Как заменить моторчик (вентилятор) печки Renault Logan

Замена лампочки подсветки отопителя рено логан, рено сандеро

Если перестала гореть подсветка ручек отопителя – не обязательно ехать к дилеру. Проблему можно решить самостоятельно. Скорее всего просто перегорела лампочка (в Фазе2 и Сандеро их две).

Вначале снимается облицовка центральной консоли. Она крепится на 6 защелках: две снизу, две сверху и по одной по бокам. Чтобы подцепить облицовку можно использовать рублёвую монетку, либо плоскою отвертку (отвертку лучше обернуть платком, чтобы не поцарапать пластик). Аккуратно поддеваем облицовку сверху слева, затем справа и так же по бокам и снизу, отщелкивая фиксаторы. (на Фазе2 и Сандеро в верхних углах есть защёлки – не сломайте их)

foto1 snjatie oblicovki centralnoj konsoli reno logan step1foto2 snjatie oblicovki centralnoj konsoli reno logan step2

foto3 snjatie oblicovki centralnoj konsoli reno logan step3foto4 snjatie oblicovki centralnoj konsoli reno logan step4

Аккуратно отсоединяем все разъемы, которые подходят к кнопкам и откладываем облицовку с кнопками в сторону.

foto6 otsoedinenie razemov ot oblicovki reno loganfoto7 otsoedinena oblicovka reno logan

После снятия облицовки консоли откручиваем («звездочкой» Т20) 2 самореза крепления блока управления отопителем.

foto8 otkruchivanie samorezov bloka upravlenija otopitelem reno logan

Лампа подсветки находится на задней панели блока отопителя. Чтобы добраться до нее – отщелкиваем пластиковые зажимы-фиксаторы климатического блока и устанавливаем блок в такое положение, чтобы задняя стенка была сверху.

foto9 snjatie klimaticheskogo bloka reno logan step1

foto10 snjatie klimaticheskogo bloka reno logan step2

foto11 snjatie klimaticheskogo bloka reno logan step3

foto12 snjatie klimaticheskogo bloka reno logan dtep4

После этого поворачиваем цоколь лампы (в Фазе2 и Сандеро их две) на 90 градусов и вынимаем ее.

foto13 vynimaem lampochku podsvetki otopitelja reno logan

Лампу в цоколе можно заменить на обычную, отечественного изготовления, продающуюся в каждом автомагазине (можно просто сходить с вытащенной лампой).

foto14 lampochka podsvetki otopitelja narva 12v reno logan

foto15 lampochka podsvetki otopitelja narva 12v tsokol reno logan

Варианты лампочек:

безцокольная 2W

Лампа автомобильная W1,2W Narva 17032, 17037,  W2x4.6d либо W7A

Примерно в одном случае из десяти, может попасться лампа впаянная в пластиковый цоколь. Тогда придётся менять в сборе.

W7A можно заменить на W1 или 2W

Собираем все в обратной последовательности.
Разборка/сборка занимает около 30мин.

Как поменять радиатор отопления на рено логан

В наше время уже невозможно представить себе автомобиль без отопителя. По крайней мере, в нашем суровом климате. Если в тридцатиградусный мороз в машине откажет печка, то уедет такая машина очень недалеко. Это относится ко всем автомобилям, и «Рено Логан» не исключение.

Радиатор отопителя на «Рено Логан» выполняет ту же функцию, что и основной радиатор системы охлаждения двигателя: он служит простым теплообменником.

Отопительные радиаторы на «Рено Логан» обычно сделаны из алюминия

Принцип его работы прост. Антифриз, нагретый раскалённым двигателем, поступает в печной радиатор, который интенсивно обдувается небольшим вентилятором, нагнетающим горячий воздух от радиаторных решёток в специальные воздуховоды. По ним горячий воздух поступает в салон машины и обогревает его.

Радиатор печки находится ниже приборной панели, практически на уровне пола салона, у правой ноги водителя. Увидеть его не представляется возможным, поскольку он со всех сторон закрыт пластиковыми панелями и салонной обивкой. И для того чтобы добраться до радиатора и заменить его, всю эту облицовку придётся снимать. Основная часть работ по замене этого устройства связана именно с разборкой облицовки.

Причин, по которым автолюбителю придётся менять отопительный радиатор, может быть две:

  • радиатор отопителя потёк;
  • радиатор отопителя засорился.
  • Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку. Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства.

    Замена резистора (сопротивления) вентилятора печки на Рено Логан
    Течь в отопительных радиаторах «Рено Логан» возникает от механических повреждений и сильной вибрации

    Засорение радиаторных каналов — вторая причина замены радиатора. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения. Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить.

    Сейчас читают:  Не работает омыватель лобового стекла. - Страница 8

    Замена резистора (сопротивления) вентилятора печки на Рено Логан
    Если радиатор «Рено Логан» засорился, промыть его практически невозможно

    Для того чтобы своими руками заменить радиатор отопителя на «Рено Логан» требуется подобрать подходящие инструменты и расходные материалы. Итак, для работы нам понадобится:

    • новый отопительный радиатор производства RENAULT;
    • рожковые ключи на 10, 12 и 13;
    • торцовая головка на 14 с длинным воротком.
    1. Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами.

      Замена резистора (сопротивления) вентилятора печки на Рено Логан
      Напольное покрытие, закрывающее кронштейн радиатора «Рено Логан», отгибается

    2. Эти болты выкручиваются с помощью торцовой головки на 14.

      Замена резистора (сопротивления) вентилятора печки на Рено Логан
      Болты на отопительном кронштейне «Рено Логан» удобно откручивать торцовой головкой

    3. В верхней части кронштейна отопителя есть ещё пара болтов на 14, они тоже отворачиваются торцовым ключом.

      Замена резистора (сопротивления) вентилятора печки на Рено Логан
      Два верхних болта кронштейна отопителя выкручиваются торцовой головкой на 14

    4. За кронштейном отопителя находится жгут электропроводки. Внизу он удерживается пластиковыми защёлками. Они открываются вручную, после чего жгут аккуратно вынимается из-за кронштейна.

      Замена резистора (сопротивления) вентилятора печки на Рено Логан
      За кронштейном «Рено Логан» находится жгут на защёлках, он извлекается вручную

    5. После извлечения проводов открывается доступ к креплению радиаторной пластины. Она плотно надета на радиаторные трубки и прикручена к ним. С помощью торцовой головки на 14 отворачивается центральный крепёжный болт (здесь очень важно, чтобы вороток торцовой головки был как можно длиннее, так как с коротким воротком до болта просто не добраться).

      Замена резистора (сопротивления) вентилятора печки на Рено Логан
      Текстолитовая пластина над радиатором «Рено Логан» очень хрупкая

    6. Когда центральный крепёжный болт выкручен, пластина аккуратно снимается с радиаторных трубок. Снимая эту деталь, следует проявлять большую осторожность, так как она сделана из очень хрупкого текстолита.

      Замена резистора (сопротивления) вентилятора печки на Рено Логан
      Текстолитовая радиаторная пластина «Рено Логан» снимается с трубок

    7. После этого с радиаторных трубок снимаются уплотнительные кольца из резины.

      Замена резистора (сопротивления) вентилятора печки на Рено Логан
      На радиаторных трубках отопителя «Рено Логан» есть резиновые уплотнительные кольца, которые надо снять

    8. Торцовым ключом на 13 откручивается два последних самореза, удерживающих радиатор. Саморезы, удерживающие отопительный радиатор «Рено Логан», откручиваются торцовой головкой
    9. Рядом с этими саморезами есть три пластиковых зажима. Они отгибаются вручную.

      Замена резистора (сопротивления) вентилятора печки на Рено Логан
      Пластиковые зажимы — последнее, на чём держится радиатор отопителя «Рено Логан»

    10. Радиатор отопителя аккуратно извлекается.

      Замена резистора (сопротивления) вентилятора печки на Рено Логан
      Крепёж радиатора печки «Рено Логан» снят, и её можно извлечь из ниши

    11. На его место устанавливается новый радиатор, после чего производится обратная сборка отопительной системы.
    12. После полной сборки в отопительную систему автомобиля заливается антифриз. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров охлаждающей жидкости, причём лучше, если это будет жидкость SINTEC, которая отличается высоким качеством и умеренной ценой (500 рублей за пятилитровую канистру). Запускать двигатель без охлаждающей жидкости категорически нельзя.Самым оптимальным вариантом для «Рено Логан» является охлаждающая жидкость СИНТЕК
    13. После заливки в систему необходимого объёма антифриза мотор автомобиля запускается и работает в течение 10 минут. После этого необходимо осмотреть все соединения, хомуты и патрубки отопительной системы. Если охлаждающая жидкость нигде не подтекает, значит, установка нового печного радиатора прошла успешно.

    Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно. В остальном никаких трудностей быть не должно.

    Сейчас читают:  Ремень генератора 6PK1127 Logan, Largus двигатель K9K без кондиционером с ГУР 8200821816 Renault. Продажа оптом и в розницу.

    Здравствуйте. Покажем как заменить радиатор отопителя на Рено Логан.

    Для диагностики радиатора отопителя запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Далее на холостых оборотах двигатель работает, а вы пробуете как дует с воздуховодов. Затем поднимите обороты до 3 тыс. и сравните. Если воздух начинает нагреваться, значит забит радиатор отопителя.

    • 6001547484 — оригинальный радиатор отопителя для Логан (в комплекте идут уплотнения и винты)

    1. Сдергиваем нижний кожух с защелок и снимаем. Беремся как показано ниже и дергаем в стороны (к дверям).

    2. Снимаем клипсу чтобы отвести в сторону ковер. Клипсу можно подковырнуть плоской отверткой.

    3. Мы получили доступ к болтам крепления планки которая поддерживает стойку, а на этой стойке уже закреплена торпеда. Планку нужно снять чтобы получить доступ к радиатору.

    Откручиваем два болта которые отмечены на фото ниже.

    4. Сдавливаем по бокам и продавливаем внутрь клипсу отмеченную ниже. На этой клипсе закреплен жгут проводов.

    5. Снимаем разъем замка зажигания с планки. Отжимаем фиксатор и стягиваем.

    6. После снятия разъема мы получаем доступ к гайкам крепления планки. Откручиваем гайки крепежа и снимаем планку.

    Как будете выводить планку, не спешите, там нужно еще отсоединить один жгут проводов.

    7. После снятия планки у нас появился доступ к радиатору отопителя.

    8. Откручиваем три винта под Torx T20.

    9. Подложив ветошь под патрубки, вынимаем их.

    10. Отгибаем защелки и извлекаем радиатор.

    Защелки в прямом смысле не гнуться, просто на них нужно нажать и выводить радиатор.

    11. Перед установкой нового радиатора посадочное место желательно продуть сжатым воздухом или очистить вручную.

    12. Заменяем уплотнительные кольца на патрубках. После замены колец смажьте их немного чтобы они легко зашли в радиатор.

    13. Устанавливаем радиатор.

    14. Прикручиваем радиатор двумя винтами.

    15. Вставляем патрубки в радиатор и фиксируем удерживающую планку винтом.

    16. Далее заливаем охлаждающую жидкость, прокачиваем систему, удаляем воздух. Проверяем нет ли утечек на патрубках.

    17. Если утечек нет, устанавливаем металлическую планку и остальное. Я думаю это в подробностях не нуждается.

    Последовательность операций

    1. Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами.

      как снять радиатор печки рено логан
      Напольное покрытие, закрывающее кронштейн радиатора «Рено Логан», отгибается

    2. Эти болты выкручиваются с помощью торцовой головки на 14.

      как снять радиатор печки рено логан
      Болты на отопительном кронштейне «Рено Логан» удобно откручивать торцовой головкой

    3. В верхней части кронштейна отопителя есть ещё пара болтов на 14, они тоже отворачиваются торцовым ключом.

      как снять радиатор печки рено логан
      Два верхних болта кронштейна отопителя выкручиваются торцовой головкой на 14

    4. За кронштейном отопителя находится жгут электропроводки. Внизу он удерживается пластиковыми защёлками. Они открываются вручную, после чего жгут аккуратно вынимается из-за кронштейна.

      как снять радиатор печки рено логан
      За кронштейном «Рено Логан» находится жгут на защёлках, он извлекается вручную

    5. После извлечения проводов открывается доступ к креплению радиаторной пластины. Она плотно надета на радиаторные трубки и прикручена к ним. С помощью торцовой головки на 14 отворачивается центральный крепёжный болт (здесь очень важно, чтобы вороток торцовой головки был как можно длиннее, так как с коротким воротком до болта просто не добраться).

      как снять радиатор печки рено логан
      Текстолитовая пластина над радиатором «Рено Логан» очень хрупкая

    6. Когда центральный крепёжный болт выкручен, пластина аккуратно снимается с радиаторных трубок. Снимая эту деталь, следует проявлять большую осторожность, так как она сделана из очень хрупкого текстолита.

      как снять радиатор печки рено логан
      Текстолитовая радиаторная пластина «Рено Логан» снимается с трубок

    7. После этого с радиаторных трубок снимаются уплотнительные кольца из резины.

      как снять радиатор печки рено логан
      На радиаторных трубках отопителя «Рено Логан» есть резиновые уплотнительные кольца, которые надо снять

    8. Торцовым ключом на 13 откручивается два последних самореза, удерживающих радиатор.

      как снять радиатор печки рено логан
      Саморезы, удерживающие отопительный радиатор «Рено Логан», откручиваются торцовой головкой

    9. Рядом с этими саморезами есть три пластиковых зажима. Они отгибаются вручную.

      как снять радиатор печки рено логан
      Пластиковые зажимы — последнее, на чём держится радиатор отопителя «Рено Логан»

    10. Радиатор отопителя аккуратно извлекается.

      как снять радиатор печки рено логан
      Крепёж радиатора печки «Рено Логан» снят, и её можно извлечь из ниши

    11. На его место устанавливается новый радиатор, после чего производится обратная сборка отопительной системы.
    12. После полной сборки в отопительную систему автомобиля заливается антифриз. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров охлаждающей жидкости, причём лучше, если это будет жидкость SINTEC, которая отличается высоким качеством и умеренной ценой (500 рублей за пятилитровую канистру). Запускать двигатель без охлаждающей жидкости категорически нельзя.

      как снять радиатор печки рено логан
      Самым оптимальным вариантом для «Рено Логан» является охлаждающая жидкость СИНТЕК

    13. После заливки в систему необходимого объёма антифриза мотор автомобиля запускается и работает в течение 10 минут. После этого необходимо осмотреть все соединения, хомуты и патрубки отопительной системы. Если охлаждающая жидкость нигде не подтекает, значит, установка нового печного радиатора прошла успешно.
    Сейчас читают:  Камаз выкидывает тосол через расширительный бачок причины - Все о Лада Гранта

    Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно. В остальном никаких трудностей быть не должно.

    Последовательность работ по демонтажу печки

    1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

      Как заменить моторчик (вентилятор) печки Renault Logan

      Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

    2. Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.

      Как заменить моторчик (вентилятор) печки Renault Logan

      Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.

    3. После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 выкручиваем его.

      Как заменить моторчик (вентилятор) печки Renault Logan

      Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.

    4. Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт.

      Как заменить моторчик (вентилятор) печки Renault Logan

      Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.

    5. Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель.

      Как заменить моторчик (вентилятор) печки Renault Logan

      При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.

    6. Затем осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не трудно, он круглый и находится недалеко от фильтра салона.

      Как заменить моторчик (вентилятор) печки Renault Logan

      Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

    7. После того как вентилятор печки обнаружен, снимаем с него фишку с кабелем питания и поворачивая корпус вентилятора по часовой стрелке вытаскиваем его.

    Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

    Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

    У второго варианта он узкий.

    Закладка Постоянная ссылка.
    1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...