Содержание
Замена масла в АКПП Рено Логан вопреки регламенту
Не стоит удивляться, не обнаружив в инструкции по ремонту и техническому обслуживанию Рено Логан деталей, относящихся к смазке или его замене.
Сам завод-изготовитель уверяет, что замена масла в АКПП Рено Логан не требуется. Ведь оно заливается один раз и «на всю жизнь».
Что ж, раз производитель не дает никаких руководств, разбираться будем самостоятельно.
Какими АКПП агрегируют Renault Logan
Рено Логан агрегируют АКПП AL4 (она же DP0) и DP2. И для каждой из моделей официальный дилер советует использовать свою марку трансмиссионного масла. Но об этом немного позднее.
Интересно, что замена трансмиссионной жидкости в Рено Логан может быть выполнена частично либо полностью.
Для первого случая потребуется не менее 4-х литров жидкости. Во втором – 7 литров и в дополнение специальные инструменты.
Эксперты станций техобслуживания рекомендуют выполнять обе процедуры, но в разные периоды. Так, например, частичную замену в автоматической коробке переключения передач выполнять каждые 40 тыс. км, а полную – каждые 80 тыс. км. Отметим, что мнения могут расходиться. Потому лучшим вариантом будет посоветоваться с мастером, профессионализм которого не вызывает сомнений.
Регламент ТО Рено Логан
Масло для автоматической коробки Рено Логан
Теперь немного подробнее о самих маслах. В АКПП Логан AL4 (или DP0) требуется заливать ELF Renault Matic G3 по спецификации Dextron 3. Это синтетический продукт, но именно он рекомендуется официальным дилером Рено Логан. В качестве альтернативы подойдет также ELF Tranself NFJ 75W80. Что касается АКПП DP2, здесь рекомендуется ELF Renault Matic D3 SYN, тоже синтетическое.
Разобравшись с тем, какую жидкость заливать, пора рассмотреть процесс замены смазки.
Чтобы выполнить частичную замену, потребуются такие материалы и инструменты:
Шестигранник на 8 для выкручивания, уровневая трубка, сливная пробка
- емкость, вместительностью не меньше 4 л;
- набор ключей;
- прокладка сливной пробки АКПП Логан (код артикула 77030-62062);
- свежее трансмиссионное масло (не меньше 4 л);
- чистые тряпки;
- четырехгранный ключ «на 8»;
- шестигранный ключ «на 8».
Обзор автоматической коробки передач, которая устанавливалась на многие модели Renault (в том числе и на Logan).
Сливаем смазку
В данной инструкции будет изложен вариант частичной замены. Поскольку полноценную замену масла выполняют на СТО, используя оборудование для прокачки смазки.
- Прогреть ATF до отметки не ниже 60 градусов. Сделать это можно двумя способами. Первый: проехать всего несколько километров, постоянно переключая скорость. Второй: разогреть движок Рено Логана на холостых оборотах до 90 градусов.
- Поставить Logan на подъемник или яму, затем снять защиту с мотора.Снимаем защиту картера
- Четырехгранным ключом отделить сливную пробку. В АКПП имеется уровневая колба, потому сначала сольется не больше полутора литров.
- Шестигранным ключом открыть уровневую колбу – следует быть готовым к тому, что смазка будет течь интенсивнее. Также следует снимать пробку осторожно – колба из пластика и можно повредить резьбу. Отработанного масла должно вылиться до 3,5 л.Откручиваем сливную пробку (масло горячее, будьте аккуратны)
- Вернуть колбу в прежнее положение, стараясь не повредить резьбу.
- Также вернуть на место сливную пробку. Закрывать ее лучше вручную, поскольку открывать придется снова.
Как у старшего брата: подвеска Рено Логан 2 поколения
Заливаем новую
Далее описывается процесс замены в АКПП нового масла и уточнение его уровня:
- Снять воздуховод от фильтра к дроссельной заслонке. Это позволит добраться до заливной пробки.
- Очистить ее от загрязнений можно обычной щеточкой.
- Открутить пробку четырехгранным ключом.
- Влить ровно то количество смазки, которое вышло из АКПП при сливе.
- Завести движок и нагреть до 90 градусов. Воронку можно не вынимать.
- Когда вентилятор заработает, можно начинать перемещать рычаг АКПП в позиции P, R, N, D и D1. Интервал задержки – не больше 10 сек.
- Вернуть рычаг в позицию Р.
- Осторожно открыть пробку слива, не выключая при этом мотора. Может выйти еще до полулитра.
- Если слива не происходит, значит, низкий уровень. Необходимо добрать масло, пока не начнет вытекать из слива.
- Закрыть заливную пробку с усилием.
- Долить еще до полулитра жидкости, тогда уровень придет в норму. Перебор до 200 мл не повлияет на работу АКПП.
- После закрытия заливной горловины, завести движок Логана и немного проехаться. Если начались толчки, масло требуется немного слить.
Выбираем и меняем масло в Рено Логан
Заключение
Частично поменять в АКПП Logan масло – задача простая. По большому счету, справиться с заменой можно на протяжении часа-полутора.
Важное условие – прогреть мотор Рено Логана до нужной температуры.
Видео
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Автомобиль: Рено Логан.
Год выпуска: 2013.
Спрашивает: Андрей-83.
Суть вопроса: в руководстве не указано сколько масла необходимо для замены в КПП, подскажете?
Ребята, всем привет. Наконец-то отпуск, и наконец-то я его встречаю дома! Погода хорошая, стройку гаража почти закончил, надо опробовать яму, тем более, что пробег у моего Логана под 110 000 км. Стандартные работы понятны, замена масла в двигателе, перебрать косточки в передней подвеске после зимы.
Вот мой «скромный» пробег, хочу отметить, что за всё это время, особых проблем не было
Думаю заменить масло в коробке передач. Хотя симптомов особых нет, задняя скорость включается с усилием, я специально в гараже катался на другом Логане для проверки, там мягче. Ещё на холодную коробка подвывает.
Итак, открыл я сервисное руководство к Логану и ни слова про замену масле в коробке не нашёл. То есть производитель никак не регламентирует период замены масла или считает, что оно вечное?
Какое масло нужно заливать в коробку передач Рено Логан я узнал из этой статьи, а вот когда его менять и сколько масла необходимо для замены?
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Рено Логан – современный автомобиль, отвечающий всем запросам потребителя для этого ценового сегмента.Надёжный движок и коробка, способны радовать стабильной работой, долгие годы. Однако, и за такими верными помощниками нужен уход. Непременно, это касается замены масла в коробке и двигателе.
- Что? Куда? Сколько?
- Симптомы указывающие на необходимость замены масла в КПП
Что? Куда? Сколько?
Двигатель у меня K7M. Для справки в двигатель необходимо 3.4 литра масла!
Представим, что пришло то, ожидаемое время, когда Вы собрались с мыслями и силами, приступить к процедуре по замене масла в КПП на любимом автомобиле. И у вас, может появиться резонный вопрос: Что? Куда? Сколько? заливать. На вопрос «куда заливать» ответ есть в этой (как проверить уровень масла) статье.
В первую очередь учтите, что тип масла, и его количество для разных типов коробок отличаются, они имеют разное название, предназначение, они не взаимозаменяемы и обладают совершенно разными свойствами. Поэтому никогда не пытайтесь их смешать или перепутать.
Теперь ответим на другой Ваш вопрос: «Сколько трансмиссионного масла необходимо использовать для его замены в коробке переключения передач»!
Когда менять масло в МКПП
Подробнее о том, когда менять масло в КПП на Рено Логан здесь.
Виды КПП на Рено Логан
На автомобилях семейства Логан, предусмотрено два вида трансмиссии, механика и автомат.
Если вы владелец логана на «ручке», то в магазине придётся купить около 3.5 литров масла, если же вы хозяин автомобиля «с двумя педалями (АКПП)», то минимум 4.
Официальные дилеры рекомендуют именно это масло в АКПП. И это не удивительно, это же Elf
А это рекомендуют уже Логановоды нашего сайта для МКПП
Подробнее о том, сколько масла в двигателе Рено Логан здесь.
Симптомы указывающие на необходимость замены масла в КПП
Выше описанные симптомы указывают на то, что может потребоваться замена масла в коробке передач. Ключевая фраза «может потребоваться» означает, что одним из вариантов является именно поломка самой коробки (выход из строя синхронизаторов и прочее). Но, даже в такой ситуации, замена масла может привести к хорошим результатам и продлить срок службы автомобиля.
Автомобиль: Рено Логан.
Год выпуска: 2009.
Спрашивает: Игорь Репецкий.
Суть вопроса: Нет точной информации когда менять масло в КПП на Рено Логан.
Весь интернет облазил, но так и не нашёл, когда и при каких условиях концерн Рено рекомендует менять масло в коробке. У ВАЗа эти рекомендации есть, у Рено – нету, а завод Автофрамос, выпускавший седаны Логан, был расформирован. Первая передача сейчас включается с трудом, и дальше будет хуже. Масло пора менять, это ясно. Но точный интервал, когда менять масло в коробке передач Рено Логан, нигде не указан. Может, информация есть у дилеров?
- Узел КПП (рекомендации по обслуживанию и замене масла)
- Процесс замены на видео
Узел КПП (рекомендации по обслуживанию и замене масла)
Узел КПП является обслуживаемым. Но масло, которое залито с завода, рассчитано на весь период эксплуатации. И срок, когда менять масло в коробке передач Рено Логан, изготовитель не указывает специально!
Смысл в том, что жидкость нужно доливать, но не менять. Так выглядит регламент Рено. Рассмотрим вопрос, когда замену производят в реальности:
- На 12-13 тысячах пробега масло КПП будет прозрачным;
- После 80-90 тысяч оно будет чёрным.
Исходя из этих двух утверждений, можете решить, что лучше – менять или подождать.
По опыту владельцев
В реальности владельцы Рено Логан поступают по-разному:
- Когда заменяли корзину сцепления, масло из коробки было слито. Появился хороший аргумент, чтобы заменить жидкость полностью, заодно заменили тросик сцепления, это болезнь.
- Первая замена производилась после 190 тыс. км пробега;
- Покупая авто, владелец решил, что сервисным интервалом будет пробег в 60 тысяч км.
190 и 60 – эти цифры отличаются на порядок. И обе вызывают недоумение. По первому пункту заметим, что владелец готовился к замене заранее: коробка была прогрета, пробка куплена сразу. Советуем поступать так же.
Процесс доливки и замены масла
Прежде всего, рекомендуем купить комплект «пробка с шайбой» (7703 075 180 ВАЗ, 7703075180 Рено). Пробка закрывает сливное отверстие (см. рис.). Необходимый объём для замены 3.1 литра масла.
Сюда закручивается новая пробка
Чтобы смыть все отложения, замену производят на прогретой коробке. И лучше проводить замену в тёплое время года.
Как проверить уровень масла в КПП?
Подробно о том, как проверить уровень масла в КПП читайте здесь.
Какое масло использовать?
Подробно о том, какое масло рекомендуют заливать Логановоды В Рено Логан в этой статье.
Процесс замены на видео
Регламентом не предусмотрена замена масла в КПП Рено Логан, так как предполагается, что смазывающая жидкость пригодна для использования на всем сроке использования. Однако вследствие повреждения внутреннего пыльника левого шруса вода просачивается в смазку. Это одно из условий для смены масла.
Какие нюансы учитывать, как выполнить такие работы, и какие жидкости использовать – отвечаем в материале.
Интервал смены масла в механике Рено Логан
Трансмиссионный состав ATF в автоматических коробках переключения передач, кроме функции смазки и охлаждения, является, прежде всего, рабочей жидкостью, передающей усилие от силовой установки системе трансмиссии. Масло МКПП Логан выполняет теплоотвод и функцию сглаживания трения в работе механизмов, увеличивая срок службы трансмиссии. Тем не менее, даже в таком щадящем режиме работы в жидкость попадают частицы металла.
Несмотря на отсутствие каких-либо рекомендаций в регламенте техобслуживания Рено Логан, первую замену масла в коробке-«механике» проводят при 60 тысяч километров пробега.
За это расстояние механизмы притираются, а в масле оседает большее количество продуктов износа. После первого обслуживания КПП интервал смены увеличивается до 80-100 тыс. км.
Как проверить уровень смазки в МКПП Logan
При каждом регламентном обслуживании, раз в 15 тыс.км, необходимо проверять уровень масла МКПП Рено Логан.
Понадобится 8-миллиметровый квадратный ключ и специальный шприц, упрощающий заправку агрегатов трансмиссии.
Последовательность проверки уровня смазывающего вещества в механической коробке Logan:
- Снимаем защитный щит картера мотора.
- Выкручиваем пробку, закрывающую наливное/контрольное отверстие.
- Оцените целостность уплотнительной резиновой шайбы – изношенные и пережатые элементы нужно заменить.
- Масло должно касаться уровня нижней кромки или чуть ниже, но до жидкости можно дотронуться пальцем или отверткой.
- При более низком уровне с помощью шприца нужно долить смазку до края наливного отверстия.
- Внимание! Долив смазки через сапунное отверстие не допускается.
- Закрутите пробку и закройте картер крышкой.
Какое масло купить для механики Renault Logan
Модификации коробок переключения передач, которыми агрегировали Рено Логан с разными типами двигателей, не имеют никакого значения при выборе масла. С завода коробка Логана заправлена жидкостью Elf Tranself NFJ 75W-80.
Покупать оригинал для полного обновления смазки необязательно. Можно выбрать хороший аналог.
При подборе жидкости для замены масла для МКПП учитывается спецификация и вязкость. По классификации API рекомендуется использовать масла с классом GL-4+, однако допускаются также жидкости классов GL-4 и GL-5.
Motul Motylgear SAE 75W-80
Рекомендуемая для эксплуатации в умеренном климате вязкость смазки по классификации SAE – 75W-80, 75W-90, 75W-85.
Среди аналогов предпочтение отдается следующим маслам:
- Castrol Syntrans V FE с параметром вязкости 75W-80 и классификацией по API GL-4+;
- Liqui Moly Getriebeoil — 75W-80 (со спецификацией GL-5);
- Motul Motylgear SAE 75W-80 соответствует стандарту GL-5;
- Shell Getriebeoil EP 75w90 — GL-4;
- Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4);
- Castrol Syntrans Transaxle с вязкостью 75W-90 группы GL-4+.
Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4)
Коробки передач jH1 и jH3 вмещают 2,8 литра. Объем внутри jR5 сокращен до 2,5 литров. Обязательно уточните этот параметр в инструкциях, описывающих ремонт и эксплуатацию вашей модификации авто.
Замена масла в МКПП Логан
Перед началом замены трансмиссионной смазки Renault Logan, лучше проехать дистанцию в 10-15 километров.
Это упрощает смену, поскольку прогретая жидкость менее вязкая и сливается легче.
Замена масла МКПП Рено Логан:
- Для работ устанавливаем Logan на ровный участок покрытия.
- Избавляемся от защиты картера, очищаем отверстие слива и область вокруг него от загрязнений.
- Ослабьте затяжку пробки с помощью отвертки-квадрата, а затем выкручивайте ее вручную. Если пробка начала люфтить при открытии, значит, резьба заканчивается.
- Мутный цвет жидкости с эмульсионной консистенцией говорит о наличии воды в смазке.
- Снимаем пробку залива с торцевой части коробки справа.
- Устанавливаем пробку слива на место, предварительно заменив уплотнительный элемент.
- Специальным заливным шприцом или используя лейку, залейте жидкость так, чтобы она начала литься через край отверстия. Затем протрите область залива от лишнего масла, закрутите пробку и установите все демонтированные элементы Рено Логан.
Замена масла в МКПП Рено Логан – простая процедура, не требующая специальных знаний. При выполнении смены своими руками в первый раз потратите около 1 часа времени.
Коробка переключения передач является одним из самых сложных механических узлов автомобиля. Неисправности которого могут повлиять на работоспособность транспортного средства в целом.
Своевременная диагностика и обслуживание КПП снижают возможные риски. Автомобили марки Рено Логан с механическими коробками переключения передач не являются исключениями.
В процессе эксплуатации своего автомобиля, небезразличный владелец задается вопросом: когда и как менять трансмиссионную смазку. Хотя, замена масла МКПП Рено Логан заводом изготовителем не предусматривается.
Утверждается, что смазка ELF Tranself NFJ 75W80 не теряет своих свойств на протяжении всего срока службы автомобиля. Тем не менее, выполнение некоторых видов ремонтных работ, может послужить весомым доводом в пользу замены трансмиссионного масла.
Когда стоит менять масло в коробке
К таким ситуациям относится ремонт сопряженных с КПП узлов:
- Замена внутреннего ШРУСа привода.
- Замена комплекта сцепления
- Замена заднего сальника коленчатого вала ДВС
- Замена сальника первичного вала МКПП
Во всех перечисленных случаях слив масла – первоочередная процедура. По совершению которой, можно сделать выводы о состоянии смазки.
Почерневшее масло за короткий срок эксплуатации может говорить сразу о нескольких неисправностях:
- Не герметичность коробки передач. Сальник первичного вала коробки не справляется со своими обязанностями. В таком случае продукты износа сцепления попадают в масло МКПП. После остывания, при не герметичности посадочного места и самого сапуна, в коробку втягивается наружный пыльный воздух.
- Большие нагрузки на узел приводящие к перегреву. Использование пониженных передач при высоких оборотах двигателя. Эксплуатация при недостаточном уровне масла. Плохое качество смазки, не выполняет своих смазочных и охлаждающих функций.
- Наличие металлической стружки. Свидетельствует о выработке шестерней валов или синхронизаторов. Причиной сильного износа может быть низкое качество масла или неправильное переключение передач.
- Передачи переключаются с затруднениями. Перемещение кулисы осложнено, особенно при включение пониженных передач. Возможен скрежет при включении задней передачи.
Все перечисленное выше, может влиять на смазывающие функции трансмиссионной жидкости. А это прямая рекомендация к замене.
Какое масло выбрать
Механическая КПП для Рено Логан представлена в двух вариантах jH1 и jH3 для двигателя объемом 1.4 л и 1.6 л соответственно. Никаких конструктивных отличий, за исключением размера картера сцепления, у коробок нет.
Объем необходимого масла – 3.1 литра. Заводом изготовителем рекомендуется использовать только фирменная трансмиссионная жидкость ELF Tranself NFJ 75W80 или 75W90. Эти масла удовлетворяют требованиям спецификации API GL 4.
Официально одобрены к применению Renault. Количеством и составом присадок достигается наименьшее трение сплавов, используемых в МКПП Рено Логан.
Полусинтетическое масло 75W80 считается универсальным. Обладает хорошими смазывающими свойствами. Хорошо реагирует на температурные перепады. Подходит как новым, так и автомобилям с большим пробегом.
Синтетическое 75W90. Смазывающие свойства на высоком уровне. Отлично зарекомендовало себя в условиях низких температур. Не рекомендуется использовать в коробках с выработкой элементов.
В чем разница между маслами Elf NFJ 75w80 и NFP 75w80 и какое лучше заливать — видео
В конкуренты оригинальному можно записать такие масла как: Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Поведение коробок передач, при использовании этих смазок, оставляют приятные впечатления у многих автолюбителей.
Что понадобится при замене
- Канистра с трансмиссионной жидкостью.
- Спец. ключ квадратного сечения, со стороной 8 мм.
- Сливная ёмкость объемом не менее четырёх литров.
- Новое уплотнительное кольцо сливной пробки.
- Технический шприц или шланг с лейкой.
- Чистая ветошь
Рекомендации и последовательность замены масла
Замена проводится на прогретом автомобиле. Теплое масло обладает большей текучестью. Работы производятся на смотровой яме или эстакаде.
Загоняем автомобиль. МКПП в автомобилях Рено Логан смещена ближе к водительской стороне относительно центральной оси. Для удобства предстоящих работ, автомобиль можно поставить немного правее относительно смотровой ямы. Принимаем все меры предосторожности (включаем передачу, затягиваем ручник и т.д.).
Спускаемся в яму. Откручиваем шесть болтов крепления защиты двигателя ключом на 10 мм. Увеличить скорость слива поможет открытие пробки заливного отверстия на фото ниже под номером 1.
Пробка пластмассовая, откручивается руками. Сливная заглушка под номером 2, выворачивается специальным ключом квадратного сечения со стороной 8 мм. Пробка идентичная с пробкой картера двигателя. Сливаем отработку в ёмкость.
На основании количества отработки делаем вывод о герметичности КПП. В случае необходимости ищем причину утечки. Осматриваем места стыков приводов и ДВС с коробкой. Наличие металлической стружки говорит о выработке шестеренок или синхронизаторов. В таком случае, перед тем как заливать свежее масло, коробку рекомендуется промыть. Эта же процедура рекомендуется при смене производителя смазки.
Промывочные жидкости бывают нескольких видов. Одни заливаются вместо старого масла в таком же объёме. На протяжении 5-10 минут работы очищают внутренние полости и шестерни валов КПП от металлической стружки и других отложений. Другие заливаются в старое масло перед заменой. Необходимый объём и рекомендуемый пробег указан производителем на упаковке.
Вытираем ветошью посадочные места заглушек. Одеваем новое уплотнительное кольцо на сливную пробку. Используем медное или алюминиевое полое кольцо внутренним диаметром 16 мм. Заворачиваем заглушку. При наличии используем динамометрический ключ. Усилие 25 Нм.
Если такого нет, действуем аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Набираем в технический шприц новое масло и через заливное отверстие в торце коробки наполняем коробку до тех пор, пока излишки масла не потекут обратно. В МКПП Рено Логан мерный щуп отсутствует. Нижний уровень заливного отверстия является контрольным.
Если пользуемся шлангом и лейкой. Открываем капот автомобиля. Сверху вставляем шланг подходящего диаметра в заливное отверстие и наполняем коробку передач. Заворачиваем пластмассовую заглушку. Устанавливаем обратно защиту двигателя. Утилизируем отработку и проверяем работу коробки передач. Или с помощью шприца закачиваем масло находясь в яме.
Передачи должны переключаться мягко, без лишних усилий. В нейтральном положении, при работе первичного вала, и при включенных скоростях, при движении автомобиля, не должно слышаться посторонних шумов.
Видео инструкция по замене масла в МКПП Рено Логан
- Срок службы заводского трансмиссионного масла не ограничивается ни пробегом, ни временем.
- В некоторых частных случаях замену масла все-таки рекомендуется производить.
- Характеристики нового масла должны удовлетворять всем установленным требованиям.
- Последующие замены трансмиссионного масла должны проходить с интервалом в 60-100 тыс. км. Рекомендовано автосервисами
- Замену можно произвести на специализированных станциях технического обслуживания или выполнить самостоятельно.
Ныне, популярный семейный автомобиль Renault Logan комплектуется двумя видами коробки переключения передач.
- Виды КПП
- Когда необходимо менять масло в КПП
- Выбор завода или выбор народа!?
- Важно знать!
А именно: механической – которой оснащено большинство автомобилей на рынке, и автоматической – у нас в стране не очень популярной и представленной исключительно в моделях топовой комплектации.
Механическая КПП представлена заводом изготовителем в двух вариантах jH1 (1.4) и jH3 (1.6) – которые друг от друга отличаются лишь размером картера сцепления.
Коробка передач jH3 на автомобиле Рено Логан с объёмом двигателя 1,6 литра
Коробка передач jH1 на автомобиле Рено Логан с объёмом двигателя 1,4 литра
Соответственно масло для двух разных типов механической коробки передач, используется идентичное. О том, как правильно проверить уровень масла в МКПП на Рено Логан, читайте здесь!
В отличие от пятиступенчатой “механики”, автомат имеет всего 4 передачи и вместо масла, внутрь “коробки” заливается специальная гидравлическая жидкость, ресурса которой, как правило, хватает на весь период использования автомобиля. Ресурс двигателей, кстати, не менее 300 000 км.
Когда необходимо менять масло в КПП
Масло, слитое из КПП на пробеге 60 тысяч км. Уже очень грязное, поэтому КПП работала с неполадками
Однако, не смотря на то, что завод изготовитель (кстати, завод построили в 2003 году) вовсе не установил сроки в замене трансмиссионного масла и жидкостей, поясняя тем, что для корректной и плавной работы КПП этого не требуется, опытные мастера и механики сервисных центров по обслуживанию автомобилей Рено, рекомендуют проводить замену каждые 60 000-100 000 километров (в зависимости от условий и времени эксплуатации).
Более подробно о том, когда необходимо менять масло на Рено Логан здесь!
И с другой стороны никто не застрахован от того, что до наступления этого заветного пробега не выйдет из строя сцепление или не потребуется замена ШРУСа с левой стороны, и тогда замена масла в КПП становится желательной процедурой. Чтобы избежать преждевременной поломки, следите за состоянием пыльников ШРУСА и меняйте их, если они испортились!
Выбор завода или выбор народа!?
Завод изготовитель, для замены в механической КПП (маркировка MTF), рекомендует фирменное, трансмиссионное масло: ELF Tranself NFJ 75W80 (полусинтетика), 75W90 (синтетика), (цена за 1 литр на сегодняшний день в пределах 600 рублей). Необходимый объём для замены – 3,5 литра.
В АКПП, согласно “мануалу” от завода, следует лить ELF Renaultmatic D3 Syn, которого для полной замены хватит около 4 литров.
Опытные “Логановоды”, путём личных проб и ошибок в замене трансмиссионного масла выделяют лидеров, которые по качеству и техническим свойствам ничуть не уступают рекомендованным от завода Renault.
- Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 (синтетическое) – согласно большинству отзывов, является лучшим аналогом в своём роде, после рекомендуемого производителем. Автомобилисты отмечают, что сразу после начала эксплуатации, передачи включаются намного плавнее и легче, а также пропадает хруст при включении задней передачи.
- MOTUL GEAR 300 75 W-90 – точно также, как и у вышеназванного фаворита, пользователи отмечают мягкое включение передач, отсутствие посторонних шумов и хруста.
Несмотря на всё выше сказанное, любители автомобилей Рено Логан, отмечают и явного аутсайдера, и не рекомендуют к замене на масло SHELL Getriebeoil EP 75w90 GL4. Судя по недовольным высказываниям, МКПП в тандеме с трансмиссионным маслом от данного производителя, начинает вести себя как обеспокоенный жеребец. Практически во всех случаях встречается гул, хруст и шум со стороны коробки переключения передач.
Важно знать!
Замена масла в коробке переключения передач, независимо от ее типа, очень важная и ответственная процедура. Качество и состояние масла играет первоочередную роль в долговечности вашей КПП. Ведь только представьте, сколько разнообразных деталей находится там: это и шестерни, и подшипники, валы.
Все детали двигаются с невообразимой скоростью, и чтобы защитить их от воздействия тепла, возникающего при трении, а также воздействия внешних факторов, влияющих на КПП, немаловажно знать, какое трансмиссионное масло будет полезно. Оно точно также, как и моторное оно имеет три типа основы: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.
Виды трансмиссионного масла
- Минеральное – самое дешевое и доступное масло из всех представленных на рынке. Данный тип масла добавляется в смеси с различными присадками (которые содержат серу), так как само по себе достаточно нестабильно.
- Полусинтетика – находится где-то по середине ценовой и технологической категорией категории между “минеральным” и “синтетическим”. В виду того, что полусинтетическое масло имеет наиболее густую вязкость её идеально использовать на автомобилях с большим пробегом.
- Синтетическое – очень текучий вид масла. Так как его свойства не зависят от внешних условий (отрицательной температуры окружающей среды) – этот вид жидкости не густеет на морозе, тем самым позволяет всем деталям в КПП работать легче, не теряя производительности.
Не заливайте и не смешивайте разные типы трансмиссионного масла.
Так как разные заводы изготовители при производстве масел, а Логан производят с 2005 года, используют различные технологии от этого и сам продукт получается разнообразный и с разными характеристиками и свойствами. Поэтому если вы хотите, чтобы ваша КПП служила вам долго, лучше не экспериментировать!