Как заменить лампы заднего стоп сигнала на Рено Логан своими руками

Содержание

Почему загорается «пила» на рено

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.

Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.

За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».

Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

  • обнаружена вода в дизельном топливе.
  • какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
  • электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
  • проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.

Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.

На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:

  • проверить исправность предохранителей и целостность контактов
  • если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом — слить его и заправиться хорошим ДТ
  • проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
  • проверить герметичность системы выхлопа — возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
  • проверить исправность датчика массового расхода воздуха — именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
  • проверить исправность датчика лямбда-зонд
  • снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
  • снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов , промыть интеркулер
  • почистить или заглушить клапан EGR , установив вместо него заглушку
  • проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
  • проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.

О том, что значит значок АКБ, мы писали здесь.

Почему загорается лампа давления масла, узнаете здесь.

Лампа, которая горит об аварийном давлении масла в двигателе, может загореться в разных условиях — на ходу и при стоянке «Рено», когда владелец прогревает двигатель на холостых, например. Часто лампа горит при попытке запуска двигателя «на холодную», когда на улице сильный мороз.

Также лампочка может загореться и тут же погаснуть — когда автомобиль накреняется в повороте.

Основное, что стоит понимать про контрольную лампочку давления масла — она сигнализирует не об уровне масла или его плохом качестве, а показывает измерения датчика, который определяет давление в главной масляной магистрали.

Под давлением масло из картера двигателя поступает в наиболее ответственные узлы на те детали, что испытывают серьезную нагрузку от трения — подшипники коленвала, распредвала. А также в гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, гидронатяжители ремней, фазорегулятор ГРМ.

В каких случаях требуется замена лампы стопа?

Источник освещения может либо полностью перегореть, либо работать некорректно

В любом случае, при таких ситуациях устройство не может выполнять свою первостепенную функцию, неважно, вовсе лампа не горит или мигает. При мигании следует проверить контакт подключения источника освещения к электросети авто — возможно, он окислился или повредился

Перед тем, как заняться покупкой новых устройств, необходимо удостовериться в том, что проблема неработоспособности лампочки связана именно с ней.

По каким причинам стоп-сигналы могут не работать:

  • перегорел предохранительный элемент или окислился контакт в его гнезде подключения;
  • вышел из строя сам источник освещения;
  • случились неполадки в работе механизма активации задней оптики;
  • произошло окисление контактов непосредственно в разъеме, в которых устанавливается лампа;
  • произошло повреждение или обрыв электроцепи подключения.

В данном случае рассмотрим ситуацию, когда проблема заключается в источнике освещения — для того, чтобы поменять устройство, нужно удостовериться в том, что проблема в нем. Вам потребуется извлечь лампу ил посадочного места, после чего установить вместо нее источник освещения от поворотных огней или габаритов.

Следует отметить, что в некоторых транспортных средствах, когда перегорает лампа в одном стопе, перестает работать и другой стоп-сигнал. Учтите это при диагностике. Также необходимость замены источников освещения может быть обусловлена выполнением тюнинга машины.

Почему автолюбители выбирают именно диоды:

  • из-за их более высокого срока службы, составляющего около ста тысяч часов, в то время как обычные устройства работают около двух тысяч ч;
  • диоды обладают более улучшенными характеристиками светоотдачи;
  • такие изделия загораются мгновенно, менее чем за 1 секунду, что в целом позволяет увеличить время реагирования для автолюбителя, едущего позади вас;
  • эксплуатационные качества диодных элементов более высокие в результате применения улучшенной конструкции (автор видео — Вячеслав Игоревич).

Замена ламп

Для того чтобы заменить перегоревшую лампу, отжимаем пластмассовые защелки и вынимаем плату с закрепленными на ней лампочками.

защелки
Отщелкиваем защелки и тянем крышку с платой на себя

Подсоединяем к ней провода, чтобы проверить работоспособность каждой лампы. Для этого в салон сажаем помощника, который последовательно включает поворот, нажимает на педаль тормоза, включает заднюю скорость. Таким образом выявляется перегоревшая лампа.

лампы на плате
Расположение ламп

Чтобы ее удалить, беремся за колбу, надавливаем и поворачиваем против часовой стрелки.

Далее выполняем все заданные действия в обратном порядке и устанавливаем задний фонарь на штатное место. Однако не всегда причиной, по которой не загорается та или иная лампочка, является вышедшая из строя лампочка. Дальше рассмотрим возможные варианты.

Для замены лампы в дополнительном стоп-сигнале нужно в крышке багажника найти специальное технологическое отверстие, извлечь через него патрон и из него извлечь лампу.

утеплитель
Сдвигаем утеплитель и видим лампу, берём за колбу и тянем её назад и вверх

Замена ламп ближнего (дальнего) света

Процесс ремонта головного освещения в левой и правой блок-фарах Рено Логан 1 поколения аналогичен. Аккумуляторная батарея при этом мешает, и ее можно не снимать.

Снимаем пластмассовую крышку (для наглядности болты крепления блок-фары отвернуты и она выдвинута вперед). Отсоединяем колодку проводов от лампы головного света.
Снимаем пластмассовую крышку (для наглядности болты крепления блок-фары отвернуты и она выдвинута вперед). Отсоединяем колодку проводов от источника головного света.

Сначала снимается пластиковая крышка, для этого отвинчиваются крепежные болты. От лампочки ближнего света отсоединяется проводная колодка, после этого снимается уплотнительный резиновый чехол.

Снимаем резиновый уплотнительный чехол (для наглядности показано на снятой блок-фаре). Выводим его из зацепления с крючком отражателя.
Снимаем резиновый уплотнительный чехол (для наглядности показано на снятой блок-фаре). Выводим его из зацепления с крючком отражателя.

Выжимается пружинный фиксатор, после чего его нужно вывести из сцепления с отражателем. Затем зажим опускается, и колба головного освещения может быть извлечена из корпуса блок-фары.

Опускаем фиксатор и вынимаем лампу головного света из корпуса блок-фары.
Опускаем фиксатор и вынимаем источник головного света из корпуса блок-фары.

Она галогенная, поэтому нельзя в новом изделии трогать стеклянную колбу пальцами, т.к. малейшие жиро-потовые следы спровоцируют ее перегрев и быстрый выход из строя. Почистить стекло можно спиртовым раствором на чистой тряпочке. Полноценно поменять можно на изделие с маркировкой Н4. Собирается всё в обратной последовательности.

Замена лампочек в передней блок-фаре renault logan 1

В левой блок-фарах Рено Логан удобнее менять осветительные элементы, предварительно сняв аккумулятор (но можно этого и не делать). Чтобы поменять лампу поворотника, следует сначала выжать фиксатор проводной колодки, затем отсоединить ее от патрона.

Отжимаем фиксатор проводной колодки, затем отсоединяем ее от патрона.
Отжимаем фиксатор проводной колодки, затем отсоединяем ее от патрона.

Гнездо проворачивается по часовой стрелке в левой фаре, и против часовой – в правой. После этого патрон вынимается вместе с лампочкой. Чтобы вынуть, ее потребуется нажать и прокрутить против часовой стрелки. Для замены требуется указатель поворота PY21W.

Поворачиваем патрон лампы по часовой стрелке (для правой фары - против часовой стрелки) и вынимаем из патрона.
Поворачиваем патрон по часовой стрелке (для правой фары — против часовой стрелки) и вынимаем из патрона.

Также после отсоединения колодки проводов от гнезда поворотника можно добраться до габаритных огней. Всё гнездо проворачивается по стрелке часов в левой фаре Renault Logan 1 и против – в правой. После этого из корпуса блок-фары можно вынуть патрон вместе с лампочкой габаритного огня. Для обновления используется изделие W5W.

Поворачиваем патрон лампы габаритного света по часовой стрелке (для правой фары — против часовой стрелки) и извлекаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.
Поворачиваем патрон габаритного света по часовой стрелке (для правой фары — против часовой стрелки) и извлекаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.

Замена лампочек освещения салона рено логан 1

Снимаем рассеиватель плафона, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов. Вынимаем лампу освещения из плафона и вставляем новую лампу W5W. Для снятия плафона: нажав на пластмассовый фиксатор вынимаем плафон из обивки потолка.
Снимаем рассеиватель плафона, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов. Вынимаем лампу освещения из плафона и вставляем новую W5W. Для снятия плафона: нажав на пластмассовый фиксатор вынимаем плафон из обивки потолка.

С аккумуляторной батареи снимается «отрицательная» клемма. Отжав 4 фиксатора, с плафона снимается рассеиватель. Из плафона вынимается осветительная колба и меняется на новую W5W. Так же меняется лампочка индивидуальной подсветки.

Нажимаем на фиксатор и, отсоединив колодку проводов, снимаем плафон освещения салона.
Нажимаем на фиксатор и, отсоединив колодку проводов, снимаем плафон освещения салона.

Во время кузовного ремонта Renault Logan или при новой обивке салона после снятия рассеивателя снимают плафон, просто нажав на пластиковый зажим и отсоединив колодку электропроводки.

Замена топливного фильтра рено логан —

Топливный фильтр на Renault Logan, выпускавшихся до осени 2006 года, расположен под днищем. Его замену нужно производить каждые 30 тыс. км. (1-1) А на моделях, выпущенных позже, топливный фильтр находится непосредственно в бензобаке. Такой элемент требует замены через 120 тыс. км. (1-2)

Старые модели

1.Открываем капот. Отсоединяем «-» аккумулятора. Отжимаем фиксаторы крышки монтажного блока и снимаем ее. (2)

2

2.Вынимаем из блока реле топливного насоса, обозначенное на фото К5. (3)

3

3.Накидываем клемму, заводим автомобиль и ждем самостоятельной остановки двигателя. Данная процедура необходима для выработки остатков топлива. После этого выключаем зажигание и опять снимаем клемму.

4.Приподнимаем авто или загоняем на смотровую яму. В правой задней части днища находим топливный фильтр. (4) Счищаем с него загрязнения.

4

5.Отжимаем фиксаторы с обеих сторон (красная и зеленая кнопки) и отсоединяем шланги топливопровода. При этом может вытечь небольшой объем бензина, поэтому лучше подставить какую-нибудь емкость. (5)

5

6.Вынимаем топливный фильтр из крепления. (6)

Замена Лампочек В Приборной Панели Рено Логан ~; Про авто и мото

7.Устанавливаем новый элемент. Следует обратить внимание на стрелку на корпусе фильтра. Она должна быть направлена в соответствии с движением топлива в системе. (7)

7

8.Надеваем топливные шланги до щелчка. Нажимать на кнопки фиксаторов не нужно. (8) Устанавливаем на место электрические компоненты.

8

Включаем зажигание. Примерно 2– 4 секунды будут слышны пощелкивания топливного насоса. Когда они затихнут, проверяем герметичность соединений.

Новые модели

1.Снимаем подушку заднего сиденья для доступа к технологическому отверстию бензобака. (9)

9

2.Стрелка на крышке указывает на расположение защелки. Поддеваем ее отверткой и отодвигаем в сторону. (10)

10

3.Очищаем поверхность от загрязнений. Вынимаем разъем с проводами. (11)

11

4.Нажимаем фиксатор на наконечнике топливопровода и отсоединяем его. (а) Иногда к блоку подходят два шланга, действуем аналогично. (б)

5.Откручиваем съемником удерживающее кольцо и вынимаем его. (13)

13

6.Вынимаем резиновую прокладку и протираем ее. В противном случае на воздухе, под воздействием бензина, она разбухнет, и ее дальнейшая эксплуатация станет невозможной. (14)

Сейчас читают:  Двигатель Renault G9T 2.2 DCI: описание, характеристики, модификации, проблемы

14

7.Вынимаем блок топливного фильтра. (15)

15

8.На Renault Logan невозможно заменить отдельно картридж фильтра. Поэтому необходимо приобретать всю конструкцию в сборе. Замене подлежит только сеточка грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора топлива. (16)

16

Производим установку всех элементов в обратной последовательности.

Так же посмотрите видео по замене топливного фильтра на рено логан:

Инструкция по замене

  • В целом процесс замены достаточно простой, ничего сложного в этом нет, но лучше все же посмотреть в сервисный мануал и ознакомиться с электрической схемой подключения.
  • Когда все нужные изделия будут куплены, можно приступать к подготовке.
  • Вам потребуется:
  • отвертка с крестовым наконечником для откручивания болтов, которые крепят оптику;
  • гаечный ключ для демонтажа гаек (автор видео — канал ЖЖЖоGGGово).

Перед началом работ обязательно отключите зажигание — это позволит избежать возможного замыкания в ходе ремонта.

Как заменить лампочки в стоп-сигналах:

  1. Для начала необходимо открыть крышку багажного отсека машины.
  2. Далее, учитывая конструктивные особенности авто, нужно снять пластиковую облицовку, за которой расположена оптика. Как правило, этот этап не вызывает сложностей, для демонтажа облицовки нужно отсоединить четыре клипсы. Таким образом, вы сможете получить доступ к барашковой гайке.
  3. Возможно такое, что доступ к нижней гайки будет закрыт еще одной крышкой, в таком случае вам нужно будет ее снять. Данная крышка расположена там же, где и облицовка.
  4. Выполнив эти действия, вам потребуется выкрутить обе гайки. Одна из них расположена в удобном месте, выкрутить ее — не проблема. Что касается второй гайки, то с ней могут возникнуть сложности, поскольку место ее расположения неудобное, соответственно, открутить руками ее не получится. Как правило, для выкручивания используется гаечный ключ-головка на 22, вам нужно только сорвать гайку, после чего можно действовать руками. Будьте осторожны и не упустите гайку, поскольку потом придется разбирать весь багажник для ее поиска.
  5. Когда гайки будут откручены, можно снимать саму оптику. Проследите за тем, чтобы при демонтаже и верхняя, и нижняя часть фар извлекалась синхронно, в противном случае фонарь может попасть в распор. Возможно, на данном этапе потребуется помощь помощника.
  6. Когда оптика будет извлечена, вам надо будет открутить три самореза отверткой. Таким образом, вы сможете добраться непосредственно до источника освещения. Старое изделие извлекается, вместо него устанавливается новое.
  7. Когда устройства будут заменены, производится сборка оптики, все действия выполняются в обратной последовательности. Теперь вам остается только включить зажигание и проверить работоспособность установленной лампочки, нажав на педаль газа.

В некоторых авто процедура замены выглядит более просто. К примеру, в автомобилях ВАЗ 2109 достаточно просто снять облицовку задних фонарей, после чего вы получите доступ к разъему с источником освещения, который выкручивается и меняется на новый. Мы рассмотрели самый сложный вариант.

Как снять задний фонарь на новом логане

На новом Рено Логан довольно просто снять задний фонарь, если знать некоторые нюансы. Итак, начнем. Как это банально бы ни звучало, но для начала открываем багажник.

багажник рено
Открываем багажник

Фара держится на 1 пластиковом барашке, его нужно отвернуть, но не до конца. Предварительно снимаем колодку питания заднего фонаря. После этого нужно хорошенько ударить основанием кисти по барашку, и фара выйдет из своего посадочного места. Если мешает возвратная пружина крышки багажника — снимите её.

Крепеж задней фары
Крепеж и разъём задней фары

Если фара не снимается со своего посадочного места, то нужно ладонью надавить на стекло со стороны крыла и приложить усилие в сторону снятия фары (в сторону задней части автомобиля). Фара и ладонь должны быть чистыми и не скользить, а как бы прилипнуть. Можно фару также покачивать вверх и вниз.

фара
Снятие фары

Если и это не получается, то между углом фонаря и крылом можно вставить пластиковый шпатель. Будьте осторожны, чтобы не сколоть угол стекла, можно делать это через тряпочку. В зависимости от года выпуска крепление фары может несколько отличаться, на последних (2021-2020 года) Логанах фара снимается не слишком сложно, на предыдущем “рестайлинге” — сидела на своём месте очень крепко.

фара, между швом предмет
Если фара сидит плотно — можно что-то вставить в шов

Всё, можно приступать к замене ламп.

Какие могут присутствовать неисправности?

Не рекомендуется продолжать передвигаться в автомобиле, у которого перестал загораться стоп-сигнальный элемент оптики. Данная поломка может спровоцировать опасную ситуацию на дроге. Работоспособность осветительных устройств требует периодической проверки и в случае выявления неисправностей понадобится безотлагательное их устранение.

В числе наиболее часто встречающихся поломок можно выделить следующие.

  1. Перестал подавать признаки свечения один из фонарей торможения.
  2. Оба элемента не загораются во время активации педали тормоза.
  3. Не функционирует дополнительная лампа стоп-сигнала.

Ввиду принадлежности указанных элементов к бортовой автомобильной сети, первым действием будет проверка ее состояния. Проверяем целостность предохранителя с маркировкой F3, которому вменена функция обеспечивать электропитанием лампы торможения. Данная плавкая вставка располагается в блоке, находящемся в салоне в левой части передней панели Рено Логан.

Мощность, выдерживаемая предохранительным элементом, заявлена на уровне 10 Ампер. В виде косвенного подтверждения выхода вставки из строя служит отсутствие работоспособности обоих фонарей. Проверка проста – достаточно заменить подозреваемый предохранитель на заведомо исправный элемент. Также в альтернативном варианте можно воспользоваться мульти-тестером для контроля целостности цепи.

Если указанные действия не ознаменовались результатом, тогда продолжением поиска неисправности будет исследование подводящей кабельной сети на предмет обрыва. В числе приоритетных мест для повышенного внимания состоят участки изгибов проводки.

Продолжаем поиск. Рассматриваем выключатель в цепи ламп стоп-сигналов. Данный узел расположился в педальном модуле и закреплен посредством кронштейна. Для обеспечения удобного контроля этот элемент рекомендуется демонтировать. Осуществить это можно по следующему алгоритму:

  • отключаем клемму от АКБ, поскольку схема этого участка борт-сети находится под непрерывной подачей напряжения;
  • отсоединяем подводящий проводной разъем;
  • для извлечения элемента из посадочного гнезда поворачиваем его на 90-градусный угол и, применив незначительное ручное усилие, тянем на себя. Через пару секунд конструкция будет в ваших руках.

Для проверки датчика замеряем с помощью тестера его сопротивление. Можно подключить новый аналог. Для измерения подключаем выводы тестирующего прибора к контактам датчика и одновременно осуществляем несколько периодических нажатий на его шток. Если прибором регистрируется неисправность, тогда обязательно требуется замена лампы дополнительного стоп сигнала.

Когда датчик оказывается исправным и в этом факте убедился проверяющий, то дальнейшей мерой будет проверка подачи электропитания к данному элементу через примыкающий участок борт-сети Рено Логан. Для реализации данного действия возвращаем клемму на вывод АКБ и замеряем посредством тестера присутствие напряжения на выводах датчика.

Тест драйв Рено Каптур видео

Рено Сандеро воздушный фильтр

Двигатель Рено Сандеро

Лампы применяемые на renault logan

НаименованиеОбозначение по ЕЭКМощность, ВтПозиция на фото
Блок-фара:
лампа дальнего/ближнего светаН460/551
лампа переднего указателя поворотаPY21W215
лампа габаритного светаW5W57
Лампа противотуманной фарыН11552
Лампа бокового указателя поворота:WY5W56
с белым рассеивателем с оранжевым рассеивателемW5W57
Задний фонарь:
лампа указателя поворотаP21W214
лампа габаритного света и сигнала торможенияP21/5W21/53
лампа противотуманного светаP21W214
лампа света заднего ходаP21W214
Лампа дополнительного сигнала торможенияP21W214
Лампа фонаря освещения номерного знакаW5W57
Лампа фонаря освещения багажникаW5W57
Лампа плафона освещения салонаW5W57
Лампа индивидуального освещенияW5W57
Лампа фонаря освещения вещевого ящикаW5W57
Лампа подсветки прикуривателяW1.2W1,28
Лампа подсветки блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированиемW1.2W1,28

то-же на картинке Как снять задний фонарь на рено логан 2: замена ламп

Замена ламп блок-фары – дальнего и ближнего света

  Снимите крышку А. Отсоедините разъем лампочки 1. Отсоедините пружинный фиксатор 4 и извлеките лампочку.

  Тип лампочки: Н4. 

Замена лампы габаритного фонаря

  •   Поверните на четверть оборота патрон 2, чтобы извлечь лампочку.
  •   Тип лампочки: W5W.
  • Замена ламп указателей поворота
  •   Поверните на четверть оборота патрон 3, чтобы извлечь лампочку.
  •   Тип лампочки: лампа грушевидной формы с байонетным цоколем 21W.
  1.   Тип лампочки: PY21W.
  2. Чистка фар
  3.   Фары оборудованы стеклом из поликарбоната.
  4.   Для чистки следует использовать мягкую ткань или вату.
  5.   Если загрязнения не очищаются всухую, слегка смочите мягкую ткань (или вату) в мыльном растворе и протрите загрязненные места, затем протрите еще раз мягкой влажной тканью или ватой.
  6.   Закончите чистку, осторожно вытирая мягкой сухой тканью.
  7.   Использование моющих средств, содержащих спирт, запрещено.
  8. Замена ламп задних фонарей
  9.   Выкрутите винты 1 и извлеките блок задних фонарей.

  Снимите пеноматериал 2.

  Отсоедините патрон, нажав на фиксатор 3.

4 — Габаритный фонарь и фонарь стоп-сигнала. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем с двумя нитями накаливания Р 21/5 W. 5 — Указатель поворота. Лампочка оранжевая, грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21 W. 6 — Фонарь заднего хода. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21W.

  Противотуманный фонарь. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21W.

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

  Доступ к третьему стоп-сигналу 7 осуществляется через багажный отсек.

  Поверните патрон 8 на четверть оборота, чтобы извлечь лампочку.

  Тип лампочки: Р 21W.

  •   Замена лампы фонаря освещения номерного знака
  •   Освободите патрон 9 с помощью инструмента типа плоской отвертки.

  Отсоедините отражатель для доступа к лампочке 10. Тип лампочки: W5W.

Не работает стоп-сигнал – какие еще могут быть причины

Кроме перегоревших ламп, есть и другие возможные причины, почему не горят “стопы”:

  1. Проблемы с проводкой — обрыв проводов или короткое замыкание.
  2. Перегорел предохранитель.
  3. Проблема с концевиком тормозов.

Блок предохранителей находится в салоне со стороны водительской двери. За стоп-сигнал отвечает предохранитель номер 3. Его номинал 10А, хотя в некоторых источниках указывают 20А. На рисунке ниже он выделен зеленым кругом.

предохранители
Нужный предохранитель – 10А

Концевой выключатель находится под тормозной педалью, его каталожный номер – Renault 77 00 414 986. Нужно залезть под руль, нащупать рукой концевой выключатель и извлечь его так, как мы извлекали из патронов лампочки.

Демонтаж концевого выключателя
Демонтаж концевого выключателя под педалью тормоза

На этом основные неисправности цепи включения стоп-сигналов заканчиваются.

Освещение багажника

Осветительный прибор багажника Рено Логан установлен на задней полке. Сначала снимается «минусовая» клемма с аккумулятора, затем поднимается крышка багажника. Открывается плафон, его нужно поддеть отверткой и вынуть из отверстия в полке.

Отверткой поддеваем плафон и вынимаем его из отверстия в задней полке. Отжимаем пластмассовый фиксатор и снимаем рассеиватель плафона.
Отверткой поддеваем плафон и вынимаем его из отверстия в задней полке. Отжимаем пластмассовый фиксатор и снимаем рассеиватель плафона.

С него снимается рассеиватель, отжав пластиковый фиксатор. Теперь из плафона можно извлечь испорченную лампу и вставить новую W5W. Собирается все и ставится на место в обратном порядке. Также производится и замена плафона в случае необходимости.

Вынимаем лампу из плафона. Для замены плафона вынимаем его из отверстия в задней полке. Нажав на фиксатор колодки проводов отсоединяем колодку проводов от плафона.
Вынимаем источник света из плафона. Для замены плафона вынимаем его из отверстия в задней полке. Нажав на фиксатор колодки проводов отсоединяем колодку проводов от плафона.

Порядок замены шаровой опоры на рено логан

При обнаружении признаков неисправности, рассмотренных выше, и подтверждении поломки путем проверки шаровую опору необходимо заменить.

Сейчас читают:  Задняя и передняя подвеска Рено Логан

Конструкция Рено Логан такова, что шаровая опора и рычаг подвески объединены друг с другом, но в процессе замены обе детали могут меняться одновременно или по отдельности.

Для этого требуется купить новую деталь (рычаг в сборе с шаровой или все по отдельности), отогнать машину на СТО или сделать работу своими руками.

Это можно делать как на снятом рычаге, так и не снятом, а также используя следующие варианты:

  1. Замена рычага Рено Логан в сборе с шаровой;
  2. Замена только рычага;
  3. Замена только шаровой опоры.

Про то, как менять без снятия рычага мы будет говорить ниже, так как этот способ тоже пользуется большой популярностью у автовладельцев Рено Логан.

Почему лучше менять шаровую в сборе с рычагом? Дело в том, что деталь запрессовывается в отверстие рычага с помощью шлицов, которые конструктивно предусмотрены по краям шаровой опоры.

Данные шлицы со временем разбивают края отверстий рычага, они сильно изнашиваются, увеличивается их диаметр, а это может привести к стукам в передней подвеске и вырыванию шаровой.

Для выполнения работ подготовьте такой инструмент:

  • торцевой ключ на «тридцать»;
  • отвертку с плоским «жалом»;
  • молоток и зубило;
  • пару рожковых ключей на «восемнадцать и шестнадцать»;
  • головки на 13, 16 и 18;
  • новую шаровую опору.

Далее действуйте так:

  • Вывесите машину или поднимите колесо с требуемой стороны при помощи домкрата. Для большей надежности подставьте под колесо опоры, чтобы исключить падение.
  • Снимите колесо, после чего выкрутите гайки с болтов (верхнего и нижнего). Эти крепления находятся на соединительной тяге, которую также требуется демонтировать.
  • Выкрутите болт шаровой опоры, достаньте палец из поворотного кулака и утопите рычаг вниз. Для этого используйте головку на 16. Гайка срывается хорошо, а вот болт может прикипеть, поэтому используйте WD 40 или масло.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Снимите кожух открутив две гайки;

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Выкрутите гайку, которая удерживает стойку стабилизатора, после чего достаньте болт.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Снимите болты сайлентблоков (переднего и заднего). Для этого используйте головку на 18.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Демонтируйте нижний рычаг подвески. Для этого может понадобиться зубило для расклинивания поворотного кулака и выколотка для выбивания шаровой.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Снимите старую и поставьте новую шаровую опору. Для этого демонтируйте резиновый чехол и фиксирующее металлическое кольцо.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

    После чего выбейте опору молотком.

  • Для выбивания понадобиться труба с таким диаметром, чтобы она налезла на шаровую с обратной стороны.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Под другую сторону рычага подставьте упор.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Возьмите вторую трубу с таким диаметром, чтобы она упиралась на буртик шаровой.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Нанося удары по торцу верхней трубы выбиваем старую деталь.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Проверьте передний и задний сайлентблоки на рычаге и при первых признаках износа лучше замените их сразу.
  • Под пыльник новой шаровой с помощью шприца заложите новую смазку.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Для этого аккуратно не порвав пыльник снимите нижний хомутик (можно верхний).

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Устанавливая обратно хомут проследите, чтобы он встал на свое место и не повредите пыльник.
  • Поставьте новую шаровую. Для этого вставьте ее обратно в отверстие рычага.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Для забивания используйте те же трубы. Вверху можно использовать головку на 36 или на 34.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

    Бить по центру нельзя, только по краям.

  • Перед запрессовкой новой шаровой обратите внимание на посадочные места в рычаге. Если есть повреждения и сколы, лучше от установки детали в такой рычаг отказаться.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Установите стопорное кольцо.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

    Убедитесь, что оно встало в специальный паз на шаровой.

  • Обратите внимание, что при установки шаровой в поворотный кулак забивайте ее до тех пор, пока фаска, показанная на фото ниже, не появиться в отверстии под болт.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Установите и затяните болт шаровой опоры.
  • При установке рычага не затягивайте сразу болты (передний и задний). Это нужно делать только при нагруженной подвеске. Для этого подставьте под рычаг упоры и опустите домкрат.
  • Последующую сборку выполните по обратному алгоритму.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Стук амортизатора, или почему стучит амортизатор

Видео версия алгоритма работ представлена ниже.

Для замены шаровой опоры на Рено Логан без снятия рычага сделайте следующие шаги:

  • Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
  • Снимите суппорт. Для этого поверните колесо и открутить два болта на 18. На данном этапе могут возникнуть проблемы, так как болты суппортов посажены на краску.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Открутите крышку тормозного бачка и откачайте 20 – 30 мл тормозной жидкости.
  • Разведите колодки, для этого используйте отвертку. Упираться нужно не в диск, а между суппортом и колодкой.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Снимите суппорт и подвесьте его. Это делается для того, чтобы не откручивать от последнего тормозной шланг.
  • Берите ключ на 16 и с его помощью выкрутите гайку, которая удерживает опору на ступице.
  • С помощью упора выпрессуйте палец из гнезда. Так же можно его выкрутить.
  • Зубилом расклиньте поворотный кулак и выбейте рычаг с шаровой опорой уводя их вниз.

    Замена шаровых опор на Рено Логан со снятием без снятия рычага

  • Теперь появился доступ к выпрессовыванию шаровой без снятия рычага.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Перед выпрессовкой проверьте наличие стопорного кольца, его нужно удалить.

    Замена шаровых опор на Рено Логан со снятием без снятия рычага

  • Так же, как и в первом случае для выбивания шаровой с обратной стороны используется труба и упор.

    Замена шаровых опор на Рено Логан со снятием без снятия рычага

  • Ударами молотком или небольшой кувалдой выбиваем деталь. Как раз снятый суппорт на этом этапе работ мешать не будет.

    Замена шаровых опор на Рено Логан со снятием без снятия рычага

  • Для запрессовывания новой шаровой опоры также, как и в первом случае используем головки на 36 или 34. Также понадобиться упорная труба подходящего диаметра. Отверстие рычага должно быть параллельно земле.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Поставьте сверху другую трубу большего диаметра, чтобы он уперлась в рычаг, не задев шаровой опоры.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Нанося удары молотком по верхней трубе, мы запрессовываем шаровую в рычаг пока она не встанет на место.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

    Недостаток данного способа заключается в том, что когда мы забиваем, то не чувствуем усилие, с которым шаровая входит в рычаг.

  • Дальше установка шаровой опоры в штатное место происходит в обратной последовательности. Обратите внимание на наличие пластиковой шайбы, она защищает от протирания пыльника, за счет этого увеличивается срок службы шаровой.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

После замены в первое время эксплуатируйте машину очень осторожно и старайтесь проезжать неровности на дороге с минимально возможной скоростью. Это нужно для того, чтобы убедиться, что шаровая запрессовалась в рычаг правильно.

Пошаговый порядок действий

Снимать всю переднюю панель не требуется!

Для того, чтобы снять панель приборов необходимо действовать аккуратно и строго придерживаться следующему порядку действий:

  1. В первую очередь снимаем кожух на рулевой колонке, для этого выкручиваем из его корпуса несколько длинных болтов.
  2. После этого, необходимо снять декоративную панель дефлектора воздуховода со стороны водителя. Она крепится на фиксаторах и защелках, достаточно лишь аккуратно потянуть панель на себя.

    Как заменить лампы заднего стоп сигнала на Рено Логан своими руками

    Для того, чтобы сорвать его с места придётся приложить усилия.

  3. Вид декоративной накладки с обратной стороны.

    Как заменить лампы заднего стоп сигнала на Рено Логан своими руками

    Все отмеченные маркером защёлки необходимо снять.

  4. Далее, таким же образом отщёлкиваем панель справа, но только так, чтобы можно было подобраться к панели приборов.

    Как заменить лампы заднего стоп сигнала на Рено Логан своими руками

    Отодвинуть его нужно ровно на столько, на сколько потребуется чтобы не мешал.

  5. Вот этот фиксатор необходимо демонтировать.

    Как заменить лампы заднего стоп сигнала на Рено Логан своими руками

    Фиксатор отмеченный маркером, необходимо точно демонтировать.

  6. Далее выкручиваем винты, которые находятся снизу панели приборов и фиксируют кожух.

    Как заменить лампы заднего стоп сигнала на Рено Логан своими руками

    Откручиваем винты при помощи шестигранника.

  7. Демонтируем этот кожух отжав защёлки крепления, только соблюдайте аккуратность при снятии защелок с правой стороны, так как декоративная накладка может немного мешать.
  8. Когда декоративная панель демонтирована мы подобрались непосредственно к щитку приборов.
  9. Снимаем ее вывернув болты, находящиеся по двум сторонам.

    Как заменить лампы заднего стоп сигнала на Рено Логан своими руками

    Необходимые болты отмечены маркером.

Установку проводим в обратном порядке снятию.

Смена источников освещения задней блок фары

Отворачиваем внутри багажника две пластмассовые гайки крепления заднего фонаря. Отводим фонарь, не отсоединяя от него колодку проводов.
Отворачиваем внутри багажника две пластмассовые гайки крепления заднего фонаря. Отводим фонарь, не отсоединяя от него колодку проводов.

Чтобы поменять габаритный светв задних фонарях, внутри багажника Рено Логан 1 нужно отвернуть две гайки крепежа фонаря, они пластмассовые. Отведя фонарь, с него снимают поролоновую прокладку, затем 2 пластиковые защелки отжимаются, после чего вынимается держатель со всеми осветительными приборами.

Снимаем с фонаря поролоновую прокладку. Нажимаем на две пластмассовые защелки и вынимаем из корпуса фонаря держатель с лампами.
Снимаем с фонаря поролоновую прокладку. Нажимаем на две пластмассовые защелки и вынимаем из корпуса фонаря держатель.

Чтобы извлечь лампочку указателя поворота из патрона держателя, на нее следует нажать и провернутьпротив часовой стрелки. В обратном порядке ставится новая P21W. Так же производится замена противотуманного света и сигналов заднего хода.

Нажав на комбинированную лампу габаритного света и сигнала торможения и повернув ее против часовой стрелки извлекаем лампу из патрона держателя. На держателе ламп около каждого патрона указана мощность данной лампы.
Нажав на комбинированную лампу габаритного света и сигнала торможения и повернув ее против часовой стрелки извлекаем из патрона держателя. На держателе около каждого патрона указана мощность источника света.

Схема подключения

Для подключения лампы заднего хода, у основания рычага коробки передач устанавливается выключатель. При включении задней скорости замыкается его контакт — и ток через предохранитель F15 и через блок управления поступает на задние фонари.

схема света заднего хода
Схема включения фонарей света заднего хода

Поворотники на Рено Логан работают через блок управления электрооборудованием. Ток подается через предохранитель F29 на подрулевой переключатель, которым выбирается, на какой фонарь подавать импульсы питания: на левый или правый. Для подачи тока на аварийную сигнализацию используется предохранитель F7, и для ее включения установлен специальный выключатель.

схема указателей поворота и сигнализации
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Возле педали тормоза расположен переключатель, посредством которого включаются стоп-сигналы. Его контакты замыкаются при нажатии педали, создавая цепь для прохождения тока через предохранитель F7 на лампы.

Сигналы торможения
Схема включения сигналов торможения

Типовые неисправности

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим. С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.

Важно! Прежде чем лезть в патрон отверткой, обязательно сбрасываем одну клемму с аккумуляторной батареи.

В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2

Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.

Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит

Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей. Предохранитель.

Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:

  • F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
  • F04 – указатели поворотов;
  • F18 – габаритные огни, левый борт;
  • F19 – габаритные огни, правый борт;
  • F20 – задняя противотуманная фара.

Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.

Сейчас читают:  Дистанционный запуск двигателя рено дастер как активировать

Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1

Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.

Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1

Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации).

Тюнинг задней оптики

Сегодня торговая сеть предлагает хромированные или черные аналоги классических задних фонарей. В них устанавливают светодиоды, биксеноновые лампы. Кроме того, используют разные накладки, способные придать автомобилю оригинальный вид.

А можно сделать тюнинг фар самостоятельно и без больших финансовых трат. Вот такие задние фары на свой Renault logan 2 может сделать каждый, у кого есть желание и руки на месте.

тюненгованные фары
Самостоятельно тюнингованные фары

Светодиоды можно установить вот по этой разделительной линии.

Линия установки светодиодов
Определение места установки светодиодов

Соединяются светодиоды последовательно группами по 4 штуки, так как каждый из них питается напряжением 3 В. При этом надо помнить, что к коротким ножкам подключается минус, а к длинным — плюс.

светодиоды
Подключение светодиодов

Часть перегородки придется сломать, используя для этого пассатижи. Если этого не сделать, то не получится плавно изогнутого контура.

Ломаем перегородку
Демонтаж мешающей перегородки

Паяльником в корпусе фонаря прожигаются отверстия, в которые устанавливаются светодиоды. Для их закрепления используется термоклей, например, из FIX PRICE.

Паяльник
Используемый инструмент

Вот так фара выглядит в выключенном состоянии

Тюнингованная фара
Вид фары с установленными, но не включенными светодиодами

А вот так после включения светодиодов

Тюнингованная фара на авто
С включенными светодиодами фара выглядит так

Безусловно работа требует усердия, усидчивости и внимания. Но полученный результат того стоит.

Суммарные расходы на всё выглядят следующим образом:

ИТОГО — 160 руб.

Замена перегоревшей лампочки, как и тюнинг фары по силам выполнить каждому водителю. При этом не требуется никаких особых знаний и приспособлений: достаточно следовать нашим рекомендациям. Чтобы проделанная работа была качественной, необходимо использовать только рекомендованные производителем автомобиля лампы. При соблюдении этих требований ваш автомобиль будет долго радовать ваш взгляд и удивлять окружающих автолюбителей.

Шаровая опора на рено логан: выбираем подходящие комплектующие для 2 генерации

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

    Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

Среднестатистический ресурс эксплуатации шаровых опор на Рено Логан составляет 65-75 000 км пробега, однако при вождении автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или использования для перевозки тяжелых грузов замена детали может потребоваться намного раньше.

Во время выбора деталей важно выбирать стоковые варианты или аналоги, рекомендуемые производителем, что гарантирует длительный ресурс эксплуатации. При своевременном обслуживании и смазки конструкционного узла оригинальные шаровые могут прослужить до 100 000 км пробега, в то время как реплики часто не доходят даже до заявленного ресурса.

Тип деталиПроизводительАртикулПримерная стоимость, руб.
Шаровая опораNovline401604793R1000
Шаровая опораNovline77012057791200
Шаровая опораAPI60015476961250
Рычаг подвескиAPI60015475202100
Шаровая опораSmart TechST6001550909101450
Шаровая опораNovline545011362R1350
Рычаг подвескиNovline545011362R1990
Рычаг подвескиNovline545004269R2100
Шаровая опораTYG77004151211350
Рычаг подвескиTYG82008209182200
Рычаг подвескиAPI77007994042450

В противном случае возможно приобретение неподходящего типа деталей, что существенно снизит эксплуатационный ресурс как ходовой части, так и остальных систем автомобиля. На качестве шаровых опор и рычагов подвески нельзя экономить!

Для установки новой шаровой на Логане потребуется не больше часа времени на каждую сторону подвески, а также наличие торцевого и гаечных ключей, деревянный молоток и зубило, крестовая и шлицевая отвертки, а также домкрат. Процедура замены выполняется по следующему алгоритму:

  1. Сначала паркуем технику на ровной поверхности и обеспечиваем безопасность для дальнейшего ремонта – во время выбивания шаровой автомобиль может соскочить с домкрата. Поэтому под задние колеса подкладываем противооткатные упоры, а в салоне включаем стояночный тормозной и любую передачу с помощью селектора;
  2. Теперь поддомкрачиваем переднюю сторону автомобиля, предварительно подложив под домкрат деревянную дощечку. Также в случае использования слабого устройства можно подложить трубу под лонжероны двигателя, чтобы снизить опорную нагрузку на автомобиль;
  3. Далее демонтируем колесо и откручиваем фиксаторы соединительной тяги, которую после также извлекаем;
  4. Затем откручиваем палец шаровой опоры и достаем палец из поворотного кулака, что обеспечит доступ к рычагу подвески. Рычаг требуется утопить вниз до упора, предварительно открутив фиксирующие элементы. В случае затруднения демонтажа крепления рычага можно обработать жидкостью WD-40 или подобного формата, после чего оставить узел конструкции откисать на пол часа и повторить процедуру;
  5. Снимаем защитный кожух и демонтируем 2 гайки по периметру, после чего выкручиваем и достаем болт, удерживающий стойку стабилизатора. Теперь откручиваем винты сайлентблоков и вытаскиваем движением на себя нижний рычаг подвески – для этого может потребоваться молот и зубило, чтобы выбить шаровую и расклинить поворотный кулак;
  6. Теперь извлекаем выбитую шаровую опоры и монтируем новую, предварительно заменив фиксирующее кольцо и гофрированный кожух, также при необходимости меняем сайлентблоки на новые;
  7. Установка и сборка конструкции производится по данной инструкции в обратной последовательности. Аналогичная процедура предстоит и со второй частью транспортного средства.

Замена шаровой опоры не является сложной процедурой, однако требует полного соблюдения инструкции установки, в противном случае во время ремонта возникнет масса трудностей. Также после замены деталей на автомобиле необходимо пройти тестовую обкатку – в течение первых 100-200 км пробега не рекомендуется эксплуатировать технику в агрессивном стиле, чтобы выявить совместимость новой детали и функционирование подвески в общем.

Ремонт автомобиля своими руками позволит не только сэкономить, но и лучше изучить его устройство. Замена шаровой опоры «Рено Логан» не считается сложной задачей, выполняется одним человеком примерно за 2 часа.

Подвеска современного автомобиля имеет множество подвижных соединений, одним из которых является шаровая опора. Они являются одними из важнейших компонентов данной системы, соответственно на них приходиться большая нагрузка, которая со временем приводит к их разрушению. Появляется сильная выработка, во время движения появляются посторонние стуки.

Первое, с чего стоит начать – выбор подходящей детали. На данный момент существует большое количество компаний, специализирующихся на производстве автозапчастей. Их продукция может существенно отличаться по цене, при этом быть не самого лучшего качество. А от этого будет зависеть не только комфорт езды, но и срок службы всей подвески.

Производитель рекомендует во время ремонта отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Это объясняется тем, что они создавались с учетом технических характеристик конкретных автомобилей, были не раз протестированы во время работы и соответствуют общим стандартам безопасности.

Оригинальная шаровая опора Рено Логан имеет артикул 401604793R для деталей старого образца и 401602523R для новых. Детали нового вида устанавливаются на автомобили с июня 2021 года. Для деталей старого образца можно найти аналоги, такой вариант подойдет для тех, кто столкнулся с отсутствием оригинала в продаже:

  • TRW JBJ721;
  • Lemforder 29469 01 или 37809 01.

Когда деталь выбрана можно переходить к монтажу.

Как известно, бренды шаровых опор, установленных заводом-производителем, – это Lemforder & TWR. Детали этих немецких производителей – весьма качественные, при этом рекомендуются большинством автослесарей как вариант замены. Ниже приведем артикулы деталей обоих марок.

  1. Lemforder – 29469 01 и 37809 01
  2. TWR – JBJ 721

Не имеет абсолютно никакого смысла искать аналог. Опоры от других производителей не только стоят столько же или даже дороже, но и не все нормально «садятся» в «Рено-Логан». В связи с этим, следуйте рекомендациям по выбору, которые вы видите выше в этом пункте, и ваша подвеска прослужит дольше заявленного срока.

Узнайте больше о новом логан

  • Рено Краснодар официальный сайт дилера: модельный ряд и цены, купить новый Renault в автосалоне КЛЮЧАВТО, продажа автомобилей у автодилераРено Краснодар официальный сайт дилера: модельный ряд и цены, купить новый Renault в автосалоне КЛЮЧАВТО, продажа автомобилей у автодилера
  • Отзыв владельца автомобиля Renault Logan 2021 года ( II Рестайлинг ): Stepway 1.6 CVT (113 л.с.) | Авто.руОтзыв владельца автомобиля Renault Logan 2021 года ( II Рестайлинг ): Stepway 1.6 CVT (113 л.с.) | Авто.ру
  • Что лучше — подшипники ступицы ILJIN или SNR: сравнение, отзывы, оценкиЧто лучше — подшипники ступицы ILJIN или SNR: сравнение, отзывы, оценки
  • Активация БК (бортового компьютера) Logan, своими руками! — Статьи — LOGAN & SANDERO — Руководства по ремонту — Renault atlas / Рено атласАктивация БК (бортового компьютера) Logan, своими руками! — Статьи — LOGAN & SANDERO — Руководства по ремонту — Renault atlas / Рено атлас
  • Рено Логан в наличии у официального дилераРено Логан в наличии у официального дилера
  • Реальные отзывы Renault Logan Stepway Седан 2021 годаРеальные отзывы Renault Logan Stepway Седан 2021 года
  • Кредит на Рено без первоначального взноса, автокредит на Renault в автосалоне БеларусьКредит на Рено без первоначального взноса, автокредит на Renault в автосалоне Беларусь
  • Рено Логан 2021 фото, видео, цена, технические характеристики Renault Logan нового поколения – Автомобили в РоссииРено Логан 2021 фото, видео, цена, технические характеристики Renault Logan нового поколения – Автомобили в России
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...