Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2

Содержание

Инструменты и материалы для работы

Перед проведением процедуры замены моторного масла придётся основательно подготовиться, прикупив необходимые расходные материалы, и обзавестись инструментами при их отсутствии.

Нам понадобятся:

  • подходящее моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • набор ключей (в частности накидной ключ на 10 мм и четырёхгранник на 8 мм.);
  • съёмник масляного фильтра;
  • отвёртка;
  • чистая ветошь, перчатки;
  • тара для сбора отработанной смазки.

Как выполнить сервисное обслуживание насоса?

    1. Демонтированная конструкция подлежит предварительной сушке и тщательному осмотру.
    2. До начала демонтажа нижней чашки ставим на ней отметку маркером. Это позволит исключить некорректное позиционирование поплавка и установить все на свое прежнее место.
    3. Снимаем нижнюю часть корпуса и осматриваем ее на предмет наличия трещин. Если таковые присутствуют, то они становятся местом утечек топлива.
    4. Удаление чашки не вызывает трудностей. Оно предполагает легкие постукивания резиновым молотком по периметру обода в направлении вниз. Ударять в область ребер жесткости в районе датчика уровня нет необходимости.
    5. Теперь появился доступ к сетке фильтра Renault Megane 2. Она подлежит обязательной чистке, не взирая даже на отсутствие загрязнений (видимых) на своей поверхности.
    6. Диагностику мотора бензонасоса следует производить при отсутствии жужжащих звуков во время его работы. Для этого отсоединяем клеммы бортовой сети автомобиля и подключаем дополнительными проводами мотор к источнику питания. Плюсовой провод следует подключать вместо штатного с бирюзовым окрасом, а минусовый — вместо черного провода. Если мотор подал признаки жизни, его откладываем, замотав в полиэтилен.
  1. Конструктивно насос топливный на «французе» Renault Megane 2 аналогичен домашней аквариумной помпе. Зачастую для восстановления работоспособности следует очистить турбинное колесо или бензонасос. А вот как почистить его, описано выше.
  2. Иногда контакты колодки на насосе могут иметь люфт при воздействии на них рукой. Распространенной причиной является подгоревшая клемма минусового контакта. Ее следует заменить.

Умельцы прибегают к перемотке сгоревшего двигателя. Если нет достаточного опыта для осуществления этой операции, результата не будет. Другое дело – самостоятельно заменить бензонасос на аналог Bosch от ВАЗ.

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л рено меган 2

Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью на всех режимах двигатели 2,0л оборудованы фазорегулятором распределительного вала впускных клапанов

Смещение момента закрытия впускных клапанов оптимизирует наполнение цилиндров топливной смесью в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

В результате повышается крутящий момент на режиме средних нагрузок и мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала.

При высокой частоте вращения коленчатого вала более позднее закрытие впускных клапанов обеспечивает поступление дополнительной порции топливной смеси за счет высокой скорости движения смеси.

Напротив, при невысокой частоте вращения инерция движения смеси невелика.

Поэтому желательно более раннее закрытие выпускных клапанов, чтобы избежать недостаточного наполнения цилиндров и потерю крутящего момента вследствие вытеснения части свежей смеси.

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2

Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем позднее должно происходить закрытие впускных клапанов.

Фазорегулятор либо отключен, либо управляется ЭБУ системы впрыска через электромагнитный клапан, установленный на крышке головки блока цилиндров (см. рис. 2.).

Электромагнитный клапан и высоковольтная катушка крепятся одним болтом (рис. 3)

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2

При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500-4300 об/мин ЭБУ подает напряжение на электромагнитный клапан.

При превышении 4300 об/мин питание электромагнитного клапана прекращается. При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала. В этом положении запорный плунжер блокирует механизм.

Примечание. При частоте вращения до 1500 об/мин на электромагнитный клапан напряжение не подается. Механизм заблокирован плунжером.

С момента подачи питания на электромагнитный клапан при частоте вращения коленчатого вала более 1500 об/мин под действием давления масла запорный плунжер отходит и освобождает механизм.

В исходном положении электромагнитный клапан (рис. 2) закрыт. Клапан открывает проход масла для управления фазорегулятором при соблюдении следующих условий:

— датчик частоты вращения коленчатого вала исправен;

— датчики положения распределительных валов исправны;

— система впрыска исправна;

— после запуска двигателя;

— двигатель работает не на холостом ходу;

— напряжение аккумуляторной батареи больше 11,4 В;

— температура охлаждающей жидкости выше 30˚ С;

— двигатель работает в пределах 1500 — 4300 об/мин;

— нагрузка больше 87% (примерно 900 мбар).

Примечание. При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель на холостом ходу работает не устойчиво, давление во впускной трубе повышено.

При этом отмечается более шумная работа двигателя. Двигатель может, даже заглохнуть (были случаи отказа в работе двигателя).

Для замены фазорегулятора отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем пластмассовую крышку двигателя.

Снимаем дроссельный узел (смотрим статью по снятию дросселя)

Снимаем правое переднее колесо.

Снимаем подкрылок правого крыла.

Снимаем защиту двигателя снизу.

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2

Ключом на 13 откручиваем гайки крепления усилителя и снимаем его

Сейчас читают:  Какие стеклоочистители установить на Renault Duster - рейтинг стеклоочистителей, а также артикулы оригинальных щеток

Накидным ключом на 16 поворачиваем натяжник ремня приводов и снимаем ремень приводов агрегатов

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2

Отворачиваем болт крепления шкива привода ремня дополнительных агрегатов.

Чтобы отвернуть болт, блокируем коленчатый вал от проворачивания.

Включаем в механической КПП высшую передачу и помощник нажимает на педаль тормоза.

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2

Поддомкрачиваем двигатель через мягкую проставку. Откручиваем два болта и снимаем кронштейн-растяжку

Откручиваем два болта крепления правой задней опоры силовой установки

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2

Манипулируя домкратом или подъемником извлекаем правую заднюю опору силового агрегата

Откручиваем болты крепления правой передней опоры.

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2

Поднимая и опуская двигатель, извлекаем правую переднюю опору, стараясь не повредить трубку кондиционера

Через технологические отверстия откручиваем и извлекаем верхнюю крышку ГРМ

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2

Откручиваем и снимаем нижнюю крышку ГРМ

Откручиваем две гайки крепления крышки теплоотвода от головки блока цилиндров и вынимаем ее. (Это делается для подхода сверху, чтобы вставлять фиксатор ВМТ).

Как заменить фазорегулятор двигателя 2.0л Рено Меган 2

Протыкаем технологические заглушки распределительных валов и извлекаем их

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ необходимо установить коленчатый вал в положение ВМТ поршня первого цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вкручиваем болт крепления шкива привода ремня генератора, установив втулку или набор шайб.

Замена фазорегулятора двигателя 2,0л. Рено Меган 2

Выворачиваем пробку из технологического отверстия, предназначенную для установки фиксатора коленчатого вала в ВМТ (рис. 16).

Замена фазорегулятора двигателя 2,0л. Рено Меган 2

Замена фазорегулятора двигателя 2,0л. Рено Меган 2

Пазы (1), смещенные от оси распределительных валов, должны быть ниже оси и должны располагаться почти горизонтально с небольшим смещением.

Вставьте фиксатор ВМТ так, чтобы он находился между отверстием на балансире и пазом блокировки коленчатого вала.

Поверните немного коленчатый вал в направлении рабочего движения так, чтобы фиксатор Mot. 1054 оказался в пазу блокировки коленчатого вала (рис. 18).

Замена фазорегулятора двигателя 2,0л. Рено Меган 2

Замена фазорегулятора двигателя 2,0л. Рено Меган 2

На рисунке 19 установленный фиксатор коленчатого вала

Вставляем приспособление Mot. 1496 в пазы распределительных валов (рис. 19).

Вдвоем с помощником откручиваем крышку и болт фазорегулятора для этого:

Замена фазорегулятора двигателя 2,0л. Рено Меган 2

Замена фазорегулятора двигателя 2,0л. Рено Меган 2

Помощник вставляет мощную шлицевую отвертку между шлицами фазорегулятора и фиксирует таким образом от проворачивания,

в то время откручиваем крышку фазорегулятора и болт фазорегулятора.

Замена фазорегулятора двигателя 2,0л. Рено Меган 2

Замена фазорегулятора двигателя 2,0л. Рено Меган 2

Ослабляем затяжку натяжного ролика и снимаем ролик

Снимаем ремень ГРМ

Замена фазорегулятора двигателя 2,0л. Рено Меган 2

Вынимаем фазорегулятор.

Устанавливаем фазорегулятор в обратной последовательности. При установке надо учесть, что затягивать фазорегулятор нужно в последнюю очередь.

Перед установкой фазорегулятора нужно обезжирить болт и конец впускного распределительного вала. Место крепления фазорегулятора должно быть чистым и обезжиренным.

Моменты затяжки основных узлов при замене фазорегулятора:

— болт крепления шкива коленчатого вала 40 Нм и довернуть на 110˚;

— гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов – 30 Нм и довернуть на 86˚±6˚;

— болты обводного ролика 50 Нм;

— гайка крепления оси натяжного ролика – 28 Нм.

Как контролировать уровень?

Для точного замера процедуру следует осуществлять на остывшем моторе. Это способствует стеканию максимального объема жидкости в поддон. Вынимаем щуп, протираем сухой и чистой тканью. Опускаем щуп в поддон до упора. Заново вынимаем щуп и оцениваем величину уровня по отпечатку масляной пленки на металлической поверхности.

Уже при первом извлечении щупа возможно оценить сколько масла заливать в двигатель, а также качество масла по внешнему признаку. Если цвет золотистый и прозрачный, то причины волноваться отсутствуют. В случае присутствия темного оттенка и непрозрачной текстуры жидкость следует заменить в скорейшем порядке.

Если масло совершенно черное и непрозрачное – срочно требуется замена масла.

Во избежание серьезных проблем с вашим Renault Megane 2 уделяйте обслуживанию достойное внимание, своевременно выполняя все требуемые процедуры, в том числе зная, сколько масла заливать в двигатель. Это позволит избежать значительных финансовых вложений.

Каковы нюансы выбора жидкости?

Смазки, применяемые в моторах Рено Меган 2, в обязательном порядке должны попадать под регламент классификаторов по следующим критериям:

  • эксплуатационные качества (API);
  • вязкость (SAE).

Согласно категории AP в моторы Рено Меган 2 первой генерации (год выпуска – до 2003) следует заливать только масла, имеющие на упаковке маркировку SL, а в агрегаты второго поколения (с 2004 года) – SM или SN.

Если требуется замена масла, то для этих целей рекомендуется выбирать именно масла, обозначаемые как SM и SN. Такие масла наделены более сбалансированными смазывающими и отмывающими свойствами и позволяют двигателю выдавать оптимальные эксплуатационные характеристики.

Смазки для моторов Рено Меган 2 следует подбирать по основному критерию, в роли которого служит пробег автомобиля:

  • если это новый мотор или с пробегом менее 20% от определенной величины (300 000 км, составляющей 100%) – следует заливать смазку, чьи параметры соответствуют требованиям SAE 5W30 или 10W30 (круглый год);
  • когда пробегом достигнута отметка в 25-75% (составляет 75 000 — 225 000 км) — применяем смазку по классификации SAE:
  • 10W40 или 15W40 в летнее время;
  • 5W30 или 10W30 в холодный период (зимой).
  • при солидном пробеге (75% или свыше 225 000 км) рекомендовано заливать жидкость по SAE:
  • 15W40 и 20W40 для лета;
  • SAE 5W40 и SAE 10W40 на зиму.
Сейчас читают:  Что такое асс в автомобиле? - Автомобильный портал

Как альтернативный вариант можно применить всесезонную смазку (SAE 5W40), если пробег Рено Меган 2 не превышает 50 тыс. км. Ввиду минимальной разницы по вязкости, вреда мотору причинено не будет.

Компанией Renault в настоятельном порядке рекомендуется использовать масла фирмы ELF. Этот вариант характеризуется оптимальным соотношением качественных характеристик с ценовым параметром. Также следует не обойти вниманием таких производителей, как:

Когда осуществляется замена масла, не рекомендуется прибегать к приобретению продуктов от неизвестных производителей, даже не взирая на уговоры менеджеров о пока неизвестных вам мнимых расхваливаемых параметрах непонятной жидкости. Не забывайте про то, сколько масла заливать в двигатель.

  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • Mobil и пр.

На периодичность, замены масла оказывают влияние несколько факторов, касающиеся:

  • условий и режимов эксплуатации;
  • манеры езды;
  • процессов естественного старения жидкости с потерей кондиционных свойств.

Когда нужна замена масла? Менять смазку в Рено Меган 2 рекомендуется с периодичностью пробега 8-10 тыс. км или по истечении полугодового срока.

Замена сцепления Рено Меган 2

Магнитола Рено Меган 2 штатная магнитола

Рено Меган 2 предохранители

Какое масло выбрать

Верный выбор смазочного материала – ключевое условие успешной замены. В мануале машины указано, какое масло заливать в двигатель Рено Меган второго поколения. Производитель Renault рекомендует к выбору оригинальную моторную смазку ELF, её льют и официальные дилеры.

Оптимальное масло для агрегатов Рено Меган 2:

  • ELF Evolution 900 (синтетика для моторов, работающих на бензине);
  • ELF Solaris RNX (для дизелей).

На практике многие автовладельцы Рено Меган могут лить также другие синтетические или полусинтетические составы с аналогичными параметрами. Популярностью пользуются известные марки автомасел Castrol, Mobil 1, Shell и др. Характеристики SAE подбираются с учётом климатических особенностей местности, где эксплуатируется автомобиль, но стоит отметить, что для разных видов двигателей допустимый диапазон вязкости отличается.

Объём масла в двигателе

Количество заливаемой жидкости зависит от вида агрегата, установленного на Рено Меган 2. Каждый из моторов ввиду конструктивных особенностей вмещает разный объём смазки. Определить, сколько масла заливать в двигатель конкретно вашей машины можно, сверившись с руководством по эксплуатации автомобиля, где указана необходимая информация на этот счёт.

Для моторов машины Renault Megane 2 средний заправочный объём составляет:

  • 1,4 л. (16 клапанов) – 4,2 л.;
  • 1,6 л. (16 клапанов) – 4,9 л.;
  • 2,0 л. (16 клапанов) – 5,4 л.;
  • 1,5 л. (dCi) – 4,6 л.;
  • 1,9 л. (dCi) – 4,8 л.

Периодичность замены

Регламентом предусмотрено менять смазку в двигателе Renault Megane каждые 10 – 15 тысяч километров пробега. Процедура является обязательной для поддержания работы агрегата и увеличения его срока службы. Постаревший с течением времени смазочный состав уже не выполняет возложенных на него функций, тогда детали двигателя начинают быстро изнашиваться и выходят из строя.

Вместе со смазкой проводят также замену масляного фильтра. Иногда появляется необходимость поменять моторное масло в Рено Меган 2 раньше заявленного производителем срока. Влияние на сокращение интервалов замены оказывают неблагоприятные условия эксплуатации авто, работа двигателя в режиме постоянных повышенных нагрузок. Это могут быть езда по ухабистой местности или бездорожью, регулярные простои в пробках, манера вождения автомобилиста.

Если при проверке в смазке обнаружились следы износа элементов конструкции, наблюдается помутнение состава или запах гари, процедуру замены нужно проводить безотлагательно. Также на непригодность моторного масла могут указывать перебои в работе агрегата.

Порядок выполнения замены

Процедура смены моторной смазки в Рено Меган 2 проводится по тому же принципу, что и в других автомобилях. После того как двигатель прогрели до рабочей температуры, нужно дать ему остыть 5 – 7 минут, затем загнать машину на яму или установить на подъёмник, после чего приступаем к процессу замены:

  1. Снимаем защиту мотора, открываем крышку заливной горловины для доступа воздуха, благодаря чему жидкость будет лучше стекать. Слив масла
  2. Предварительно подставив ёмкость для отработки, откручиваем пробку сливного отверстия при помощи ключа, ждём, пока смазка стечёт.
  3. Демонтируем фильтр специальным съёмником. Расположение фильтра
  4. Тщательно очищаем поверхность посадки, перед тем как продолжить процедуру.
  5. Смазываем резиновую прокладку, заливаем небольшое количество нового масла в новый фильтрующий элемент, чтобы он хорошо пропитался, затем устанавливаем его вручную.
  6. Меняем уплотнитель сливной пробки и закручиваем её.
  7. Теперь переходим к заливу нового масла, делаем это медленно, весь рекомендуемый объём сразу не льём. Контролируем уровень жидкости, ориентируясь по измерительному щупу, доливаем по необходимости до нужной отметки. Залив масла
  8. Закрываем пробку заливного отверстия, возвращаем защиту на место.
  9. Спустя 10 – 15 минут желательно снова провести проверку уровня смазки, отрегулировав его до показателей нормы, если обнаружились отклонения. Проверяем мотор на предмет утечки. Теперь замена масла в двигателе Рено Меган 2 считается завершённой.
Сейчас читают:  Какой антифриз залит на заводе в рено сандеро степвей

Как поменять моторное масло, обязан знать каждый автомобилист, ведь не всегда есть возможность обратиться к специалистам автосервиса, а затягивать с работами по замене не следует. К тому же процедура проста и не требует особенных навыков, поэтому чтобы правильно её осуществить, нужно просто придерживаться основных рекомендаций по проведению работ.

Порядок установки

Последовательность сборки насоса и его установка обратная процедуре демонтажа и разборки. При монтаже обращаем внимание на правильность манипуляций по погружению топливного датчика с поплавком (заводим под верхнюю границу бака) и последующей установке насоса в посадочное место до полной фиксации.

Приемы демонтажа

Для диагностирования неисправности в любом из вышеописанных случаев насос топливный в Рено Меган 2 подлежит обязательному демонтажу. Как снять правильно автомобильный бензонасос:

    1. Сначала снимаем подушку заднего сидения.
    2. В днище в районе расположения правого пассажира отвинчиваем с помощью наконечника «Torx» размером «20» два болта, которыми закреплен кожух (выглядит как планка) люка бензонасоса.
    3. С помощью отвертки в обозначенном месте поддеваем крышку и снимаем ее с отсека топливного насоса, отключив разъем электропитания. Здесь следует внимательно осмотреть клеммы:
    4. Если на них присутствуют окислы, то надо знать, как почистить, их следует удалить щеткой, смочив ее предварительно в растворителе;
  1. Если клеммы разболтались, то подлежат замене.
  2. Особенность моделей Рено Меган 2 заключается в том, что на ранних версиях (выпуск до 2006 года) с верхней части модуля топливного насоса следует отсоединять три топливопровода, а на более поздних (рестайлинговых) модификациях – только один. При демонтаже шлангов возможна незначительная утечка топлива из магистрали, поэтому запасаемся ветошью.
  3. Далее демонтируем сам насос топливный на французской модели Рено Меган 2. Для этого следует обзавестись специальным съемником. Если им пренебречь (даже самодельной конструкцией, которую можно одолжить) и воспользоваться народными способами, можно повредить крепящий насос пластиковый обод. Как снять? Суть метода заключается в откручивании обода при помощи отвертки или зубила посредством легких постукиваний молотком.
  4. После снятия прижимного обода следует осмотреть резиновое уплотняющее кольцо и, в случае обнаружения на нем дефектов, запастись новым для замены при сборке. Если повреждений нет, то используем уплотнение повторно.
  5. Достаем из посадочного места в бензобаке насосный блок в сборе с топливным датчиком и интегрированным в него поплавком. Во избежание искривления металлической тяги поплавка конструкцию вынимаем аккуратно, наклонив ее немного в бок.
  6. Нижняя часть насоса Renault Megane 2 оснащена специальным заборным клапаном, демонтировать который следует путем нажатия на него пальцем, удерживая весь блок руками. После демонтажа сливаем остатки топлива из чашки.

Бампер Рено Меган 2 бампер

Втулка рулевой рейки Рено Меган 2

Логан или Веста

Проверка

Проверить его можно при помощи мультиметра, в режиме омметра.109

Как видите все работы по замене и ремонту можно произвести самостоятельно. Менять детали желательно на оригинальные, это намного увеличит срок службы всего механизма.

Проверка уровня

Контролируя объём рабочей жидкости в двигателе, вы убережёте свой автомобиль от неполадок, связанных с пониженным или повышенным уровнем моторной смазки. Отклонения от нормы в любую сторону вызывают массу проблем с работоспособностью агрегата, вплоть до выхода его из строя.

  • извлекаем измерительный щуп и протираем его насухо;
  • опускаем прибор в отверстие до упора;
  • вынимаем его снова и оцениваем результаты.

Если уровень масла находится ниже нормы, продукт следует долить, критически низкое содержание смазочного состава грозит мотору «масляным голоданием», ведущим к поломке. В процессе процедуры проверяем также состояние смазки. Потемнение, помутнение жидкости, наличие частиц износа деталей, запах горелого свидетельствуют о необходимости срочного обновления.

Устройство и принцип работы

РФГ(регулятор фаз газораспределения) представляет собой  механизм с датчиком благодаря которому определяется положение распредвала, давления масла, температура,  обороты, а также закрывает и открывает масляный клапан,  за счет которого происходит смещение распределительного вала относительно своей оси, и происходит изменение работы силового агрегата.43

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...