Как заменить антифриз на Renault Duster? Какой бывает заливка в рено дастер

Содержание

Причины замены

Замену антифриза проводят по нескольким причинам:

  • Подошел срок замены по техническому регламенту.
  • Снижение уровня охлаждающей жидкости. Уровень может уменьшиться от протечек или выкипания от перегрева двигателя.
  • Проведен ремонт силового агрегата, затрагивающий систему охлаждения.

Сколько стоит обновить все эксплуатационные жидкости в Дастере и как их правильно выбрать? «За рулем» дает подробные рекомендации.

Недаром Renault Duster позиционируют как «4х4 для всех», ведь это машина с наилучшим балансом цена/качество/проходимость. Duster достаточно долговечен по нынешним временам — все важные агрегаты способны служить не меньше 200 000 км. Но для этого за ними надо ухаживать. А уход — это, прежде всего, своевременная замена масел и фильтров. Рассмотрим подробнее, что заливать в агрегаты и как часто менять эксплуатационные жидкости.

Что такое смазка свечей и нужна ли она

Часто водители не знают, в каких случаях и для чего применяется смазка для свечей. На практике используются два типа вещества.

  1. Диэлектрическая плохо проводит ток и защищает от возможного пробоя изоляции.
  2. Второй тип хорошо проводит ток и защищает СЗ от прикипания, обеспечивает лёгкое откручивание.

Вопрос о применении смазок сугубо индивидуальный. Средства недорогие, а работа занимает минуты, флаконов хватает надолго. Однако эффективность этой процедуры не доказана. Автовладельцы всё-таки используют смазки в качестве страховки от неприятных случаев.

Содержание

  • 1 Причины замены
  • 2 Проверка состояния антифриза
  • 3 Замена антифриза на Рено Дастер
  • 4 Итоги работы
  • 5 Видео
    • 5.1 Замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер. Нюансы. Replacing antifreeze Ducia Duster.
    • 5.2 Чистка охлаждающей системы на Renault Duster

Антифриз – одна из технологических жидкостей, предназначение которой отводить избыточную температуру от работающего двигателя. Критическая температура закипания антифриза составляет +110 градусов. Так же в задачи антифриза входит смазка внутренней поверхности системы охлаждения Рено Дастер. От качества и состояния охлаждающей жидкости зависит срок эксплуатации агрегатов автомобиля.

Сейчас читают:  LADA Largus (фургон) цена и характеристики, фотографии и обзор

Zamena antifriza renault duster

Когда менять  антифриз на Дастер? По регламенту ТО для Renault Duster смена охлаждающей жидкости требуется проводить при достижении пробега в 90000 километров или каждые 3 года. Зависит от наступления того или иного события.

Но каждый автовладелец должен  постоянно следить за уровнем и качеством ОЖ и определять свои периоды смены.

Какая охлаждающая жидкость залита в Рено Дастер

Какая охлаждающая жидкость залита в Рено Дастер

Содержание

  • 1 Разъяснение по заводу Renault в России
  • 2 Отличительные моменты антифриза и его цвет для Renault Duster
  • 3 Какой антифриз использовать в Рено Дастер 1.6 и в 2.0?
  • 4 Заводской антифриз для Рено Дастер в мороз 24 градуса

Многие автовладельцы задаются вопросом какой антифриз заливать в Дастер. Мы постараемся разобраться какая охлаждающая жидкость используется в данной модели авто.

Тюнинг Дастер

У концерна renault есть свои партнёры и поставщики антифриза и масел. Охлаждающую жидкость для рено дастер поставляет компания Elf. Антифриз для Дастера или если быть точнее его концентрат всегда имеет артикул-каталожный номер 7711428132. Концентрированную жидкость разбавляют с пропорциями 1 к 0,8, такая пропорция подходит для всех версий 1.6, 2.0 и дизельной.

Атифриз Рено Дастер

Под таким каталожным номером 7711428132 находится атифриз — Glaceol RX Type D. Его можно приобрести в любых сервисах или интернет магазинах.

Разъяснение по заводу Renault в России

Концерн Рено для автомобилей которые собираются в России с 2013 года стал применять охлаждающею жидкость CoolStream NRC Type D.

До этого момента, то есть до 2013 года применялся атифриз CoolStream Premium 3040. Итог тот же на завод приходит концентрированная жидкость, а там его разбавляют.

Отличительные моменты антифриза и его цвет для Renault Duster

расширительный бачок дастер

Концентрат Elf которых приходит на завод имеет цвет светло-зелёный. Уже разбавленная охлаждающая жидкость для Рено Дастер которая находится в системе выглядит жёлтоватого цвета.

охлаждайка

Теперь разберём какого цвета антифриз в Дастере которые выходят с завода расположенного в России. В расширительном бочке он имеет оранжевый цвет.

B4

На самом деле какой цвет антифриза? Цвет охлаждающей жидкости ярко жёлтый что при растворении что в концентрированном виде.

В замен дистиллята лучшим образом доливать готовую охлаждающею жидкость. Пропорции которые используются для разбавления указаны выше, если у вас нет возможности приобрести CoolStream концентрат сделайте следующее:

  • Подойдёт любая марка охлаждающей жидкости для renault dusterна основе этиленгликоля, содержащий в себе карбоксилаты (G12);
  • Жидкости класса G12+ использовать крайне не рекомендуется, а класс G11 подразумевает под собой использование совершенно другой основы (силикатной). Будьте осторожны и внимательны при выборе антифриза!

Многие задаются вопросом какая охлаждающая жидкость залита в renault duster и сколько?

Мы вам ответим, в системе залито антифриза в объёме 4,5-5,5 л в зависимости от версии с кондиционером или без.
Главный посыл в том что если вам требуется долить 100-1500 мл. то лучше использовать воду дистиллированную.
Такую воду можно всегда купить на СТО или в магазинах запчастей.

B5

Заводской антифриз для Рено Дастер в мороз 24 градуса

Производители свечей зажигания, которые подходят Дастеру

Помимо оригинальных запчастей от производителя владелец автомобиля вправе воспользоваться аналогичными предложениями других компаний. На автомобильном рынке существует широкий выбор СЗ, которые подходят Рено Дастер.

Известны следующие производители: Denso, BERU, EYQUEM. Данные свечи зажигания обеспечивают лучшее сгорание смеси, у них большой срок эксплуатации и много положительных отзывов покупателей.

Простые или иридиевые — какие ставить-то

На Рено Дастер можно установить как простые, так и иридиевые СЗ, у которых много положительных отзывов. При использовании таких запчастей автовладельцы отмечают значительное увеличение динамических показателей двигателя. Иридиевые СЗ отличаются большей стойкостью, а значит, долговечностью. Даже при длительной эксплуатации зазор остаётся практически неизменным, как и сопротивление.

Видео

Замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер. Нюансы. Replacing antifreeze Ducia Duster.

Чистка охлаждающей системы на Renault Duster

Замена жидкостей в Рено Дастер

замена жидкостей в Рено Дастер

При должном уходе Рено Дастер без проблем проходит до 200 000 км пробега. Для этого нужно всего лишь соблюдать 2 условия: периодический ТО и своевременная замена жидкостей. Когда нужна замена жидкостей в Рено Дастер рассмотрим далее.

Меняем самостоятельно

Прежде чем рассматривать процесс замены свечей на Рено Дастер, необходимо обратить внимание на различия между порядком проведения процедуры в зависимости от типа мотора.

16-клапанные двигатели оснащаются катушками зажигания. Последние располагаются под контактным отводом свечей. Каждая катушка фиксируется посредством одного винта, который нужно выкрутить для замены вышедших из строя компонентов. Чтобы поменять свечи у 2-литрового Renault Duster, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • отключить разъем;
  • выкрутить винт (с помощью ключа на «8»);
  • подключенный серый клеммник повернуть вправо.

Необходимость в выполнении таких манипуляций объясняется тем, что у 2-литровых двигателей один болт фиксирует катушку зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения.

Свечи на Рено Дастер располагаются глубокого, поэтому для замены элементов потребуются ключи с удлинителями (не менее 25 мм). Процедура проводится в течение нескольких этапов:

  • Отсоединяются провода, закрепленные на катушках. Для этого нужно нажать на фиксатор.
  • Снимается декоративная крышка с двигателя (если имеется) и откручиваются болты ключом на «8» с удлинителем и воротком.
  • Катушки вынимаются из «колодцев». Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо несколько раз покачать корпус из стороны в сторону.
  • Снимаются свечи зажигания ключом на «16». Для этого также потребуется удлинитель.

В верхней части свечей располагается резиновая прокладка, которая облегчает выемку деталей. После завершения манипуляций необходимо очистить дно «колодца» от мелкого мусора. Далее отверстия рекомендуется закрыть скотчем.

Менять свечи можно как по отдельности, так и вместе. Важно, чтобы подводящие кабели и катушки по окончании процедуры фиксировались на прежних местах.

Монтаж элементов ведется в обратном порядке. Вворачивая детали, необходимо вращать ключ (удлинитель) рукой. Применять в этой операции вороток или трещетку не рекомендуется ввиду того, что при таком подходе нередко повреждается резьба в отверстии головки блока цилиндров.

Когда свеча идет неправильно, то сразу ощущается сильное сопротивление вращению. Если это произошло, деталь нужно выкрутить и зачистить резьбу, предварительно обработав графитовой смазкой. На последнем этапе свечи затягиваются с помощью динамометрического ключа с усилием 25-30 Н*м. В этом случае можно воспользоваться воротком, который нужно провернуть примерно на 80 градусов (менее четверти круга).

Важно выполнить последние действия в точности, как рекомендует производитель. Если превысить допустимое усилие, масло будет попадать в «колодец».

В конце заворачиваются болты, фиксирующие все элементы, устанавливаются провода.

Воздушная пробка в системе охлаждения на Дастере

Как заменить антифриз на Renault Duster? Какой бывает заливка в рено дастер

Когда в системе охлаждения образуется воздушная камера, первое, что нужно сделать, это попытаться удалить ее с помощью специального штуцера, размещенного на трубе, подходящей для печи. Откручиваем колпачок и выпускаем воздух. Затем закручиваем колпачок.

  • https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-renault-duster
  • https://libratex.ru/stati/zamena-antifriza-reno-daster.html
  • https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/zamena-antifriza-reno-daster.html
  • https://www.DusterOk.ru/remont/kak-zamenit-antifriz-na-reno-daster
  • https://olden-avto.ru/diagnostika/zamena-antifriza-reno-daster.html
  • https://minitraktor34.ru/tehservis/reno-daster-obem-antifriza.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/816348-zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-renault-duster/
  • https://cleanerauto.ru/menyaem-oxlazhdayushhuyu-zhidkost-antifriz-tosol-v-reno-daster-s-motorom-16-20.html
  • https://PrideSaratov.ru/obsluzhivanie-avto/uroven-ohlazhdayushchej-zhidkosti-daster.html
  • https://dusterauto.ru/antifriz-reno-daster-vybor-zamena-neispravnosti.html

Какая охлаждающая жидкость используется для Дастера

Некоторые водители не знают, какой антифриз заливают в Рено Дастер. Производитель использует антифриз Coolstream NRC, соответствующий техническим характеристикам Renault.

При замене рекомендуется использовать оригинальную жидкость Renault Glaceol RX, также выпускаемую под маркой Elf, она желтого цвета.

При отсутствии возможности приобретения оригинала ищут замену с учетом следующих рекомендаций:

  1. Для Рено Дастер подходит любая марка охлаждающей жидкости, содержащей этиленгликоль и карбоксилаты.
  2. Не рекомендуется использовать антифриз класса G12 +. Заливка поезда типа G11 также приводит к выходу из строя узлов силового агрегата. Такое средство изготовлено на силикатной основе, что не подходит для двигателей Дастер.

Объем антифриза составляет 4,5-5 литров в зависимости от наличия системы кондиционирования. Если нужно добавить небольшое количество жидкости, можно использовать дистиллированную воду, которую можно купить в автомагазине.

Нормы выбросов отработанных газов у ​​Renault Duster

Рено Дастер — замена свечей зажигания

Некоторые из конструктивных элементов автомобиля требуют регулярной замены. К числу таких деталей относятся свечи зажигания. В первые несколько лет процедура проводится в рамках регламентных работ. Однако произвести на Рено Дастер замену свечей зажигания можно самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных сервисов.

Как заменить антифриз на Renault Duster? Какой бывает заливка в рено дастер

А вы знаете, как выбрать свечи на Рено Дастер 2

Любой автомобиль нуждается в осмотре, который нужно проводить вовремя и в соответствующем регулярном техническом обслуживании. Не всегда ремонт или замена деталей необходима после столкновения с препятствием. У каждой запчасти есть срок службы, по истечении которого она автоматически приходит в негодность.

Одна из таких обязательных операций — замена свечей. Некоторые водители Рено Дастер не соблюдают установленные регламентов рекомендации, в дальнейшем сталкиваются с более серьёзными проблемами. От эффективности работы этих элементов зависит техническое состояние всего автомобиля.

Заменить свечи зажигания владелец Рено Дастер с объемом двигателя 2.0 литра или 1.6 владелец может и сам. Покупку материалов при этом лучше делать в специализированном магазине.

Как заменить антифриз на Renault Duster? Какой бывает заливка в рено дастер

Проверка состояния антифриза

проверить состояние можно визуально или с помощью специальных технических приспособлений.

  • использование индикаторных полосок для контроля охлаждающей жидкости;
  • контроль плотности плотномером или рефрактометром;
  • изменение цвета жидкости, ее помутнение;
  • популярный метод, использующий пластиковую бутылку и холодильник.

Замена антифриза на Рено Дастер

При замене ОЖ автовладельцы идут двумя путями:

  1. Обращение в специализированный центр.
  2. Проведение замены самостоятельно.

Антифриз на Рено Дастер имеет класс  G12. Нельзя использовать жидкости класса G12+ и G11. Они имеют совсем другой состав. Их использование может привести к неисправностям силового агрегата.

Самостоятельная замена процедура несложная, но требует определенных навыков и соответствующие инструменты.

Но прежде чем  начинать смену ОЖ потребуется устранить неисправности в системе охлаждения (если они есть).

Этапы самостоятельной замены:

  • Подготовить достаточный объем ОЖ. Объём системы охлаждения Рено Дастер составляет 4.5 до 5.5 литров.  На один литр больше используется при наличии кондиционера.

antifreeze duster

  • Если автомобиль до замены работал, то потребуется подождать пока двигатель остынет до температуры минимум 45 градусов. Смену ОЖ проводят только на холодном двигателе.
  • Снять защиту двигателя Рено Дастер.
  • Подготовить пустую емкость для слива отработки объемом 10 литров и разместить  ее под радиатором.
  • Сбросить давление в системе охлаждения. Сброс давления выполняется медленным откручиванием крышки расширительного  бачка. Откручивать крышку осторожно т.к. в системе может быть избыточное давление. После сброса давления крышку расширительного бачка плотно закрутить.

Уровень ОЖ

  • Слить антифриз. В кроссовере Рено Дастер отсутствует специальная сливная пробка. Для слива потребуется  отсоединить нижний патрубок от радиатора. Хомут крепления патрубка сжимают пассатижами и смещают его по патрубку. После отсоединения патрубка ОЖ начнет стекать в подставленную емкость. Для более быстрого слива открутить крышку заливного бачка.

Снимаем патрубок

  • Для  спуска воздуха из системы охлаждения, открутить колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге отвода жидкости из радиатора отопителя. Колпачок находится рядом с воздушным фильтром.
  • После слива всей жидкости установить патрубок на место и зафиксировать его хомутом. Закрутить колпачок штуцера.

Сливаем антифриз

  • По необходимости промыть систему охлаждения специальной промывкой. Промывают систему если необходимо перейти на другой тип ОЖ.
  • Залить новый антифриз. Заливают через расширительный бачек или через верхнее отверстие радиатора.

Заливаем

  • Завести автомобиль и дать ему поработать 5-10 минут. После срабатывания вентилятора заглушить двигатель и дождаться его охлаждения. Проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если ее не хватает – долить пока ОЖ не установится в пределах отметок min и max.
  • Если в системе образовалась воздушная пробка устранить ее с помощью колпачка штуцера.
  • Проверить наличие подтеков в местах соединения.
  • Установить защиту силового агрегата Рено Дастер на место.

Масло для АКПП

Как и для МКПП, в автоматической коробке передач масло следует менять каждые 60000 км или вдвое чаще при тяжелых условиях работы АКПП.

Заливать следует ELF RENAULTMATIC D3 SYN по стандарту DEXRON III. При неполном обновлении войдет 4 литра. Для полной замены потребуется 7 литров.

В качестве аналога можно выбрать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141 (объем 7 литров).

Гидроусилитель руля

В гидроусилителе используется такая же жидкость, что и в АКПП — ELF RENAULTMATIC D3. В течение гарантийного срока замена не предусмотрена, но при пробеге 100 тысяч км желательно сделать замену. Объем заменяемой жидкости 1 литр.

Масло для гидроусилителя руля Рено Дастер

Автоматическая коробка передач

За Рулем

Так же, как и в случае с механикой, производитель не назначил интервалов замены жидкости. Но по опыту знаю, что менять жидкость нужно не реже чем раз в 60 000 км пробега.

При ремонте коробки производитель советует заливать жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN, изготовленную по стандарту DEXRON III. При частичной замене войдет около 4 л, которые обойдутся примерно в 2200 рублей. Жидкость эта среднего ценового уровня, а если хотите побаловать машинку, то можно использовать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141. Только надо учесть, что перейти на такую жидкость нужно с полной заменой. Для этого потребуется 7 литров, которые обойдутся в 4200 рублей.

Еще какие-то альтернативы искать не советую: автоматические коробки передач – агрегаты капризные.

Замена по регламенту

Одна из распространённых причин выхода СЗ из строя — превышение рекомендованного срока эксплуатации. По рекомендованному регламенту проводить замену элементов на Рено Дастер необходимо каждые 30 000 км пробега. Для установки необязательно обращаться в сервисный центр. Процедура несложная и не требует специальных навыков. Для работы понадобятся стандартные инструменты, а также специальная смазка, которая есть в любом автомобильном магазине. Нужно предварительно очистить поверхности.

Моторное масло

Renault рекомендует заливать в двигатель масло Elf. Из всей линейки этого производителя для теплого климата заливать 5W40; 5W50; 5W30, для зимы: 0W30; 0W40. Масло должно соответствовать уровню качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3.

«Какое масло заливать в двигатель Рено Дастер»замена жидкостей в рено дастер2

Эксплуатационный период замены моторного масла 15 тысяч км. или 1 год. При эксплуатации в тяжелых условиях период замены следует уменьшить в два раза, т.е. 7-8 тысяч км. к тяжелым условиям относится: постоянная эксплуатация в городских условиях с частыми поездками на короткие дистанции; частые поездки на короткие расстояния в зимних условиях; поездки по бездорожью; буксировка прицепа и т.п.

Подробности о замене масла в двигателе Дастера читайте в статье «Как поменять масло в двигателе Рено Дастер».

Неисправности в системе охлаждения

Система охлаждения состоит из нескольких элементов, выход из строя которых может серьезно сказаться на работе двигателя. Например, если авто начинает ни с того ни с сего перегреваться, то причину чаще всего надо искать в термостате. Этот же прибор виноват, если двигатель, наоборот, не набирает рабочую температуру. Кроме этого, могут появляться следующие проблемы:

  • Радиатор может забиваться мусором.
  • Масло появляется в антифризе.
  • Утечка антифриза.
  • Ослабление ремня помпы, выход из строя.
  • Повреждение вентилятора или неправильная его работа из-за попадания мусора с улицы.
  • Появление антифриза в виде потеков в моторном отделении.

Заметив какую-либо проблему, необходимо тщательно проверить узел, в котором она появилась, и по необходимости заменить его. Если вы сами не в состоянии это сделать, обратитесь на СТО.

Уходит антифриз из расширительного бачка

Доливка антифриза может требоваться нечасто – обычно не больше 200 грамм, так как при работе часть жидкости испаряется, может выходить через трещины в шлангах. Однако если проблема становится постоянной, и количество добавляемой жидкости увеличивается, требуется начать искать причину.

Утечка антифриза может происходить по следующим причинам:

  • Разгерметизировался радиатор. Заметить это легко, под автомобилем начнут появляться лужи того цвета, которого у вас антифриз. Радиатор либо меняют, либо запаивают.
  • Проходить ОЖ может и через печку. Заметить это сложнее: антифриз будет постепенно накапливаться в нишах салона, где вам не видно. Заметить можно по специфическому запаху, появившемуся в салоне, кроме этого, печка не будет работать правильно, а окна будут запотевать даже при хорошей погоде.
  • Со временем рассыхаются патрубки. Это можно увидеть визуально, исправляется проблема путем их замены.

Закипел антифриз: в чем причина и как ее устранить?

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: кипит антифриз в расширительном бачке. Эта проблема может быть вызвана слишком малым его количеством. Если не доливать вовремя, жидкость начнет выкипать, так как не будет успевать вовремя охлаждаться. Проблема решится после того, как вы дольете необходимое количество в бачок.

фото дыма под капотом

Вспениваться антифриз в расширительном бачке может и по иным причинам:

  • Неисправен термостат. Он отвечает за циркуляцию ОЖ в системе по большому и малому кругу. Если клапан не будет срабатывать, жидкость не будет попадать в большой круг и начнет закипать в бачке. Проверить легко: надо потрогать патрубки, ведущие из бачка и в него. Если один горячий, а другой холодный, дело в термостате. Его нужно заменить.
  • Высокое давление в системе охлаждения. Выявить проблему помогут приборы внутри салона, индикатор укажет на закипание. Поможет решить проблему специальный датчик, который будет отслеживать состояние клапана, а также при необходимости регулировать объем антифриза.
  • Выход из строя радиатора: он может попросту перегреться. Для исправления проблемы нужно дать мотору остыть, затем прочистить сам радиатор. Он может забиваться дорожной пылью, листьями, иными веществами, мешающими его нормальной работе.
  • Следует проверить шланги радиатора. Если они плохо отводят лишнюю температуру, их можно заменить на те, у которых коэффициент теплопроводимости больше.

Антифриз появился в масле

Иногда случается так, что антифриз попадает в масло. Это серьезная проблема, которая требует немедленного решения, так как последствия ее могут вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

фото крышки

Признаки того, что антифриз присутствует в масле, следующие:

  • Уровень жидкости в расширительном бачке постоянно уменьшается, несмотря на то, что вы доливаете ее в систему.
  • Выхлопные газы стали намного гуще, цвет у них белый, присутствует запах антифриза.
  • Если выкрутить свечи, у них тоже появляется специфический запах.
    При проверке масла можно заметить, что оно сильно потемнело или, наоборот, почти побелело.
  • Под крышкой горловины мотора появляется эмульсия: это верный признак появления антифриза в масле.

Если антифриз появился в масле, причины его попадания туда могут быть следующими:

  • Пришла в негодность прокладка головки блока цилиндров.
  • Головка блока имеет трещины или другие повреждения физического характера.
  • Поврежден корпус блока цилиндров в том месте, где протекает антифриз. Этот вариант поломки самый плохой, так как такой ремонт стоит дорого, и проводить его сложно.

Масло присутствует в антифризе

Что делать, если масло в антифризе? Вполне актуальный вопрос, если проблема обнаружена. Самая распространенная проблема, как правило, кроется именно в изношенной прокладке ГБЦ. В этом случае потребуется ее замена. Однако масло и антифриз тоже придется полностью заменить; желательно промыть двигатель после того, как старое масло, смешавшееся с антифризом, будет слито.

фото антифриза в радиаторе

Не стоит бояться этой работы: снять блок головки не так трудно. Для этого требуются специальные ключи, внимательность при проведении операций. Стоит заметить, что довольно важно, как будут затянуты болты, поэтому затяжке нужно уделить особое внимание. Не помешает предварительно изучить мануал к Дастеру. Снятую головку потребуется подвергнуть дефектовке. Если ее плоскость не идеально гладкая, потребуется обратиться к специалистам, которые смогут ее отшлифовать. Если БЦ деформирована из-за перегрева мотора или того, что болты были неправильно затянуты, дефектовка результатов не даст: придется менять головку. Если корпус блока имеет трещины, он также подлежит замене.

Некоторые водители полагают, что можно ездить и на масле, в который попал антифриз, однако стоит задуматься о последствиях такой эксплуатации мотора. Сам по себе антифриз не вредит, однако этиленгликоль, попадая в масло, способствует его затвердеванию. Более густое масло приведет к тому, что все детали двигателя будут испытывать повышенную нагрузку, а если смазка и без того густая, в зимнее время это может привести к серьезным неисправностям. Авто вообще не заведется, детали могут залипнуть, двигатель заклинит. Кроме этого, если даже слить такое масло, но не промыть двигатель, можно столкнуться с проблемой того, что на стенках патрубков и масляных каналов будет осадок. Он может причинить двигателю вред, так как будет мешать нормальному прохождению масла и антифриза даже после устранения основных проблем.

Разбавленное тосолом масло не будет иметь тех качеств, которыми оно обладало изначально, поэтому детали не будут смазываться в достаточной степени, не будет правильно работать и охлаждающая система, так как часть тосола будет уходить в моторный отсек. Это может привести к перегреву двигателя. В любом случае затраты на ремонт будут значительно выше тех, которые вы понесете, если устраните проблему сразу.

Вывод: не стоит недооценивать роль охлаждающей жидкости в системе автомобиля. Она выполняет важные функции по защите мотора от перегрева, однако может нанести и существенный вред, если произойдет ее контакт с маслом. Именно поэтому необходимо не только внимательно следить за уровнем тосола в машине, но и проверять, в каком состоянии находится прокладка ГБЦ, система охлаждения, корпус блока головок.

Тормозная жидкость

Замена жидкости производится раз в четыре года или после пробега 90 000 км. Можно заливать любую жидкость стандарта DOT-4. На полную замену лучше взять 1 л. Цена такого флакона колеблется в диапазоне 300-600 рублей. Наша экспертиза показала, что плохих тормозных жидкостей в приличном столичном магазине купить просто невозможно.

При замене необходимо проливать контуры тормозной системы, пока не пойдет чистая, светлая жидкость.

При замене необходимо проливать контуры тормозной системы, пока не пойдет чистая, светлая жидкость.

Renault Duster может показывать высокую надежность только при своевременной замене эксплуатационных жидкостей. Не ленитесь делать это в срок. А еще желаю не нарваться на подделку.

Как проверить свечи зажигания

Любой владелец автомобиля обязан знать не только расположение и функции СВ, но и методы проверки деталей на пригодность к эксплуатации. Процедура простая, требует выполнения простейших действий.

  1. Завести двигатель.
  2. По очереди снимать провода, вслушиваясь в работу мотора.
  3. Если после очередного снятия провода, ничего не изменилось — деталь вышла из строя.

Необязательно сразу бежать в магазин за новой запчастью. Достаточно тщательно прочистить элемент и проверить ещё раз.

Тормозная система

Замена тормозной жидкости проводится каждые 90 тысяч км или каждые 4 года эксплуатации. Для замены используется жидкость стандарта DOT-4, объем 1 литр.

Тормозная жидкость для Рено Дастер

Тормозная жидкость DOT 4

Про бензин читайте в статье «Какой бензин и когда заливать в Рено Дастер?»

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Дастер

Операция замены охлаждающей жидкости включает в себя этапы слива старого антифриза. При необходимости система промывается. В этом случае необходимо правильное наполнение, чтобы избежать образования воздушных карманов.

Как поменять антифриз в Рено Дастер

Это руководство применимо к следующим автомобилям с такой же системой охлаждения:

  • Рено Дастер (Рестайлинг Рено Дастер);
  • Nissan Terrano 3 (Ниссан Террано III);
  • Дачия Дастер (Рестайлинг Дачия Дастер).

Эти модели автомобилей — братья-близнецы с небольшими доработками, поэтому существенных отличий в охлаждении двигателя они не имеют.

Этапы работы будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также новый бензиновый двигатель 1.2 и более редкая дизельная версия 1.5d. Полноприводной 4х4 или передний 4х2 при замене значения не имеет.

Слив охлаждающей жидкости

Жидкость меняется при холодном двигателе, поэтому перед сливом антифриза, если автомобиль уже работал, следует подождать, пока он остынет. Температура не должна превышать 45 ° C, это обычная мера безопасности.

Далее готовим наш Рено Дастер и сразу начинаем слив самого антифриза:

  1. Снимите кожух двигателя. Для этого откручиваем видимые под головкой 6 болтов на 10. Затем перед нижней частью бампера откручиваем болт torx на 30, немного отгибаем бампер и добираемся до еще двух болтов, удерживающих защиту (рис. 1).
    Как поменять антифриз в Рено Дастер

    Рис.1 Болт под бампером
  2. Далее нужно отсоединить нижний более толстый шланг радиатора, так как сливной пробки здесь нет. Для снятия этого хомута и отсоединения патрубка рекомендуется иметь специальный гаечный ключ. Если его нет, придется помучиться плоскогубцами, затянуть хомут и перемещать по трубке (рис. 2).
    Как поменять антифриз в Рено Дастер

    Рис. 2 Сдвиньте хомут для шланга
  3. Затем в отключенном состоянии жидкость потечет в подготовленную емкость. Чтобы увеличить скорость опорожнения заправочного бака, открутите крышку (рис. 3).
    Как поменять антифриз в Рено Дастер

    Рис.3 Расширительный бак с крышкой
  4. также необходимо слить жидкость с радиатора печки. Для этого берем обыкновенный ручной насос, подключаем его к штуцеру дефлектора, который находится на патрубке, идущем на печку. Запускаем прокачку, часть антифриза растает (рис. 4).
    Как поменять антифриз в Рено Дастер

    Рис.4 Соединение для продувки
  5. Для полного слива остатков необходимо отсоединить патрубок, идущий к термостату. Затем продуваем (рис. 5).
    Как поменять антифриз в Рено Дастер

    Рис.5 Сопло на термостате

Таким способом достигается наиболее полный слив антифриза Рено Дастер. Конечно, какая-то деталь остается в каналах блока цилиндров, но, к сожалению, выгрузить ее не удастся. Поскольку производитель не предусмотрел сливную пробку на блоке двигателя.

Промывка системы охлаждения

Чаще всего промывают систему при смене марки антифриза. Но также это делается во избежание засорения внутренних каналов радиатора и всей системы охлаждения. Поэтому, если в сливаемой жидкости обнаруживаются хлопья, отложения или другие отложения, промывка просто необходима.

Для этих целей лучше использовать простую дистиллированную воду, прибегать к применению специальных химикатов, это рекомендуется только в крайних случаях. Так как специальные химические составы не смогут только очистить систему. Но они также способны забивать этими отложениями внутренние каналы.

Для такой же процедуры промывки необходимо будет соединить все патрубки на место, в расширительный бачок налить дистиллированную воду до максимальной отметки. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не сработает термостат.

Уже несколько раз при прогретом двигателе ненадолго увеличиваем обороты до 3 тыс. Далее выключаем двигатель нашего Рено Дастер и разгружаем его описанным выше способом.

Обычно многих этих движений бывает достаточно, чтобы дистиллированная вода стекала. Убедившись, что наша система охлаждения чистая, можно переходить к заливке нового антифриза, избегая образования воздушных карманов.

Заливка без воздушных пробок

Для нормального распределения жидкости по системе Рено Дастер необходимо поставить задние колеса на возвышенность. Если это невозможно, слегка приподнимите спину. Ставим на место нижнюю трубу, идущую к радиатору, фиксируем хомутом.

Теперь можно заливать тосол, при этом патрубок, идущий к термостату, снятый при сливе, немного опускают. Дожидаемся выхода охлаждающей жидкости и ставим на место, фиксируя хомутом.

Замена антифриза на Рено Дастер практически завершена, осталось выпустить воздух, чтобы в системе не было воздушных пробок.

Для этого на штуцер, расположенный на патрубке, идущем от печки, надеваем трубу, другой конец опускаем в расширительный бачок (рис. 6).

Как поменять антифриз в Рено Дастер

Рис.6 Отводная труба

Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется, изредка газ. Как только воздух перестанет выходить из трубки, вы можете снять ее и навинтить колпачок на штуцер.

При проведении данной операции необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если резко упадет, вся система будет воздушной.

При использовании этого метода слейте и залейте 5,5 литров антифриза. Это неплохой результат, если учесть, что сухая система вмещает около 6 литров.

Механическая коробка передач

Замены масла в коробке производитель не предусматривает вовсе, но это только если вы собираетесь ездить на автомобиле не больше гарантийного срока. Я бы порекомендовал менять масло каждые 60 000 км при обычной езде или еще чаще при большом проценте движения в трудных условиях.

Производитель рекомендует Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5). Приобрести следует 3 литра, а реально заправлять нужно по нижнюю кромку заливного отверстия. Обойдется масло в 1500 рублей. В качестве альтернативы можно использовать трансмиссионные масла других именитых производителей с той же вязкостью и уровнем качества. Хотя большого смысла отходить от заводских рекомендаций не вижу.

Замена жидкостей в Рено Дастер

  • Замена жидкостей в Рено Дастер

Проверка состояния антифриза

Проверить состояние можно визуально, или используя специальные технические приборы.

  • использование индикаторных полосок для контроля охлаждающей жидкости;
  • проверка плотности с использование ареометром или рефрактометр;
  • изменение цвета жидкости, ее помутнение;
  • народный метод с использованием пластиковой бутылки и холодильника.

Как слить антифриз?

Работать нужно только на холодном двигателе, поэтому, если была поездка, выждать придется не менее 45 минут. Работа происходит следующим образом:

  • При помощи ключа Торкс Т-30 нужно снять защиту двигателя.
  • Им же откручивается винт подрамника и бампера. Начинать надо с правой стороны.
  • После этого можно отвести в сторону нижний край бампера, что позволит добраться до винтов, удерживающих переднюю часть защиты моторного отделения. Защита будет снята полностью.

фото струи антифризаЕсли вы не хотите с таким трудом добираться до сливной пробки, вы можете отсоединить патрубок под радиатором. Учтите, что выльется много, поэтому рекомендуется под авто поставить ведро или большой таз. Откручивать крышку расширительного бачка не нужно. Снимать нужно нижний патрубок: его удерживает хомут, который легко разжимается плоскогубцами. После того как все выльется, не забудьте поставить патрубок на место. Заправка нового антифриза происходит через расширительный бачок.

Всё об антифризе для Рено Дастер

фото канистр с антифриземВ данной статье будет рассмотрено, как правильно обслуживать Рено Дастер, заливать и менять антифриз, какие проблемы при этом могут возникнуть. Главной задачей антифриза является принудительное охлаждение двигателя, именно поэтому жидкость играет важную роль. Необходимо не только следить за ее уровнем, но и проверять исправность системы. Если в нее попадет масло, могут возникнуть серьезные неприятности. Мы расскажем, как происходит замена антифриза в Дастер, а также чем опасны неисправности в системе охлаждения.

Содержание статьи:

  • Антифриз для Рено Дастер
    • На что влияет уровень охлаждающей жидкости?
    • Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
    • Как проверить плотность антифриза?
  • Как слить антифриз?
  • Как слить антифриз с блока двигателя?
    • Как заменить охлаждающую жидкость (видео)
  • Неисправности в системе охлаждения: поиск и устранение
    • Уходит антифриз из расширительного бачка
    • Закипел антифриз: в чем причина и как ее устранить?
    • Антифриз появился в масле
    • Масло присутствует в антифризе

Объем охлаждающей жидкости в Дастере

Количество антифриза никак не зависит от версии имеющейся у вас машины — Renault Duster 1.6 или Renault Duster 2.0, в этом случае играет роль только наличие кондиционера, либо его отсутствие. Так, во французской модели с кондиционером объем антифриза составляет 5,5 литра, но если ваша машина не оборудована кондиционером, объем составляет 4,5 литра, то есть при замене антифриза разница составит 1 литр.

Замена охлаждающей жидкости имеет некоторые особенности, к которым необходимо отнестись серьезно. Например, в зависимости от работы машины необходимо разбавить концентрат антифриза. Но если в вашем регионе суровый зимний период, соотношение должно быть 1 к 1, что составляет 1 часть дистиллированной воды и 1 часть антифриза. Учитывая, что требуется около 5 литров охлаждающей жидкости, лучше купить 3 банки по 1 литру, а все, что осталось, можно смело использовать для доливки, ведь иногда лучше заправиться, чем ждать, пока понадобится приедет полная замена.Охлаждающая жидкость.

Специалисты говорят, что заменять антифриз на оригинальное вещество совершенно бесполезно, оригинальный можно заменить аналогами.

Как уже было сказано выше, все очень просто, замена охлаждающей жидкости не сложная процедура. Жидкость через специальный расширительный бачок заливается непосредственно в систему охлаждения блока управления двигателем до выхода жидкости через небольшой воздухозаборник. После заполнения необходимо затянуть пробку штуцера и сделать то же самое с пробкой расширительного бачка. Вот и все, замена антифриза завершена.

После проведенной процедуры, когда была произведена замена охлаждающей жидкости, необходимо запустить двигатель. По мере нагрева силового агрегата нижний шланг радиатора (т.е выходное отверстие) должен какое-то время быть полностью холодным, затем довольно быстро прогреться, что скажет вам о начале циркуляции жидкости прямо по большому кругу. Теперь можете быть уверены, что замена антифриза прошла успешно. Подождите, пока включится охлаждающий вентилятор, затем заглушите двигатель. Движку нужно остыть, после чего нужно проверить уровень антифриза, при необходимости долить до нормы.

Антифриз для Рено Дастер

Антифриз Рено Дастер с завода используется не такой, как чаще всего можно встретить в автомагазинах. В первую очередь он отличается тем, что имеет необычный цвет: с завода заливается желтый антифриз. Изначально жидкость марки Elf светло-зеленая, но ее необходимо разбавлять дистиллятом, из-за чего она и становится желтой. Из всех охлаждающих жидкостей карбоксилатный антифриз является самым дорогим. Однако необязательно покупать именно его, для Рено может использоваться любая ОЖ, основой которой является этиленгликоль с содержанием карбоксилатов (G12). Марка производителя при этом роли не играет.

фото канистры

Литровая канистра с антифризем для Renault

Обратите внимание на то, что жидкости класса G12+ и G11 использовать уже нельзя, так как они имеют совершенно иной состав.

Тест антифризов показывает, что использование не предназначенных для Рено жидкостей может привести к серьезным неисправностям двигателя. Поэтому не стоит рисковать, экономя на мелочах.

Объем антифриза, необходимый автомобилю, составляет 4,5-5,5 л. На литр больше требуют автомобили, на которых установлен кондиционер.

Многих автомобилистов тревожит вопрос – можно ли смешивать разные антифризы? Ответ на него прост: можно, если состав жидкости одинаков.

фото запрещенных антифризов

Не рекомендуется использовать разные антифризы, не предназначенные для вашей модели авто

Если у вас заводской желтый антифриз, его можно разбавить дистиллированной водой, но нельзя чрезмерно увлекаться этим.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Количество антифриза для любого мотора играет важную роль. Жидкость проходит по трубкам, отбирает у двигателя лишнюю температуру, не давая ему перегреваться. Если ее будет слишком мало, мотор начнет перегреваться, что вызовет тяжелые повреждения и дорогостоящий ремонт этих последствий.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Уровень антифриза в расширительном бачке необходимо проверять регулярно. Можно это делать перед поездкой или перед длительным путешествием. В исправном автомобиле антифриз никуда не девается, и заливать его часто не нужно.

фото бачка

Доливка антифриза происходит элементарно. Нужно купить жидкость, подходящую для вашего автомобиля, разбавить ее, если это ELF, или заливать, не разбавляя, если вы используете другой вариант, подходящий для Рено Дастер.

Как заменить антифриз на Renault Duster? Какой бывает заливка в рено дастер

Антифриз заливается в горловину расширительного бачка. Следите за отметкой: в идеале нужно, чтобы уровень находился между отметкой min и max. Проверять уровень нужно, когда двигатель холодный.

Как проверить плотность антифриза?

Проверка плотности антифриза также имеет значение. Со временем ОЖ может стать более темной или поменять консистенцию. Это не самый лучший признак, поэтому рекомендуется менять ее в таких случаях. Слишком густой антифриз с трудом вытекает из бачка и плохо выполняет свои функции. Вязкость может быть разной в зависимости от марки и состава, более жидкий состав поднимается наверх, поэтому, заметив, что антифриз потемнел, лучше долейте нового или замените его на менее вязкий. Играет роль и время года, это тоже надо учесть.

Когда менять свечи и от чего это зависит

Свечи на кроссовере меняют по разным причинам. Водитель может заметить характерные признаки сбоя работы авто:

  • плавающие обороты на холостых;
  • феномен троения;
  • пассивная динамика;
  • затруднительный старт;
  • повышенный расход топлива.

Все эти нарушения — повод проверить исправность СЗ зажигания, провести их замену для оптимизации работы авто и предотвращения возможных серьёзных поломок. Среди причин выхода элементов из строя:

  • превышение рекомендованного срока эксплуатации;
  • изначальное низкое качество элемента;
  • заводской брак детали.

Лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям или проверенным аналогам, а также производить тщательный осмотр перед покупкой.

Угловой редуктор (раздаточная коробка) и задний редуктор

За Рулем

Замена масла производителем в угловом редукторе не предусмотрена, но масло, по опыту, чернеет, насыщаясь продуктами износа, после 30 000 км пробега, и его лучше поменять. На этот и следующий агрегат достаточно приобрести 1 л масла TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, что обойдется не дороже 600 рублей.

В заднем редукторе производитель рекомендует менять масло раз в 60 000 км в обычных условиях эксплуатации и в два раза чаще в тяжелых.

Оба агрегата заправляют под нижний срез заливной пробки. Я считаю, что можно применять и масла других производителей с тем же уровнем вязкости. Объем мал, поэтому можно раскошелиться и на самое дорогое масло.

Замена масла в заднем редукторе удобна на смотровой канаве или эстакаде.

Замена масла в заднем редукторе удобна на смотровой канаве или эстакаде.

Как слить антифриз с блока двигателя?

В блоке цилиндров может оставаться антифриз. От него тоже нужно избавиться, но это вызывает сложности, так как данный блок не имеет специальных отверстий. Для того чтобы из системы ушла вся жидкость, нужно снять нижний патрубок, идущий от радиатора, способом, описанным выше.

Как заменить охлаждающую жидкость (видео)

Нагар — о чем говорит цвет свечей

По цвету нагара владельцы понимают характер имеющейся неисправности. часто интерпретация верна, хоть и неоднозначна. Этот способ достоверен и эффективен, только если детали неновые.

  1. Чёрный нагар. Самый часто встречающийся цвет, однако точно определить конкретную причину затруднительно. Важно правильно отличать налёт по структуре, консистенции, оттенку, преобладанию избыточной жидкости. Стабильная работа мотора и составных его частей, отсутствие сбоев характеризуется равномерным налётом коричневых или серых тонов.
  2. Маслянистый чёрный нагар. Часто такой налёт сопровождается сопутствующими признаками имеющейся поломки. Нагар такого типа образуется из-за избыточного количества масла в системе. Среди первопричин чаще встречается износ деталей цилиндра или поршня.
  3. Сухая сажа. Такой тип налёта отражает избыточное количество топливной смеси в системе. Среди возможных неисправностей могут встречаться: некачественная работа СЗ; низкая компрессия в цилиндрах; регуляция давления топлива; засор воздушного фильтра.
  4. Красный нагар. Наблюдается, когда владелец использует присадки для топлива или масла. Эффект связан со сгоранием химических соединений, чем интенсивнее оттенок — тем больше необходимо уменьшить количество заливаемой жидкости или вовсе его избегать. Иначе в скором времени может наблюдаться нестабильная работа двигателя.
  5. Белый нагар. В зависимости от консистенции и структуры может символизировать разные проблемы.
  6. Глянец указывает на недостаточное охлаждение СЗ или перегрев поршня. Слабая выраженность оттенка отражает низкое качество залитого топлива.

Всегда лучше тщательно очистить СЗ, перезалить расходные жидкости и в ближайшее время регулярно проверять состояние деталей. Если нагар продолжает наблюдаться, нужна полная диагностика автомобиля и устранение имеющихся неисправностей.

Масло для МКПП

В течение гарантийного срока заводом вообще не предусмотрена замена масла в механической коробке передач. Однако, исходя из опыта эксплуатации автомобиля рекомендуется делать замену масла в МКПП каждые 60 тысяч км, а при эксплуатации в тяжелых условиях (см. выше) снижать период замены практически вдвое.

Заливать рекомендуется масло Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5). Для замены следует закупать 3 литра жидкости.

Масло в коробку Рено Дастер

Масло для МКПП и АКПП Renault Duster

Инструкция по самостоятельной замене антифриза

Сливной пробки радиатора на Дастере нет. Поэтому слить теплоноситель нужно будет через нижнюю трубу. Чтобы добраться туда, вам нужно будет открутить несколько болтов, крепящих бампер и защиту двигателя.

Для снятия защиты нам понадобится головка на 10 и звездочный ключ T-30 Torx.

Замена антифриза Рено Дастер

С помощью ключа Torx T-30 открутите три болта, которыми бампер крепится к защитному кожуху двигателя, и два болта, которыми бампер крепится к подрамнику.

Замена антифриза Рено Дастер

Затем головкой 10 открутите болты крепления кожуха двигателя. Для этого вам потребуется немного отогнуть бампер.

Как заменить антифриз на Дастере

Также откручиваем остальные болты крепления ограждения и снимаем его сбоку.

Как заменить антифриз на Дастере

Как заменить антифриз на Дастере

Теперь нам понадобится емкость для слива старого антифриза емкостью от 6 литров.

Видим нижний шланг радиатора. Осторожно снимаем с него хомут, снимаем патрубок, и жидкость начинает вытекать. Для того, чтобы старая охлаждающая жидкость стекала более интенсивно, можно открутить пробку расширительного бачка и пробку штуцера (выход воздуха из системы охлаждения), находящегося на шланге, подающем жидкость в подогреватель (воздушный фильтр уже установлен) удалено для наглядности).

Слить старую охлаждающую жидкость

Слить старую охлаждающую жидкость

Как только старая охлаждающая жидкость полностью растает. Ставим трубку и хомут и можно начинать заливать новую жидкость. Убедитесь, что крышка патрубка сапуна также навинчена.

Залив антифриз, заводим двигатель. Когда двигатель прогревается, нижняя трубка должна быть холодной, а когда она нагревается, это будет указывать на то, что охлаждающая жидкость образовала большой круг. Затем, как только двигатель прогреется до рабочей температуры и включится охлаждающий вентилятор, остановите двигатель и дайте ему остыть.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем. Уровень в расширительном баке должен находиться между отметками Min и Max.

Гидроусилитель рулевого управления

Подходит та же жидкость, что заливается в автоматическую коробку передач, — ELF RENAULTMATIC D3. Замена инструкцией не предусмотрена, но обновить жидкость при пробеге больше 100 000 км желательно. Одного литра вполне достаточно для замены, и обойдется он в 550 рублей.

Масло в раздатку и задний редуктор

В раздаточной коробке в гарантийный период замена масла не предусмотрена. Исходя из опыта, желательно делать замену каждые 30 тысяч км. Применяемое масло — TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, объемом 1 литр.

Для заднего редуктора автопроизводителем предусмотрен период замены каждые 60000 км, либо в два раза чаще для тяжелых условий. Масло используется аналогичное для раздаточной коробки — TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90.

Масло для раздатки

Масло для заднего редуктора Рено Дастер 4×4

Охлаждающая жидкость

Антифриз подлежит замене каждые 90 тысяч километров пробега или один раз в 4 года. Renault рекомендует заливать фирменный карбоксилатный антифриз Glaceol RX Type D, выпускаемый в форме концентрата разбавляемого дистиллированной водой.

Антифриз для Рено Дастер

Фирменный антифриз Renault

Более подробно о выборе антифриза для Дастера смотрите «Всё об антифризе для Рено Дастер: выбор, замена, неисправности».

Сроки замены антифриза

Производитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость в бензиновом и дизельном вариантах каждые 90 тысяч километров. При редкой эксплуатации автомобиля замена тосола производится каждые 3 года.

Возможные проблемы при замене

Проводя замену свечей на Рено Дастер, рекомендуется дождаться, пока двигатель не остынет до приемлемой температуры. Для этого потребуется около двух часов.

Если в ходе установки новых деталей приложить больше усилий, чем необходимо, может лопнуть стенка «колодца». В результате потребуется ремонт или замена головки блока цилиндров.

Во время процедуры важно не допустить попадание пыли в «колодец». Из-за частиц грязи на стенках цилиндров образуются задиры. Кроме того, пыль способствует:

  • повышению расхода моторного масла;
  • снижению компрессии двигателя;
  • увеличению объема выхлопных газов;
  • ускоренному износу элементов мотора.

На что влияет зазор свечи зажигания

Большой зазор значительно влияет на воспламенение топлива из-за излишнего накопления смеси между контактами. Однако наряду с вероятностью поджога увеличивается и риск обрыва искры. По этой причине при эксплуатации авто часто могут возникать своеобразные хлопки в топливной системе.

При маленьком зазоре искра характеризуется как мощная, но короткая. Из-за малого доступа к той же смеси СЗ быстро приходят в негодность. Их начинает заливать, а работа мотора становится нестабильной, повышается риск появления неисправности и в катушке.

Какие свечи стоят с завода на Дастере — артикул, цена

Средняя цена оригинальных СЗ 7700500155 для этой марки автомобиля на бензиновый двигатель составляет 180 рублей. Для дизельных агрегатов производитель устанавливает свечи 8200682592, которые стоят значительно дороже — около 850 рублей.

Как поменять свечи

Замена свечей на рено дастер 2.0, 1.6 — несложный процесс. Справиться с этим можно самому. Перед тем как поменять свечи нужно заранее подготовить все инструменты. Чтобы провести процедуру на рено дастер 2.0, 1.6 нужно придерживаться инструкции:

  1. Зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии и убедиться в этом, заглушить мотор.
  2. Выждать, пока элементы ТС достигнут комфортной температуры.
  3. Тщательно продуть и очистить поверхность вокруг.
  4. Поочерёдно выкрутить старые элементы и вкрутить новые.
  5. Приспособить катушки.

Это занимает несколько минут, трудности встречаются редко при условии соблюдения рекомендаций по эксплуатации СЗ.

Двигатель

За Рулем

Вне зависимости от того, какой мотор установлен под капотом, производитель всегда рекомендует использовать масла Elf. В принципе, ничего плохого в этом нет, и, например, масло Elf EXCELLIUM LDX 5W40 весьма достойное.

Правда, та же инструкция допускает и масло 15W40. Такие масла безнадежно устарели. Для современного мотора у них слишком узкий температурный диапазон. На мой взгляд, в моторы Дастеров можно заливать любое масло для бензиновых двигателей с уровнем качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W40; 5W50; 5W30; 0W30; 0W40. Ну а с сезонным выбором все как обычно. Из показанной линейки вязкостей первые два лучше применять летом, а с «0» впереди – зимой. Но, прошу вас, никаких 0W20: все эти энергосберегающие технологии угробят двигатель Дастера.

На автомобиле с большим пробегом нужно следить за уровнем масла и при необходимости доливать.

На автомобиле с большим пробегом нужно следить за уровнем масла и при необходимости доливать.

За Рулем

Цена масел разных производителей может колебаться в диапазоне 1500-3000 рублей за количество, необходимое для замены. Но самый простой совет – лучше чаще менять недорогое масло, чем кататься «до посинения» на супердорогом. Тем более что Renault, в отличие от некоторых автопроизводителей с Востока, однозначно рекомендует сокращать межсервисные пятнадцатитысячные интервалы вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. А к таковым, по мнению фирмы, относятся:

  • постоянные поездки на короткие дистанции;
  • преимущественная эксплуатация в городе;
  • частые кратковременные поездки с непрогретым двигателем в условиях холодного климата;
  • эксплуатация на бездорожье и буксировка прицепа.

Антифриз положено менять каждые 90 000 км или раз в 4 года. Мероприятие нечастое, а потому можно воспользоваться фирменной рекомендацией и залить Glaceol RX Type D. Ну а если не нашли такой антифриз в своем регионе, то можно залить любой качественный карбоксилатный. Концентрат и дистиллированная вода обойдутся не дороже 2500 рублей.

Видео

Когда менять

Согласно рекомендациям производителя, свечи на Рено Дастер рекомендуется менять каждые 30 тысяч километров. Но в реальных условиях достаточно сложно соблюсти это требование.

Как заменить антифриз на Renault Duster? Какой бывает заливка в рено дастер

Заменять свечи на Дастер необходимо, когда двигатель начинает неровно работать. Если не провести процедуру вовремя, то увеличится объем топлива, которое потребляет мотор. Также замена расходных компонентов потребуется при наличии дефектов на этих деталях:

Еще одним признаком, указывающим на необходимость замены деталей на Дастер, является увеличенное расстояние между электродами. Кроме того, процедура проводится в том случае, если данный компонент залит водой.

Какие свечи подойдут машине — характеристики, зазор

СЗ для внедорожника Рено Дастер имеют особенности, ввиду которых кроссоверу подойдут далеко не все модели. На кроссоверах Рено установлены 4 детали, совмещенные с катушками зажигания.

Они имеют следующие характеристики:

  • наружный диаметр — 14 мм;
  • длина резьбовой части — 19 мм;
  • шаг резьбы — 1,25 мм;
  • величина зазора — 0,9 мм;
  • размер ключа — 16 мм.

Выбор деталей

Во всех двигателях, которыми оснащается Рено Дастер, находятся 4 свечи и катушек зажигания. Для французской модели с бензиновыми моторами устанавливаются элементы со следующими параметрами:

  • длина резьбы — 19 мм;
  • внешняя резьба — 14 мм;
  • шаг резьбы — 1,25 мм;
  • расстояние между электродами — 0,9 мм;
  • свечной ключ (ширина зева) — 16 мм.

На Дастер подойдут следующие свечи зажигания:

  • Champion (артикул RC87YCL). Компонент с одним боковым электродом.

Как заменить антифриз на Renault Duster? Какой бывает заливка в рено дастер

  • Renault (артикул 7700500168). Деталь с двумя боковыми электродами. Элемент чаще используется на моделях Megane, но официальные представители Renault устанавливают и на Дастер.

Как заменить антифриз на Renault Duster? Какой бывает заливка в рено дастер

Согласно отзывам владельцев кроссовера, использование Renault (артикул 7700500168) позволяет незначительно уменьшить вибрацию двигателя.

Среди неоригинальных компонентов наиболее востребованными считаются:

  • Denso K20PR-U11. Обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси благодаря наличию U-образного паза в боковом электроде.

Как заменить антифриз на Renault Duster? Какой бывает заливка в рено дастер

  • BERU Z 193. Отличается продолжительным сроком службы.

Как заменить антифриз на Renault Duster? Какой бывает заливка в рено дастер

  • EYQUEM RFN 58LZ. После установки снижает уровень шума, издаваемого мотором на «холостых» оборотах.

Как заменить антифриз на Renault Duster? Какой бывает заливка в рено дастер

Если Дастер эксплуатируется в тяжелых условиях, рекомендуется отдавать предпочтение иридиевым свечам. Последние отличаются повышенной устойчивостью к электроисковой эрозии. Толщина среднего электрода в деталях из иридия составляет 0,6 мм, за счет чего существенно снижается потребность в напряжении зажигания и улучшается распространение пламени в камере сгорания. Кроме того, такие компоненты самостоятельно удаляют копоть с поверхности благодаря электрическим разрядам.

На Рено Дастер устанавливаются иридиевые свечи марки Denso IK20. Модель улучшает динамические показатели мотора, сохраняет начальный размер зазора. В сравнении с никелевыми иридиевые компоненты служат примерно в 1,5-2 раза дольше. Основной недостаток деталей этого типа заключается в высокой стоимости. Если никелевые свечи на Рено Дастер можно приобрести примерно за 100 рублей, то иридиевые — за 420 и более рублей.

Заключение

Замена свечей зажигания на Рено Дастер — это сравнительно простая процедура, научиться выполнять которую под силу любому автомобилисту. Проблемы, возникающие в ходе манипуляций, в основном объясняются неправильной установкой элементов или использованием неподходящих инструментов.

Итоги работы

Поменять ОЖ в Рено Дастер не составляет особого труда. Главное не торопиться и выполнять все действия последовательно.

Закладка Постоянная ссылка.