КАК ЗАКЛЕИТЬ БЕНЗОБАК В АВТОМОБИЛЕ НЕ СНИМАЯ ЕГО

Информационные наклейки на лючках топливных баков, особое конструктивное исполнение пистолетов – все это бережет от ситуаций, когда вместо нужно в бак авто залили другое топливо. Бережет, к сожалению, не на 100 процентов, порой ошибки случаются и водителей интересует: способны ли они вывести из строя автомобиль? Насколько тяжелыми могут оказаться последствия такой невнимательности и как сделать их наименее выраженными?


КАК ЗАКЛЕИТЬ БЕНЗОБАК В АВТОМОБИЛЕ НЕ СНИМАЯ ЕГО

Каждый водитель знает, какой вид топлива подходит его автомобилю. Информация указана не только в руководстве по эксплуатации авто, но и на наклейке, приклеенной к лючку бензобака. Тогда возникает логичный вопрос: как же в таком случае можно залить не то? Промахи случаются, и гораздо чаще, чем думают владельцы ТС.

Первое, что должен запомнить водитель: ничего страшного не произойдет, двигатель не пострадает. Но для этого сразу после произошедшего следует не разбираться в причинах и искать виновных (это можно сделать потом), а проводить простые спасательные действия.


КАК ЗАКЛЕИТЬ БЕНЗОБАК В АВТОМОБИЛЕ НЕ СНИМАЯ ЕГО

Подобная неприятность может случиться с любым автомобилем, независимо от марки, года выпуска и пробега. В новом транспортном средстве причиной утечки горючего может стать заводской брак топливного бака, в подержанной машине – коррозия стенок бензобака. И ни один из автомобилей не защищен от небрежности водителя, который может попытаться преодолеть высокий бетонный бордюр или глубокую яму, попутно поцарапав топливный бак о препятствие. Что делать, если бензобак потек в дороге, а до ближайшего автосервиса несколько десятков километров?

Содержание

Первые действия водителя, обнаружившего утечку топлива

Капли бензина или солярки, обнаруженные на полу гаража – не самая большая проблема. Вокруг люди, под рукой инструменты, есть у кого попросить совета или конкретной помощи. Намного сложнее справиться с подобной проблемой, если бензин потек из бака непосредственно во время поездки. Да еще за городом и при не очень благоприятной погоде. Какие действия должен предпринять водитель, заметив течь из бензобака? В такой ситуации важно:

Сейчас читают:  Понимание измерения компрессии стало проще

Найдите и осмотрите место, откуда сочится горючее. Если оно расположено на стенке емкости для топлива, это хорошо. Значит, все горючее вытечь не сможет, какое-то количество останется на дне. Но чаще от неаккуратности водителя страдает днище бака, поэтому нужно попытаться временно остановить течь, воспользовавшись одним из известных «водительских» способов.


КАК ЗАКЛЕИТЬ БЕНЗОБАК В АВТОМОБИЛЕ НЕ СНИМАЯ ЕГО

Советы профессионалов

С проблемой, связанной с пробоем топливного бака на дороге, к сожалению, приходилось сталкиваться многим водителям. И было выработано немало способов экстренного ремонта топливного бака подручными средствами. Перечислим наиболее известные из них:

По мнению бывалых водителей, наиболее эффективным средством экстренного устранения течи в бензобаке является саморез, в витки которого набито хозяйственное мыло. Под его шляпку желательно подложить плотную самодельную шайбу из резины. До ближайшего автосервиса наверняка доберетесь.


КАК ЗАКЛЕИТЬ БЕНЗОБАК В АВТОМОБИЛЕ НЕ СНИМАЯ ЕГО

Ошибка при заправке кажется странной и даже глупой, но случается регулярно – особенно у тех, кто часто меняет машины, ездит на рабочих автомобилях или просто недавно перешел на новый для себя тип топлива. Что же делать, если в баке оказалось «несанкционированное» горючее? И чем грозит следующий уровень невнимательности, когда водитель не только заправился не тем топливом, но и уехал на нем с заправки? И, наконец, есть ли вероятность, что попадание неправильного топлива в бак обойдется без последствий?


КАК ЗАКЛЕИТЬ БЕНЗОБАК В АВТОМОБИЛЕ НЕ СНИМАЯ ЕГО

Не будет долго рассуждать о том, почему и как можно перепутать топливо. Отметим только, что залить солярку в бензиновую машину сложнее, чем бензин в дизельную. Дело в том, что диаметр наконечника дизельного «пистолета» больше, чем у бензинового, и из-за этого он банально не поместится в заправочную горловину легковой бензиновой машины. Но варианты возможны разные, так что рассмотрим оба варианта заправки неправильным топливом.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ЕЩЕ НЕ ЗАПУСТИЛИ МОТОР?

Вне зависимости от того, какое неправильное топливо залито в бак, если вы узнали об этом сразу после заправки, первое и главнейшее правило – не запускайте двигатель. Более того, даже не поворачивайте ключ в замке зажигания: при включении зажигания топливный насос может включиться для поднятия давления в топливной системе и хлебнуть жижи из бака. Но пока мотор не запущен, топливо (или, вернее, смесь топлив) остается в баке и не попадает в топливную систему. А это означает, что можно отделаться небольшими затратами.

Порядок действий в таком случае зависит от того, по чьей вине произошла ошибка. Начать в любом случае стоит с того, чтобы по возможности откатить машину от заправочной колонки (как мы помним, не запуская двигатель). Дальше вариантов два. Если ошибка произошла по вине самого владельца машины, то нужно вызывать эвакуатор и везти ее в сервис, чтобы откачать неправильное топливо из бака и залить нужное. Можно также поискать профильную службу по откачке топлива из бака – есть компании, которые специализируются на таких проблемах.

Если же неправильное топливо залил заправщик, решать проблему нужно за счет АЗС. У крупных сетей на такой случай могут иметься постоянные контакты или «дружественная» сервисная служба. А вот на мелких заправках не исключен вариант, когда придется вызывать полицию и собирать доказательства вины АЗС – чек за топливо, записи с камер наблюдения и пробы топлива из бака за свой счет. А уже затем компенсировать затраты на эвакуацию машины и счет от СТО за промывку топливной системы в судебном порядке.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПОНЯЛИ ОШИБКУ УЖЕ ПОСЛЕ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ?

Если после заправки вы не заметили ошибки, сели за руль и начали движение, а проблемы заметили уже в пути, то первое действие тоже простое: как можно скорее заглушите двигатель. Дальше схема действий в целом мало отличается от описанной выше: эвакуатор – сервис – разбор полетов. Вот только простой откачкой топлива из бака здесь уже не обойтись: придется полностью промывать топливную систему и выяснять, что успело пострадать от неправильного топлива.

ЧЕМ ОПАСЕН БЕНЗИН В ДИЗЕЛЬНОЙ МАШИНЕ?

Бензин в дизельном автомобиле – более серьезная проблема, чем дизель в бензиновом. Все дело в отличии характеристик топлива и дорогой топливной аппаратуре, создающей давление в сотни бар. Солярка – жидкость более плотная и маслянистая, и в топливной системе она заодно выполняет роль смазки. Бензин же более легкий и смазывающих свойств не имеет, поэтому все пары трения при работе на нем изнашиваются в разы, если не на порядки раз, быстрее.

Ну а еще дизель, запустившийся на бензине, будет страдать от детонации: ведь дизельное топливо и бензин имеют кардинально разные характеристики воспламенения. Солярка воспламеняется сложнее и горит медленнее, а вот качество бензина характеризуется октановым числом, которое указывает на его высокую склонность к самовоспламенению. Таким образом, бензин в дизельном моторе с высокой степенью сжатия при некоторых условиях может воспламеняться быстрее и раньше положенного, вызывая детонацию. А детонация, в свою очередь, разрушительно воздействует на цилиндропоршневую группу.

Но помимо цилиндропоршневой группы пострадать может в первую очередь именно топливная система. Пойдем по порядку. Топливный насос, расположенный в баке, в любом случае придется снимать и промывать, а заодно менять фильтр грубой очистки. Топливные магистрали от бака до подкапотного пространства тоже потребуют промывки. Основной топливный фильтр тонкой очистки тоже крайне желательно заменить после встречи с бензином. Подкачивающий насос, если он есть в системе, достаточно промыть и проверить на работоспособность. Но все это не так дорого, как потенциальные проблемы с ТНВД. Это узел с прецизионной точностью работы деталей, и он сильнее других страдает от недостатка смазки, которой для него является дизельное топливо. При работе на бензине пары трения изнашиваются гораздо быстрее, так что ТНВД может начать гнать металлические частицы и другие продукты износа в топливо. А еще бензин может вызвать деградацию уплотнителей – прокладок и прочего: они рассчитаны на работу с соляркой, а от бензина могут вспухнуть или потерять герметичность. За насосом следует топливная рампа – это просто замкнутый коллектор, который можно разобрать и промыть. А в конце этой системы есть еще один дорогой элемент – форсунки. Они тоже работают под огромным давлением и могут пострадать от металлической стружки. Само собой, при условии отсутствии стружки из ТНВД несколько минут работы на бензине могут и не навредить форсункам, а могут и навредить – тут, как и в случае с ТНВД, не нужно нагонять страху, но и гарантировать их ресурс после работы на бензине вряд ли кто-то возьмется. Да и совсем неудачные варианты, когда частица металла заклинит форсунку в открытом положении, тоже не стоит исключать – а такой расклад чреват проблемами вплоть до гидроудара. И еще пара дорогих узлов, которые могут пострадать в самом неудачном варианте, это катализатор и сажевый фильтр.

Стоит также учитывать, что разная плотность топлив не спасет от проблем. Да, бензин имеет более низкую плотность, чем солярка, и в стоящей машине они могут расслоиться. Но при движении и при вливании одного топлива в другое они хорошо смешиваются, а топливный насос улучшает этот процесс. Так что если бензина в баке окажется больше, чем солярки, то все описанное выше становится очень актуальным.

ЧЕМ ОПАСНО ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО В БЕНЗИНОВОЙ МАШИНЕ?

Заливка дизельного топлива в бензиновую машину может принести меньше дорогих проблем. Правда, наступят они быстро: солярка из-за более высокой плотности сразу опускается на дно бака и попадает в топливную систему. Соответственно, если мотор будет запущен, то дизельное топливо в смеси с бензином быстро заполняет топливную систему. Работать бензиновый мотор на таком коктейле, вероятно, сможет, но будет явно намекать на проблемы провалами тяги, загоревшимся «Check engine», черным дымом из трубы и другими неполадками в работе.

Список работ и обязательных вложений здесь поменьше, чем для бензина. Само собой, здесь тоже крайне желательно заменить топливный фильтр, а свечи зажигания как минимум осмотреть и почистить – если, конечно, их тоже не придется менять из-за разрушительных последствий детонации. Всю топливную систему придется промыть и продуть. Если мотор оснащен непосредственным впрыском, то форсунки тоже могут получить порцию сажи, а ТНВД ( в частности, его толкатель) – порцию повышенной нагрузки. Ну а еще, как и в случае с дизелем, катализатор при долгой работе на смеси бензина с соляркой тоже может пострадать.

ЕСТЬ ЛИ ВЕРОЯТНОСТЬ, ЧТО ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО?

Тем, кто рассказывает в Сети о прогоревших кольцах, оплавленных поршнях, сломанном ТНВД и других больших проблемах неправильной заправки, возражает масса тех, кто просто промыл систему или вовсе выкатал смесь бензина с соляркой, залил нужное топливо и ездит дальше «без единой проблемы». На самом деле ни то, ни другое не стоит воспринимать как абсолютную истину: проблемы с топливной аппаратурой весьма вероятны, но не гарантированы, а мотор, «не пострадавший» от ошибки, никто не разбирал и не дефектовал после пробега на горючем коктейле. К тому же многое зависит от условий движения: на малой нагрузке и холостых оборотах и дизельному, и бензиновому мотору проще переварить неподходящее топливо, а вот на высоких оборотах при перегреве оставшегося без смазки ТНВД бензин может даже закипеть. В общем, сразу везти ТНВД и форсунки в ремонт после пробега на бензине не стоит – но не стоит и переоценивать возможности машины.

Единственный вариант, когда попадание бензина в солярку или наоборот может пройти безболезненно – это случаи, когда неправильного топлива долили совсем немного – не более 5-10% от общего объема. В таком случае можно заполнить бак правильным топливом и в щадящих для мотора режимах выкатать смесь из бака, периодически дозаправляясь, чтобы постепенно снизить концентрацию «примеси».

Кроме того, есть, например, советы по доливке в бак масла для двухтактных двигателей или присадок для дизельного топлива. Но если бензина в солярке немного, то этим можно пренебречь, а вот если соотношение уже ощутимое, то такими советами можно пользоваться на свой страх и риск и в ситуациях, когда ехать нужно непременно, и варианта вызвать помощь нет совсем. В противном случае лучше не экспериментировать и заплатить хотя бы за эвакуатор, откачку смеси из бака и его промывку.

Что произойдет, если залили бензин в дизельный автомобиль?

Когда дизель заправили бензином, что делать – в значительной степени зависит от концентрации. Даже специалисты сходятся во мнении, что концентрация в 5 и менее процентов не представляет угрозы для мотора. Превышение данного порога – совершенно другое дело, возникает масса дополнительных рисков, могут быть критически повреждены форсунки и ТНВД.

Основная причина столь негативного сценария – сам принцип работы дизельного мотора. Он строится на том, что уменьшение механического трения между его компонентами, отвод избыточной тепловой энергии осуществляется, в значительной степени, непосредственно соляркой. Вязкость, физические и химические свойства бензина от солярки отличаются кардинально, он не обладает достаточными смазывающими характеристиками, возникает риск заклинивания отдельных деталей.

Второй момент – вероятная детонация топливовоздушной смеси в камерах сгорания. При значительной выраженности и продолжительности, она приводит к критическим деформациям поршней и их колец. Устранение подобных дефектов возможно только сложным и дорогим капитальным ремонтом.

Можно ли рассчитывать на компенсацию?

Чтоб будет, если дизель заправить бензином и заметить это уже после отъезда с автозаправочной станции? Алгоритм наказания виновных в такой ситуации идентичен тому, что обозначен выше.

Шансы на компенсацию расходов, опять же, определяются тем, кто именно допустил ошибку. Если виноват водитель, то на компенсацию можно не рассчитывать, представитель АЗС – придется связаться с руководством конкретной станции или центральным представительством для обозначения проблемы и обсуждения вопросов, касающихся компенсационных выплат. Телефонный диалог, для надежности, лучше записать на диктофон, благо, такая функция есть сейчас в каждом устройстве.

Что делать, если вам залили неправильное топливо

Если проблему вы заметили во время заправки, то убедитесь, что в баке присутствует не более 5% примеси. Далее можно начать движение, но при этом мотор должен работать в щадящем режиме, то есть нагружать его не рекомендуется. После того как в баке останется 75% от полного объема, следует дозаправиться, но уже правильным топливом.

Если концентрация примесей превысила порог в 5%, то ни в коем случае нельзя заводить силовой агрегат. В противном случае может потребоваться капитальный ремонт. Рекомендуется доставить автомобиль на эвакуаторе в сервисный центр. Мастера промоют мотор. Для этого может потребоваться снять агрегат с машины.


КАК ЗАКЛЕИТЬ БЕНЗОБАК В АВТОМОБИЛЕ НЕ СНИМАЯ ЕГО

Однако, если вы уже поездили на авто какое-то время, то чистки недостаточно. Тут уже придется проводить более сложные работы, например, промыть магистрали от следов примеси, очистить форсунки, а также сменить топливный фильтр. Бывали случаи, когда даже после таких работ мотор вовсе не работал или функционировал плохо. Тогда придется проводить комплексную диагностику всей системы (включая катализатор) и заменить поврежденные запчасти.

Если вы заметили, что силовой агрегат начал работать нестабильно (например, дергаться, вибрировать, «стучать»), то сразу же остановите машину и больше не включайте мотор. В таком состоянии ее нужно доставить в мастерскую на эвакуаторе или буксиром. Повторное заведение двигателя с примесями неправильного топлива повышает риск окончательного выхода агрегата из строя.

Кто компенсирует ущерб?

Если заправил дизель бензином по собственной неосмотрительности, то виноватых искать бессмысленно. Другое дело – ошибка оператора автозаправочной станции, активировавшего другую колонку, или перепутавшего пистолеты. Практика показывает, что ответственные организации редко спорят о своей неправоте, связываются с собственными специалистами, занимающимися откачкой топлива, либо оказывают содействие в эвакуации транспортного средства в сервисный центр.

При организации эвакуации собственными силами, можно рассчитывать на компенсацию расходов. Для этого нужно сохранить чек об оплате услуг эвакуатора, квитанции об оплате работы, проведенной специалистами сервиса, чек с АЗС.

При отсутствии реакции на устные требования, придется написать письменную претензию, адресованную руководству автозаправочной станции. В ней должна быть следующая информация:

Можно ли получить компенсацию, если уехал с АЗС?

Если водитель обнаружил ошибку уже после того, как уехал с заправки, не беда. Если не то горючее было залито по вине сотрудников, автомобилист может позвонить в центральный офис и рассказать о проблеме. По возможности разговор следует записать.

Далее алгоритм действий тот же. Если виновные соглашаются возместить все расходы, трудностей не возникнет. В случае отказа водитель составляет претензию, заказывает экспертизу, в крайнем случае обращается в суд.

Столкнуться с подобной проблемой может каждый водитель, поэтому важно обезопасить себя и свой автомобиль:

Ни один водитель не застрахован от случайностей: перепутать топливо может он сам или один из заправщиков. При оперативном вмешательстве с автомобилем не произойдет ничего серьезного, поэтому будет полезно ознакомиться с планом действий – на всякий случай. Будьте внимательны, удачи на дорогах!

Неправильное топливо в баке

Когда залили неправильное топливо и своевременно обнаружили неприятность, еще на АЗС, нужно действовать максимально осторожно, исключив все вероятные риски и неприятности. Если речь идет об упомянутой 5-процентной концентрации бензина в солярке, можно использовать транспортное средство, но аккуратно, не раскручивая двигатель до высоких оборотов. Как только объем топлива в баке упадет до 75 процентов от максимума, следует восполнить его до сотни. Трех таких заправок хватит, чтобы полностью избавиться от бензина.

В ситуации больших концентраций бензина, либо ошибочной заправке техники с бензиновым ДВС, единственно правильное решение – не поворачивать ключ зажигания! Транспортное средство нужно как можно скорее отбуксировать или эвакуировать в сервисный центр для опустошения бака. Алгоритм зависит от модели авто, на некоторых он достаточно сложен и предполагает предварительное снятие элемента.

Самые тяжелые последствия, что будет, если заправить дизель вместо бензина – когда мотор уже успел проработать на неправильном топливе какое-то время, даже не слишком продолжительное. Алгоритм действий в этом случае таков:

К сожалению, иногда даже этого комплекса действий оказывается недостаточно, приходится фиксировать степень компрессии в каждом из цилиндров, менять поврежденные детали ДВС, приведшие к ее падению. Это дорого и сложно.

Что делать, если АЗС не признает вину?

Переживать водителю не стоит: статья заставит ответить виноватых, что уже хорошо. Но важно быть готовым к тому, что потребуется время. Письменную заявку рассматривают в течение 1-2 недель, а компенсацию автомобилист получит и вовсе спустя несколько месяцев.

Если сотрудники остаются равнодушны к устным требованиям шофера, он подает претензию в письменном виде. В форме указываются:

Один экземпляр претензии остается у шофера, другой – передается сотрудникам АЗС. Важно, чтобы на копии, оставленной у автомобилиста, была подпись работника заправки. Если и в этом случае виновные остаются безучастны, хозяин ТС вызывает эвакуатор, а уже потом переходит к активным действиям и разбирательствам.

Очень важно найти грамотного адвоката по рекомендациям: без его помощи не удастся получить видео- и аудиозаписи с АЗС и подсчитать все расходы. Если сотрудники заправки отказываются платить, водителю следует самостоятельно заняться ремонтом ТС. В этом случае единственный выход – идти в суд.

Все собранные документы и чеки автомобилисты подают в районный суд. Это заказ сервиса, оригиналы чеков, квитанции за оплату экспертизы и услуги адвокатов, требования по возмещению морального вреда. С последним пунктом могут возникнуть недопонимания: не стоит рассчитывать на сумму, превышающую 10 % от общих затрат (но лучше минимальная надбавка, чем ничего). Все документы, которые водитель передает в суд, он отправляет и на АЗС, прежде чем начнется судебный процесс.


КАК ЗАКЛЕИТЬ БЕНЗОБАК В АВТОМОБИЛЕ НЕ СНИМАЯ ЕГО

АЗС не согласна с претензиями

К сожалению, руководители автозаправочной станции порой не готовы согласиться с доводами клиента. В этом случае придется запастись терпением, на восстановление справедливости могут уйти месяцы. Нужно помнить, что за крупными АЗС стоят не менее крупные и опытные юристы, борьба с которыми очень сложна, требует максимально ответственного, комплексного подхода, тщательного сбора документов. Лучше заручиться поддержкой экспертов и адвокатов, конечно, нужно сохранять все бумаги, чеки, заключения экспертиз и прочее, что можно приложить к судебному иску. Подавать данный иск нужно в судебные инстанции по месту проживания.

Что делать, если залил в бак авто не то топливо

На первый взгляд может показаться, что ошибиться с выбором топлива для автомобиля на АЗС вовсе невозможно. Ведь на лючке бака каждого автомобиля есть специальная наклейка, указывающая на требуемый тип горючего. Да и неправильный пистолет попросту невозможно вставить в топливный бак. Однако практика показывает, что ошибки все же случаются.

Если автомобиль заправили неправильным топливом, важно сразу приступить к спасательным действиям. И только потом разбираться с причиной проблемы и заниматься поиском виновных.

Что делать, если на заправке залили не то горючее?

Даже если автомобиль серьезно не пострадал, а водитель уже убедился, что сюрпризов ждать не стоит, на повестке все равно остается вопрос: кто будет отвечать за испорченное настроение, а в некоторых случаях и авто?

Случается и так, что ошибку замечают рано – сразу после начала заправки. Если заправщик налил всего пару литров дизеля, а не бензина, не страшно: главное долить максимум нужного горючего.


КАК ЗАКЛЕИТЬ БЕНЗОБАК В АВТОМОБИЛЕ НЕ СНИМАЯ ЕГО

По чьей вине произошла ошибка?

Все зависит от того, кто виновен:

Водитель

Если водитель приехал на АЗС, не обнаружил заправщика и вместо солярки попросил бензин, искать виноватых бесполезно. И очистка бака, и сливание топлива будут проводиться силами и за счет финансов автолюбителя.

Малоприятно, но и на гарантию в данной ситуации рассчитывать не следует. Возникшая неисправность – это не заводской брак, а потому продавец автомобиля никакой ответственности не несет. Более того, если в дальнейшем водитель обратится на официальный сервис и там заметят следы стороннего ремонта или наличие неоригинальных деталей, гарантийный срок на катализатор и двигатель будет аннулирован.

Если же неверное горючее попало в автомобиль по вине работника, помните, что на стороне водителя Закон о защите прав потребителя (29 статья). Вам оказали некачественную услугу? Требуйте возмещения расходов или бесплатного устранения проблемы.

Не столь важно, в чем была причина ошибки: сотрудник мог перепутать шланги, отвлечься, задуматься или не расслышать клиента. Если водитель видит, что мирно урегулировать конфликт не получится, он может вызвать полицию и найти свидетелей.

Заливание не того топлива – относительно распространенная проблема, поэтому сотрудники точно знают, что делать в таком случае. Обычно они самостоятельно звонят в службу, которая занимается откачкой топлива, или при необходимости ждут эвакуатор.

При оплате всех услуг шофер должен брать чеки: заправка «того самого» горючего, работы на сервисе, оплата эвакуатора. Потом именно по этим чекам сотрудники и будут возмещать ущерб. Следует сразу сфотографировать автомобиль у колонки. Если слив проводится полностью за счет автомобилиста, процесс стоит снять на видео. Иногда в качестве вещественного доказательства проводится опломбирование бака.

Что будет, если бензиновую машину заправить дизелем?

Для топливной системы и мотора солярка не представляет вреда при условии, что водитель заметит «подмену» до того, как заведет авто. Кнопка «Start» и поворот ключа запускают топливный насос, который качает топливо в магистраль. Избежать последствий не получится: незамедлительно придется промыть систему. Если этого не сделать, двигатель будет работать на топливном миксе, а это чревато заменой форсунок впрыска и свечей. В худшем случае водителя ждет ремонт деталей поршневой группы и катализатора.


КАК ЗАКЛЕИТЬ БЕНЗОБАК В АВТОМОБИЛЕ НЕ СНИМАЯ ЕГО

Что будет, если в авто залили неправильное топливо

Если у вас бензиновый автомобиль, то дизельное топливо не навредит ни силовому агрегату, ни топливному баку. Однако такое возможно только до тех пор, пока вы не повернули ключ зажигания или не нажали на кнопку Start. Как только вы это сделаете, топливный насос начинает перекачивать горючее из бака. Оно затем попадет в мотор и может вызвать серьезные проблемы в его работе. В первую очередь выйдут из строя свечи зажигания и топливные форсунки.

В большинстве случаев можно обойтись промывкой системы. Но если проблема серьезная (например, силовой агрегат поработал на смеси двух типов топлива), потребуется ремонт: нужно будет ремонтировать отдельные узлы двигателя, менять катализатор и пр.

Другое дело, если у вас дизельный автомобиль, а вместо солярки вам залили бензин. Эксперты утверждают, что небольшое количество (до 5%) примеси бензина в дизеле не нанесет вреда мотору. Однако, если концентрация превышена, то последствия будут серьезными: придется проводить дорогостоящий капитальный ремонт.

Что делать, если в бак залили неправильное топливо?

Дальнейшие действия зависят от того, какой перед водителем автомобиль, – дизельный или бензиновый:

Если после всех мероприятий мотор все равно дергается, плохо тянется и троит, автомобилисту следует остановить и заглушить автомобиль. Теперь ему нужно дождаться эвакуатора и доставить авто на диагностику, чтобы мастера нашли поломку.

Самая распространенная ошибка – залив 92-ого АИ вместо 95-ого. Топливо с меньшим октановым числом быстрее воспламеняется, что вызывает неконтролируемую детонацию. В результате увеличивается расход горючего и снижается отдача мотора.

Каковы будут последствия? Все зависит от манеры езды. Если слегка жать на газ и держать стрелку на средних оборотах, ТС не будет нанесен ущерб. В противном случаедвигатель перегреется, катализатор и поршни прогорят, свечи зажигания будут не в рабочем состоянии.

Обычно проблемы возникают с новыми и дорогими авто: для старых ТС подойдет почти любая марка, разницы нет. Если в инструкции нет указаний, шофер может выбирать более дешевое топливо с присадками или без, главное, чтобы оно было качественное. Но если написано, что автомобиль, например, следует заправлять 98-ой высокооктановой маркой, пренебрегать советом не стоит.

Что будет, если дизельное авто заправить бензином?

5 % нефтепродуктов в солярке – допустимый предел, который не представляет опасности для мотора. Однако достаточно немного повысить процент, и форсунки с ТНВД выйдут из строя. Причина в том, что для рабочих деталей узлов смазкой выступает дизель. Бензин его вымывает, и детали, входящие в группу риска, заклиниваются. Если водитель не сразу заметит, что вместо дизеля ему налили бензин, могут оплавиться поршни и разрушиться поршневые кольца. Восстановить мотор можно, но для этого потребуется дорогостоящий и большой ремонт.

Кто будет проводить ремонт авто в случае заправки неправильным горючим

Если машину заправляли вы, то и ремонт будете оплачивать из собственных средств. А вот если неправильное топливо залил заправщик, то АЗС обязана компенсировать затраты на ремонтные работы. В этом случае вы, как покупатель, имеете полное право потребовать устранить неисправность или компенсировать понесенные расходы.

Обычно заправка сразу же признает свою вину и соглашается оплатить сопутствующие работы. В большинстве случаев специалисты даже самостоятельно вызывают службу откачки горючего. Если же это невозможно, то необходимо эвакуировать машину в мастерскую (при этом заводить силовой агрегат нельзя).

Если вы оплатили откачку и ремонт из собственного кармана, то можете запросить у АЗС компенсацию расходов. Для этого достаточно предоставить заказ-наряд, где будут указаны все использованные услуги, чек на транспортировку авто эвакуатором, а также чек с автозаправочной станции. В большинстве случаев компания оплачивает расходы.

Если сотрудники АЗС не хотят признавать вину, то необходимо обратиться в руководство компании. Делать это лучше всего в письменной форме, детально описав проблему:


КАК ЗАКЛЕИТЬ БЕНЗОБАК В АВТОМОБИЛЕ НЕ СНИМАЯ ЕГО

Заявление нужно подготовить в двух экземплярах. Один оставляете себе (с подписью ответственного лица заправочной компании), а второе передаете руководителю.

В большинстве случаев после письменного обращения АЗС признает вину и добровольно оплачивает расходы.

А если компания не признает ошибку и отказывается возмещать ущерб

В этом случае придется потратить более 1 месяца: только на рассмотрение заявки клиента закон дает ровно 10 суток.

Также вам необходимо рассчитать все понесенные расходы, куда входят оплата услуги эвакуатора и ремонта, расходы на экспертизу, средства, потраченные на отправку извещения. Сюда еще стоит включить расходы на оплату услуги юриста (без профессионального адвоката не получится ничего сделать).

Если представители заправочной компании все еще продолжают игнорировать вас, то можете собрать все вышеупомянутые документы и вместе с юристом составить судебный иск. Последний нужно отправить в суд по месту своего жительства. При желании к иску еще можете приложить чек на оплату услуг адвоката. Сюда еще можно добавить компенсацию морального ущерба (до 10% от суммы расходов).

После отправки иска можно ожидать приглашения на судебное заседание. Оно поступает в пределах 30 дней.

Удастся ли получить возмещение вреда, если автовладелец успел отъехать с места заправки

В этом случае также все зависит от того, кто заливал топливо. Если сам владелец машины, то получить компенсацию не получится. Если ошибся сотрудник АЗС, то следует действовать по алгоритму, описанному выше.

Как только заметили наличие неправильного горючего в баке, сразу же остановите машину и позвоните в АЗС. При необходимости даже можно записать разговор на диктофон.

Если представитель автозаправочной станции дал письменное согласие (например, по мессенджеру) на компенсацию затрат, то смело можно приступить к ремонту. Потом предоставите заявление с приложенными чеками на оплату услуг эвакуатора и ремонта транспортного средства.

Что произойдет, если залили дизель в бензиновый автомобиль?

Само по себе попадание солярки в бак не представляет опасности, главное – не запускать мотор. Как только ДВС запущен, топливо начинает циркулировать по системе, а вот здесь уже солярка способна натворить немало бед. Хорошо, если все обойдется исключительно промывкой, в наиболее сложных случаях приходится менять отдельные компоненты системы подачи топлива, форсунки, свечи зажигания, а то и компоненты поршневой.

В том случае, если заправили бензин дизелем, самое грамотное решение, позволяющее уберечь транспортное средство от массы негативных последствий – это отправить его на эвакуаторе в специализированный сервис или к гаражу, чтобы аккуратно, используя соответствующее оборудование, слить солярку из бака.

Полезные рекомендации

Чтобы не пришлось думать, что делать, если заправил дизель вместо бензина, следует внимательно относиться к выбору АЗС, где сотрудники не допускают случайных ошибок, все колонки функционируют нормально. Если же неприятность произошла и зафиксирована непосредственно на заправке, то использовать ТС до слива горючего нельзя, за исключением ситуации, указанной в одном из первых абзацев, 5-процентной концентрации бензина в дизеле.

Общее правило предосторожности – при ухудшении ходовых качеств машины после заправки, внезапной потере мотором стабильности, резком снижении тяги, стоит остановиться и добраться до пункта назначения или сервиса на эвакуаторе. Вполне вероятно, что под видом хорошего было продано откровенно плохое топливо, представляющее серьезную опасность для мотора и других дорогостоящих элементов автомобиля.

Что будет, если дизель заправил бензином и попытался решить проблему через официальный сервисный центр, в гарантийном порядке? Единственный вероятный ответ – отказ. Технические неполадки транспортного средства, касающиеся его заправки неподходящим топливом, не принадлежат к категории заводских дефектов, а потому их устранение в порядке гарантийного ремонта не выполняется.

Более того, подобная оплошность зачастую сопряжена с отзывом официальной гарантии на следующие конструктивные элементы транспортного средства:

Вероятность очень высока, если специалистам официального сервисного центра удастся обнаружить следы восстановления перечисленных деталей сторонними мастерами, либо факт установки несертифицированных, неоригинальных запчастей.

Закладка Постоянная ссылка.