КАК ВЫСВЕРЛИТЬ СЛОМАННЫЙ ВИНТ

Содержание

Акционные товары

Во время проведения ремонта и обслуживания автомобилей и другой техники часто возникает ситуация, когда необходимо удалить отдельные элементы двигателя, ходовой части, кузовные панели и другие детали. Особенно затруднительной операцией часто бывает снятие компонентов двигателя, внешнего оборудования и подвески, так как они могут быть крепко закреплены болтами или шпильками, которые требуют значительного усилия для отворачивания.

Если к этому добавить факторы, такие как перепады температуры в моторном отсеке, накопление масла, налет пыли, грязи и других загрязнений, становится ясно, что задача выкручивания разнообразных болтов и крепежных элементов не только ответственная и трудоемкая, но и часто довольно сложная. В данной статье мы рассмотрим методы, которые можно применить в случае поломки шпильки или болта, а также способы извлечения сломанных болтов.

Сорвана резьба болта, поломалась шпилька или сломался болт в блоке ДВС: как выкрутить


КАК ВЫСВЕРЛИТЬ СЛОМАННЫЙ ВИНТ

Часто бывает, что болты и шпильки в автомобилях и другой технике подвергаются коррозии, покрытию ржавчиной, перетягиванию или закручиванию с искажением резьбы во время предыдущих монтажных работ. Эта проблема присуща всем моделям и маркам автомобилей без исключения.

Частой ситуацией является случай, когда в процессе отворачивания болта мастер случайно повреждает его резьбу, ломает шпильку или отламывает головку болта и так далее. Также иногда бывает, что болт ломается из-за излишне большого момента затяжки при монтаже, оставаясь не до конца закрученным. В таких случаях необходимо извлечь остатки болта и заменить его.

Чаще всего болты ломаются, когда они подверглись воздействию ржавчины или были закреплены слишком крепко, и при попытке откручивания требуются значительные усилия. Это особенно часто случается с подержанными автомобилями или транспортными средствами, эксплуатируемыми в условиях с повышенной нагрузкой. Контакт с влагой также может вызвать проблемы с резьбовыми соединениями. Например, в случае ходовой части автомобиля, контакт с влагой практически неизбежен. Когда дело касается двигателя, головка блока цилиндров (ГБЦ) крепится к блоку цилиндров с большим моментом затяжки.

Сейчас читают:  Контрольные точки и размеры кузова Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

В некоторых случаях наиболее проблемной ситуацией является то, что болт может быть сломан вплотную к поверхности, и его выкрутить обычными методами или обычными инструментами невозможно. Другими словами, головка болта находится на уровне поверхности. В таких случаях существует несколько способов решения проблемы, но наиболее распространенными из них являются:

Прежде всего, выбор метода зависит от определенных условий. Если болт удалось частично открутить до поломки, то основной задачей становится установка надежной фиксации на остатке болта для последующего выкручивания. В случае, если болт не поддается откручиванию, то необходимо осторожно расшлифовать остатки тела болта внутри отверстия. Давайте более подробно рассмотрим доступные методы.

Сначала для успешного результата необходимо провести подготовительные работы перед извлечением сломанного болта. Необходимо тщательно очистить проблемную область от грязи, остатков масла, ржавчины и прочих загрязнений. Также необходимо нанести специальное средство на резьбовое соединение, чтобы помочь разрушить накопившиеся осадки. Этот препарат может быть специализированным растворителем, способным растворить ржавчину, грязь и другие загрязнения. Кроме того, WD-40 или чистое масло также могут быть эффективными для этих целей.

Далее, если обломок болта выступает над поверхностью, его можно обработать несколькими способами, такими как удары молотком или нагревание (например, с помощью паяльной лампы). Однако следует учесть, что такие манипуляции допустимы только в случае, если они не повредят другие детали, элементы или само резьбовое отверстие.

Если резьбу удалось поломать (болт продолжает вращаться), то сломанный болт можно попытаться извлечь с помощью пассатижей, регулируемого ключа и т.д. Также можно создать «канавку» на теле болта с помощью зубила, ножовки по металлу или болгарки и затем попытаться извлечь обломок обычной отверткой.

В случае, если обломок болта выступает достаточно высоко, можно просверлить сквозное поперечное отверстие в нем и вставить металлический стержень, гвоздь, отвертку и т.д. Этот новый элемент будет служить рычагом, который поможет выкрутить обломок при помощи доступных инструментов.

Часто бывает так, что тело болта находится почти на уровне поверхности, и его выкрутить стандартными методами практически невозможно. В таких случаях сварка может быть весьма полезной. Для этого нужно подобрать болт с аналогичным диаметром и приварить его к телу сломанного болта внутри резьбового отверстия с использованием сварочного аппарата.

Далее можно попробовать использовать ключ для выкручивания обломка. Важно помнить, что сварка может сделать место соединения хрупким, поэтому следует избегать слишком больших усилий. Следует отметить, что в некоторых случаях для решения подобных проблем могут применяться специальные виды клея. Однако этот метод не так широко распространен, так как не всегда удается найти подходящие клейкие материалы под рукой, и их надежность вызывает сомнения.

Самой сложной ситуацией считается случай, когда болт сломался так, что его обломок находится вровень с поверхностью или даже ниже ее. Это часто происходит, когда болт ломается внутри блока двигателя. В таких случаях описанные выше методы не всегда работают. Для решения такой задачи необходимо знать, как выкрутить обломки из отверстия, например, как высверлить болт из блока двигателя автомобиля и т.д.

Прежде всего, необходимо подготовить дрель и набор тонких сверл. Важно отметить, что такую работу лучше проводить при опыте и навыках. Основной задачей является сверление нескольких небольших отверстий в теле обломка болта. Это делается для того, чтобы затем соединить эти маленькие отверстия в одно большое. Затем в получившееся большое отверстие вставляется отвертка, с помощью которой можно выкрутить обломок.

Более сложным методом является нарезка левой резьбы в теле сломанного болта. Для этого потребуется дрель и метчик. Сначала в теле обломка сверлим отверстие, затем нарезаем левую резьбу метчиком. Затем в эту резьбу закручивается другой болт. Когда новый болт вкручен до конца, обломок начинает выкручиваться из отверстия.

Последним доступным методом удаления обломка болта, который сломался в резьбовом отверстии, является высверливание. Этот метод довольно сложный и требует специальных навыков. Основная цель — не повредить резьбу в самом отверстии при сверлении обломка.

Для высверливания обломка сначала сверлом диаметром делается отверстие в его центре. Затем сверло меняется на более крупное и так далее. Когда стенки обломка станут достаточно тонкими, их можно сломать с помощью металлической проволоки или пинцета, после чего обломки удаляются из отверстия. Этот метод, при правильном выполнении, исключает необходимость нарезать новую резьбу в отверстии или восстанавливать уже имеющуюся.

Как видно, существует несколько методов для извлечения сломанного болта или шпильки, и в каждом случае необходимо учитывать характер поломки, расположение обломка, доступность места, возможные последствия нагрева и так далее.

В заключение, стоит отметить, что перед началом процедуры извлечения болтов рекомендуется провести подготовительную работу, включая очистку от грязи и размягчение ржавчины. Если стандартные методы извлечения не дают результатов (например, болт не поддается), то не следует прилагать чрезмерных усилий, чтобы избежать дополнительных повреждений или поломок.

То же самое относится и к затяжке шпилек и болтов. Важно соблюдать правила затяжки с определенным усилием и в соответствии с рекомендациями (например, при затяжке головки блока цилиндров). Несоблюдение этих правил часто приводит к поломкам, вырыванию, деформации и тому подобным проблемам с крепежными элементами.

В случае возникновения подобных проблем рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые часто способны успешно извлечь сломанный или закисший болт. Если поломку болта предотвратить невозможно, квалифицированные мастера могут безопасно удалить остатки из отверстия и, при необходимости, восстановить поврежденную резьбу.

Закладка Постоянная ссылка.