Содержание
- Почему появляются вмятины
- Восстанавливается ли алюминь капот от вырика?
- Выправление вмятин с помощью нагрева и последующего охлаждения
- Выправление вмятины без покраски на алюминиевом капоте porsсhe
- Как проходит первичный осмотр
- Как рихтовать алюминиевый кузов
- Какой инструмент используется для беспокрасочного удаления вмятин?
- Методы и инструменты для осаживания металла
- Особенности выправления вмятин без покраски на алюминии
- Техника выравнивания вмятин
- Этапы выравнивания вмятин без покраски
Почему появляются вмятины
Специалисты выделяют ряд причин, которые сопровождаются появлением деформации алюминиевых конструкций. Они требуют грамотного и качественного ремонта, позволяющего сократить большие финансовые затраты на покраску транспортного средства.
- Природные катаклизмы. В данном случае железный каркас автомобиля может испортиться от воздействия сильного ветра, града и наледи;
- Аварийные ситуации на дороге;
- Дверные вмятины. Данный тип дефектов образуется после неаккуратного обращения с конструкцией;
- Попытки угона;
- Повреждение ребра жесткости металлической конструкции. Небольшой удар в области капота или автомобильного крыла приводит к появлению глубокой вмятины.
Восстанавливается ли алюминь капот от вырика?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр Блога
- Просмотр статей
- Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр Блога
- Просмотр статей
- Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова turbinko
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр Блога
- Просмотр статей
- Вставить имя
Разгоняется
если не магнитится то скорее всего алюминий или близкий к этому состав..)
вот весь вопрос в этом и заключается, поддаются такие капоты рихтовке или ломаются?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр Блога
- Домашняя страница
- Просмотр статей
- Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова /> />Сообщений 2,560 Адрес Мск, САО Авто пешеход.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр Блога
- Просмотр статей
- Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр Блога
- Просмотр статей
- Вставить имя
Разгоняется
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр Блога
- Просмотр статей
- Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова /> />Сообщений 1,453 Авто gc, 22b kit, ej207
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр Блога
- Просмотр статей
- Вставить имя
Разгоняется Devish
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр Блога
- Просмотр статей
- Вставить имя
Разгоняется
если кто то хочет купить капот значит все можно восстановить))
кстати насчет капотов еще: лупатка 2000 год 1,5 автомат — алюминькапот
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр Блога
- Просмотр статей
- Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр Блога
- Просмотр статей
- Вставить имя
Разгоняется
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр Блога
- Домашняя страница
- Просмотр статей
- Вставить имя
Зелёный и злой
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр Блога
- Просмотр статей
- Вставить имя
Разгоняется
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Просмотр Блога
- Просмотр статей
- Вставить имя
Заблокирован Devish
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Просмотр Блога
- Просмотр статей
- Вставить имя
Заблокирован uzbek_nsk
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр Блога
- Просмотр статей
- Вставить имя
Разгоняется
да оно проще то не надо) как говорится надо дешево и сердито)) а новый капот в хорошем состоянии будет стоить не меньше десятки..а новый китайский так вапще стальной и стоит примерно столько же.
так вот: в общем итоге все получилось, ничего не треснуло при выстукивании, осталось выбрать материалы и вывести поверхность.
Источник
Выправление вмятин с помощью нагрева и последующего охлаждения
Смысл данного метода заключается в том, чтобы прогреть поврежденный участок кузова строительным феном, после чего резко охладить металл. Технология основана на явлении температурного расширения материалов. Когда металл нагревается, деталь незначительно расширяется, при охлаждении происходит обратный процесс – усадка.
Этот метод целесообразно использовать при устранении относительно небольших деформаций. К примеру, он отлично подойдет для удаления вмятин, возникших после легких ударов руками, футбольными мячами и др.
Нагрев можно осуществлять как строительным феном, так и бытовым. Для охлаждения можно использовать баллончики, используемые для продувки пыли в компьютерах. Если есть возможность, можно также использовать сухой лед.
Последовательность действий такова:
- Перед началом работ необходимо тщательно очистить обрабатываемый участок от различных загрязнений, которые могут препятствовать полноценному нагреву детали. Для этого можно использовать обычный мыльный раствор.
- С помощью фена необходимо в течение 30-60 секунд прогревать центральную область вмятины, совершая круговые или спиральные движения нагревательным устройством. Контуры поврежденного участка нагревать не следует, иначе эффективность метода может резко снизиться.
Строительные и бытовые фены имеются далеко не у всех автомобилистов. Поэтому для нагрева металла можно использовать альтернативные способы, например обыкновенную горячую воду. Но недостатком метода является то, что нагреву может подвергнуться не только центральная часть поврежденного участка, но и его контуры, из-за чего работа может усложниться.
- После нагрева необходимо подождать несколько секунд, затем с помощью баллончика охладить участки по периметру вмятины на протяжении 10 секунд. Дюзу или трубку нужно держать на коротком расстоянии от поверхности – около 3 см.
- При использовании сухого льда рекомендуется применять защитные перчатки, чтобы не обморозить руки. Также можно воспользоваться полотенцем или куском обычной ткани без ворса.
- На завершающем этапе необходимо протереть металлическую поверхность и убрать с нее образовавшийся конденсат. Если вмятина не была полностью устранена, можно повторить процесс. Для достижения лучшего эффекта следует аккуратно простукивать по периметру поврежденного участка.
Выправление вмятины без покраски на алюминиевом капоте porsсhe
Повреждение алюминиевого капота, как правило, приводит, в лучшем случае, к его ремонту с последующей покраской, если вы только не приехали в сервис официального дилера. На дилерской же СТО, обычно озвучивается необходимость замены элемента по той причине, что алюминиевые конструкции не ремонтируются и тогда, стоимость кузовного ремонта обретает просто немыслимые размеры.
В качестве примера, предлагаем одного из наших пациентов — автомобиль Porsсhe , с незначительной округлой вмятиной после попадания камня на капот.Владельцу машины ранее рекомендовали купить новый элемент, по причине того, что «металл имеет сильную вытяжку» и ремонту не подлежит. И это было озвучено не в одном, а в нескольких автосервисах Санкт-Петербурга.
Сразу отметим, что несмотря на рекомендации большинства станций технического обслуживания, которые в лучшем случае были готовы «отстучать» элемент, а потом покрасить, у нас в «Ювелир-АВТО», выправление вмятин удается выполнить без покраски и намного дешевле, чем если бы клиент обратился в автосервис, специализирующийся на традиционном малярно-кузовном ремонте.
Также, стоит заострить внимание на том, что автовладелец, поймавший камень капот от соседа по дорожной полосе, всегда считает, что вмятина маленькая, незначительная и устранение вмятины без покраски, это как «раз плюнуть». Да, действительно, на первый взгляд не просвещенного человека, может показаться, что
проблемы в выправлении вмятины нет никакой
, ведь она такая маленькая, что «ее можно просто пальцем выдавить», как озвучивают некоторые наши клиенты. Это очень распространенное заблуждение, которое мы обычно развеиваем, предлагая владельцу авто самостоятельно устранить дефект и даже предоставляем ему для этого специальный инструмент, и еще ни разу не было так, чтобы клиент что-то смог самостоятельно выправить и не испортить деталь окончательно.
В нашем же случае, ремонт вмятины без покраски капота на Porsсhe сделать было намного сложнее, поскольку элемент изготовлен из алюминиевого сплава, и это вообще в корне меняет дело.
Как проходит первичный осмотр
Любой тип кузовного ремонта должен начинается с тщательной очистки поверхности. Предварительно с неё удаляет частицы влаги, пыли и грязи. При визуальном осмотре используют специальные лампы. При дневном свете не все дефекты могут быть заметны.
Благодаря этому мастеру удаётся определить:
- Расположение дефектов;
- Точное количество, размер и уровень глубины;
- Сложность устранения;
- Состояние лакокрасочного покрытия;
- Подбор методики для каждой области;
- Выбор инструментов и приспособлений для работы.
В процессе покраски современных моделей транспортных средств применяют специальные составы, в которых присутствует полимерные добавки. Они придают жидкости необходимую вязкость.
При механическом воздействии на такое покрытие лакокрасочный материал прогибается вместе с металлическим каркасом, но не трескается. Такая эластичная краска аккуратно и равномерно распределяется на поврежденной поверхности.
Наличие царапин и мелких сколов на поверхности кузовных деталей не возможно восстановить таким способом. В зоне риска находятся автомобили, которые выпустили более 25 лет назад. Их покрытие при любом механическом воздействии начинает трескаться и крошиться.
Как рихтовать алюминиевый кузов
Когда речь идет о рихтовке кузова с масштабными повреждениями. очень важно, чтобы не были деформированы элемента силового каркаса, изготовленные из алюминия. К счастью, автомобилей с такой конструкцией немного, ведь исправлять несущие балки из этого металла практически невозможно, тем более что некоторые из них имеют двойную структуру, и изготовлены методом литья.
А вот исправлять деформации менее масштабных частей более реально – крылья, панели дверей, капот и крышка багажника. Но все мастера с опытом советуют прежде, чем взяться за поврежденный фрагмент, хорошо потренироваться на ненужной детали.
Незначительные на первый взгляд повреждения деталей могут вызвать большие проблемы при рихтовке, если они изготовлены из алюминиевого сплава.
- Следует иметь в виду, что в отличие от стальной панели, выстукивание одной локальной зоны алюминиевой детали не влияет на соседние участки.
- Рихтовать деталь из алюминия легче после нагрева поврежденного места. Это можно делать феном или небольшой газовой горелкой. Первое – долго, потому что этот металл имеет высокую теплопроводность, второе – опасно, так как можно случайно прожечь или расплавить металл. Опытные рихтовщики контролируют температуру хозяйственным мылом: если при касании мылом нагретого металла оно начинает кипеть – температура достигла нужного значения.
- С нагревом надо быть осторожным еще и потому, что перегретое место обязательно поднимется локальной «шишкой».
- Хлопун – обширный вспученный участок, который прогибается и «выхлопывается» назад – можно убрать, нагрев и резко охладив его после нагрева, например углекислотным огнетушителем.
- Альтернативный способ зафиксировать визуально невидимый хлопун – усилить панель изнутри слоем шпаклевки, армированной стекловолокном (строительным стекломатом).
Некоторые привычные приемы работы со стальными деталями не действуют, если приходится иметь дело с алюминием.
- В случае, когда алюминиевая деталь «нагартовалась», ее можно «отпустить» – нагреть и затем дать медленно охладиться.
- Если деталь при выстукивании треснула, трещину можно заварить и начинать рихтовку сначала.
- Один из примитивных приемов – при участии фена выстучать помятое место, оставив глобальный провал, который затем заполнить большим количеством шпаклевки.
Какой инструмент используется для беспокрасочного удаления вмятин?
Существует как минимум три технологии удаления вмятин без покраски и все они применяются на СТО «Нет вмятин». Первая, изобретенная в Германии (на заводе «Mercedes-Benz») это выправление вмятин специальными крючками.
Для качественного ремонта применяются оригинальные крючки от немецких и американских производителей.
– Этот крючок стоил около 180 у.е. (сейчас он дешевле), этот – 250 у.е. – рассказывает специалист, демонстрируя инструменты, применяемые для удаления вмятин. – Крючки специальные, изготовленные немецкой компанией Nussle. Они сделаны вручную из дамасской стали, поэтому они такие жесткие и прочные.
Интересно, что одинаковых крючков Nussle не бывает. Из-за ручного изготовления всегда немного отличается длина и угол изгиба.
Крючки применяются не для дергания, а для давления на вмятину изнутри. Крючки работают и как рычаг, и работают на скручивание. Есть несколько видов крючков, отличающихся по длине и по профилю. Например, есть крючки с плоскими прутьями – такими удобно подбираться ко вмятине между усилителем кузова и листом его облицовочной панели.
С помощью крючка можно подобраться ко вмятине изнутри и постепенно ее удалять (выравнивать), надавливая на металл кончиком крючка.
Для ремонта несложных вмятин на двери обычно можно обойтись без ее демонтажа и снятия обшивки. Но в этом случае в обязательном порядке прибегают к защите стекла: его проклеивают малярной лентой и устанавливают защитный пластиковый экран. Если вмятина на двери сложная, то для качественного результата специалисты СТО «Нет вмятин» снимают дверь и снимают ее обшивку (дверную карту), чтобы иметь возможность удобно подобраться ко вмятине изнутри.
Несложные вмятины на дверях можно удалять без предварительного демонтажа самой двери и ее обшивки. Однако специалисты прибегают к мерам, направленным на защиту стекла от царапин, которые могут появиться при использовании крючка.
Крючками можно выровнять вмятины на бамперах. Тут процесс точно такой же: нужно воздействовать на вмятину изнутри. Но для придания пластику эластичности его в процессе выравнивания нагревают промышленным феном.
Специальный крючок для удаления вмятин, появившихся над усилителями кузовных элементов.
Методы и инструменты для осаживания металла
Существует два основных метода осаживания растянутого металла: холодное осаживание, которое происходит с помощью молотка, гладилки и поддержки со специальной насечкой и осаживание нагревом. Листовой металл при растягивании становится тоньше.
Принцип осаживания нагревом в том, что при нагревании металл начинает расширяться, но холодный металл вокруг не даёт нагретому металлу расшириться. Таким образом, происходит утолщение нагретого металла и неестественно вытянутая поверхность возвращается в нормальное состояние.
Молоток, поддержка со специальной насечкой на рабочей поверхности
Эти инструменты имеют насечку на своих рабочих поверхностях. Насечка при ударе отпечатывается на поверхности растянутого металле и тем самым сжимает его. Растянутый металл сокращается, выпуклость становится меньше или вообще исчезает.
Таким образом, металл осаживается. При применении такого метода нужно использовать контропору (поддержку) с обратной стороны металла, которая тоже может иметь насечку. Для больших площадей лучше использовать гладилку с насечкой. В отдельной статье я покажу, как можно изготовить такую гладилку из напильнику своими руками.
Споттер и графитовый стержень
При наличии споттера можно легко решить проблему растянутого металла. Для этих целей на споттере предусмотрены специальные режимы. Можно осаживать точками, регулируя силу тока и продолжительность импульсов. Для этого в наборе со споттером есть специальная насадка.
Такой режим осаживания более мягкий, дозированный. Нужно начинать с настроек, дающих слабый импульс. При необходимости можно увеличить импульс. Также есть режим осаживания для применения с графитовым стержнем. Этот режим даёт непрерывный ток через графитовый стержень, который нагревается и передаёт нагрев листовому металлу. Сила тока регулируется. Таким способом можно осаживать металл очень быстро и работать на больших площадях.
Осаживание сварочным полуавтоматом
Смысл метода в нагреве металла с помощью точек в местах выпуклости растянутого металла. Сразу после нагрева можно простукивать металл молотком, подставляя с обратной стороны поддержку. Поддержку нужно держать с зазором от простукиваемой поверхности.
Осаживание кислородно-ацетиленовой горелкой
Растянутый металл нагревается пламенем газовой горелки до вишнево-красного цвета (в качестве газа используется ацетилен и кислород). Нагревать нужно наиболее выпуклый участок металла. В нагретом металле происходит процесс сжатия, который приводит к усадке металла.
Пламя горелки нужно расположить перпендикулярно поверхности металла. Это даст гарантию того, что нагревать Вы будете только маленькое пятно. Если площадь растянутого металла, требующая осаживания обширная, то нагрев нужно производить сегментами, переходя с одной области на другую.
После нагрева можно несильно простучать область вокруг нагретого пятна, используя молоток и поддержку. Таким образом, вы помогаете утолщаться металлу, сводя его к центру нагретого пятна. Нужно помнить, что при прогреве листовой металл получает напряжения, утолщается и теряет эластичность.
Осаживание осадочным диском (shrinking disk)
Осадочный диск изготавливается из высокопрочной нержавеющей стали. Действует нагревом для осаждения растянутого металла. Он устанавливается на угло-шлифовальную машинку (болгарку), желательно с регулировкой скорости вращения.
Нагрев происходит благодаря трению. После нагрева и последующего охлаждения растянутый металл сжимается и принимает нужные формы. Результат получается отличный и, нет опасности, перегреть или испортить панель, как это можно сделать в случае с нагревом кислородно-ацетиленовой горелкой.
С помощью такого диска можно работать на большой площади и устранять целую серию «бугров» растянутого металла. Осадочный диск применим на разных видах листового металла, в том числе на алюминии. Он также может осаживать небольшие «бугорки» металла, растянутого в процессе рихтовки молотком.
Усиление листового металла профильными усилителями с обратной стороны панели
Этот способ не вернёт растянутый металл в первоначальное состояние, но поможет усилить потерявшую жёсткость поверхность. Бывает, что кузовная панель после рихтовки приобрела нужную форму, но не имеет достаточной жёсткости.
Это бывает при ремонте кузовной панели, имеющей большую площадь, в основном, при рихтовании крыши автомобиля. В этом случае целесообразно использовать дополнительный усилитель, который можно взять из демонтированных панелей кузова, оставшихся после других ремонтов.
Особенности выправления вмятин без покраски на алюминии
Давайте рассмотрим основные различия в ремонте алюминиевого капота и стального.
Поведение стали гораздо понятнее и более предсказуемо для мастера, так как традиционный металл всегда стремится вернуться в исходное состояние, даже не смотря на значительную вытяжку. Более понятным языком, сталь сама «хочет» принять ту изначальную форму, которая ей была задана на заводе в процессе штамповки, а мастер лишь помогает ей своими действиями. Обычная сталь, как говорится среди профессионалов кузовного ремонта, обладает собственной, «физической» памятью.
Алюминий же, достаточно мягкий и податливый металл. В этом как раз и заключается вся сложность устранения вмятин на алюминиевых элементах кузова. Как говорится, «Его помяло, но ему и так хорошо». Алюминий также обладает «памятью» первоначальной формы, но не в такой степени, как обычная сталь.
Для удаления вмятин без покраски на алюминии
, мастеру требуется приложить гораздо больше усилий и потратить значительно больше времени, не говоря уже о том, что квалификация такого специалиста должна быть самого высокого уровня.
Для того чтобы вернуть алюминиевой детали первоначальную форму, требуется сильнее перетягивать поверхность в сторону противоположную полученному удару, т.е. намного сильнее выдавливать металл, чем в случае с обычным железом, увеличивая риск повредить лакокрасочное покрытие, которое также имеет максимальную степень пластичности, которую также нельзя превысить в процессе ремонта.
Если собственное поверхностное натяжение краски недостаточно для выдерживания обратной правки металла, это однозначно приводит к появлению трещин и необходимости покраски элемента. Именно поэтому, ремонт алюминиевых деталей всегда выполняется дольше, а стоимость восстановления в таких случаях значительно выше.
В приведенном примере, вмятина не доставила нашему мастеру особых проблем, поскольку была удобно расположена (имелся прямой доступ с обратной стороны к поверхности повреждения) и не имела критичной глубины. Не смотря на то, что деталь изготовлена из алюминия, особых сложностей при выправлении вмятины не было и дефект был исправлен в течение 2-х часов. Однако если бы капот был из традиционной стали, то же самое можно было бы выполнить намного быстрее.
Если на вашем Porsсhe имеется вмятина, не торопитесь отдавать машину в малярку, ведь если при наличии повреждения краска осталась не поврежденной, то скорее всего, технология PDR, на которой специализируется «Ювелир-АВТО», позволит вам избежать лишних затрат на традиционный кузовной ремонт и более того, на машине сохранится заводское лакокрасочное покрытие.
Техника выравнивания вмятин
Методика PDR была разработана для быстрого удаления мелких дефектов без использования покрасочных работ. Их выбирают для восстановления авто, кузовные элементы которых располагаются в труднодоступных или видимых местах.
Для этого специалисты используют:
- Измерительные приборы, позволяющие измерить уровень глубины вмятины;
- Большие столы для расположения элементов;
- Специальные pdr – крючки, диаметр которых варьируется от 5 до 15мм;
- Различные приспособления для угловых участков;
- Резиновые молотки, рычаги;
- Подвесы, силиконовые присоски, резиновые вытяжки и компактные подушки для расширения;
- Источники света, позволяющие определить локализацию проблемы;
- Клей, термопистолет.
Этапы выравнивания вмятин без покраски
Предварительно специалист тщательно осматривает проблемный участок и подбирает лучший способ решения данной проблемы.
Процесс вытягивания вмятин проходит по следующей методике:
- Если место повреждения располагается в труднодоступном участке, то необходимо снять повреждённый элемент. При проведении демонтажа важно соблюдать аккуратность, чтобы не спровоцировать появление новых дефектов;
- После этого необходимо снизить напряжение металлического участка в районе повреждения. Для этого используют промышленный фен и температурный режим не выше 40 градусов. Положение теплой струи должно находиться перпендикулярно к плоскости металла.
- При помощи специальных крючков деформированный участок аккуратно вытягивают.
- Резиновым молотком осуществляют постукивающие движения по краю вмятины. Таким образом удается быстро избавиться от напряжения и аккуратно сократить высоту возвышенности металлических стенок.
- Молотком аккуратно проходятся по границам дефекта, а резиновым крючком постепенно выдавливают металлический каркас до нужной высоты.
В завершение осуществляют полировку с использованием автомобильной косметики, позволяющей вернуть транспорту первозданный вид.