Как выкрутить золотник из ниппеля без ключа: советы и рекомендации

Что такое золотник и как он работает

Такой небольшой элемент автомобильного колеса как золотник на самом деле играет огромную роль в работе транспортного средства и возможности поддержания заданного давления внутри шины.

Это специальное устройство, главной функцией которого является возможность подачи воздуха внутри колеса и его удержание в рамках заданного уровня. Этот элемент смело можно назвать клапаном. Находится золотник внутри ниппеля. Накачав покрышку до необходимых 2 атмосфер, к примеру, ниппель не позволит воздуху выйти. Но это возможно только в случае его исправного состояния.

Существует несколько разновидностей золотников:

  • элементы для камерных шин;
  • золотники для бескамерных покрышек;
  • усиленные, предназначенные для бескамерной резины, эксплуатируемой в тяжёлых условиях.

К последней категории относятся элементы, применяемые на спортивных авто, участвующих в различных соревнованиях.

В зависимости от размера ниппели с золотником внутри можно разделить на короткие и длинные.

Для производства золотников применяют различные материалы, что играет свою роль. Предпочтение стоит отдавать деталям из нержавеющей стали. Они лучше тех же латунных аналогов.

Стоимость таких деталей копеечная. За них потребуется заплатить не более 50-100 рублей за самые качественные и лучшие изделия.

Также золотник входит в состав системы, обеспечивающей работы датчика давления в шинах.

Pdf — что это, как работает и как использовать — заметки сис.админа

Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня поговорим о такой штуке, которую многие видели, некоторые пользовались, а кому-то это кажется заморским колдунством и он обходит сие стороной, т.е про PDF.Итак, прежде, чем рассказать что это, я расскажу для чего оно нужно.

Предположим, вы открыли ваш любимый MS Word 2003/7/10/2048, написали длинную простыню текста, оформили все это красивенько и довольные пошли показывать коллегам. И такой вот коллега берет ваш документ, открывает своим OpenOffice/LibreOffice/somethingotherOffice и ужасается от того безобразия, которое творится с документом.

Оформление поплыло, скриншоты отцентрированы криво, навигация не работает, отступ абзаца не по ГОСТу, шрифты фигпоймикакие, смотрит он на вас так вопросительно и недоумевает. А вместе с ним и вы недоумеваете, ведь у вас-то все ОК, и шрифты, специально скаченные, и отступы, выверенные с миллиметровой точностью, и скриншоты, отцентрированные с точностью до эпсилон в минус десятой. Показываете вы свое творение другому коллеге.

А у коллеги и офиса-то нету, Wordpad’ом прикажете открывать? То еще развлечение.

Думаете в криворукости автора документа? Отнюдь, автор может и криворук, но дело совсем в другом. На самом деле, даже разные версии MS Word могут несколько по-разному смотреть на документы, не говоря уже о каких-то других программах для работы с электронной документацией. Так что же делать, чтобы другие люди могли увидеть Ваш документ именно в таком виде, в котором Вы его задумывали?

Здесь есть несколько способов:

  • Вы можете его распечатать, но это не самое удобное решение, особенно если люди находятся на другом конце синего шарика;
  • Вы можете его отправить по факсу, вот только этого факса на том конце может не быть;
  • Вы можете его сохранить в специальном формате. Тут-то и приходит на помощь PDF.

Вот о последнем, собственно, мы и поговорим.

Что делать если спускает колесо

Стоит отметить, почти все современные автомобили оснащаются бескамерными покрышками. Это значит, внутри шины нет отдельной камеры. Давление держится из-за плотного прилегания бортов покрышки к диску. Такая технология дает массу преимуществ. 

Бескамерные покрышки легче балансировать, они лучше держат давление, само колесо легче. При проколе гвоздем или саморезом бескамерное колесо будет значительно медленнее спускать воздух. Образуется пробка. Напротив, если проколоть покрышку с камерой, воздух выйдет очень быстро. Такое колесо надо менять сразу.

 Итак, если у вас автомобиль оснащен бескамерными покрышками и стало заметно, что колесо спускает, прежде всего его надо визуально осмотреть.

Зачастую при проколе — слышно как травит воздух, это может помочь выявить место повреждения.

Нашли гвоздь или другой инородный предмет? Ни вкоем случае не вытаскивайте его! Это поможет временно сохранить давление в покрышке и можно доехать до шиномонтажа. Не меняя пробитое колесо на запаску. 

Другое дело при боковом порезе. По невнимательности можно наехать на острый предмет или кто-то из «доброжелателей» постарается, порез надо осмотреть.

Если повреждение не очень большое, можно заменить спущенное колесо на запасное и отвезти в ремонт. Сейчас почти на всех шиномонтажах есть все необходимое для решения данной проблемы.

При более сильном порезе, покрышку придется менять.

Часто из-за езды по неровностям, деформируются обода на колесных дисках. Происходит разгерметизация, мало того вмятина на диске портит резину. При сильном ударе, когда машина попадает в яму, часто возникают грыжи.

Нарушение геометрии колесных дисков влечет за собой множество проблем. Например: если вмятина на переднем колесе — ощущается биение руля, если на заднем, то вибрация расходится по всему кузову автомобиля, в конечном счете страдает вся подвеска.

Сейчас читают:  Что и сколько заливать в Renault Logan | Поломки авто - Новый Logan

Выдерживая не правильную нагрузку узлы и механизмы гораздо быстрей выходят из строя.

 Нельзя не сказать о разгерметизации золотника — ниппеля. Часто это происходит из-за механического воздействия, реже в ниппель что-то попадает. Бывает золотник в порядке, однако в месте прилегания вентиля ниппеля к диску может травить.

Диагностика очень простая: слюнявим палец и смачиваем ниппель. Проверяем наличие пузырьков. Конечно можно опустить колесо в воду, но это по возможности. Если пузыри выделяются — можно продуть ниппель несколькими резкими и кратковременными нажатиями.

Это поможет очистить золотник от мелких частиц.

 У любого предмета есть свойство реагировать на температуру и время.

Покрышки не являются исключением, по этому, при наступлении заморозков резина сужается, давление падает, и колеса надо подкачивать.

Даже если у вас стоит зимняя резина, все равно давление необходимо проверять регулярно. Так же, когда машина долго стоит, резина теряет свои свойства и начинает трескаться и деформироваться.

Описание ниппеля для автомобиля

Данная конструкция имеет некоторые особенности делающие её уникальной. Основное назначение ниппеля – это соединение внешней среды и внутренней полости колеса (камеры, покрышки). Основная особенность данной конструкции – процесс соединения осуществляется герметично.

Необходимо разобраться с понятиями:

Под термином «золотник» подразумевается особая конструкция клапана. Включает в себя подвижную часть, а также поверхность, по которой осуществляется скольжение. Существуют разновидности с невозвратным клапаном. В свою очередь ниппель (вентиль) – конструкция, в основе которой лежит золотниковый клапан.

Существует несколько различных видов ниппелей:

  • клапан Шредера;
  • вентиль Presta.

Важно не перепутать разные виды ниппелей. Например, не допускается устанавливать велосипедный вентиль на автомобильную покрышку. Так как подобные конструкции рассчитаны на другое давление. Как следствие – колесо может попросту лопнуть, выйти из строя прямо на ходу. В то же время автомобиль сосок часто применяется на велосипедных колесах. Для замены понадобится набор для снятия ниппеля.

Используется почти во всех без исключения автомобилях во всем мире. Самый первый вариант конструкции был предложен основателем компании Шредер в 1893 году. Представляет собой полую металлическую трубку с наружной и внутренней резьбой. Чаще всего выполняется из обычного медного сплава. Конструкция сравнительно проста:

  1. в центре располагается стальной металлический стержень;
  2. конец стержня располагается на одном уровне с корпусом клапана.

Все без исключения клапаны данного типа имеют единый стандарт резьбы. Потому иногда и случается путаница между велосипедными и автомобильными моделями. Необходимо избегать замены одних на другие. Сравнительно недавно, всего 20 лет назад, была разработана новая модель клапана – TPMS. Отличается от обычной наличием внутри конструкции датчика контроля давления воздуха.

Нужно отметить необходимость использования крышки на подобного типа клапанах. Так как попадание внутрь грязи, воды противопоказано. Наличие пыли, абразива приведет к невозможности полного закрытия клапана. Как следствие – он начнет «подтравливать». Давление в шинах станет постепенно уменьшаться.

Отличительной чертой данной конструкции является использование запорной гайки. Именно она и фиксирует клапан в закрытом положении. Важное преимущество конструкции – малый диаметр клапана. Он составляет всего 6 мм. Присутствует небольшой свободных ход, он составляет примерно 2 мм. К недостаткам клапана этого типа стоит отнести:

  1. сложности с поиском насосов – далеко не все комплектуются специальный переходником;
  2. из-за большой длины неаккуратное вкручивание может привести к поломке;
  3. работать с запорной гайкой можно только с чистыми руками – это позволит избежать попадания грязи в механизм клапана.

В продаже, а также в комплекте с резиной поставляемой с завода можно встретить клапан Dunlop. Он обозначается специальным термином – клапан Вудса или английский.

Замена без разборки

Не обязательно нужна разбортовка колеса. Заменить ниппель, не снимая колеса, если требуется замена соска, можно путём использования специального набора.

Некоторые покупают и постоянно возят с собой готовые заводские наборы. Другие делают их аналоги своими руками. Этот набор состоит из 3 элементов:

  • крючка для извлечения ниппеля;
  • ключа для накручивания нового элемента;
  • пластиковой конусообразной трубки, через которую вставляется на место новый ниппель.

Процедура использования комплекта достаточно простая.

Предварительно рекомендуется снять колесо со ступицы и стравить воздух. Так будет намного проще и удобнее выполнять ремонтные работы.

Здесь необходимо:

  • вставить крючок в отверстие, через которое выходит ниппель из колеса автомобиля;
  • провернуть крючок и зацепиться за сосок по центру с внутренней стороны, затем с усилием потянуть на себя;
  • вытащить старый изношенный ниппель;
  • накрутить новый сосок на ключ из комплекта;
  • с внешней стороны смазать ниппель WD40 или каким-то неразбавленным моющим средством;
  • в отверстие для ниппеля на колесе вставить трубку, также обработав её внутри смазкой;
  • вставить в трубку ниппель, накрученный на отвертку;
  • вдавить в колесо новую деталь;
  • убедиться, что она встала плотно;
  • немного потянуть сосок на себя, используя пассатижи или плоскогубцы;
  • вкрутить золотник, если он предварительно выкручивался из корпуса ниппеля;
  • установить колесо, подкачать его, проверить состояние покрышки.

Некоторые автомобилисты отмечают, что у них не всегда получается заменить ниппель на бескамерной покрышке, используя такие комплекты. Это зависит от нескольких факторов, в числе которых навыки автомобилиста, качество используемого набора для быстрой замены и соответствие самого колеса подобным приспособлениям.

Сейчас читают:  Подшипник SNR R155.16 (37x72,04x37) - характеристики, описание, цены, аналоги (кроссы, заменители) и отзывы

А вот установить отдельно новый золотник можно как на камерных, так и на бескамерных колёсах. Он просто выкручивается, и на его место устанавливается новый.

Как правильно выбрать вентиль?

В большинстве обычных шинных центров предлагают устанавливать вентили TR414 ( для стальных дисков) или TR414С (для литых дисков). 

Именно подобная продажа вентилей практикуется очень широко. И причины этому две. Первая — схожесть по цвету, поэтому хромированную не предлагают для штампованных дисков (белый металл на черный никто не берет), а предлагают только для литых (кованых в продаже очень мало). Вторая — это разница в цене, хромированный дороже, а покупатели штампованных берут все по-минимуму.

Диски подходят для обоих типов вентилей, но разница в том, как это продают. 

Внимание! Многие ошибочно считают, что С — это коммерческий вентиль (С-commercial), но на самом деле С означает наличие у вентиля хромированной накладки (С-chromium). Других отличий от стандартного у этого вентиля нет. TR414С может выдержать максимум 4,5 бар, как и обычный вентиль.

Однако существуют еще и TR413 — для литых дисков. Этот вентиль — меньшего размера, и, в отличие от TR414, он в меньшей степени подвержен отгибанию, значит, его использование не приводит к медленной потере давления при высокоскоростном вождении.

Кроме выше указанных типов вентилей, существуют еще несколько разновидностей вентилей:

  • TR418 — увеличенный вентиль для легковых автомобилей, оснащенных стальными дисками, которые скрыты декоративными колпаками. Благодаря большей длине, обеспечивается доступ к вентилю без необходимости снятия колпака. 
  • TR412 — для мотоциклов, для мопедов.
  • TR600 — резиново-металлический вентиль для коммерческого автотранспорта, имеющий массивное основание и более прочную резиновую смесь в составе. Способен выдержать давление до 5,5 – 7 бар.

Внимание! Использование стандартных вентилей на автомобилях, перевозящих людей и грузы, может привести к разрушению шины.

  • Металлический вентиль для спортивного использования. Подобный вентиль необходимо использовать на мощных автомобилях и тем более — на закрытых гоночных трассах. Такой вентиль специально разработан для интенсивного использования и позволяет снизить возможную потерю давления.

Внимание! Металлический вентиль намного прочнее стандартного, однако, и он требует замены со временем.

Литой диск

Материалы по теме

Нам осталось проверить, как поведет себя приспособление при замене вентиля на литом диске с покрышкой. Напомним, что привалочная плоскость у всех алюминиевых дисков разная. В нашем случае втулка четко подходит к отверстию в диске. Поэтому проблем с установкой вентиля быть не должно.

Для начала мы стравили давление. И теперь можем приступать непосредственно к работе. Процедура та же самая: наносим мыльный раствор вокруг вентиля, продеваем между ним и диском крючок, прихватываем вентиль и выдергиваем его. Вставляем новый в оправку с резьбой, смачиваем кончик вентиля в мыльном растворе, надеваем втулку и, прижав ее к диску, проталкиваем вентиль в отверстие.

https://www.youtube.com/watch?v=65tRNWUG3pI

Поменять вентили на колесах, не разбортируя их, можно. Приспособление для этого недорогое и достаточно простое. Сами работы выполняются легко, но везет не всем. Коническая втулка не универсальна и подходит не к каждому диску. В таком случае придется предварительно доработать устройство, подточив втулку. А дальше действовать по описанной схеме.

  • В период массовой переобувки на шиномонтажах не протолкнуться. Но можно сэкономить и время ожидания в очереди, и деньги. Как самому переобуть машину, рассказано тут.

Разновидности ниппелей

Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Варианты материалов для изготовления ниппеля

МатериалПримечание

РезиновыйКорпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла.
ЦельнометаллическийДля изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки.
РезинометаллическийСостоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины.

Резинометаллический вентиль

Все вышеперечисленные вентили успешно применяются на автомобилях. Резиновый сосок используется на тихоходных легковых машинах. Он мало влияет на развесовку колеса. Одним из главных его преимуществ является низкая стоимость и простота монтажа без снятия шины.

Резиновый ниппель не выдерживает нагрузок, которые создает центробежная сила на высокой скорости. Его корпус покрывается трещинами и разрушается. Поэтому на большинстве бескамерных шин можно встретить резинометаллические вентили.

На динамичных машинах и грузовых транспортных средствах ниппели работают со значительным давлением в колесе и под существенным влиянием центробежной силы. Поэтому на таких автомобилях устанавливаются цельнометаллические вентили.

У автомобильных ниппелей существует разброс по размеру посадочных мест. Производители решили прийти к общему стандарту. Поэтому на большинстве современных машин гнездо под сосок имеет диаметр 8 мм.

Несмотря на унификацию посадочного места на некоторых машинах отверстия под вентиль имею диаметр 4, 6,11.3 или 15.7 мм. Все фирменные ниппели имеют маркировку, которая описывает размер посадочного гнезда.

Разновидности ниппеля

Всего их три:

  • Dunlop – изделие устаревшего образца, сегодня встречается редко, но в прежние времена его устанавливали практически на все велосипедные камеры. Конструктивно представлен трубкой-цилиндром, имеющей вертикальный разрез на 0.4 – 0.5 см, куда устанавливается трубка, посередине имеющая утолщенную часть с парой ребер, и крепится спецгайкой. С одного конца на внутренней поверхности ниппеля предусмотрена резьба для защитного колпачка, на второй надета трубочка из резинки, выполняющая функции клапанного элемента;
  • Schrader – клапан от американского производителя, часто монтируется на камеры для велосипедов любых моделей. Отличается такой ниппель более сложной конструкцией: стальная трубка длиной 4 – 6 см, имеющая резьбу с внутренней или внешней стороны и золотник, впаивается или устанавливается в камеру механическим способом. На золотнике предусмотрен стальной стержень с пружинкой, заканчивающийся клапаном в форме тарелки. Чтобы закрутить либо открутить такой ниппель, придется воспользоваться специальным ключом, встроенным в колпачок, выполняющий функции крышки;
  • Presta – еще один клапан от французского изготовителя. Эта разновидность ниппеля устанавливается на спортивные модификации велосипедов. Диаметр трубки всего 0.6 см, отличительным признаком от остальных моделей считается внешний клапанный стержень, оснащенный контргайкой, ослаблением которой регулируется давление. С таким ниппелем требуется деликатное обращение.
Сейчас читают:  Особенности замены свечей зажигания на автомобиле Рено Логан - Новый Logan

Исправное состояние ниппеля определяют по его функциональной годности – способности сдерживать давление в шине – если оно уменьшается, необходимо выполнить ремонт ниппеля или заменить золотник.

Причин, по которым ниппель считают неисправным, несколько – от выхода из строя клапана (из-за повреждений механического характера или естественного изнашивания) до банального загрязнения.

Установлен wi-fi-роутер. все предыдущие советы подойдут и к ситуации с роутером, но тут нужно учитывать ряд определенных факторов:

— проверьте, чтобы Роутер был установлен не рядом с радио-телефоном (базой), холодильником, микроволновкой или другим устройством, которое бы создавало сильное электро-магнитное поле; — желательно, чтобы между роутером и конечными устройствами (ноутбуки/планшеты) было как можно меньше железо-бетонных перегородок.

Если у вас будут подключен устройства с разными стандартами (допустим на вашем ноутбуке установлен вайфай стандарта IEEE 802.11n (150 Мбит/с), а на вашем планшете используется более худший вайфай стандарта IEEE 802.11g, который обеспечивает пропускную способность 54 мбит/с), то роутер выберет скорость работы согласно самому медленному устройству, подключенному к нему; — связь по вайфай работает только в полудуплексном режиме, то есть роутер не может одновременно передавать на ноутбук информацию и принимать с него, поэтому при стандарте IEEE 802.

11g и теоретической скорости 54 мбит/с реальная скорость будет не больше 25-30 мбит/с, так же и при стандарте IEEE 802.11n и 150 Мбит/с реальная скорость будет около 70 мбит/с;

— если у вас роутер и адаптер на ноутбуке поддерживают стандарт 802.11n, но метод безопасности установлен WEP или WPA/TKIP, то скорость будет выдаваться как и при использовании стандарта 802.11g (54 Мбит/с), поэтому нужно в настройках устройства выставлять WPA/AES или лучше WPA2/AES.

Настроить метод безопасности можно в разделе настроек роутера, который называется безопасность вайфай сети, например для роутера ТП-линк этот раздел выгляди так:

Настройки для большинства роутеров вы можете найти, перейдя по этой ссылке

Чем выкрутить золотник

Раньше каждый производитель выпускал велосипедный транспорт с уже вставленными в колесные камеры стальными ниппелями, обратная сторона которых является оригинальным ключом для выкручивания золотника. На нем имеется пара полуколец, разделенных прорезью. Имея такой ключ, можно было не задаваться вопросом, чем открутить золотник.

Современные колеса оснащены колпачками из пластмассового материала, которыми ничего выкрутить не получится, и специальный ключ приходится приобретать дополнительно. Но чем выкрутить золотник, если специального приспособления под рукой не оказалось?

Если в дороге случилась аварийная ситуация, связанная с выходом из строя ниппеля, можно попытаться найти необходимый ключ у водителей, либо отправиться в ближайшую мастерскую, оказывающую шиномонтажные услуги. Но порой проблема возникает на загородной дороге, помощи ждать не откуда, поэтому рекомендуется знать, как выкрутить золотник без колпачка либо спецключа. Некоторые делают это пинцетом или обычной вилкой.

Вам будет интересно Как поменять камеру на колесе велосипеда: советы и рекомендации

Выкручивая деталь, рекомендуется действовать осторожно. На вилке пара средних зубцов лезвием ножа поджимается к центральной точке, чтобы их расположение позволило обеспечить свободный вход в ниппель. Остается осторожно установить в него вилочные зубцы и аккуратно открутить золотник.

Если решили работать пинцетом, он должен быть достаточно длинным (медицинским). Его кончики фиксируются неподвижно, и используются по принципу работы с вилкой. На вопрос, чем после этого закрутить золотник, каждый найдет ответ сам – выполнить действия в обратной последовательности, используя все тот же самодельный инструмент.

Если в дороге колесо медленно спускается, но проколов на нем нет, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • найдите, чем выкрутить золотник из ниппеля, проверьте, хорошо ли затянут клапан;
  • извлеките золотник, продуйте или прополоскайте его (если имеется такая возможность);
  • обмажьте элемент герметиком;
  • нарежьте мелко резину из ремкомплекта, заложите ее в колпачок и тщательно утрамбуйте, потом – крепко затяните.

Воспользовавшись такими приемами, вы сможете, как минимум, вернуться домой, только скорость передвижения придется существенно снизить.

Если ниппель в колесной камере отрывается часто, проблема решается просто – покрышка изнутри обезжиривается, аналогичные действия проделываются с камерой, ободная ленточка меняется, все засыпается тальком. Такие меры должны исключить обрывы.

Накачивая колесо, рекомендуется полностью спустить его, поправить покрышку, придавая пипетке правильное положение (должна встать вертикально).

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...