Содержание
Что изменилось после обновления модели
Особой разницы между дорестайлинговым Renault Logan II и автомобилем после обновления нет. Появился немного измененный бампер и решетка радиатора, в фары добавили светодиоды в виде буквы C. А вот кузов не поменялся, хотя для других стран Renault добавил больше обновлений.
В салоне изменился руль. После обновления он стал трехспицевым. Подстаканники, которые расположены между передними креслами, стали вместительнее. Пассажиры второго ряда получили розетку на 12V.
Бортовой компьютер после обновления научился показывать температуру охлаждающей жидкости, а поворотники — мигать трижды при касании рычага (совсем как у «взрослых» европейских автомобилей). Лючок бензобака в рестайлинговом «Логане» можно открывать из салона, а не отпирать ключом.
Моторы остались те же, характеристики и свойства тоже. Не слишком много обновлений для глобального рестайлинга.
Диагностика ходовой части
У новичка досконально осмотреть подвеску б/у Рено Логан, конечно, не получиться, но кое что проверить можно. Но для этого нужно загнать машину на эстакаду или смотровую яму.
Там можно осмотреть пыльники, защитные чехлы шаровых и рулевых наконечников. Так же осмотрите тормозные механизмы и механизм гидроусилителя на наличие следов течи. Состояние амортизаторов Логана можно проверить, просто раскачивая его на месте. Он должен перестать качаться практически сразу после прекращения воздействия на него. Проверьте сами амортизаторы на наличие следов масла.
Если попытаться дать минимальные требования к современному «средству передвижения», то «логан» можно использовать в качестве шаблона: знаменитое утверждение о предназначении автомобиля как нельзя лучше характеризует французский седан. за 10 лет своего существования этот невзрачный с виду автомобиль завоевал в россии нешуточную популярность, а его платформа дала жизнь не менее удачным моделям
ИСТОРИЯ УСПЕХА
Renault Logan стал по-своему первопроходцем: это, пожалуй, первый случай в автомобильной истории, когда производителю удалось создать, с одной стороны, предельно доступный, а с другой — полностью отвечающий современным нормам автомобиль. И это при том, что в процессе его проектирования все расчеты инженеры производили исключительно на компьютере. Судите сами:
этот «Рено» на момент своего появления лишь чуть проигрывал в цене автомобилям из Тольятти, его стартовая цена составляла 8000 евро. Хотя в Европе предлагались еще более (что кажется практически невозможным) бюджетные модификации по 5000! Было сложно поверить, что с таким ценником автомобиль может производить впечатление хоть и крайне аскетичного, но вполне добротного и качественного продукта.
1,6-литровые двигатели предпочтительнее более слабых моторов 1.4, тем более что все агрегаты сопоставимо долговечны. Хотя без капризов не обходится: помпы часто выходят из строя уже при 40–60 тыс. км, а сальники распред- и коленвалов могут и вовсе потечь в любой момент
СКРОМНОСТЬ — НЕ ПОРОК
Недостатки у бюджетного автомобильчика, конечно, тоже имелись: неказистый дизайн, столь же невзрачный интерьер, посредственная эргономика салона и невозможность нормального складывания спинки заднего сиденья… Но помимо низкой себестоимости и способности передвигаться, этот автомобиль все-таки имел ряд существенных конкурентных преимуществ: далеко не каждый кроссовер мог похвастать столь энергоемкой собранной подвеской, как, впрочем, и подобным простором в салоне и поистине огромным багажником.
Sandero попал на российский рынок в 2021 году. По сути этот тот же Logan, только с другим, более гармоничным «оперением»
У «Логана» лучшая в своем классе по энергоемкости и плавности хода подвеска. Амортизаторы ходят в среднем 60 000 км, как и наконечники рулевых тяг. А вот подшипники ступиц из-за плохой защищенности от грязи могут выйти из строя уже через 25–30 тыс. км
LOGAN И ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
Так, чуть позже, в 2007 году, на платформе B0 появился более гармоничный хетчбэк Sandero; универсал MCV с поистине огромным 7-местным салоном, который, сменив имя на «Лада Ларгус», быстренько перешел под крыло АвтоВАЗа; крайне удачный Duster, молниеносно ставший лидером в сегменте компактных кроссоверов.
И даже партнеры по альянсу Renault-Nissan не побрезговали, сделав вроде бы бессмысленную «пластическую операцию» уже существующему японскому седану: затраты по пересадке «логановских» шасси, агрегатов и салона в «Алмеру», как ни странно, оказались целесообразными.
Но и это не предел: в других странах «Логан» продается в виде пикапа и даже самосвала! А в 2021 году свет увидели компакт-вэны Dacia Lodgy и Dacia Dokker — эти довольно интересные автомобили обрели в Европе заслуженную популярность, а вот до нас до сих пор еще не добрались.
Зато в прошлом году 10-летнее пребывание «Логана» на рынке наконец-то сменилось новым поколением: «француз» похорошел как внутри, так и снаружи, хотя конструктивных метаморфоз из-за их ненужности в общем-то особо не перетерпел. В итоге все перечисленные модели обладают, за некоторыми отличиями, близкими показателями надежности и ресурса. В целом, все модели можно назвать довольно неприхотливыми, хотя нюансы все же есть.
Logan MCV, собирающийся в Румынии аж с 2006 года, официально попал в Россию лишь в 2021-м, да и то через АвтоВАЗ. Основные отличия «Ларгуса» от первоисточника (помимо чуть иного обрамления) — усиленные рычаги передней подвески, грязезащитные кожухи тормозных механизмов и улучшенная антикоррозионная защита днища
ЧТО ИМ ДВИЖЕТ?
Использование конструктивных элементов от других моделей концерна — еще одна причина относительно низкой себестоимости. В качестве силовых агрегатов у «Логана» и «Сандеро» были использованы не слишком продвинутые, но оттого не менее надежные восьмиклапанники K7J (1,4 л, 75 л. с.)
и K7M (1,6 л, 90 л. с.). Оба мотора довольно неприхотливы и способны переваривать низкооктановый бензин: известны случаи, когда в нашем такси их ресурс превышал 400 тыс. км. К минусам двигателя K7J можно отнести посредственные мощностные характеристики, шумность, не самый низкий в классе расход топлива.
Что касается обслуживания, то каждые 60 тыс. км здесь регламентирована замена ремня ГРМ (при его обрыве гнет клапаны). Из наиболее популярных неисправностей уже при 30 тыс. км, наблюдались течи сальников распредвала, свист помпы, и в это же время порой бывает желательна регулировка клапанов.
1,6-литровые моторы сопоставимы по надежности и наделяют «Логан» лучшей динамикой и эластичностью. Особенно это касается модернизированного 102-сильного двигателя K4M (1,6 л), который стал устанавливаться на Renault Logan после первого рестайлинга. Агрегат стал развитием серии К7М и оснащался новой 16-клапанной головкой: по сравнению с восьмиклапанниками он экономичнее и тише в работе.
Дорогие версии можно отличить по приборным панелям с белыми шкалами
После модернизации в 2021 году передняя панель «Рено» стала чуть симпатичнее, хотя эргономические просчеты устранены не были
ПЕРЕДАЕМ ЗА МОМЕНТ!
В первые 5 лет выпуска «Логанов» выбора трансмиссии у покупателей не было: только 5-ступенчатая «механика». Основные претензии сводились к неудобству включения заднего хода: из-за отсутствия в задней передаче синхронизаторов перед ее включением приходится выдерживать паузу при выжиме сцепления.
Замена последнего узла в основном требовалась после 100 тыс. км, а сама коробка зарекомендовала себя надежной и долговечной. Чего не скажешь про автомат с индексом DP2, появившийся в комплектациях с 102-сильными моторами в 2021 году. Помимо ощутимого ухудшения характеристик разгона (особенно после 100 км/ч)
французская АКП могла преподнести владельцам «Рено», да и другим «товарищам по несчастью» Peugeot 408, Nissan Almera), и более серьезные неприятности. Этот агрегат и родственные ему коробки (DP0, AL8 и AL4) страдают примерно одной и той же болезнью — склонностью к перегреву и плохой перевариваемостью активной езды.
Перегрев связан, в первую очередь, с отсутствием радиатора охлаждения и не справляющимся со своей работой теплообменником. Конструкцию последнего в генерации DP2 изменили, и проблема стала не столь частой, а вот с клапанами модуляции осталось все по-старому: даже при малых пробегах владельцы сетовали на удары при переключениях.
Тянуть с подобными симптомами не стоит — из-за низкого давления выходят из строя фрикционы и тормозные ленты. Продлить жизнь автомату можно лишь неспешной и спокойной ездой, не забывая при этом почаще менять масло в коробке (специалисты советуют это делать раз в 30–50 тыс. км).
КОРОЛЬ ВНЕ ДОРОГ
За такую подвеску этому автомобилю прощают все недостатки: автомобили с подобной энергоемкой и приспособленной к нашим дорогам и направлениям ходовой можно пересчитать по пальцам! Мчать по грунтовке «Логан» позволяет в раллийном темпе, благо дорожный просвет позволяет.
Если «обычные» Logan и Sandero имеют клиренс в 155 мм, то «кроссовые» версии Stepway — около 170 мм. Относительно надежности ходовая скорее радует, чем огорчает, но и здесь есть особенности: в наших условиях к 50–60 тыс. км нередко требовали замены амортизаторы, шаровые опоры, да и рулевые наконечники, а к 30 тыс. км часто изнашивались подшипники передних ступиц. В остальном все зависит от жесткости эксплуатации.
«Логан», оснащенный двумя подушками безопасности, заработал 3 звезды по результатам крэш-теста Euro NCAP в 2005 г.
ЖЕСТЯНЩИКИ ОЦЕНЯТ
Удержать низкую себестоимость кузова при немалых его размерах («Логан» попадает под параметры гольф-класса) удалось благодаря тотальной экономии, в том числе и при разработке дизайна экстерьера: угловатые и прямые кузовные панели дешевле в производстве, не говоря уже про легкость жестяных работ.
Но покраска может потребоваться и без аварии: в первые годы выпуска логановский металл неважно противостоял коррозии. Но в конце 2007 года проблему решили: завод начал-таки оцинковывать внешние кузовные панели. Само же лакокрасочное покрытие находилось на среднем уровне и в российских условиях через два-три года активной эксплуатации нередко теряло блеск.
Объем багажника впечатляет (510 л), но спинки задних сидений не складываются
ОБРАТНАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ
При выборе подобной рабочей лошадки стоит учитывать, что по оснащению «Логан» недалеко ушел от конной повозки: понятие «базовая комплектация» здесь нужно воспринимать буквально. Так, здесь может не быть кондиционера, гидроусилителя, стабилизатора передней подвески, АБС, электростеклоподъемников, магнитолы, крышки бардачка и его подсветки…
Доплачивать было нужно даже за концевики дверей, которые отвечают за включение салонного света при открытии дверей! Поэтому, если вам ценны подобные элементы «роскоши», тщательнее выбирайте комплектацию. Также при штудировании предложений на вторичке стоить учитывать, что самые дешевые версии зачастую приобретались таксопарками и крупными компаниями.
Рецепт долголетия агрегатов прост: каждые 10–15 тыс. км необходима замена свечей и масла, а каждые 60 тыс. км — ремней генератора и ГРМ, а также их роликов
Подобрать на вторичном рынке «живой» Logan или Sandero особого труда не составит: даже изрядно потрепанные экземпляры отлично выполняют свои функции и довольно неприхотливы в эксплуатации. Основные рекомендации к выбору весьма просты: тщательнее проверять комплектацию, избегать «корпоративных» экземпляров и с особой осторожностью подбирать автомобиль с автоматом. К слову, и продать такой Renault труда не составит — по ликвидности с «французом» может поспорить разве что «Фокус».
Как выбрать подержанный рено логан. осматриваем двери и багажник
К косвенному признаку огромного пробега относятся разболтанные двери. Если вы видите такое у Рено Логан, значит его пробег перевалил за двести тысяч. С внутренней стороны дверей и на их петлях, также должен быть равномерно нанесен тонким слоем заводской герметик. Его наличие позволит убедится в том, что петли дверей не снимали.
Выбирая подержанный Рено Логан, обратите внимание на то, что должна быть точечная сварка под уплотнителем дверей, прилегающим к крыше. Уплотнитель, легко снимается. Именно там в случае, если машина переворачивалась, будет сварочный шов. Если вас хотят обмануть, то вам наверняка запретят снимать уплотнитель.

Далее, обратите внимание на наклейку между правой передней и задней дверью. Она должна присутствовать. В ней дублируется кузовной номер. Далее смотрим багажник. Опять же болты на предмет скручивания и точечную сварку.

Ну, и конечно место, где лежит запаска, чтобы быть уверенным, что машина не собрана из двух частей. Здесь, не должно быть следов сварки, произведенной кустарным методом.
Как выбрать подержанный рено логан: осмотр подкапотного пространства
Нужно понимать, что основным в осмотре подкапотного пространства, становится поиск следов аварии и такие свидетельства сейчас научились скрывать достаточно хорошо. Вместе с тем, конструкция Рено Логан достаточно проста, если не сказать примитивна и у вас наверняка получится найти уж явно наглый обман.
Очень важно, чтобы на крыльях и телевизоре Логана не было никаких следов обильно разлитого антикора. С помощью таких на первый взгляд не хитрых методов, могут скрываться следы крупной аварии.

Вместо этого, на крыльях должна присутствовать точечная сварка. Именно точечная, а не такая, которую могут произвести при кустарном гаражном ремонте. Также стоит посмотреть на все болты крепления крыльев и телевизора. Вы наверняка увидите, если их откручивали. Однако, всегда нужно помнить, что встречаются варианты, когда после откручивания, болты красятся.

Это же касается и лонжерона, который должен быть виден из моторного отсека и должен быть прямым. Да, и обязательно нужно увидеть точечную сварку в щели между крылом и телевизором. Еще на лонжероне должен быть шильдик. Если лонжерон меняли, шильдика не будет.
Какой «логан» лучше купить
«Рено Логан» — это дешевый автомобиль для практичных людей со скромным достатком. В него не влюбляются как в легендарные авто, не выбирают сердцем, а используют как «рабочую лошадку». В нем удобно перевозить грузы, рассаду, только что выкопанную картошку. С «Логаном» можно не задумываться о разбитых дорогах как о черте русского характера.
Выбирая между поколениями, придирчиво рассматривайте историю машины, юридические вопросы и техническое состояние. С микроскопом рассматривайте повреждения кузова, так как «Логаны» часто попадают в ДТП.
Сложно сказать, какого года «Рено Логан» лучше купить: разницы между дорестайлом и обновлением почти нет, лишь «косметические» изменения. Но все же рестайлинговые автомобили первого поколения надежнее, лучше собраны и живут дольше.
Если четко убеждены, что предыдущее поколение вас не интересует, присмотритесь ко второму «Логану» со 113 л. с. в максимальной комплектации. Пожалуй, единственное адекватное сочетание цены и качества. Но будьте готовы к дешевым материалам и частым мелким поломкам. Зато при должном использовании автомобиля глобальных почти не будет.
Осмотр кузова: ищем коррозию
Здесь все просто. Логан снаружи не должен быть гнилым. Если вы находите что-нибудь подозрительное, значит машина была в аварии, а коррозия, следствие осуществленного некачественного кузовного ремонта. Однако, как выяснилось, достаточно серьезные очаги коррозии могут присутствовать под капотом.

Вместе с тем, если машина не новая, то какие-то небольшие повреждения ЛКП снаружи все равно возможны. В частности, могут быть сколы на задних крыльях, около угла дверей снизу и на рамке лобового стекла. Такие повреждения, как правило, говорят о том, что машина много ездила по трассе. В остальном, если что-то гниет, то это опять же следствие аварии.
Осмотр салона подержанного рено логан
Все знают, что если на машине активно занимались извозом, салон имеет неприятный запах и неопрятный внешний вид. В случае аварии, на Логане меняют накладку на руле, так как выстреливает подушка. Если у осматриваемого автомобиля руль не кожаный, сравните цвет, а также текстуру накладки на руле с логотипом Рено и сам руль.

Что касается сидений, то их бока не должны быть пустотелым. Если сиденья перешиты, вы сразу все поймете. Обратите внимание, сиденья должны выглядеть адекватно заявленному пробегу автомобиля.

Далее, следует посмотреть степень износа накладок на педали, в сочетании с ковриками. Если эти элементы стерты, или совсем новые, а также не однородны между собой, стоит задуматься. Возможно, перед вами тщательно скрытый автомобиль из такси.
Полезный совет при покупке рено логан
Если при осмотре Логана было выявлено довольно много мелких и не очень дефектов, есть большая вероятность что вам попался «автоперекупщик».
Для таких главное — «спулить» побыстрее свой товар. В данном случае следует подумать, а оно вам надо? Ремонт Логана – сравнительно дорогое удовольствие, а постоянный ремонт просто высушить семейный бюджет. На авторынках таких «барыг» с переизбытком, поэтому лучше выбирать и покупать Рено по объявлениям в газетах, досках объявлений. Хотя лучший вариант конечно, купить б/у Рено Логан у знакомого человека.
Самое популярное видео на тему того, на что обратить внимание, как выбрать и купить б/у Рено Логан.
Проблемы подержанных «логанов»
Новые Renault Logan продаются от 540 тыс. рублей, а подержанные —за 452 тыс. рублей в среднем. На вторичке немало «живых», бюджетных и в хорошем техническом состоянии экземпляров. Но даже их историю лучше проверить. Вот вам пара примеров.
Модель 2021 года за 303 тыс. рублей с заявленным пробегом 133 тыс. км:
Проверка показала, что автомобиль уже побывал в ДТП и имеет регистрационные ограничения:
Проверяем еще один «Логан». На этот раз совсем новую машину — 2021 года с пробегом меньше 10 тыс. км и (подозрительно!) лишь с одной фотографией:
Этот «Логан» находится в залоге и имеет неоплаченные штрафы:
Проверка автомобиля на ходу
Попросите хозяина проехать на б/у Рено Логан. Очень желательно, что бы ваш маршрут проходил не только по ровному асфальту, но и по грунтовке с кочками. Автомобиль должен ехать ровно, без рывков. Подвеска на кочках не должна издавать стуков, скрежета и т. д. Вибрация при ровной езде должна быть минимальной.
Не забудьте проверить работу тормозов на ходу – это залог вашей безопасности. После нажатия на тормоза, автомобиль должен уверенно останавливаться. При этом он не должен отклоняться в какую либо сторону.
Проверка багажного отделения, колёс, салона, электрооборудования
Осмотрите изнутри багажного отделения качество сварных швов, уплотнительных резинок, качество крепления петель. Запасное колесо должно быть в наличии. Покрышки на колесах должны быть без вздутий и трещин, без следов ремонта и с мало изношенным протектором. Иначе придётся менять резину, а стоит это удовольствие дорого.
Тормозные диски б/у Рено Логан не должны быть синеватого цвета, что свидетельствует об их перегреве. Так же на них не должны быть царапины и зазубрины. В салоне авто, как и в багажнике, сначала осмотрите резиновые уплотнители, петли на дверях, да и вообще, внимательно осмотрите салон.
Проверьте фары, поворотники, дворники, печку и прочее электрооборудование Логана. Любые дефекты, будь то потертости или не работающий какой либо механизм или прибор – это отличный повод для снижения цены. Или повод для отказа от покупки данного чудного Логана.
Проверка двигателя
Осмотрите внимательно двигатель б/у Рено Логан на наличие на нём подтёков. За небольшие масляные запотевания можно не волноваться, это нормально для подержанного двигателя. Но это повод для торга. Если мотор сильно грязный или наоборот вымыт до блеска – это повод насторожиться.
Попросите хозяина завести авто. Двигатель Логана должен легко завестись и работать без перебоев и посторонних звуков (вроде звона или постукивания). Эти звуки означают, что двигатель изношен и в ближайшее время потребует ремонта.
Посмотрите, какой выхлоп у авто, он не должен иметь следы черного дыма. Выхлопная труба должна быть сухой. Черный дым и мокрая труба могут быть следствием изношенной поршневой группы или поврежденных сальников клапанов.
Проверка документов
Начинать нужно с проверки документов продавца и б/у Рено Логан. Очень внимательно просмотрите ПТС – это главный документ автомобиля. ПТС должен быть оригиналом, дубликат не подойдет. Дубликат выдается в случае, если оригинал был потерян, испорчен или авто находится в залоге.
Покупать Логан с таким ПТС не стоит, можно оказаться в какой-то мошеннической схеме и в итоге оказаться без машины и без денег.
Так же нужно проверить ПТС б/у Рено Логан на «фальшивку»:
1. Бумага ПТС на ощупь должна напоминать бумагу денежных купюр.
2. Лицевая страница ПТС должна быть глянцевой, обратная сторона – матовой.
3. Все шрифты, номера должны быть нанесены ровно и хорошо читаться.
4. Внимательно осмотрите графу «особые отметки». Если на ней есть потертости, вполне возможно, надпись оттуда чем то выводили.
СРТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) – выдается при постановке транспортного средства на учет.
Этот документ у водителя должен быть всегда с собой, в него внесены все данные автомобиля. СТС Рено Логан тоже можно проверить визуально:
1. На оригинальном «свидетельстве» имеется голографический знак в виде автомобиля с включенными фарами и звездами.
2. Голограмма и надпись ГИБДД под лучами ультрафиолета светятся.
3. В верхнем углу документа, по окружности надписи «Российская Федерация», имеется микротекст.
Сервисная книжка на Рено Логан выдается в автосалоне при покупке автомобиля. В неё вносятся все данные о технических осмотрах, где и когда было пройдено ТО, смена масла и т. д. Хороший хозяин авто всегда будет хранить сервисную книжку.
Простота конструкции вам в помощь!
Простота конструкции Логана играет не последнюю роль в его выборе на вторичном рынке. Здесь все просто, конструкция банальна, а все решения прозрачны. Это в полной мере касается оригинальной конструкции фар. Если машина была бита спереди, но фару не заменили, вы наверняка увидите следы склейки отлетевшего крепления фары к телевизору.

Еще к косвенному свидетельству того, что машина побывала в аварии, может послужить возможное повреждение трубки кондиционера (если он присутствует в комплектации автомобиля), идущей прямо за телевизором. Следствием этого может стать то, что кондиционер перестал работать.
Часто встречается ситуация, когда продавец автомобиля уверяет в том, что аккумулятор родной. Если так, то обязательно проверьте дату на аккумуляторе. Естественно смотрим стойки со стороны их крепления, можно также покачать автомобиль.
Обратите внимание на двигатель. Он должен быть абсолютно сухим. Если присутствует течь слева, то это передний сальник коленвала, течь справа — сальник внутреннего шруса. Все это, повод скинуть цену. Кроме того, на масляном щупе не должно быть эмульсии, а насос ГУРа должен шуметь только во время прогрева, но не позже.
Чем комплектуются «логаны»
Две версии мотора 1,6 л на 82 и 113 л. с. работают в паре с механической коробкой. Автоматом комплектуется 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади». Младший мотор с 82 л. с. будет служить долго, если за ним отменно ухаживали. Сразу после покупки меняйте ГРМ, он требует замены каждые 60 тыс. км.
А каждые 30 тыс. км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов придется регулировать зазоры клапанов. Не смотрите на то, что у мотора всего 82 «лошади»: они потребляют 10 л топлива на 100 км! МКПП особо не требует ухода, нужно лишь регулярно менять масло в коробке.
Мотор на 102 силы мощнее, но его прыть «съедает» АКПП — погонять на «Логане» не получится. К тому же двигатель привередлив к качеству бензина. Если зальете плохой, придется эвакуировать машину до ближайшего сервиса. Ремень ГРМ также требует замены каждые 60 тыс. км.
113-сильный мотор — лучшее приобретение на вторичке. У этого двигателя нет проблем с АКПП, потому что комплектуются они только механикой. Мощности двигателя хватает для обгонов на трассе и динамичной езды по городу, насколько это возможно при 1,6-литровом двигателе.
Вообще ресурс моторов — около 400 тыс. км, но модели предыдущего поколения «Логан» ходили даже больше. Эти двигатели простые, потому и ломаться особо в них нечему. Главное, следить за техническим состоянием.
К сожалению, «Рено Логан» комплектуется всего одной подушкой безопасности. Еще одна доступна только в топовых комплектациях. Система контроля устойчивости предлагается только за дополнительную плату. Поэтому при возможности берите машину в максимальной комплектации и с ESP.
Все бюджетные модели не хвастаются качеством ЛКП, «Рено Логан» не исключение. Любой мелкий камушек или шип из колеса способен поцарапать краску аж до металла. К ржавчине это не ведет: машины обработаны антикоррозийным покрытием еще на заводе. Но и сам металл у «Логана» тонкий, поэтому на месте скола еще и вмятина образуется.
Второе поколение решили сделать «побогаче» и захромировали все, что можно: решетку, логотип, дверные ручки, ниши противотуманок и т. п. К моменту покупки этот нелепый хром, скорее всего, уже будет облезшим. Если для вас это критично, выбирайте машины поновее.
На дорестайлинговых версиях внутри жесткие пластиковые панели скрипят еще новыми, а кнопки быстро расшатываются. После обновления эта проблема исчезла.
Выводы
Сегодня, если машина хорошая, ее не спешат продавать. По крайней мере, приличных вариантов стало совсем не много. С другой стороны, на рынок «выкатили» огромное количество иномарок всякого рода перекупщики. Они хорошо знают свое дело и при необходимости придают свежий вид автомобилю, практически в любом состоянии, даже совершенно мертвому.
Не стоит покупать Рено Логан из такси. Какой бы не был автомобиль, в такси обязательно используют весь его ресурс вплоть до момента, когда потребуется вложение денег в его ремонт. Кроме того, склонность этой машины к коррозии не дает возможность использовать ее длительный срок.
Вместе с тем, если повезет, возможно получится выбрать подержанный Рено Логан и потом еще долго на нем ездить. Но это возможно только в том случае, если он окажется живой. Кроме того, следует всегда иметь ввиду, что любая подержанная машина всегда просит много денег.