Содержание
Система отопления, вентиляции и кондиционирования. описание конструкции
Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 – компрессор;
2 – вентилятор системы охлаждения двигателя;
3 – трубопровод низкого давления;
4 – бачок;
5 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления;
6 – редуктор;
7 – вентилятор отопителя;
8 – корпус отопителя;
9 – заслонка регулятора температуры;
10 – радиатор отопителя;
11 – испаритель;
12 – щиток передка;
13 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления;
14 – трубопровод высокого давления;
15 – радиатор системы охлаждения двигателя;
16 – ресивер;
17 – конденсатор;
18 – датчик давления хладагента
Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха
Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.
Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 – воздуховод к боковому дефлектору;
2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла;
3 – воздуховод к центральным дефлекторам;
4 – электродвигатель вентилятора отопителя;
5 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья;
6 – отопитель
Радиатор отопителя
Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.
Вентилятор отопителя
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)
Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Элементы системы кондиционирования воздуха:
1 – трубопровод высокого давления;
2 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления;
3 – задняя часть трубопровода низкого давления;
4 – передняя часть трубопровода низкого давления;
5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 – демпфер;
7 – компрессор;
8 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор;
9 – конденсатор;
10 – ресивер;
11 – датчик давления
Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.
Компрессор кондиционера:
1 – шкив с электромагнитной муфтой;
2 – вывод провода электромагнитной муфты;
3 – задняя крышка;
4 – корпус;
5 – передняя крышка
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.
Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5 – 2,0 бара. На выходе из компрессора кондиционера давление паров хладагента растет, а температура достигает 80 –100 °C.
Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.
Конденсатор. А — рессивер-осушитель
После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0 – 20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое.
В левую часть конденсатора встроен рессивер-осушитель. Рессивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и – 7 °C соответственно), в результате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние.
Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный под панелью приборов в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.
Датчик давления хладагента
На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента.
Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика.
Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути.
Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.
При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество.
Видео по теме «система отопления, вентиляции и кондиционирования рено логан, сандеро»
Кондиционирование и отопление дома. КПД 97%
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
«Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона»
Renault sandero / stepway (2022 год). руководство — часть 27
————————————————————————————————————————————————————-
B
C
D
E
F
G
H
I
J
1
2
3
4
5
6
7
37
38
39
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
5.31
Номер
Назначение
А
ГБО или ГБО и система
подачи бензина
B
Импульсный
стеклоподъемник водителя
C
Разъем для подключения
электроаксессуаров сзади
D
Запуск двигателя
E–J
Свободные места
1
Электрический
стеклоподъемник
передней двери
2
Дальний свет слева
3
Дальний свет справа
4
Ближний свет слева
5
Ближний свет справа
Номер
Назначение
6
Левые габаритные огни,
задние габаритные огни
7
Правые габаритные огни,
передние габаритные огни
8
Электрический
стеклоподъемник
задней двери
9
Задний противотуманный
фонарь
10
Звуковой сигнал
11
Автоматическая блокировка
дверей
12
Системы ABS-ESC,
выключатель стоп-сигнала
Номер
Назначение
13
Плафон в салоне,
кондиционер, освещение
багажного отделения
14
Обогрев сидений,
обогрев заднего стекла,
дополнительное отопление,
регулятор и ограничитель
скорости, сигнал
непристегнутого ремня
безопасности
15
Задний ход,
стеклоочиститель
16
Регулятор/ограничитель
скорости, обогрев зеркал
заднего вида, обогрев
заднего стекла, сигнальная
лампа непристегнутого
ремня безопасности,
система контроля
дистанции при парковке,
мультимедийная система,
обогрев ветрового стекла
17
Дневные ходовые огни
18
Стоп-сигнал
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
(4/5)
————————————————————————————————————————————————————-
————————————————————————————————————————————————————-
————————————————————————————————————————————————————-
4
B
3
2
A
1
RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_5
5.34
АККУмУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
(1/2)
Во избежание искрения
– Перед отключением или подключе-
нием аккумуляторной батареи убеди-
тесь в том, что потребители электро-
энергии (плафоны освещения и т. п.)
выключены;
– при подсоединении или отсоединении
батареи от зарядного устройства сле-
дите за тем, чтобы оно было выклю-
чено;
– не кладите металлические предметы
на аккумуляторную батарею: это может
привести к короткому замыканию меж-
ду выводами;
– чтобы отключить аккумуляторную ба-
тарею, подождите не менее одной
минуты после выключения зажигания;
– при подключении убедитесь в правиль-
ности подсоединения и надежно закре-
пите провода аккумуляторной батареи.
Подсоединение зарядного
устройства
Зарядное устройство должно быть
сов местимо с аккумуляторной бата-
реей с номинальным напряжением
12 В.
Не отсоединяйте батарею при работаю-
щем двигателе.
Следуйте инструкции
изготовителя по эксплуатации заряд-
ного устройства.
При работе с аккумуляторной
батареей будьте осторожны,
так как в ней содержится
раствор серной кислоты. Не
допускайте попадания электролита
на кожу и в глаза. Если это случилось,
обильно промойте водой и, при необ-
ходимости, обратитесь к врачу.
Во избежание взрыва газов не ис-
пользуйте источники открытого огня,
искрения и нагревательные приборы
в непосредственной близости от акку-
муляторной батареи.
При работах в непосредственной бли-
зости от двигателя обратите внимание
на то что он может оказаться горячим.
А также помните, что вентилятор сис-
темы охлаждения может включиться
в любой момент.
Существует риск получить травму.
Некоторые аккумуляторные
батареи могут иметь осо-
бенности при зарядке, про-
консультируйтесь у пред-
ставителя производителя. Избегайте
возникновения искры, которая может
вызвать взрыв, заряжайте аккумуля-
торную батарею в хорошо проветри-
ваемом помещении.
Существует опасность получения тя-
желых травм.
————————————————————————————————————————————————————-
4
B
3
2
A
1
RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_5
5.35
Подсоедините плюсовой провод ( )
A
к выводу ( )
1 разряженной батареи, а за-
тем к выводу ( )
2 батареи-донора.
Подсоедините минусовой провод (–)
B
к выводу (–)
3 батареи-донора, а затем к
выводу (–)
4 разряженной батареи.
Запустите двигатель Вашего автомобиля
как обычно. Как только он заведется, от-
соедините провода
A и B в обратном по-
рядке
(4-3-2-1).
Запуск двигателя от
аккумуляторной батареи
другого автомобиля
Чтобы обеспечить возможность запуска
двигателя от батареи другого автомобиля
приобретите на сервисной станции ком-
пании-производителя соответствующие
провода (обратите внимание на их сече-
ние). Если они у Вас уже есть, проверьте
их состояние.
Обе батареи должны быть одинаково-
го номинального напряжения 12 В. Ем-
кость (ампер-час, А·ч) заряженной бата-
реи-донора должна быть в любом случае
не меньше, чем у разряженной батареи.
Убедитесь также, что оба автомобиля не
имеют между собой электрического кон-
такта (из-за возможности короткого замы-
кания при соединении положительных вы-
водов) и разряженная батарея правильно
подсоединена к бортовой сети автомоби-
ля. Выключите зажигание на Вашем авто-
мобиле.
Запустите двигатель автомобиля, от ко-
торого выполняется заряд, и оставьте его
работать при средней частоте вращения
коленчатого вала двигателя.
АККУмУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
(2/2)
Убедитесь, что соединитель-
ные провода
A и B не со-
прикасаются и что плюсовой
провод
A не имеет контакта
с какими-либо металлическими час-
тями автомобиля-донора.
Существует риск травм и/или повре-
ждения автомобиля.
————————————————————————————————————————————————————-
B
5
1
2
3
A
5.36
Замена щеток
стеклоочистителей
заднего стекла 5
– При выключенном зажигании подними-
те рычаг стеклоочистителя
4.
– Поверните щетку
5 до появления со-
противления.
– Снимите щетку, потянув за нее (в на-
правлении стрелки
B).
Установка щеток передних или
задних стеклоочистителей
Установка щетки производится в порядке,
обратном порядку снятия.
Проверьте надежность крепления щетки
на рычаге стеклоочистителя.
Щетка очистителя ветрового
стекла 1
При включенном зажигании и останов-
ленном двигателе полностью опустите
рычаг переключателя стеклоочистителя:
стеклоочиститель остановится, не дойдя
до капота.
Поднимите рычаг стеклоочистителя
3, по-
тяните за лапку
2 (по направлению стрел-
ки
A) и сдвиньте щетку вверх.
Установка
Наденьте щетку на рычаг и продвиньте
до защелкивания. Проверьте надежность
ее фиксации. Установите рычаг переклю-
чателя стеклоочистителя в положение
отключения. Рычаг стеклоочистителя со
стороны водителя должен быть всегда
сверху.
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА: Замена щеток
Следите за состоянием щеток стекло-
очистителя. Их срок службы зависит
от Вас:
– регулярно мойте щетки, ветровое
стекло и заднее стекло мыльной
водой;
– не включайте стеклоочиститель,
если ветровое стекло или заднее
стекло сухие;
– приподнимите
кратковременно
щетки от поверхности ветрового
стекла или заднего стекла, если
они не работали в течение дли-
тельного времени.
– При отрицательной тем-
пературе наружного воздуха
следует убедиться, что щетки
стеклоочистителей не при-
мерзли к стеклу, так как это может
привести к перегреву электродвига-
теля стеклоочистителей.
– Следите за состоянием щеток.
Их следует заменить, как только
Вы заметите ухудшение качества
очистки стекла (примерно раз в год).
При замене щетки, когда Вы ее снима-
ете, следите за тем, чтобы рычаг не
ударил по стеклу, стекло может раз-
биться.
————————————————————————————————————————————————————-
————————————————————————————————————————————————————-
Кондиционер на степвей. обобщение опыта эксплуатации
Добрый день, друзья! В нашей сегодняшней статье мы поговорим о таком полезном автомобильном устройстве, как кондиционер на Renault Sandero Stepway.
Еще сравнительно недавно единственным доступным средством охладиться во время поездок в жаркую погоду были открытые окна в салоне автомобиля. Сейчас времена изменились и если в период летнего зноя мы видим машину, у которой в движении наглухо задраены все окна, можно с уверенностью сделать вывод, что в ее салоне работает кондиционер.
Начиная наш разговор, прежде всего, хотелось бы сказать, что на всех комплектациях Степвеев кондиционеры сейчас идут как базовая заводская опция, а в некоторых стоит уже климат-контроль. Соответственно, дополнительно оплачивать или заказывать кондиционер при покупке автомобиля не нужно.
Что можно в целом сказать о кондиционерах, установленных на Renault Sandero Stepway? Они довольно простые, но в общем, со своей работой справляются. Что требуется от кондиционера? Давать спасительный холод в жаркую погоду. И эту задачу они выполняют.
Кондиционер на Степвее запускается кнопкой со стандартным обозначением АС, причем, работать он будет только при включенном обдуве системы вентиляции, что, в общем-то, вполне логично. В слишком жаркую погоду спасительный холод в салон начнет поступать далеко не сразу после включения кондиционера, поэтому, советуем запастись терпением.
Зато, когда кондей Степвея «раскочегарится», то в салоне можно будет даже замерзнуть. Как показывает практика, на исправном и заправленном кондиционере, во время движения в жаркую погоду вполне достаточно поставить режим обдува на единичку и температура воздуха в салоне будет вполне комфортной. Исключения составляют только периоды слишком сильной жары.
Так, опыт эксплуатации нескольких поколений степвееводов показал, что в период чрезвычайно сильной жары кондиционеры на Renault Sandero Stepway работают «натужно» и создается впечатление, что они генерируют холод на пределе своих возможностей. Впрочем, все не так уж и страшно, как мы уже сказали, главную часть своей работы – «производство холода», кондиционер делает неплохо, а потому отправляться на нем в летнее путешествие можно смело.
Полезный совет: в жаркую погоду, при включенном режиме рециркуляции (забор воздуха из салона), пространство внутри автомобиля охладится несколько быстрее, чем при подаче воздуха с улицы. В то же время, минусом при длительном использовании режима рециркуляции является отсутствие притока свежего воздуха и в отдельных случаях повышенное запотевание стекол.
Как мы уже отметили, на некоторых комплектациях Степвеев сейчас вместо обычного кондиционера устанавливают систему климат-контроля, хотя, по-сути, принцип работы в обоих случаях один и тот же. Так или иначе, в основе любой системы охлаждения любого автомобиля лежит обычный кондиционер.
А вот набор функций у «климата» совершенно иной. Если управление кондиционером сводится к банальной регулировке подачи воздуха с помощью регулятора печки, то климат-контроль – это более умная система, которая позволяет задавать автоматический режим различных параметров «погоды» в салоне автомобиля.
Нужно ли включать зимой кондиционер на Степвее?
Отвечаем – да, периодически это делать нужно в целях профилактики, а именно для того, чтобы не давать «застаиваться» системе кондиционирования. Для этого будет достаточно включить кондиционер все лишь пару раз за всю зиму, хотя бы на 2-3 минуты. Разумеется, если вы не будете этого делать, ничего страшного не произойдет, но зимняя «профилактика» увеличивает срок службы кондиционера в целом. Зимой кондиционер можно включать в теплом режиме регулятора печки.
Кроме того, зимой кондиционер является очень эффективным средством против запотевания окон (и не только зимой). Включенный кондиционер в режиме обдува в положении «на стекла» достаточно быстро избавляет поверхность окон от лишней влаги. Секрет «фокуса» очень прост – кондиционер сушит воздух в салоне автомобиля.
Кстати, на Степвеях работа кондиционера не привязана к каким-либо температурным датчикам и он включается, независимо от забортной погоды. Хотя, как известно на некоторых моделях автомобилей компрессор кондиционера не включится, если на улице минусовая температура воздуха.
Полезный совет: если позволяют время и обстоятельства, то после использования кондиционера советуем примерно на 5 минут включить обдув воздуха на приток с улицы (при выключенном кондиционере), для того, чтобы просушить испаритель и свести к минимуму скопление всевозможных бактерий во влажной среде. Не обязательно делать это каждый раз, но периодически выполнять эту процедуру рекомендуется.
Теперь поговорим
о расходе топлива на Степвее при работающем кондиционере
Среди автолюбителей есть устоявшееся мнение о том, что при поездках с включенным кондиционером двигатель потребляет гораздо больше топлива. В общем и целом, это действительно так, однако, словосочетание «гораздо больше» здесь едва ли уместно. С работающим кондиционером Степвей, впрочем, как и все остальные машины, потребляет больше бензина.
Многолетняя практика наблюдения за режимом потребления топлива на Степвеях с включенным кондиционером, позволяет утверждать, что в самом худшем варианте расход увеличивается не более, чем на 10%, а в большинстве случаев – примерно на 5%.
Это, конечно, тоже неприятно, но за комфорт нужно платить…
Полезная информация: если летом вы любите ездить по трассе с открытыми окнами, то имейте в виду, что в этом случае расход топлива будет еще больше, нежели при поездках с закрытыми окнами и работающим кондиционером.
Заправка кондиционера на Степвей.
В среднем, кондиционер можно и даже нужно заправлять 1 раз в 3-4 года (при условии эксплуатации в погодных условиях средней полосы России).
На Степвеях одним из часто встречающихся сигналов того, что нужно посетить сервис по обслуживанию кондиционеров, является постоянное включение/выключение компрессора и как следствие дерганье автомобиля. Если при включенном кондиционере у вас под капотом не переставая «щелкает», вероятнее всего, ваш кондиционер требует обслуживания. В большинстве случаев все обходится простой заправкой нового хладагента.
Замена хладагента в кондиционере – достаточно простая и быстрая процедура, но ее проведение требует наличия специального оборудования, поэтому, советуем проводить ее в квалифицированном сервисе.
Салонный фильтр и кондиционер Степвея.
Среди владельцев Renault Sandero Stepway, да и вообще, среди автолюбителей, бытует мнение, что салонный фильтр «мешает» эффективной работе кондиционера и многие убирают его совсем. Мы не рекомендуем вам этого делать. Салонный фильтр – крайне важный элемент в системе вентиляции и кондиционирования автомобиля.
Полезный совет: старайтесь не направлять поток холодного воздуха в сторону головы, шеи и туловища, дабы не подвергать свой организм риску простуды. Оптимальный режим использования обдува при включенном кондиционере — на стекло и в ноги.
Кондиционер и мощность двигателя.
Степвей относится к тем автомобилям, которые весьма чувствительно реагируют на включение кондиционера. Особенно чувствуется это летом, в сильную жару. Не знаем, сколько именно «лошадей» съедает кондиционер, но летом, при его включении Степвей ощутимо теряет в динамике.
Параметры can-шины
Если после подключения ATLAS (c версией прошивки 2.40 и выше) связь с противоугонной системой IGLA или модулем автозапуска AUTOSTART отсутствует, следует провести настройку параметров шины CAN.
Настройка производится перебором доступых значений скорости CAN-шины с сохранением параметров после ввода очередного значения. Для проверки связи между модулями используйте мобильное приложение Author Connect.
В настройке указывается число вида ABBBCCD в HEX (шестнадцатеричном) формате.
- A – включение настройки:
- 1 – использовать стандартные значения (остальные цифры должны быть равны нулю);
- 0 – использовать значения, введенные вручную.
- BBB – значение предделителя (PS)
- CC – значение BS1
- D – значение BS2
Примеры:
1000000 – стандартные значения0002034 – значения PS = 2, BS1 = 3, BS2 = 4000A0B7 – значения PS=10 (=A в HEX), BS1=11 (=B в HEX), BS2=7
Автоматическое определение скорости шины CAN происходит в момент привязки устройств. Если связь между устройствами не была установлена, параметры CAN-шины следует задать вручную, с помощью таблицы ниже.
PS | BS1 | BS2 | Шина | PS | BS1 | BS2 | Шина | |
2 | 8 | 7 | 500 | 16 | 5 | 2 | 62,5 | |
2 | 9 | 6 | 500 | 16 | 4 | 3 | 62,5 | |
2 | 10 | 5 | 500 | 16 | 8 | 7 | 62,5 | |
2 | 11 | 4 | 500 | 16 | 9 | 6 | 62,5 | |
2 | 12 | 3 | 500 | 16 | 10 | 5 | 62,5 | |
2 | 13 | 2 | 500 | 16 | 11 | 4 | 62,5 | |
4 | 8 | 7 | 250 | 16 | 12 | 3 | 62,5 | |
4 | 5 | 2 | 250 | 16 | 13 | 2 | 62,5 | |
4 | 9 | 6 | 250 | 20 | 5 | 2 | 50 | |
4 | 10 | 5 | 250 | 20 | 5 | 4 | 50 | |
4 | 11 | 4 | 250 | 20 | 6 | 3 | 50 | |
4 | 12 | 3 | 250 | 20 | 7 | 2 | 50 | |
4 | 13 | 2 | 250 | 20 | 8 | 7 | 50 | |
8 | 5 | 2 | 125 | 20 | 9 | 6 | 50 | |
8 | 8 | 7 | 125 | 20 | 10 | 5 | 50 | |
8 | 9 | 6 | 125 | 20 | 11 | 4 | 50 | |
8 | 10 | 8 | 125 | 20 | 12 | 3 | 50 | |
8 | 11 | 4 | 125 | 20 | 13 | 2 | 50 | |
8 | 12 | 3 | 125 | 30 | 3 | 2 | 33,33 | |
8 | 13 | 2 | 125 | 30 | 4 | 3 | 33,33 | |
10 | 5 | 2 | 100 | 30 | 5 | 4 | 33,33 | |
10 | 6 | 3 | 100 | 30 | 6 | 5 | 33,33 | |
10 | 7 | 2 | 100 | 30 | 7 | 4 | 33,33 | |
10 | 8 | 7 | 100 | 30 | 7 | 2 | 33,33 | |
10 | 9 | 6 | 100 | 30 | 8 | 3 | 33,33 | |
10 | 10 | 5 | 100 | 30 | 8 | 6 | 33,33 | |
10 | 11 | 4 | 100 | 30 | 8 | 7 | 33,33 | |
10 | 12 | 3 | 100 | 30 | 9 | 6 | 33,33 | |
10 | 13 | 2 | 100 | 30 | 9 | 5 | 33,33 | |
12 | 3 | 2 | 83,33 | 30 | 9 | 2 | 33,33 | |
12 | 4 | 3 | 83,33 | 30 | 10 | 4 | 33,33 | |
12 | 5 | 2 | 83,33 | 30 | 10 | 5 | 33,33 | |
12 | 6 | 5 | 83,33 | 30 | 10 | 9 | 33,33 | |
12 | 7 | 4 | 83,33 | 30 | 11 | 8 | 33,33 | |
12 | 8 | 3 | 83,33 | 30 | 11 | 4 | 33,33 | |
12 | 8 | 7 | 83,33 | 30 | 11 | 3 | 33,33 | |
12 | 9 | 6 | 83,33 | 30 | 12 | 2 | 33,33 | |
12 | 10 | 5 | 83,33 | 30 | 12 | 3 | 33,33 | |
12 | 11 | 4 | 83,33 | 30 | 12 | 7 | 33,33 | |
12 | 12 | 3 | 83,33 | 30 | 13 | 2 | 33,33 | |
12 | 13 | 2 | 83,33 | 30 | 13 | 6 | 33,33 |
Согласование с atlas и compass gsm/gps
Если в процессе привязки к модулю ATLAS через приложение Author Connect не произошло автоматического определения модуля AUTOSTART, используйте программу ConfigTool для Windows для согласования и настройки совместной работы устройств.
Установка обогрева зеркал renault sandero | электрика и электроника renault sandero
Задача: установка элементов зеркал с обогревом и асферикой эргон на Renault Sandero.
0:146
1:651
Купил провода клеммы термоусадку.
1:717
Ход работ по установке обогрева зеркал Renault Sandero
1:811
Отверткой аккуратно снял родные зеркальные элементы, снимаются легко, главное — выдавливать из центра.
1:1003
2:1508
снутри снял окантовку вокруг ручки управления зеркалом
2:1614
3:2119
загнул зеркало и просунул с улицы проволку одножильную медную для протяжки проводов
3:158
4:663
5:1168
снутри привязал изолентой 2 провода по 0.75 к протяжке
5:1267
6:1772
протянул в зеркало провода облудил и припаял к клеммам и потом надел термоусадочную трубку и зажигалкой прогрел термоусадку
6:2005
7:504
8:1009
9:1514
10:2022
для удобной пайки пользовался паяльной кислотой, для пайки использовался преобразователь напряжения 12-220 и паяльник на 30W
10:226
потом в корпусе зеркала оставил провода так чтобы клеммы касались противоположного от входа края корпуса зеркала, а оставшийся провод в салоне припаял к клеммам заизолировав все места пайки термоусадкой (очень удобная вещь).
10:643
11:1148
12:1653
13:2158
другую пару проводов припаял к ответной части клемм, и просунул эти провода под обшивкой через отверстие для ручки и там провода пропустил внутрь двери
провода поймал через отверстие под динамиком и там уже просунул протяжку к отверстию где провода выходят из двери в гофру, после этого опустил стекло и подтянул провод так, чтобы он был за направляющей стекла, чтобы при опускании стекла провода не натягивались,
13:761
14:1266
15:1771
16:2276
что бы легче было протягивать провода через гофру ее нужно сжать пальцами в гармошку она будет прямая и короткая так будет легче, потом провода просовываем в салон так же с помощью протяжки
16:349
17:854
по тому же принципу протягиваем провода в пассажирскую дверь и под ковриком и за бородой протягиваем провод к водительской двери там их спаиваем также заизолировав термоусадкой.
один из проводов нужно подключить к белому проводу на реле обогрева заднего стекла.
а второй зацепить на массу
само реле находится по рулем добраться до него можно либо сверху либо снизу, я добрался сверху сняв сначала окантовку центральной бороды. Снимать нужно уцепившись за нижний край и так аккуратно продвигаться наверх потом снял кожух на руле открутив 2 шурупа под torx 20 под рулем, после открутил 2 шурупа которые держат козырек, снял накладки по бокам слева и справа от руля они все на защелках потом снял козырек над панелью приборов. открутил 4 шурупа и снял спидометр, и только том я увидел это желтое реле. оно крепится на защелке на и легко снимается с нее если потянуть его вниз,
Вам же я предлагаю не разбирать это все а просто заглянуть под панель приборов там крепление рулевой колонки, на нем есть реле обогрева заднего стекла оно одно там не перепутаете, но к белому проводу тоже не очень удобно припаиваться потому что провода от общей косы я не отматывал, а смотрел сверху и так припаивал, перед пайкой я облудил концы проводов а белый провод зачистил и обработав кислотой тоже залудил, один провод к белому толстому проводу припаял второй провод примотал к железной массе на которой уже было несколько проводов зажатых гайкой
17:3460
18:504
так выглядит припаянный к белому проводу провод от обогрева зеркал но еще не заизолированный,
18:680
для удобства пайки провод можно примотать изолентой к белому проводу чтобы при пайке они не разбежались в стороны потому что нужно будет покорячиться что бы их спаять 🙂
18:993
19:1498
вид сверху при снятой панели приборов. желтое реле и масса
19:1608
после сборки и установки все на свои места аккуратно установил новые зеркальные элементы подключил клеммы, завел машину включил обогрев заднего стекла и для проверки кинул снежку на зеркала
19:1962
20:2467
через 5 минут
20:26
21:531
Результат: обогрев очень удобен там что зеркала не потеют и легче чистить от льда и снега и они имею асферическую форму и антибликовое покрытие. Работы по установке обогрева зеркал Renault Sandero выполнены.
21:905
https://www.newlogan.ru/l/2733615/
21:94130341