Как узнать температуру двигателя Рено Логан 2 — Журнал «Автопарк» — Новый Logan

K4m 1.6 литра — двигатель renault/рено (рено логан/дастер/сандеро/сценик, ниссан альмера/террано): особенности, характеристики, надежность, практичность, поломки и ресурс

Как узнать температуру двигателя Рено Логан 2 - Журнал "Автопарк" - Новый Logan Добрый день, сегодня в нашем честном обзоре мы рассмотрим отличительные особенности, ключевые характеристики, периодичность техобслуживания, расход топлива, надежность, практичность в ремонте и долговечность атмосферного бензинового двигателя Renault серии K4M 1.6 литра с распределенным впрыском топлива MPI моторной линейки «K-series«. Также в статье будут рассмотрены наиболее распространенные неполадки, поломки, заводские болячки, неисправности и проблемы, которые по отзывам многих автовладельцев зачастую возникают в процессе эксплуатации французского силового агрегата объемом 1.литра K4M, устанавливаемый на востребованные модели автоконцерна RenaultNissan, на примере, Рено Логан/Логан Степвей/Дастер/Сандеро/Сандеро Степвей/Сценик/Меган, Ниссан Альмера/Террано и на многие другие марки автомобилей.
k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
Мировая презентация 16-ти клапанного 1.6 литрового двигателя бензинового типа серии K4M впервые состоялась в далеком 1998 году на международном автосалоне в Париже (Франция) и до настоящего времени эта силовая установка пользуется бешеным спросом у автопроизводителей. На сегодняшний день, обозреваемый двс успешно собирается (на моторных заводах Турции (г.Бурса), Испании (г.Вальядолид), Франции (г.Льеж), а с конца 2009 года и в российском Тольятти на автоВАЗе) и устанавливается на множество разнообразных машин, причем не только на модели Рено, но и на НиссанЛада, а также Дачиа. Стоит заметить, что в России на заводе автоВАЗ, наравне с двигателем 1.6 H4M, производится также и рассматриваемая модификация силового агрегата 1.6 HR16DE, предназначенная для отечественных моделей Lada Largus, в вариантах исполнения кузова: кросс, фургон и универсал.
Семейство моторов «K-series» включает: бензиновые 1.4 K4J1.4 K7J1.6 K7M и дизельный 1.5 K9K.
{banner_adsensetext}
Какую конструкцию и строение имеет атмосферный мотор K4M 1.6 линейки «K-series»?
Французский силовой агрегат серии K4M объемом 1.6 литра появился в своем моторном семействе последним и именно с него производитель начал тестировать новую платформу двс на 16 клапанов. В целом рассматриваемый двигатель обладает типовым строением для французского моторостроения, характерного для аналогичных моторов конца 90-х годов прошлого века. 

k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
К отличительным особенностям силовой установки можно отнести инновационную для того времени головку блока цилиндров с 2-мя независимыми распределительными валами и гидрокомпенсаторами. Кроме того, мотор K4M 1.6 оснащается специальной катушкой зажигания, а одна из версий этого двс имеет даже фазорегулятор, расположенный на впускном валу. Что касается газораспределительного механизма, то в этом двс стоит приводной ремень ГРМ, который вместе с роликами, рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров пробега.

k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
Справочно заметим, что существует две гражданские и одна спортивная версии мотора 1.6 K4M. Так, например одна версия с фазорегулятором, а другая без него, а спортивная форсированная модификация двс, она же «RS«, предназначается сугубо для европейских моделей Рено, таких как Клио/Винд/Твинго. Во всех остальных смыслах все версии мотора 1.6 K4M почти ничем не отличаются от своих старших братьев с 8-ми клапанами. Что касается системы впрыска топлива, то она на серии K4M распределенного типа, голова и сам блок на 4 цилиндра (имеют рядное расположение) изготавливаются из чугуна.
k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
{banner_reczagyand}
Технические характеристики и особенности разных версий бензинового двигателя Renault 1.6 K4M
k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
Насколько экономичны версии бензинового мотора K4M 1.6 литра?

k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
На какие автомобили (поколения моделей и годы выпуска) ставится двигатель 1.6 K4M?
k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
Какие достоинства и недостатки имеет силовой агрегат серии K4M 1.6 литра?
k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
Какие частые поломки, болячки и проблемы присущи двигателю серии K4M объемом 1.6 литра?Силовой агрегат K4M 1.6 литра семейства «K-series«, многими автоспециалистами считается достаточно надежным и долговечным, однако рассматриваемый мотор, как и большинство других аналогичных, обладает некоторыми неполадками, возникающими в процессе использования автомобиля. Отталкиваясь от отзывов автовладельцев, которых большое множество на популярных у автолюбителей порталах Drive2.ru/Drom.ruнами был составлен список основных проблем, способных подпортить настроение водителю при эксплуатации мотора 1.6 K4M.
k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано 
1Треск и отказ в работе фазорегулятора. Подобная проблема в первую очередь характерна для силовых установок Рено K4M 1.6, оснащенных фазорегулятором, который считается слабым звеном в конструкции данного двс. Зачастую треск фазорегулятора начинает особо проявляться после 60-70 тысяч километров и к сожалению, ремонту данный узел не подлежит, а новый стоит довольно дорого.
2. Преждевременный обрыв приводного ремня. Как мы говорили ранее, ремень ГРМ в моторе K4M 1.6 по регламенту завода-изготовителя не долговечен и его плановая замена должна производится не позже 60 тысяч километров пробега, хотя нередки случаи, когда этот расходный элемент двс ходит и до 100-120 тысяч километров пробега. Обрыв Ремня ГРМ, как правило, происходит из-за нежданного клина помпы или сорванного ролика натяжителя. Однако не все так плохо, клапана рассматриваемой силовой установки не гнутся поршнем, мотор просто глохнет и на этом все.


3. Плавающие обороты на холостом ходу. Достаточно часто у многих автовладельцев появляется неприятная проблема, связанная с плавающими оборотами, причиной которой становится чрезмерное загрязнения регулятора холостого хода, дроссельной заслонки и/или форсунок топливной системы. Кроме того, по мнению специалистов, виновником также могут быть появившиеся трещины на корпусе впускного коллектора, из-за чего происходит подсос воздуха извне.


4. Течи антифриза и моторного масла
. Не редкостью для все линейки моторов «K-series» является склонность силовых агрегатов к частой течи охлаждающей жидкости и смазки. Главными виновниками данной проблемы являются негерметичная клапанная крышка, некачественная прокладка ГБЦ, недоработанный сальник коленчатого вала и масляный отделитель. Охлаждающая же жидкость, как правило, начинает подтекать через появившиеся трещины на корпусе термостата.

5. Прочие мелкие болячки. К подобным недочетам можно отнести подушки двигателя, демпферный шкив коленчатого вала, катушки зажигания, а также датчик положения коленвала. Все эти узлы обладают не высокой продолжительностью жизни.
k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
Периодичность регламентного техобслуживания бензинового силового агрегата Renault 1.K4M
k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
Во сколько оценивается новая и бэушная силовая установка Renault серии K4M 1.6 литра?

k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
Какие существуют аналогичные двигатели подобно рассматриваемому K4M 1.6 литра?
Аналогичными по строению, устройству и конструктивным особенностям, подобно обозреваемому мотору серии 1.6 K4M, автоспециалисты, как правило, относят следующие варианты силовых установок: Ford FYDA
Kia/Hyundai G4FGChevrolet F16D4, Opel Z16XER, Peugeot EP6, Toyota 1ZR‑FE, VAZ 2112.
Видео: «Честный обзор преимуществ Renault Logan с мотором K4M 1.6 литра»
Подводя итог вышесказанному, можно уверенно сказать, что французский атмосферный бензиновый мотор Renault/Рено с индексом 1.6 K4M относится к проверенным временем, относительно надежности, в меру экономичным и долгоживущим по сравнению с похожими среднеобъемными вариантами силовых агрегатов. Ресурс двигателя K4M, заявленный производителем, в среднем составляет 250-280 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или полной замены. В действительности же, как считает большинство автоспециалистов, срок службы обозреваемого двс может доходить до 450-500 тысяч километров пробега. Таким образом, долговечность будь то бензинового или дизельного силового агрегата по большому счету зависит от правил эксплуатации машины автовладельцем, качества заправляемого топлива и периодичности обновления расходных деталей с техническими жидкостями.
 
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Компьютерная автодиагностика рено логан и логан 2

Проверка ЭБУ и датчиков выполняется двумя основным методами:

Клуб автолюбителей рено логан

Снять ГРМ и натяжной ролик. Отвернуть семь болтов при помощи головки на 10 и один болт ключом на Зацепив отвёрткой выступ, расположенный на насосе, отжать его от блока цилиндра.

Снять помпу. Пока поставить назад, следует очистить от герметика и излишнего раствора. После нанести маленьким слоем герметичную базу конкретно на сам насос и резьбу болтов для крепления.

TDatchik1.jpg

Установить помпу в обратном порядке. Затянуть болты.

1dc91dcs-960.jpg

Ремонт прибора, показывающего уровень тепла Датчик температуры находится с фронтового бока головки блока не знакомых первого цилиндра. Чтоб провести смену датчика, стоит дать вполне остыть движку до прохладного состояния.

Заменяя деталь, следует при отключённом зажигании отжать фиксирующий жгут проводов колодки и отсоединить её от кабелей датчика температуры. Закрыть пробоину в блоке пальцем, чтоб приостановить утечку водянистого раствора.

Источник

2.ЭБУ Логан и Логан 2 и подходящие сканеры

В данной модели автомобилей устанавливаются электронные блоки управления от Siemens. Логаны дополнительно комплектуются блоками SRS, что позволяет диагностировать сенсоры и сбрасывать ошибки таких систем: датчики удара, датчики наклона, подушки безопасности, ремни безопасности и т.д.

В Renault Logan первого поколения, выпускавшимся с 2005 по 2021 годы, установлен ЭБУ EMS-3132. Логан2 выпускается с 2021 года и оснащается ЭБУ Siemens EMS-3120, 3124.

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства, которые работают по протоколу OBD2 и CAN-шиной:

  • Scan Tool Pro;
  • EasyDiag 3.0;
  • Scanmatik 2;
  • DELPHI DS150E;
  • Launch X431 Pro.

Возможности диагностики логана в зависимости от двигателя и года выпуска:

Двигатель, ЭБУ, год выпускаОсновные функции
Коды ошибокПараметрыТесты ИМАдаптацияИдентификация
1.4 K7J, ЭБУ Simens 3132
1.7 K7M, ЭБУ Simens 3132
c SRS до 2007 г.в

С Электропакетом

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Renault Logan.

Сейчас читают:  Сервисная кнопка Starline: где находится Валет и как выглядит

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

Как показать температуру двигателя в renault и driving eco2 в medianav?

arduino_renault_17-150x150.jpgНа сайте drive2 можно встретить ни одну активацию различных функций в MediaNav, в прочем и в других блоках тоже.

Обладателям бензиновых версий автомобилей Renault в комплектации со штатным автозапуском и MediaNav повезло больше — с завода у них в машине установлен блок BIC 283468105R который коммутирует две шины автомобиля: CAN1 и CAN2, передавая данные бортового компьютера и температуры окружающей среды на экран MediaNav.

Тем, у кого этого блока нет, (дизель вообще обделили в этом плане), можно купить на разборках и установить самостоятельно.

Теперь появилась возможность собрать универсальный блок самостоятельно и за меньшие деньги! Гибкость настройки данного блока позволяет выводить на экран MediaNav не только данные бортового компьютера, но температуру охлаждающей жидкости (индикацию климат контроля для Sandero/Stepway)! О, как долго все дастероводы об этом мечтали, некоторые даже стали устанавливать китайские датчики с индикаторами, а всего-то нужно было немного подождать…

Подробнее о том, как эта «чудо-приблуда» работает на дизельной Duster (да, в принципе на любом Duster без штатного блока BIC).

Подготовительные работы

Для начала нам нужно активировать отображение температуры и данных Driving Eco2 на экране MediaNav. Для этого существует несколько способов. Активировать функции можно либо с помощью PyRen и баз DDT, либо более простым способом через MICOM.

arduino_renault_1-650x502.jpg

Для этого заранее покупаем китайский 16-пиновый OBD кабель папа-мама и меняем распиновку для возможности подключения к шине CAN2 автомобиля.

arduino_renault_2-650x520.jpg

Вот такой кабель в результате получился. Пригодится в будущем!

arduino_renault_3-650x366.jpg

После активаций функций в MediaNav наблюдаем следующую картину — появилась температура с прочерками.

arduino_renault_4-650x366.jpg

Данные Driving Eco2 также не отображаются.
Такая картина говорит о том, что штатного блока BIC в вашем автомобиле нет. Следовательно можно переходить к следующему шагу.

Далее нам понадобятся:

1. Плата ARDUINO Pro Micro на базе ATmega32U4.

arduino_renault_5.jpg

Покупать лучше именно с разъемом microUSB, что бы потом было меньше заморочек с загрузкой рабочей программы, но в принципе не принципиально.
2. Платы CAN интерфейса MCP2515.

arduino_renault_6.jpg

Потребуется 2-е такие платы, для взаимодействия с CAN1 и CAN2 шинами автомобиля.
3. Штекер OBD2 на любой вкус для быстрого подключения блока к шинам автомобиля.
4. Стабилизатор напряжения, конденсаторы, диод, стабилитрон и прочее (на схеме ниже).
5. ПО Arduino IDE v1.8.5 для программирования платы Arduino.
6. Библиотека MCP2515 для Arduino.
7. Рабочая программа (скетч) для Arduino (обновлено 03.12.2021).

Монтаж устройства

Дело за малым — осталось все это спаять. Схема подключения стандартная, в интернете их превеликое множество.

arduino_renault_8-650x498.jpg

Предварительно собираем все на тестовом стенде. Проверяем — работает!

arduino_renault_7-650x510.jpg

В последствии решили внести небольшие изменения в стандартную схему и защитить ее модули от скачка напряжения, шумов и обратной полярности, также захотелось еще добавить выключатель питания.

Теперь набросаем схему печатной платы в программе Sprint Layout.

arduino_renault_9-650x423.jpg

И вот что в итоге вышло. Красота!

arduino_renault_10-650x466.jpg

С обратной стороны платы видны элементы защиты.

arduino_renault_11-650x460.jpg

Далее производим установку ПО Arduino IDE v1.8.5 на ваш компьютер со стандартными настройками. (образец с Windows 10 Ultimate).

Затем запускам программу по ярлыку на рабочем столе и в меню «Скетч / Подключить библиотеку / Добавить .ZIP библиотеку…» выбираем ранее скачанный архив MCP2515_2.zip.

arduino_renault_12-650x575.jpg

Убеждаемся в том, что наша библиотека для MCP2515 успешно добавлена. Закрываем программу.

Подключаем наш блок управления Driving Eco2 к компьютеру посредством кабеля microUSB и смотрим в диспетчере устройств Windows на каком порте он поселился. В моем случае — это COM3.

Распаковываем архив Driving_Eco2_Duster_II.zip в одноименную папку в любом месте на диске и запускам находящийся внутри файл скетча Driving_Eco2_Duster_II.ino. У нас снова запустится программа Arduino IDE в окне, который мы увидим рабочий код программы дня нашего Duster.

arduino_renault_13-650x462.jpg

Заходим в меню «Инструменты / Получить информацию о плате» и в появившемся окне видим ее истинное имя.

Возвращаемся к «Инструменты / Плата:…» и выбираем из списка имя платы из предыдущего скриншота. В моем случае — это Arduino Leonardo.

arduino_renault_14-650x542.jpg

Далее выставляем порт, на котором поселилась плата в диспетчере устройств Windows. Для этого снова нажимает «Инструменты / Порт» после чего в правом нижнем углу мы будем наблюдать надпись о том, что Arduino Leonardo работает на порту COM3 (в моем случае).

arduino_renault_15-650x462.jpg

Наконец все готово для того, что бы загрузить наш скетч в Arduino блока Driving Eco2. Нажимаем на круглую кнопку со стрелкой «Загрузка» и терпеливо ждем окончания процесса. Только после того, как снизу окна появится надпись «Загрузка завершена», отключаем блок от компьютера. Если загрузка завершилась с ошибкой, попробуйте еще раз заново, предварительно переподключив microUSB.

arduino_renault_16-650x462.jpg

Теперь идём в автомобиль и пробуем подключить наш блок в разъем OBD2. После подключения на платах загорятся светодиоды — это нормально, так как питание в OBD2 постоянное. Заводим двигатель и ждем загрузки MediaNav.

Спустя некоторое время после загрузки (не всегда сразу) наблюдаем желанные цифры температуры двигателя на экране. Ура!

arduino_renault_17-650x366.jpg

Заходим в меню Driving Eco2 и видим, что тут также все в порядке. Данные обновляются каждую секунду. При сбросе данных БК кнопкой на подрулевом переключателе они сразу обнуляются и в MediaNav. После обнуления данные начнут снова поступать только после повторного включения зажигания либо длительной поездки. Кнопка сброса данных БК на экране сбрасывает их только на самом MediaNav, в приборке они по-прежнему доступны. По такому же принципу эта кнопка работает на Duster со штатным блоком BIC.

arduino_renault_18-650x366.jpg

Установка устройства в автомобиль

Далее запаковываем плату в нормальный корпус и подключаем блок штатно в систему параллельно розетке OBD2 с переменным питанием от II-го положения ключа в замке зажигания. Хоть потребление платы всего 70 mA, но лучше её отключать.

Все будем собирать в корпусе Z-23ABL / 84x59x22 ABS польской фирмы Kradex.

arduino_renault_19-650x414.jpg

В качестве разъема решил использовать надежный автомобильный DJ7061-1.5-21/DJ7061-1.5-11 на 6-пин.

Комплект разъема. Такие же можно купить на Aliexpress.

arduino_renault_20.jpg

Без специального инструмента можно обжать маленькими кусачками.

arduino_renault_21.jpg

Далее потребовалось решить задачу, где взять непостоянное питание для нашего блока, т.к. в розетке OBD2 напряжение не отрубается никогда. Взять питание можно откуда угодно: с блока предохранителей, прикуривателя, магнитолы, плафона, подсветки бардачка и пр.

Далее вынимаем из бардачка розетку OBD2 и врезаем в штатную проводку контакты разъема (6, 14) и (12, 13). Питание (16, 4/5) берем с провода, который опустили по стойке.

Небольшая подсказка: для удобной пайки идите по проводу и нащупаете за бардачком клипсу, на которой сидит этот самый провод. Снимите, как с крючка, провод и розетка OBD2 вытянется практически до порога.

Обмотать провода маделиновой лентой, что бы не стучали под обшивкой.

arduino_renault_22.jpg

Подключаем блок управления к шинам, проверяем. Для закрепления блока можно использовать двухсторонний скотч.

Источник:newlogan.ru, там же можно почитать комментарии по данному девайсу.

Источник

5.Параметры диагностики для серийного ЭБУ

ПараметрНаименованиеЕд/состЗажигание(ХХ 800 об)ХХ (3000 об.)
TMOTТемпература охлаждающей жидкости°С-190°-105°90°-105°
TANSТемпература впускного воздуха°С-1-20°… 50°-20°… 50°
UBНапряжение бортовой сетиВ11,8–12,513,2 – 14,613,2 – 14,6
WDKWAПоложение дроссельной заслонки%2–6
NMOTЧастота вращения колен. валаоб/мин-1800 /‐403000
MLМассовый расход воздухакг/час-17–12*24–30*
8–1326–34
ZWOUTУгол опережения зажиганиягрд. п.к.в.-17–1722–30
RLПараметр нагрузки%-118–2414–18
FHOФактор высотной адаптации -10,7–1,03**0,7–1,03**
TIДлительность импульса впрыскамсек-13,5–4,33,2–4,0
MOMPOSТекущее положение РХХшаг-140 /‐1590 /‐15
DMDVADПараметр адаптации регулировки ХХ%-1 /‐5 /‐5
USVKСигнал датчика кислородаВ0,450,05–0,90,05–0,9
FRКоэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК -11 /-0,21 /-0,2
TATEOUTКоэффициэнт заполнения сигнала продувки адсорбера%-10–1590–100
LUMSНеравномерность вращения колен. валаоб/сек^2-10…50…10
FZABGСчетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность -1
VSKSМгновенный расход топливал/час-1-1-1
FRAМультипликативная составляющая коррекции самообучением 1 /-0,21 /-0,2**1 /-0,2**
RKATАддитивная составляющая коррекции самообучением%-1 /‐5 /‐5
B_LLПризнак работы двигателя в режиме ХХДА/НЕТНЕТДАНЕТ
B_KRКонтроль детонации активенДА/НЕТ-1ДАДА
B_LRПризнак работы двигателя в зоне регулировки по сигналу ДКДА/НЕТ-1ДАДА
B_LUSTOPОбнаружение пропусков зажигания приостановленоДА/НЕТ-1НЕТНЕТ

* Данные параметры можно посмотреть через программу Dialogys 4.74.

Ремонт renault logan : проверка и замена датчиков системы управления двигателем | новый logan

Ремонт Renault Logan : Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала, состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

5. Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для того чтобы убедиться в корректности работы системы впрыска топлива после замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с помощью специального прибора выполнить проверку, которая включает в себя следующее:

Сейчас читают:  Двигатель Рено Логан - 1.4 или 1.6 и какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

– замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 3500–3000 мин–1 не менее 2 с;

– повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 2400–2000 мин–1 не менее 3 с;

– проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;

– стирание кодов.

Ремонт Renault Logan : Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1-го цилиндра.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

7. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.

Вам потребуются: ключ TORX T20, тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе установлен на впускной трубе. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Ремонт Renault Logan : Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик температуры воздуха во впускной трубе установлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика электронный блок управления регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Ремонт Renault Logan : Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик детонации, прикрепленный к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Работу по замене датчика удобнее выполнять на автомобиле, установленном на подъемнике, так как сверху доступ к датчику сильно затруднен.

Вам потребуется ключ «на 24».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе. На некоторых автомобилях второй датчик установлен за каталитическим нейтрализатором. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.

1. Для замены датчика скорости отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Сейчас читают:  Кондиционер Рено Логан

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу рено логан

Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:

  1. Чтобы получить доступ к дроссельному узлу, демонтируйте корпус воздушного фильтра. На двигателях автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «на 10», так и винтами с шляпкой под ключи Torx 20 или Torx 30. Две точки крепления вы увидите прямо перед собой.

    Не показывает температуру двигателя рено логан
    Выверните по одному винту слева и справа от воздухофильтра (со стороны щита моторного отсека).

    Не показывает температуру двигателя рено логан

  2. Вывернув крепёж и покачивая корпус воздушного фильтра в стороны, сдёрните его с места. Полностью демонтировать деталь не удастся из-за сапуна, который подключается к патрубку на ее нижней плоскости. Поскольку шланг сапуна в этом месте хомутами не крепится, то для его снятия приподнимите воздухофильтр с правой стороны (по ходу движения) и резким движением сдерните шланг с патрубка. После этого воздушный фильтр отложите в сторону.

    Не показывает температуру двигателя рено логан

  3. Нажимая отвёрткой или пальцем на пружинную защёлку разъёма датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините его от клеммной колодки.

    Не показывает температуру двигателя рено логан

  4. Снимите разъем датчика регулятора холостого хода.

    Не показывает температуру двигателя рено логан

  5. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого подденьте её плоской отвёрткой и снимите с шарового шарнира.
  6. Дроссельная заслонка двигателя удерживается фигурной пластиной, которая крепится винтом Torx 30. Выкручивать его полностью нет необходимости – немного отпустите, после чего фиксатор сдвигается в сторону и отсоединяется.

    Не показывает температуру двигателя рено логан

  7. Чтобы снять дроссель, потяните его вверх. Без крепежной пластины узел удерживается исключительно за счёт уплотняющих колец, установленных в нижней части корпуса.

    Не показывает температуру двигателя рено логан

  8. Сняв дроссельный узел, внимательно осмотрите состояние его составляющих. Нагар и сажа на внутренней поверхности диффузора — косвенное свидетельство загрязнения регулятора холостого хода.
  9. Следующий этап – снятие регулятора холостого хода (РХХ) с дроссельной заслонки. Это устройство крепится к корпусу дросселя двумя саморезами с вырезами под биту Torx 20. Вывернув винты, вытащите РХХ из гнезда. Придётся приложить небольшое усилие – регулятор установлен с минимальным натягом.

    Не показывает температуру двигателя рено логан

  10. Выполнив демонтаж регулятора холостого хода, ни в коем случае не разбирайте его силой. Дело в том, что это устройство имеет довольно деликатную конструкцию и поэтому требует особого подхода.

    Не показывает температуру двигателя рено логан

  11. Первым делом включите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора. После этого подключите к РХХ разъём, и, удерживая устройство в руке, на несколько секунд присоедините клемму к АКБ. В это время шток регулятора холостого хода выдвинется из гнезда. Иногда устройство зарастает нагаром настолько, что разобрать его с первого раза не удаётся. В этом случае процедуру подачи питания повторите, выдерживая между включениями 5-секундную паузу.

    Не показывает температуру двигателя рено логан

  12. После разборки РХХ очистите корпус от грязи и удалите отложения во внутренней полости. Для этого канал устройства заполняют дизтопливом или керосином, вставляют в отверстие стержень подходящего диаметра и прокручивают корпус РХХ в ту и другую сторону. Восстановив работоспособность подшипников, жидкость сливают. Гнездо игольчатого клапана очищают от дизтоплива струёй средства WD-40 и продувают сжатым воздухом.

    Не показывает температуру двигателя рено логан

  13. Далее очищают шток и тарелку клапана (конус) регулятора холостого хода. Автолюбители, которые не первый раз занимаются мелким ремонтом, знают, что такие работы лучше выполнять при помощи отслужившей срок зубной щётки. Смоченная керосином или солярой жёсткая щетина смывает любые загрязнения. После чистки деталь обдают «вэдэшкой» или «карбклинером» и сушат в струе сжатого воздуха. Таким же способом чистят и втулку регулировочного узла.
  14. Прежде чем приступать к сборке РХХ, на его шток нанесите консистентную смазку. Особых требований к этому материалу нет – главное, чтобы он не застывал на морозе. Неплохие результаты показала известная в среде автолюбителей «синяя» смазка ВНИИНП-246, которая работает в диапазоне температур от -80 °С до 200 °С.

    Не показывает температуру двигателя рено логан

  15. Выполните сборку регулятора холостых оборотов. Для этого в его корпус устанавливают втулку с пружиной, после чего вставляют конусную иглу. Не вдавливайте шток внутрь РХХ силой. Эта деталь займёт свое место после так называемой тренировки, о которой мы поговорим чуть позже.

    Не показывает температуру двигателя рено логан

  16. Отложив собранный регулятор в сторону, приступайте к техническому обслуживанию дроссельного узла. Тщательно очистите все его внутренние полости, включая диффузор, дроссельную заслонку, седло и посадочное место клапана РХХ.

    Не показывает температуру двигателя рено логан

  17. Приступаем к тренировке РХХ. Сняв с его корпуса резиновое кольцо, установите устройство на дроссельный узел. Регулятор прижмите к привалочной плоскости ровно настолько, насколько позволяет длина конусной иглы – при этом между ним и корпусом дросселя может оставаться зазор. Далее к РХХ присоединяют разъём и несколько раз повторяют процедуру, описанную в п. 10. После многократной подачи питания конус клапана займёт оптимальное положение.

    Не показывает температуру двигателя рено логан

  18. Далее возвращаем резиновое кольцо на место и крепим регулятор, ориентируя его разъемом в сторону коллектора.

    Не показывает температуру двигателя рено логан

  19. Если во время демонтажа дроссель снялся без усилий, то это указывает на износ резиновых колец. Чтобы исключить возможность подсоса воздуха, замените их.

    Не показывает температуру двигателя рено логан

  20. Устанавливаем дроссельный узел на двигатель.
  21. Корпус дросселлирующего устройства фиксируют фигурной пластиной, а затем подключают разъём РРХ и колодку датчика положения дроссельной заслонки.

    Не показывает температуру двигателя рено логан

  22. Осмотрите трос привода акселератора и проверьте, как легко он двигается в оболочке. Любые повреждения (оборванные проволоки или деформация оболочки) – повод заменить деталь с минимальными усилиями. В любом случае, смажьте трос машинным маслом.

    Не показывает температуру двигателя рено логан

  23. Присоедините тягу привода дроссельных заслонок и подключите «минусовую» клемму к аккумулятору — настало время проводить пробный пуск.

    Не показывает температуру двигателя рено логан

Узнайте больше о новом логан

  • Как установить парктроник и камеру на Рено Логан Stepway самостоятельно? | Мастер Винтик. Всё своими руками!Как установить парктроник и камеру на Рено Логан Stepway самостоятельно? | Мастер Винтик. Всё своими руками!
  • Как установить камеру заднего вида на автомобиль Renault Logan 2 — Авто журнал КарЛазартКак установить камеру заднего вида на автомобиль Renault Logan 2 — Авто журнал КарЛазарт
  • Renault Logan 2021: размер дисков и колёс, разболтовка, давление в шинах, вылет диска, DIA, PCD, сверловка, штатная резина и тюнингRenault Logan 2021: размер дисков и колёс, разболтовка, давление в шинах, вылет диска, DIA, PCD, сверловка, штатная резина и тюнинг
  • Выполнение рекомендации ОД — чистка дросселя, промывка инжектора доработка — Renault Logan, 1.6 liter, 2006 year on DRIVE2Выполнение рекомендации ОД — чистка дросселя, промывка инжектора доработка — Renault Logan, 1.6 liter, 2006 year on DRIVE2
  • Ремонт Рено Логан своими руками. Руководства по ремонту и осблуживанию Renault LoganРемонт Рено Логан своими руками. Руководства по ремонту и осблуживанию Renault Logan
  • Руководство по ремонту Рено Логан / Renault LoganРуководство по ремонту Рено Логан / Renault Logan
  • Renault Logan c 2004 г. Руководство по ремонту, ТО и эксплуатации — Книги — LOGAN & SANDERO — Руководства по ремонту — Renault atlas / Рено атласRenault Logan c 2004 г. Руководство по ремонту, ТО и эксплуатации — Книги — LOGAN & SANDERO — Руководства по ремонту — Renault atlas / Рено атлас
  • Renault Logan до 2009 Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонтRenault Logan до 2009 Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...