Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

Содержание

Renault symbol › бортжурнал › датчик наружной температуры.

Как-то на форуме попался фотоотчет об установке датчика наружной температуры. Меня это заинтересовало. Нашел схему рис.1, выяснил, что блок монитора данную функцию поддерживает, а сам датчик отсутствует.

Согласно схемы:653 – блок монитора1, 2 – клеммы для подключения датчика температуры47D – провод к датчику температуры (VE – зелёный)47C – провод к датчику температуры (BJ – бежевый)R154 – разъём правой двери47D – провод к датчику температуры (OR – оранжевый)47C – провод к датчику температуры (BA – белый)240 – правое зеркало заднего вида

Датчик из себя представляет терморезистор. Его характеристика приведена на рис.2 (согласно книге по ремонту Renault Simbol)

Терморезисторы выбирал по сопротивлению при температуре 25ºС, следовательно нужен терморезистор сопротивлением 2,5кОм такого наминала найти не смог, поэтому приобрел два 4.7кОм (при параллельном подключении

2.3кОм) и на всякий случай два по 3.3кОм (

1.7кОм), цена 1.5 грн. за штуку.Дальше выверяем всё на месте1. Снимаем верхнюю часть торпеды.2. Отсоединяем серый штекер рис. 3.клемма №1 – чёрный с желтой полоскойклемма №2 – зелёный проводК этим проводам подключается датчик наружной температуры.

3. Отсоединяем разъём правой двери R154 рис. 4, откручиваем его часть закрепленную на кузове (для удобства), находдим куда приходят данные провода и прозваниваем их рис.5.

4. Подключаем серый штекер обратно в блок монитора, включаем зажигание и замеряем напряжение на данных проводах в разъёме R154; U=4,5В.5. Аккуратно к данным проводам подключаем терморезистор – на мониторе появляется индикация температуры рис.6.

6. Оказалось, что со стороны двери на разъёме R154 всякое продолжение данной цепи отсутствует, что существенно усложняет задачу.7. Из штекера от компьютерного вентилятора были демонтированы клеммы и вставлены в разъём R154 со стороны двери (при помощи часовой отвёртки) далее подключаем разъем R154 рис.7,8.

8. Проверяем данное соединение!

Осталось завести провода в зеркало:1. Снимаем обшивку двери.2. Снимаем зеркало целиком (необходимо снять облицовку угла бокового стекла – очень туго снимается, затем открутить 3 болта).Снимаем зеркальную часть следующим образом:а) выставляем зеркало, так чтоб образовалась сверху щель между корпусом и зеркальным элементом.б) находим верхние защёлки рис.9.

в) тонкой деревянной рейкой давим на зеркало (между двух защелок), а отверткой поддеваем с начала одну потом другую защелку.г) Вытаскиваем зеркальный элемент.3. Разбираем пластиковый корпус зеркала на две части (5 защелок)4. Заводим провода от разъёма R154 в зеркало, прикручиваем его на место, на провода припаиваем клеммы, изолируем термоусадкой и подключаем терморезистор рис.10,11.

Включаем зажигание и проверяем, всё ли работает.Если показания температуры отсутствуют, то скорей всего проблема в разъёме R154.

Последний этап калибровка.При помощи контрольного термометра замеряем температуру наружного воздуха.Подключаем терморезистор сопротивлением 2,3кОм, включаем зажигание и ждем (5-10 мин) пока температура на дисплее не стабилизируется. Сравниваем полученную температуру с контрольной.

У меня получилось температура ниже контрольной на 5ºС, данную разность можно компенсировать только снижением сопротивления, поэтому воспользуемся терморезистором с меньшим сопротивлением.При подключении терморезистора сопротивлением 1,7кОм полученная температура на 4ºС выше контрольной – для её снижения последовательно с терморезистором устанавливаем резистор (подбираем опытным путём) я поставил 0,3кОм.Полученный датчик изолируем термоусадкой и устанавливаем в зеркало рис.12,13.

Пару дней сверяем показания индикатора температуры с контрольным термометром.У меня погрешность 2, -2ºС.

Датчики температуры renault logan

Производство первых автомобилей Renault Logan было освоено в Румынии. В основном эта модель предназначалась для автомобильных рынков стран со слабо развитой экономикой. Потом был налажен выпуск автомобилей Логан в Москве уже под названием корпорации.

Правильно оценив возможности автомобильных рынков Азии, а также Восточной Европы, конструкторы решили не переделывать автомобиль или дополнять его новыми комплектующими элементами, а выпустить совершенно новую модель, оставив только название. Транспортное средство было разработано в самые короткие сроки.

Новая конструкция Рено Логан отличается довольно-таки вместительным салоном, не особо изысканным, скромным дизайном. Автомобиль разработан на той же платформе, что и Renault Modus и Renault Clio. Эта модель отличается прочностью и качественной сборкой. Благодаря прямым линиям машина имеет импозантный вид и динамичный облик.

Двигатель автомобиля

Существует пара вариантов мотора Рено Логан 1.6: 8 и 16 клапанов. Движок, имеющий восемь клапанов, является бензиновым, а его мощность добивается 84 лошадиных сил. Такая версия отличается маленьким расходом на 100 км — всего 7 л Авто хорошо разгоняется и довольно просто в управлении. После рестайлинга мощность поменялась, однако качество управления прежнее.

Что касается шестиклапанного мотора, то его мощность возросла до 102 лошадей. Расход горючего на 100 км остался таким же. Предшествующая модель подобна этому движку, обеспечивающему доброкачественную и экономную поездку в хоть какое место.

Движок 1.4 у Рено Логан — бензиновый, мощностью 75 л. с. Расход на 100 км — приблизительно 6.7–6.9 л. В автомобиль встроен кондюк, который во включённом состоянии может понизить работу мотора. Одним из плюсов является завышенная звукоизоляция салона при работающем моторе. Приобретая машину с движком 1.4, вы обеспечиваете размеренную, уверенную и экономную езду.

Заливаем систему и инструкция

Используя заливную лейку антифриз заполняет систему охлаждения Рено Логан, через впускной патрубок, при выкрученном колпаке выпускного штуцера. Заполнение необходимо производить без спешки, переминая все трубки для выдавливания воздушных пробок из системы.

Процедуру выполняют до момента, когда из штуцера не начнет бежать небольшой струйкой жидкость, главное не пропустить этот момент. Сразу следует убрать лейку из заливного отверстия и быстро закрыть горловину правой рукой, чтобы прекратить выливание жидкости через выпускной клапан.

А левой рукой вкручивается пробка штуцера, после в горловину добавляется требуемое количество антифриза. Уровень жидкости по норме должен соответствовать середине между отметками максимума и минимума. Вот так правильно проводится замена охлаждающей жидкости. Далее выполняется выпуск воздуха из системы:

    1. Проверить фиксацию всех хомутов и затяжку крышек, после завести мотор. Осуществить прогрев его на холостом ходу до температуры не более 40 градусов (главное не пропустить этот момент), остановить двигатель.
    2. Перед избавлением от воздушных пробок после залива новой «незамерзайки», следует снизить избыточное давление, открутив крышку расширительного бочка. Важно! Система имеет высокое внутреннее давление, поэтому подобные операции выполняют аккуратно, тем более на неостывшем моторе, если выкрутить быстро пробку, то горячая жидкость станет причиной ожога на руках.
    3. Правой рукой закрывают бачок, а левой снимают колпак штуцера, руку снимают с горловины. После того, как из штуцера начнет бежать жидкость, горловину закрывают рукой, и закручивают спускной клапан. Крышка заливного отверстия также плотно фиксируется.
    4. Так как радиатор обогревателя салона в Рено Логан расположен выше других элементов системы охлаждения, то воздух в нем остается. Чтобы его выдуть, следует подсоединить помпу, для создания нужного давления. Двигатель опять заводиться на 5-10 минут и работает на высоких оборотах в 2000. Надо контролировать индикатор температуры, чтобы двигатель не перегрелся.
  1. Снова выполнить спуск из выпускного отверстия, не перекрывая при этом рукой заливную горловину, а вкручивать или выкручивать ее пробку, чтобы не обжечься. Операцию производят с 2-3 повторениями, только потом можно садиться за руль.
  2. Незаменимой вещью является датчик температуры охлаждающей жидкости.

После того, как осуществлена замена антифриза, система все равно сохранит некоторое время воздух внутри. Это можно определить по колебаниям температуры либо неэффективном обогреве салона. Поэтому периодически, эксплуатируя машину, воздух надо удалять из системы.

В случае потребности промывки системы на Renault Logan можно использовать данный алгоритм, но при этом после добавления антифриза воздушные пробки могут не удаляться с подобной тщательностью. Для этого хватит недолгой работы мотора без перегрева. И не забывайте про датчик температуры охлаждающей жидкости.

Замена датчика

Замену можно произвести двумя способами: со сливом охлаждающей жидкости и без ее слива. Рассмотрим второй вариант, так как он более экономичный в плане времени.

Итак, приступаем к замене.

Внимание!

Замена должна проводиться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов от охлаждающей жидкости.

Замена должна проводиться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов от охлаждающей жидкости.

  • Снимаем шланг воздушного фильтра;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем датчик с помощью ключа;
  • Как только датчик будет вынут, затыкаем отверстие пальцем;
  • Подготавливаем второй датчик и быстро устанавливаем его на место старого, чтобы пролилось как можно меньше охлаждающей жидкости;
  • Далее собираем все в обратной последовательности и не забываем долить ОЖ до необходимого уровня;

Замена датчика коленчатого вала

Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов датчика

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Разъедините колодку жгута проводов датчика.

Выверните два болта крепления датчика.

и снимите датчик.

Установите датчик верхней мертвой точ­ки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы убедиться в корректнос­ти работы системы впрыска топлива по­сле замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с по­мощью специального прибора выпол­нить проверку, которая включает в себя следующее:

замедление автомобиля с прекращени­ем подачи топлива на 2.3,4 или 5-й пере­даче при частоте вращения двигателя 3500-3000 мин не менее 2 с;

— повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2,3,4 или 5-й переда­че при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин не менее 3 с;

— проверку наличия кодов неисправнос­тей и в случае необходимости устранение неисправностей;

Замена датчика охлаждающей жидкости логан в условиях автосервиса

Этому элементу водители уделяют внимание редко. Подталкивают их к этому сбои в работе двигателя транспортного средства. Как правило, он оказывается не исправным, но температурный датчик рекомендуется подвергать замене каждый раз, когда происходит разборка двигателя.

Потому что температурный контроллер работает в агрессивной среде, а это способствует его быстрому износу. Неисправный прибор выдаёт неверные сигналы. Устранить это поможет только его замена. Также индикатор нужно менять при замене термостата после перегрева силового агрегата, потому что в этом случае выходят из строя и термостат и контроллер температуры ОЖ.

Сейчас читают:  Замена тормозного барабана Рено - цена в автосервисе 1 100 рублей (средняя) Москва

Зачастую вместе с заменой термодатчика, производят замену и охлаждающей жидкости. Обычно антифриз используется в течении 3-5 лет. Загрязнения, которые присутствуют в нём могут искажать данные и снижать эффективность работы системы охлаждения. Перед завинчиванием резьбу датчика покрывают герметиком. Когда элемент системы установлен на место, производится заливка нового антифриза.

Важно! Если Вы сомневаетесь в собственных возможностях по самостоятельной замене ДТОЖ, не обладаете достаточными знаниями или опытом – не рискуйте – обратитесь к нам. Наши мастера профессионально произведут замену этого узла Рено Логан.

Если Вашему автомобилю Рено Логан необходима замена датчика температуры Рено Логан – это можно сделать в нашем техническом центре. Работа будет выполнена в присутствии автовладельца. Из нашего прайс-листа Вы сможете узнать о расценках на выполнение ремонтных работ по замене или ремонту различных узлов Рено Логан. У нас привлекательные цены, узнав которые, Вы останетесь довольны.

На любые работы, выполненные нашими автослесарями мы даём гарантии, которые имеют достаточно длительные сроки. Мы несём полную ответственность за качество выполненных работ. Ведь от этого зависит: решит ли клиент продолжить с нами сотрудничество, приедет ли в следующий раз или будет искать другой сервис.

Замена датчика температуры

Процесс замены детали не вызовет затруднений и легко выполняется своими руками без помощи профессиональных автомехаников. Потребуется лишь ключ на 21 и плоская отвертка. Работы выполняйте на остывшем моторе.

  1. Отключите минусовой провод АКБ, обесточив бортовую сеть.
  2. Отжав отверткой фиксатор, отсоедините контактную колодку проводов.
  3. Ключом ослабьте затяжку и выкрутите рукой деталь из гнезда. Если антифриз перед заменой не сливался (большинство водителей обходятся без этой операции) — заткните отверстие пальцем, чтобы избежать потери жидкости.
  4. Вставьте новую запчасть и закрутите надежно.
  5. Подключите контакты к проводам.
  6. Долейте антифриз до уровня, если это требуется.

Не забудьте перед установкой новой детали смазать герметиком резьбу и убедитесь в наличии уплотнительной алюминиевой шайбы.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на renault logan 2

Для выполнения работы потребуются новое уплотнительное кольцо датчика, высокая головка или накидной ключ на 21 мм и 1 л охлаждающей жидкости.

Перед установкой датчика рекомендуется заменить уплотнительное кольцо. Новый датчик поступает а запасные части, как правило, уже с уплотнением. В том случае если датчик приходится снимать не для замены (например, при выполнении другой ремонтной работы), то перед его установкой необходимо приобрести новое уплотнительное кольцо.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. На двигателе 1,6 8V (К7М) снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут). На двигателе 1,6 16V (К4М) снимаем резонатор системы впуска воздуха (см. ссылку выше).

Проверить датчик можно, замерив сопротивление на его выводах В1 и В2 при различных температурах.

Величины сопротивлений должны совпадать с указанными в таблице. В противном случае датчик неисправен.

Температура. ССопротивление датчика. Ом-1011330-13600 252140-2370 50770-850 80275-290 110112-117

4. Отводим шланги системы охлаждения и, нажав фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика температуры.
Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

5. визуально проверяем состояние выводов датчика и колодки жгута проводов. 6. Для удаления окислов обрабатываем их средством для очистки и защиты электрических контактов.

7. Ключом на 21 мм ослабляем затяжку датчика.
Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

8. От руки выворачиваем и снимаем датчик температуры. 9. Заменяем датчик Перед установкой очистителем обезжириваем резьбовую часть датчика, наносим на нее герметик FRENETANCHE или аналогичный, для уплотнения соединения. 10. Вворачиваем датчик и затягиваем его моментом 30 Нм 11.

Как узнать прогрет ли двигатель рено логан?

Смирнов М.В. © 2022

Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан 2 (Renault Logan II)? Действительно, на бортовом компьютере Рено Логан 2, индикация температуры двигателя отсутствует.
По большому счету, водителю желательно знать момент достаточного прогрева двигателя для начала движения.

На прежних моделях Логана, появление двух графических полосок на приборном
индикаторе температуры, сигнализировало о том, что двигатель прогрет достаточно и можно включать повышенные передачи (3, 4, 5).
На Рено Логан New новой версии (Логан 2, Renault Logan II) водитель лишен такой возможности. Есть два пути решения проблемы.

Первый. Установить датчик темперптуры (термопара) на двигателе и подключить датчик к индикатору (дисплею) в салоне.
Этот вариант можно назвать «непосредственным» или прямым способом определения прогрева двигателя по показанию темперетуры на дисплее.

Второй вариант можно назвать «косвенным» по показанию оборотов двигателя на тахометре. Сначала нужно оценить число оборотов холостого хода (нейтралка) на прогретом двигателе.
Как правило это значение составляет порядка 650-750 оборотов. На приведенной фотографии приборной доски показан тахометр (слева), на котором стрелка находиться на делении примерно 750 оборотов в минуту.
Это и есть оптимум прогретого двигателя на нейтральной передаче (Рис. 1).

Рис. 1. Показание тахометра прогретого двигателя на нейтральной передаче

Далее рассмотрим вариант завода двигателя в морозную погоду. Сразу после запуска двигателя, стрелка тахометра будет показывать порядка 1250-1500 оборотов в минуту (Рис. 2). Это
отрабатывает автоматическая система впрыска при запуске холодного двигателя.

Рис. 2. Показание тахометра при запуске двигателя на нейтральной передаче

Двигатель начинает прогреваться и показание тахометра стремиться к норме (Рис. 3).

Рис. 3. Показание тахометра в процессе прогрева двигателя на нейтральной передаче

Инжекторные двигатели, некоторые специалисты, советуют прогевать на низких передачах (1, 2) (см. Тех. руководство к автомобилю). На низких передачах автомобиль может двигаться без дополнительного нажатия на педаль газа.
По мере прогрева, улавливаем по показаю тахометра снижение оборотов до величины порядка 800-750 оборотов в минуту. С этого момета можно переходить на более высокие передачи.

Будет интересно узнать, что существует Простое и эффективное средство против запотевания стекол.

Как установить и активировать датчик наружной температуры

Решил тут начать писать про установку всяких улучшайзингов для наших Рено,которые мы ,если Вы их,конечно устоновите,сможем активировать.Что делать если в Вашем автомобиле завод не установил датчик температуры(касается в основномновых Логанов и Сандеро,на обновлённых Дастерах и Степвеях-2 он обычно присутствует).

На картинке его брат близнец,он то же подойдёт

Существует российский аналог

Далее приступаем к установке.Если не можете сами то найдите электрика.Могу Вам порекомендовать своего,правда,стоимость его услуг я,пока,не уточнял.Снимаем обивку правой двери и зеркальный элемент в правом зеркале.

Устанавливаем наш датчик,продёргиваем кондукторм провода из корпуса зеркала в дверь и из двери в салон.Снимаем декоративные накладки,козырёк панели.Откручиваем винтики под TORX иснимаем панель приборов.Протаскиваем проводку за торпедой и приступаем к подключению.

Здесь стоит отметить,что если Вы купили датчик с разборки(с обрезанной проводкой),можно будет подобрать пины от старой компьютерной техники.

Вот с подключенем Вы закончили.Собираем салон и едем ко мне на Ломоносовскую-активироваться.

Ну вот,собственно,и всё.Катаемся,жамкаем кнопочку,смотрим температуру и наслаждаемся.

Калибровка

Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

Если не выполнить калибровку, обороты двигателя будут плавать.

Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.

Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

  1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
  2. Включаем зажигание, выжидаем 10-15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
  3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
  4. Ждем 1-1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
  6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.

Назначение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для определения температуры двигателя, а так же он участвует в формировании топливной смеси, и включает вентилятор охлаждения. Как можно заметить в таком маленькой устройстве хранится множество функций, но на самом деле, он лишь передает показания на блок управления двигателем, в котором показания с ДТОЖ обрабатываются и посылаются сигналы на электрооборудование двигателя.

Например, при достижении критической температуры ОЖ ЭБУ подает сигнал на включение вентилятора охлаждения двигателя. При пуске двигателя в холодную погоду, ЭБУ подает сигнал на формирование более «богатой» топливной смеси, то есть сильнее насыщенной бензином.

Работу датчика можно заметить, когда автомобиль только запущен на холодную, то наблюдаются более высокие обороты холостого хода. Это обусловлено необходимостью прогрева двигателя и более обогащенной бензином топливовоздушной смеси.

Признаки неисправности датчиков

При повреждении датчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости, появляются следующие признаки:

  • постоянно горит индикатор, который указывает на перегрев двигателя;
  • значительно увеличивается расход топлива;
  • при запуске двигателя возникают проблемы;
  • на холостых оборотах мотор работает нестабильно.

Самый простой способ диагностики работоспособности датчика заключается в визуальном осмотре.

Ведь очень часто прибор повреждается из-за коррозии или же механических повреждений, которые хорошо видно даже невооруженным глазом. Если на наружной части датчика обнаружены трещины, рассчитывать на исправность его работы не следует. Датчик необходимо сразу же заменить.

Признаки неисправности ДТВВ:

  • двигатель работает на холостом ходу с перебоями, особенно это заметно в зимнее время года;
  • обороты могут быть или очень высокими, или очень низкими;
  • мощность мотора заметно снижается;
  • большой расход топлива.

Результат

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Термометр в интерьере Renault Logan

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Термометр в интерьере Renault Logan

В качестве плюсов можно выделить следующее:

  • освоена центральная область потолка, которая явно пустовала ранее
  • стали доступны объективные показания внутрисалонной температуры и температуры наружного воздуха
  • появилась возможность установки комфортной для водителя и пассажиров температуры на основе численных показателей, а не по ощущениям
  • наличие встроенной подсветки и расположение рядом с плафоном освещения позволяет комфортно считывать показания в ночное время
Сейчас читают:  Система питания и впрыска, топливная система Рено Логан: принцип работы

Минус, пожалуй, только один – небольшое затемнение верха приборной панели. В ночное время при включенном плафоне салонного света корпус отбрасывает тень на центральную часть панели, но лично меня это не раздражает, так как подсвечивать там нечего.

Рекомендации по подготовке

Для Рено Логан установлены французским автоконцерном регламентные сроки, когда осуществляется замена охлаждающей жидкости для ДВС: либо через 6 лет езды на машины, либо после 90000 км пробега. Однако, желательна замена антифриза уже после 60000 км, когда появиться резкий отталкивающий запах, а цвет жидкости измениться на темно-коричневый. Для замены антифриза на Рено Логан следует использовать ряд расходников и следующий набор инструмента:

  • обычные рожковые и накидные ключи;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • для слива отработки широкий таз на 6 л;
  • лейка, либо отрезанный верх пластиковой бутылки;
  • перчатки из материи;
  • тряпки в качестве ветоши.

Многие автовладельцы используют еще датчик температуры охлаждающей жидкости, он позволит все держать под контролем.

Замена охлаждающей жидкости должна проводиться по инструкции, для этого машину следует загнать на яму, так будет удобнее. В случае отсутствия таковой, каркас поддона картера выкручивается в условиях, когда необходимо будет буквально лежать под машиной.

Все работы выполняются на холодном двигателе. Перед началом процедуры, а в данном случае это замена антифриза, необходимо выпустить избытки воздуха из системы охлаждения, сняв крышку, закрывающую заливную горловину расширительного бочка. Воздух начнет выходить со свистом, а после следует крышку вкрутить обратно.

Конструктивно на седане Renault Logan отсутствуют штуцера либо другие отверстия, предназначенные специально для слива антифриза, поэтому придётся снимать подходящие трубки системы охлаждения, сперва – нижний шланг с радиатора. Перед этим необходимо демонтировать защиту картера, а под сам радиатор подставить корыто для слива отработки.

В случае выполнения процедуры на яме, следует перебросить через нее доску, которая будет выполнять роль опоры для емкости. Без этого замена охлаждающей жидкости невозможна, об этом стоит помнить, тем водителям, которые хотят произвести такую процедуру как замена антифриза самостоятельно.

Сливаем старую жидкость

Патрубок в Renault Logan снимается, когда предварительно снята контргайка со стягивающего хомута. Рекомендация: если шланги зафиксированы оригинальными хомутами Рено, то их меняют на новые, так как старые – одноразовые. После шланг скручивается со штуцера и опускается в емкость.

Отработка будет сливаться параллельно из патрубка и радиатора. Затем снимается крышка расширительного бочка и заглушка с вертикального штуцера, размещенного на широком патрубке, подходящем к корпусной части термостата. Это увеличить интенсивность слива антифриза. И замена охлаждающей жидкости происходит правильно и быстрее.

Из-за конструктивных особенностей системы охлаждения Рено Логан данные действия не позволят, чтобы слилась вся охлаждающая жидкость. Некоторое количество ее останется в радиаторе печки салона. Для полного слива отработки расконтриваются патрубки и снимаются хомуты с двух шлангов, подходящих к термостату, а сами трубки опускаются в емкость для слива.

Затем осуществляется продув системы охлаждения с помощью сжатого воздуха, поддаваемого через горловину расширительного бочка и отверстия корпуса термостата. Операция выполняется аккуратно без избыточного давления. В противном случае можно деформировать соты радиатора обогревателя салона.

Через определенное время, в течение которого система охлаждения полностью опустошится, можно выполнять обратный монтаж всех комплектующих. Все шланги возвращаются на исходные места и фиксируются новыми хомутами. После вливается новая охлаждающая жидкость, а вот какой марки решает каждый индивидуально.

Некоторое время автоконцерн Рено производил заправку системы антифризом GLACELFAUTOSUPRA от бренда TOTAL, окрашенным в ярко-желтый и чистый желтый цветовой спектр. Начиная с 2009 года, когда происходит замена антифриза, в систему заливается GLACEOLRXTypeD, выпускаемый под маркой ELF.

Имеет желтый оттенок, а перед заливом происходит разбавление концентрата в соотношении 1:1 с помощью дистиллированной воды для любого объема. Данные два бренда антифриза характеризуются отличным качеством и практикуются для применения на французском седане Рено Логан с двигателя на 1,4 и 1,6 л.

Они покупаются у официального дистрибьютора компании Рено. Когда происходит замена антифриза, многих интересует объем, он находится в пределах 5,5 л, а цвет жидкости определяется через поиск в интернете. Внешнюю упаковку можно рассмотреть на соответствующем видео.

Рено Дастер дизель отзывы владельцев

Накладка на бампер Рено Дастер

Тема: датчик наружной температуры logan ii sandero ii

Долго искал инфу по подключению датчика наружной температуры на Sandero II. Считаю очень нужной штуковиной особенно зимой.
т.к. мой Scenic имеет такую приблуду, то решил снять с него и попробовать установить сестрёнке на авто.
Что нужно для работы датчика наружной температуры:
1. Собственно сам датчик
Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

2. Провод одножильный 4 м

3. Термоусадка 2,5

4. Термоусадка 5

5. Клемма в колодку приборной панели 2 шт

Инструмент для установки1. Шуруповёрт и насадки торкс2. игла от шприца 2 шт для вскрытия разъёма приборки. 3. Зажигалка для термоусадки4. Протяг для прокладки кабеля (пластиковая трубка диаметром с карандаш — подойдёт)

Процесс1. Снимаем приборку , процедуру снятия описывали гдето на форуме. В двух словах — снимаем кожух руля, козырёк приборной панели (крепится на защёлках), далее будут видны 4 торкса на которых и держится приборка.

2. аккуратно вытаскиваем 24 пиновый разъём с проводами, на фото отмечены пины
Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

ниже таблица пинов (переводил в гугле)1) — 2) Dplus предохранитель 31 3) масса (черный) 4) — 5 ) Gplus предохранитель 19 6) Кнопка бортовой компьютер [С4 до н.э.] 7) [кнопка С4 бортовой компьютер] 8) Датчик давления масла 9)

проверка Тормозная жидкость 10) управления стояночного тормоза 11) CAN L 12) ?13) — 14) [контроль С4 дистанционного свет] 15) датчик топлива 16) датчик топлива 17) [C4 уровень моторного масла] 18) [C4 уровень моторного масла] 19)

Как понятно из расшифровки нам нужны 19 и 20 пины. Полярность не имеет значения.Провода тянем в штатное место — правое зеркало ( у меня левое — так ближе )

3. Паяем к проводам датчик, не забыв перед этим натянуть термоусадку. Пайка очень желательна, т.к. скрутки не особо долго живут на свежем воздухе.

4. Активируем функцию температуры в приборной панели дилерским прибором и радуемся отображению температуры на приборке
Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

Цена нового датчика у офов заоблачная, есть замена — цена 110 грн

Установка

Так как модернизация любой современной машины ведется исключительно двумя средствами – присосками и двусторонним скотчем, то вопрос надежной и эстетичной установки примочек в машину иногда упирается в глухую стену.

С чего же начать? Начать надо с подбора подходящей примочки, но ввиду указанной проблемы надо заранее предполагать место ее установки. После похода по ближайшим магазинам мной был выбран следующий вариант – термометр Carpoint с часами, подсветкой и функциями измерения внешней и внутренней температур.

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. термометр Carpoint с часами, подсветкой и функциями измерения внешней и внутренней температур

Привлек он меня тем, что почти попадал в стиль оформления салона Логана. В нем нет дешевого китайского лоска, хромированных окантовок, облезающих на второй день. Так как датчик внешней температуры соединяется проводом с корпусом термометра, то выбирать длину провода необходимо исходя от мест установки датчика и корпуса. В моем случае длина была 3 метра.

Производители термометра предусмотрели не очень оригинальный способ крепления термометра в салоне – двусторонний скотч. Однако сразу была выявлена существенная проблема. После приклейки термометра скотчем, например, к стеклу, полностью пропадает возможность установить время и заменить батарею питания. Так как скотч одноразовый, а батарейки имею обыкновение разряжаться, то это крыло в себе потенциальную проблему.

Второй проблемой при установке оказалась длина шнура к выносному датчику температуры. Вроде бы большая длина, но она полностью нивелировалась конструктивными особенностями машины.

В-третьих, близость к лобовому стеклу или дефлекторам могла исказить показания температуры воздуха в салоне.

В-четвертых, при размещении наружного датчика требовалось исключить погрешности от нагрева двигателя и салона.

Перед установкой для себя я определил следующие правила:

  • установка не должна влиять на работу штатных систем
  • установка не должна портить интерьер
  • установка не должна ухудшать звуко- и влагопроницаемость машины
  • температура воздуха должна быть достоверной

Последний пункт являлся очень важным, так как именно из-за него и затевалась установка, но и самым трудным.

Выбор места установки выносного датчика был нелегким.

Одной из близких к салону, но в тоже время объективных точек являлось пассажирское зеркало.

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Зеркало Renault Logan в сложенном состоянии

На датчик, размещенный под обтекателем зеркала, в минимальной степени оказывают влияние нагрев двигателя и салона, а также исчезает вероятность его повреждения, например, на мойке.

Не проще обстояли дела и с размещением корпуса термометра, так как тут добавились факторы эстетики и эргономики. Исходя из заданных установок, было определено размещение термометра рядом с плафоном салонного света.

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Обивка потолка Renault Logan при демонтированном плафоне салонного света

В поисках «хреновины» для закрепления корпуса термометра я в очередной раз сетовал на скудность средств монтажа в машине, но на мое счастье под руку попался металлический профиль для гипсокартона. От профиля незамедлительно был «оттяпан» кусочек, который послужил основой для кронштейна.

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Кронштейн для монтажа термометра на обивку потолка

Кронштейну из профиля была придана форма своеобразного зацепа, который цеплялся за обивку потолка. Зацеп изначально вставал очень плотно, но будучи прижатым плафоном, становился монолитной основой для термометра.

После примерки кронштейна с его нижней стороны был сделан аналогичный зацеп для корпуса термометра. Для того, чтобы кронштейн не выделялся из цветовой гаммы салона ему был придан серый цвет при помощи подручных материалов – серого армированного скотча.

Сейчас читают:  Точки подключения автосигнализации на Renault Logan

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Оклейка металлического кронштейна серым армированным скотчем

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Оклейка металлического кронштейна серым армированным скотчем

После того, как корпус термометра занял свое место, начался этап монтажа датчика. Было острое желание быстренько выкинуть его куда-нибудь на крышу, например, через уплотнитель двери, но я устоял порывам лени и стойко начал разбирать дверь.

Была снята крышка колонки и сама колонка, находящаяся в пассажирской двери. Открывшегося отверстия оказалось достаточно, чтобы получить доступ к гофрированной трубке, по которой в дверь подведены кабели электростеклоподъемников, аудиокабели и кабели управления и подогрева зеркала.

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Гофрированная трубка герметично соединяет кузов автомобиля и дверь

Вначале необходимо отсоединить гофрированную трубку от кузова автомобиля.

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Выход в гофрированную трубку со стороны салона

Выход в гофрированную трубку со стороны салона на 20-30 см выше низа приборной панели, но снизу спокойно можно получить доступ, вытащив поролоновый уплотнитель. Уплотнитель имеет разрез, который позволяет провести провода через него, защитив их от острых кромок отверстия кузова.

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Протяжка провода датчика температуры из салона

Проденьте тягу в отверстие, образовавшееся после отсоединения гофрированной трубки, подцепите конец провода с датчиком и вытащите его наружу. В моем случае имелся отрезок медного провода, который я применил как импровизированную тягу.

Когда провод с датчиком покинул пределы салона, то самое время задуматься о его перемещении в полость двери. Здесь нам снова поможет тяга, которую необходимо просунуть в гофрированную трубку со стороны двери через отверстие для монтажа правой передней колонки.

Будьте предельно аккуратны и не прилагайте усилий, если тяга застряла, так как резиновая трубка может легко повредиться.

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Протяжка провода датчика температуры через гофрированную трубку

Так как вытягивать кабель с датчиком при помощи тяги из провода неудобно ввиду отсутствия гибкости у последнего, то я остановил свой выбор на шнуре, который более мягкий и эластичный. К концу тяги я привязал шнур и вытянул его через трубку из двери.

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Протяжка провода датчика температуры через гофрированную трубку

К концу шнура со стороны кузова автомобиля я привязал датчик.

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Протяжка провода датчика температуры через гофрированную трубку

После небольших усилий провод с датчиком проведен через гофрированную трубку в полость двери.

На данном этапе отсоединяется верхняя часть обшивки двери, которая прикрывает соединение с зеркалом заднего вида.

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Отсоединение обивки двери Renault Logan

Обшивка крепится к двери многоразовыми пистонами. На фото видно, что отверстие, ведущее к зеркалу, закрыто аналогичной поролоновой заглушкой.

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Протяжка провода датчика температуры через дверь

От выхода гофрированной трубки к области зеркала датчик вытягивается все той же тягой.

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Протяжка провода датчика температуры через крепление зеркала заднего вида

В момент проведения следующей операции зеркало должно быль сложено. Со стороны салона, через отогнутую обшивку двери и поролоновый уплотнитель, тяга проталкивается в основание зеркала.

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Датчик температуры в пяти сантиметрах от цели

Затем из двери вытягивается датчик. Датчик имеет основание с двусторонним скотчем, поэтому я закрепил его на внутренней стороне обтекателя зеркала, где он будет защищен от воздействия внешней среды (воды, солнечных лучей или любопытного мойщика машин).

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Монтаж кабеля выносного датчика температуры в зеркале

Место, где провод может иметь контакт с окружающей средой лучше изолировать, например, черной изолентой (в моем случае под рукой была только синяя).

Дело осталось за малым – спрятать провод внешнего датчика. Провод убирается под уплотнитель двери, облицовку правой стойки и обивку потолка.

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Монтаж кабеля выносного датчика температуры

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Монтаж кабеля выносного датчика температуры

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Монтаж кабеля выносного датчика температуры

[Оригинал|Страница на Яндексе]»> Фото. Монтаж кабеля выносного датчика температуры

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу рено логан

Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:

  1. Чтобы получить доступ к дроссельному узлу, демонтируйте корпус воздушного фильтра. На двигателях автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «на 10», так и винтами с шляпкой под ключи Torx 20 или Torx 30. Две точки крепления вы увидите прямо перед собой.

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?
    Выверните по одному винту слева и справа от воздухофильтра (со стороны щита моторного отсека).

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

  2. Вывернув крепёж и покачивая корпус воздушного фильтра в стороны, сдёрните его с места. Полностью демонтировать деталь не удастся из-за сапуна, который подключается к патрубку на ее нижней плоскости. Поскольку шланг сапуна в этом месте хомутами не крепится, то для его снятия приподнимите воздухофильтр с правой стороны (по ходу движения) и резким движением сдерните шланг с патрубка. После этого воздушный фильтр отложите в сторону.

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

  3. Нажимая отвёрткой или пальцем на пружинную защёлку разъёма датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините его от клеммной колодки.

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

  4. Снимите разъем датчика регулятора холостого хода.

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

  5. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого подденьте её плоской отвёрткой и снимите с шарового шарнира.
  6. Дроссельная заслонка двигателя удерживается фигурной пластиной, которая крепится винтом Torx 30. Выкручивать его полностью нет необходимости – немного отпустите, после чего фиксатор сдвигается в сторону и отсоединяется.

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

  7. Чтобы снять дроссель, потяните его вверх. Без крепежной пластины узел удерживается исключительно за счёт уплотняющих колец, установленных в нижней части корпуса.

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

  8. Сняв дроссельный узел, внимательно осмотрите состояние его составляющих. Нагар и сажа на внутренней поверхности диффузора — косвенное свидетельство загрязнения регулятора холостого хода.
  9. Следующий этап – снятие регулятора холостого хода (РХХ) с дроссельной заслонки. Это устройство крепится к корпусу дросселя двумя саморезами с вырезами под биту Torx 20. Вывернув винты, вытащите РХХ из гнезда. Придётся приложить небольшое усилие – регулятор установлен с минимальным натягом.

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

  10. Выполнив демонтаж регулятора холостого хода, ни в коем случае не разбирайте его силой. Дело в том, что это устройство имеет довольно деликатную конструкцию и поэтому требует особого подхода.

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

  11. Первым делом включите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора. После этого подключите к РХХ разъём, и, удерживая устройство в руке, на несколько секунд присоедините клемму к АКБ. В это время шток регулятора холостого хода выдвинется из гнезда. Иногда устройство зарастает нагаром настолько, что разобрать его с первого раза не удаётся. В этом случае процедуру подачи питания повторите, выдерживая между включениями 5-секундную паузу.

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

  12. После разборки РХХ очистите корпус от грязи и удалите отложения во внутренней полости. Для этого канал устройства заполняют дизтопливом или керосином, вставляют в отверстие стержень подходящего диаметра и прокручивают корпус РХХ в ту и другую сторону. Восстановив работоспособность подшипников, жидкость сливают. Гнездо игольчатого клапана очищают от дизтоплива струёй средства WD-40 и продувают сжатым воздухом.

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

  13. Далее очищают шток и тарелку клапана (конус) регулятора холостого хода. Автолюбители, которые не первый раз занимаются мелким ремонтом, знают, что такие работы лучше выполнять при помощи отслужившей срок зубной щётки. Смоченная керосином или солярой жёсткая щетина смывает любые загрязнения. После чистки деталь обдают «вэдэшкой» или «карбклинером» и сушат в струе сжатого воздуха. Таким же способом чистят и втулку регулировочного узла.
  14. Прежде чем приступать к сборке РХХ, на его шток нанесите консистентную смазку. Особых требований к этому материалу нет – главное, чтобы он не застывал на морозе. Неплохие результаты показала известная в среде автолюбителей «синяя» смазка ВНИИНП-246, которая работает в диапазоне температур от -80 °С до 200 °С.

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

  15. Выполните сборку регулятора холостых оборотов. Для этого в его корпус устанавливают втулку с пружиной, после чего вставляют конусную иглу. Не вдавливайте шток внутрь РХХ силой. Эта деталь займёт свое место после так называемой тренировки, о которой мы поговорим чуть позже.

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

  16. Отложив собранный регулятор в сторону, приступайте к техническому обслуживанию дроссельного узла. Тщательно очистите все его внутренние полости, включая диффузор, дроссельную заслонку, седло и посадочное место клапана РХХ.

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

  17. Приступаем к тренировке РХХ. Сняв с его корпуса резиновое кольцо, установите устройство на дроссельный узел. Регулятор прижмите к привалочной плоскости ровно настолько, насколько позволяет длина конусной иглы – при этом между ним и корпусом дросселя может оставаться зазор. Далее к РХХ присоединяют разъём и несколько раз повторяют процедуру, описанную в п. 10. После многократной подачи питания конус клапана займёт оптимальное положение.

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

  18. Далее возвращаем резиновое кольцо на место и крепим регулятор, ориентируя его разъемом в сторону коллектора.

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

  19. Если во время демонтажа дроссель снялся без усилий, то это указывает на износ резиновых колец. Чтобы исключить возможность подсоса воздуха, замените их.

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

  20. Устанавливаем дроссельный узел на двигатель.
  21. Корпус дросселлирующего устройства фиксируют фигурной пластиной, а затем подключают разъём РРХ и колодку датчика положения дроссельной заслонки.

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

  22. Осмотрите трос привода акселератора и проверьте, как легко он двигается в оболочке. Любые повреждения (оборванные проволоки или деформация оболочки) – повод заменить деталь с минимальными усилиями. В любом случае, смажьте трос машинным маслом.

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

  23. Присоедините тягу привода дроссельных заслонок и подключите «минусовую» клемму к аккумулятору — настало время проводить пробный пуск.

    Как узнать прогрет ли двигатель Рено Логан?

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...