Как установить кондиционер самостоятельно на логан

Содержание

Почему не происходит включения охлаждения салона?

В числе причин отказа вероятно присутствие таковых неисправностей.

  1. Пришедшая в негодность магнитная муфта.
  2. Недостаточная герметичность патрубка с хладагентом или радиаторного узла, что особенно характерно для 1,6-литровых моторов.
  3. Поломки в охлаждающем контуре радиатора или испарителя.
  4. Когда компрессор кондиционера издает посторонние шумы, которые может спровоцировать износ подшипника или муфты.
  5. Пониженный уровень охлаждающего флюида.

Давайте детально рассмотрим каждую из поломок и методы по ее ликвидации.

  1. Если приходит в негодность муфта, то это вызывает отсутствие блокировки вала такого элемента как компрессор кондиционера. В качестве решения подходит наилучший вариант – полная замена дефектной муфты. Стоимость ремонтно-восстановительных работ сопоставима с ценой на новую деталь.
  2. При отсутствии признаков включения муфты следует склониться к проверке целостности контура с хладагентом. В числе возможных причин может присутствовать деформация (потеря герметичного состояния) трубки или охлаждающего радиатора. Устранение такого вида дефектов следует осуществлять в условиях специализированного сервиса, базирующегося на ремонте этих узлов.
  3. Когда в Рено Логан неисправна система охлаждения, происходит срабатывание предохраняющего клапана испарителя, расположенного на радиаторе, что приводит к сбросу повысившегося давления из контура дабы предотвратить повреждения его элементов. Здесь приходится устранять сразу две неисправности, подразумевающие восстановление системы и заполнение контура флюидом (фреоном). Ремонт весьма дорог.
  4. При появлении признаков износа подшипника, что подтверждается характерным шумом, рекомендуем направляться в сервис для получения ремонтных услуг.
  5. Если в системе возникает дефицит хладагента, то управляющая электроника отключает муфту и компрессор кондиционера. Заправкой системы занимаются специалисты, ведь перед этим они посредством определенных операций отыскивают и устраняют утечки в элементах контура (трубка, радиатор и пр.).

Совет. При необходимости ремонтировать и установить кондиционер следует обратиться к профессионалам.

Сейчас читают:  Когда забыл ключи внутри: Как открыть Renault Duster голыми руками - Автомобильный журнал

Dacia logan 2007, 75 л. с. — электрика и электроника

Кондиционеры, установленные на шевроле ниву и приору калину, в своей основе имеют два совмещенных агрегата — устройство, подающее тепло, и кондиционер. Кондиционирующие устройства, установленные на шевроле ниву и приору калину, имеют единственный управляющий блок с единым воздушным забором.

Работающий на фреоне холодильник, поставленный на шевроле ниву или калину, охлаждает салон, а отопитель, представляющий собой зимний комплект, встроен в общую автомобильную систему и подает тепло при необходимости. При установке на шевроле ниву и калину данная система подключается к общей электросети.

Как установить кондиционер самостоятельно на логан

Зимний комплект, подающий тепло, бывает стандартный и нестандартный. Выбирается зимний комплект, подающий тепло, по желанию автовладельца.

Как установить кондиционер самостоятельно на логан

Установка кондиционирующего устройства на ниву шевроле позволяет ей работать в трех режимах: Последний режим, где требуется сушка воздуха, особенно важен. В этом режиме работает и зимний комплект, подающий тепло в ниву, и, где необходимо, кондиционер. Тепло, которое подает зимний комплект, избавляет салон от чрезмерной влажности воздуха.

Как установить кондиционер самостоятельно на логан

Встал идеально, то есть он и есть родной, цена около 10 тыс. Sanden 5H09 идет на двигатели 0. Устанавливали менее мощный нежели оригинальный, так как двиг 1,4. Фитинги выточил токарь р. Соединено все шлангами высокого давления, от алюминиевых трубок отказались в виду усложненного с ними монтажа и цены.

К тому же расстояния маленькие получились.

Как установить кондиционер самостоятельно на логан

Дилер обещал привезти в течение месяца быстрые они и всего лишь по 4 тыс. К тому же расстояния маленькие получились.

Как установить кондиционер самостоятельно на логан

Дилер обещал привезти в течение месяца быстрые они и всего лишь по 4 тыс. Марки не знаю, покупал установщик. Гарантия 1 год на все его детали и работу. Я думаю тут еще есть сезонная наценочка, если не в сезон тыс. Отдельно отмечу установку компрессора.

Как установить кондиционер самостоятельно на логан

Свой механизм натяжения, аналогичный генераторному. Ремень обычный клиновидный, по идее должен подходить от генератора классики. При включении кондея сразу включается дополнительный вентилятор.

Renault sandero 1/1 › бортжурнал › #2 путь к prestige. установка кондиционера

Настало лето. Жара. Решил воплотить давнюю задумку установить кондиционер.Комплектующие кондиционера покупал с разбора, а если это все покупать новое, то действительно лучше поменять машину на ту у которой уже есть кондиционер, т.к оригинальные запчасти стоят космических денег(к примеру где то видел что компрессор стоит около 20, трубки 7, генератор 14, радиатор 10 и т.д.).

Ладно, купил вроде весь комплект кондиционера, привез все в гараж и начал потихоньку возиться.в основной комплект входило: корпус печки с двумя радиаторами, блок климата, четыре трубки с датчиком, радиатор кондиционера, компрессор, агрегативная подвеска. За это отдал 18к вроде относительно недорого.

печку поставил когда менял салонную проводку. там проблем не возникло, нужно снять усилитель(6 болтов и открутить печку 4 болта) отверстие под радиатор кондиционера было с завода(закрыто резиновой заглушкой)далее в ход пошли трубки. тут тоже без проблем, крепим все на стандартные места(крепеж заводской отдали вместе с трубками).

Да, и во время сборки нужно все резинки помазать к примеру силиконовой смазкой, для этого компрессор и заправляется маслом, чтобы резинки не ссохлись при долгом не использовании кондиционера.Теперь пришло время компрессора. для его крепления необходима агрегативная подвеска, она бывает разная-генератор гур, генератор гур кондиционер, генератор кондиционер, я взял то что было на разборе генератор гур кондиционер, хотелось конечно без гура т.к у меня его нет, ну да ладно.прогнал все резьбы метчиком(в месте где коллектор нужен торцевой держатель метчика), грязи было много.

пошел в магазин взял новый, к нему еще надо патрубок, но его не оказалось в наличии, начал думать. и тут вспомнил про ларгус. пошел в LADA Dеталь(такие магазины должны быть во многих городах). там был патрубок, немного непохожий на наш, но взял, к нему еще взял трубку и пару хомутов.

Срастил новый и старый патрубки, все поставил(радиатор ставится на теже крепления только они на одну дырочку переставляются, залил антифриз слитый(грам 200-300 пролил) 1л нового. Поставил компрессор, радиатор кондиционера(держится на защелках) и последнюю короткую трубку.

Поставил обратно бампер в который налепил сетку чтоб немного сберечь радиатор.дальше смотрю в подкапотку, нужно ставить вентилятор, прикладываю-не подходит. я опять по магазинам по иномаркам. везде только на заказ, а мне уже нужно собрать машину. опять вспомнил про ларгус.

объехал 7 магазинов и только в последнем он оказался.(была еще мысль взять от нивы, там 2 вентилятора и дешевле почти в 2 раза, но надо придумывать крепление). крепиться новый вентилятор на болтики(старый на защелках). Штекера еще у них разные, я пока соединил на клеммы.важно не перепутать полярность иначе воздушный поток будет направлен в обратную сторону-не эффективное охлаждение и перегрев.

Кондиционер на месте теперь его надо запустить, для этого нужна проводка и ремень, начал с ремня.Смотрю и думаю что нима не получается — нужны генератор(родной стоял сзади двигателя, у него другие крепления и вперед он не поставится ну и слабенький он, 80А)

Шкив, тут тоже вылез неждан. на разборе мне вынесли 2 шкива, спросил какой от машины с кондиционером-дали. приезжаю домой снимаю родной шкив, ставлю новый, смотрю подкапотом и вижу не совпадение ручейков, шкив коленвала выпирает наружу отнасительно шкивов генератора и компрессора.

Ставлю все обратно и в интернет за инфой. Оказывается бывают разные шестерни коленвала грм-с буртиком и без буртика и как я понял для них разные шкивы. У меня шестерня с буртиком и шкив тоже с буртиком, а нужен шкив без буртика. Поехал обратно на разбор и купил другой шкив(менять отказались)

Поставил последний шкив, все ролики, генератор и начал подбирать ремень. Его так до конца и не подобрал(ремень 1150 лежит ручьями на обводном ролике, а должен гладкой стороной-соответственно надо ремень подлиньше примерно 1180. 1199 от мегна уже длинный.P.S.

Ремень подобрал 6РК1173Завожу все крутится, но горит лампочка генератора и нет зарядки аккумулятора.Дальше проводка.С блока климата салона нужен один провод в подкапотный блок предохранителей в разъем R221 контакт А7, у меня он уже есть т.к. я поменял проводку от люкса.С эбу нужно протянуть 6 проводов:

46 на разъем в блоке предохраниелей R221 контакт А7(тот что пойдет в салон на кнопку)

на датчик давления в системе кондиционера 82-А;83-В;18-С, разъем датчика купил все в том же Lada dеталь.

10 из эбу на 85 контакт реле кондиционера38 из эбу на 85 контакт второй скорости вентилятора охлаждения. С завода с эбу выходил провод первой скорости вентилятора, а работал он как на второй скорости, т.к был без сопротивления.сопротивление купил от моторчика печки классики(2101)

По электрике остается только генератор. Протянул силовой от генератора к аккумулятору и управляющий провод в разъем R221 контакт В1.

И наконец заправка. Поехал к заправщикам. рассказал им что поставил кондишку, они сказали что еще нужно знать какое и сколько масло надо. нашел в инете табличку заправки. масло в компрессор залили через трубку кондиционера т.к к заправочному болту доступа нет, он находится под генератором и к нему не подлезть.

Жду заправку, и Заправочная машина говорит что система герметична!Ура! дальше говорят запускай движок и включай кондишку. Завожу, нажимаю кнопку кондишки иии… вентилятор включился а компрессор нет… и тут у меня грусть печаль тоска. начали разбираться. сразу полезли к реле компрессора и замкнули 30 и 87 контакты и о чудо! он включился. ждем пока нахолодит.

в итоге на 3 скорости вентилятора печки надул 6,5 градусов тепла. расплатился и т.к было уже 10 вечера поехал домой спать. на следующий день начал разбираться в чем проблема, прозвонил все провода-всё работает начал сверяться со схемой и нашел косячок, на реле компрессора перепутаны местами контакты 85 с 86, поменял и все заработало!(реле поставил заводское желтое реношное а оно с полярностью, поэтому я выше написал что важно соблюдать полярность на контакты)

Ну вот и все) теперь ездю кайфую в прохладе)

Ну и подитожу список запчастей которые мне понадобились может кому то пригодится:1.Отопитель в сборе(можно без вентилятора)2.Блок управления климатом3.Компрессор4.Агрегативная подвеска5.Генератор(может и не пригодится если у вас есть гур)6.

Радиатор кондиционера7.Радиатор охлаждения8.Патрубок для радиатора охлаждения9.Вентилятор радиатора охлаждения10.Трубки кондиционера(4шт) с резинками и креплениями11.Датчик давления в системе кондиционирования(могут продать в комплекте вместе с трубками)12.

Источник

Автомобильный кондиционер: устройство и функция

Данное устройство работает напрямую от коленчатого вала мотора через ременную передачу. Следовательно, работа кондиционера зависит от силового агрегата авто.

Для работы кондиционера в автомобиле используется специальное вещество, такое как фреон (хладагент). Механизм берет тепло, когда фреон преобразуется в газ из жидкого состояния и соответственно вырабатывает тепло при обратном превращении.

Автомобильный кондиционер это закрытый механизм, который в своем составе имеет ряд механизмов, среди которых испаритель, компрессор, также присутствует дроссель, ресивер-осушитель и обязательно наличие конденсатора.

Преобладает 2 типа строения автокондиционера. Они отличаются разновидностями дросселя: одного сечения (присутствует расширительная трубка) и изменяемого сечения (в данном случае присутствует терморегуляционный клапан).

Работа рассматриваемого нами устройства имеет 4-е цикла работы, которые зависят от этапов смены состояния находящегося в системе вещества фреона:

  1. Сначала в компрессоре происходит сжатие фреона в виде газа, происходит увеличение давления и соответственно градусов.
  2. В конденсаторе хладагент остывает и тут же выделяется конденсат.
  3. Попадая в расширительную трубку фреон, увеличивается в объеме и происходит моментальное понижение давления.
  4. В испарители фреон соответственно испаряется и преобразуется из пара в газ.

В общем, когда фреон испаряется, то охлаждает воздух, а присутствующий вентилятор задувает в салон, образовавшийся холодный воздух.

Данный способ охлаждения в современном автомобиле называется механическим.

Виды, устройство и принцип работы компрессора

Компрессор представляет собой нагнетатель вытеснительного типа. Он начинает свою работу после включения кнопки кондиционера в салоне автомобиля. Устройство имеет постоянное ременное соединение с двигателем (привод) через электромагнитную муфту, которая позволяет запускать установку, когда это необходимо.

Нагнетатель всасывает охлажденный хладагент в газообразном состоянии из зоны низкого давления. Далее, за счет сжатия повышается давление и температура хладагента. Это главные условия для его расширения и дальнейшего охлаждения в расширительном клапане и испарителе. Для повышения срока службы составных частей компрессора используется специальное масло.

Различают следующие виды компрессоров в климатических установках:

  • аксиально-поршневые;
  • аксиально-поршневые с вращающимся наклонным диском;
  • лопастные (роторные);
  • спиральные.

Наиболее широкое распространение получили аксиально-поршневые и аксиально-поршневые нагнетатели с наклонным вращающимся диском. Это наиболее простой и надежный вариант устройства.

Включение

Кондиционер на Рено Дастер имеет пять вариантов положения и четыре скорости обдува, позволяющий при большой влажности на улице уменьшать влажность в салоне, при этом помогает не запотевать стеклам, и препятствует появлению на лобовом стекле жировой пленки, тем самым помогает снизить появления аварийной ситуации на дороге.

Все переключающие элементы механизма изготовляются из пластика, что помогает придать им эргономичности. В его работе используется двигатель внутреннего сгорания, а так же привод ремня коленвала. Для дополнительного охлаждения конденсатор кондиционера располагается в передней части автомобиля, отвод которого проходит под автомобилем и по этой причине под авто при включенном двигателе может появиться небольшая лужа.

Для того чтобы его включить нужно:

  1. Включаем вентилятор обдува
  2. Нажимается кнопка включение кондиционера
  3. Происходит охлаждение

Зависимость изменения точки кипения

При изменении давления, температура перехода жидкости в газ изменяется. Процесс испарения используется в системах охлаждения, поэтому применяется вещество, которое имеет низкую температуру кипения (хладагент/фреон).

Из кривой водяного пара следует: при постоянном давлении и уменьшении температуры газ конденсируется в жидкость. График пара для хладагента, где точка кипения хладагента при атмосферном давлении:

Легко закипающим хладагентом для автомобилей является так называемый насыщенный пар. Кривая пара у R1234yf очень похожа на кривую пара у R134a. Достигается приблизительно аналогичная мощность охлаждения, как и у R134a.

На диаграмме представлена кривая испарения фреона R134a и R1234yf. Из диаграммы видно, что R134a становится жидким при 0°C и давлении примерно 5 бар, а при 40°C и 5 бар переходит в газообразное состояние, эта диаграмма давления пара поясняет принцип действия системы кондиционирования.

Необходимо помнить, что при сжатии фреона компрессором системы кондиционирования температура его увеличивается и сжатый горячий газообразный хладагент охлаждается в радиаторе охлаждения (конденсаторе), конденсируется и переходит в жидкое состояние.

В испарителе жидкий сжатый хладагент расширяется за счет ослабления давления, что ведет к его испарению с сильным поглощением тепла из окружающей среды с переходом его в газообразное состояние. Затем процесс повторяется.

Замена компрессора кондиционера на рено логан

К шкиву генератора добавлен шкив компрессора, то есть у каждого свой ремень, роликов натяжения. Для того, чтобы интегрировать устройство в системы автомобиля корректно, мастеру нужно знать: При подключении всех элементов к блоку питания используется предохранитель.Как установить кондиционер самостоятельно на логан

Кондиционер на Renault. Среди наших клиентов большое количество владельцев Рено Логан, которые заказывали у нас…

Как установить кондиционер самостоятельно на логан

Ставили мне кнопку открытия багажника электрики и вот так они кнопку подключили, все это было обмотано изолентой. Такие же цены при установке кондишена на Приору. При установке на шевроле ниву и калину данная система подключается к общей электросети.

Как установить кондиционер самостоятельно на логан

Если посмотреть, сколько стоит установка кондиционера на автомобиль, в котором он может быть установлен с завода, но не установлен по причине дешевой комплектации, то Фольксваген Поло будет показательным примером. Чтобы выровнять обороты двигателя рено логан, и производится замена ПО.

Цены, которыми мы оперируем, актуальны в Москве.

Замена подшипника кондиционера рено логан

Замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан, если рассматривать эту операцию чисто теоретически, не представляет особой сложности: снять и разобрать агрегат, установить новый элемент, собрать весь узел и установить на штатное место. Но на практике все не так просто.

Начать с того, что кондиционеры на логанах могут быть разных моделей, конструкций и от разных производителей (сама автокомпания Рено эти устройства не выпускает). Так что, говоря о ремонте, следует, в первую очередь, понимать, о работе с каким именно агрегатом идет речь.

Хоть принцип действия у них у всех одинаков, для их восстановления требуются разные запчасти. На недорогих устройствах компрессор вообще представляет собой неразборную конструкцию, так что при износе его подшипника, всю конструкцию придется менять полностью.

К тому же, добраться до самого этого устройства тоже непросто. Для этого машина устанавливается на подъемник или домкраты, после чего снимается ее правое переднее колесо и бампер (последний потом установить таким образом, чтобы тот идеально занял свое штатное место, будет не так-то просто).

Замена ремня генератора на рено логан, сандеро, ларгус с гуром и кондиционером

Видеоурок по установке кондиционера От чего зависит цена прохлады Цена кондиционера зависит в большей степени от автомобиля, на который он устанавливается, и этому есть веские причины. Поставить систему на машину, в которой кондиционером и не пахло при проектировании, гораздо труднее, чем на автомобиль с уже готовыми посадочными местами и расчетными данными.

Так, установка системы на ВАЗ обойдется в 16 рублей, плюс оборудование — 35 рублей. Такие же цены при установке кондишена на Приору. Это в том случае, если на них установлен клапанный мотор без гидроусилителя руля.

На этом фото видно, что нужно отступить 4, см.

Как установить кондиционер самостоятельно на логан

Аккуратно слить антифриз и до конца разрезать патрубок. А на этом фото видно, что нужно отступить влево от произведённого выше разреза 7,5 см. Затем нужно наживулить на патрубки верхнюю часть конструкции и прислоня к нижнему патрубку сделать метки лучше всего для этого подойдёт белый маркер для шин Здесь уже видно, что размер нижнего вырезанного куска составляет уже 11 см.

Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта.

Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера. Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает.

Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут. Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

Климат-контроль: устройство и функция

Регулируется температура в салоне авто еще и электронным способом, благодаря системе климат-контроль. Данное устройство по своей конструкции сложнее и стоит дороже, но намного удобнее и лучше в эксплуатации, в сравнении с кондиционером.

Рассматриваемое нами устройство сочетает в себе компоненты кондиционирующей, вентиляционной и отопительной систем. Также присутствует вентилятор входящего воздуха, радиатор отопителя, встроен кондиционер с компрессором, испарителем, а также с ресивером и, конечно же, с конденсатором.

Среди прочих деталей устройства можно выделить специальные датчики и электронный блок исполнительных механизмов. Присутствующие датчики измеряют параметры и переводят их в электронные импульсы. Количество датчиков будет такое же, сколько и зон у системы климат-контроля в автомобиле.

Блок получает импульсы, поступающие непосредственно от датчиков и согласно установленному режиму направляет импульсы к исполнительным устройствам. Такими устройствами являются приводы заслонок, а также двигатель вентилятора входящего в салон воздуха.

В целом устройство обеспечивает заданный водителем температурный режим, а также поддерживает его при необходимости. Устанавливается температурный режим специальными тумблерами или регулирующими кнопками, которые располагаются на панели приборов авто.

Мой duster

Как установить кондиционер самостоятельно на логан

Наша фирма давно занимается монтажом и обслуживанием кондиционеров на практически все марки автомобилей. Среди наших клиентов большое количество владельцев Рено Логан, которые заказывали у нас весь комплект услуг, и стали нашими постоянными посетителями.

Цена на установку кондиционера формируется в зависимости от марки автомобиля и фирмы-производителя систем охлаждения. Так, например, цена кондиционера на Рено Трафик, отличается от стоимости аналогичной системы Рено Сандеро.

Ценовая политика нашей фирмы основана на максимальном привлечении клиентов и поэтому стоимость наших услуг значительно отличается от стоимости подобных услуг в других компаниях. Не стоит забывать, что монтаж и обслуживание европейских автомобилей (например, Рено Дастер) обходится несколько дешевле, чем восточных, но и тут мы не увеличиваем планку стоимости наших услуг, манипулируя исключительно техническими особенностями моделей.

Наши сотрудники — квалифицированные специалисты, найдут индивидуальный подход по установке системы кондиционирования на любую модель автомобилей Renault, будь то Рено Кенго, или любая другая модель. По таким вопросам надо гуглить, а не спрашивать совета у людей, у которых в отличие от Вас, и Дастера-то нет еще.

Имхо, овчинка выделенки не стоит. Ибо затраты будут нужны не только на расходные материалы (а это не только сам радиатор, испаритель, трубки, хладогент, но и возможно другие косвенные детали, как то генератор и пр. ), но и на сами глобальные работы.

И все ради пару недель (суммарно) в год его использования? В 2021 году, конечно, в Москве без него было туго передвигаться. Но то было практически исключение. Например, за весь сезон 2021 года я кондер включал раза два или три, и то только в мертвой пробке и по просьбе девчонок.

Монтаж кондиционера

Как правильно установить кондиционер? Если 1,6-литровый Рено Логан не оборудован таким полезным узлом как кондиционер, то его рекомендуется незамедлительно установить. Собственноручно осуществить данную операцию будет по силам только профессионалу. Однако нелишним станет понимание перечня деталей, необходимых для монтажа системы кондиционирования в автомобиле.

  1. Набор трубок, клапанов, вдобавок отопительный узел с испарителем.
  2. Сам компрессор в комплекте с кронштейном.
  3. Ресивер, модуль осушителя и радиатор (именно данной системы).
  4. Вентилятор для охлаждения, подходящий к 1,6-литровому мотору.
  5. Электрическая разводка в ассортименте и множество крепежа с прочими мелочами.

Это только примерный перечень запчастей, потребных мотору 1,6 л автомобиля Renault Logan. Интернет сегодня порадует достаточным объемом необходимого материала. Заметим отличия трубок, применяемых в контуре охлаждения 1,6-литровых двигателей, от таковых деталей, которые в себе содержит кондиционер иных модификаций моторов.

Назначение и принцип работы кондиционера

Итак, назначение кондиционера состоит в охлаждении воздуха в салоне автомобиля. Осуществляется этот процесс за счет смеси фреона и специального холодильного масла. При включении системы автомобильного климат-контроля на электромагнитную муфту подается напряжение, в результате чего стальной прижимной диск примагничивается к шкиву.

Последний все время вращается, не зависимо от того, включен кондиционер или нет – он соединен с двигателем посредством ременной передачи. Этим, кстати, объясняется тот факт, что даже выключенное устройство увеличивает расход топлива. При включении кондиционера, шкив посредством муфты заставляет работать основной агрегат системы – компрессор, который сжимает фреон и гонит его охлаждаться в конденсатор.

Одновременно начинает вращаться и вентилятор, который нагнетает охладившийся воздух в салон автомобиля. Чем выше скорость вращения вентилятора (а она регулируется посредством ступенчатого переключателя), тем интенсивнее будет поток холодного воздуха.

От чего зависит цена прохлады

Штуцер по наружним краям мм Лента тефлоновая уплотнительная для масла и пара Подчеркну — все замеры лучше лишний раз перепроверить, прежде чем делать разрезы. Размеры кранов, тройников и штуцеров могут отличатся от указанных. Мне в этом повезло — всю работу делал очень рукастый человек.

Как установить кондиционер самостоятельно на логан

Поэтому, если не уверены, лучше попросить кого-нибудь с опытом подобных навыков. Забегая вперёд, скажу, что этот же рукастый сосед произвёл дальнейшие доработки, установив в систему охлаждения моего Логана дополнительную помпу Bosh, предпусковой подогреватель и фильтр охлаждающей жидкости.

Главное, что такая установка на ваз и ваз шевроле ниву и приору калину будет охлаждать салон без наличия навороченных функций.

Подключение блока ротации для промышленных климатических систем

Промышленные системы кондиционирования отличаются от бытовых высокой мощностью компрессора, позволяющей увеличить производительность, длину трубопровода и диапазон рабочих температур. На объектах с большим тепловыделением устанавливается дополнительное оборудование в формате 100% резерва.

Подключение блока ротации для 2-х кондиционеров для серверной осуществляется несколькими способами:

  • проводное, по питанию;
  • по ИК каналу;
  • сухой контакт.

Внутренние блоки климатических систем устанавливаются на одном уровне, расстояние между ними не больше 3 м. Монтаж блока ротации выполняется при отключенном электропитании. Датчик температуры устанавливается в точке, равноудаленной от кондиционеров. Контакты подключаются к соответствующим клеммам.

Положительные и отрицательные стороны

Если говорить о достоинствах системы кондиционирования, то оно всего одно – кондиционер обеспечивает прохладу в салоне летом. При этом не нужно открывать окна в авто, поскольку воздух внутрь поступает через систему вентилирования, проходя через салонный фильтр.

А вот недостатков кондиционера – достаточно много:

  • Кондиционер – дополнительная система, причем сложная по конструкции и требует обслуживания. Автовладельцу необходимо следить за состоянием трубопроводов и мест их соединений, периодически заправлять его хладагентом;
  • Автомобили, оснащенные этим оборудованием, стоят дороже, а наличие климат-контроля существенно повышает цену на модель.
  • Если привод компрессора осуществляется от коленчатого вала, то включение кондиционера сопровождается значительным падением мощности (до 15 л. с.), что особенно явно проявляется на авто с маломощными силовыми установками. Электропривод же создает значительную нагрузку на бортовую сеть. В любом случае включение кондиционера приводит к увеличению расхода топлива или заряда батарей электромобиля;
  • Воздух, охлажденный кондиционером, подается вентилятором, поэтому в салоне создается сквозняк, который может стать причиной заболевания;
  • Если влага, конденсирующаяся на испарителе, отводится, то бактерии, находящиеся в воздухе, остаются на этом радиаторе. Бактерии и грибки, накопившиеся на испарителе, не только создают неприятный запах в салоне, но и могут стать причиной появления аллергии;
  • Ремонт кондиционера – дорогостоящий, поэтому при его поломке многие автовладельцы, не спешат восстанавливать систему, предпочитая эксплуатировать авто без ремонта системы кондиционирования (на работоспособность двигателя такая поломка никак не влияет);
  • Фреон – химически агрессивное вещество, поэтому со временем он приведет к повреждениям составных компонентов системы, в первую очередь – магистралей и радиаторов. Поэтому поломка оборудования в любом случае произойдет.

Несмотря на большое количество недостатков, кондиционер – популярное оборудование и многие автовладельцы даже не рассматривают авто, не оснащенное таким устройством. А в некоторых европейских странах установка автокондиционера обязательное условие для автопроизводителей, эксплуатация авто без кондиционера в таких странах запрещена.

Признаки износа

На вид как новый, но гудит, и нуждается в замене

Посторонний гул свидетельствует об износе подшипника кондиционера. При этом кондиционер необязательно должен функционировать, так как подшипник находится в работе постоянно при включенном моторе. Зачастую, если включить кондиционер лишний шум даже пропадает.

Однако, это не причина игнорировать возникшую неисправность, так как неисправный подшипник кондиционера со временем будет издавать звуки все сильнее и на более поздних стадиях неисправности может повлечь серьезную поломку компрессора.

Неисправный подшипник не подлежит восстановлению, поэтому перед тем как приступать к ремонту, необходимо купить новый. Подойдет не любой, поэтому продавцу необходимо указать, что нужна деталь, подходящая к модели Рено Логан.

Впоследствии может потребоваться дозаправка хладагента кондиционера, однако это уже не потребует каких-либо сложных технических манипуляций с автомобилем.

В зависимости от личных навыков и наличии инструмента для сборки можно выбрать любой из существующих вариантов, однако тем, кто не уверен в своих силах, все же настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр. Сама процедура ремонта обычно не является дорогостоящей и возможно поможет сэкономить время.

Процедура замены

Меняем кондиционер на авто Renault Logan.

  1. Снимаем колесо правой стороны и подкрылок.
  2. Ослабляем степень натяжения ремня муфты и демонтируем его.
  3. На шкиве компрессорного агрегата отвинчиваем центральный болт.
  4. Посредством пары плоского типа отверток извлекаем центральный сектор шкива. Он «сидит» на шлицевом участке вала.
  5. Воспользовавшись соответствующим прибором по съему стопорных колец, демонтируем стопор и извлекаем сам шкив.
  6. Сооружаем из оправок «бутерброд»: с одной стороны, оправка с большим диаметром (по отношению к обойме подшипника), а с другой – с меньшим. Данную конструкцию помещаем в рабочую зону тисков.
  7. Спрессовываем старый подшипник. Перед установкой нового сверяем номерной код детали и убеждаемся в применимости подшипника к данному узлу.
  8. Производим запрессовку.
  9. Сборку узла выполняем по обратному алгоритму. Не забываем о смазке направляющего выступа для подшипника компрессорной установки.

Замена такого элемента как кондиционер, завершена.

Работа кондиционера

Все компоненты агрегата соединяются друг с другом трубками из меди и тем самым формируют холодильный контур. Внутри его циркулирует фреон с небольшой толикой компрессионного масла.

Устройство кондиционера позволяет совершать следующий процесс:

  1. В компрессор из радиатора поступает хладагент под низким давлением в 2-4 атмосферы и температурой около 15 градусов.
  2. Работая, компрессор сжимает фреон до 16 — 22 очков, в связи с этим он нагревается до 75 — 85 градусов и попадает в конденсатор.
  3. Испаритель охлаждается потоком воздуха, имеющим температуру ниже, чем у фреона, вследствие чего хладагент остывает и преобразуется из газа в водянистое состояние.
  4. Из конденсатора фреон попадает в терморегулирующий вентиль (в бытовых приборах он выглядит в виде спиральной трубки).
  5. При прохождении через капилляры, напор газа понижается до 3-5 атмосфер, и он остывает, при этом часть его испаряется.
  6. После ТРВ жидкий фреон поступает в радиатор, обдуваемый воздушным потоком. В нем хладагент полностью преобразуется в газ, забирает тепло, в связи с этим температура в помещении понижается.

Затем фреон с низким давлением двигается к компрессору, и вся работа компрессора, а значит и бытового кондиционера, повторяется вновь.

Руководство по уходу и заправке

Избежать временных и денежных издержек можно благодаря соблюдению правил ухода за автокондиционером. Существует ряд общих правил по эксплуатации и уходу за системой охлаждения.

Чтобы избежать разрушения и пересыхания деталей, автокондиционер следует регулярно включать и дать ему поработать, даже в зимнее время хотя бы 15 минут. Таким образом, масло, циркулирующее в системе, смажет все внутренние детали и узлы, что снизит процент поломок. Кроме того, следует использовать хладагент, который указан в руководстве по эксплуатации.

Для исправной работы системы кондиционирования необходимо заправку выполнять хотя бы раз в 1-2 года. Для надежности лучше заправлять хладагент на станции технического обслуживания, где есть для этого специальное оборудование.

Заправка кондиционера на СТО

Промывка системы позволяет избежать загрязнения радиатора и ухудшения охлаждения двигателя. Очистка кондиционера выполняется с добавлением химических средств, которые не только позволяют чистить детали и узлы, но и дезинфицируют поверхности.

Самостоятельная дезинфекция кондиционера

Дезинфекция кондиционера в домашних условиях совсем нетрудна – достаточно немного знаний и желания. Приобретите необходимые препараты, узнайте основные правила дезинфекции и можно уже приниматься за работу. Вы будете удивлены, что это так просто!

Наверное, каждый знает, что любые грибки и патогенные организмы всегда собираются там, где влажно. Поэтому неудивительно, что в первую очередь их жертвой становится кондиционер, который подает охлажденный воздух в кабину Логан 2. Когда мы имеем дело с такой ситуацией, например, в доме, то промываем всю поверхность, способную вызвать грибковые поражения, соответствующими средствами.

К сожалению, в случае с Рено, дело немного сложнее. Удаление распространения всех загрязнений, расположенных глубоко под приборной панелью, кажется, совершенно нереально. Во-первых, это будет стоить очень дорого, а во-вторых, это займет много времени. Именно поэтому были разработаны совершенно другие, более простые методы эффективной дезинфекции кондиционера.

Только поверхностные наблюдения позволяют нам сделать вывод о том, что как в магазинах, так и в обычных супермаркетах не хватает разнообразных средств для чистки кондиционера Логан. Очень популярными являются аэрозоли, которые, сильно отличаются от дезодорантов. Клапан аэрозоля при нажатии открывается до полного опорожнения бака – поэтому мы не можем использовать его снова.

Если вы уже приобрели такой продукт, вы можете приступить к шагу дезинфекции кондиционера. Сначала запустите двигатель, затем включите кондиционер Логана на максимальную мощность и установите режим рециркуляции воздуха. Поместите аэрозоль за задними сиденьями, нажмите клапан и быстро покиньте авто. Конечно, вы должны закрыть все двери.

Когда пройдет четверть часа, мы можем открыть дверь и выключить двигатель. Людям, чувствительным к таким веществам, следует сначала хорошо проветривать авто и только потом войти в него. Это правило для общей безопасности.

Снятие компрессора

Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования.

Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.

Покопавшись в интернете, поспрашивав у знающих людей, я выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, сделать это трудновато, но можно! Хоть и трудно будет, но я сэкономлю финансы! Как говорил все известный герой мультфильма Скрудж Макдак « Сэкономленные деньги, есть заработанные деньги!» Изучив ситуацию, сделал следующее:

  • Загнал машину на яму.
  • Снял защиту картера.

Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше. Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался.

Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива. Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой

Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты. После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива. Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора.

В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже: РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.

Способы их устранения

Если причина в трубке кондиционера, ее заменяют.

Поломку компрессора кондиционера Рено можно определить по следующим симптомам:

  • шумы в агрегате при работе;
  • пониженная хладопроизводительность;
  • скрип приводного ремня, надетого на шкив компрессора;
  • масляные потеки на корпусе кондика.

Если при работающем автокондиционере слышны посторонние звуки из-за поломки подшипника шкива компрессора, это не срочный ремонт, но затягивать с ним не стоит. Ремонт состоит в замене подшипника компрессора кондиционера (автор видео — Anyutka).

Заменить подшипник шкива можно своими руками без помощи профессионалов. Масляные потеки и утечка фреона происходят из-за износа уплотнителей или сальников, которые меняются по мере износа.

Если радиатор протекает, происходит утечка фреона. Чтобы устранить неисправность, требуется замена радиатора кондиционера. Если компрессор не включается, возможно сломалась муфта, реле или перегорел предохранитель.

Установка кондиционера на лада ларгус без гура руля

Эта модель Ларгус с автомобильного завода не оснащается кондиционером и хозяин авто исправляет этот недостаток в комплектации. На разборке битых машин для установки приобретён основной радиатор охлаждения, компрессор и кронштейн его жёсткого крепления.

Как установить кондиционер самостоятельно на логан

Но также путём проб и ошибок для кондиционера Лада Ларгус, был подобран приводной ручейковый ремень. В итоге подошёл ремень от компании «BOSCH» — 6PK 1145 (6 ручейков). Пришлось также немножко подпилить кронштейн крепления паразитного ролика, чтобы он не задевал приводной ремень.

Расходы по финансам:

  • Радиатор кондиционера вентилятор = 7 000 руб;
  • Компрессор — 7000 руб;
  • Кронштейн компрессора — 2500 р.

Необходимо установить ещё испаритель, который будет смонтирован в фургоне авто. Владелец автомобиля подробно объясняет, что всё это ему надобно для работы. Надеется, что грузовой фургон будет работать как холодильник и, на нём можно будет возить скоропортящиеся продукты.

Специальное оснащение в виде трубок, шлангов и иных сопутствующих деталей пообещали предоставить сами мастера холодильщики. Трубки будут подгонять по месту установки холодильного компрессора. Кстати, они же будут и подсоединять проводку электропитания системы кондиционера.

Схема питания будет предельно упрощённой без датчика, который обычно держит минусовую температуру в холодильнике. Будет один тумблер, запускающий компрессор и вентиляторы охлаждения радиатора и испарителя. В целом 3 источника питания на один тумблер, плюс идёт предохранитель в этой сети.

Сразу стоит оговориться, что эта модель Ларгус (8-ми клапанный двигатель) не оснащена ГУРом руля, но будет с оригинальным кондиционером от Renault. Был также приобретён и насос гидроусилителя руля, который первоначально планировали установить как вспомогательный ролик. Но так как насос будет не подключен и сухой, то решили, что он на сухую быстро выйдет из строя и этот вариант отменили.

Фиксирующий пластиковый штырь на нижней части радиатора сломан от удара в серьёзной аварии, и мастера приспособили в этом месте резиновую втулку. А для того чтобы радиаторы не имели «свободные хождения» через отрезок резины, установлены два брусочка слоёной водостойкой фанеры встык с телом радиатора с обеих сторон. Снизу эти бруски фанеры жёстко зафиксированы саморезами.

Мастер говорит, что подобное решение для крепежа радиатора уже полтора года используется на другой такой же машине и всё держится нормально, без каких-либо проблем.

А также на новом радиаторе был наращен подводящий резиновый патрубок через переходник и зафиксирован на хомутах. Нарастили длину шлангом термостата перепускным «угловой» 2110 (21090-1303093-01) от завода БРТ.

Установка своими руками

Поставить кондиционер в машину, где он изначально не предусмотрен, официальный дилер вряд ли возьмется. Остается обратиться в гараж или заняться установкой самому. При самостоятельной установке кондиционера в базу придется заменить следующие узлы автомобиля:

  • Генератор и плюсовой провод.
  • Радиатор.
  • Печку в сборе.

Кроме того, придется купить установочный комплект кондиционера, а также установить дополнительные реле и датчики. Возможно, придется заменить проводку автомобиля на комплект от более богатой версии автомобиля.

Установка кондиционера, согласно отзывам на форумах, занимает 1-2 дня и требует значительно й переделки автомобиля. К установке кондиционера на автомобиль стоит приступать при значительном опыте в ремонте автомобиля, желательно – при наличии помощника. Придется разбирать переднюю панель, менять много «железа», а также вносить изменения в проводку автомобиля.

Устройство кондиционера

Система кондиционирования выполняет следующие функции:

  • охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
  • не дает запотевать стеклам в кабине;
  • поддерживает оптимальную влажность;
  • осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.

Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.

Заправка, чистка и входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.

По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.

Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • клапана управления;
  • магистралей.

Устройство автомобильного кондиционера

В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.

Принцип следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя.

Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.

Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.

Схема процесса охлаждения

Этапы

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.

Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.Второй конец заправочного шланга соединяется с метрологической станцией. К счетчику станции также следует присоединить еще один заправочный шланг. Таким образом, конструкция для того, чтобы заправить кондиционер фреоном, собрана.

Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления.Определившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером

Система для заправки готова.

По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике.

Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

Источник

Отзывы

Темы по установке кондиционера на Рено Логан 2 уже после покупки периодически поднимаются на профильных форумах. По словам обращавшихся, ответ официального дилера категоричен: нельзя. Вероятно, такой ответ обусловлен высокой ценой и большим объемом работы, а также необходимостью переделки автомобиля.

Тем не менее, чисто технически переделка машины возможна. При единственном (но не менее важном) плюсе в виде комфортной езды в тёплое время года, установка кондиционера имеет значительные минусы: переделке автомобиля подвергается большое количество узлов автомобиля, работа требует обширных знаний по ремонту автомобиля, стоимость установки кондиционера очень высока.

В качестве альтернативы автовладельцы предлагают остро нуждающимся в кондиционере поменять автомобиль на другую версию – в этом случае можно даже сэкономить по сравнению с переделкой. Если же вы только выбираете автомобиль и держите в уме возможную установку кондиционера в дальнейшем, лучше не жалейте денег на версию с кондиционером.

источник

Закладка Постоянная ссылка.