Содержание
Выбираем жидкость: краткий экскурс по производителям
Выбор жидкости – не менее важный вопрос, чем правильная ее замена. Современный авторынок предлагает продукт от множества производителей. Цены стартуют от нескольких сотен рублей, но мы не может рекомендовать использовать низкокачественную жидкость. В связи с этим, подготовили для вас подборку марок, максимально сбалансированных в отношении цена-качество:
Производитель | Артикул жидкости | Наименование |
FEBI | 23932 | Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6 |
FEBI | 21754 | Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6 |
SWAG | 99 90 0004 | Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6 |
CASTROL | React Performance DOT4 | Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6 |
CASTROL | Brake Fluid DOT4 | Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6 |
Если у вас имеется возможность попросить о помощи товарища или знакомого мастера – воспользуйтесь ею. Данный вид работ проводится на поднятой машине или эстакаде, поэтому лишняя пара рук будет точно не лишней. Под рукой должен быть минимальный набор рожковых ключей, трубки для слива жидкости из системы, ветошь и емкость. Вся жидкость должна быть категории DOT4.
Детальная инструкция по прокачке тормозной системы
Первое, что вы должны запомнить, – запрещается использовать слитую ранее отработанную жидкость. Это чревато как для внутренностей автомобиля, так и для его владельца в плане безопасности. Прочтите рекомендации, которые дает производитель. Первым делом важно слить имеющуюся жидкость в подготовленную емкость. Для этого воспользуйтесь резиновой трубкой.
После того как жидкость из бачка слита, выжмите тормоз несколько десятков раз. Двадцати будет достаточно. Система герметична, а жидкость в ней находится под давлением в 180 атмосфер, поэтому во избегание опасных ситуаций при ремонте лучше от нее заблаговременно избавиться.
Мы подготовили для вас подробное описание процесса:
- Снимите защитную пробку на основном бачке.
- Слейте всю жидкость внутри него и ту, что находится в трубках под давлением.
- Залейте новую жидкость до отметки у верхней кромки.
- Установите автомобиль на ручном тормозе, а под колеса на уклоне установите упоры против отката.
- Снимите трубки с выпускных клапанов. Важно очистить оба элемента от грязи, масла и прочего мусора, который скапливается там на протяжении всего года.
- Наденьте резиновую трубку на выпускной клапан. Второй конец трубки опустите в подготовленную емкость.
- С интервалом в несколько секунд попросите товарища выжать тормоз до упора. Это позволит избавиться от старой жидкости, которая уже находится внутри.
- Зафиксируйте клапан после того, как вся отработка выйдет.
В бачке есть знакомые каждому отметки MIN и MAX. Всегда смотрите, чтобы уровень жидкости не достиг гранично-минимального уровня. Это касается как прокачки тормозов «Логан» без АБС, так и с ней.
- Начинать всегда нужно с заднего правого колеса. Потом выполните ту же процедуру для заднего левого колеса, а после – для передних в той же последовательности.
- Поскольку вы уже успели залить в бачок новую жидкость, проводите операцию по сливу отработки до момента, когда из трубки потечет чистое вещество. Это значит, что загрязненная отработка полностью слита.
- Дополните израсходованный в тесте бачок до отметки MAX.
- Убедитесь, что работа выполнена качественно, нигде не появилось новых течей или поломок.
- На конечном этапе выполните сборку узлов, затяните все снятые болты. Не лишним будет проехать несколько километров для обкатки.
Как видите, при понимании четкого алгоритма и его следованию можно без труда прокачать тормоза. Если вы все-таки столкнулись с трудностями, не постесняйтесь обратиться в мастерскую. А еще лучше – попросить мастеров понаблюдать за их работой. Если это не запрещается правилами сервисного центра, вам не откажут. А вы сможете следующий раз выполнить замену самостоятельно.
Как выглядит устройство для прокачки тормозов
Зажим устанавливаем на штуцер накачивания переднего колеса, и давление в самом колесе должно быть не меньше полутора атмосфер и быть не более двух атмосфер.
- Необходимо запаять воздуховодные каналы.
- По центру вставки просверлить отверстие, а в центре самой крышечки необходимо напаять пластика.
- При помощи герметика устраняем все мелкие неровности и критичные шерховатости.
- Проверьте конструкцию на наличие облоя и различного мусора. Это очень важно, т.к. вся эта грязь может попасть в систему циркуляции тормозной жидкости.
Всё, теперь у вас есть устройство для прокачки тормозной системы!
Убедитесь, что не пришло время производить замену тормозных колодок. Инструкция по замене задних тормозных колодок представлены в этих статьях:
Инструкция по замене задних тормозных колодок на Renault Logan
Замена передних тормозных колодок на рено логан
Как происходит прокачка тормозов
Чтобы прокачать тормоза по стандартной схеме, нужно два человека. Для этого необходимо налить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, после чего один человек садится за руль и время от времени нажимает на педаль тормоза. Помощник, зачистив перед прокачиванием штуцеры тормозных цилиндров от грязи, откручивает штуцер.
Таким же образом прокачиваются все остальные колеса. При этом нужно помнить, что начинать прокачивать следует с дальнего колеса от водителя, потом – второе заднее, после – пассажирское и в последнюю очередь – колесо рядом с шофером. Во время прокачки необходимо смотреть за уровнем тормозной жидкости в главном бачке, чтобы она не упала и воздух не попал в систему.
Бывают и другие последовательности прокачки тормозов, все зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля.
Поскольку найти напарника для этой работы в нужный момент часто затруднительно, стоит научиться осуществлять прокачку тормозов без посторонней помощи.
Как прокачать тормоза в машине с абс самостоятельно (одному человеку)
Иногда возникают ситуации, когда приходится рассчитывать только на свои силы. Чтобы эффективно прокачать тормоза самостоятельно, не прибегая к услугам сервисов, следует взять на вооружение несколько методов, которые на практике подтвердили свою эффективность.
Прежде чем прибегать к активным действиям следует провести визуальный осмотр блока системы ABS. Далее следует отыскать и извлечь соответствующий предохранитель.
Если всё идёт по плану – на приборной панели загорится указатель неисправности АБС.
Следующий шаг – отключение разъёмов бачка ГТЦ.
В первую очередь целесообразно прокачивать передние колеса. Для этого следует открутить винт прокачки на ¾ оборота и полностью надавить на педаль. В тот момент, когда воздух прекратит выходить, штуцер закручивают.
Затем нужно приступить к прокачке рабочего цилиндра заднего правого колеса. Первоначально нужно открутить воздушный штуцер в среднем на 1-1,5 оборота, полностью утопить педаль и включить зажигание. Спустя некоторое время воздух должен полностью покинуть этот контур. Как только исчезнут признаки наличия воздуха в системе, прокачку можно считать завершенной.
Прокачка заднего левого колеса имеет свои нюансы. Для начала следует ослабить воздушный клапан на 1 оборот, но педаль тормоза в данном случае нажимать не следует. После включаем насос, слегка нажимаем на тормоз и фиксируем штуцер в закрытом состоянии.
Практика показывает, что прокачка тормозной системы современного автомобиля может быть под силу любому автовладельцу. При использовании минимального числа подручных средств, руководствуясь полезными практическими наработками, можно привести в порядок свой авто собственными силами. Такой подход повысит Вашу самооценку, сэкономит время и избавит от лишних затрат.
Как прокачать тормоза на оке?
1). Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и в случаи необходимости доливаем.
2). Очищаем от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.
3). С клапана выпуска воздуха снимаем защитный колпачок.
4). На головку клапана надеваем резиновый шланг, а другой конец резинового шланга погружаем в чистый прозрачный сосуд, в частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга погружаем в жидкость).
5). Просим помощника, чтобы он около 4-5 раз нажал на педаль тормоза, после чего удерживал в нажатом положении.
6). Отворачиваем клапан выпуска воздуха на ½ – ¾.
7). Из вытекающей из шланга жидкости можно будет увидеть пузырьки. Как только из шланга жидкость перестанет течь, клапан выпуска воздуха заворачиваем, а помощник опускает педаль тормоза. Данную операцию повторяем до тех пор, пока в вытекающей жидкости не прекратиться выделение пузырьков.
8). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер клапана и надеваем на него защитный колпачок.
9). Ту же саму операцию повторяем в порядке очередности с передним левым колесом, задним левым и с передним правым колесом.
Как прокачать тормоза на рено логан?
1). Прокачку воздуха из тормозной системы Рено Логан производим в следующем порядке: заднее правое колесо, левое переднее колесо, заднее левое колесо, переднее правое колесо. В процесс прокачки не забываем также следить и за уровнем тормозной жидкости в бачке.
2). Откручиваем бачок с тормозной жидкостью и доливаем ее до уровня MAX. На протяжении всего процесса прокачки тормозной системы, не забываем также и следить и за уровнем жидкости в бачке, а в случаи необходимости доливаем ее.
3). Зачищаем от грязи пространство вблизи штуцеров.
4). Со штуцера снимаем защитный колпачок.
5). На винт штуцера надеваем подходящий по диаметру гибкий резиновый шланг.
6). Второй конец шланга направляем в прозрачную емкость.
7). Просим напарника, чтобы он 5-7 раз надавил на педаль тормоза и на последнем нажатии, удерживаем ее в рабочем положении.
8). В момент удержания педали, вам нужно будет отвернуть штуцер на 0,3 – 0,5 оборота.
9). В этот момент отсюда начнет вытекать тормозная жидкость вперемешку с воздухом. При этом нажатая педаль, провалится в пол еще глубже.
10). Закручиваем штуцер.
11). Данную операцию повторяем до тех пор, пока из шланга не польется тормозная жидкость без воздуха.
12). Прокачку остальных колес производим аналогичным образом.
Когда требуется прокачка тормозов
Гидропривод тормозной системы автомобиля – замкнутая система. Но узнать о том, что внутри нее образовались воздушные подушки, можно по поведению транспортного средства. Самый простой способ проверить теорию – нажмите на педаль тормоза, после чего поверните рулевое колесо. Если какие-либо колеса реагируют на нажатие педали тормоза асинхронно или некоторые из них ведет в сторону, то дело именно в появлении воздуха внутри системы.
Лучшее место для диагностики тормозной системы – диагностический стенд в сервисном центре. Именно на нем в состоянии подвешенного автомобиля удастся максимально точно определить неисправность. Если же вы чувствуете неладное, а ближайшее ТО еще не скоро, можно попытаться установить поломку самостоятельно.
Здесь важно научиться слушать и слышать, о чем сообщает ваш автомобиль. Если вы выжимаете педаль тормоза, а она ведет себя не совсем плавно, то дело может быть в попавшем внутрь тормозов воздухе. Если вы затрудняетесь плавно остановить автомобиль после движения, то прокачка тормозов – наиболее верное решение в этом случае.
Естественно, эти признаки так или иначе сигнализируют о проблемах с тормозной системой. Часто причиной становится и разгерметизация, истечение срока службы тормозной жидкости, износ колодок и пр. ситуации. Чтобы быть уверенным в поставленном диагнозе, рекомендуем все же получить консультацию в мастерской или у знакомого автомобильного мастера.
Особенности и конструкция тормозной системы «рено-логан»
Конструкция тормозной системы, не считая аварийных и внештатных ситуаций, предусматривает обязательную прокачку тормозов в следующих случаях:
- Во время замены тормозной жидкости или в случае, если уровень ее упал ниже допустимой отметки в бачке. Любая видимая и замаскированная разгерметизация – также серьезное основание для выполнения процедуры.
- После замены тормозных шлангов, цилиндров или регулятора давления. При замене ВУТ и ГТЦ также стоит провести примитивную прокачку для достижения нормальной и бесперебойной работы тормозной системы.
Не лишним будет понимать, из каких элементов состоит вся система. Это позволит при прокачке не повредить важные элементы. На «Рено-Логан» установлены следующие блоки:
- Датчики на колесах – небольшого размера элементы, расположенные на ступице колес. Они передают в систему информацию о скорости движения, ее увеличении или замедлении.
- Клапаны управления – отверстия, разбросанные по всему тормозному узлу. При необходимости они открываются, выпуская лишнее давление из трубок. Это не дает жидкости внутри перегреваться.
- Система против заносов ABS – микропроцессор, которые собирают информацию со всех датчиков движения и регулирует безопасные маневры на дороге.
ABS оборудована не на всех моделях Renault Logan. Это сказывается на безопасности и качестве вождения, но делает замену ТЖ куда более простой. Прокачка тормозов на «Рено-Логан» без АБС – работа, для которой не требуется стаж или опыт. Следуйте рекомендациям из статьи, и все получится.
Замена тормозной жидкости выполнятся в среднем раз в 90-100 тыс. км пробега. От того, в каком состоянии она находится, зависит безопасность движения и срок эксплуатации системы автомобиля. При спокойной и размеренной езде этот показатель повышается до 120 тыс. км. Но помните, что не стоит затягивать диагностику и замену более, чем на полтора года. Разберем далее, в каких случаях требуется прокачка на «Рено-Логан».
Первый способ самостоятельной прокачки тормозов
Найти то, чем можно зажать педаль тормоза (например, газовый упор от капота).
- Взять две банки с тормозной жидкостью (одна из них уйдет на очистку тормозной системы, поскольку, прежде чем прокачивать, нужно ее промыть);
- Далее – открутить штуцер тормозного цилиндра, подставив какую-то емкость, чтобы стекала старая жидкость, выдавливаемая новой, которую вы вливаете;
- После того как старая жидкость слилась, наливаем вторую банку уже для длительного использования.
Затем нужно резко нажать на педаль тормоза раза три–четыре. После, удерживая опущенную педаль, вставить газовый упор, который в данном случае заменяет живого помощника. Далее следует прокачать тормоз и дождаться, пока весь воздух выйдет из системы. Когда воздух вышел, переходите к следующему колесу.
Подготовка к работе – залог успешной работы
Каждая качественно выполненная прокачка тормозов «Рено-Логан» начинается с тщательной подготовки. Мы не устаем повторять эту до банальности простую истину. Что касается прокачки тормозов на «Рено-Логан», то здесь также не помешает выполнить ряд действий, которые облегчат работу. Мы разбили весь подготовительный процесс и диагностику на этапы для более легкого восприятия и запоминания:
- Приготовьте рожковые ключи на «8», «11» и «14».
- Осмотрите все элементы системы на предмет герметичности.
- Проверьте все коннекторы трубок и шлангов с тормозной жидкостью. Места соединения не должны иметь повреждений или течи.
- Осмотрите все резиновые элементы: шланги, трубки и провода. Идеальная ситуация – когда они не имеют видимых повреждений. Если поблизости есть товарищ, попросите его выжать тормоз. В это время обратите внимание, появилось ли на трубках вздутие. Если да – дело движется к прокачке тормозов.
- Проверьте все съемные и фиксированные элементы на прочность крепления. Ничего не должно болтаться, отходить и быть надломленным.
Процесс поверки лучше всего доверить опытным мастерам, особенно если ваши отношения с автомобилем на «вы». Однако минимальный опыт в автомобильном ремонте дает высокие шансы того, что вы справитесь с поставленной задачей самостоятельно.
Проверка системы на герметичность: особенности процесса
Первое, что нужно помнить при работе с тормозной системой, — это факт ядовитости жидкости. С техногенной точки зрения она вредна и опасна для здоровья человека. При попадании на кожу, открытые участки тела или слизистую оболочку, конечно же, промойте пораженное место, а после непременно обратитесь в медучреждение.
Тормозная жидкость некоторых марок – огнеопасна, в связи с чем следует избегать ее прямого контакта с раскаленными элементами автомобиля, например, с коллектором выпуска. Важно всегда придерживаться основ пожарной безопасности.
Еще одно важное свойство тормозной жидкости – это вероятность впитывания влаги из окружающей среды. Это заметно влияет на работоспособность системы и другие нюансы: кузов автомобиля начинает ржаветь, температура кипения повышается, теряются заявленные свойства состава. Если упустить момент попадания влаги в тормозную жидкость, со временем это повлечет неисправность всей системы торможения. Исходя из этого, напрашивается вывод: меняйте жидкость не реже, чем раз в год-полтора.
Любые работы в этой области начинаются с поверки на герметичность. Внимательно осмотрите все элементы системы: трубки, шланги и коннекторы на предмет повреждений. Если говорить про резиновые детали, то их замену нужно проводить согласно регламенту независимо от состояния, даже если они внешне выглядят вполне сносно. Эта мера предосторожности позволит вам в будущем избежать серьезных поломок, а в настоящее время – чувствовать себя на дороге безопасно.
В заключение
Что же мы понимаем, когда слышим: «Нужна прокачка тормозов «Логан»»? Речь идет о качественном обслуживании тормозной системы. Конкретнее, о проверке ее целостности, сливе и замене тормозной жидкости, плановой диагностике. Из статьи вы узнали, как правильно выявить проблему на ранней стадии и как провести самостоятельный осмотр.
Следуя советам, вы подберете качественное масло, которое прослужит много тысяч километров пробега. Для тех водителей, кто впервые столкнется с заменой жидкости, в предыдущем пункте мы собрали все ценные рекомендации и советы, которые помогут даже самым неопытным автовладельцам понять, как прокачать тормоза на «Рено-Логан».