Как улучшить охлаждение двигателя рено логан

Содержание

Renault symbol | система охлаждения | рено симбол

Двигатель автомобиля

Существует пара вариантов двигателя Рено Логан 1.6: 8 и 16 клапанов. Движок, имеющий восемь клапанов, является бензиновым, а его мощность достигает 84 лошадиных сил. Такая версия отличается небольшим расходом на 100 км — всего 7 литров. Авто неплохо разгоняется и достаточно легко в управлении. После рестайлинга мощность изменилась, но качество управления прежнее.

Что касается шестиклапанного мотора, то его мощность возросла до 102 лошадок. Расход топлива на 100 км остался таким же. Предыдущая модель аналогична этому двигателю, обеспечивающему качественную и экономичную поездку в любое место.

Двигатель 1.4 у Рено Логан — бензиновый, мощностью 75 л. с. Расход на 100 км — примерно 6.7–6.9 л. В автомобиль встроен кондиционер, который во включённом состоянии может снизить работу мотора. Одним из плюсов является повышенная шумоизоляция салона при работающем моторе. Приобретая машину с движком 1.4, вы обеспечиваете спокойную, уверенную и экономичную езду.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы и максимального осушения ее от дистиллированной воды приступаем к этапу заливки:

  1. ставим на место все шланги, зажимаем их хомутами;
  2. через расширительный бак, начинаем заполнять систему антифризом;
  3. по мере заполнения, через отверстие развоздушки будет выходить воздух, после чего пойдет прозрачная вода, часть которой осталась в патрубках после промывки. Как только польется антифриз, можно закрывать отверстие колпачком;
  4. доливаем жидкость до уровня и закрываем расширитель.

Основная операция по заливу закончена, осталось выгнать воздух из системы. Для этого нужно завести машину и периодически увеличивая обороты прогреть в течении 5-10 минут. Далее откручиваем пробку расширителя, нормализуем давление.

Открываем отверстие для выхода воздуха, приоткрываем расширительный бак, как только выйдет воздух, все закрываем. Рекомендуется все действия повторить несколько раз.

Сейчас читают:  Снятие кнопки стеклоподъемника Renault Logan. Кнопка стеклоподъёмника заднего фаза 1 и 2 Логан 8200199223. Чем официалы, лучше сам!

Нужно понимать, что на прогретой машине охлаждающая жидкость очень горячая, нужно действовать аккуратно, чтобы не получить ожогов.

Как снять/поставить помпу

Замена насоса для воды в машине на герметичную основу необходима, когда:

  • Шумит подшипник.
  • Вращение шкива тугое (когда ГРМ снят с авто).
  • У вала имеется люфт.
  • Есть утечка из основного отверстия.

Остужающий раствор следует слить. Снять ГРМ и натяжной ролик. Отвернуть семь болтов с помощью головки на 10 и один болт ключом на 13. Зацепив отвёрткой выступ, расположенный на насосе, отжать его от блока цилиндра. Снять помпу. Прежде чем поставить обратно, следует очистить от герметика и лишнего раствора.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Как поменять антифриз на Рено СандероПроизводить замену ОЖ производитель рекомендует через 90000 километров или 3 года эксплуатации. В большинстве случаев этот срок является оптимальным, при условии, если вы используете рекомендованный антифриз.

Если заливать оригинальную жидкость, то это конечно будет Renault Glaceol RX type D, код 7711428132 литровой бутылки. Но, если вы ее не сможете найти, не стоит расстраиваться.

В Рено Сандеро с завода также могут заливаться другие антифризы, например, Coolstream NRC, SINTEC S 12 PREMIUM. Все зависит от места производства машины и с заключенными контрактами на поставку. Так как «воду» везти из-за границы получается дорого, дешевле использовать, то что производят местные предприятия.

Не стоит экономить и заливать в Сандеро Степвей тосол, тем более, что экономия выйдет не существенная.

Если говорить об аналогах или заменителях, то подойдет любая марка которая имеет допуск Type D, рекомендованный французским автопроизводителем.

Промывка системы охлаждения

При замене антифриза, рекомендуется промывать охлаждающую систему, если замена производится по регламентированным срокам, то специальную химию использовать не нужно. Достаточно прогнать 3-4 раза дистиллированной водой.

Для выполнения этой операции можно просто накинуть шланги без их зажима, прогреть машину до температуры открытия термостата. На четвертый раз вода будет практически чистая, можно начинать заливать новый антифриз.

Протечки и проблемы

При замене охлаждающей жидкости стоит обратить внимание на дефекты шлангов, если есть малейшее сомнение в их целостности, то стоит позаботиться о замене.

Также желательно осмотреть расширительный бачок, нередки случае, когда внутренняя перегородка со временем просто растворялась и забивала систему охлаждения хлопьями из частиц пластика. Для поиска и покупки бочка, можно воспользоваться оригинальным номером 7701470460 или взять аналог MEYLE 16142230000.

Периодически меняют и крышку, оригинал 8200048024 или аналог ASAM 30937, так как установленные на ней клапаны иногда залипают. Создается повышенное давление и как следствие течь, даже на с виду исправной системе.

Встречаются случаи выхода из строя термостата 8200772985, неправильная работа или течь прокладки.

Хомуты, используемые в этой модели Рено тоже вызывают нарекание автомобилистов.

Они бывают двух типов: низкопрофильный с защелкой (Рис.А) и пружинно-рессорный (Рис.Б). Низкопрофильный с защелкой, рекомендуется заменить на обычный червячный, так как родной, без специального ключа не всегда получается зажать. Для замены подойдет диаметр 35-40 мм.

Пружинно-рессорный можно попробовать поставить на место с помощью плоскогубцев, но для этого нужна небольшая сноровка.

Ремонт прибора, показывающего уровень тепла

Датчик температуры находится с фронтового бока головки блока со стороны первого цилиндра. Чтобы провести замену датчика, стоит дать полностью остыть двигателю до холодного состояния. Заменяя деталь, следует при отключённом зажигании отжать фиксирующий жгут проводов колодки и отсоединить её от кабелей датчика температуры.

Закрыть пробоину в блоке пальцем, чтобы остановить утечку жидкого раствора. Установить датчик температуры в обратном порядке. Если требуется, то проверить работу системы датчика и довести до нормального состояния уровень раствора в бачке. Соединять блок цилиндров и датчик уплотнённой шайбой из алюминия.

Ремонт рено симбол : система охлаждения renault symbol

3.10.1 Система охлаждения
Общие сведения Работа системы охлаждения Замена охлаждающей жидкости Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка электровентилятора Снятие и установка радиатора Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Снятие, проверка и установка термостата …

3.10.2 Общие сведения
Система охлаждения закрытого типа, состоит из следующих основных элементов: радиатора, расположенного впереди, водяной рубашки двигателя, водяного насоса, приводимого в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма, электровентилятора, термостата и соединительных шлангов. На автомоб…

3.10.3 Работа системы охлаждения
Auto

Холодная охлаждающая жидкость проходит через нижний шланг радиатора к водяному насосу, который направляет ее в водяную рубашку блока цилиндров, каналы в головке блока и радиатор отопителя. После охлаждения блока, камер сгорания и седел клапанов нагретая жидкость попадает к нижнему клапану термо…

3.10.4 Замена охлаждающей жидкости
Auto

Слив жидкости выполняйте в следующем порядке: – дайте двигателю остыть; – установите переключатель отопителя в положение максимального нагрева; – откройте пробку расширительного бачка; – установите емкость 6–7 л под нижним шлангом радиатора; – снимите защитный кожух двигателя; – осл…

3.10.5 Снятие и установка водяного насоса
Auto

Водяной насос ремонту не подлежит, поэтому в случае повышенного шума или утечек жидкости он подлежит замене. Порядок снятия: – отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; – слейте из системы охлаждения жидкость, сняв с радиатора нижний шланг; – снимите ремень прив…

3.10.6 Снятие и установка электровентилятора
Auto

Порядок снятия: – отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
Рис. 3.84 . Снятие резинового уплотнителя поперечины моторного отсека

– выверните винты крепления декоративной решетки, аккуратно открепите ее концы от краев крыльев, затем снимите решет…

3.10.7 Снятие и установка радиатора
Auto

Порядок снятия: – снимите электровентилятор, как описано ранее; – слейте охлаждающую жидкость, отсоединив от радиатора нижний шланг; – отсоедините верхний шланг от радиатора; – снимите патрубок забора воздуха; – на моделях с кондиционером отверните болты крепления конденсора и отведит…

3.10.8 Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости
Auto

Рис. 3.80 . Расположение на корпусе термостата датчика (1) температуры охлаждающей жидкости и штуцера (2) для удаления воздуха

Датчик установлен в корпус термостата (см. рис. 3.80). Он представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, т.е….

3.10.9 Снятие, проверка и установка термостата
Auto

Порядок снятия: – слейте охлаждающую жидкость, отвернув для этого пробку сливного отверстия блока цилиндров; – ослабьте хомут и снимите патрубок с крышки термостата;
Рис. 3.88 . Корпус термостата

– выверните болты, крепящие крышку термостата, и снимите ее ( рис. 3.88);…


1. Общие сведения
1.0 Общие сведения1.1 Описание автомобиля1.2. Паспортные данные

2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля2.1. Эксплуатация автомобиля2.2. Техническое обслуживание автомобиля2.3. Советы по эксплуатации автомобиля

3. Двигатель
3.0 Двигатель3.1 Общие сведения3.2 Снятие и установка силового агрегата3.3 Порядок разборки и сборки двигателя3.4. Головка блока цилиндров3.5 Снятие и установка масляного насоса3.6. Шатунно-поршневая группа3.7. Коленчатый вал3.8. Блок цилиндров3.9 Установка поршневой группы в блок цилиндров3.10. Система охлаждения3.11. Система смазки3.12. Система питания3.13. Система снижения токсичности отработавших газов3.14. Система выпуска отработавших газов3.15. Система зажигания

4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия4.1. Сцепление4.2. Механическая коробка передач4.3. Автоматическая коробка передач4.4. Привод передних колес

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть5.1 Общие сведения5.2. Снятие амортизаторной стойки5.3 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости5.4 Снятие и установка поворотного кулака5.5. Снятие нижнего рычага5.6 Замена подшипника ступицы переднего колеса5.7 Снятие и установка заднего амортизатора5.8 Снятие и установка пружины задней подвески5.9 Замена подшипников ступицы заднего колеса

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление6.1 Общие сведения6.2. Снятие и установка рулевого механизма6.3 Снятие и установка рулевого колеса6.4. Снятие и установка рулевой колонки6.5 Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления6.6 Снятие и установка рулевого наконечника рулевой тяги6.7 Снятие и установка внутреннего шарнира рулевой тяги6.8 Регулировка упора зубчатой рейки6.9 Углы установки передних колес

7. Тормозная система
7.0 Тормозная система7.1 Общие сведения7.2. Тормозные механизмы передних колес7.3. Тормозные механизмы задних колес7.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра7.5. Снятие, установка и проверка вакуумного усилителя тормозов7.6 Замена тормозных шлангов7.7 Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза7.8 Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала7.9 Удаление воздуха из гидропривода (прокачка) тормозной системы7.10. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование8.1 Общие сведения8.2 Меры предосторожности при работе с электрооборудованием8.3. Аккумуляторная батарея8.4. Генератор8.5. Стартер8.6. Бортовая электрическая сеть8.7. Система освещения8.8 Снятие и установка выключателя (замка) зажигания8.9 Снятие и установка подрулевых переключателей8.10. Очистители и омыватели стекол8.11. Элемент обогрева заднего стекла8.16. Корректор света фар8.20. Снятие и установка автомагнитолы8.22. Подушки безопасности8.23. Система отопления и вентиляции

9. Кузов
9.0 Кузов9.1 Общие сведения9.2. Съемные детали кузова9.3. Снятие и установка стеклоподъемников9.4. Снятие и установка опускных стекол дверей9.5. Ветровое и заднее стекла9.6. Сиденья9.7. Снятие и установка центральной консоли9.8. Преднатяжители ремней безопасности9.9. Ремонт кузова9.10. Уход за кузовом9.11. Восстановление кузова

10. Приложение
10.0 Приложение

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования

Система охлаждения автомобиля

Систему охлаждения обслуживаем своими руками…

Слив охлаждающей жидкости

Производить операцию по замене антифриза, лучше загнав машину на яму или эстакаду, как мы описывали на примере Логана, но ни всегда такая возможность есть. Поэтому будем рассматривать вариант замены своими руками, когда нет ямы.

Как не странно, но на Рено Сандеро Степвей делать это достаточно удобно, автомобиль очень простой в обслуживании.

До всего просто дотянуться из подкапотного пространства. Единственное не получится снять защиту двигателя, из-за этого жидкость будет сильно разбрызгиваться, ударяясь, стекая по ней.

Итак, давайте разберемся, как правильно слить антифриз:

  1. первым делом снимаем гофру с патрубком, чтобы последующие операции можно было выполнять удобней. Один конец нужно просто снять с корпуса воздушного фильтра. А другой конец крепится за фарой, нужно нащупать на патрубке выпуклости, за счет которых он держится, надавить на них и вынуть (Рис.1);

    Как поменять антифриз на Рено Сандеро
    Рис.1 Гофра с патрубком

  2. откручиваем крышку расширительного бачка, для спуска избыточного давления (Рис.2);

    Как поменять антифриз на Рено Сандеро
    Рис.2 Крышка расширительного бачка

  3. в нише, которая открылась после снятия воздушной гофры, внизу радиатора, находим толстый шланг. С него нужно снять хомут и потянуть шланг вверх, для его снятия. Начнется слив антифриза, предварительно под этим местом мы располагаем емкость для слива (Рис.3);

    Как поменять антифриз на Рено Сандеро
    Рис.3 Толстый шланг

  4. для более полного слива старого антифриза достаточно снять шланг, идущий на термостат (Рис.4);

    Как поменять антифриз на Рено Сандеро
    Рис.4 Шланг на термостате

  5. на шланге, идущем в салон находим развоздушку, снимаем с нее колпачок. Если есть компрессор, то можно попробовать продуть систему, через это отверстие; (Рис.5).

    Как поменять антифриз на Рено Сандеро
    Рис.5 Колпачок на развоздушке

Этапы замены охлаждающей жидкости рено сандеро

Процедура замены антифриза достаточно логична и понятна, хотя имеет ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание. К сожалению производитель не предусмотрел сливные краники для данной задачи.

Подробная инструкция по замене охлаждающей жидкости, подойдет для Рено Сандеро и модификации Степвей с объемом двигателя 1.4 и 1.6 где используется 8 или 16 клапанов. Конструктивно в системе охлаждения, силовые установки похожи и не имеют каких-либо существенных отличий.

Закладка Постоянная ссылка.