Как снять тормозной барабан рено логан — Авто-ремонт

Детальная инструкция по прокачке тормозной системы

Первое, что вы должны запомнить, – запрещается использовать слитую ранее отработанную жидкость. Это чревато как для внутренностей автомобиля, так и для его владельца в плане безопасности. Прочтите рекомендации, которые дает производитель

Первым делом важно слить имеющуюся жидкость в подготовленную емкость. Для этого воспользуйтесь резиновой трубкой

Мы подготовили для вас подробное описание процесса:

Снимите защитную пробку на основном бачке.Слейте всю жидкость внутри него и ту, что находится в трубках под давлением.Залейте новую жидкость до отметки у верхней кромки.Установите автомобиль на ручном тормозе, а под колеса на уклоне установите упоры против отката.Снимите трубки с выпускных клапанов

Важно очистить оба элемента от грязи, масла и прочего мусора, который скапливается там на протяжении всего года.Наденьте резиновую трубку на выпускной клапан. Второй конец трубки опустите в подготовленную емкость.С интервалом в несколько секунд попросите товарища выжать тормоз до упора

Это позволит избавиться от старой жидкости, которая уже находится внутри.Зафиксируйте клапан после того, как вся отработка выйдет.

В бачке есть знакомые каждому отметки MIN и MAX. Всегда смотрите, чтобы уровень жидкости не достиг гранично-минимального уровня. Это касается как прокачки тормозов «Логан» без АБС, так и с ней.

  1. Начинать всегда нужно с заднего правого колеса. Потом выполните ту же процедуру для заднего левого колеса, а после – для передних в той же последовательности.
  2. Поскольку вы уже успели залить в бачок новую жидкость, проводите операцию по сливу отработки до момента, когда из трубки потечет чистое вещество. Это значит, что загрязненная отработка полностью слита.
  3. Дополните израсходованный в тесте бачок до отметки MAX.
  4. Убедитесь, что работа выполнена качественно, нигде не появилось новых течей или поломок.
  5. На конечном этапе выполните сборку узлов, затяните все снятые болты. Не лишним будет проехать несколько километров для обкатки.

Как видите, при понимании четкого алгоритма и его следованию можно без труда прокачать тормоза. Если вы все-таки столкнулись с трудностями, не постесняйтесь обратиться в мастерскую. А еще лучше – попросить мастеров понаблюдать за их работой. Если это не запрещается правилами сервисного центра, вам не откажут. А вы сможете следующий раз выполнить замену самостоятельно.

Замена регулятора задних тормозов автомобиля лада ларгус

На автомобилях не укомплектованных системой ABSустановлен регулятор давления задних тормозов.

Снятие

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Отсоединяем тягу 5 привода регулятора давления задних тормозов от балки 6 рычагов задней подвески.Ключом для тормозных трубок выворачиваем штуцеры тормозных трубок 1 и 2, рисунок 1, из редуктора 4 задних тормозов и устанавливаем заглушки на тормозные трубки и в отверстия регулятора давления.

Головкой на 10 отворачиваем болты 3 регулятора давления и снимаем регулятор.

Установка

Установить на место регулятор давления задних тормозов и закрепить его болтами. Момент затяжки болтов 12 Нм (1,2 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).

Извлечь заглушки из отверстий регулятора и тормозных трубок и завернуть штуцеры тормозных трубок в отверстия регулятора давления задних тормозов. Момент затяжки штуцеров 14 Нм (1,4 кгс.м).

Подсоединить тягу привода регулятора давления задних тормозов к балке задней подвески.

Выполнить прокачку тормозной системы.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов

При регулировке автомобиль должен быть в снаряженном состоянии и стоять на колесах.

Выполнить регулировку регулятора давления задних тормозов, для чего:

— отвернуть стяжной болт 2, рисунок 2, регулировочной муфты;

— установить регулировочную муфту 3 рычага привода так, чтобы она касалась рычага 4 регулятора давления задних тормозов;

— затянуть стяжной болт. Момент затяжки болта 12 Нм (1,2 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

При регулировке не допускается воздействие на гайку 6 штока регулятора

Проверка регулятора давления задних тормозов

Проверка регулятора давления задних тормозов производится на автомобиле, стоящем на колесах, с одним человеком на борту и полным топливным баком.

Считывание давления производится по диагонали путем сравнения давления в заднем тормозном механизме с заданным давлением в переднем тормозном механизме.

Если не на одном из задних тормозных механизмов значение давления не соответствует норме, заменить регулятор давления задних тормозов.

Обязательно проверить оба тормозных контура. Правое переднее 7 левое заднее колесо и левое переднее 7 правое заднее колесо.

Снять защитные колпачки, вывернуть штуцеры прокачки тормозов из правого переднего и левого заднего тормозных механизмов и подключить к ним манометры.

Выполнить прокачку тормозной системы через штуцеры прокачки на манометрах.

Запустить двигатель.

Нажать и удерживать педаль тормоза в положении соответствующем давлению в рабочем цилиндре переднего тормоза 100 бар.

Зафиксировать показания манометра подключенного к рабочему цилиндру заднего тормоза.

Повторить операцию на другом тормозном контуре.

Если величины давления превышают допустимые значения, указанные в таблицах 1 и 2, регулятор давления задних тормозов подлежит замене. Ремонт регулятора не предусмотрен.

Разница давлений в рабочих цилиндрах задних тормозов не должна превышать 4 бар, не зависимо от нагрузки на заднюю ось.

Как правильно выбрать задние колодки рено логан

Оригинальных колодок задних тормозов, установленных изначально на заводе-изготовителе при сборке автомобиля, обычно хватает в среднем на 100 тысяч километров пробега. Однако бывают случаи, когда возникает необходимость заменить их гораздо раньше. На это влияет качество самих колодок и условия эксплуатации автомобиля. Периодически необходимо оценивать степень износа тормозных накладок, чтобы своевременно их заменить на новые.

Сам процесс замены задних тормозных колодок не представляется сложным и выполняется механиками любого автосервиса. Но неминуемая проблема, которая ожидает автослесаря и владельца Рено Логан – это правильный подбор новых колодок.

Дело в том, что на автомобилях семейства Renault Logan (Sandero) при сборке устанавливались тормозные системы трех основных видов. Детали для этих систем не взаимозаменяемы. И узнать какие тормоза стоят на конкретном авто можно только сняв колесо и барабан. Пытаться «пробить» тормоза по ВИН-номеру (даже у официального дилера) – тоже пустая трата времени.

Но, даже сняв тормозной барабан автомобилисту (и сотрудникам автосервисов) сложно определить, какие колодки нужно покупать для замены. В этой статье мы немного облегчим вашу задачу и научим визуально определять тип тормозной системы автомобилей Рено Логан. С помощью нижеизложенного материала вы сможете прийти в магазин и точно назвать нужный комплект тормозных колодок.

Задние тормозные системы Renault Logan / Sandero 

1.  Тормозная система с барабанами 180 мм. (BENDIX) 

2.  Тормозная система с барабанами 203 мм. TRW (Lucas) 

3.  Тормозная система с барабанами 203 мм. BOSCH.

4.  Тормозная система с барабанами 228 мм.

Каждой из перечисленных тормозных систем соответствуют определенные задние колодки и цилиндры с разными оригинальными номерами. Перед покупкой новых деталей определяйте тип системы, используемой на вашем авто. Купив колодки (или цилиндр) от другой системы вы не сможете их установить, так как они не являются аналогами.

Перейти в раздел «ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ«

Как определить тип тормозной системы визуально?

Как снять тормозной барабан рено логан - Авто-ремонт

1.   Тормозная система «BENDIX». 

Итак, после демонтажа тормозного барабана, первым делом необходимо измерить его внутренний диаметр. Если диаметр равен 180 мм – вам повезло, на этом мучения заканчиваются. Это означает, что на вашем авто установлена тормозная система первого поколения (BENDIX) с барабанами 180 мм и колодками с оригинальным номером: 7701205758 (ширина колодки 42 мм). Тормозной цилиндр, соответствующий данной системе: 7701070668, 6001547632, 7701044850. Данная система встречается на машинах Рено Логан I-го поколения до 2009 года выпуска.

Как снять тормозной барабан рено логан - Авто-ремонт

Задние тормозные колодки  под барабан 180 мм (BENDIX) и их аналоги:

Renault 7701205758 (оригинал)

Delphi ls1844  (лидер продаж)

— ROAD HOUSE 407400

Asam 32390, 30957

— Fenox BP53019

— Bosch 0986487556

REMSA 4074.00

— TRIALLI GF 0960

Как снять тормозной барабан рено логан - Авто-ремонт

Тормозные цилиндры системы (BENDIX):

— Renault 7701070668 (оригинал)

DELPHI LW80017(лидер продаж)

— ASAM 30152

— Bosch F026002480

— Fenox K19194

Ну, а если же диаметр барабана составляет 203 мм, то тормозные системы могут быть двух вариантов (пункты 2 и 3).

2. Тормозная система TRW (Lucas). 

Если отверстия в корпусе задней колодки имеют круглую форму, и все они одинакового диаметра (как на фото) – на вашей машине установлена тормозная система TRW (Lucas). Ширина колодки 38 мм. Так же отличительной особенностью данных колодок является наличие небольшого выступа (штырька), на который крепится «флажок» распорной планки развода колодок. Соответственно к ней подойдут только колодки с номерами 7701208111, 440601749R. Цилиндры нужно искать по номерам: 7701044681, 441006424R, 6001547632.

Как снять тормозной барабан рено логан - Авто-ремонт

Задние тормозные колодки  под барабан 203 мм. системы TRW (Lucas) и их аналоги:

— Renault 440601749r (оригинал)

Delphi LS1717

REMSA 4199.01

— Fenox BP53017

TRW GS8729(лидер продаж)

STELLOX 210 101-SX

— Bosch 0986487585

Как снять тормозной барабан рено логан - Авто-ремонт

Задние тормозные цилиндры  под барабан 203 мм. системы TRW (Lucas):

— Renault 7701044681 (оригинал)

FENOX K17116

TRW BWA129  (лидер продаж)

DELPHI LW30007

ASAM 30152

— Bosch 0986475837

3.  Тормозная система «Bosch».

Если отверстия в корпусе колодки имеют разные форму и диаметр (как на фото ниже) – ваша тормозная система носит название Bosch (ширина колодки 39 мм). Колодки в таком случае необходимо подбирать по оригинальному номеру 440609415R, а цилиндры – 7701047838 (корпус цилиндра прямоугольной формы и имеет один болт крепления).

Как снять тормозной барабан рено логан - Авто-ремонт

Задние тормозные колодки под барабан 203 мм. системы BOSCH и их аналоги:

Renault 440609415R (оригинал)

BOSCH 0986487819  (лидер продаж)

MILES E210129

— Fenox BP53002

— REMSA 4152.00

Как снять тормозной барабан рено логан - Авто-ремонт

Задние тормозные цилиндры под барабан 203 мм. системы BOSCH:

— Renault 7701047838 (оригинал)

ASAM 32071

FENOX K17123

— Bosch F026002249  (лидер продаж)

TRW  BWC243

4. Тормозная система 230 мм

На автомобилях Рено Логан/Сандеро NEW в новом кузове (с 2021 г.в.), помимо перечисленных выше, встречается тормозная система с барабанами диаметром 228 мм., которая стоит на Ларгусах и Дастерах (4Х2).  В этом случае задние колодки имеют оригинальный номер 7701210109, а тормозные цилиндры 441004731R и 441006176R (левый и правый).

5. Тормозные барабаны

Тормозные барабаны, используемые на машинах Рено Логан/Сандеро, помимо диаметра различаются наличием (или отсутствием) кольца антипробуксовочной системы ABS. Оригинальные номера барабанов, по которым вы определите подходящий аналог, приведены ниже.

Тормозной барабан 180 мм – 7700419824

Тормозной барабан 203 мм (без ABS) — 7700839322

Тормозной барабан 203 мм (c ABS) — 432022546R

P.S. Обратите внимание на то, что монтажные комплекты пружин и распорные планки для тормозных систем (с барабанами 180 и 203 мм.), тоже разные.

Если есть вопросы — пишите, звоните. Помощь в подборе запчастей и консультации бесплатны. Поможем, чем сможем!

Наша группа в соц.сети ВКонтакте: «Логан-Шоп на Водном«. Вступайте в группу и задавайте вопросы.  Будем рады помочь! УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Как снять тормозной барабан на рено логан

Подробное видео снятия заднего торможное барабана за несколько минут, без съемника, в домашних условиях.5. Отпустите фиксатор хомутовой гайки и болты крепления колес. 6. Повесьте заднее колесо и поместите заднюю часть автомобиля со стороны барабана для снятия на опоре.

Сейчас читают:  Что лучше Рено Логан или Киа Рио: сравнение внешнего вида, технические особенности авто

Не используйте гайку ступицы снова. 9. демонтируйте тормозной барабан одновременно с подшипником от стержня ступицы. 10. Проверьте диаметр рабочей плоскости с помощью суппорта. Если диаметр преувеличивает максимально допустимый, необходимо заменить барабан. Тормозные барабаны заменяются парами (слева и справа одновременно).

11. Проверьте мягкость вращения и отсутствие хода подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник (см.

«Замена подшипника задней ступицы автомобиля Renault Logan»).

Не вынимайте подшипник из тормозного барабана без крайней необходимости. Разделенный подшипник не может использоваться повторно. 12. Аналогичным образом разоберите и проверьте правый тормозной барабан. 13.

При установке старого барабана удалите файл на рабочей поверхности барабана, сформированного в результате. 14. Сбросьте редуктор зазора (см. № 21 «Замена тормозных колодок заднего тормоза»). 15. Снимите тормозные колодки двумя монтажными лезвиями.

16.

Установите барабан в обратном порядке на удаление. Закрепите гайку ступицы до 175 Н · м (17,5 кгс · м).

Запрещается перемещать транспортное средство с ослабленной гайкой, так как это повредит сепаратор подшипника.

17. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав на педаль тормоза 10-15 раз. При каждом давлении должен быть слышен удар регулятора. Как только клики останавливаются, это означает, что промежуток помещен. 18. Вставьте защитный колпачок в ступицу. 19. Поместите колесо и декоративный капюшон (см. «Замена колеса автомобиля Renault Logan»).

20. Убедитесь, что колесо вращается мягко. Это позволяет слегка коснуться барабана на подушках.

Как снять тормозной барабан рено логан

Признаки неисправности: стало заносить зад автомобиля при совершении торможения, заднее колесо перестало тормозить, заднее колесо стало тормозить с перебоями, плохое торможение заднего колеса, появилась вибрация сзади автомобиля во время торможения.

Вероятная причина: вышел из строя тормозной барабан.

Инструменты: комплект головок, комплект ключей гаечных, автомобильный домкрат, крепкие подпоры под кузов автомобиля, молоток, тонкое зубило, противооткатные устройства, пара монтажных лопаток.

Примечания: Все работы производятся на поднятой при помощи автомобильного домкрата и зафиксированной подпорами задней части автомобиля. Во время работ стояночный тормоз должен быть выключен.

Максимально допустимый диаметр тормозного барабана составляет 204.45 миллиметра (для двигателя с объемом 1.6 литра). Но могут быть вариация данной модели автомобиля с объемом двигателя 1.4 литра, для такой модели автомобиля максимально допустимый диаметр тормозного барабана составляет 181.25 миллиметра.

1. Включить первую передачу.

2. Произвести установку противооткатных устройств под передние колеса.

3. Снять декоративный колпак заднего колеса, если он был установлен.

4. Очень аккуратно извлечь из ступицы защитный колпачок, сделать это можно при помощи тонкого зубила и молотка.

5. Демонтировать защитный колпачок.

6. Немного открутив гайку крепления ступицы и болты крепления колеса. Но следует учитывать, что при откручивании болтов крепления колеса и гайки ступицы, автомобиль должен стоять на земле всеми колесами.

7. Поднять заднюю часть машины и поставить ее на подпоры. Выполнить демонтаж заднего колеса.

8. Надо убедиться в том, что автомобиль расторможен.

9. Полностью выкрутить ступичную гайку заднего колеса.

Внимание! Учтите, что ступичные гайки второй раз использовать категорически запрещено!

10. Демонтировать с муфтовой цапфы тормозной барабан тормозного механизма заднего колеса в комплекте с подшипником.

Примечание: тормозной барабан тормозного механизма выполнен как одно целое с задней ступицей.

11. Замерьте диаметр тормозного барабана, при помощи штангенциркуля. В случае если его диаметр превышает максимально допустимый размер, его следует заменить.

Примечание: замена тормозных барабанов производится только попарно.

Внимание! Не следует выпрессовывать подшипник из тормозного барабана без крайней на то необходимости (к примеру, для замены данного подшипника), так как извлеченный подшипник к повторному использованию не пригоден.

12. Таким же образом следует  снять и проверить второй тормозной барабан.

13. Если Вы устанавливаете старый тормозной барабан, снимите образовавшийся в ходе эксплуатации буртик на его рабочей поверхности, используя напильник.

Сейчас читают:  6025-3912-SX Stellox Барабан тормозной Renault Clio III

14. Поставить в исходное положение регулятор зазоров.

15. Свести тормозные колодки задних колес, при помощи двух монтажных лопаток.

16. Выполнить монтаж тормозного барабана в обратной последовательности, после этого закрутить гайку ступицы с моментом 175 Нм.

Примечание: не перемещайте автомобиль с не зажатой ступичной гайкой, так как это однозначно приведет к выходу из строя сепаратора подшипника.

17. Выполнить регулировку зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном, для чего выжмите до упора педаль тормоза 10-15 раз. При этом каждое нажатие должно сопровождаться щелчком регулятора. Прекращение щелчков будет свидетельствовать об установке требуемого зазора.

18. Запрессуйте защитный колпачок ступицы, при помощи молотка и тонкого зубила.

19. Установите снятое колесо и его декоративный колпак.

20. Проверьте колесо на предмет легкости его вращения. Легкое периодическое касание барабана колодок допускается.

Когда требуется прокачка тормозов

Гидропривод тормозной системы автомобиля – замкнутая система. Но узнать о том, что внутри нее образовались воздушные подушки, можно по поведению транспортного средства. Самый простой способ проверить теорию – нажмите на педаль тормоза, после чего поверните рулевое колесо.

Лучшее место для диагностики тормозной системы – диагностический стенд в сервисном центре. Именно на нем в состоянии подвешенного автомобиля удастся максимально точно определить неисправность. Если же вы чувствуете неладное, а ближайшее ТО еще не скоро, можно попытаться установить поломку самостоятельно.

Здесь важно научиться слушать и слышать, о чем сообщает ваш автомобиль. Если вы выжимаете педаль тормоза, а она ведет себя не совсем плавно, то дело может быть в попавшем внутрь тормозов воздухе

Если вы затрудняетесь плавно остановить автомобиль после движения, то прокачка тормозов – наиболее верное решение в этом случае. Не только замедленное действие от нажатия тормоза является признаком образования воздуха. Если при нажатии педаль проходит до 30% от своей полной амплитуды, при этом только после этого происходит контакт тормозов с дисками, пора менять прокачку.

Естественно, эти признаки так или иначе сигнализируют о проблемах с тормозной системой. Часто причиной становится и разгерметизация, истечение срока службы тормозной жидкости, износ колодок и пр. ситуации. Чтобы быть уверенным в поставленном диагнозе, рекомендуем все же получить консультацию в мастерской или у знакомого автомобильного мастера.

Конструктивные особенности

Как упоминалось, на Renault Logan смонтирована пара контуров — стояночный и рабочий. Каждый из них имеет особенности:

  • Рабочий контур особенен наличием гидравлического привода и ABS. Его задача заключается в остановке машины или снижение скорости. При этом гидропривод имеет перекрестную систему организации контуров (по диагонали).
  • Стояночный контур гарантирует фиксацию машины при нахождении в статичном положении.

На передних колесах Рено Логан предусмотрена дисковая тормозная система. Зазор между колодками и диском регулируется в автоматическом режиме. После нажатия на тормоз происходит перемещение поршней главного цилиндра с последующим вытеснением рабочей жидкости, срабатыванием колодок и их прижатием к поверхности диска. При дефиците рабочей жидкости на приборной панели загорается соответствующая лампа.

На задних колесах Рено Логан смонтированы тормоза барабанного типа. Здесь также предусмотрено автоматическое регулирование зазора между барабанами и колодами. Основные исполнительные органы системы — рабочий цилиндр, пара поршней и колодки.

Ручной тормоз Логана активируется автоматически, путем поднятия специального рычага в салоне (находится между водительским и пассажирским креслом). В основе устройства лежит рычаг, тросик с регулировочным устройством и уравнитель. В отличие от рабочего, стояночный тормоз не требует сложного обслуживания.

Отдельного внимания заслуживает антиблокировочная система Рено Логан. Узел состоит из группы блоков — управляющего узла (ЭБУ), гидроблока, возвратного насоса, лампочки и группы датчиков, фиксирующих скорость вращения колес. Главные задачи системы заключаются в снижении тормозного пути при нажатии на тормоз с сохранением управляемости транспортного средства.

Принцип действия системы построен на регулировании давления тормозной жидкости в каждом из колес во избежание их блокировки. Благодаря работе ABS, водитель не теряет управления автомобилем в аварийной ситуации.

В основе АБС Рено Логан лежит блок управления, который собирает данные с датчиков о скорости перемещения, а также о состоянии дороги. На основании полученных данных и выбирается режим торможения. Роль исполнительных органов берут на себя электромагнитные клапана гидроблока.

В случае поломки АБС стоит обратиться на СТО для проверки системы и последующего устранения неисправности. При этом даже при отказе ABS основная система остается работоспособной.

Оптимальные и минимальные размеры рабочей поверхности тормозных барабанов

ПараметрыK7JK7MK4M
Диаметр рабочей поверхности нового тормозного барабана180.25203.3203.3
Минимально допустимый диаметр в процессе износа181.25204.42204.45

Итак, чтобы снять барабан с автомобиля, нам понадобится специальный съемник с поворотными захватами нужного размера. Но если такого под рукой не оказалось, можно воспользоваться более дешевым, но немного его доработать. Ниже я постараюсь все показать на наглядном примере того, как эту процедуру делал я.

Итак, первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом, точнее — заднюю его часть, и снять колесо. Затем при помощи тонкой плоской отвертки поддеваем заглушку ступичной гайки.

И извлечь ее окончательно, как это будет показано на фото ниже.

Теперь при помощи головки на 30 мм и мощного воротка откручиваем гайку ступицы.

И выкрутить ее руками окончательно.

Дальше начинается самое интересное. Берем два колесных болта, и две шайбы одинакового размера, чтобы он плотно одевались на болты и не «играли» на нем. Главное, получить хорошее зацепление за них съемником. А чтобы удлинить шток съемника, можно воспользоваться болтом необходимой длины и слегка накрученной на него гайкой. Примерно получается следующая картина:

Аккуратно теперь крутим шток съемника, тем самым стягивая барабан с оси. Следите за тем, чтобы захваты не соскакивали и не сползали. Можно придерживать их рукой, как бы стягивая к центру. Вращать шток необходимо плавно и без резких движений, чтобы обезопасить себя от разборки ступичного подшипника. Хотя, даже при аккуратной работе, он может разобраться. Если это случилось, то его необходимо будет заменить на новый.

Когда барабан сполз до конца, можно снимать его рукой с оси:

Далее можно произвести замер при помощи штангенциркуля размеры внутреннего диаметра рабочей области, и если они превышают минимально допустимые, то производится замена барабанов на новые. Делать это необходимо с обеих сторон единовременно. Разумеется, что колодки тоже желательно поменять комплектом.

Особенности и конструкция тормозной системы «рено-логан»

Конструкция тормозной системы, не считая аварийных и внештатных ситуаций, предусматривает обязательную прокачку тормозов в следующих случаях:

  1. Во время замены тормозной жидкости или в случае, если уровень ее упал ниже допустимой отметки в бачке. Любая видимая и замаскированная разгерметизация – также серьезное основание для выполнения процедуры.
  2. После замены тормозных шлангов, цилиндров или регулятора давления. При замене ВУТ и ГТЦ также стоит провести примитивную прокачку для достижения нормальной и бесперебойной работы тормозной системы.

Не лишним будет понимать, из каких элементов состоит вся система. Это позволит при прокачке не повредить важные элементы. На «Рено-Логан» установлены следующие блоки:

  • Датчики на колесах – небольшого размера элементы, расположенные на ступице колес. Они передают в систему информацию о скорости движения, ее увеличении или замедлении.
  • Клапаны управления – отверстия, разбросанные по всему тормозному узлу. При необходимости они открываются, выпуская лишнее давление из трубок. Это не дает жидкости внутри перегреваться.
  • Система против заносов ABS – микропроцессор, которые собирают информацию со всех датчиков движения и регулирует безопасные маневры на дороге.

Замена тормозной жидкости выполнятся в среднем раз в 90-100 тыс. км пробега. От того, в каком состоянии она находится, зависит безопасность движения и срок эксплуатации системы автомобиля. При спокойной и размеренной езде этот показатель повышается до 120 тыс. км.

Сейчас читают:  Замена заднего подшипника рено логан - Авто-ремонт

Ответы знатоков

а лучше всего купить в запчастях съемник для торм. барабанов. около 300 — 500 р. все удовольствие, зато геморроя не будет. а если он шевелится, но полностью снять не получается, то это из-за колодок и выработки в барабане. попробуй отсоединить ручник и через щель межу барабаном и щитком утопить колодки. или через вентиляционное отверстие (если оно есть) , утопить поршни в цилиндр. проделать это легче, если немного отвернуть прокачной краник. только придется прокачать тормоза после.

Картинки должны быть для какой машины?

Это важно.

попробуй простучи через деревяную дощечку

на классике это делается просто, вывешивается заднее колесо, заводишь машину и на 1 передаче даёшь газку и нашимаешь на тормоз несколько раз, он сам соскочит.

На КамАЗ??? ?

Съемные болты вворачивал???? Пробовал?? ? Колодки нужно сводить. В наших тормозных барабанах есть окно, для проверки износа колодок — сведи колодки вставив в это окно отвертку, не проходит, вставь шило и начни вколачивать колодка вдавит поршень рабочего тормозного цилиндра.

Причина того что не снимается барабан -выработка по рабочей поверхности.

Колодки сведи и молоточком потихоньку тук тук

. m/watch?v=t6KC3KzUKuQ

. m/watch?v=ovxlvSBsn9A

. m/watch?v=azxC0kR03YA

Нужно ослабить тросик ручного тормоза, снять колесо, побрызгать на посадочное место тормозного барабана (там где он сидит на ступице) любым средством «жидкий ключ» или WD-40, подождать, а потом с задней стороны барабана стучать по нему через деревянную проставку, иногда поворачивая барабан, только без фанатизма, а то барабан расколите. Сильно не обольщайтесь, на это может уйти пару часов.

Оля With an idiot argue:

если ничего не помогает, вот эффективный но опасный спосорб: снимите колесо, поствавьте упоры под остальные, включите скорость 2 или 3 разгоните и тормозните, должно слететь ( только для машин с болтами)

Свести колодки, открутить направляющие барабана, найти рядом отверстия с резьбой в барабане, подобрать болты к ним, поочерёдно затягивая болты постукивать по барабану «аргументом»)))

Поднеми то колесо которое нужно сорвать барабан затем заведи дв. включи скорость и добейся примерно скорость колеса 60-80 км затем резко нажми на тормоза и она сама сорвёт барабан

Свойства алюминия, таковы, что при длительном контакте со сталью, в результате коррозии, он «приростает»к стали. Если это длится относительно не долго, то вопрос разъединения отпадает, а при длительном контакте, ни чего не поделать. Я пробовал все рекомендуемые средства (размачивал ВД-4, ослаблял трос, делал резкие (опасные) рывки, много чего перепробывал, но результата не было)

Если все прикипело, и ни какие способы не помогают — разбивать кувалдой (предварительно купив новые) И обязательно обе стороны, иначе тормоза будут плохо работать. Затем очистить стальные детали от остатков аллюминия, и в последствии ставте на толстык целлофановые прокладки. (шанс не велик, целлофан тоже рвется) но при экстренных случаях может помоч легче снять.

Через 9 лет эксплуатации, мне пришлось делать именно так. (горький опыт, хотел только колодки поменять, а менять пришлось все, кроме троса)

Я видел как кувалдой снимали, прикипевшие за зиму, аллюминивые диски с AUDI A8 !

забыли написать что барабан через скорость снимается на заднем приводе погожев правильно пишет

Там для снятия в барабане есть отверстия с резьбой, по моему на восемь. вставляешь болты и начинаешь вворачивать, они упираются и стаскивают диск.. это в норме.. Но диск алюминиевый от соли разбухает и садиться плотно.. лучше промочить это место тормозной жидкостью.

вывешивай сторону, снимай колесо, на передаче маслай и тормози, пока колодки и барабан не нагреются до каления, тормози, ведро воды на барабан. треск и пар, трогай и тормозами срывай, а вот когда тронулись, тогда уж болтами съемными выдавливай, раньше не надо, сорвешь резьбу

Грейте горелкой. Поможет 100%.

Снятие, замена, установка тормозного барабана задних колес renault logan 2004-2021 бензин

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Динамометрический ключ
  • Балонный ключ
  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Зубило тонкое
  • Молоток
  • Башмаки (2 шт.)
  • Монтажные лопатки (2 шт.)
  • Штангенциркуль
  • Напильник

Детали и расходники:

  • Тормозной барабан (2 шт.)
  • Гайка ступицы (2 шт.)

Примечания:

Замена тормозного барабана выполняется при его повреждении или сильном износе.

Работы выполняются на поднятой задней части автомобиля, которая установлена на надежных опорах. Стояночный тормоз должен быть выключен.

Максимальный внутренний диаметр тормозного барабана не должен превышать 204.45 миллиметра (двигатель объемом 1.6 литра). Для данной модели автомобиля с двигателем объемом 1.4 литра, внутренний диаметр тормозного барабана не должен быть больше 181.25 миллиметра.

1. Включаем первую передачу.

2. Устанавливаем противооткатные «башмаки» под передние колеса.

3. Снимаем с заднего колеса декоративный колпак (при его наличии).

4. Очень осторожно выбиваем защитный колпачок ступицы колеса. Для этого можно использовать тонкое зубило и молоток.

5. Сняв защитный колпачок, получаем доступ к гайке ступицы колеса.

6. Ослабляем затяжку гайки ступицы и все болты крепления колеса. 

Предупреждение:

При ослаблении затяжки гаек крепления колеса и ступцы, автомобиль должен стоять на земле.

7. Домкратом поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры.

8. Полностью выкручиваем все болты крепления и снимаем колесо.

9. Убеждаемся, что автомобиль расторможен. Полностью выкручиваем гайку ступицы заднего колеса.

Предупреждение:

Запрещено повторное использование ступичных гаек. После снятия гайки, ее необходимо заменить на новую.

10. Снимаем тормозной барабан с подшипником ступицы.

Примечание:

Тормозной барабан выполнен как одно целое с подшипником задней ступицы.

11. Проводим замеры диаметра тормозного барабана. Замените его, если диаметр не соответствует предельно допустимым значениям.

Примечания:

Тормозные барабаны всегда заменяются сразу попарно (на двух задних колесах).

Не нужно выпрессовывать подшипник из тормозного барабана без крайней на то необходимости (к примеру, для его замены), так как извлеченный подшипник уже не будет пригодным к повторному использованию.

12. Снимаем и проверяем второй тормозной барабан.

13. При установке старого тормозного барабана нужно, при помощи напильника, убрать буртик, который образовался в процессе эксплуатации на его рабочей поверхности. 

14. Устанавливаем регулятор зазоров исходное положение.

15. С помощью монтажных лопаток сводим тормозные колодки.

16. Устанавливаем тормозной барабан в обратном порядке. Момент затяжки гайки ступицы должен составлять 175 Нм.

Предупреждение:

Нельзя перемещать автомобиль при незатянутой гайки ступицы колеса, т.к. это приведет к повреждению сепаратора подшипника.

17. После сборки необходимо установить рабочий зазор между тормозными колодками и барабаном. Для этого нужно нажать 10-15 раз на педаль тормоза, до самого упора. При нажатии будут слышны щелчки регулятора. Их прекращение свидетельствует об установке рабочего зазора.

18. Запрессовуем защитный колпачок гайки ступицы.

19. Устанавливаем колесо и декоративный колпак на место в порядке обратном снятию.

20. Убеждаемся что колесо может легко и свободно вращаться.

Примечание:

Допускается совсем легкое периодическое касание тормозных колодок к барабану.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта.
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...