Как снять пусковое реле с компрессора холодильника | Хитрости Жизни

Что делать, если постоянно работает компрессор холодильника

Плохо, когда мотор не работает, но хуже, когда он работает постоянно, практически не выключаясь для «отдыха».

Если компрессор не делает перерывов, причиной может быть как «мнимая» поломка, так и вполне реальная. «Мнимые» причины — сбои, возникающие не по причине неисправности, а по вине внешних факторов или из-за неправильной эксплуатации. Чтобы наладить работу холодильника, проверьте такие моменты:

  1. Плотность закрытия дверцы. Если что-то на полках мешает нормальному закрытию дверцы, компрессор может работать в постоянном режиме, пытаясь компенсировать недостаток холода. Пока это не привело к поломке, обеспечьте герметичность закрытия шкафа, осмотрев уплотнитель или отрегулировав дверцу холодильника. 
  2. Низкотемпературный режим. Если у вас не электронный холодильник, в котором режим суперзаморозки или экспресс-охлаждения отключается автоматически через несколько часов, то отключите режим вручную, нажав соответствующую кнопку. 
  3. Температуру внешней среды. Если  там, где установлен холодильник, слишком жарко (или техника установлена рядом с радиатором отопления), стоит обеспечить вентиляцию или переставить его в прохладное место, чтобы компрессор не испытывал чрезмерной нагрузки.

Важно! Многие пользователи считают, что температура снаружи и внутри холодильника как-то связана. Это не совсем так. Если лето выдалось особо жаркое, не стоит выбирать самые низкие температуры — так вы только перегрузите мотор. Как итог — компрессор работает, но не холодит.

Если холодильник не морозит, а компрессор работает, и ни одна из вышеуказанных причин не подтвердилась, стоит начать поиск неисправности, которая вызвала такое поведение. Перед началом самостоятельной диагностики обесточьте технику, аккуратно достав шнур питания из розетки.

Мы собрали все вероятные причины постоянно работающего мотора в одну таблицу.

ПризнакПричинаКак устранить
Мотор все время работает, перегружаясь и не отдыхая.Возможно, поврежден или изношен уплотнитель на дверце. Постоянная работа объясняется его попытками нормализовать температуру в камерах, охладив теплый воздух. Из-за постоянного поступления тепла в камеру компрессор работает «на износ», иногда гудит слишком шумно.Нужно заменить резинку. Работа по силам практически любому пользователю. О замене уплотнителя читайте в нашей статье.
Сбой электронного модуля — плата не получает сигналы с температурного датчика, поэтому не командует компрессору, чтобы тот остановился.Легкие сбои модуля решаются прошивкой. В сложном случае требуется капитальный ремонт — замена управляющего блока.
Легкие сбои модуля решаются прошивкой. В сложном случае требуется капитальный ремонт — замена управляющего блока.Обнаружение точного места утечки, замена поврежденного участка контура, герметизация системы. При необходимости — заправка или дозаправка контура фреоном.
Утечка фреона. Из-за снижения объема в системе перестает вырабатываться холод.Нужно дозаправить или заново заправить систему хладагентом.
Потеря производительности. При снижении КПД (декомпрессии) мотору не удается нагнать требуемое давление в трубке, поэтому заданная пользователем температура не достигается, а компрессор не выключается.Нужна замена мотора.
Поломка термистора или термостата.Когда температурный датчик или регулятор температур (в электронных или электромеханических моделях соответственно) перестают работать, до модуля не доходят сигналы о наборе заданной температуры. От этого компрессор и «молотит» безостановочно.Устранение дефекта заключается в замене датчика или термостата.
Сейчас читают:  Что такое поворотный кулак автомобиля и чем опасны его поломки?

Также бывают случаи, связанные с поломкой мотора:

  • компрессор громко работает;
  • холодильник не работает, а компрессор горячий.

Рассмотрим их в следующем разделе.

Замена пускового реле холодильника

Неисправности и перебои в работе холодильника, а также нехарактерный шум и потрескивающие звуки во время подключения к электросети являются верным признаком повреждения пускового реле.

При возникновении данной проблемы, необходимо осмотреть корпус и крепления реле на наличие наиболее часто возникающих проблем: подгорания контактов, заклинивания сердечника и пружины или поломки штока, поскольку данные дефекты указывают на необратимую поломку пускозащитного реле и необходимость его замены.

Для замены пускозащитного реле, необходимо выполнить последовательность действий:

  1. Во избежание травм перед началом работ нужно отключить холодильник от электрической сети, вытащив шнур электропитания из розетки.
    Как снять пусковое реле с компрессора холодильника | Хитрости Жизни
  2. Для осуществления ремонта пускозащитного реле, в первую очередь необходимо выкрутить винт и открепить от задней панели шланг водоснабжения, отодвинув его в сторону, дабы не повредить.
    Как снять пусковое реле с компрессора холодильника | Хитрости Жизни
  3. Следующий шаг — выкрутить винты, которые фиксируют саму панель.
    Как снять пусковое реле с компрессора холодильника | Хитрости Жизни
  4. Далее необходимо снять панель и отложить её в сторону.
    Как снять пусковое реле с компрессора холодильника | Хитрости Жизни
  5. С помощью пассатижей снять проволочные зажимы, которые фиксируют пускозащитное реле и пусковой конденсатор.
    Как снять пусковое реле с компрессора холодильника | Хитрости Жизни
  6. После этого снять с компрессора неисправное пускозащитное реле.
    Как снять пусковое реле с компрессора холодильника | Хитрости Жизни
  7. Ослабить зажим и отсоединить разъём, чтобы полностью освободить реле. С помощью мягкой ткани, пропитанной спиртом, следует очистить зажимы и контакты от грязи и пыли.
    Как снять пусковое реле с компрессора холодильника | Хитрости Жизни
  8. Следующий шаг — это непосредственно замена пускового реле. Для этого необходимо переместить пусковой конденсатор со старого пускозащитного реле на новое.
    Как снять пусковое реле с компрессора холодильника | Хитрости Жизни
  9. Далее нужно подключить разъём к реле.
    Как снять пусковое реле с компрессора холодильника | Хитрости Жизни
  10. Аккуратно зафиксировать пускозащитное реле на компрессоре.
    Как снять пусковое реле с компрессора холодильника | Хитрости Жизни
  11. Воспользовавшись пассатижами, закрепить проволочные зажимы.
    Как снять пусковое реле с компрессора холодильника | Хитрости Жизни
  12. После этого осталось лишь поставить на место заднюю панель и зафиксировать её винтами.
    Как снять пусковое реле с компрессора холодильника | Хитрости Жизни
  13. Вернуть шланг водоснабжения на место и закрепить его винтом.
    Как снять пусковое реле с компрессора холодильника | Хитрости Жизни
  14. И последний шаг — подключить холодильник обратно к электрической сети, вставив шнур электропитания в розетку, и убедиться в том, что всё исправно работает.

Если вскоре после замены пускового реле вновь произошёл сбой в работе холодильника, то в этом случае неполадки связаны не с реле, а с работой электроцепи, и устранить их может только мастер.

Источник

Запуск асинхронного двигателя однофазной сетью 230 вольт

Напряжение 380 вольт – три фазы по 230 вольт каждая, оба случая рассматривают действующее значение. Вызывающее на пассивном сопротивлении аналогичный тепловой эффект. Переменное напряжение непрерывно меняется, цифру усредняют по времени. Результат называют действующим (эффективным) значением величины.

Чтобы двигатель асинхронного типа работал правильно, поле статора должно вращаться. Легко обеспечить (доказано Николой Тесла): на три обмотки подать соответствующие фазы. Происходит векторное сложение полей. Результирующий вектор плавно вращается, увлекая ротор.

КПД трехфазных двигателей сети 380 В максимальный из прочих разновидностей, типов включений. В промышленности применяется непривычный жилому дому вольтаж. Может жилец получить 380 В? Гипотетически – да. Профессиональный электрик найдет три фазы, сдвинутые друг относительно друга на нужный угол (120 градусов).

Сейчас читают:  Система охлаждения автомобиля Renault Logan

Многоэтажки питаются сетью 380 вольт. Квартира получает 1 фазу. Редкие исключения ограничиваются современными многоэтажками. Некоторые образчики бытовой техники (кухонные плиты) питаются двумя фазами. Мера обеспечивает снижение требований к электрической проводке квартиры.

Фаза одна. Вращение поля невозможно принципиально. Движение получают, складывая минимум два вектора. Приходится использовать услуги конденсатора, сдвигающего напряжение на 90 градусов. Фактически при схеме звезды или треугольника одна обмотка выполняет роль пусковой, заставляет поле вращаться.

В дальнейшем величина меняется линейно, поскольку двигатель набрал обороты, инерции хватит сохранить вращательное движение. Переменное поле будет ритмично толкать ротор в нужном направлении. Плавность уступает результирующей сложения трех векторов, функционированию домашней бытовой техники хватает.

Почему квартиры лишены трехфазного напряжения. Работа с ним требует глубоких знаний, отличных практических навыков. 230 вольт любой домохозяйке поможет подвести розетку. Одна фаза и земля (нейтраль). Думать не надо. Формулировка утрирована, но близка смыслу реального положения дел. Теряем КПД, получаем взамен простоту.

Что делает пусковая обмотка. Двигатель не войдет в рабочий режим, создает второй вектор, который в первом приближении позволяет считать поле внутри двигателя вращающимся. Неровного круга сдвинуть, раскрутить ротор хватает. Обороты набраны, пусковая катушка должна быть отключена, толку минимум, энергия тратится немалая, снижая КПД устройства.

Проверка реле пуска двигателя на холодильнике indesit и атлант

Для начала вы должны понимать что на холодильниках Атлант и Индезит стоят практически одинаковые моторы — это либо двигатель от бренда Danfoss (на данный момент фирма Secop), либо сделанный по его лицензии на заводе Атлант. Есть ещё один компрессор, который отличается от Дэнфосса, речь идёт о моторе, который выпускается именно концерном Атлант, какой из них надёжнее я сказать не решаюсь, но что касается атлантовского движка, то на данный момент на одноимённых холодильниках, я его уже практически не встречаю, в основном ставятся двигателя от Danfoss.

Различить оригинальный Атлант от лицензии, можно элементарно, достаточно посмотреть на реле пуска двигателя (ниже вы можете увидеть фото). Вот с этого момента уже можно говорить о том, как проверить мотор на холодильнике Атлант и Индезит. В первую очередь, надо перечислить признаки неисправности реле и двигателя

  • Двигатель не запускается
  • Двигатель запускается на несколько секунд и глохнет
  • После включения в розетку, мотор работает очень тихо и через несколько секунд отключается
  • Компрессор не запускается после 1 отключения, то есть холодильник набирает холод, отключается, а потом запуститься не может

Дальше по порядку мы будем разбираться со всеми этими пунктами, но для начала обратите внимание на картинки, которые расположены ниже

Замена пускового реле холодильника Indesit своими руками
Фото пускового реле мотора Атлант

Начнём с первого пускового реле, то есть именно для атлантовского двигателя. Это реле горит довольно редко, но действительно такое случается. В первую очередь надо до него добраться и в данном случае, самый верный способ его проверить, это поставить на заведомо рабочий двигатель, если компрессор будет работать в нормальном режиме, то скорее всего релюшка целая и проблему надо искать в моторе.

Сейчас читают:  Снятие, замена, установка тормозного барабана задних колес Renault Logan 2004-2015 Бензин

Я всегда советую, своим клиентам сделать следующие, просто снять данную деталь с двигателя и принести ко мне в мастерскую. За проверку, я денег никогда не беру, как закон другие мастера поступают также, тут главное не стесняться. Поймите во-первых вы облегчите работу мастера, тем что ему не придётся просто так выезжать на дом, а во-вторых вы уже будете знать к чему готовиться. Продолжим тему и посмотрим, что в этом реле может выйти из строя и вообще как оно работает

  • Позистор → Некоторые называют эту деталь таблеткой или терморезистором. Выполнена она действительно в форме таблетки и выполняет следующую функцию — после запуска двигателя этот термоэлемент нагревается, при этом возрастает его сопротивление, в результате пусковая обмотка отключается. Тут важно знать, что в холодном состоянии сопротивление позистора около 30 Ом, в нагретом состоянии оно уходит в килоомы. В общем иногда этот терморезистор рассыпается и в результате двигатель не может запуститься, так как на пусковую обмотку не поступает электричество
  • Защитная спираль → Сделана она из вольфрамовой проволоки и в случае если она нагревается, биметаллическая пластина, которая находится обычно сверху или сбоку, размыкает контакт — таким образом двигатель отключается, проще говоря, эта спираль выполняет роль предохранителя. Отключение от электричества происходит вследствие того, что мотор начал потреблять ток выше нормы, обычно так происходит когда на обмотках возникает короткое замыкание. Сопротивление спирали, находится в районе 1,5 Ом. Если вы проверили её сопротивление и оказалось, что спираль в обрыве, то на 99% вам придётся менять двигатель

Из практики могу сказать так, если ваш холодильник включается всего на несколько секунд, то в большинстве случаев виновато в этом не реле а двигатель. Теперь можно приступить ко второму типу реле, которое ставят на компрессоры Danfoss или Атлант сделанного по лицензии.

Особенностью этой релюшки, является то, что в ней нет защитной спирали, которая в случае неисправности двигателя должна его отключать. Дело в том, что в этих моторах, предохранитель стоит внутри самого двигателя, и добраться до него практически невозможно.

Весь остальной функционал такой же и с таким же принципом действия, я имею в виду позистор (терморезистор). Для того чтобы вы лучше понимали, как устроено реле пуска двигателя, я снял видео, в которым довольно доходчиво рассказываю как проверить не только реле но и сам мотор.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...