Содержание
Снятие рулевого колеса Renault Logan, Sandero
Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов.
Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. Снимаем подушку безопасности водителя (см.«Снятие подушки безопасности водителя»).
Ключом Torx T-50 отворачиваем на несколько оборотов винт крепления рулевого колеса.
Винт до конца не отворачиваем, чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму.
Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и сдвигаем его по шлицам вала.
Полностью отворачиваем винт крепления рулевого колеса.
Видео по теме «Снятие рулевого колеса Рено Логан, Сандеро»
Снятие рулевого колеса на Рено Логан до 2010 гв
Снятие руля на Рено Логан после 2010 гв, Сандеро, Лада Ларгус
Замена рулевой колонки на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
Снятие подушки безопасности водителя Renault Logan, Sandero
Работу проводим при снятии рулевого колеса и замене подушки безопасности водителя
Аналогично выводим из зацепления с фиксатором второй крючок подушки безопасности.
Устанавливаем рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.
Отводим подушку от рулевого колеса.
Не разбирайте и самостоятельно не ремонтируйте подушку безопасности.
Присоединив колодку проводов к разъему подушки, вставляем в колодку фиксатор. Устанавливаем подушку безопасности водителя на рулевое колесо так, чтобы крючки подушки вошли в соответствующие отверстия рулевого колеса и нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.
Видео по теме «Снятие подушки безопасности водителя Рено Логан, Сандеро»
Снятие подушки безопасности водителя на Лада Ларгус, Рено Логан, Рено Сандеро
Снятие руля Логан фаза 1 и 2. Отличия.
Как снять руль и подушку безопасности на Рено логан (Renault Logan)
Про руль Renault Logan
Руль — ключевая деталь любого авто, не только Рено Логан. И именно с ним водитель постоянно контактирует в процессе передвижения по дороге. Замена рулевой колонки Рено Логан – процесс несложный, но в отдельных случаях необходимый. И нужно знать, как правильно убрать элемент управления.
Но, чтобы выбрать для замены правильную деталь, требуется также знать размер того руля Logan, который установлен на данный момент.
Диаметр руля Рено Логан
Размер диаметра руля Рено Логан обычно подпадает под стандартно установленный параметр, который составляет 38 сантиметров. Ассортимент оплеток в соответствующих магазинах сейчас огромен, любой водитель без труда сможет выбрать тот аксессуар, который понравится больше.
Если перевести размеры для рассматриваемой модели в буквенный вид, это будет обозначение «М».
Универсальные оплетки для руля Рено Логан обладают некоторыми особенностями. И самая важная из них такая: для рассматриваемого диаметра рулевого колеса Renault Logan подойдут оплетки с размером 37-39 сантиметров.
Также нельзя забывать о другом моменте – невзирая на то, что изделия стандартизированы, перед покупкой желательно примерить оплетку на руль.
Щетки стеклоочистителя для Renault Logan
Для демонтажа руля Рено Логан потребуется только ключ TORXT50.
Что необходимо сделать:
- Отделить проводок от «отрицательной» клеммы АКБ.Отсоединяем минусовую клемму
- Поставить руль в положение, которое соответствует движению Рено Логан по прямой.
- Демонтировать модуль подушки безопасности (он будет подробно описан далее).
- Чтобы удобнее было выполнять обратную установку, желательно отметить положение ступицы рулевого колеса в отношении вала. Дополнительная пометка сильно упростит мастеру задачу. Но также ставить отметки не обязательно, поскольку для монтажа руля Рено Логан в конкретном положении один из шлицев хвостовика вала имеет большие размеры, в сравнении с остальными. И входит в специальное углубление в отверстии ступицы.
- Затем разделить колодку жгута проводков звукового сигнала.
- Выкрутить болтик, который закрепляет рулевое колесо, при этом зафиксировав само рулевое колесо. Выкручивать его полностью сразу не стоит – есть риск травмироваться, если колесо будет отделено слишком резко.Откручиваем болт
- Резким ударом вдоль оси вала нужно сбить руль со шлицевого наконечника. Теперь можно окончательно выкрутить болт.
- Снять ступицу рулевого колеса со шлицев вала, затем вывести через отверстие проводки с контактного кольца подушки и звукового сигнала, и только после снять руль.Чтобы не сломать токоведущую шину кольца, ее нужно защитить от проворачивания. Например, скотчем.
- Новое рулевое колесо устанавливается в обратной последовательности. Монтируя рулевое колесо, необходимо в обязательном порядке заменить и крепежный болт.
- Для надежной установки крепежный болтик нужно затянуть моментом 44 Н*м.
В общей сложности демонтаж руля Рено Логан занимает около двадцати минут.
О расходе топлива Рено Логан
Демонтаж подушки безопасности водителя
Перед снятием руля, необходимо убрать подушку безопасности водителя. Для выполнения работы потребуются только ключ TORX T20, плоская отвертка и помощник.
Для снятия подушки Рено Логан требуется:
- Отделить «отрицательный» проводок от клеммы аккумулятора. Если этого не сделать, защитный элемент может неожиданно сработать. Затем следует подождать еще минимум четверть часа, пока конденсатор окончательно не разрядится. И, кроме того, разбирать модуль запрещено.Скидываем минусовую клемму
- Вывернуть пару винтиков крепления кожуха, которые размещены на нижней поверхности, снизу упомянутой запчасти.
- Далее нужно потянуть вверх, чтобы снять верх кожуха.
- Провернуть рулевое колесо таким образом, чтобы нижняя спица повернулась вверх и оказалась в направлении комбинации приборов.
- Требуется отжать пружинный фиксатор нижнего крепления модуля подушки безопасности (фиксатор расположен с задней стороны руля). В это время подсобнику нужно аккуратно тянуть модуль к себе.
- Проворачивая рулевое колесо, нужно по одному отжимать крепежи, освобождая форменные крепления на рассматриваемом модуле.
- Требуется отвести модуль от руля на длину подсоединения жгута проводков. Однако, отделяя последний пружинный крепеж, требуется соблюдать осторожность. При слишком резком отделении легко порвать жгут проводков контактного кольца.
- Далее требуется подцепить отверткой крепление колодки жгута и затем вытащить крепеж из колодки.
- Остается только отделить колодку от подушки безопасности и после снять саму подушку.
Модуль подушки устанавливается обратно в последовательности, обратной выполненному снятию.
Процедура демонтажа, помимо времени ожидания разрядки конденсатора, занимает приблизительно десять минут.
Замена рулевых наконечников Рено Логан — рулится, как болид)
Как снять кожух рулевой колонки Логан
Для процесса потребуется один только ключ TORX T20.
Какие действия требуется выполнить, чтобы правильно снять кожух рулевой колонки Логан:
Сама процедура по продолжительности займет не больше десяти минут.
Замена масла в МКПП Рено Логан вопреки регламенту
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Рено Логан, как и любая другая современная иномарка оборудована хотя бы одной подушкой безопасности. Стандартные базовые системы включают в себя её установку прямо на рулевое колесо, чтобы обезопасить водителя во время лобового столкновения. Такие системы не требуют к себе особого ухода и внимания.
- Принцип действия
- Когда может потребоваться снять подушку безопасности?
- Алгоритм снятия и замены
- Ремонт сработавшей подушки
Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.
Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.
Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:
- С разных сторон машины располагаются специальные датчики, которые реагируют на заданный критичный момент.
- Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретные – преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткое приземление или лобовое столкновение.
- От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активируется.
- После сгорания пиропатрона в избытке выделяется азот, поскольку генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и раскрывает подушки.
Когда может потребоваться снять подушку безопасности?
На картинке видно, что подушка безопасности уже была в работе, её надо заменить!
Однако, подобную систему безопасности водителя придётся снять для выполнения некоторых видов работ в следующих случаях:
- при замене сработавшего элемента;
- при ремонте рулевого управления;
- при ремонте отдельных цепей электрооборудования.
Важные моменты и секреты
Во время проведения подобных работ следует придерживаться строго определённых правил и порядка установки.
Внимание! Во избежание неожиданного срабатывания подушки при процессе демонтажа, следует отключить питание сети, сняв минусовую клемму от АКБ. После чего, необходимо выждать ещё 15-20 минут, чтобы накопленная энергия вышла из конденсатора активатора. И только лишь убедившись в полном отсутствии источников питания, можно приступать к разборке рулевого колёса.
Алгоритм снятия и замены
- Для снятия руля вам понадобится специальный ключ Torx T30, после чего с левой и правой стороны следует вывернуть специальные винты крепления подушки безопасности. Найти их можно позади корпуса руля, предварительно вывернув его в необходимую сторону.
Болты указаны стрелочками (Torx T30)
- После того как болты откручены, рулевое колесо ставится в направлении прямо относительно движения колёс.
Подденьте отвёрткой пружины, они могут окислиться
- Затем аккуратно подденьте саму подушку безопасности от рулевого колеса и отведите в положение «на себя».
- Отстегиваем фиксатор колодки проводов и отсоединяем его от подушки безопасности.
Снимите фишку проводов, с этим не должно возникнуть сложностей
- После проведения всех манипуляций, модуль подушки безопасности можно снимать.
- Заряженную подушку необходимо хранить только накладкой вверх.
Внимание! Хранить ПБ только накладкой вверх
Меры безопасности при обращении со снятой подушкой
- запрещается разборка корпуса подушки безопасности;
- нельзя допускать попадания на неё различных жидкостей (воды, ГСМ);
- следует исключить факты падения и ударов по корпусу подушки безопасности;
- не подвергать воздействию тепла.
Установка подушки происходит аналогично порядку снятия.
Благодаря таким, казалось бы простым шагам, действуя строго по инструкции можно своими руками, деактивировать и снять такое технически сложное устройство как подушка безопасности.
Ремонт сработавшей подушки
При попадании транспорта в ДТП водителей часто интересует вероятность восстановления подушки. Ремонт не представляется возможным, поэтому патрон, саму подушку и облицовку необходимо менять полностью, а стоят такие работы весьма недешево. Альтернативой является восстановление AirBag. Также имеют право на существования варианты с установкой обманок, муляжей и прочие хитрости.
Наиболее правильный вариант восстановления – замена подушки и пиропатрона. Восстановление облицовки происходит с максимальной осторожностью. Несмотря на предстоящие затраты, водитель все-таки сможет сэкономить, поскольку полноценная замена стоит еще больше. Доверять работы по восстановлению следует исключительно профессиональным мастерам с соответствующими навыками, поскольку блок управления необходимо грамотно настраивать. Фактор сбоя данных приведет к срабатыванию AirBag без весомой причины в любой момент.
Решить проблему сможет новый блок системы SRS AirBag, который откорректирует память компьютера и в будущем, когда новая подушка будет установлена, возникновения ошибки удастся избежать.
Рассматриваемый способ нельзя назвать правильным и функциональным. Блок следует полностью разобрать и использовать монтажную пену для заполнения свободного пространства. Облицовка прикрывает подобного рода безобразие и обеспечивает визуально эстетичный внешний вид. Ни о какой безопасности и защите речи не идет.
Муляжи и обманки
Также существует способ с установкой специальных обманок, которые при обстоятельствах отсутствия подушек безопасности имитируют их работоспособность. Простота и дешевизна такого варианта – основные факторы, которые могут привлечь. Муляж на рулевое колесо интересует водителя в первую очередь. Данная тенденция обусловлена тем, что с руля крышка отлетает первой, когда срабатывает AirBag, а обратная ее установка не предусмотрена. Муляж крышки позволяет закрыть место, где раньше была подушка. Что касается работы самой системы, есть два способа ее обойти:
- В первом случае речь идет об использовании реле времени, способного дезактивировать индикатор системы безопасности. Через конкретный временной промежуток лампочка обесточивается. То есть, после активации зажигания индикатор погаснет не через 2, а через 7 секунд в среднем. В итоге мы имеем внешнюю имитацию установленной по умолчанию системы безопасности, но если к машине подключить сканер, ошибки как и раньше будут отображаться.
- Второй способ избавляет от риска, что сканер распознает ошибки. Секрет заключается в монтаже резистора с конкретным сопротивлением. Определенный параметр сопротивления характерен для пиропатрона, по нему определяется исправность или поломка детали. Когда система срабатывает, сопротивление обнуляется, что приводит к загоранию соответствующего индикатора.