Содержание
Задний бампер
Отличительных элементов задний бампер рестайлинговой модели Шевроле Нива получил не так много, зато есть практические новшества. Первое, что бросается в глаза – это горизонтальная вставка в верхней его части. Теоретически, она должна служить для удобной загрузки или разгрузки багажника.
Но даже если толку от нее владелец и не найдет, то смотрится она достаточно стильно. При окрашивании облицовок в цвет кузова вставка остается черного цвета. Бампер задний, как и передний имеет нижнюю часть, выполненную из черного пластика. Имитация защиты буфера одновременно является кронштейном для номерного знака. Прорези воздухозаборников, пусть даже они и не функционирующие, придают автомобилю некое подобие стиля GT.
Кстати, в обновленной версии появились на крыльях и порогах обвесы. Бампера имеют плавные переходы под накладки, что создает единую картину по периметру кузова.
Задний буфер: особенности конструкции
Поменять описываемое устройство, установленное на Шевроле Нива сзади также достаточно просто. При этом стоит отметить то обстоятельство, что рекомендаций типа «отверните три винта» здесь будет недостаточно, так как передний и задний буферы значительно отличаются друг от друга по конструкции.
Как снять бамперы шевроле нива
Для того, чтобы демонтировать буфер с автомобиля, не понадобится никаких специальных приспособлений, однако работы рекомендуется выполнять при помощи подъемника или смотровой ямы.
Как снять передний бампер автомобиля нива шевроле выпуска с 2009 года
Снять передний бампер автомобиля Нива Шевроле не представляет сложности
Передний бампер желательно хоть один или два раза снимать, особенно в летний период независимо от состояния автомобиля
Потому как даже при хорошей мойке на сотах радиаторов кондиционера и двигателя скапливается много насекомых и остатков травы и пыли, которая в последствии мешает теплообмену.
Также бампер снимаем при ремонте звукового сигнала и при других видах технического обслуживания.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву, если нет возможности, то, можно снять бампер и на стоячем автомобиле.
Открываем и поднимаем капот.
Поворачиваем переднее колесо в нужную сторону для подхода к саморезам, которые крепят сбоку бампер к грязезащитному щитку.
Можно конечно снять грязезащитные щитки, но если такой потребности нет то лучше эту операцию не проделывать.
Ключом T-20 откручиваем два самореза с правой и левой стороны (рис. 1), и по два самореза снизу.
Откручиваем и снимаем передний номерной знак.
Под номерным знаком откручиваем два болта головкой на 10 (рис. 2)
Ключом Т-20 откручиваем четыре самореза крепления нижней части накладки бампера (рис. 3) и снимаем ее.
Под этой накладкой откручиваем три самореза (рис. 4)
После этого ключом torxT-30 отворачиваем три самореза, которые крепят верхнюю часть бампера (рис. 5)
Теперь нужно отжать верхнюю часть бампера немного вперед и просунув тонкую, длинную отвертку в образовавшуюся щель отжимаем пластиковый язычок декоративной накладки, прикрывающей нижнюю часть фары (рис. 6)
Эта защелка (язычок) вот так выглядит, можно посмотреть на рисунке 7.
Еще эта декоративная накладка приклеена двусторонним скотчем, но в некоторых случаях на заводе ее крепят клеем для склеивания ветровых стекол.
Этот клей или скотч наносят посередине этой накладки.
Стрелкой на рисунке 8 показано место нанесения этого слоя.
Отжимая эту накладку можно увидеть два винта с одной и с другой стороны, которые крепят бампер.
Откручиваем эти винты ключом Т-30 (рис.9)
После этого аккуратно снимаем бампер.
Устанавливаем бампер в обратной последовательности.
Устанавливая декоративные панельки под фарами, нужно убедиться, что нижние фиксаторы встали в соответствующие отверстия.
При установке бампера нужно сначала наживить и закрепить четыре винта под фарами.
После этого нижнюю часть бампера, нужно сначала наживить все саморезы, только после этого их все затягивать.
Необходимый инструмент
Для того чтобы максимально качественно выполнить необходимые работы, нужно, для начала, поставить автомобиль на подъёмник. В крайнем случае, его можно отправить на смотровую яму. Кроме того, требуется подобрать следующий набор инструментов:
- гаечные ключи на «десять» и «двенадцать».
- молоток.
- отвёртки, плоская и крестообразная.
- в том случае, когда все точки крепления заржавели, потребуется болгарка.
Обратный монтаж переднего буфера
Монтаж переднего буфера Шевроле Нива выполняется в обратном порядке. При этом болты и саморезы, которые крепят бампер, необходимо заменить на новые.
Стоит уделить особое внимание установке решетки бампера, чтобы не причинить ущерб ей самой и кузову автомобиля, ведь эта деталь автомобиля постоянно находиться на виллу и даже малейшее её повреждение сразу же портит его внешний облик.
В случае соблюдения всех норм, буфер вернётся на своё место без особых проблем и прослужит вам ещё очень долго.
Передний бампер
Линии переднего буфера на автомобилях, выпускавшихся до 2009 года, соответствовали классическим представлениям о назначении данной детали кузова. Пластиковая облицовка отличалась правильной формой, которую унаследовали европейские автомобили конца 90-х годов.
Между бампером и решеткой радиатора образовывалась щель, которая выдавала погрешности кузовной сборки. На самом деле, эта щель вовсе не являлась ошибкой сборщиков и была частью дизайнерской задумки. Уже в отзывах первых владельцев значились такие недостатки, как отсутствие защиты радиатора и относительно тривиальный дизайн переднего бампера в целом.
После рестайлинга передний буфер стал состоять из большего числа секций, что придало автомобилю современный стиль. Верхняя часть теперь выполнена воедино с радиаторной решеткой. В результате такого решения злополучная щель совсем исчезла. Воздухозаборник в новой версии закрыт декоративной решеткой.
Она не только служить частью внешнего дизайна, но и имеет практическое значение. Нижняя часть радиатора защищена от попадания цветков, травы и прочего мусора. Преследуя приверженность стилю Chevrolet Captiva, дизайнеры решили изменить оправу ПТФ. Круглые противотуманные фонари устанавливаются на современных автомобилях европейского и азиатского автопрома.
Такие усилители предназначаются для защиты радиатора и картера двигателя. Обычно устанавливаются на мощных внедорожниках.
Здесь они выполняют лишь декоративную функцию, зато с ними у машины появился свой особый стиль. Усилитель подчеркивает статус внедорожника.
Передний демпфер шевроле нива
Снятие переднего бампера Шевроле Нива происходит на основании определённого алгоритма, которого необходимо придерживается во время выполнения работ.
Пошаговый алгоритм демонтажа
Демонтаж заднего бампера Шевроле Нива также выполняется по заранее разработанному алгоритму:
- автомобиль обесточивается путём отключения его аккумулятора от сети.
- винты, предназначенные для удержания накладки, а также гайки, используемые для крепления брызговиков, отворачиваются.
- выкручиваются винты, находящиеся в верхней части накладки и удерживающие крепление буфера Шевроле Нива.
- зажимают фиксаторы и демонтируют светоотражательные элементы.
- при помощи ключа на «десять» откручивают болты и гайки, удерживающие конструкцию, расположенную под государственным номером и светоотражательные элементы.
- отворачивают, при помощи такого же ключа, болты крепления расположенного в нижней части накладки задней балки буфера.
- отсоединяют клеммы проводки осветительных приборов госномера автомобиля.
- накладку отводят в сторону и через кузовное отверстие вынимают жгут с проволокой.
- выполняется демонтаж накладки, для чего откручиваются верхние и нижние болты, крепящие балку к кузову автомобиля.
- снимается крепление заднего бампера Шевроле Нива и она демонтируется.
Рестайлинговая нива-2009
Старт первой модели Шевроле Нива пришелся на 2002 год. До 2009 годы с конвейера сошло около 300000 автомобилей. Анализ рынка показал, что продукт объединенной компании “GM-АвтоВАЗ” покорил сердца российского потребителя, однако на достигнутом останавливаться было нельзя.
Хотя «стаж» новой Нивы был практически ничтожным, по сравнению с количеством лет, которые продержались в производстве представители классического семейства. Руководство компании принимает решение о модернизации модели путем изменения интерьера. Техническую часть решили оставить без особых изменений.
В конце 2008 года компания “GM-АвтоВАЗ” обращается с заказом в дизайнерскую студию Bertone. Перед исполнителями стояли конкретные задачи:
- Создать современный дизайн, соответствующий стилю Chevrolet, и при этом минимизировать финансовые затраты.
- При сохранении геометрии кузова подчеркнуть кинетические характеристики автомобиля.
Модернизировать интерьер. - Изменения претерпели фары головного света, задние фонари, решетка радиатора. Но ключевую роль в обретении стиля сыграли бамперы Шевроле Нива.
Снятие заднего бампера
Снятие заднего бампера для всех образцов происходит по одной и той же схеме.
- Снимаются брызговики.
- Откручиваются винты с каждой стороны, крепящие подкрылки к бамперу.
- Для снятия катафотов необходимо сдавить защелки с внутренней стороны. Под катафотами открутить по одному болту.
- Снять номер и под ним открутить 2 болта.
- Открутить две гайки снизу.
При снятии бампера необходимо проявлять осторожность, так как к нему изнутри крепятся провода, которые впоследствии снимаются. Снять бампер не составляет труда. Нужно только знать, где располагаются крепежные элементы.
Бампер любого автомобиля приходится иногда демонтировать. Связано данное обстоятельство с тем, что этот элемент конструкции подвержен частым повреждениям во время ДТП. Кроме того, выполнения ремонтных работ разных видов также требует выполнения подобной процедуры, так как он создаёт препятствия для доступа к различным узлам и агрегатам машины при их ремонте.
Снятие и установка бамперов на "шевроле нива"
Установите автомобиль на подъемник. Поднимите капот, отсоедините клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи. Отверните три винта 1 (рис. 8-11) верхнего крепления бампера.
Рис. 8-11. Крепление бампера к верхней поперечине передка:
1 — винт самонарезающий.
Отверните два болта 1 (рис. 8-12) крепления бампера (в зоне номерного знака).
Рис. 8-12. Крепление бампера к нижней поперечине передка:
1 — болт;
2 — хромированная накладка.
Отверните две гайки 1 (рис. 8-13) нижнего крепления бампера.
Рис. 8-13. Крепление бампера к нижней поперечине передка (вид снизу):
1 — гайка.
Отверните по шесть винтов 1 (рис. 8-14) и по две гайки 2 крепления кожуха защитного, правого/левого, арки переднего колеса и снимите защитный кожух 3.
Рис. 8-14. Крепление бампера и кожуха защитного правого/левого арки колеса:
1 — винты;
2 — гайки;
3 — защитный кожух.
Отсоедините колодку 1 (рис. 8-15) переднего жгута проводов от противотуманных фар.
Отверните по одному винту 1 (рис. 8-16) со стороны арки колеса, крепления накладок 1 (рис. 8-17) фар.
Рис. 8-15. Расположение противотуманных фар правой/левой:
1 — колодка жгута;
2 — противотуманная фара.
Рис. 8-16. Крепление накладки фары на бампере:
1 — винт.
Снимите накладку 1 (рис. 8-17) фар правую и левую, преодолевая сопротивление двухсторонней липкой ленты.
Рис. 8-17. Накладка фары:
1 — накладка фары левая;
2 — фара
Отверните по два болта 1 (рис. 8-18) верхнего — бокового крепления бампера к нижней поперечине кузова и снимите бампер 2.
Рис. 8-18. Боковое крепление бампера:
1 — болт;
2 — бампер.
Снятие балки переднего бампера.
Отверните по одному винту 1 (рис. 8-19) бокового крепления балки бампера.
Рис. 8-19. Боковое крепление балки переднего бампера:
1 — винт;
2 — балка переднего бампера.
Отверните четыре гайки 1 (рис. 8-20) крепления балки переднего бампера и снимите балку.
Установка балки и переднего бампера.
Установку балки и переднего бампера производите в порядке обратном снятию, при этом обеспечьте равномерные зазоры в сопряжении бампера с фарами и передними крыльями.
Балка и бампер должен быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.
Разборка переднего бампера.
Отверните пять винтов 1 (рис. 8-21) крепления нижней накладки бампера, снимите накладку
Рис. 8-21. Снятие нижней накладки бампера:
1 — винт самонарезающий;
2 — нижняя накладка бампера.
Отверните два винта 1 (рис. 8-22) крепления кронштейнов и снимите кронштейны 2.
Рис. 8-22. Крепление кронштейнов:
1 — винты крепления кронштейнов;
2 — кронштейн бампера.
Отсоедините двадцать защелок 1 (рис. 8-23) крепления верхней решетки и снимите решетку 2, отсоедините от верхней решетки шесть металлических защелок и снимите хромированную накладку 2 (рис. 8-12).
Рис. 8-23. Крепление верхней решетки бампера:
1 — защелки;
2 — верхняя решетка бампера.
Отверните по три винта 1 (рис. 8-24) крепления противотуманных фар, снимите фары 3, правую и левую. Отверните по два винта 2 крепления нижней решетки.
Рис. 8-24. Крепление противотуманной фары:
1 — винты крепления противотуманной фары;
2 — винты крепления нижней решетки;
3 — противотуманная фара левая.
Отсоедините семнадцать защелок 1 (рис. 8-25) крепления нижней, декоративной решетки бампера, снимите решетку 2.
Рис. 8-25. Крепление нижней решетки бампера:
1 — защелки;
2 — решетка бампера нижняя.
Срежьте струной (леской) 1 (рис. 8-26) заводской знак 2, преодолевая сопротивление двухсторонней липкой ленты, (струна, капроновая витая нить).
Рис. 8-26. Снятие эмблемы:
1 — струна, леска;
2 — заводской знак.
Сборка переднего бампера.
Сборку переднего бампера производите в порядке обратном разборке.
Снятие заднего бампера в сборе.
Установите автомобиль на подъемник. Поднимите капот, отсоедините клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи. Откройте дверь задка, снимите колпачки 1 (рис. 8-27) с головок болтов, отверните пять болтов, верхнего крепления бампера, снимите верхнюю накладку 2.
Рис. 8-27. Верхнее крепление заднего бампера:
1 — болт;
2 — верхняя накладка бампера;
3 — бампер задний.
Отверните две гайки 1 (рис. 8-28) центрального крепления бампера в зоне установки номерного знака.
Рис. 8-28. Крепление заднего бампера в зоне установки номерного знака:
1 — гайка;
2 — бампер.
Отверните три винта 1 (рис. 8-29) крепления грязезащитного фартука, отверните один винт 1 (рис. 8-30) и две гайки 2 со стороны арки колеса, снимите прижимную пластину 4 и фартук 3.
Рис. 8-29. Крепление фартука:
1 — винт; 2 — бампер задний; 3 — грязезащитный фартук.
Рис. 8-30. Крепление фартука:
1 — винт;
2 — гайки;
3 — грязезащитный фартук;
4 — прижимная пластина;
5 — бампер.
Отверните по два винта 1 (рис. 8-31) крепления бампера к арке заднего колеса правой/левой.
Рис. 8-31. Крепление бампера к арке заднего колеса правой/левой:
1 — винты; 2 — бампер в сборе.
Отверните два винта 1 (рис. 8-32) нижнего крепления бампера к балке бампера.
Рис. 8-32. Нижнее крепление бампера:
1 — винт.
Отогните обивку багажника слева, отсоедините клемму 1 (рис. 8-33) жгута фонаря освещения номерного знака от кузова и колодку 2 жгута проводов фонаря освещения номерного знака от заднего жгута проводов.
Рис. 8-33. Провода жгута фонарей освещения номерного знака:
1 — клемма провода «массы» жгута фонаря освещения номерного знака;
2 — колодка жгута проводов фонаря освещения номерного знака к заднему жгуту проводов.
Снимите световозвращатели, отверните по одной гайке 1 (рис. 8-34), снимите бампер.
Рис. 8-34. Боковое крепление бампера:
1 — гайка; 2 — задний бампер.
Снятие балки заднего бампера
Отверните по одному болту 1 (рис. 8-35) бокового крепления задней балки 2.
Отверните два болта 1 (рис. 8-36) крепления балки заднего бампера к кузову и снимите балку 2.
Рис. 8-36. Крепление балки заднего бампера снизу:
1 — болты; 2 — балка заднего бампера.
Установка балки и заднего бампера
Установку балки и заднего бампера производить в порядке обратном снятию, при этом обеспечьте равномерные зазоры в сопряжении бампера с задними крыльями и фонарями. Балка и бампер должен быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.
Разборка заднего бампера
Отверните по три винта 1 (рис. 8-37) и снимите надставки 2 бампера правую и левую, отверните по три винта 3, крепления дефлекторов 4 заднего бампера и преодолевая сопротивление двухсторонней липкой ленты снимите дефлекторы.
Рис. 8-37. Крепления надставки и дефлектора заднего бампера:
1 — винты крепления надставки бампера; 2 — надставка бампера; 3 — винты крепления дефлектора; 4 — дефлектор; 5 — бампер.
Отверните по два винта 1 (рис. 8-38) крепления фонарей освещения номерного знака и четыре винта 3 крепления жгута проводов фонарей освещения номерного знака, снимите жгут с фонарями в сборе.
Рис. 8-38. Крепление фонарей освещения номерного знака и жгута проводов:
1 — винты крепления фонарей освещения номерного знака; 2 — фонари освещения номерного знака; 3 — винты крепления жгута проводов освещения номерного знака; 4 — задний бампер.
Сборка заднего бампера
Сборку заднего бампера производите в порядке обратном разборке.
Снятие переднего бампера нового образца
- Отвернуть три винта в верхней части решетки радиатора (в области замка капота).
- Открутить два болта под номерным знаком.
- Снизу бампер крепится к поперечине двумя болтами. Их необходимо открутить. Но перед этим необходимо демонтировать накладку, имитирующую усилитель.
- Сняв переднее колесо, следует отвернуть 6 винтов передней части защиты арки и 2 гайки, которыми эта защита дополнительно притянута.
- Под фарой находится декоративная накладка. Ее необходимо сдвинуть в сторону. После этого откроется доступ еще к двум винтам.
- С противоположной стороны работы дублируются. После этого можно снимать бампер.
Снятие переднего бампера старого образца
Алгоритм снятия переднего бампера с автомобиля выпуска 2002-2009 годов несколько иной.
- Сначала демонтируется решетка радиатора, так как она устанавливается отдельно.
- Облицовки фар крепятся винтами, которые необходимо отвернуть.
- Сверху нетрудно будет найти 4 болта. Их необходимо открутить.
- Открутить 4 гайки снизу бампера.
- Открутить винты боковых креплений.
- Снять номерной знак и отвернуть винты креплений.
- Снять бампер.
Установка бампера
Установка бампера проводится в обратном порядке. Удачной всем работы и ровных дорог!
Установка лебедки на ниву шевроле — ремонт автомобиля своими руками
кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ ). Установка кронштейна лебедки niva на Шевроле Ниву
Монтируется номерной знак и автомобиль в комплекте с лебедкой готов к преодолению новых препятствий и дорожных покрытий. В третьих, незаметное расположение. Поэтому имеет смысл компенсировать лифт амортизатором с увеличенным ходом.
Так же, прикидываем, места для опор кондейного радиатора. В общем, после множества примерок, манипуляций и переделки креплений радиатора кондея, сверлим новые опоры для радиатора кондея. Размечаем отверстия под клюз. На этом этапе пока остановимся. Тут схема отработана и опробована не раз. Усиленные пружины с учетом доп веса лебёдки и лифта.
Проставка дюралевая под верхнюю шаровую, перенос точки крепления штатного амортизатора. Делаем лекало, размечаем на крыле отверстия.
Так как гофра в комплекте шноркеля достаточно большого диаметра, то надо будет ещё раз попилить порезать часть усилителей.