Содержание
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V) Renault Logan, Sandero
В соответствии с регламентом технического обслуживания масло заменяем через каждые 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Применяйте масла, рекомендованные заводом-изготовителем (см. «Приложения»).
Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Будьте осторожны – масло горячее.
Под пробкой установлена стальная шайба.
Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.
Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.
Масло сливаем не менее десяти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.
Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки.
Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,75 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.
Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Видео по теме «Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро»
Замена масла на двигателе Рено 1,6 16V K4M Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2
Замена масла renault logan 2, 1,6 литра 8 и 16 клапанов
Замена масла и масляного фильтра на Рено Логан 2 Мотор 1.6 (Renault Logan 2)( как поменять)???XXX
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V) Renault Logan, Sandero
Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Будьте осторожны — масло горячее.
Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины
Под пробкой установлена стальная шайба.
Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно наполовину его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.
Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.
Видео по теме «Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V) Рено Логан, Сандеро»
Renault Logan (1.6 8v) Техническое обслуживание (Замена масла,фильтры)
Замена масла в двигателе Рено Логан и Лада Ларгус
Менять масло в 8-клапанном двигателе Renault Logan/Sandero, а также масляный фильтр нужно в соответствии с регламентом технического обслуживания, рекомендованным производителем.
Работу по замене масла в 8-клапанном двигателе «Рено Логан»/«Сандеро» и масляного фильтра выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла, объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.
Осматриваем шайбу. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой маслостойкой резины. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. Масло сливаем не менее 10 мин. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.
Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
В соответствии с регламентом технического обслуживания менять масло в 16-клапанном двигателе Renault Logan/Sandero, так же как и масляный фильтр, следует через каждые 15 тыс. км пробега. Справиться с этой задачей поможет пошаговая инструкция с фото.
Работу по замене масла в 16-клапанном двигателе и масляного фильтра «Рено Логан»/«Сандеро» выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л.
Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.
При замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Для получения доступа к масляному фильтру снимаем защиту силового агрегата.
Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.
Заменим моторное масло в двигателе k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан первого поколения.
При этом специально заострим внимание на некоторых особенностях замены без знания которых лучше не браться за эту работу.
Необходимые инструменты приспособления и запчасти
Съемник масляного фильтра двигателя
Для снятия масляного фильтра двигателя k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан первого поколения удобно использовать трехзахватный (трехлапый) съемник с воротком.
Трехлапый съемник фильтра
Можно применять съемники другой конструкции или просто пробить корпус фильтра толстой отверткой (ближе к торцу, чтобы не повредить штуцер внутри него) и используя ее в качестве рычага отвернуть фильтр.
Ключ для отворачивания пробки поддона (сливной)
Сливная пробка поддона двигателя k7j под квадрат 9 мм. Если нет подходящего квадратного гранника, подходит ключ для отворачивания пробки поддона двигателя УАЗАМ-3317 автомобиля Москвич 2141. В крайнем случае можно слегка подточить другой квадратный гранник подходящего диаметра.
Канистра моторного масла
Объем масла заливаемого в систему смазки двигателя k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан 3,3 литра (включая масляный фильтр). Поэтому подойдет 4-х литровая канистра. В этот двигатель заводом-изготовителем рекомендуется заливать моторное масло ELF. А именно ELF Evolution 900 NF 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30, 5W40. На пробеге более 100.000 км можно заменить рекомендуемое масло на моторные масла других производителей со сходными параметрами. Подробнее: «Моторное масло для двигателей k7j и k4м автомобиля Рено Логан».
Масляный фильтр двигателя
Подойдет Renault 77 00 274 177 или его аналоги. См. «Особенности устройства и работы масляного фильтра двигателя».
Шайба пробки с резиновым уплотнением
Под сливную пробку поддона устанавливается стальная шайба с резиновым уплотнителем. Ее рекомендуется устанавливать новую при каждой замене масла. Чтобы не делать этого можно заменить ее на медную шайбу диаметром 18 мм.
Емкость для слива старого масла
Объемом 4-5 литров.
Воронка для заливки масла
Подготовительные работы
— Загоняем автомобиль на яму (эстакаду, подъемник)
При желании можно провести замену моторного масла на ровной площадке.
— Очищаем от загрязнения сливную пробку поддона
Используем ветошь и щетку.
— Подготавливаем масляный фильтр
Заливаем в него моторное масло чуть выше половины. Смазываем маслом резиновое уплотнительное кольцо. Если за время работ уровень масла в фильтре немного опустится, подливаем еще.
Заливаем моторное масло в масляный фильтр двигателя для пропитки фильтрующего элемента и смазываем резиновое уплотнительное кольцо
Порядок замены моторного масла в двигателе k7j 1. 4 л автомобиля Рено Логан
Используем гранник на «9». При снятии пробки стараемся ее не потерять.
Сливаем моторное масло.
Сливаем масло из двигателя не менее 15 минут. Когда сольется основной объем, отворачиваем крышку маслозаливной горловины и вынимаем щуп. После чего сольется еще некоторое дополнительное количество масла.
Снимаем старый масляный фильтр двигателя.
Очищаем от загрязнения масляный фильтр и поверхность блока цилиндров рядом с ним. Подкладываем под фильтр ветошь для сбора масла. При помощи съемника отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки. Снимаем фильтр. Очищаем его привалочную поверхность под фильтр на блоке цилиндров (протираем тряпкой).
Отворачиваем масляный фильтр двигателя k7j Рено Логан при помощи трехзахватного съемника
Вворачиваем новую пробку с новой шайбой.
Затягиваем пробку гранником на 9 мм. Момент затяжки пробки 3-4 кг.см.
Устанавливаем новый масляный фильтр двигателя.
Устанавливаем новый фильтр (его уплотнительное кольцо должно быть заранее смазано моторным маслом). Затягиваем фильтр до упора руками по часовой стрелке.
После чего доворачиваем масляный фильтр еще на 2/3 оборота. Так же руками. Если руки скользят наденьте резиновые перчатки или положите на фильтр лист наждачной бумаги и затягивайте через него.
Заливаем в двигатель новое моторное масло.
Для этого устанавливаем в маслозаливную горловину в клапанной крышке двигателя воронку, расстилаем вокруг нее чистую тряпку (на тот случай если масло прольется мимо). Заливаем моторное масло.
Следует учитывать, что в каналах системы смазки остается грамм 500-700 старого масла, поэтому всю канистру выливать в двигатель сразу не стоит. Для начала заливаем 2,5 литра. Ждем пока стечет и проверяем уровень щупом. Доливаем еще грамм 300-400 и опять проверяем уровень щупом. Добиваемся, чтобы уровень моторного масла в поддоне был немного ниже верхней максимальной отметки на щупе.
Уровень моторного масла на щупе двигателя k7j, между метками минимума и максимума
После чего завершаем заливку, убираем воронку, устанавливаем на место крышку маслозаливной горловины двигателя.
Проверяем давление масла в двигателе.
Запускаем двигатель автомобиля и даем ему поработать 2-3 минуты. Убеждаемся, что лампа аварийного давления масла в комбинации приборов погасла (давление масла в норме).
По причине некачественного масляного фильтра лампа аварийного давления может не погаснуть. В таком случае придется проводить всю работу по замене масла и фильтра заново.
Все, замена моторного масла в двигателе k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан первого поколения произведена полностью, с учетом всех особенностей.
Примечания и дополнения
Периодичность замены моторного масла — раз в 15.000 км пробега или раз в год. Исходя из опыта эксплуатации этот интервал желательно уменьшить до стандартных 10.000 км пробега.
Еще статьи по двигателю k7j 1. 4 л автомобиля Рено Логан
— Замена ремня привода ГРМ двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан
— Замена помпы (водяного насоса) на двигателе k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан
— Замена прокладки клапанной крышки двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан
— Проверка системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан
— Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Рено Логан
— Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя, причины появления