Содержание
«секретное» меню магнитолы лады ларгус
Для перехода в раздел с индивидуальными настройками следует воспользоваться кнопкой SET, расположенной на панели магнитолы спереди. Далеко не каждый автовладелец знает, что у этой кнопки есть скрытые возможности. Достаточно нажать на эту клавишу и удерживать 6–7 секунд.
В «секретном» меню открывается три раздела («Диагностика», «Конфигурация», «Радиомонитор»). Справа находится вращающаяся ручка, с ее помощью осуществляется навигация между этими разделами вверх или вниз. Для выбора нужного следует нажать на рукоятку.
В разделе «Радиомонитор» можно увидеть действующую частоту, на которой находится принимаемый сигнал и некоторые другие данные. В разделе «Диагностика» есть дополнительный подраздел с пунктами «Автотест, «Монитор» и «Ошибки». Блок «Ошибки» создан для информирования водителя об имеющихся неполадках в БК (бортовом компьютере).
Оптимальный вариант будет выглядеть так
В пункте «Монитор» выдаются сведения о параметрах функционирования автомобиля. Проще говоря, на дисплее магнитолы отображается информация с электронного блока управления. В этом меню можно узнать о статусе действующей сети, работоспособности подсветки автомобиля (для проверки режима достаточно включить или выключить габаритные огни — соответственно, информация о подсветке будет меняться должным образом).
Здесь же отображаются данные о зарядке аккумулятора и его текущем напряжении, подключено или нет съёмное устройство, данные о корректном уменьшении или, наоборот, увеличении громкости при изменении скорости автомобиля (только если нужный для этого провод подключен в соответствующий разъем).
В целом инженерное скрытое меню на магнитоле Лада Ларгус стало хорошим дополнением к стандартному функционалу. Разобраться, что тут и как, не составит особого труда.
Что касается электросхемы и способа подключения, включая распиновку, эту информацию наглядно можно посмотреть в руководстве пользователя или на фото.
Renault logan stepway сеньор помидор › бортжурнал › замена штатной магнитолы
Всем привет! На днях заменил штатную магнитолу на 2Din, Alpine CDE296Bt.
Установленная магнитола умеет только звучать), никаких навигаций, фильмов и прочих подобных излишеств, включает в себя звуковой процессор, кучу настроек звука и умеет использовать голубой зуб). ВТ я не использую по прямому назначению, только для настройки магнитолы, позже об этом.И так, нам понадобится:1. Магнитола;2. Рамка для магнитолы 2Дин:
Подходит на Дастер, Хрей и может еще на что-то.3. Адаптер кнопок подрулевого переключателя:
Начнем: сначала нужно снять центральную панель, для этого используется съемник. Снять можно двумя способами: 1. Снять окантовку, снять панель. 2. Снять все вместе.Я пошел по первому варианту, сейчас думаю нужно было снимать все сразу. Окантовка крепится к снимаемой панеле тонкими зубчиками, я один сломал.
Лучше снимать все вместе: с левого верхнего угла, съемником остегиваем кант от панели, получаем доступ к самой панеле, поглубже заводим съемник и подрываем панель. Она крепится на разжимных скобах, ничего не сломаете, единственное по бокам в середине имеются фиксаторы — освободили панель, не дергайте сразу, нужно вывести панель из фиксаторов.
Далее, берем адаптер, переключателями устанавливаем производителя магнитолы:
Подключаем адаптер к штатным разъемам машины, перепутать невозможно, каждый разъем имеет соответствующую ответную часть:
Подключаем переходник переходник разъема антенны, он у меня просто был, помню, что при покупке в его названии было «Рено Логан»:
Далее, адаптер Zexma — программируемый, это значит, что вы можете на каждую кнопку подрулевого джойстика назначить свою функцию. Адаптер, при первом включении находится в режиме программирования и ждет нажатия кнопок джойстика в определенной последовательности, в инструкции все это написано.
От себя добавлю: 1. Для реализации функции Mute двумя кнопками Volume и Volume- (да и вообще любых двух кнопок одновременно), нужно их обе нажать в соответствующую очередь; 2. Для реализации длинного нажатия на кнопку, нужно ее повторно нажать в соответствующую очередь.
Далее, подключили (адаптер в магнитолу не втыкаем!), поворачиваем ключ зажигания в положение «Аксессуары», светодиод на адаптере светится ровным красным цветом — программируем, выключаем. Подключаем к магнитоле, вставляем магнитолу в посадочное место, центруем по рамке (она имеет направляющие), возможно придется просверлить пару отверстий в крепеже.
Renault sandero замена/установка динамиков за 40 минут. полярность штекера, проводов
Но в основной своей массе, автолюбители через какой-то не большой промежуток времени, производят их замену. Чего только не использовали обладатели автомобилей Рено в их качестве.
NaviPilot DROID7: Android 7, интернет 4G. Модель года! Много новых возможностей!
Рено Логан и Рено Сандеро Ответить на вопрос о том, как снять магнитолу на Рено Логан, установленную еще на заводском конвейере, можно следующим образом! Получилось много фотографий, которые никак не разместить в один пост.
Так что, в том случае, если вы являетесь ярым фанатом данной марки, один раз изготовленные съемники могут служить вам долгие годы даже при регулярной смене моделей. Если будете снимать в холодную погоду, то необходимо прогреть салон до комнатной температуры и дать пластику нагреться, дабы от холода он не был хрупким.
Как вы могли понять, в отличие от других легковых машин, в которых извлечение штатного оборудования магнитофонадля каждой модели сопровождается различными нюансами в работе, у как снять магнитолу на рено сандеро авто промышлеников из Рено, эта процедура является общей для всех вышеперечисленных моделей.
В моем случае я ее не снимал, так как снимал консоль уже не в первый раз.
Шоколадка в притирку сидит, но не мешает. Она крепится на четырех защелках, заходящих под корпус магнитолы. Если будете снимать в холодную погоду, то необходимо прогреть салон до комнатной температуры и дать пластику нагреться, дабы от холода он не был хрупким.
Итак, поддеваем центральную консоль снизу посередине. Мне для этого было достаточно ногтей, можно воспользоваться пластиковой карточкой лучше не нужной.
Ввод пароля
Самое первое окошко магнитолы с вводом пароля
Если у Вас высвечивается сообщение, которые вы можете видеть на картинке сверху, то Вам необходимо узнать pre-code магнитолы. Сделать это просто. Включите магнитолу и одновременно нажмите на 5-секунд кнопки «1» и «6».
Отображение pre-code на задней части магнитолы
Чтобы ввести код, на магнитоле есть встроенная панель, на которой и будут отображаться цифры. На панели имеется шесть клавиш. Если потребуются цифры от 7 до 9, то надо их набрать уже на лицевой панели. Например, когда потребуется 8, то можно два раза нажать на 4.
Ввод пароля завершён
После набора кода надо его подтвердить, нажав на 6 и немного подержав ее в таком состоянии.
При вводе кода важно соблюдать требования и правила, которые есть в инструкции. После правильного ввода и подтверждения кода можно будет сразу пользоваться устройством. Если какие-то операции выполнены будут неправильно, то всё придется повторить сначала.
Инструменты:
Но тут-то и начинаются проблемы с поиском нужных по диаметру, длине и прочности стержней и полос. И самое что интересное, съемников заводского производства, просто не предусмотренно. По большому счету, подобрать нужный по размерам штыри не сложно, но достаточно раздражительно.
Рено Лагуна Казалось бы, учитывая опыт и мнения автолюбителей связанных с приемниками установленными в Рено Меган, французские разработчики Логан, должны были бы предусмотреть в комплектации машины специальные съемники, для того что бы владельцы могли при необходимости легко снять магнитолу с Рено Лагуна.
Или хотя бы оснастить ими свои сервисные и гарантийные центры. Достаточно интересно наблюдать за работниками автосервиса, которые лихорадочно ищут самодельные инструменты для снятия штатного устройства.
Или же подбирают их из кучи всякого металлолома. В остальном сама процедура по извлечению происходит буквально в течение одной минуты, так как действительно отщелкнуть четыре фиксатора и вытянуть магнитолу не представляет никакого труда. Рено Логан и Рено Сандеро Ответить на вопрос о том, как снять магнитолу на Рено Логан, установленную еще на заводском конвейере, можно следующим образом!
Точно также, как и снять магнитолу на Рено Сандеро, а также — Рено Лагуна, Рено Меган и похоже на всех других моделях этой автомобильной марки.
Вот уж в чем, в чем, а в стабильности французским разработчикам трудно отказать. Приемник действительно извлекается очень легко и быстро при наличии у вас специальных съёмных приспособлений, обычно кустарного производства.
Что бы увидеть это своими глазами, мы предоставляем вам такую возможность в виде познавательного видео ролика на примере штатной магнитолы установленной в Рено Сандеро. Как вы могли понять, в отличие от других легковых машин, в которых извлечение штатного оборудования магнитофона , для каждой модели сопровождается различными нюансами в работе, у французских авто промышлеников из Рено, эта процедура является общей для всех вышеперечисленных моделей.
Что конечно же, можно отнести к их положительному качеству.
Как нужно подключать
Аудиосистема порой так необходима в автомобиле. Часы ожидания или скучную пробку можно разбавить элементарной музыкой или аудиокнигами. Если неправильно подключить и установить магнитолу, то могут возникнуть некоторые проблемы и неисправности:
- разрядка аккумулятора;
- искажение чистоты звука;
- сбой в настройках.
Во время стоянки аудиосистема Рено Логан потребляет низкий ток и в результате аккумулятор довольно быстро может разрядиться. При длительной остановке существует высокая вероятность, что двигатель не запустится. Если аккумулятор старый, то случится это может и после ночной стоянки.
При громком прослушивании музыки появляется достаточно сильное искажение самого звукового сигнала.
При высокой громкости штатная магнитола и вовсе может выключаться. А при этом происходит потеря всех настроек.
Вышеперечисленные проблемы возникают в процессе установки. Некомпетентные мастера подключают магнитолу к прикуривателю. Это в корне неверно.
Подключение питания требует максимум внимания. Именно на этом этапе и происходит самое большое количество ошибок. Питание осуществляется по трем проводам: черный, красный, желтый.
Черный — присоединяется к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Вследствие маломощности устройства допускается подсоединение черного провода с кузовом. Только предварительно следует обеспечить хороший контакт, для этого следует зачистить место присоединения от загрязнения. Также можно применять смазку, которая защищает контакты от окисления. Провод рекомендуется использовать большого сечения. Для аудиосистемы будет оптимально сечение от четырех до шести миллиметров в квадрате.
Желтый — силовой плюс, от него питаются усилители устройства. Он служит для сохранения настроек магнитолы. В идеале должен иметь сечение от четырех до шести миллиметров в квадрате и через предохранитель присоединятся к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
Красный — провод управления включения магнитолы. Если на нем нет постоянного плюса, то по желтому проводу питание на динамики магнитолы не подается, а если и подается, то в минимальных объемах для сохранения настроек. При появлении постоянного плюса устройство включается. Существует два варианта включения красного провода:
- он подключается к замку зажигания в положении «аксессуары» и поэтому при повороте ключа штатная магнитола включается, без ключа музыку не запустить;
- система присоединена через кнопку к любому постоянному плюсу.
В данном случае подойдет тот же прикуриватель, поскольку потребление минимально и на работе устройства это никак не отразится.
Как поменять своими руками: пошаговая инструкция
Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:
- снять колесо;
- снять суппорт;
- открутить и выбить шаровую опору;
- снять рычаг (при первом методе);
- выпрессовать старую опору;
- впрессовать новую;
- собрать в обратном порядке.
Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.
- Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.
Демонтируйте суппорт
- Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин). После чего можно будет вытащить шаровую.
Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую
- Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки. Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится).
Если старый пыльник цел, лучше сохранить его
- Далее, выбиваем старую деталь с помощью молотка. Обязательно проверьте наличие стопорного кольца на корпусе шаровой. На оригинальных опорах их нет, а вот некоторые «аналоги» комплектуются. Если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а потом выбивайте.
- Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 или 36. Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно.
Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой
- Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом. Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.
- Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
- Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.
Статья в тему: Установка сигнализации на автомобиль своими руками
Как снять магнитолу на renault logan 2
Одеревеневшие шланги удаляются трудно, но они срезаются малогабаритной лагундой болгаркой. Отворачиваем снятие магнитолы рено симбол крепления подводящих шлангов к печи В салоне снятием тормозной лягушки и других мешающих элементов, приводят педаль акселератора в состояние, при котором она занимает крайнее нижнее положение.
То есть педаль должна отходить до пола.
Лучше снять, избежав хлопот. Снимаем педаль акселератора Освобождаются винты, удаляется защитный кожух радиатора.
Фото снятой окантовки будет ниже, обратите внимание на расположение пластиковых фиксаторов. Фото снятой окантовки вокруг штатной снятие магнитолы рено симбол Renault Logan 2 и Sandero 2 Далее снимаем внешнюю панель, чтобы добраться до магнитолы Логана. Снимается с фиксаторов достаточно трудно, придется помогать съемниками или отверткой обёрнутой тканью.
Столкнувшись впервые с блокировкой этого устройства, многие не могут разобраться, как узнать код магнитолы Рено Дастер. Подобная ситуация приносит ряд проблем автовладельцу, но имеет довольно простое решение. Итак, как же правильно подобрать и использовать ключ для медиаустройства указанной марки автомобиля.
Определение кода на магнитоле самостоятельно и по VIN коду Снятие магнитолы рено симбол задумкам производителей автомобилей марки Рено на автомагнитолу устанавливается специальный код блокировки, который призван защищать устройство от краж. Активация блокировки происходит непосредственно после прерывания электропитания.
Разблокировать проигрыватель можно с помощью вышеупомянутого кода. Однако смысл данного способа защиты аппарата понятен не всем пользователям.
Объясняется это следующим образом. Конечно, наиболее простой способ узнать код — посмотреть снятие магнитолы рено симбол в приложенных документах на машину. Необходимая комбинация вписываются дилерами в нужные поля, хотя это происходит не.
Для этого надо воспользоваться одним из предложенных способов: Зажать одновременно кнопки 1 и 6 на включенной магнитоле и не снятие магнитолы рено симбол их секунд.
Последнее — одна буква и 3 числа кода. Они переносятся в генератор, который на выходе даст код из 4 цифр генераторы: По завершении их введения устройство активируется. Когда не сработал первый вариант решения проблемы, остается только снять магнитолу с автомобиля и посмотреть pre-code на бумажной бирке с другой стороны аппарата.
В случае получения PRE кода может оказаться, что генератором снятие магнитолы рено симбол предоставлены не 4, а 3 или даже 2 цифры. При возникновении подобной ситуации просто добавляются спереди нули по количеству недостающих цифр. При правильно зарегистрированном ключе с автомагнитолы будет снята блокировка.
В случае некорректного ввода отобразится предупреждение об ошибке. Альтернативным вариантом получения ключа разблокировки является обращение к официальному дилеру. Для этого понадобится указать VIN код автомобиля. Также эта услуга предоставляется на некоторых сайтах и имеет платную основу.
Проблемы раскодировки
Главный подводный камень описанной процедуры кроется в защитном коде, заложенном в памяти большинства магнитол. Суть в следующем: отсоединение музыкального центра от внешнего питания на 10—15 минут приведёт к тому, что при последующем включении автомагнитола затребует ввести защитный код (как правило, четырёхзначный), без которого она функционировать не будет.
Совет. Снятие аппарата с целью замены на новый не представляет проблемы, разве что вы планируете использовать старый проигрыватель на другой машине. В любом случае старайтесь не отключать аккумуляторную батарею на длительное время.
Аппарат запрашивает код после подключения к бортовой сети
Если карточка с кодом утеряна или отсутствует, вопрос можно решить несколькими способами:
- когда речь идёт о штатном аппарате, то за определённую плату код помогут найти в дилерском центре, продающим автомобили вашей марки;
- существуют фирмы и отдельные специалисты, занимающиеся этими проблемами;
- бесплатный путь — поиск кода посредством различных программ.
Местонахождение серийного номера
Вне зависимости от выбранного способа вам придётся извлечь магнитолу из гнезда, чтобы узнать серийный номер. Он нанесён вместе со штрих-кодом на бирке, наклеенной на боковой либо верхней части корпуса. Вытащив аппарат, перепишите эти цифры, после чего попытайтесь вычислить по ним пин-код с помощью различных онлайн-калькуляторов в интернете.
Важный момент. Если пин-код магнитолы вам неизвестен, то при самостоятельном поиске не вводите комбинации цифр больше 3 раз! Иначе устройство заблокируется, а в таком состоянии его раскодировка обойдётся значительно дороже.
Вопрос извлечения автомобильной магнитолы из гнезда не представляет большой сложности и не потребует много времени. А вот последствия могут стать неожиданными для неподготовленного автомобилиста. Отсюда последний совет: отыщите утерянный пин-код до отключения и снятия проигрывателя, дабы сэкономить своё время и нервы.
Процесс снятия штатной магнитолы на рено логан 2 и сандеро 2
Чтобы снять магнитолы на новом Renault Logan необходимо снять декоративную пластиковую окантовку.
Если у вас нет специальных съемников, то с помощью плоской отвертки и мягкой ткани поддеваем край окантовки и постепенно отщелкиваем её. Фото снятой окантовки будет ниже, обратите внимание на расположение пластиковых фиксаторов.
Фото снятой окантовки вокруг штатной магнитолы Renault Logan 2 и Sandero 2
Далее снимаем внешнюю панель, чтобы добраться до магнитолы Логана. Снимается с фиксаторов достаточно трудно, придется помогать съемниками или отверткой обёрнутой тканью.
Фото со снятой панелью. В процессе снятия необходимо отсоединить разъем идущий к кнопкам ЦЗ и аварийки.
Саму магнитолу откручиваем ключами ТОРКС (звездочка)
И фото самой панели, для понимания в каких местах находятся крепления и фиксаторы.
Разъемы штатной магнитолы Renault Logan 2
Вот так выглядят разъемы в колодке
Распиновка разъемов для подключения задних динамиков (в случае их отсутствия в базовой комплектации).
Для справки: задние динамики размером 13 см.
Обратная часть магнитолы, подчеркнутые 4 символа (1 буква и 3 цифры) — это пре-код вашей магнитолы, по которому можно узнать код от неё.
Фото и материал: Александр, logan.in.ua
Видеоролик в помощь по снятию магнитолы на Рено Логан, Сандеро 2
Рено логан и рено сандеро
Ответить на вопрос о том, как снять магнитолу на Рено Логан, установленную еще на заводском конвейере, можно следующим образом! Точно также, как и снять магнитолу на Рено Сандеро, а также — Рено Лагуна, Рено Меган и похоже на всех других моделях этой автомобильной марки.
Вот уж в чем, в чем, а в стабильности французским разработчикам трудно отказать. Приемник действительно извлекается очень легко и быстро при наличии у вас специальных съёмных приспособлений, обычно кустарного производства.
Что бы увидеть это своими глазами, мы предоставляем вам такую возможность в виде познавательного видео ролика на примере штатной магнитолы установленной в Рено Сандеро.
Как вы могли понять, в отличие от других легковых машин, в которых извлечение штатного оборудования (магнитофона), для каждой модели сопровождается различными нюансами в работе, у французских авто промышлеников из Рено, эта процедура является общей для всех вышеперечисленных моделей. Что конечно же, можно отнести к их положительному качеству.
Другой вопрос — это сами съемные приспособления. Чего только не использовали обладатели автомобилей Рено в их качестве. В случае со стержнями это были и вязальные спицы, и пустые стержни от гелиевых, шариковых ручек, куски сварочных электродов и вязальных спиц.
При варианте использования пластин как съемного инструмента, были задействованы: столовые ножи с круглым окончанием, вырезанные из оцинкованного железа полоски и многое другое.
Читая предлагаемые к использованию инструменты для снятия проигрывателя, по неволе вспоминается анекдот о том, что с помощью врожденной сообразительности, молотка и чьей то мамы, русские в космос и полетели.
Но если говорить серьезно, то по степени легкости и быстроты снятия, штатная автомагнитола установленная на автомобилях Рено, не имеет себе аналогов.
Так что, в том случае, если вы являетесь ярым фанатом данной марки, один раз изготовленные съемники могут служить вам долгие годы даже при регулярной смене моделей.
Снятие штатного головного устройства рено логан 2
Процесс демонтажа штатного головного устройства аудиосистемы требует наличия торцевого ключа TORX T20, монтажной лопатки из пластика (можно заменить плоской отверткой, пластиковой картой), крестообразной отвертки.
Ход работ:
- Перед тем, как снять верхнюю облицовку приборной панели и магнитолу Рено Логан 2, скидываем клемму «минус» с АКБ.
- Демонтируем верхнюю обшивку панели, поддевая нижний ее край с помощью лопатки, с усилием разъединяем крепления.
- Отводим облицовочную панель на расстояние, равное длине подключенных проводов.
- Отключаем шнур, который подключен к блоку, управляющему выключением аварийной сигнализации, переключателем центрального замка.
- Вынимаем провода из разъемов автомагнитолы.
- Разбираем верхнюю обшивку консоли.
- Если необходимо, освобождаем верхнюю облицовочную панель от центральных дефлекторов вентиляционно-отопительной системы.
- При сборке верхней обшивки приборной панели соблюдаем обратную последовательность действий.
Стабилизатор на renault logan, нужен ли он и зачем его убирали?
Стабилизатор поперечной устойчивости далее по тексту СПУ – это элемент подвески, который делает машину более устойчивой на крутых поворотах на трассе. Многие почему то думают, что стабилизатор также участвует в прохождении различных неровностей на бездорожье, но это не так.
Именно по этой причине у внедорожников часто можно увидеть электронный отключение стабилизатора, а также отсутствию его либо возможность его легко снять.
Почему может отсутствовать СПУ, ведь это такая важная деталь подвески?
Давайте представим что у вас внедорожник, который обычно ездит 100 – 110 км в час и вы больше не разгоняйтесь, входить в поворот на большой скорости вы даже не планируете, поэтому ваш автомобиль чаще всего используется на проселочных дорогах или вообще бездорожье. В данном случае СПУ уменьшает вы ворот колеса, что в свою очередь ухудшит проходимость авто.
Для такого автомобиля, который используется чаще всего в полевых условиях СПУ будет только мешать.
Поэтому нельзя сказать, что его наличие это обязательное условие любой подвеске. Да, конечно, сегодня автомобили стремятся ездит все быстрей и быстрей, ну давайте будем не забывать, что мы живем в России, где рамные внедорожники одно из лучших транспортных средств. Все по той простой причине, что дорог у нас не везде хватает.
Но если у вас легковая машина, то на ней обязательно должен стоять СПУ! Он работает в момент крена авто, не давая уйти с траектории.
Дело в том, что если у вас стоит СПУ, то он крепится к подрамнику и раме через сайлен блоки, резиновые втулки, которые по кочкам здоров разбивает, а так же стойки стабилизатора, которые ходят примерно 10000, а там как повезет, тут главное по какой дороге ездить. Если вы часто катаетесь на бездорожье, то заменить их раз в год как минимум придется.
Как видите в СПУ есть как плюсы, так и минусы.
Рено Логан это машина, которая разрабатывалась с целью дать людям автомобиль за 5000 евро. Поэтому 1 версия renault logan получилась. именно такой бюджетной и народной. Увы рынок стал диктовать свои условия и соответственно цены пошли вверх, от чего люди, конечно, стали негодовать и соответственно покупать такую машину дорого никто не хотел.
Соответственно людям дали украшательства. На Логане появились ручки дверей, красивые бампера, различные накладки из хрома, а также изменили геометрию багажника.
За счет того, что сделали доработки по косметике, были убраны некоторые важные узлы, такие как СПУ. Сделано это было для того, чтобы сэкономить и соответственно снизить себестоимость Авто.
Видимо, инженеры Рено решили за нас, автомобиль чаще всего используется для такси и ездит только по городу, поэтому зачем вам еще какие то стабилизаторы поперечной устойчивости. Вам же нужна дешевая машина, получайте ее без СПУ.
Хронология такая:2005 – 2021 В рено Логан 1 СПУ был установлен.
2021 – 2021 Рено Логан фаза 2 рестайл уже вышел без СПУ. Такая же участь постигла и из Сандеро.
2021 – по сей день. Рено Логан 2, а так же Сандеро 2 получили стабилизатор обратно!
По этой причине многие считают, что на Логане нет стабилизатора, но он есть! А если у Вас авто без стабилизатора, то только если вы не таксист, который ездит по городу (в таком случае это экономит деньги на замене стоек и сайлент блоков), вам стоит установить его на место!
Новая Стабилизаторная штанга стоит от 2500, но в сборе это будет уже около 3500. На разборке эти штанги стоят обычно от 600р на Рено Логан – Сандеро и до 1500р.
Если сравнивать с ценами на ВАЗовские авто, которые являются главными конкурентами Логана и Сандеро, то тут цена может отличатся на 10% в сторону дешевизны, оно и понятно, наше авто всегда дешевле, но плюс это или минус?
Вот как должна выглядеть подвеска Логана со снятой защитой двигателя! 11 – СПУ или стабилизатор поперечной устойчивости.
Подитог:
Цена недорогая, поэтому я бы все же поставил эту важную деталь подвески, если у вас её нет! Очень спорно то, что в Рено решили его не ставить на ряд машин.
Тонкости при монтаже громкоговорящих устройств в заднюю полку
Для установки громкоговорителей кормы потребуется дополнить присутствующий ISO-разъем недостающим комплектом клемм и выполнить прокладку кабеля к месту монтажа.
Если приходится адаптировать нештатные устройства, то пользуемся переходником. Для этого клеммы припаиваем к кабелям, применяемым для коммутации.
Имеющиеся в Рено Логан штатные вырезы в полке предназначаются только под установку пятидюймовых громкоговорителей. При монтаже нестандартных головок с повышенным диаметром пользуемся специальными промежуточными вставками или соответствующим подиумом.
- С помощью фломастера отмечаем (действуем из багажного отдела) на тыльной стороне полки кормы контуры отверстий, предназначенных для последующего монтажа нестандартных для Рено Логан динамиков.
- Демонтируем полку. Для этой процедуры предварительно снимаем спинку заднего ряда сидений, которая закреплена внизу 2-мя болтами с головками под торцевой ключ типоразмером «13», а вверху – фиксаторами, чье размыкание происходит, если потянуть за спинку в направлении вверх. Теперь становятся доступными 2 фиксатора, удерживающие полку. Пара других разъемов расположена непосредственно у стекла кормы. Рассоединять их просто, если действовать из багажного отсека. Не забываем извлечь окантовки ремней, интегрированные в полку.
- Рекомендуется под полку поместить виброизолирующий материал, что повысит качество звучания головок.
- Вырезаем ранее размеченные проемы под нестандартные динамики и монтируем полку на место.
- Выполняем установку громкоговорителей и закрепляем их подходящими винтами.
Для подключения динамических головок потребуется около 10 м двужильного кабеля. Его прокладку лучше выполнять по какой-нибудь из сторон салона (рекомендуется по правой). Здесь у Рено Логан располагается центральный жгут коммутационных проводов.
Прокладку кабеля начинаем от ISO-разъема, проводим за передней панелью, опускаем до уровня порога, демонтировав перед этим накладку с кузовной стойки. Далее кабель протягиваем по жгуту (фиксируем к нему хомутами) до места заднего сидения. Ввод провода в багажное отделение осуществляем через штатное отверстие.
Вот и все, штатная магнитола установлена. Самостоятельно выполненное мероприятие по аудиоподготовке Рено Логан значительно выгоднее такового, произведенного в специальном сервисе. Но здесь следует выяснить момент, касающийся сохранения гарантии.
Установка
Чтобы установить автомагнитолу на вторую генерацию Renault Logan, необходимо:
- Отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля. Запрещается устанавливать любое дополнительное оборудование с электрическим питанием без отсоединения батареи.
- Аккуратно поддеть и вынуть пластиковую прямоугольную заглушку, установленную в центре панели приборов.
- Вынуть штатную проводку и смонтировать переходник стандарта Renault-ISO.
- Разместить в посадочном гнезде монтажную шахту головного устройства.
- Аккуратно отжать отверткой металлические язычки, которые удержат деталь от выпадения, элементы отгибаются до момента жесткой фиксации шахты.
- Подсоединить коммутационные кабели и антенну к задней стенке магнитолы.
- Аккуратно вставить головное устройство в шахту и задвинуть до срабатывания фиксаторов.
- Подключить аккумулятор и проверить работоспособность магнитолы.
- Установить декоративную рамку, обрамляющую место установки магнитолы.
Для установки громкоговорителей требуется:
- Демонтировать пластиковую декоративную карту с правой передней двери, которая крепится винтами и защелками. При демонтаже не следует прикладывать усилий, чтобы не повредить пластиковые пистоны. Для снятия панелей потребуется набор отверток с головками Torx.
- Проем для динамика заклеен заглушкой, изготовленной из специального материала. Вырезать внутреннюю часть детали при помощи канцелярского или фасонного ножа. Рекомендуется оставить внешнюю часть детали в качестве виброизоляционной прокладки между корпусом репродуктора и внутренней металлической панелью двери.
- Для улучшения качества звука и упрощения монтажа рекомендуется установка динамиков через деревянный или фанерный подиум. Для изготовления шаблона будущей прокладки требуется перенести внешний контур заглушки на лист бумаги размера А4. Затем необходимо наложить и обвести внутренний контур, используя в качестве образца вырезанную часть заглушки.
- Наложить шаблон на лист фанеры и перенести форму изделия, затем вырезать деталь при помощи электрического лобзика. Острые кромки зачистить наждачной бумагой, параллельно проверяя совместимость прокладки и громкоговорителя.
- Покрасить фанерные прокладки краской для защиты от влаги и гниения. Закрепить детали в дверях при помощи болтов М6*35 мм.
- Динамики устанавливаются в центральное отверстие подиума, фиксация выполняется стандартными шурупами по дереву.
- Для снижения вибраций и повышения качества звучания возможна оклейка двери виброизоляционным материалом. Также обрабатывается пластиковая обшивка, на которую наносится дополнительный изолятор, кусочки материала устанавливаются и в пустые полости внутренних дверных ручек.
- По аналогии устанавливается громкоговоритель в левую переднюю и задние двери.
- Если планируется установка компонентной акустики с вынесенными высокочастотными динамиками, то их располагают на верхней части приборной панели около места размещения обшивок передних стоек. Проводка к головному устройству прокладывается параллельно штатным жгутам, рекомендуется крепление при помощи пластиковых хомутов.
Установка 1din магнитолы logan 2
Процесс установки магнитолы 1din опишем на примере устройства Pioneer и динамиков Alphard.
Необходимые для монтажа расходники:
- Переходник Renault ISO
- Антенный переходник
- Клемники для проводов динамиков.
- Лопаточные вилки на оригинальное гнездо динамиков;
- Болты М6х35 миллиметров.
- Саморезы, с помощью которых будут фиксироваться динамики.
- Краска, чтобы окрасить проставочные кольца.
Последовательность действий во время подключения головного устройства аудиосистемы Logan:
- Разбираем дверные карты. В двери есть аудио разъемы «мама» и «папа», однако, клеммы на проводах отсутствуют.
- Обводим контур дверной заглушки, чтобы сделать шаблон.
- Вырезаем центральную часть заглушки, обводим на шаблоне.
- Обводим на шаблоне контур динамика.
- Из фанерного листа или ДСП вырезаем по шаблону проставки, окрашиваем их, фиксируем при помощи болтов М6х35 мм.
- К штатному разъему крепим лопаточные вилки, собираем провода в разъем.
- Обжимаем клеммы проводов динамиков.
- Просверливаем кольца, монтируем динамики.
- Собираем дверные карты.
- Избавляемся от заглушки на приборной панели, фиксируем шахту для установки автомагнитолы.
- Подключаем переходники, устанавливаем устройство.
Для разборки, сборки и подключения требуется 60-90 минут.
Установка автомагнитолы в рено логан своими руками
Попробуем своими руками установить автомагнитолу в Рено Логан. Выкладываю подробный фотоотчет об установке.
На месте под автомагнитолу стоит пластиковая заглушка.
Снимаем ее, надавив отверткой на две защелки в верхней части и потянув заглушку на себя.
Вот так выглядит вынутая заглушка.
Вытаскиваем провода с разъемом ISO и антенный кабель.
Автомагнитола оснащена гнездом под антенный кабель с азиатским разъемом, а кабель на нашем авто — с европейским разъемом. Поэтому нам понадобится переходник стоимостью 42 рубля, который изображен на фотографии ниже. (Продавец при покупке переходника уточнял, какого года Рено Логан, т.е. , видимо, переходники отличаются в зависимости от года выпуска авто)
Вот так выглядит установленный переходник.
Устанавливать будем бюджетную автомагнитолу Hyundai H-CCR 8090.
Вид сзади на автомагнитолу.
Снимаем с автомагнитолы установочную коробку, поддев отверткой зажимы по бокам автомагнитолы.
И устанавливаем коробку в посадочное место на панели приборов. Закрепляется коробка в посадочном месте отгибанием специальных лепестков по бокам и сверху. На фото видны отогнутые лепестки справа.
Затем подключаем к автомагнитоле антенный разъем и разъем ISO. Теперь можно повернуть зажигание и проверить включение автомагнитолы (звук пока проверить не можем).
Следующий шаг — установка динамиков. Мы будем устанавливать 2 динамика в боковые двери. На дверях есть специально подготовленные установочные места.
Снимаем декоративную решетку. Для этого поддеваем ее отверткой и затем аккуратно вытягиваем руками.
Теперь мы видим установочное место под динамик.
Вынимаем аудиокабель с небольшим разъемом.
Гнездо под разъем я не нашел, поэтому мне пришлось его отрезать и зачистить концы кабеля.
Посадочное место под динамики рассчитано под 13 см-вые динамики. Устанавливать будем акустику Kenwood KFC-1353RG2.
В комплекте с акустикой идет кабель, обжатый с одного конца разъемами для подключения к динамикам. Мы отрезаем от этого кабеля 15-20 см и аккуратно зачищаем лезвием или острым ножом необжатый конец.
Затем подключаем заготовки кабеля к динамикам.
Нам остается «скруткой» соединить динамики с аудиокабелем в дверях, открутить 4 самореза крепления динамика на посадочном месте (понадобится отвертка Т-20), вставить динамик в посадочное место и прикрутить его. Не забудьте проверить звук, перед тем как все окончательно закрутите и закроете динамик декоративной решеткой. На фото установленный динамик без решетки.
Вот так выглядит установленная автомагнитола.