Содержание
Демонтаж поддона масляного картера двигателя рено логан сандеро (renault sandero logan)
Замена масла в двигателе производится двумя способами:
- Действовать с верхней части подкапотного пространства. Для этих целей демонтируем теплоизоляционный кожух на выпускном коллекторе. Появляется доступ к фильтру. Далее замена масла в двигателе аналогична описанному здесь алгоритму.
- Работать снизу автомобиля Рено Логан. В этом варианте требуется демонтировать защиту картера, после чего можно приступать к замене фильтра. Замена самого масла также аналогична процессу на 8-клапанных агрегатах.
Детали картера
Иногда в процессе эксплуатации может понадобиться замена не самого резервуара, а отдельных его частей.
Пробка картера Рено Логан стоит 150 рублей. Её каталожный номер 7703075348.
Шланг вентиляции картера Рено Логан (каталожный номер 8200538303) обойдется примерно в тысячу рублей.
Замена.
Замена масла Рено Сандеро Степвей производиться на остывшем двигателе. Если пренебречь этим правилом то можно получить ожоги, поскольку работы проводиться под автомобилем. При этом не стоит производить замену на слишком холодном двигателе, поскольку масло будет более вязким и потребуется больше времени для того, чтобы оно вытекло. Это правило актуально не только для Рено но и для всех авто.
Так же при этом необходимо менять масляный фильтр Рено Сандеро. Каталожный номер фильтра подходящего для замены 7700 274 177. Если необходимо найти аналог, то рекомендуется использовать MANN-FILTER W75/3. Цена на него варьируется в пределах 280 рублей, в зависимости от региона.
Перед заменой элемента необходимо снять защиту топливной рампы, чтобы получить к нему доступ.
Фото снятой защиты топливной рампы.
В независимости от объема двигателя снятие происходит аналогичным способом.
Снимается крышка горловины для заливки.
Затем необходимо спуститься под днище автомобиля, чтобы получить доступ к сливной пробке. В основном, защита двигателя сконструирована таким образом, чтобы получить доступ к ней без демонтажа. Для этого предусмотрено наличие специального отверстия.
Чтобы открутить сливную пробку используется четырехгранни на 8. Сперва деталь немного ослабляется, затем нужно подставить емкость для слива масла и выкрутить ее полностью
Важно помнить, что емкость должна быть не менее 5-6 литров
На пробке имеется специальная шайба, с резиновым уплотнение. Это позволяет сохранять герметичность и исключать течь. В процессе пробка или шайба может быть повреждена, поэтому рекомендуется менять их при каждой замене.
В качестве аналогов может быть использована медная шайба, диаметром не менее 18 миллиметров.
Чтобы масло полностью стекло из двигателя требуется не менее 10 минут. После этого нужно установить пробку на место, удалить все подтеки с защиты картера и поддона.
После этого нужно заменить масляный фильтр Рено Сандеро. Можно вооружиться специальным съемником, которым деталь немного ослабляется, после чего можно выкрутить рукой, проворачивая против часовой стрелки.
Если съемник отсутствует, то можно старый фильтр проткнуть насквозь отверткой, после чего как рычагом стронуть его с места.
После извлечения место тщательно очищается при помощи ветоши от подтеков. Теперь новый фильтр может быть установлен на место.
Сборка всех компонентов осуществляется в обратном порядке. Перед тем как установить фильтр нужно смазать уплотнительное кольцо небольшой слой масла. Докручивать лучше при помощь съемника. Это позволяет обеспечить наиболее плотное прилегание и загерметизировать соединение.
После проведения работ следует завести двигатель и посмотреть, чтобы на панели приборов не горела индикация о низком давлении.
Защита картера
Чтобы защитить картер от механических повреждений, на автомобилях устанавливается специальная металлическая защита. Она предусматривает отверстие для доступа к маслосливной горловине, поэтому откручивать её при каждой замене масла не нужно.
Как снять картер на рено логан
Вопросом, как снять картер на Рено Логан, владельцы задаются при проведении ремонтных и профилактических работ. Снимать запчасть необходимо, чтобы её заварить, заменить, прочистить, а также сменить резиновый уплотнитель.
На двигателе k7j и k7m
Сбрасываем давление в топливной системе (описано в статье – Проверка давления топлива автомобиля Renault Sandero)
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя
Снимаем со шкива распредвала ремень привода ГРМ (описано в статье – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро)
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора
Снимаем воздушный фильтр (описано в статье Как заменить элемент воздушного фильтра двигателя Рено Сандеро)
Отсоединяем колодки проводов от форсунок
Отсоединяем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки
Отсоединяем колодку от датчика абсолютного давления
Отсоединяем колодку проводов от датчика охлаждающей жидкости
Отсоединяем колодку датчика температуры всасываемого воздуха
Отсоединяем колодку проводов от датчика холостого хода
Разъединяем колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода
Выводим жгут проводов датчика концентрации кислорода из держателя на двигателе
Откручиваем гайку крепления распорки к впускной трубе и выворачиваем болт ее крепления к блоку цилиндров
Выводим моторный жгут из держателя на впускной трубе сзади
Выводим моторный жгут проводов спереди
Отверткой отстегиваем верхние держатели моторного жгута спереди
Отстегиваем держатель сзади
Извлекаем жгут из переднего держателя
Выводим жгут из заднего держателя
Вынимаем жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе
Отводим жгут в сторону
Снимаем с рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки
Вынимаем трос из отверстия кронштейна и отводим в сторону
Отсоединяем от впускной трубы шланг продувки адсорбера
Отсоединяем от топливной рампы топливопровод
Отсоединяем от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления
Пассатижами ослабляем хомуты крепления трех шлангов и сдвигаем хомуты по шлангам
Отсоединяем шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров
Вынимаем шланги отопителя из держателей на кронштейне
Выкручиваем болт крепления массового провода
Выкручиваем болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока
Снимаем крышку блока цилиндров (статья – Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Рено Сандеро)
Ослабляем затяжку болтов крепления головки блока цилиндров в указанном на фото порядке, в несколько приемов
Окончательно выкручиваем болты крепления головки и вынимаем их
Извлекаем установленные под болтами шайбы
Болты разной длины, при снятии нужно запомнить расположение болтов
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором
Вынимаем прокладку ГБЦ
Очищаем привалочные поверхности головки и блока
Проверяем головку блока на отсутствие коробления с помощью щупа и линейки
Ставим линейку сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагонали и щупом проверяем зазор между плоскостью головки и линейкой.
Заменяем головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.
Устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности
Удаляем из резьбовых отверстий крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки
Устанавливаем новую прокладку головки блока
Смазываем болты тонким слоем моторного масла
Затягиваем болты на холодном двигателе в указанном на фото порядке в четыре этапа:
– первый этап – затягиваем болты моментом 20 Нм, после чего дотяните на 100˚±6˚. Ждем три минуты;
– второй этап – ослабляем болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Нм и докручиваем на угол 110˚±6˚;
– третий этап – ослабляем болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затягиваем их моментом 20 Нм и докручиваем на угол 110˚±6˚
Устанавливаем все детали и узлы в обратном порядке
Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (статья – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро) и ремня привода вспомогательных агрегатов (статья – Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро)
Проверяем и регулируем зазоры в приводе клапанов
Устанавливаем крышку головки цилиндров
Устанавливаем воздушный фильтр и заливаем охлаждающую жидкость
Признаки поломки
Основным признаком неисправности этого элемента двигателя является снижение уровня масла. Вы можете это заметить как по каплям под машиной, так и по значку на приборной панели.
Причины могут крыться как в появлении трещин и дыр на самой поверхности, так и в повреждении пробки для слива масла или износе резиновой прокладки.
Сколько стоит
Купить картер Рено Логан (оригинальный каталожный номер 8200535857) можно по цене в 5000 рублей. Аналоги обойдутся примерно на полторы тысячи дешевле. За замену в автосервисе просят от одной до трех тысяч рублей.
Снятие и установка поддона
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Снимите защиту двигателя и выкрутите болты крепления бампера под подрамником.
3. Слейте моторное масло.
4. Снимите маятниковую подвеску двигателя, передние колеса, нижние шаровые опоры, катализатор, открутите два опорных болта крепления рулевого механизма.
На автомобилях с усилителем рулевого управления
5. Открутите болт 1 крепления трубки гидропривода рулевого управления сверху на подрамнике (рис. 3.36).
6. Открутите болты 2 крепления тяг к подрамнику (рис. 3.37).
7. Открутите болты 3 крепления подрамника на некоторое время, затем замените их резьбовыми тягами Tav.1747 (рис. 3.38).
8. Опустите подрамник как минимум на 120 мм, медленно откручивая гайки на резьбовых тягах Tav.1747 (рис. 3.39а, б).
9. Открутите болты 4 на двигателе и коробке передач, затем открутите болты крепления поддона и снимите поддон (рис. 3.40).
Установка
10. Нанесите герметик RHODORSEAL 5661 в местах 5 и 6 (рис. 3.41).
11. Затяните болты крепления поддона в порядке, показанном на рис. 3.42. Момент затяжки — 8 Нм.
12. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.
Снятие масляного картера двигателя к4м
Моменты затяжки | |
Болты крепления поддона картера двигателя | 14 Нм |
Болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач | 44 Нм |
Болты крепления подрамника | 105 Нм |
Верхние болты крепления соединительных тяг подрамника | 21 Нм |
Болт крепления многофункционального кронштейна к поддону картера двигателя | 21 Нм |
Болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления на подрамнике | 21 Нм |
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику | 105 Нм |
Болты крепления реактивной тяги | 105 Нм |
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
— болты крепления переднего бампера к подрамнику,
— защиту поддона картера двигателя.
• Слейте масло из двигателя.
— боковые грязезащитные щитки,
— шаровые опоры рычагов передней подвески,
— тепловую защиту рулевого механизма,
— два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.
• Закрепите рулевой механизм на кузове.
• Отверните болт крепления поддона картера двигателя к многофункциональному кронштейну.
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Отверните болт (1) крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к верхней части подрамника.
• Отверните болты верхнего крепления (2) соединительных тяг подрамника.
• Отверните поочередно болты (3) крепления подрамника и замените их резьбовыми стержнями приспособления (Tav. 1747).
Примечание: Убедитесь, что резьбовой стержень приспособления (Tav. 1747) в вернут на достаточную глубину в резьбовое отверстие и что гайка приспособления упирается в подрамник.
• Опустите подрамник по меньшей мере на 120 мм постепенно отворачивая гайки приспособления (Tav. 1747).
— болты (4) соединения двигателя с коробкой передач,
— болты крепления поддона картера,
— поддон картера двигателя,
• Привалочные плоскости должны быть чистыми, сухими и не замасленными (не оставляйте следов от пальцев).
• Нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной е го выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Попадание герметика в охлаждающую жидкость или моторное масло может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора).
• Обязательно замените уплотнительную прокладку.
• Болты крепления подрамника подлежат обязательной замене.
• Очистите поверхность стыка.
— четыре валика (5) силиконового герметика-прокладки диаметром 5 мм.
— две капли (6) силиконового герметика-прокладки диаметром 7 мм на поверхность стыка блока цилиндров и крышки коленчатого вала.
— поверхности стыка поддона картера двигателя и блока цилиндров выровнены во избежание повреждения картера сцепления при соединении двигателя с коробкой передач.
— поддон картера двигателя с новой прокладкой,
— не затягивая болты крепления поддона картера двигателя,
— не затягивая болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач.
• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя (14 Нм).
• Затяните требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач (44 Нм).
• Выверните поочередно резьбовые стержни приспособления (Tav. 1747) и замените их болтами крепления подрамника.
• Затяните требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).
• Заверните верхние болты крепления соединительных тяг подрамника.
• Затяните требуемым моментом верхние болты крепления соединительных гяг подрамника (21 Нм).
• Заверните болт крепления поддона картера двигателя к многофункциональному кронштейну.
• Затяните требуемым моментом болт крепления многофункционального кронштейна к поддону картера двигателя (21 Нм).
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Установите болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления в верхней части подрамника.
• Затяните требуемым моментом болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления на подрамнике (21 Нм).
• Заверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.
• Затяните требуемым моментом болты крепления рулевого механизма к подрамнику (105 Нм).
• Установите тепловой экран рулевого механизма.
— шаровые опоры рычагов передней подвески,
• Затяните требуемым моментом болты крепления реактивной тяги (105 Нм).
— защиту поддона картера двигателя,
— болты крепления переднего бампера под подрамником,