Как снять датчик абс со ступицы рено логан

Содержание

Анализ результатов диагностики

Проблема неполадок функции ABS далеко не всегда кроется в датчиках. Виновниками отказа системы могут быть также и провода, соединяющие элементы с блоком управления. Вот почему необходимо провести 3 замера и по результатам сделать такие выводы:

  1. Если сопротивление датчика АБС стремится к нулю или, наоборот, прибор показывает значок бесконечности, то налицо неисправность самого элемента. Другой вариант – нарушение изоляции либо обрыв участка проводников от разъема до датчика.
  2. Тестер показывает, что сопротивление в пределах нормы, но при вращении тормозного диска его значение остается постоянным. Здесь версии две: сильное загрязнение зубчатого кольца (как вариант – разрушение) и опять-таки выход из строя датчика.
  3. Отсутствие напряжения в питающей линии указывает на обрыв электрической цепи, идущей от контроллера.

В первом случае необходимо снять приборчик со ступицы и обследовать провода на предмет перелома, разрыва либо короткого замыкания. Для верности померьте сопротивление еще раз, одновременно шевеля проводники. Если результат отрицательный, покупайте и ставьте новую деталь.

При неизменном сопротивлении доберитесь до зубчатого кольца, хорошенько вычистите и осмотрите. Если обнаружите механические повреждения, то запчасть лучше заменить.

Совет. Иногда недобросовестные или несведущие автомеханики при ремонте подвески повреждают кольцо, а то и вовсе выбрасывают. Забирая машину у мастера, всегда проверяйте наличие этой важной детали.

В том случае, когда нет напряжения в цепи контроллера, следует прозвонить данный участок проводки. Как это сделать:

  1. Разберитесь, где находится электронный блок управления гидравлическими клапанами. Например, в Shevrolet Aveo он стоит за бачком с тормозной жидкостью, а на Renault Megane – со стороны ремня привода генератора.
  2. Снимите с ЭБУ колодку и прочистите контакты. Отыщите распиновку проводов либо отследите их по цветам.
  3. Поставьте замыкающую перемычку на колодке, расположенной возле колеса. Прозвоните цепь омметром либо обычной лампочкой с батарейкой.
Сейчас читают:  Украсьте салон вашего автомобиля лампами на приборной панели Duster, чтобы придать ему современный вид

Как снять датчик абс со ступицы рено логан
Простейший способ отыскать ЭБУ при отсутствии документации на авто – пройти по тормозным трубкам, ведущим к гидравлическому блоку. Последний стоит рядом с контроллером или соединен с ним пучком проводов.

При обнаружении обрыва цепи придется искать дефект по всей линии с целью устранения. Работа довольно сложная, поэтому ее стоит поручить опытному автоэлектрику.

Гарантия качества

Как снять датчик абс со ступицы рено логан
На все проводимые работы предоставляем гарантию качества. Оригинальность реализовываемой продукции подтверждаем документально. Мы длительное время сотрудничаем с изготовителем запасных частей и комплектующих, так что вопросов качества никогда не возникает.

При предоставлении заказчиком своего комплекта расходных материалов в обязательном порядке проверяем качество и соответствие установленным стандартам. Все вопросы и нестандартные ситуации разрешаются в ходе личных бесед с клиентом.

Мда…тема тяжеловата…но интересна!Попытаюсь описать все что было, составить определенный мануал по деталям и рассказать про установку ЗДТ на Логан.

Начну с самого начала — описания своей машины.Значит, у меня Рено Логан 2006 года выпуска, двигатель 1,6 8v, комплектация Экспрешн (до полной не хватало на тот момент противотуманок, крашеной решетки радиатора и подогрева сидений… не путаем с Привеледжем и прочим, которые пошли с 2008 года с полностью крашенными бамперами!), стоит пакет безопасности (задние подголовники, подушка безопасности переднего пассажира, !АБС!).

Так как автомобиль у меня ранний (я про 2006 год), у меня много отличий от 2007 модельного года (крышка багажника, вынесенный топливный фильтр на дне машины, прошивка приборки с моментальным расходом и так далее), у меня в плане сегодняшней темы самое важное отличие — это система АБС, а именно система, считывающая 44 метки с магнитных колец, а не 48 как у более молодых моделей Логанов, Меганов, Клио и прочих нужных нам.

Также передние тормоза я уже переделал под вентилируемый диск ( и при этом поставил довольно-таки недавно — весной в пандемию (

Так, информационная часть о самой машине закончена, приступим к следующей — теория.Я уже года 3, наверное, мечтаю (пфф…точнее уже «мечтал») о задних дисковых тормозах на Логан.Есть 3 варианта…а, простите, уже 4 варианта исполнения данной мечты на Логане, а именно:

— цапфы Клио 3/Модус, остальное от Мегана 2 (скобы, суппорта, диски, колодки, датчики, подшипники)— переходные пластины на цапфы и втулки, все остальное также от Мегана 2— установочный комплект от компании MADLEXXCARS — (новый вариант) ЗДТ от Лада Веста СВ Кросс (у нас балки схожи)

Я выбрал для себя первый вариант! Самый «заводской» вариант! Минусы других перед первым вариантом:— переходные пластины — да, хорошо, но не «завод»! Первый мент или техосмотр и завернут же! Ещё один момент — тяжело на пластинах реализовать крепление датчика АБС!

То есть этот вариант только для машин с колдуном.— установочный комплект — дорого для неоригинальных запчастей, опять же переходная пластина, но не такая кустарная как в другом варианте… меняя тормозные диски надо будет новые тормозные диски постоянно протачивать для магнитного кольца абс (у меня, что, токарь сосед?!), да и выдержит ли магнитное кольцо с барабанов постоянных съемов?

Неизвестно…— ЗДТ от Весты — все хорошо, но б/у мало, если новое то дороже Реновского варианта… нуууу… впринципе можно рассмотреть как вариант… а! Главный минус для меня — так как я обслуживаюсь у ОД Рено — врятли у ОД Рено найдутся в закромах диски и колодки от Весты если срочно потребуются, а к ОД АвтоВАЗ на ремонт на Рено я не поеду.

Знаааааачит, первое что мы гуглим — это то что ставит народ. Первопроходцев уже много, читаем-вычитываем. Основателей темы и чьи темы мне помогли — отмечу конечно же — April-InFire (прям я приближенно сделал), GoldProfessor (первопроходец по пластинам), Elfon ,… ну много их, короче.

Из вычитанного я определился с деталями! Что на нужно? Список ниже:— цапфа правая Clio 3/Modus — 8200386064— цапфа левая Clio 3/Modus — 8200386063— панель защиты для цапф Clio 3/Modus — 8200325312 (их надо 2)— заклепки — 7701057391 (из надо 6)— суппорт задний левый Megane 2 — 7701207693 (аналог TRW — BHQ245)— суппорт задний правый от Megane 2 — 7701207694 (аналог TRW — BHQ246)— скоба суппорта левая от Megane 2 под 240мм диск — 7701069125 (аналог TRW — BDA970)— скоба суппорта правая от Megane 2 под 240мм диск — 7701069126 (аналог TRW — BDA971)— тормозные диски 240мм в сборе с магнитным кольцом и подшипником от Megane 2 — 7701207823 комплект— датчик АБС от Megane 2 — либо 8200416683, либо 8200296571 (НАДО СМОТРЕТЬ НА РАЗЪЁМ В ВАШЕМ АВТО, у Логанов бывают разные разъемы)

(надо 2 штуки)— тормозные шланги передние от Logan — 6001551098 (аналог TRW — PHA 243) (надо 2 штуки)… в моем варианте я использовал аналог Bosch 1987481032— ВАЗовские резиночки/пыльнички на трос ручника (номера у меня нет) (надо 2 штуки)— втулки металл на трос ручника (по чертежу любой токарь выточет) (надо 2 штуки)

https://www.youtube.com/watch?v=Be6q4eGeZVI

Это основной набор запчастей! Грубо говоря, для любого Логана. Далее что докупить — надо смотреть по ситуации (ну и ниже потом я дополню что ещё я достал).

Также ещё один момент скажу — если будете покупать диски, скобы не по этим артикулам а типа просто от Megane 2 — будьте аккуратнее в размерах! Megane 2 существует по типу кузова хетчбэк, седан, универсал, кабриолет, у них также отличается тормозная система сзади!

Основное знаю только по:— у седана диски тормозные под 4х100 и диски имеют размер 240мм, следовательно и скобы также под 240-ой диск— у универсала более мощная модель дисков под 4х100 но размер диска уже 270мм— у кабриолета (по-моему) диски, скобы суппорта от Megane 3 под ступицу 5х114

Наш вариант СТРОГО от СЕДАНА! Можно и от универсала, но задняя ось будет мощнее передней, а это НЕправильно!

Далее приступаем к поиску запчастей.Цапфы мне достались за недорого от моего хорошего товарища по Логановодству (жаль, что бывшему Логановодству) KLYO . Передаю пламенный привет и Спасибо за столь ценные вещи!Далее пошли разборки — куплены с одной балки в идеальном состоянии диски, скобы, суппорта, колодки.

Все было почти не езженое, при этом оригинальное.Куплены были 2 варианта датчиков АБС (я не знал какой у меня именно разъём, да и стоят они б/у копейки).Далее был куплен блок АБС от более свежей модели — 476604621R. Для чего? Подробнее будет дальше.

Также к этому блоку АБС были куплены новые у ОД Рено 2 подшипника передней ступицы 402102977R (они под АБС под 48 меток).По основному списку вроде как все… есть ещё баловство — развальные пластины на -1 градус от компании АвтоПРОдукт для Лады Весты/ИксРей — АР0680/АР80-2914030. Идут комплектом.

Установка на автомобили продуктов современных активных технологий не всегда полезна – в первую очередь для водителя. Несмотря на то, что гаджеты призваны помогать человеку, они часто действуют наоборот. Например, при выходе из строя датчик АБС на автомобиле Рено Логан может произвольно заблокировать колесо, парализовав дальнейшее движение машины.

На противоположном конце датчика установлена контактная вилка для соединения с бортовым компьютером посредством проводки. Часты случаи высвечивания ошибки системы АБС на фоне попадания влаги. Устранять неполадку можно двумя путями: самостоятельно изучать инструкцию или посетить СТО для проведения профилактики.

Датчик abs задний правый для renault logan 2005-2021 8200254688 renault. продажа оптом и в розницу — автопитер

  • Производитель и номер
  • Описание
  • Наличие
  • Срок
  • Цена

Датчик ABS DACIA: LOGAN (LS_) LOGAN EXPRESS (FS_) LOGAN MCV (KS_)RENAULT: LOGAN I (LS_)

https://www.youtube.com/watch?v=5arUnwNt3gI

255 ₽

Датчик ABS DACIA: LOGAN (LS_) LOGAN EXPRESS (FS_) LOGAN MCV (KS_)RENAULT: LOGAN I (LS_)

264 ₽

Датчик ABS DACIA: LOGAN (LS_) LOGAN EXPRESS (FS_) LOGAN MCV (KS_)RENAULT: LOGAN I (LS_)

236 ₽

Датчик системы АБС датчик скорости вращения колеса MERCEDES-BENZ S-CLASS (W222 V222 X222) (2021 —

10 843 ₽

Датчик системы АБС датчик скорости вращения колеса MERCEDES-BENZ S-CLASS (W222 V222 X222) (2021 —

11 127 ₽

Датчик системы АБС датчик скорости вращения колеса MERCEDES-BENZ S-CLASS (W222 V222 X222) (2021 —

10 040 ₽

ДАТЧИК АБС ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ, 8200254688

1 шт.

449 ₽

Датчик АБС частоты вращения колеса, зад прав Renault Logan F1 Logem

1 шт.

178 ₽

Датчик АБС частоты вращения колеса задний правый

1 шт.

196 ₽

На нашем складе

Датчик АБС Renault задн. прав.

3 шт.

630 ₽

1 шт.

225 ₽

Датчик ABS Logan заднего правого колеса

1 шт.

292 ₽

1 шт.

742 ₽

1 шт.

786 ₽

Датчик абс Renault Logan задний мост

1 шт.

420 ₽

Датчик системы АБС датчик скорости вращения колеса

1 шт.

807 ₽

Датчик системы АБС датчик скорости вращения колеса

1 шт.

843 ₽

Датчик системы АБС датчик скорости вращения колеса

1 шт.

747 ₽

На нашем складе

Датчик ABS Renault Logan Sandero заднего колеса MANOVER правый MR8200254688

3 шт.

823 ₽

Датчик ABS Renault Logan Sandero заднего колеса MANOVER правый MR8200254688

2 шт.

602 ₽

Датчик ABS Renault Logan Sandero заднего колеса MANOVER правый MR8200254688

2 шт.

610 ₽

8 шт.

1 159 ₽

8 шт.

1 058 ₽

8 шт.

1 073 ₽

На нашем складе

1 шт.

2 553 ₽

ДАТЧИК ВРАЩ. КОЛЕСА, СЗАД 0265007582

3 шт.

309 ₽

Датчик АБС частоты вращения колеса, задний Правый

1 шт.

321 ₽

Датчик АБС задний правый до 2021 г. Рено Логан

15 шт.

156 ₽

Датчик АБС задний правый до 2021 г. Рено Логан

6 шт.

159 ₽

Датчик ABS зад Renault Logan прав. NPA

1 шт.

2 393 ₽

Датчик АБС задней подвески, правый

2 шт.

422 ₽

Датчик АБС задней подвески, правый

https://www.youtube.com/watch?v=Hez9SOqQZBo

2 шт.

498 ₽

ДАТЧИК АБС ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ПРАВЫЙ*

3 шт.

479 ₽

датчик абс задней подвески правый*

3 шт.

627 ₽

«ДАТЧИК АБС ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ПРАВЫЙ* «

3 шт.

813 ₽

ДАТЧИК АБС ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ПРАВЫЙ*

2 шт.

480 ₽

«ДАТЧИК АБС ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ПРАВЫЙ* «

2 шт.

816 ₽

ДАТЧИК АБС ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ (r) renault logan(05-) (aee)

1 шт.

495 ₽

ES8200254688 Датчик АБС задний правый ERSUS Renault Logan 1.4/1.6 04- (F1), Larg

1 шт.

591 ₽

Датчик частоты вращения колеса задний правый DACIA: LOGAN 1.4 /1.5 dCi /1.5 dCi /1.6 /1.6 16V 04-, L

5 шт.

634 ₽

Датчик частоты вращения колеса задний правый DACIA: LOGAN 1.4 /1.5 dCi /1.5 dCi /1.6 /1.6 16V 04-, L

5 шт.

634 ₽

Датчик частоты вращения колеса задний правый DACIA: LOGAN 1.4 /1.5 dCi /1.5 dCi /1.6 /1.6 16V 04-, L

5 шт.

637 ₽

Диагностика абс рено логан

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из электронного блока управ­ления (ЭБУ), датчиков частоты вращения ко­лес, гидравлического блока 1 (рис. 1) с гид­равлическими электромагнитными клапана­ми, возвратного насоса с электрическим при­водом и сигнальной лампы 4 в комбинации приборов

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система обеспечивает следующие преимущества:

— объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс­тренном торможении;

— сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомо­биля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предус­мотрена функция поддержания работы при отказах системы.

Электронный блок управления (ЭБУ) полу­чает информацию о скорости движения ав­томобиля, направлении движения и дорож­ных условиях от датчиков частоты вращения колес.

На основе этой информации блок управ­ления определяет оптимальный режим тор­можения колес, изменяя с помощью элект­ромагнитных клапанов гидравлического блока проходные сечения контуров, преду­гадывая момент блокировки замедляющего вращение колеса, чем предотвращает его блокировку.

Если система предполагает блокировку ка­кого-либо колеса, она дает команду соответ­ствующему клапану изолировать подачу жидкости к рабочему цилиндру этого колеса от главного тормозного цилиндра.

Если частота вращения колеса по сравне­нию с другими колесами продолжает сни­жаться, система АБС возвращает тормозную жидкость обратно в Главный цилиндр, ос­лабляя торможение.

Если все четыре колеса будут одинаково замедляться, возвратный насос отключится и все электромагнитные клапаны снова откроются, позволяя главно­му тормозному цилиндру воздействовать на рабочие цилиндры в штатном режиме.

Этот цикл может повторяться до десяти раз в секунду.

Включение электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает пульсации в ги­дроприводе тормозной системы, они переда­ются на педаль тормоза, сигнализируя тем са­мым водителю о работе ABS.

Электромагнитные клапаны в контурах тормозных механизмов передних колес воз­действуют на их рабочие цилиндры незави­симо, на каждый в отдельности, в то время как электромагнитный клапан контуров тор­мозных механизмов задних колес воздейст­вует на оба рабочих цилиндра механизмов одновременно.

Поскольку тормозная систе­ма имеет диагональное разделение, отдель­ный механический плунжерный клапан в ги­дравлическом блоке разделяет гидравличе­ский выход заднего электромагнитного кла­пана на два отдельных контура.

Для того чтобы предотвратить воздействие на систе­му ложных сигналов, встроенный контур бе­зопасности следит за всеми сигналами, по­ступающими в ЭБУ.

Если поступает ложный сигнал или напряжение в бортовой электро­сети недостаточно, система автоматически выключается, в комбинации приборов заго­рается сигнальная лампа отключения ABS.

В этом случае сохраняется обычный режим работы тормозной системы, однако при движении по скользкой дороге нужно быть предельно осторожным, поскольку распре­делительная функция системы нарушается (функция уравнивания давления в тормоз­ных механизмах передних и задних колес) и возникает вероятность заноса автомобиля при торможении.

Если в системе ABS появилась неисправ­ность, обратитесь на станцию технического обслуживания, так как для ее диагностирова­ния и ремонта требуется специальное обору­дование.

Гидравлическая система тормозов объеди­нена в единое целое металлическими трубка­ми и шлангами. Система заполнена специ­альной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике.

Замена воздушных фильтров.

Воздушные фильтры я меняю чаще положенного, обыно два раза в год, или, в отдельных случаях, после какого-нибудь особо активного длительного трэша по пыльным грунтовкам. Тем, кто часто ездит по грунту, рекомендую менять фильтр на двигателе как минимум два раза в год, так как по наблюдениям, подзабитый фильтр может отжирать до литра лишнего расхода топлива на 100км пробега.

Дело не хитрое, да и стоят фильтры не дорого, если поискать заменители оригиналов. Из аналогов могу посоветовать румынский Asam — дёшево и сердито, пользовался уже несколько раз. Сейчас уже, вроде, есть и наши фильтры российского производства — Сибтэк, если не вру.

Причём, на рынке доходит до смешного. Одни и те же фильтры, если искать “на Ларгус”, а не “на Дастер”, будут дешевле. )))

По замене салонного фильтра никаких подробностей не будет. Там из подробностей — нажал вниз фиксатор, старый вынул, новый вставил. Салонный тоже принимает на себя всякой всячины будь здоров, поэтому всегда меняю его парой с фильтром двигателя.

Новый и старый салонный. Старому всего полгода:

Как-то по случаю, прикупил себе в Леруа вот такой наборчик с кучей всяких насадок с торксом и прочими удовольствиями. Удобная штука. Живёт теперь в органайзере у запаски:

Для замены воздушного фильтра двигателя нужна уже более осознанная работа мозга и координация движений, здесь надо даже что-то открутить. )))

1. Сжав два фиксатора наконечника трубки (1), отсоединяем трубку вакуумного усилителя от штуцера ресивера.2. Ключом Torx T-25 отворачиваем два винта (2) крепления крышки к корпусу (3) воздушного фильтра.

После отсоединения в штатном порядке крышки корпуса воздушного фильтра, обнаружилось две вещи: грязный старый фильтр, и мелкий мусор в коробке крышки.

Мелкой и лёгкой гадости там было в достатке, удалять её из слегка оттянутого корпуса фильтра, достаточно проблематично. Дуть туда не рекомендую, потому как в этом случае, значительная часть этой шняги окажется уже в противоположной части корпуса фильтра, а оттуда при запуске прямиком полетит в двигатель.

По такому случаю, было решено снять корпус фильтра, и вычистить где-нибудь подальше от двигателя.

Опосля задумчивого разглядывания конструкции, решил, что можно и снять впускной воздушный тракт целиком, потому как держат его всего две вещи, не требующие никакого инструмента.

Отсоединяем вот этот резиновый хомутик:

Затем, отстёгиваем “хобот”, который на защёлке крепится вот в этом отверстии, расположенном между АКБ и блок-фарой:

Для этого, нежно просовываем туда руку, бо не оторвать всякие проводочки, и просто сжимаем пластиковый “хобот” пальцами, толкая его наружу:

Всё, конструкция на свободе.

Теперь можно всё спокойно вычистить. Я плюс к этому, решил ещё смыть всю пыль и грязь.

Вставляем новый фильтр на место:

И собираем всё в обратном порядке.

На всё про всё, уходит полчаса с перекурами.

Всем удачи! Своевременно обслуживайте своих железных коней, и будут они бегать долго и справно. ))

Замена датчика абс рено логан

Пришла весна и приятнее было делать замену датчика. Да и плюс ко всему еще и лампа поворотника сгорела со стороны водителя. Начитавшись как поменять лампу понял, что будет очень весело ))Для замены датчика снял колесо и как оказалось проблема была в убитом датчике. Что с ним стало непонятно.

Замена не сложная: как сняли и так и поставили датчик на место.

После замены надо немного проехать чтобы он заработал и ошибка исчезла с приборки.

После взялся за лампу. Долго не мог открутить заглушку. Пробовал и с низу из под колеса и пробовал через капот аккуратно левую руку засунуть. Долго не поддавалась она. Крутить надо против часовой на 1/4 оборота (это если из под колеса).

Видно из-за грязи, пыли она “немного” засорилась ) Но спустя минут 15 все же поддалась и замена прошла успешно. Правда доставать тоже не особо удобно, надо извернуться так что мало не покажется. Тут понимаешь тех людей которые воспевают французкий ум ))

Но ничего, мы сможем сделать. Собрал все в обратном порядке и все заработало.Правда наверно лампа плохая попалась, пока ехал с работы домой вновь сгорела. Пришлось на следующий поменять — пока живет .

Доехал все-таки до официалов с датчиком ABS и хрустом леееегеньким, при вывороте руля вправо до упора (последние пол-оборота и, особенно, когда в этом положение пробовать тронуться).

Когда подняли машину — глянул на диодные ленты подсветки днища…левой и правой — ХАНА. Во всех местах соединения (заводского) лент по 9 диодов:

Сняли сам датчик от колеса — все вроде ок.Сняли защитный чехол в арке колеса:

Разъединили соединение датчика с проводкой:

И вот оно — окисление со стороны датчика:

Вердикт: заказать и заменить!

При осмотре правого шруса — вынесли вердикт: замена по гарантии, ибо начал накрываться. Как оказалось — это заводской брак, который был изначально при покупке (если в повороте резко на газ нажать — какой то жесткий стук был, но это было пару раз и внимания не обращал).

23-го января приехал на замену датчика и шруса.После 2-х часов ожидания заменили. Все отлично.НО! Только выехал за территрорию, как скрежет и машина с жутким воем и скрипом — не едет…Вывернул колеса — что то не то. Обойма, гасящая вибрации (на оси шруса), какая то тонкая и большого диаметра. Думаю, блин, накосячили.Затащили машину обратно.

Оказалось, дебилы-логисты напутали и заказали шрус от 8-и клапанника, а они отличаются.

На следующий день поставили мой старый шрус и заказали новый (на следующий, т.к. было поздно и какой то важный чел уже ушел — без него никак).

Приехал 2-го февраля снова — пришел мой шрус.

Заменили за час, включая мойку авто.

Все гут! Ни скрипа, не скрежета. Все четко.Стоимость шруса у официалов — 22 000р. Жесть.И он типа только в сборе.

Для любителей пописать сообщения, типа: “Вон сколько отремонтировал за 38000км пробега!” И прочие гадости про “ненадежность” Логана…Отвечаю:Машин выпускается огромное множество и у всех бывают браки. Просто многие владельцы пока не отвалится — не “чешутся”.

Использование ноутбука в качестве осциллографа

С технической точки зрения наиболее правильным методом проверки датчиков АБС профессионалы считают использование осциллографа. Однако прибор стоит дорого, и приобретать его только для проверки сенсоров не имеет смысла. А, вот если у вас есть ноутбук, то использовать его в качестве осциллографа достаточно просто.

Сначала изготавливаем измерительный шнур для подключения разъема сенсора к микрофонному входу. Для этого понадобятся штекер mini jack 3,5 мм, два резистора и пару кусков провода подходящей длины. Денежные затраты на приобретение необходимых компонентов не превысят 50 рублей.

Далее все просто:

  • Устанавливаем на ноутбук специальную программу «Осциллограф» (например, Winscope или Avangard).
  • Подключаем провода к разъему датчика АБС, а штекер к микрофонному входу.
  • Вращаем ступицу колеса.
  • При исправном датчике наблюдаем на экране четкий синусоидальный сигнал.

На заметку! Если у вас нет помощника, то одновременно вращать колесо и наблюдать за экраном ноутбука будет весьма затруднительно. Для удобства советуем воспользоваться функцией записи. Включив режим воспроизведения (после проведенной по вышеописанной методике проверки), вы сможете увидеть результаты тестирования.

Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала , состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.

3. Выверните два болта крепления датчика.

4. . и снимите датчик.

5. Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы убедиться в корректности работы системы впрыска топлива после замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с помощью специального прибора выполнить проверку, которая включает в себя следующее:

– замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 3500–3000 мин –1 не менее 2 с;

– повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 2400–2000 мин –1 не менее 3 с;

– проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1-го цилиндра.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Как выполнить диагностику системы абс

Диагностические меры, предусматривающие проверку системы АБС, как правило производятся при помощи специального оборудования. Одним из них является так называемый диагностический адаптер. Для его подключения заводом-изготовителем предусмотрен специальный диагностический разъём.

Проверка системы начинается при включении зажигания. Суть такой проверки сводится к тому, что с помощью адаптера удаётся выявить наличие той или иной ошибки системы. Каждой ошибке присвоен определённый код, который позволяет судить о неисправности конкретного узла или элемента системы.

Однако стоит заметить, что в большинстве случаев диагностические адаптеры бюджетного сегмента сканируют не всю систему, а только двигатель. Поэтому рекомендуем использовать сканер с комплексной диагностикой.

К примеру можем отнести модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Имея на борту 32 битный чип данный сканер способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS и т.д.) и в тоже время имеет достаточно демократичную цену.

Данный мультимарочный сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска, показывает работу всех имеющихся датчиков в реальном времени, VIN код автомобиля, его пробег, версию ЭБУ, и т.д.

Устройство способно производить замеры работы различных систем на стабильность в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные в любых устройствах на базе iOS, Android или Windows.

Так, всё что потребуется для диагностики датчика АБС составляет минимальный набор оснастки, включающей в себя: паяльник, мультиметр, термоусадку и ремонтные разъёмы.

Алгоритм проверки состоит из следующих этапов:

  • поддамкрачивание колеса;
  • демонтаж блока управления и выводов контроллера;
  • подключение ремонтных разъёмов к датчикам;
  • замер сопротивления мультиметром

Если датчик не вышел из строя, омметр покажет сопротивление около 1 кОм. Это значение соответствует рабочим показателям датчика в состоянии покоя. При вращении колеса показания должны меняться. Это будет указывать на его исправность. Если же изменений в показаниях не наблюдается, датчик вышел из строя.

Стоит отметить, что в силу различных модификаций датчиков, их рабочие параметры могут варьироваться. Поэтому, прежде чем приговаривать датчик, нужно прежде всего ознакомиться с его рабочим диапазоном и только потом делать выводы о его исправности.

Кроме этого, при появлении сбоев в работе АБС необходимо убедиться в отсутствии повреждений подводных проводов. В случае обнаружения обрыва, провода следует «посадить на пайку».

Не стоит также забывать и том, что ремонтные пины нужно подключать в соответствии с полярностью. Несмотря на то, что в большинстве случаев при неправильном подключении срабатывает защита, делать этого не стоит. Для облегчения задачи, лучше всего предварительно пометить соответствующие провода маркером или изоляционной лентой.

Коды ошибок для рено логан

  1. DF002 — Потенциометр дроссельной заслонки.
  2. DF003- Датчик температуры всасываемого воздуха.
  3. DF004 — Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  4. DF006-Датчик детонации.
  5. DF014- Электромагнитный клапан продувки абсорбера.
  6. DFO17-Датчик положения коленчатого вала.
  7. DF0.

    18- Нагреватель переднего датчика кислорода.

  8. DF022 — Блок управления.
  9. DF032 — Сигнальная лампочка перегрева охлаждающей жидкости.
  10. DF038 — Нагреватель заднего датчика кислорода.
  11. DF044-Иммобилайзер.
  12. DF045-Датчик давления во впускном коллекторе.
  13. DF052 — Форсунка 1.
  14. DF053 — Форсунка 2.
  15. DF054 — Форсунка 3.
  16. DF055 — Форсунка 4.
  17. DF057 — Передний датчик кислорода.
  18. DF058 — Задний датчик кислорода.
  19. DF060 — Регулятор холостого хода.
  20. DF061 — Катушка зажигания 1–4.
  21. DF062 — Катушка зажигания 2–3.
  22. DF064 — Датчик скорости автомобиля.
  23. DF102 — Рабочая ошибка датчика кислорода.
  24. DF106 — Неисправность катализатора.
  25. DF120- Сигнальная лампочка бортовой диагностики.
  26. DF253 — Соединение на «массу» двигателя.
  27. DF261 — Реле топливного насоса.

3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

3501 Ошибка связи с климатом

3502 Ошибка связи с BVA (круиз)

3503 Ошибка связи с ABS

3504 Цепь датчика давления хладагента

3505 Ошибка топливной системы

3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу

3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу

3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4

3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3

3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу

3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на bat

3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики

3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на bat

3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу

3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана

3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости

3522  Цепь регулирования холостого хода  замкнута на bat

3523 Цепь электронной педали обрыв

3524 Цепь электронной педали замыкание На 12 Вольт

3525 Цепь электронной педали замыкание на массу

3526 Цепь электронной педали неисправность

3527 Цепь управления климат обрыв

3528 Цепь управления климат замыкание На 12 Вольт

3529 Цепь управления климат замыкание на массу

3530 Цепь управления климат неисправность

Поломка в датчике

Неисправный датчик пассивного типа можно отремонтировать самостоятельно:

  1. Снять датчик со ступицы. Болт крепления часто закисает, поэтому откручивать его следует аккуратно. Для снятия разрешено использовать жидкость типа WD40.
  2. Демонтировать защитный корпус катушки. Снятие выполняется пилкой. Распил следует делать предельно аккуратно, чтобы не повредить корпус и обмотку.
  3. Снять защитную пленку с обмотки, поддев ее острым ножом.
  4. Аккуратно смотать провод с катушки. В процессе снятия подтверждается версия об обрыве проводника. В результате останется пустой ферритовый сердечник, напоминающий по форме катушку для ниток.
  5. Намотать новую обмотку. В качестве проводника может использоваться медная проволока от катушек распространенных реле типа РЭС-8. Намотка может производиться при помощи дрели с плавной регулировкой оборотов. Следует быть осторожным, поскольку разрыв провода возвращает к началу работы. Рекомендуется наматывать проводник до верхнего уровня катушки.
  6. Проверить сопротивление. Большинство катушек имеет значение в пределах 0,9-1,2 кОм. Для уточнения рекомендуется произвести замер параметра на заведомо исправном датчике, расположенном на противоположной стороне оси. Корректировка сопротивления производится отматыванием излишка провода. Если показание мало, то потребуется применить другую проволоку или произвести повторную намотку. Зафиксировать проволоку от самораспускания при помощи скотча или иной клейкой ленты.
  7. Припаять к выводам катушки провода, служащие соединением обмотки со жгутом. Для выводов рекомендуется использовать многожильный кабель в изоляции, который имеет увеличенную прочность.
  8. Установить катушку в старый корпус. Если он получил значительные повреждения при разборке устройства, то катушку заливают эпоксидной смолой. Для этого деталь располагается в металлическом стакане подходящего размера, например, корпусе от конденсатора. Воздушный промежуток между катушкой и стаканом тщательно заливается смолой. При заливке желательно избежать больших воздушных пустот. После полного застывания смолы корпус снимается.
  9. Установить на место крепление датчика, зафиксировав его эпоксидной смолой. Провести визуальный осмотр изделия на предмет трещин и пустот в изоляции. Обнаруженные дефекты заливаются смолой.
  10. Разместить отремонтированный датчик на штатное место и провести проверку работоспособности системы ABS. При установке устройства может понадобиться доработка получившегося корпуса, которая производится напильником и наждачной бумагой. Установленный на месте датчик должен иметь зазор между катушкой и зубчатым кольцом в пределах 0,9-1,1 мм. При уменьшении зазора рекомендуется вывести его до нормативного путем установки прокладок.

Другим вариантом ремонта является установка доработанного датчика положения коленчатого вала от отечественных машин:

Оба варианта ремонта датчика требуют от владельца усидчивости и умения работать различным инструментом. Если пользователь автомобиля сомневается в своих силах, то рекомендуется приобрести новое устройство или найти изделие на разборке машин.

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.Замена датчика абс Рено Логан

    Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

  4. Установим домкрат в нужной точке кузова и поднимем автомобиль на 3–5 см от поверхности.
  5. Открутим гайки и снимем колесо, подложив под днище страховочные опоры из деревянного бруса или кирпича.Замена датчика абс Рено Логан

    Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

  6. Распылим WD–40 по кронштейну датчика и выкрутим крепёжный болт, удерживающий устройство. Молотком простучим металл в месте крепления и аккуратно раскачаем деталь. Извлечём её, поддев плоской отвёрткой.Замена датчика абс Рено Логан

    Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

  7. Выкрутим болты, удерживающие кронштейны крепления провода — один находится на амортизаторе, а два других на арке крыла.Замена датчика абс Рено Логан

    Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

  8. Аккуратно отогнём антивибрационную накладку, под которой закреплён провод датчика. Отвёрткой удалим заглушку, которая стоит на входе в салон, и вытащим провод.
  9. Монтируем новое устройство, вставив деталь на посадочное место (потребуется приложить некоторое усилие) и закрепив болтом.
  10. Закрутим болты кронштейнов крепления проводки к амортизатору и арке.
  11. Установим заглушку и просунем провод датчика в салон.
  12. Проложим проводку таким образом, чтобы разъём свободно доставал до гнезда. Приклеим накладку, тщательно разгладив её поверхность.
  13. Поставим колесо, сначала наживляя, а затем закручивая до упора все гайки.
  14. Проверим работоспособность нового устройства. Подключим к разъёмам тестер (мультиметр) и выполним действия согласно алгоритму диагностики датчика с помощью этого прибора.
  15. Подключим разъём к гнезду, поставим на место клемму аккумулятора, опустим домкрат.
  16. Монтируем уплотнитель двери, накладку порога и боковую отделку. Поставим снятые сиденья.

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Закладка Постоянная ссылка.