Как разблокировать замок зажигания автомобиля —

Что делать с блокировкой?

Когда замок зажигания застревает в позиции Lock, срабатывание механической блокировки зависит от угла поворота колес. Если баранка попала в сектор действия запорного стержня, последний зафиксирует вал в определенном положении. В результате доставить автомобиль к месту ремонта удастся только с помощью эвакуатора – тянуть на буксире не получится.

Какие действия может предпринять водитель в подобной ситуации:

  • победить заклинивший механизм терпением и трудом;
  • обломить блокирующий стержень, завести мотор и двигаться в гараж;
  • снять замок зажигания, вытащив стержень из гнезда.

https://www.youtube.com/watch?v=YvWZBUE-c84

Первый способ подразумевает многочисленные попытки повернуть ключ с целью «поймать» положение, когда механизм откроется. Наберитесь терпения, выдохните и пробуйте вращать головку ключа, одновременно двигая рулевое колесо. Вывести заклинившие детали личинки из зацепления иногда помогает аэрозольная смазка типа WD-40 – задуйте ее через трубку в замочную скважину.

Как разблокировать замок зажигания автомобиля -

Первый вариант – единственный, позволяющий автолюбителю обойтись «малой кровью» и добраться до гаража либо станции технического обслуживания.

Испробуйте способ, прежде чем предпринимать кардинальные меры

. Дайте покрутить ключик вашей супруге – вдруг у нее получится с первого раза.

На автомобилях, где электронная блокировка стартера не предусматривается, можно отломить стержень резким поворотом руля, прилагая среднее усилие. Дальше машина заводится замыканием проводов либо поворотом освободившегося ключа. Чем чреват столь варварский метод:

  • обломанный стержень останется внутри рулевой колонки, где начнет тереть, заедать и подклинивать вал;
  • от чрезмерного усилия вал может согнуться и в процессе ремонта замка его придется заменить на новый;
  • если личинка останется неподвижной, потребуется снять обшивку, добраться до контактов и отыскать нужные провода для запуска силового агрегата.

Как разблокировать замок зажигания автомобиля -

Вариант полной разборки подходит для всех ситуаций, когда заклинил замок. Задача не из простых – требуется инструмент и понимание, как демонтировать узел в определенной модели автомобиля. Задача – избавиться от блокировки и добраться до контактной группы, чей вал можно провернуть вручную либо отверткой.

В любом случае раскрутите пластиковую облицовку рулевой колонки и изучите крепление замка: возможно, получится его снять. Открутив гайки или винты, отсоединяйте корпус и одновременно двигайте руль, дабы высвободить запорный шток. При неудачном раскладе остается лишь вызвать эвакуатор.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер.

Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

ПроблемаПричина неисправности
Неисправен мотор стартераЭлектромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартераОбрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки)Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажиганияОбразовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализациейСкачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзераПерепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего релеПерегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКППДатчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартераЕсли реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “ ” от АКБ на стартереКлемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или мотореВследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.
Сейчас читают:  Шины и диски для Renault Kaptur 2021 1.3 TCe H5, размер колёс на Рено Каптур 1.3 TCe H5

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Если при повороте ключа зажигания машина не заводится, и вообще ничего не происходит, исправить положение в некоторых случаях можно, подав питание на стартер в обход замка. Данное решение подходит для тех случаев, когда сам электромотор и втягивающее реле исправны. В этом случае нужно действовать по следующему алгоритму:

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

В первую очередь проверьте силовые контакты: клеммы аккумулятора, клеммы массы на кузове и двигателе, два силовых контакта на втягивающем реле стартера. Часто машина не заводится с ключа именно из-за плохого контакта, поэтому перед более подробной диагностикой нужно убедиться, что питание на стартер подается, а провода массы надежно контактируют с мотором и кузовом!

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:

  1. Характерный легкий щелчок срабатывающего реле стартера при повороте ключа в положение “старт” в большинстве случаев говорит об исправности замка зажигания и его контактной группы. Далее искать неисправность нужно в моторном отсеке.
  2. Для проверки втягивающего реле нужно соединить проводом его управляющий вывод (клемма с тонким проводом) напрямую с клеммой « » АКБ. Исправное реле должно щелкать и выдвигать бендикс к маховику, а также запускать вращение стартера. Наличие щелчка без прокрутки стартера – признак плохого контакта силового провода или неисправности самого мотора стартера.
  3. Проверить исправность мотора можно, напрямую замкнув его силовые контакты втягивающего – он выполнены в виде шпилек большого диаметра. Если после этого стартер крутится – неисправна обмотка втягивающего или его заклинило.
  4. Для более детальной диагностики втягивающее реле нужно снять со стартера и разобрать. В первую очередь смотрите на контактные «пятаки», которые могут окисляться и подгорать. При наличии следов этих процессов нужно зачистить контакты, собрать реле, вернуть его на место и проверить работу стартера. Если все чисто – нужно проверять обмотку соленоида, например, прозвонив ее тестером на замыкание или разрыв.
  5. Проверьте управляющее реле стартера, найдя его с помощью электрической схемы вашего автомобиля. Оно может располагаться как в коммутационном блоке реле и предохранителей, так и вне его. Например, на ВАЗ 2108-2115 реле стартера расположено под капотом, в верхней части моторного щита с водительской стороны. Проверить, подается ли ток на управляющий провод, можно с помощью тестера или контрольной лампочки: в момент поворота ключа на выходе из реле (тонкий управляющий провод к стартеру) должно появиться напряжение 12 вольт или загореться контрольная лампочка. Если напряжения нет – неисправно или само реле, или проблема в проводке ближе к замку.
  6. Если втягивающее реле исправно, стартер нормально запускает ДВС напрямую, управляющее реле тоже работает и мотор можно запустить через подачу питания на реле – переходим в салон и смотрим проводку от замка. Для начала необходимо попытаться завести машину без него, замкнув пусковые контакты между собой по имеющейся электрической схеме. Проще всего это делать на классическом семействе ВАЗ, где всего 5 проводов. На современных авто сначала соединяются провода, отвечающие за подачу питания на бортовую сеть (ЭБУ и прочая электроника), потом на освещение и остальные системы, а затем и на стартер. Если метод сработал – проблема в самом замке или его контактной группе. Если запуск не происходит – в электронике (иммобилайзер, сигнализация) или в подпанельной проводке.
  7. Неисправный замок нужно разобрать и осмотреть его контактную группу. Если контакты окислились, подгорели или ослабли – необходимо их зачистить и вернуть в исходное положение. Если сломаны механические детали замка – его надо менять.
  8. На авто с АКПП блокировать работу стартера могут неисправные концевые датчики селектора АКПП или педали тормоза. Их нужно проверить, например, с помощью тестера. То же самое касается концевика сцепления на некоторых моделях с МКПП.
Сейчас читают:  Что делать, если не работает правый или левый стеклоподъемник в Ниве Шевроле - Авто Журнал

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Возможные причины неисправностей

На автомобилях с большим пробегом в первую очередь есть смысл подозревать естественный износ ключа и личинки. Каждый раз, когда ключ вставляется в замок или вытаскивается из него, рабочие поверхности ключа и пластин в личинке трутся друг об друга, постепенно снашиваясь.

В результате рано или поздно возникает ситуация, когда часть набора пластин не полностью скрывается в личинке, делая ее проворот затрудненным. Так как износ – процесс постепенный, проблемы с проворотом замка возникают при незначительном выступании пластин из личинки, и при приложении достаточного усилия ее еще можно сдвинуть с места.

Поломка механизма блокировки рулевой колонки также может не дать провернуть замок зажигания. Ее характерный признак – то, что личинка имеет небольшой ход, который меняется при покачивании руля вправо-влево. В некоторых ситуациях, совмещая эти движения, удается стронуть механизм с места, однако передвигаться в этом случае на автомобиле нельзя – всегда есть вероятность, что неисправная блокировка сработает во время движения. Хотя она и очень мала, но подобный риск стоит избежать.

Если же автомобиль достаточно «свежий», то очень часто проблемы в работе замка зажигания – следствие незавершенной попытки угона. Практика подобных случаев показывает общую закономерность – все автомобили либо не имели нештатной сигнализации вообще, либо имели устаревшую систему, легко вскрываемую кодграбберами (особенно часто страдают недавно купленные в автосалоне автомобили с навязанными дилером сигнализациями типа Scher-Khan Logicar), но также были оборудованы либо малозаметным внешне замком рулевой колонки/КПП, грамотно установленной «секреткой».

Угонщик, вынужденный затратить слишком большое время на вскрытие автомобиля, либо покидает его сам, либо бывает спугнут. Но к этому времени он уже успевает вскрыть замок зажигания, чтобы иметь возможность подключения к диагностической шине и прописать свой чип иммобилайзера.

Хозяин же машины либо не узнает о попытке угона вообще, либо обнаруживает, что не работает замок зажигания. В этом случае стоит сразу посмотреть внимательно на личинку – признаки грубого воздействия на нее (царапины, забоины у отверстия для ключа) явно укажут на постороннее вмешательство.

Осенью и весной, когда влажный климат сочетается с ночными заморозками, замок может заблокировать банальный конденсат. Здесь решение очевидно: состав для размораживания замков быстро решит проблему.

Последний вариант – попадание посторонних предметов, обычно как результат детской шалости. Не обратив внимания, можно протолкнуть ключом «сюрприз» на самую глубину замка, но понять причину проблемы будет нетрудно – ключ не будет входить в замок на полную длину.

Двигатель не заводится один щелчок и все

Сообщение Иван_DaBRO » 10 дек 2007, 10:30

Сообщения: 807 Зарегистрирован: 21 дек 2006, 00:00 Откуда: Центр Стаж: 09.02.2006 Авто: HONDA CiviC&HONDA FIT :
Как разблокировать замок зажигания автомобиля -Награды:

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение leDOBERMANN » 10 дек 2007, 10:33

Я не защитник Родины, я ее центральный нападающий.

Сообщения: 13 Зарегистрирован: 05 дек 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: Honda Civic 4 d

Сообщение stacion » 10 дек 2007, 10:36

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Kalinwagen » 10 дек 2007, 10:37

Сообщения: 5225 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Как разблокировать замок зажигания автомобиля -Награды:

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 117 раз

Сообщение _aleksey_ » 10 дек 2007, 10:44

Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II

Сообщение Иван_DaBRO » 10 дек 2007, 10:50

Сообщения: 3920 Зарегистрирован: 08 июл 2007, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 11. 03. 1998. г. Авто: ваз 2191 гранта :
Как разблокировать замок зажигания автомобиля -Награды:

Благодарил (а): 157 раз Поблагодарили: 128 раз

Сообщение wovan » 10 дек 2007, 16:27

Сообщения: 3053 Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00 Авто: peugeot 308 :
Как разблокировать замок зажигания автомобиля -Награды:

Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 135 раз

Сообщение uat » 10 дек 2007, 17:24

Сообщения: 3971 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Как разблокировать замок зажигания автомобиля -Награды:

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 5 раз

Сообщение sodium » 10 дек 2007, 18:07

Сообщения: 1046 Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00 Откуда: Россия-Тюмень-6_мкр Стаж: 2002 Авто: OPEL ZAFIRA :
Как разблокировать замок зажигания автомобиля -Награды:

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Sedoi » 10 дек 2007, 18:43

sodium , у меня на восьмерке была такая же хрень

щас так смешно вспоминать как электрик бедолага, аккум проверил в норме, стартер в норме, все в норме уезжай говорит..-))) я ржу говорю так не заводится же. потом пришел какойто бухарик за электриком было уже поздно посмотрел рукава заучил за 5 секунд сделал. провод массы прикрутил покрепче к кузову.

Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II

Сейчас читают:  Замена шруса Renault Logan (Рено Логан) цена в Москве | Автосервис Renault Кволити Моторс

Сообщение Иван_DaBRO » 10 дек 2007, 18:51

Сообщения: 162 Зарегистрирован: 30 июл 2007, 00:00 Откуда: Оборона Стаж: сел и поехал Авто: ВАЗ :
Как разблокировать замок зажигания автомобиля -Награды:

Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Crazy_MosQuito » 10 дек 2007, 19:39

Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II

Сообщение Иван_DaBRO » 10 дек 2007, 19:53

Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II

Сообщение Иван_DaBRO » 10 дек 2007, 22:00

Сообщения: 3053 Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00 Авто: peugeot 308 :
Как разблокировать замок зажигания автомобиля -Награды:

Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 135 раз

Сообщение uat » 10 дек 2007, 22:24

Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II

Сообщение Иван_DaBRO » 10 дек 2007, 22:43

Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 8 раз

https://www.youtube.com/watch?v=NhlgjAu5lgg

Сообщение LoKo_ » 11 дек 2007, 00:28

Сообщения: 524 Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 00:00 Откуда: Восточный Стаж: 2005 Авто: SUZUKI- 546 & accord :
Как разблокировать замок зажигания автомобиля -Награды:Как разблокировать замок зажигания автомобиля -

Сообщение KAKTYC » 11 дек 2007, 00:43

Sedoi писал(а): sodium , у меня на восьмерке была такая же хрень

щас так смешно вспоминать как электрик бедолага,аккум проверил в норме, стартер в норме, все в норме уезжай говорит..-))) я ржу говорю так не заводится же. потом пришел какойто бухарик за электриком было уже поздно посмотрел рукава заучил за 5 секунд сделал. провод массы прикрутил покрепче к кузову.

Сообщения: 100 Зарегистрирован: 05 дек 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 г. Авто: KIA Sportage SLS, УАЗка :
Как разблокировать замок зажигания автомобиля -Награды:

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Golosnik » 11 дек 2007, 17:57

Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II

Сообщение Иван_DaBRO » 11 дек 2007, 18:07

Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II

Сообщение Иван_DaBRO » 11 дек 2007, 23:25

Сообщения: 881 Зарегистрирован: 05 дек 2007, 00:00 Откуда: Тобольск — Тюмень Авто: ГАЗ 3110, FF2/08 5d :
Как разблокировать замок зажигания автомобиля -Награды:

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Uni » 11 дек 2007, 23:28

Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II

Сообщение Иван_DaBRO » 12 дек 2007, 00:18

Сообщения: 2984 Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00 Откуда: Московский тракт Стаж: 1997г :
Как разблокировать замок зажигания автомобиля -Награды:

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Антирадар » 12 дек 2007, 00:25

Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II

Сообщение Иван_DaBRO » 12 дек 2007, 00:29

Сообщения: 1046 Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00 Откуда: Россия-Тюмень-6_мкр Стаж: 2002 Авто: OPEL ZAFIRA :
Как разблокировать замок зажигания автомобиля -Награды:

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Sedoi » 12 дек 2007, 08:12

Сообщения: 12 Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:00 Откуда: Россия Авто: Dodge Neon-II

Сообщение Иван_DaBRO » 12 дек 2007, 09:29

Sedoi , да к элктрику не помешало бы. Но самое удивительное это то,что я не могу никуда поехать! АКПП не переключается. Наверно придется вызывать его на дом . А где смотреть это всё. подскажи.

Ещё раз опишу симптомы: Глючит электроника, плавают обороты(или вообще не двигаются), глохнет двигатель при включении поворотника, машина работает неровно. А ещё чувстуется как в салоне подозрительно пахнет бензином(как будто выхлоп отведён в салон=)). Мне кто-то говорил,что куда то попадает лишний воздух и надо перекрыть этот вход. ВОТ!

Сообщения: 5225 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Как разблокировать замок зажигания автомобиля -Награды:

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 117 раз

Сообщение _aleksey_ » 12 дек 2007, 15:55

предполагаю что то 2 дня назад и произошол. судя по всему электроника те и накрыла акуммулятор твой и всё остальное. всё походит на то что где то ток пересекается. поможет те только электрик раз сам в авто не бумбум. АКПП заблокировалось. кстати должна быть кнопка специальная принудительной разблокировки. но лучше электрик. и обесточь авто до полного выяснения.

Сообщения: 1046 Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00 Откуда: Россия-Тюмень-6_мкр Стаж: 2002 Авто: OPEL ZAFIRA :
Как разблокировать замок зажигания автомобиля -Награды:

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Sedoi » 12 дек 2007, 16:21

я бы сначала капот открыл и там посмотрел. найди схему проводки твоего авто и вот по ней и полазь.

а до этого дня когда все заглючило ничего непроисходило с авто, мож на кочке где, иль помыл может движок повспоминай

а это слушай как так вообще недвигаются что т недогоняю.

Сообщения: 466 Зарегистрирован: 20 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень, Московский Стаж: 2000 г. Авто: Мазда Фамилия, WV Passat

Сообщение МАЗДАфил » 12 дек 2007, 16:25

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...