Содержание
Почему начинает протекать корпус термостата renault logan
Как показывает практика, термостат, установленный на двигателях K7J, K7M объемом 1.4 и 1.6 литров начинает подтекать после 4-5 лет эксплуатации. Обнаружить подобную неисправность можно по мокрым потёкам и обрастанию грязью стыка крышки термостата с корпусом – это место считается одним из самых слабых звеньев системы охлаждения двигателя.
Утечка может происходить как по естественной причине, из-за того, что резиновое уплотнение выработало ресурс, так и вследствие несовершенства конструкции. Дело в том, что в целях удешевления агрегата фланец, в котором установлен термостат, сделан из термопласта, тогда как сам корпус изготавливается из дюралюминия.
Надо отдать должное производителю – стенки изделия обладают достаточной толщиной. И, тем не менее, недостаточная жёсткость используемого материала с одной стороны и постоянная вибрация двигателя с другой со временем приводит к деформации привалочной плоскости и, как следствие, образованию щели между пластиковым фланцем терморегулирующего устройства и корпусом термостата.
Чтобы сделать место стыка герметичным, производитель использует прокладку термостата в виде резинового пояска, который монтируется по внешнему контуру самого термостата. Однако даже будучи установленным в новый корпус термостата, прокладка выступает над его плоскостью всего на доли миллиметра.
Конечно же, новое резиновое кольцо какое-то время справляется с возложенными на него функциями, поэтому в первые месяцы владелец сможет порадоваться отсутствию протечки. Однако со временем раскачивание пластикового фланца и естественная усадка резиновой прокладки вновь приведут к течи из-под корпуса термостата.
Почему инженеры до сих пор не приняли мер по обеспечению надежности этого узла, остаётся загадкой. Мы же поговорим о том, как избавиться от подобной неприятности.
Что вам понадобится?
- Непосредственно сам новый термостат.
- Рожковый ключ на 10.
- Отвертки.
- Пластиковая бутылка объемом не менее 5 литров.
- Нож.
— запускаем холодный двигатель и оставляем его работать на холостых
Если термостат исправен, двигатель должен прогреться минут за десять в летнюю погоду. В холодное время года на прогрев может понадобиться в два раза больше времени.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя k7j (1,4 л) автомобиля рено логан первого поколения
— Что делать если закипел двигатель автомобиля?
— Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан
— Вентилятор радиатора Рено Логан, схема подключения
— Не работает вентилятор радиатора на автомобиле Рено Логан
— Замена трубки подведения ОЖ к помпе двигателя Рено Логан
— Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) двигателя автомобиля Рено Логан
— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан
Замена термостата на рено логан 8 и 16 клапанов
Для замены термостата нам пригодится стандартный набор инструментов, новый термостат, возможно, герметик и несколько емкостей на 5 литров для слива антифриза.
Замена термостата проводится только на полностью остывшем двигателе!
Замена термостата на 8-клапанном моторе и 16-клапанном не отличается ничем, за исключением того, что на 16-клапанниках, независимо от объема, термостат расположен в менее удобном для работы месте.

Еще одно различие в ходе замены — подготовка свободного места. На восьмиклапанных моторах достаточно снять патрубок воздуховода, а на 16-клапанных придется снимать еще резонатор системы впуска. Ни то, ни другое проблем не вызовет.
Если автомобиль оборудован гидроусилителем, откручиваем бачок ГУР и, не отключая его от системы, отводим в сторону.
После демонтажа патрубка откручиваем винты крепления крышки корпуса термостата в таком порядке, предварительно подставив под модуль емкость для слива антифриза:

При этом отпускаем болты неравномерно, чтобы направить поток жидкости в емкость: болт 1 на 3 оборота, болт 2 на 2 оборота, болт 1 на 1 оборот. Теперь сливаем антифриз в емкость, помогая плоской отверткой:
Ждем до тех пор, пока не сольется вся жидкость.
В общей сложности должно слиться около 3-3,5 л антифриза. Теперь осталось полностью открутить крышку корпуса термостата, вынуть его и проконтролировать состояние уплотнителя. Возможно, он еще пригодится. Устанавливаем новый термостат пружиной к двигателю, ставим уплотнитель и затягиваем крепежные винты.
Затягиваем аккуратно, стараясь не деформировать корпус. После этого надеваем шланг на штуцер вентиля для стравливания воздуха, другой конец шланга опускаем в расширительный бачок. Таким образом мы не прольем ни капли антифриза и гарантированно стравим воздух из системы.
Теперь осталось залить антифриз в расширительный бачок, прогреть двигатель и проследить за уровнем жидкости. После прогрева доливаем необходимое количество жидкости до нормы.
Запасные части
Поменять термостат на новый не является проблемой. Главное найти оригинальные запасные части, которые точно проработают заявленный срок эксплуатации. Оригинальные и качественные термостаты от Рено маркируются артикулом 8200772985 для самого термостата и 8200561420 для корпуса в пластиковом исполнении. От выбора зависит надежность, долговечность устройства, правильная работа двигателя и его экономичный расход топлива.
Как правильно выбрать?
Для того, чтобы определиться в вопросе приобретения подходящего термостата для Renault Logan, следует придерживаться конкретных критериев. Автомобильный рынок сегодня предоставляет очень широкий ассортимент данных запчастей от различных производителей, предлагающих сомнительного качества продукцию по заманчивым ценам.
На основании большого опыта мы не рекомендуем приобретать запчасти, в том числе и корпус термостата от производителей этого сегмента, поскольку весьма высок риск повторного возникновения рассматриваемой нами проблемы, так же покупается и прокладка. Если после замены термостат дал течь, то, вероятнее всего, вы столкнулись с подделкой.
Для 1.6-литровых агрегатов корпус термостата поставляется раздельно, в отличие от версии 1.4. Лучше приобрести корпус термостата в комплекте, поскольку материал корпуса характеризуется ограниченным сроком службы. Также мы рекомендуем приобрести новую прокладку, поскольку ее поставка не включается в комплект, а реализуется прокладка отдельно.
Рено Дастер 2021 года последние новости
Рено Дастер бортовой компьютер
Рено дастер птф
Какой потребуется инструмент?
Для выполнения замены термостата с его корпусом в 1.6-литровом двигателе на модели Renault Logan следует обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:
- большой емкость для слива хладагента;
- инструментом, предназначенным для ослабления и съема хомутов с патрубков контура охлаждения;
- набором отверток, имеющих фигурные и плоские профили;
- головками с трещоткой и накидными ключами;
- приспособлениями для пережима резиновых патрубков охлаждения;
- термостойким герметиком.
Имея в арсенале обозначенный перечень инструментов, можно без труда выполнить намеченное мероприятие. На 1.6 литровых Рено Логан эта процедура не является трудоемкой, поэтому специальных навыков автомеханика не потребуется.
Какой термостат лучше ставить на рено логан, сандеро
В продаже есть около 40 видов термостатов для Логана. Можно купить как китайский, так и оригинальный, причем не факт, что оригинально упакованный термостат не будет сделан в том же Китае. Родной термостат на Логан имеет артикул RENAULT 8200772985 и стоит в сборе с корпусом нескромных 1200 гривен. Впрочем, есть куча неплохих заменителей:
Термостат QUINTON HAZELL QTH404K, цена 111 гривен, 89 градусов, качество неплохое, производство Германия;
JP GROUP 1214603110, цена около 120 гривен, 89 градусов, как бы Дания, но скорее всего, это будет Китай или Тайвань;
TRISCAN 86207691, малоизвестная, но очень хорошая компания, поставляет термостаты прямо на конвейеры многих заводов Рено, цена 180 гривен, температура открытия клапана 91 градус, производство Дания;
VERNET TH604789J, цена 200 гривен, Германия, температура 89 градусов;
MAHLE TX10089D, 300 гривен, 89 градусов, Германия;
WAHLER 346689D, 420 гривен, 89 градусов, Германия;
SASIC 4000363, Франция, 460 гривен, температура 89 градусов.
Какую функцию выполняет термостат
Единственная функция этого агрегата — механическое регулирование потока антифриза. Он автоматически поддерживает рабочую температуру двигателя направляя охлаждающую жидкость по малому или большому контурам.
В первом случае антифриз циркулирует только по «рубашке», т.е. внутри корпуса двигателя. Так происходи при прогреве мотора и при низкой температуре окружающей среды. Закрытый клапан позволяет быстро прогреться жидкости до нормальной температуры, а в холодное время года не дает охладиться ниже заданных параметров.
Так происходит, пока антифриз не прогреется до 88 – 91°С. При достижении этой температуры пружина клапана ослабляется, он приподнимается и часть охлаждающей жидкости направляется на охлаждение в радиатор. Чем выше температура, тем больше жидкости поступает в радиатор.
В процессе движения режим работы мотора постоянно изменяется, на него влияют – скорость движения, рельеф местности, хорошо охлаждающий встречный ветер, изменяющаяся температура окружающей среды, загрузка автомобиля и тому подобные факторы. Из-за этого температура охлаждающей жидкости постоянно стремиться к изменению.
Корпус термостата рено логан

Базовый корпус термостата Логана и Сандеро выполнен из пластика, что также часто приводит к его деформации, особенно в районе проушин крепления. Проушины деформируются и антифриз, естественно, начинает подтекать. Многие владельцы решают эту проблему установкой металлического литого корпуса, но и этот вариант зачастую мало эффективен — уже после пробега 50-70 тысяч корпус может деформироваться и мы вновь сталкиваемся с течью.
Хорошо то, что в случае с металлическим корпусом всегда есть возможность спланировать плоскость на большом наждачном кругу, тогда геометрия восстанавливается и течь удается побороть.
Неисправности термостата рено логан
Как ни странно, но у двигателей Рено К4М и К7М есть свое отношение к термостату. Мы понимаем, что моторы не новые, термостаты простейшей конструкции, но детские болезни до сих пор не прошли. Это тем более странно, поскольку эти двигатели ставятся на добрый десяток реношных, ниссановских и даже вазовских моделей (в частности, на Лада Веста и на Ларгус). Как бы там ни было, вот список основных неисправностей термостата двигателей Рено Логан:
Часть из этих неисправностей приводят к течи, часть к некорректной работы печки (печка не прогревает салон, дует холодным), также может перегреваться или наоборот, не прогреваться двигатель.
Корпус термостата рено логан

Базовый корпус термостата Логана и Сандеро выполнен из пластика, что также часто приводит к его деформации, особенно в районе проушин крепления. Проушины деформируются и антифриз, естественно, начинает подтекать. Многие владельцы решают эту проблему установкой металлического литого корпуса, но и этот вариант зачастую мало эффективен — уже после пробега 50-70 тысяч корпус может деформироваться и мы вновь сталкиваемся с течью.
Хорошо то, что в случае с металлическим корпусом всегда есть возможность спланировать плоскость на большом наждачном кругу, тогда геометрия восстанавливается и течь удается побороть.
Как проверить термостат рено логан, признаки неисправности
Не нужно напоминать, что задача любого термостата, независимо от его конструкции и характеристик, направлять охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, для быстрого прогрева, а после прогрева мотора до рабочей температуры пропускать антифриз по большому контуру, включая радиатор. Поскольку характеристики у термостатов могут быть разными, то и время открытия клапана термостата разное.

Заводской термостат Рено Логан срабатывает (должен срабатывать) при температуре 89 градусов, что для некоторых регионов недостаточно для полного прогрева двигателя. В этом случае рекомендуют устанавливать более «горячий» термостат, который открывается при температуре 95-97 градусов, обеспечивая более полный прогрев мотора. Впрочем, жарким летом такой термоклапан может вызвать перегрев двигателя. Как правило, у нас зимы достаточно мягкие, поэтому необходимости в установке «горячих» термостатов нет, справляется и родной.
Не работает термостат на логане, симптомы
Признаков неисправности термостата не так много, но каждый из них красноречиво расскажет о болячках системы охлаждения:
Двигатель долго не прогревается в мороз, печка холодная, дует холодным воздухом. В этом случае клапан термостата мог заклинить в открытом положении и постоянно гонять антифриз по большому кругу. Понятно, что в холод и с радиатором жидкость будет прогреваться очень долго, что нежелательно. Это плохо не только потому, что в салоне холодно, а и потому, что масло не прогревается до рабочей температуры и не выполняет свою работу как положено. В результате имеем повышенный износ поршневой, вкладышей, распредвала и в общем снижаем ресурс двигателя.
Перегрев двигателя. Если мотор начал перегреваться без сильных нагрузок, вероятнее всего, виноват термостат. Конечно, можно найти тысячу других причин перегрева — забитый радиатор, нарушение циркуляции, выход из строя датчика температуры, позднее включение вентилятора охлаждения радиатора, падение уровня антифриза, уставшая помпа. Но все это легко проверяется безо всякого демонтажа. А вот для проверки термостата придется его снимать.
Клапан термостата работает с перебоями, нестабильно — то приклинит, то откроется нормально. Самая противная ситуация, когда стабильных признаков неисправности нет. Сюда же можно отнести и те случаи, когда клапан завис в промежуточном положении.
Проверяем термостат рено логан
Для проверки работы термостата Логана можно пойти по двум путям — снимать его с двигателя, или же не снимать. Чаще всего предпочитают второй вариант, как самый быстрый, но не самый точный. Первый вариант предполагает демонтаж термостата, визуальный осмотр, нагревание элемента в чайнике или кастрюле с водой с постоянным измерением температуры. Именно так можно точно установить, при какой температуре открывается клапан.

Как правило, поступают проще. Не нужно сливать антифриз и снимать корпус. Достаточно запустить холодный двигатель и контролировать температуру верхнего отводящего патрубка радиатора. При этом нижний патрубок прогреется довольно быстро. Верхний должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру 86-89 градусов. Только после этого верхний патрубок должен начинать интенсивно прогреваться. Печка же должна начинать греть уже после 5-7 минут работы двигателя. В противном случае либо ищем воздушную пробку в системе охлаждения, либо занимаемся заменой термостата.
Замена термостата на рено логан 8 и 16 клапанов
Для замены термостата нам пригодится стандартный набор инструментов, новый термостат, возможно, герметик и несколько емкостей на 5 литров для слива антифриза.
Замена термостата проводится только на полностью остывшем двигателе!
Замена термостата на 8-клапанном моторе и 16-клапанном не отличается ничем, за исключением того, что на 16-клапанниках, независимо от объема, термостат расположен в менее удобном для работы месте.

Еще одно различие в ходе замены — подготовка свободного места. На восьмиклапанных моторах достаточно снять патрубок воздуховода, а на 16-клапанных придется снимать еще резонатор системы впуска. Ни то, ни другое проблем не вызовет.
Если автомобиль оборудован гидроусилителем, откручиваем бачок ГУР и, не отключая его от системы, отводим в сторону.
После демонтажа патрубка откручиваем винты крепления крышки корпуса термостата в таком порядке, предварительно подставив под модуль емкость для слива антифриза:

При этом отпускаем болты неравномерно, чтобы направить поток жидкости в емкость: болт 1 на 3 оборота, болт 2 на 2 оборота, болт 1 на 1 оборот. Теперь сливаем антифриз в емкость, помогая плоской отверткой:
Ждем до тех пор, пока не сольется вся жидкость.
В общей сложности должно слиться около 3-3,5 л антифриза. Теперь осталось полностью открутить крышку корпуса термостата, вынуть его и проконтролировать состояние уплотнителя. Возможно, он еще пригодится. Устанавливаем новый термостат пружиной к двигателю, ставим уплотнитель и затягиваем крепежные винты.
Затягиваем аккуратно, стараясь не деформировать корпус. После этого надеваем шланг на штуцер вентиля для стравливания воздуха, другой конец шланга опускаем в расширительный бачок. Таким образом мы не прольем ни капли антифриза и гарантированно стравим воздух из системы.
Теперь осталось залить антифриз в расширительный бачок, прогреть двигатель и проследить за уровнем жидкости. После прогрева доливаем необходимое количество жидкости до нормы.
Какой термостат лучше ставить на рено логан, сандеро
В продаже есть около 40 видов термостатов для Логана. Можно купить как китайский, так и оригинальный, причем не факт, что оригинально упакованный термостат не будет сделан в том же Китае. Родной термостат на Логан имеет артикул RENAULT 8200772985 и стоит в сборе с корпусом нескромных 1200 гривен. Впрочем, есть куча неплохих заменителей:
Термостат QUINTON HAZELL QTH404K, цена 111 гривен, 89 градусов, качество неплохое, производство Германия;
JP GROUP 1214603110, цена около 120 гривен, 89 градусов, как бы Дания, но скорее всего, это будет Китай или Тайвань;
TRISCAN 86207691, малоизвестная, но очень хорошая компания, поставляет термостаты прямо на конвейеры многих заводов Рено, цена 180 гривен, температура открытия клапана 91 градус, производство Дания;
VERNET TH604789J, цена 200 гривен, Германия, температура 89 градусов;
MAHLE TX10089D, 300 гривен, 89 градусов, Германия;
WAHLER 346689D, 420 гривен, 89 градусов, Германия;
SASIC 4000363, Франция, 460 гривен, температура 89 градусов.
Особенность замены на рено логан 1.6 16 клапанов
Особых отличий в замене термостата на 8 и 16 клапанных двигателях Рено Логан нет, сложность заключается лишь в том, что проблематично добраться до нижнего болта, ведь данный узел у 16 клапанного мотора находится немного в другом месте.
Решить проблему можно двумя способами:
- Снять защиту двигателя и открутить болт снизу;
- Использовать специальный ключ с гибкой подводкой.
Также придется демонтировать некоторые детали мотора.
Остальной алгоритм действий остается неизменным.
Последовательность действий при замене
Замена термостата проводится на остывшем силовом агрегате.
Начинаем замену.
- Вывешиваем автомобиль подъемником или пользуемся ямой.
- Отключаем клеммы от аккумулятора Renault Logan и извлекаем батарею целиком. Демонтируем площадку, на которой размещался источник питания.
- Действуя снизу авто, удаляем хомут крепления нижнего патрубка контура к отводу на радиаторе. Сливаем жидкость в подготовленную заранее тару, а затем возвращаем патрубок и хомут на прежнее место.
- Работаем с верхней части подкапотного пространства – демонтируем хомуты и патрубки с корпуса термостата, отодвинув их по возможности в сторону.
- Корпус примыкает к головке блока в районе кожуха трансмиссии. Отвинчиваем болты его крепления.
- Внимание! У данных болтов варьирует длина, поэтому в целях предотвращения путаницы с установкой их на прежние места рекомендуется перед демонтажем изобразить эскиз или воспользоваться фотокамерой.
- Далее вынимаем узел в сборе и выполняем очистку поверхности прилегания от грязевых отложений.
- Подготавливаем новые запчасти к установке, нанеся на прокладку корпуса и поверхность прилегания тонкий слой термостойкого герметика.
- С осторожностью монтируем узел путем завинчивания болтов.
Внимание! Затяжку болтов осуществлять поочередно по технологии: друг напротив друга до момента, когда прокладка окончательно выжмется. Если этим правилом пренебречь, то в системе вновь гарантированно образуется протечка.
- Выполнив правильную затяжку, пристыковываем к корпусу все патрубки контура охлаждения.
- 1Монтируем на место площадку под АКБ, устанавливаем саму батарею, подключаем клеммы.
- Заливаем антифриз в заливную горловину, находящуюся на расширителе радиатора.
По окончании заводим мотор и, дав ему поработать непродолжительное время, убеждаемся в отсутствии протечек в системе. Закрываем пробки.
Замена термостата завершена.
Примечания и дополнения
— Система охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан герметичная с принудительной циркуляцией. Начало открытия клапана термостата 89 градусов, полное открытие при 95±2 гр (рабочая температура двигателя). Объем охлаждающей жидкости в системе 5,45 л.
— Термостат в системе охлаждения двигателей k7j 1,4 л и k7m 1,6 л автомобиля Рено Логан первого поколения предназначен для автоматической регулировки их теплового режима путем включения и выключения радиатора в систему. Для этого внутри термостата установлен герметичный металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском) и резиновой вставкой (термосиловой элемент).
При нагревании наполнитель расплавляется, его объем увеличивается, сдавливая вставку. Вставка деформируется и выталкивает шток клапана. Клапан открывается, пропуская ОЖ в радиатор. При достаточном охлаждении ОЖ шток клапана втягивается обратно и он закрывается.
— Термостат в систему охлаждения двигателей k7j 1,4 л и k7m 1,6 л автомобиля Рено Логан первого поколения Renault 8200772985 на 89°, либо его аналоги.
Рекомендации по выбору клапана и прокладки
Производителей термостатов к Рено Логан, корпусов, прокладок к ним очень много, среди них как китайские, так и европейские компании.
Что касается резиновых прокладок, идущих в комплекте с новыми изделиями, то старайтесь их не использовать, приобретать лучше отдельно оригинальные.
Хорошо себя зарекомендовали прокладки не с круглой, а с квадратной формой, при чем, как оригинальные, так и не оригинальные.
Но если старая прокладка при замене термостата оказалась в хорошем состоянии, и она оригинальная, то оставьте лучше ее.
Корпуса, клапана и прокладки старайтесь покупать от европейских производителей хорошо себя зарекомендовали немецкая компания FEBI (Феби), итальянская FACET, компания FENOX (заводы в России, Белоруссии, Германии).
Неплохо себя зарекомендовали изделия от немецкой фирмы BEHR-HELLA, к примеру модель TX10089D.
Существует более 30 других европейских компаний по производству неоригинальных запчастей к Рено Логан, сложно сказать какие из них лучше, а какие хуже, тут нужно ориентироваться на цену (очень дешевые исключайте сразу) и на отзывы на форумах.
При желании сэкономить обратите внимание на термостаты от ЛАДА Ларгус, они тоже походят.
Если хотите рискнуть, то изделия для Рено Логан от «Лузар» и NPA тоже представлены на рынке по очень хорошей цене.
А если позволяют средства приобретайте лучше оригинальные термостаты, это повысит вероятность того, что они прослужат долго.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.
Заключение
Оригинальные термостаты на Рено Логан имеют заявленный срок эксплуатации в 75 тысяч километров. Любые проблемы могут возникнуть по причине выбора некачественного антифриза, долгого простоя машины, механического воздействия на корпус. Своевременная замена по описанным правилам, поможет избежать трат на замену прокладок, ремонта головки цилиндров, частую доливку охлаждающей жидкости.
Подводим итоги
https://www.youtube.com/watch?v=9NzvF4OyUbY
Исходя из практики видно, что обслужить систему охлаждения на 1.6 литровых Рено Логан не составляет труда. Поэтому Замена термостата выполняется собственноручно, экономя средства и не обращаясь в сервис. Данный материал может стать отличным помощником любителю Рено Логан в проведении ремонтных работ системы охлаждения.