Как проверить рулевые наконечники на Рено Логан (Сандеро, Ларгус)? | myLOGAN.info

Renault logan › бортжурнал › застучала рейка рулевая (или нет, точного ответа нет)

Первый пост.Не первый косяк моего Логана, но заслуженно он в первом посте, т.к. серьезность его перекрывает остальные мелкие косяки, о которых можно рассказать и позже.

Начало.Покупка — март 2022.Застучала рейка — май-июнь 2022 при первой же поездке по грунтовке (на асфальте — идеально работает)! Может это и не рейка, но по ощущениям именно она, тем более по стуку — на Калине после такого рейку менял и всё «починилось».

И понеслась…Звонки, посещение ОДКак выяснилось просто так звонить и приезжать не очень продуктивно.Переписка с ОД:1. 05.07.2022 (17:00, Арлан-Мон, Выкса): — первое официальное обращение к ОД.2.

Ожидание 2 недели с момента моего обращения в гарантийный отдел по «стуку в рулевом управлении».Арлан-Мон, г. Выкса.3. О чудо — пришел ответ 17 августа!Добрый день, Алексей Петрович! Ваша рулевая рейка завтра поступит насклад в Нижний Новгород!

Во вторник данная запчасть будет в Выксе. После этого мы свяжемся с Вамии пригласим на замену!Замену подтвердили в Нижнем Новгороде Официалы, а наш ОД г. Выкса — лишь филиал в оказывается…4. 27.08.2022.Тут начинается интересное.

Приехал в назначенное время на ЗАМЕНУ РЕЙКИ, а мне сообщают, что у меня ЗАМЕНА РУЛЕВОГО ВАЛА!Типа гарантийный отдел так решил переиграть. Т.к. стуки есть, делать надо, я их спросил: замена вала решит проблему? Мастер сказал — «менять будете — поменяем, нет — отказывайтесь, что нам сказали в гарантийном, то и будем делать. смотреть и проверять решит ли это проблему не будем».

В ИТОГЕ — стуки никуда не делись. НЕ получил ни одной бумажки/заключения/результата осмотра и т.д. по всем этим манипуляциям. Всё что есть, фото с ремонта вала и переписка с ОД. Телефонные разговоры вроде в суде не принимаются (если дело дойдет). В общем всё как и было, только с горьким осадочком от бессмысленного разбора машинки.

Обратился на горячую линию (специалисты которой производят гораздо лучшее впечатление, нежели ОД). Месяца 2 выясняли что делать. К слову, мне сказали, что уволили одного сотрудника (да простит меня он если это я в чём то виноват), правда не понял где именно он работал и за что (но зачем-то эту информацию мне сообщили по телефону).

В итоге единственное решение — ехать за 200 км. в НН к официалам на очередной осмотр! Договорились что диагностика за их счет, дорога за мой. Поеду, обязательно поеду. Дождусь первого ТО или раньше, если в НН появится попутные дела…Если конечно зимой по льду стучать не будет (напомню, по асфальту можно ездить без дискомфорта).

Также материалы по теме.Писал на форуме:Сцылка на топик форума реноводовТам есть немного инфы по подобным проблемам

2 месяца бьюсь с ОД: месяц ждал решения, месяц деталь (подтвердили замену рулевой рейки). По факту привезли ВАЛ, поменяли, результат нулевой. Спрашивал же — если проблему не решит замена, зачем менять? «Нам сказали, мы делаем». 4 часа! делали. Решают, что дальше делать (взяли пару дней на «подумать»).

Источник

Видео урок

Купив уже чуть более года назад авто, сразу прошел диагностику в Рено-сервисе на Чичерина — по ходовой не было нареканий, кроме рекомендации заменить левый ступичный подшипник, что и было практически сразу сделано. Рулевые тяги с наконечниками были без люфта.

Решил сделать диагностику ходовой и так получилось, что сделал я ее трижды в течении последних 2 месяцев в разных сервисах — нет не специально, проверяя и сравнивая качество диагностики, а в основном в качестве бонуса, во время запланированных визитов в сервис.

Сделал вывод, как начинающий автолюбитель, что специально ехать в сервис за диагоностикой ходовой — невыгодно в материальном плане, так первая диагностика, за которой я приехал специально, мне обошлась в 400 руб. Лучше не спешить с этим делом и попросить мастера проверить ходовку во время визита в сервис, решая иные вопросы — так, например, во время замены тормозной жидкости диагностику ходовой мне сделал мастер бесплатно, а во время замены тросика сцепления — диагностика мне обошлась в 100 руб.

Итак, вердикт трех независимых сервисов был един — небольшой люфт рулевых тяг с наконечниками, откуда и шум передней подвески на неровностях. Правда, там, где я отдал 4 сотни, диагноз был более скрупулезный, были выбракованы разносторонние — одна тяга и один наконечник, но решено было менять все полностью, тем более, что развал-схождение обязателен. Насчет замены сразу и рычагов мой пыл остудил мастер в “Круизе” — хорошее лучше нового!

С выбором производителя долго не мучался — взял зарекомендовавший себя Лемфордер в Экзисте (1000 1000/900 900).

Заодно и пыльники Sasic, которые заставили мастера повозиться — налезли с трудом со стороны рулевой рейки, но это и неплохо — плотней будут сидеть. Затянули пластиковыми хомутами.

Итог: шум подвески при проезде неровностей и небольших ямок исчез — подвеска отрабатывает четко без буханья, положительный результат налицо.Итак, представляю фотоотчет…

Снять старые наконечники оказалось не так-то просто — пришлось прибегнуть к газовой горелке.

На второй стороне аналогично…

Цена вопроса: 5 900 ₽ Пробег: 80900 км

Доброго дня всем добрым людям. В статье разберёмся, как выполняется замена наконечника рулевой тяги Логан своими руками без посторонней помощи. Среднее время выполнения работы от 60 до 90 минут в зависимости от опыта водителя.

Слабым звеном рулевой тяги является наконечник. Средний промежуток эксплуатации элемента не превышает 30-40 тысяч километров. Активное использование машины и плохие дороги приближают срок замены.

В статье можно найти видео замена наконечника рулевой тяги Логан, которое станет подспорьем для водителя. Дополнит текстовый материал и поможет разобраться в нюансах замены наконечника своими руками.

Вопрос — ответ

Андрей / 01.06.2022

Вопрос:  Добрый день!

У меня на Рено Логан 2022 года, установлена тормозная систем BOSH, с барабаном 203 мм.

Подскажите пожалуйста, как мне подобрать под эту систему монтажные комплекты пружин и распорные планки?

Ответ:  Андрей, добрый день!

Распорные планки под систему Bosch: Renault 6001551408

Вот некоторые аналоги:

— Gallant GLRK14

— NSP NSP076001551408

— Quartz QZ1205759

Монтажный комплект пружин: Renault 6001551411

Аналоги:

— AUTOFREN D3939A

— Quartz QZ1205756

— Gallant GLRK17

— FranceCar FCR210304

Дмитрий / 25.03.2022

Вопрос:  x7l5sratg53012864 диски тормозные передние какой размер стоит , подскажите пожалуйста?

Ответ:  Дмитрий, добрый день!

К сожалению тормозные диски на автомобилях Логан (Сандеро) входят в разряд деталей, которые по VIN-номеру невозможно определить. Все программы выдают артикулы всех возможных вариантов. А какие из них конкретно стоят на машине — не уточняется. На Вашем авто тормозные диски могут быть только двух типов: вентилируемые (258х22 мм), либо НЕ вентилируемые (259х12 мм). Чем отличаются (кроме размеров) вентилируемые диски от не вентилируемых читайте в данной статье: «Какие тормозные диски стоят на Рено Логан (Сандеро)?».

Сейчас читают:  Легкая замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости своими руками

Тимофей / 19.02.2022

Вопрос:  В чем различие между подшипниками Renault 402102977R и 7701207677? Какой из них подойдет к Рено Логан 2022 года с ABS?

Ответ:  Оба подшипника подходят к вашему авто! Разница между ними в том, что в комплект Renault 402102977R входят подшипник, стопорное кольцо и гайка, а Renault 7701207677 в комплекте имеет еще и кольцо-держатель датчика ABS.

Артём / 25.01.2022

Вопрос:  Сколько видов передних ступиц на Рено Логан, Сандеро? И в чем отличия?

Ответ: Артём, добрый день! 

В нашем магазине ступиц никогда не было в продаже. Поэтому, с полной уверенностью ответить не можем. Но, исходя из опыта механиков нашего автосервиса можем сказать, что передние ступицы на Рено Логан (Сандеро) бывают двух типов — 21 и 23 шлица (зуба). Как правило, ступицы с 21 зубом устанавливаются на 8-ми клапанные моторы, с 23-мя — на 16-ти клапанные. По VIN-номеру на данный вопрос искать ответ так же бесполезно. Так что, остается только разбирать весь узел, считать количество шлицов на своей ступице, а потом подбирать новую деталь.

Евгений / 16.11.2021

Вопрос:  Как узнать на Рено Логан подшипник сцепления выжимной механический, или гидравлический?

Ответ:  Самый простой способ — открыть капот и внимательно посмотреть на передний торец двигателя. Если наблюдаете там вилку и трос сцепления — значит стоит механический подшипник, если нет — то гидравлический.

Мария / 24.10.2021

Вопрос:  Как узнать, 8 клапанный или 16 клапанный двигатель на рено логан?

Ответ:  Смотрите в свидетельстве о регистрации автомобиля количество лошадиных сил:

* 74-87 л.с. — 8-ми клапанный

* 102-103 л.с. — 16-ти клапанный

Подробнее про типы двигателей читайте в статье «Как узнать модель двигателя Renault Logan«

Вячеслав / 21.10.2021

Вопрос:  Помпа 210105707R или 210100753R? В чём разница?

Ответ:  Разница только в номерах, помпа одна и та же. Насосы с оригинальными номерами 210105707R, 210105296R, 210101302R, 210100753R абсолютно одинаковые и подходят к Рено Логан (с 2022 г.в.), Сандеро, Дастер, Лада Ларгус с двигателями 1.4/1.6 (K7J, K7M, K4M). Можете брать любую из перечисленных.

Сергей / 21.10.2021

Вопрос:  Суппорт передний Логан какие виды бывают?

Ответ:  На автомобилях Рено Логан (Сандеро) используются суппорты передних тормозов двух типов: для вентилируемых дисков, и для не вентилируемых.

Николай / 20.10.2021

Вопрос:  С какого года на логанах пошли шаровые с круговой проточкой, Они ведь не взаимозаменяемы?

Ответ:  Шаровые опоры с круговой проточкой установлены в рычагах передней подвески Рено Логан с 2004 по 2022 г.в. С 2022 года и по сей день используются шаровые с боковой проточкой. Они не взаимозаменяемы. При желании установить одну вместо другой конечно можно, но, придётся «колхозить» с помощью напильника, молотка и «болгарки» (чего делать не советуем). Так как и болты («пальцы») у них разного диаметра.

Михаил / 16.10.2021

Вопрос:  какой оригинальный номер у задней балки рено сандеро 2022 г выпуска?

Ответ:  555117742R, 8200735940.

Геворг / 15.10.2021

Вопрос:  от какой машины подходят тормозные диски на логан 2008 года?

Ответ:  К Рено Логан подходят тормозные диски от Рено Логан.

Мария / 30.09.2021

Вопрос:  Ремень генератора 6рк1820 или 6рк1822?

Ответ:  Абсолютно без разницы, 2мм — допустимая погрешность длины ремня. Подойдет и тот, и другой. Они взаимозаменяемы.

Станислав / 28.09.2021

Вопрос:  Резонатор 284555 bosal логан размеры под хомуты

Ответ:  Для замены резонатора на Рено Логан понадобятся два хомута с диаметром — 40 мм и 45 мм.

Ильдар / 24.09.2021

Вопрос:  подскажите заводской номер оем топливного насоса рено логан 2009 год

Ответ:  Бензонасос на Вашу машину нужно искать по оригинальным номерам 6001547605, 172024388R.

Артем / 19.09.2021

Вопрос:  Сколько зубьев на ремне грм Логан 1.6 8 клапанов?

Ответ:  96 зубьев

Николай / 18.09.2021

Вопрос:  Подскажите какая длина у бронепроводов Bosch?

Ответ:  Николай, добрый день!  Высоковольтные провода Bosch 0986357256 имеют следующую длину: 57 см, 42,5 см, 37 см, и 32,5 см.

Кирилл / 05.09.2021

Вопрос:  Доброго всем дня!  Отличается ли подшипник передней ступицы у рено логан и рено логан 2? 

Ответ:  Добрый день, Кирилл!

Подшипники передней ступицы для машин без ABS не менялись с появления Рено Логан в России. С 2004 года и по сей день устанавливается подшипник с оригинальным номером 7701205779. На авто с системой ABS до марта 2007 года устанавливался подшипник с артикулом 6001547686, с апреля 2007 года и по сей день стоит подшипник с номером 402102977R.

Александр / 03.08.2021

Вопрос:  Отличаются ли на Рено Логан рулевые наконечники и тяги левый от правого?

Ответ:  Наконечники отличаются, тяги — нет.

Олег / 13.07.2021

Вопрос:  5pk1750 ремень генератора на какой двигатель Рено Логан подходит?

Ответ:  Двигатель тут ни при чём. На подбор ремня генератора влияет год выпуска авто и наличие (или отсутствие) ГУРа и кондиционера. Данный ремень (5pk1750) стоит на машинах Рено Логан с 2004 по 2009 год выпуска с ГУРом и кондиционером.

Игорь / 05.07.2021

Вопрос:  Подскажите, в чем разница между комплектами ГРМ Рено Логан 2009 г. и 2022 г.? 

Ответ:  Только в оригинальном номере и в размере ролика. Ремень тот же.

Михаил / 28.06.2021

Вопрос:  Диск тормозной передний Рено Логан 2022 года 238 или 259 мм?

Ответ:  Тормозной диск диаметром 238 мм встречается только на автомобилях Рено Логан I-го поколения с 2004 по 2007 год выпуска. Так что на Вашей машине стоят диски диаметром 259 мм, 100 процентов (если только они не вентилируемые).

Сергей / 22.06.2021

Вопрос:  Тормозной диск 259×12 стоит на рено логан без абс? 

Ответ:  Тормозные диски размером 259х12 мм (не вентилируемые) устанавливаются на автомобили Рено Логан, Сандеро с 2005 года по нынешнее время. Наличие, или отсутствие системы АБС на тип установленного тормозного диска значения не имеет.

Сергей Николаевич / 18.06.2021

Вопрос:  Рычаги передней подвески меняются только парой?

Ответ:  Желательно, но не обязательно. Если нет возможности приобрести сразу оба рычага, можете заменить только неисправный.

Светлана / 15.06.2021

Вопрос:  Подскажите, аккумулятор Renault 7711821598 какая страна производитель? Франция, или Румыния?

Ответ:  Светлана, добрый день!

Уже более года страной-производителем оригинальных аккумуляторов Renault является Россия. По крайней мере тех, которые поступают от российских поставщиков запчастей (включая склады официальных дилеров).

Олег / 03.06.2021

Вопрос:  Какой минимум толщины тормозного диска Рено Логан 2007 года для замены? 

Ответ:  Если речь идет о не вентилируемом диске (259х12), то его минимально допустимая толщина составляет 10,6 мм. При достижении данной толщины тормозной диск подлежит замене.

Выбор наконечников рулевых тяг

Покупка новых наконечников – сложная задача. Здесь имеется два пути: купить оригинальную продукцию или аналоги. Первый вариант  предполагает установку таких же наконечников, которые были установлены еще с завода. Фирменный наконечник рулевой тяги Рено Логан будет гарантированно совместим с конструкцией автомобиля, а также отличается высоким качеством.

Сейчас читают:  Что такое форсунки, и принцип их работы

Если вы решили все-таки брать оригинал, то изучите каталожные номера

  • 6001550442 и 6001550443 – для машин 1-го и 2-го поколения (2 в конце – это левый, а 3 — правый);
  • 485200410R и 485202867R – для авто с 2020 года выпуска (правый и левый соответственно).

Если ценник слишком «жмет»,  к каждому наконечнику можно найти массу более дешевых аналогов:

Каталожный номер оригинала

6001550442

6001550443

485200410R

485202867R

Каталожный номер аналоги

ASAM 30138 или 30666

ASAM 30139 или 30665

FRANCECAR FCR211163

FRANCECAR FCR211162

DELPHI TA2329

DELPHI TA2330

NK 5033986

NK 5033985

FENOX SP30040

FENOX SP30041

SASIC 7674019

SASIC 7674018

RTS 91-02401-2

RTS 91-02401-1

MONROE L25131

MONROE L25132

SASIC 4006158

SASIC 4006157

SWAG 60 92 9624

SWAG 60 92 9623

TRW JTE1136

TRW JTE1135

LEMFORDER 30937 01

LEMFORDER 30936 01

LEMFORDER 30936

LEMFORDER 30937

TALOSA 42-06384

TALOSA 42-06383

FLENNOR FL0150-B

FLENNOR FL0159-B

FEBI 29624

FEBI 29623

TEKNOROT DC302

TEKNOROT DC301

RUVILLE 919700

RUVILLE 919701

Как видите, в большинстве случае отличие левого и правого наконечника в каталожном номере составляет всего одна цифра. Это существенно упростит поиск при выборе. Также обратите внимание на комплектацию товара. Например, некоторые производители предлагают приобрести только пару.

У большинства водителей выбор стоит между LEMFORDER и TRW. В сети вы найдете множество отзывов водителей, но сделать свой вывод можно только после покупки и эксплуатации выбранных наконечников рулевых тяг.

Выполнение работ

Материал для перетяжки руля своими руками выбирают в зависимости от его качеств. К числу дышащих, эластичных, мягких относится перфорированное кожное изделие, а вот у гладкой — значительно больше срок использования. Тюнинг руля своими руками включает несколько важных этапов, соблюдение которых требует строжайшей последовательности:

  1. На первом этапе проведения тюнига следует снять рулевое колесо и как можно более аккуратно освободить его от прежней оплетки. Теперь можно приступить к работе над созданием макета или лекала для будущей выкройки. В тех случаях, когда старая оплетка на руль не сохранилась, нужно обмотать обод пищевой пленкой, бумагой, строительным скотчем, а потом осторожно разрезать все слои средней линии внутренней поверхности. Это будет стандартный вариант эскиза.
  2. Далее необходимо на бумаге обвести полученные макеты из скотча.
  3. Перенос выкройки с бумаги непосредственно на покрытие выполняют, добавляя примерно 1,5 сантиметра на припуск по всем швам. Кожаный лоскут размещают на ровной поверхности и уложив выкройку наносят на него точный контур лекала.
  4. Чтобы не испортить материал для перетяжки, следует, приложив чертеж к детали, проследить за тем, чтобы точно совпадали линии разметки, и при необходимости удалить излишки кожи. Возможно совпадение припуска на швы с краем лоскута, что делает выполнение выкройки максимально экономичным. Далее необходимо сшить все детали выкройки по периметру.
  5. Руль должен иметь толщину оплетки, соответствующую нормам, но если кожа тоньше положенного, ее проклеивают с внутренней стороны, используя специальный уплотнитель и клей, намазывать который следует кистью тонким слоем и, дав слегка просохнуть, выполнять склеивание. Таким же образом проклеивать необходимо края лоскута на стыках, после прошивки.
  6. Следующий этап проведения тюнинга своими руками — насечка, которая позволить обеспечить плотное прилегание кожи к поверхности руля. Выполняют небольшие надрезы по краю выкройки на расстоянии 5-7 мм.
  7. Для того чтобы сшить края, необходимо использовать капроновые нити, которые подбирают так, чтобы нитка точно подходила по цвету. Выбор качественной нити обеспечит невидимое и прочное соединение, надежный и практически незаметный стык.
  8. Огромное значение для грамотного выполнения тюнига своими руками имеет правильно и качественно выполненная строчка. Казалось бы, незаметная деталь в оформлении привлекает внимание, если не совпадает с тем, как выполнена подобная работа на всех поверхностях салона.
  9. Процесс стяжки проходит под строгим контролем, ориентируясь на контрольные точки, отвечающие за полное совпадение. Заготовка равномерно стягивается, плотно прилегая и обтягивая поверхность обода.
  10. Тюнинг руля готов.

Экономным вариантом для владельцев автомобиля станет проведение тюнинга салона с применением экокожи. В ее состав входят полиуретан и хлопок, наделяющие покрытие дышащими свойствами. Такой материал эластичен, превосходно тянется и не стирается. При этом и по своему внешнем виду он в отдельных случаях будет превосходить свой натуральный аналог.

Стандартный руль имеет покрытие из дышащей перфорированной кожи, мягкой и довольно приятной на ощупь, что значительно облегчает управление. При отсутствии данного материала всегда можно обратиться к мастерам, которые помогут перфорировать кожу, используемую для обшивки салона, и выполнят тюнинг, применяя профессиональное оборудование. Учитывая то, как сделан тюнинг руля авто своими руками, проводят и обшивку салона.

Замена жидкости в гидроусилителе logan

Во время замены масла в ГУР Рено Логан понадобится:

  • минимум 2л. масла;
  • шприц объемом 200 мл и шланг;
  • набор торцовых головок и рожковых ключей;
  • пустая емкость.

Обслуживание проводится на прогретом моторе. Перед заливом новой жидкости избавляемся от отработанного состава.

Порядок действий:

  1. Фиксируем Логан на подъемнике. Допускается также подъем переда с помощью домкратов или пеньков.
  2. Убедитесь, что на механизмах, составляющих узел ГУР, отсутствуют трещины и подтеки масла.
  3. Демонтируем пустой бачок, из которого предварительно шприцем откачиваем старую смазку.

    Меняем масло
    С помощью шприца откачиваем старое масло

  4. Снимаем патрубок, соединяющий бачок и рулевую рейку, и надеваем заглушку штуцера, с которого снят патрубок.
  5. Подставляем емкость для слива и опускаем в нее сливной патрубок с меньшим сечением.
  6. Вращайте руль от упора до упора.
  7. Для следующих шагов лучше попросить помощи у напарника. Чтобы слить остатки быстрее, можно завести авто, однако учтите, что в гидронасос не должен попасть воздух. С целью предотвращения губительного воздействия воздуха, попросите напарника подливать смазку в бачок. Без помощника ускорить слив остатков масла этим способом не получится. Если проводите замену самостоятельно, просто вращайте руль, пока остатки отработанного гидравлического состава не выльются из сливного отверстия.
  8. Когда вытечет вся старая жидкость (поймете это по цвету), зафиксируйте патрубок на штуцере, используя стяжной хомут.
  9. Заливаем небольшое количество свежей жидкости, заводим машину и, поворачивая рулевое колесо, контролируем уровень смазки в баке. Напарник подливает смазывающее вещество, пока оно не перестанет вытекать из бака в систему, а с поверхности исчезнут воздушные пузыри.

    Меняем масло
    Заливаем новое масло

  10. При правильном выполнении процедуры руль на заведенном Логане будет вращаться без усилий.
  11. Затягиваем фиксирующие хомуты так, чтобы не оставалось пространства для появления течи.
  12. Собираем демонтированные элементы.

Замена ремня генератора Рено Логан

Замена рулевой тяги рено логан

Для демонтажа и установки этой конструкции на Renault Logan следует укомплектовать набор инструментов 16-миллиметровым, 19-миллиметровым ключом, двумя ключами «на 21», отверткой или ключом TORX T30, ключом для снятия колесных фиксаторов, приспособлением для съема шаровых шарниров, пассатижами, кусачками.

Во время демонтажа левой или правой тяги ход выполнения процедуры идентичен.

Для подготовки выполните следующие действия:

  1. Затяните ручник, подоприте колеса противооткатными «башмаками».
  2. Зафиксируйте переднюю часть Логан со стороны неисправной тяги при помощи опоры.
  3. Разберите фиксаторы колеса, демонтируйте его.
  4. Снимите рычаг и проведите демонтаж наконечника.
  5. Снятие наконечника

Для снятия наконечника рулевой тяги Рено Логан понадобятся те же инструменты и приспособления.

Что делать:

  1. Откручиваем гайку, фиксирующую шарнирный палец и рычаг поворотного кулака. Для предотвращения нежелательных проворотов пальца, удерживаем его.
  2. Инструментом для выпрессовки освобождаем бобышку поворотного кулака от пальца. Если такого съемника нет, наносите резкие удары по торцевой части бобышки, пока палец не выйдет полностью.Меняем
  3. Ослабляем контргайку, которая крепит наконечник.
  4. Чтобы избежать нарушения схождения колес после замены, нанесите отметку, фиксирующую положение детали.Замена
  5. При свинчивании наконечника посчитайте, на сколько оборотов зафиксирован механизм. Это также позволит при монтаже сохранить правильный сход. Если необходимо, зафиксируйте деталь ключом от проворотов.

Замена рулевых наконечников Рено Логан — рулится, как болид)

Как проверить рулевые наконечники на рено логан (сандеро, ларгус)? | newlogan.ru

Как проверить состояние рулевых наконечников в т.ч. и всего рулевого механизма на рено логан?

Сейчас читают:  Где собирают и выпускают Рено Логан в России? В каких странах, и где собирают Рено Логан, есть ли заводы в России - Новый Logan

В1

Проверку состояния рулевого управления проводим через каждые 15 тыс. км пробега. На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений.
Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта в рулевом управлении) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Прикрепляем скотчем к панели приборов отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую сторону.

ШАГ 1: При этом, в моменты начала поворота колес, мелом или ниткой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.
SHABLON.indd

ШАГ 2: Измеряем расстояние между метками…
SHABLON.indd
Определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.
При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы.
Для оценки состояния шаровых шарниров наконечников рулевых тяг потребуется помощник. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.

ШАГ 3: Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости — несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю — от себя, и наоборот.
SHABLON.indd

ШАГ 4: При этом, приложив руку к корпусу шарового шарнира 1 наконечника рулевой тяги и рычагу поворотного кулака 2, оцениваем их взаимное перемещение.
SHABLON.indd
Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наконечник рулевой тяги.

ШАГ 5: Затем прикладываем усилие снизу-вверх к корпусу шарового шарнира наконечника рулевой тяги вдоль оси пальца шарнира.
SHABLON.indd

SHABLON.indd
При этом у исправного наконечника рулевой тяги корпус шарнира должен переместиться относительно пальца шарнира на 1,5–2,0 мм. Это свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде корпуса шарнира и перемещается, сжимая пружину шарнира. Наконечник рулевой тяги с заклиненным вкладышем шарнира следует заменить. Также нужно заменить наконечник рулевой тяги если чехол шарнира наконечника порвался, потрескался или потерял эластичность.

ШАГ 6: Проверяем состояние чехлов рулевого механизма.
SHABLON.indd
Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались, их необходимо заменить.

В2

Или посмотрите видео:

Какое масло заливать в гур рено логан

По рекомендациям производителя, стабильность и надежность оборудования узла гарантированно обеспечивают масла синтетического и полусинтетического состава, соответствующие стандартам D2 ATF и PSF. Эти жидкости для гидроусилителя отвечают требованиям вязкости и плотности, а их характеристики сохраняются в температурном режиме до -36°C.

На заводе в ГУР Рено Логан залит состав ELF RENAULTMATIC D2. Его же руководство по эксплуатации и ремонту рекомендует использовать при последующих обслуживаниях системы.

Масло для гур
ELF RENAULTMATIC D2

При использовании автомобиля в условиях, влекущих за собой повышенную нагрузку рулевого управления, в случае эксплуатации в условиях экстремально низких и экстремально высоких температур, а также при постоянных температурных скачках, желательно вливать составы, соответствующие стандарту D3.

Некоторые водители используют масло Elf Renault Matic G3. Однако по поводу целесообразности замены масел класса D3 веществами стандарта G3 в системе гидроусилителя Logan единого мнения нет, поскольку некоторые отмечают, что ГУР стал работать лучше, а некоторые жалуются на ухудшение.

Масло для гур
Elf Renault Matic G3

Среди аналогов допускается использование масел Mobil ATF с маркировкой 220 или 320, Liqui Moly ATF 1100, Castrol ATF группы D2 или D3.

Масло для гур
Liqui Moly ATF 1100

Обратите внимание, что смешивать масла разных типов категорически нельзя, поскольку из жидкости образуется пена, которая отрицательно влияет на работу гидроусилителя, вплоть до полной его неисправности.

Масло для гур
Castrol ATF D3

Регламент ТО Рено Логан

Какую смазку использовать для рулевой рейки?

Технологически узел состоит из нескольких частей, каждая из которых нуждается в обслуживании:

  1. Собственно рулевая рейка. Представляет собой комплект из прямозубой шестерни, связанной с рулевым валом и горизонтально расположенной пластины с ответными зубьями. При повороте вала, рейка перемещается в горизонтальной плоскости.
  2. Рулевые наконечники (тяги). Это шаровые шарниры, передающие усилие от рейки на поворотные кулаки передних колес.
  3. Усилитель рулевого механизма. Может иметь электро- или гидравлический привод. Предназначен для уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте автомобиля.

В точках соприкосновения зубьев возникает серьезное усилие. Величина не зависит от усилителя: он лишь помогает водителю в работе с рулевым колесом. Нагрузка на шестерни не только сильная, но и переменная.

То есть, вектор быстро меняет направление за короткое время. В таких условиях рабочая масляная пленка рвется, обнажая голый металл.

Идеальный вариант – жидкая смазка, как в картере двигателя. Взаимодействующие детали либо «купаются» в масляной ванне, либо рабочая жидкость постоянно подается в зону трения.

Но конструкция корпуса рулевой рейки не может обеспечить герметичность, и жидкая смазка моментально вытечет. Пыльники рулевых наконечников защищают от попадания грязи внутрь, а не от протечек.

Значит, смазка должна быть консистентной. Такой состав будет удерживаться внутри механизма, но при этом он самостоятельно не растекается по поверхности шестеренчатого соединения в случае выдавливания от нагрузки.

Производители идут на компромисс, создавая смазочные материалы с взаимоисключающими свойствами:

  • с одной стороны – высокая вязкость обеспечивает прочную и липкую масляную пленку на рабочей поверхности;
  • с другой стороны – составы достаточно текучие, и отлично заполняют пустоты.

Оптимальный вариант: консистентные масла, созданные на литиевой основе.

Лучшие литиевые смазки для рулевых реек обладают следующими качествами:

  1. Термоустойчивость. Сохранение пластичности в зимнее время года, вплоть до температуры -50°C. Рулевой механизм остается пластичным и не затрудняет управление автомобилем. Температура каплепадения значительно превышает предел, который может возникнуть внутри рулевой рейки. Механизм вряд ли разогреется даже до 100°C.
  2. Собственно вязкость на уровне пастообразной консистенции – основное преимущество этих составов.
  3. Благодаря литию образуется хорошая адгезия, которая не снижается при изменении температуры.
  4. Защищают внутренние детали рулевого механизма от коррозии. При нарушении герметичности пыльников, внутрь неизменно попадает влага и реагенты с дорожного покрытия. Сохранить металл можно только с помощью качественной смазки.
  5. Химическая нейтральность обязательна. Механизм может состоять из стальных, медных, алюминиевых и композитных материалов. Особенно это касается смазки для рулевой рейки с ГУР. Поршневая система содержит резиновые или силиконовые манжеты и уплотнительные кольца. Смазка не должна их разрушить, иначе гидроусилитель выйдет из строя.
  6. Восстановление изношенных поверхностей. Составы с литиевыми добавками на молекулярном уровне восстанавливают изношенные поверхности на паре шестерня-рейка.
  7. Нулевая гигроскопичность и хорошие водоотталкивающие свойства. Рулевая рейка расположена под днищем автомобиля, и постоянно подвергается воздействию воды и грязи.

Смазка для рулевой рейки с ЭУР должна обладать такими же свойствами, разве что нейтральность к резиновым манжетам не потребуется. Литиевые смазки обладают хорошими диэлектрическими свойствами, поэтому смазка электроусилителя руля не может нанести вред его мотору.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...