Как проверить авто по аукционному листу — АвтоТоп

Аукционный лист: что это?

Аукционный лист – это документ, которым сопровождается автомобиль при продаже на торгах. В Японии есть несколько десятков аукционов разной степени авторитетности. Наиболее известные из них – TAA, USS, HAA, JAA, CAA, LAA. Принцип функционирования у всех одинаков, различия могут быть в оформлении самих аукционников.

Заполняется документ местными экспертами после осмотра. В листе отмечается состояние ТС, имеющиеся недостатки и дефекты, а также комплектация и опции. На основании этого автомобилю выставляется оценка.

Оценка – это критерий, который обычно интересует покупателей в первую очередь. Ведь по ней можно судить, в каком состоянии машина попала на аукцион.
Как проверить авто по аукционному листу — АвтоТоп
• Оценку S имеют новые авто. 6 баллов ставят машинам не старше трех лет в прекрасном состоянии. 5 баллов говорят о небольшом возрасте и практически идеальном состоянии. Пробег у такого транспорта не более 60 тыс. км.

• Авто с оценкой 4,5 и 4 балла тоже весьма достойные. Это «середнячок» среди аукционных автомобилей. Машины в очень хорошем состоянии, пробег, как правило, не превышает 100 тыс. км. Имеются мелкие недостатки, например, царапины, вмятины, небольшие следы коррозии, требующие косметического ремонта.

• 3,5 и 3 балла – это, сродни школьной системе, «троечники» в мире авто. Машины еще вполне крепкие, по с пробегом за сотню тысяч км. У них имеются недостатки по косметике – заметные сколы, царапины, не очень чистый и изношенный салон. Также возможна замена или ремонт некоторых деталей, которые отражены в сервисной книжке.

• 2 и 1 балл. Думаем, вы уже поняли, что здесь дело плохо. Это авто после серьезных ДТП, «утопленники», в общем, все, что имеет серьезные повреждения и требует замены элементов.

• В самом низу статистики аукционов – оценки 0, R, А и *** — если видите эти отметки, значит это точно какое-то битье, которое либо восстановлено, либо продается после ДТП как есть.

В японском аукционном листе проставляется не только оценка по кузову, но и буквенное обозначение состояния салона. Здесь деление довольно общее:

А – очень хорошее состояние В – хорошее С — плохое

Следует учесть, что на аукционах авто не осматривают на подъемнике, так что о состоянии ходовой части можно только догадываться.
Как проверить авто по аукционному листу — АвтоТоп

Aleado: электронный офис

Для продуктивного поиска Вам необходимо знать максимум данных об
автомобиле:

  • Когда привезен из Японии (в базе системы Aleado.ru можно найти
    автомобили, привезенные в 2007 году и позже) – эти данные необходимы
    для ограничения диапазона поиска. Чем меньше диапазон, тем меньше
    похожих автомобилей будет найдено;
  • марку и модель,
  • полный номер кузова (расположен на подкапотной табличке, либо
    в техпаспорте),
  • год выпуска автомобиля (можно узнать по полному номеру кузова,
    воспользовавшись сервисом определения даты выпуска — находится
    в любом лоте)
  • цвет,
  • объем двигателя,
  • пробег (не обязательно),
  • оптимально знать — номер лота или аукцион.

Заходите в раздел «Авто статистика» — «Поиск для профи» и заполняете
форму поиска.
(Примечание: для поиска автомобиля необходимо зарегистрироваться
в системе newlogan.ru. Регистрация бесплатна и занимает всего пару
минут).

Способ поиска №1 – по полному номеру кузова

Этот способ самый простой и быстрый.
В форму поиска вписываете только полный номер кузова, и ищете. Если
находится – вам повезло!
Чаще бывает, что не находится. Пробуем следующий способ.

Способ поиска №2 – по номеру лота и дате торгов

Если и по этим параметрам не находится, то

в этом случае есть способ поиска №3:

Поиск по остальным параметрам автомобиля:

  • дату, когда привезен, задаем в поле дата торгов – ограничиваем
    полугодом (автомобиль может идти до полугода из Японии в Россию).
  • марку и модель,
  • пробег (примерно),
  • цвет
  • объем двигателя
  • год выпуска (лучше указать плюс-минус 1 год)

Ищем. Обычно с первого раза не находится ни одного автомобиля,
или находится сразу несколько автомобилей. Смотрим в этом списке,
ищем нужный автомобиль.
Если не нашли, начинаем увеличивать область поиска
– убирать «лишние» параметры из формы поиска. Например, вначале
рекомендуется убрать пробег (ему доверия меньше всего, так как он
может быть «подкручен» дельцами уже после вывоза из Японии) и повторить
поиск

Если не находит, ищем, увеличивая область поиска — последовательно
убирая другие параметры:

Правильно и последовательно выполняя данные шаги, можно найти до
90% автомобилей, при условии, что автомобиль был продан на аукционе.

Если все равно не находится искомый автомобиль, значит, вам не
повезло.
Возможные причины:

  • Имеющиеся у Вас данные об автомобиле некорректны;
  • Автомобиль приобретен не через аукционы, а через частные стоянки
    или у частных лиц,
  • Автомобиль не попал в статистику по техническим причинам.

В этом случае обратитесь к профессионалу: есть еще возможности
поиска с привлечением дополнительных источников информации, но для
их использования нужно обладать специальными навыками.

Если же поиски увенчались успехом, Вы можете заказать перевод аукционного
листа.
О том, как это сделать, читайте в статье «Как
заказать перевод аукционного листа
»

Vitaly morozov

Покупка автомобиля (с правым рулем). Часть 3. Проверяем подлинность аукционного листа.

Автомашины с поддельным листом

Современный рынок полон различных опасностей. Покупатель всегда должен быть начеку. Доверчивость – это просто сюрприз для обманщика, замышляющего мошенничество на авторынке. Существует масса хитрых способов того, как усыпить бдительность даже у автомобилистов с опытом, в итоге продав им машину без аукционника.

Причину того, что у авто не имеется листа, объясняют просто – нет по причине купли с автостоянки Японии. Вот такую машину покупать точно не стоит, даже если вы и зауважали продавца за его «честность».

Могут также уверить продавца в том, что аукционник просто затерялся, или автомобиль был куплен во Владивостоке, а после пригнан оттуда на продажу.

Сейчас читают:  Коэффициент аэродинамического сопротивления, cW: что это такое, на что влияет и как измерить самостоятельно?

Все это уловки, и знающий покупатель на это не «клюнет». По этой причине мошенники идут еще дальше. Они подделывают аукционник, понимая что без листа продать машину крайне сложно.

Происходит подделывание, в основном, следующим образом. Человек покупает битую машину за малые деньги. К примеру, пробежала машинка около 150 тыс. км. Он сдает авто в сервис или сам занимается подготовкой: уменьшает показания счетчика пробега, вытягивает кузовные детали, красит и полирует запчасти и т.д. Одним словом, подготавливается хорошая обертка.

Автомобиль выставляется на продажу. При этом продавец в курсе, что у него попросят аукционник. С этой целью он находит машину той же марки, что и его, с такими же параметрами в статистике листа. В аукционнике, как правило, всегда значатся 2 фото машины.

Обман этот раскрыть, все же, можно, если постараться. К примеру, можно выявить махинацию на стадии сверки фото и реального автомобиля. Если покупатель очень внимателен, то он может заметить отсутствие брызговиков или дворников, наличие или отсутствие дисков и другие мелочи. Тут уж продавцу никак не выкрутиться.

Опытные мошенники хорошо подготавливаются к продаже, учитывая вышеописанные нюансы. Они досконально подгоняют средство под проданный на аукционе авто, нанося даже те же наклейки и другие мелкие детали. Тут уж одним визуальным осмотром не обойдешься. Что же делать?

Первое, на что рекомендуется обратить внимание, это срочность продажи. В 99 случаях из 100 поддельный автомобиль стараются поскорее продать ввиду понятных причин. Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену.

Терять голову при виде таких объявлений, конечно же, не стоит. Известная блатная поговорка: «жадность губит фраера», здесь будет кстати. Смысл срочности продажи в данном случае говорит лишь о том, что вас пытаются надуть.

Дальше: обращаем внимание на год выпуска машины в ПТС. Многие этого не делают, довольствуясь осмотром автомобиля. Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто. Надо разбираться.

Номер кузова – это следующий помощник. Надо его найти (как это сделать, читаем в других статьях нашего сайта), а затем сверить информацию с содержанием аукционника. Если наблюдаются даже мельчайшие несовпадения – обман налицо.

Опять же, и здесь мошенник может все просчитать, подсовывая аукционник с вписанным номером кузова. По этой причине надо проходить на проверку уже подготовленным: с распечатанным аукционником на такую-то машину.

Если вам не удалось найти машину по номеру кузова в аукционном листе, лучше автомобиль не покупать.

Аукционный лист

Лист, который заполняют эксперты, диагностирующие автомобиль (выставленный на продажу), это очень ценная штука. Имея на руках заключение независимых специалистов, можно быть уверенным в том, что никакие изъяны автомобиля не остались незамеченными.

В аукционнике всегда подробно указывается состояние модели авто, комплектация и все имеющиеся функции. Обязательно помечаются все дефекты и неисправности, вплоть до мельчайших. По результатам выставляется аукционная оценка.

Для того чтобы уметь расшифровывать данные, указанные в листе, надо обладать специальными знаниями. Ниже мы приведем несколько советов и рекомендаций, которые помогут прочитать бумагу.

  1. Чтобы легче прочитать экспертное мнение о машине, рекомендуется разбить лист на несколько частей.
  2. Учитывать, что в бумаге всегда прописан номер лота и все подробные данные о машине, включая пробег, историю, год первой регистрации, перечень оборудования и многое другое.
  3. Эксперты, как правило, оценивают результат по 5- или 6-балльной системе. Если стоит отметка «1» — лучше машину не брать, так как она в ужасном состоянии, возможно побывала в серьезной аварии или перевертыш.
  4. Не стоит покупать также машину, в итоговой отметке аукционника которой значатся латинские R или A. В данном случае это будет означать единственное – автомобиль после ремонта, были заменены детали, замечено вмешательство в конструкцию и т.п.

Как правило, аукционник принято разбивать на 8 частей или блоков. Каждый из них отвечает за конкретную информацию. Нас интересует большей частью кузов, информация о котором прописывается в 4-м блоке.

Ниже в таблице приведены данные оценок кузова и его деталей японскими экспертами.

Вопросы к продавцу:

Какова оценка аукциона?

Поехали! Разберем эту «картину маслом» в деталях.

Почему же именно это «произведение» данного «художника» удостоилось нашего внимания? Да потому что здесь все эти три картинки от трех разных машин. А лист вообще изуродован почти до неузнаваемости.

На аукционном фото (как и на уличном фото) автомобиль SUZUKI SX4, в одинаковом цвете, и в комплектации именно «XG» (об этом свидетельствуют штатные рейленги на крыше, уширители кузова, ксеноновые притемненные передние фары, литые диски.) В этом сомнений нет.

Но по этой аукционной фотографии можно найти к ней оригинальный аукционный лист, потому что на ней есть японские регистрационные номера 34-29 (не на всех аукционных фото они есть). То есть перебирая машины в таком цвете и в этой комплектации в статистике продаж в машину с этими номерами обязательно найдете. И вот мы ее нашли:

Но данные совершенно не соответствуют описанию в объявлении. Машина на аукционном фото 2006 г.в., имеет оценку 4.0С, пробег 99500 км., и с передним приводом. Это означает что если на реальном фото и на аукционном одна и та же машина, то продавец завысил год выпуска и скрутил пробег с 99500 до 65000 км.

Немного странно, зачем завышать год если в ПТС все равно будет 2006, а с пробега зачем убирать 30 тыс.км. если можно убрать 50-60, ведь на машине и так он был не большой. Но тут «художник» сделал «ход конем» и выложил аукционный лист с настоящим (видимо) номером кузова, а на чей-то вопрос об аукционном листе ответил, что на машине оценка 4.5 B,B.

Вот тут то и становится понятно, что машина на аукционном фото в объявлении кроме внешней схожести ничего общего с реальным авто не имеет. Кстати, отсутствие дефлекторов на дверях на аукционном фото должно было также насторожить. Но теперь у нас есть аукционный лист опубликованный «одаренным» продавцом. Посмотрим, есть ли хоть что-то там настоящее.

Сейчас читают:  Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Hyundai Accent, б/у Daewoo Nexia, б/у Renault Logan - Выбираем правильно (Daewoo Nexia,Hyundai Accent,Renault Logan)

Как проверить авто по аукционному листу — АвтоТоп
При первом же просмотре этого листа бросаются сразу два явных признака подделки:

Выделение №6 – иероглифами указан цвет кузова ЧЕРНЫЙ (номер цвета ZJ3) Выделение №3 – иероглифами указана комплектация «SALOMON XG». Такой комплектации не существует в природе. Они бывают «SALOMON LIMITED» (SALOMON LTD) либо «XG». Это две разные комплектации. Остальные же выделения – это то, что подверглось исправлению.

Зато теперь мы знаем, лист какой машины был взят за основу для этой «картины маслом». Это черный SALOMON LIMITED (№3,6), 2007 г.в.(№2) с оценкой 4.5. Ищем его в статистике. Поиск по номеру лота как правило ничего не дает потому что обычно его меняют, или просто переставляют местами цифры (как в этом случае). И вот мы нашли эту черную машину и ее оригинальный аукционный лист. Как говорится, найди 9 отличий:

Самое интересное, что для исправления листа достаточно простой программы «Paint» имеющейся на каждом компьютере, которой умеют пользоваться даже дети. А практически весь необходимый набор буков и цифр уже есть в этом листе.

№1 – номер лота был 1003, а в объявлении 3010. Все просто.

№2 – дата регистрации 2007/07 месяц (19/07). Зачем стирать месяц регистрации мне не ясно.

№3 – комплектация SALOMON, но вместо LTD вставлено XG

№4 – оценка кузова «В», а оценку салона «А» поменяли на «В» простым копированием первой буквы.

№5 – пробег с 75825 км стал 67125 путем перемешивания цифр и подстановки других из соседних строчек.

№6 – цвет машины ЧЕРНЫЙ остался без изменений.

№7 – полный номер кузова машины на черной был YB11S-102825, а в листе из объявления 103612. Это значит что поставили в эту картинку настоящий номер кузова продаваемого автомобиля, чтобы распечатав эту «картинку» он совпадал с номером на самой машине.

№8 – этот штамп означает «первый раз на аукционе». Не понимаю зачем его было вставлять, тем более если эта же надпись уже имеется чуть левее. Явно же расчет не на знатока японского языка J .

№9 – схема повреждений исправлена. Стерты некоторые отметки, а «AU» вообще перенесена с задней двери на передний бампер.

В общем, все сделано для того чтобы все выглядело правдоподобно, но очень сложно для проверки. И что теперь у нас есть? Мы знаем, что на аукционном фото машина одна, аукционный лист переделан с хорошей черной машины другой комплектации. НОМЕР КУЗОВА. Он должен быть настоящим на «картинке» из объявления, чтобы хвастаться перед покупателями. Ищем.
Как проверить авто по аукционному листу — АвтоТоп
Как проверить авто по аукционному листу — АвтоТоп
Как проверить авто по аукционному листу — АвтоТоп

236 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ПРОБЕГ. Оценка 3.0СС. Очень заметные царапины на переднем бампере и менее заметные на правых передней и задней двери, а также на крышке багажника легко красятся и просто мелочи по сравнению с этим пробегом. Хорошо хоть, что ДТП ее обошли стороной на всем ее длииинном японском пути.

Это реальный пример реального обмана, который так распространен на всех авторынках Дальнего Востока, да и наверно всей России. Таких машин как эта тысячи, но докопаться до правды можно, и надо обязательно пробовать. Здесь конечно было не сложно. Продавец так старался сойти за честного, что сам помог все это раскрыть, выложив аукционное фото с японскими номерами, а потом еще и аукционный лист.

Нет бы как другие, без аукционных картинок, чтоб даже прицепиться не к чему было, мол, вот машина – смотри – покупай. А он же нет, хотел, чтоб было все будто по-честному. Но, видимо, совсем «темных» людей и просто доверчивых, на которых рассчитан данный трюк, становится меньше.

А по факту, как я сейчас, только по фото из объявления, найти историю машины очень сложно. Нужен обязательно точный и полный номер кузова. Без него нельзя. Даже здесь мы предположили, что продавец вставил в исправленный аукционный лист именно оригинальный номер кузова.

Справедливости ради хочу сказать, что на карточке продавца у этого человека есть еще машины и на некоторые опубликован аукционный лист. При беглой проверки 2 листов они оказались без исправлений, настоящими. Поэтому, чтобы не обидеть данного продавца, можно предположить, что он ничего не исправлял, а это кто-то что-то как-то сделал по ошибке…

Я считаю, что люди должны знать о том, что они покупают, везде и всегда, не только на авторынке. Это необходимо для того чтобы сделать правильный выбор. Это особенно важно, когда речь идет о трате сотен тысяч рублей.

А еще думаю, что чуть-чуть честных или чуть-чуть нечестных продавцов, да и людей, быть не может. Если честен – то делаешь все и всегда честно и на совесть. А если обманул кого-то лишь однажды, прежнего доверия уже не видать….

Узнайте о том, как найти аукционный лист по номеру кузова. Правда, для продуктивного поиска придется знать о машине по максимуму. В частности, о том, когда автомобиль был завезен в Россию, какие данные содержатся в номере кузова и так далее.

Где искать аукционный лист?

Каждое авто имеет свой идентификационный номер, который присваивается лоту. Эти номера содержатся в статистике аукционов. Как правило, это машины от 2008 года, но встречаются и более ранние лоты.

Как найти аукционный лист для конкретной машины? Можно воспользоваться специальными базами, а можно обратиться в наш сервис. Для поиска понадобится номер кузова (VIN номер) автомобиля. Однако по своему опыту знаем, что далеко не все аукционники есть в открытом доступе.

Вам вряд ли удастся найти документы на авто, скажем, с аукциона Ханумару. Выставляются там битые машины, которые перекупщики потом восстанавливают и продают «в отличном состоянии». Поэтому, если вы не нашли авто, это еще не значит, что к нему нет аукционника.

Сейчас читают:  Какие комплекты сцепления лучше для Renault Logan? Hola, Luk, Sachs - Новый Logan

Данные о бампере

ЦарапиныА1На бампере есть царапины.
А2Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.
А3Царапин очень много.
ТрещиныY1Есть трещины в двух местах.
Y2Трещин довольно много.
Y3Очень много трещин, есть восстановленные.
ВмятиныU1Небольшие вмятины, продавленности, потертости
U2Вмятины.
U3Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.
ВосстановленияW1Все восстановлено хорошо.
W2Заметны неровности в местах восстановления.
W3Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.

Практически всегда в листе аукционнике приводится схематическое изображение кузова, причем в развернутом виде.

Данные о кузове

КузовОценкаСтепень повреждения
ЦарапиныА1Царапина длиной до 5 см.
А2Царапина длиной до 20 см.
А3Царапина длиной свыше 20 см.
Вмятины мелкиеЕ1-2 маленькие вмятины.
Вмятины большиеU1Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа)
U2Вмятина размером 10 см.
U3Вмятина очень больших размеров.
Оценка ремонтаW1Все сделано отлично.
W2Заметны неровности окрашивания.
W3Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов.
ПрочееS1Большая площадь заржавела.
S2Значительные области затронуты ржавчиной.
C1Большая площадь подверглась коррозии.
C2Значительные области подверглись коррозии.

Дополнительное оборудование (опции)

В большинстве случае машина с такой пометкой в аварийном состоянии, но не обязательно. Наличие пометки означает, что претензии по состоянию автомобиля не принимаются.

Мошеннические схемы

За время своей работы каких только авто мы не повидали 🙂 Классический случай – продавец клянется, что машина «не бита не крашена». Клиент попытался сам восстановить аукционник, но ничего не нашел, после чего обратился к нам. Мы тоже не обнаружили его в открытой статистике аукционов, однако с помощью наших партнеров его все-таки удалось отыскать. Как выяснилось, марка авто случайно или намеренно была написана с ошибкой, поэтому аукционный лист и не «пробивался».

Это, конечно, было на руку продавцу – ведь авто оказалось изрядно битым. Ниже на фото представлена эта машина, как говорится, «до и после». А в объявлении – «шикарный автомобиль в идеальном состоянии».

Как проверить авто по аукционному листу — АвтоТопКак проверить авто по аукционному листу — АвтоТоп
Стоит отметить, что несмотря на налаженную работу японских аукционов, и у них бывают недочеты. Эксперты могут что-то недоглядеть и не отметить. В нашей практике встречались такие случаи – при реальной проверке специалист находил недостатки, не указанные в аукционном листе.

Как это происходит? Все просто – механики тщательно восстанавливают разбитый автомобиль, после чего он выставляется на аукцион. Если переделки в кузове заметили и отметили в аукционном листе, то авто, скорее всего, не продастся. Тогда его выставляют на другом аукционе – вдруг инспекторы что-то пропустят, и так далее. Один наш знакомый, который занимался восстановлением битья в Японии, рассказал такую историю.

Им в руки попал Toyota Crown после аварии. Автомобиль — перевертыш, под замену все элементы передней части, включая крышу. Мастера начали над ним «колдовать», чтобы как можно лучше скрыть следы ДТП. Это заняло около трех недель, после чего автомобиль привезли на аукцион. Инспекторы там оказались внимательные — поставили оценку R, обнаружили замену крыши; двери и крылья помечены как «после ремонта».
Как проверить авто по аукционному листу — АвтоТоп

Кроме того, и сам аукционник нередко подделывают российские перекупы. Буквально на днях к нам обратился клиент за восстановлением аукционного листа для машины, которую хотел купить. Продавец сказал, что акуционника у него нет. В открытом доступе ничего найти не удалось (а это большая вероятность проблемного авто). Но с помощью своих партнеров мы нашли кое-какую информацию о машине. А именно – бал 3 и пробег 180 тысяч км.

Тут продавец засуетился и заявил, что аукционник у него все-таки есть. Прислал его покупателю, а он в свою очередь нам. И это оказалась явная подделка – оценку переправили с 3 на 4, ну и у пробега стерли единичку. К сожалению, и на эту машину найдется покупатель, который несведущ в этих «аукционных вопросах».

И таких историй великое множество. Поэтому в заключение скажем — если есть возможность восстановить и проверить акуционный лист, начните именно с этого при выборе японского авто! Уже на данном этапе вы сможете обезопасить себя от покупки некачественного автомобиля.

Повреждения автомобиля

A1 — царапина размером с ладонь; A2 — царапина размером с две ладони; A3 — царапина размером больше чем две ладони; E1 — едва видимая вмятина; E2 — несколько едва видимых вмятин;

E3 — группа едва видимых вмятин; U1 — вмятина размером с большой палец; U2 — вмятина размером с ладонь; U3 — вмятина размером больше чем ладонь; Y1 — разрыв размером с большой палец;

Y2 — разрыв размером с ладонь; Y3 — разрыв размером больше чем ладонь; W1 — элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии; W2 — элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;

W3 — элемент с кузовным ремонтом и это заметно; S1 — ржавчина размером с ладонь; S2 — ржавчина размером больше чем ладонь; BP — элемент(панель) заменен; P1,P2 — требуется покрасить; X — элемент(панель) нуждается в замене; XX — элемент(панель) был заменен;

Статистика продаж на японских автомобильных аукционах

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...