Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Замена выжимного подшипника Рено Сандеро

Демонтаж КПП – процесс довольно трудоемкий и длительный. Поэтому при замене сцепления на Рено Сандеро 1.4, 1.6 с 8 или 16 клапанами необходимо исключить все возможные поломки. Одной из причин плохой функциональности агрегата может стать выход из строя выжимного подшипника.

Его обязательно нужно проверить прокручиванием в одну, затем в противоположную сторону. При нормальном состоянии детали, вращение бесшумное.

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Если слышен гудящий звук, значит, нужна замена, лучше это сделать сразу, а не дожидаться поломки

Движением на себя снимают подшипник вместе с вилкой. Последнюю тоже диагностируют на пригодность. Если состояние оставляет желать лучшего, проводят замену.

Ставят новую деталь, и все возвращают на место.

Как прокачать выжимной подшипник Рено Сандеро Степвей

Прокачка необходима новой детали, после ее замены, чтобы убрать воздух из проводной трубки.

Алгоритм проведения работ:

  • В бачок доверху заливают тормозную жидкость.
  • Обрабатывают поверхность от грязи, чтобы внутрь агрегата не попали частицы пыли.
  • Выдергивают трубку с выжимного, приподнимают скобу.
  • Возвращают ее на место и подводят силиконовый шланг, соединенный со шприцом.
  • При откачке жидкости выходят пузырьки кислорода. Следят за уровнем в бачке. Доливают, чтобы он был на максимуме. Когда шприц наполнится, пережимают трубку.

Обслуживание гидравлического выжимного подшипника сцепления

Для предотвращения преждевременного выхода из строя выжимного подшипника сцепления (CSC), например возникновение утечек, необходимо соблюдать правила эксплуатации, описанные ниже.

Повреждение CSC вызванное применением давления извне

Повреждение уплотнений в результате действия силы происходит в основном по вине того, кто собирается прокачивать сцепление. Перед тем, как выбрать из упаковки и установить в автомобиле новый продукт, нельзя нажимать на гидравлический подшипник и, тем самым, имитировать движение элемента.

Оказывая давление на подшипник можно повредить его уплотнение и отсоединить части этого элемента. В частности, это может привести к повреждению как внешних, так и внутренних уплотнений из-за неравномерного давления на элемент и из-за трения (когда цилиндр пуст, без жидкости).

Замена сцепления Рено Сандеро своими руками

Перед началом ремонта поднимают капот, отсоединяют от аккумулятора минусовую клемму, снимают тросик сцепления.

Последовательность замены сцепления на примере Рено Сандеро 1.4 8 кл:

  • Отсоединяют вилку от механизма переключения передач.
  • Откручивают и вынимают три болта стартера.
  • Демонтируют крепления подушки коробки передач.
  • Окручивают крепежные и ступичные гайки, убирают все колеса, поднимают кузов подъемником, снимают с днища два пыльника и защиту.
  • Демонтируют гидроусилитель и отводят его в сторону.
  • Снимают датчик, глушитель, выхлопную трубу и подушку крепления.
  • С двух сторон откручивают шаровые.
  • Отсоединяют рулевую рейку, убирают подрамник.
  • Сливают масло из коробки, откручивают ступичную гайку. Убирают два привода – левый и правый.
  • Убирают из коробки два провода.
  • Откручивают все крепежные болты с коробки и подушки.
  • Снимают картер.
  • Откручивают корзину.
  • Проводят замену новым комплектом, в который входит диск и корзина.

Собирают все узлы в обратной последовательности

Рекомендовано коробку передач извлечь полностью, а подрамник этого сделать не даст.

Подготовка (инструменты и действия)

Для удаления воздуха из привода сцепления нам понадобится:

  • Тормозная жидкость (желательно идентичная с той, которая залита в системе, если происхождение жидкости не известно, то нужно приобрести рекомендованную производителем жидкость и заменить полностью, для этого понадобится примерно 1 литр. Жидкости популярных производителей можно найти в каталоге гисавто);
  • Шприц медицинский объемом не менее 20 мл, лучше больше (шприц понадобится, если Вы решили прокачать сцепление один, без помощников);
  • Трубка, лучше прозрачная, для визуального контроля процесса (прекрасно подходит от системы омывателя лобового стекла ВАЗ или капельницы);
  • Емкость для слива старой жидкости (1-1,5 литра будет достаточно);
  • Тонкогубцы для перемещения фиксаторов или можно использовать любой крючок подходящего размера;

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Перед тем как приступить к прокачке, установите автомобиль на ровной поверхности и поставьте на стояночный тормоз, чтобы исключить самопроизвольное движение.

Далее открываем капот и пытаемся найти прокачной штуцер сцепления, он располагается между двигателем и аккумуляторной батареей в глубине (в некоторых моделях для удобства необходимо снять АКБ с кронштейном).

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Следующим этапом необходимо снять со штуцера защитный колпачок и одеть на него трубку, после чего на обратный конец трубки, если Вы без помощника одеваем шприц, если с помощником, то опускаем его в емкость, в которой на дне должна быть налита тормозная жидкость, для предотвращения попадания воздуха в трубку.

Открываем расширительный бачок, если предполагается полная замена жидкости, то необходимо откачать из бачка старую жидкость и наполнить новой, если без замены, то просто долить до максимума. Подготовительные процедуры завершены, теперь к самому процессу.

Также важно знать про причины из-за которых может провалиться педаль сцепления.

Прокачка CSC гидравлического выжимного подшипника сцепления

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

После соединения коробки передач и двигателя необходимо заполнить гидравлическую систему сцепления тормозной жидкостью типа DOT 3 или DOT 4. Внимание — DOT 5.1 запрещён. Затем необходимо произвести процедуру прокачки системы сцепления. Удаление воздуха из системы зависит от положения выпускного клапана и от того, расположен ли он на CSC или на гидроприводе.

Если выпускной клапан находится на кабеле:

1. прокачка гидравлической системы выполняется с помощью устройства для прокачки тормозов. Присоедините устройство к выпускному клапану, который необходимо ослабить, открутив его на 2-3 оборота. Прибор нужно установить на максимум 2 бара и оставить включённым.

Гидравлическая система считается правильно прокачанной если жидкость течёт чистой и без воздушных пузырьков. Обратите особое внимание на то, чтобы во время прокачки было обеспечено необходимое количество тормозной жидкости в расширительном баке.

В то время, когда устройство подключено к гидравлической системе, нельзя нажимать педаль сцепления;

2. для механической прокачки системы требуется 2 человека.

Соедините расширительный бачёк с выпускным клапаном и медленно нажимайте и придерживайте педаль сцепления. Открутите клапан до момента появления воздуха и/или жидкости. Немного закрутите клапан. Медленно отпустите педаль сцепления. Подождите несколько секунд и повторите эти действия по крайней мере 15 раз.

Система CSC прокачана правильно, если в вытекающей жидкости нету пузырьков воздуха.

Прокачиваем сцепление (CSC) с помощью выпускного клапана

Если выпускной клапан расположен на CSC, то после присоединения расширительного бачка нужно несколько раз нажать и отпустить клипс, чтобы освободить кабель. Вытяните провод примерно на 5 мм.

Для того, чтобы освободить систему от воздушных пузырьков, медленно нажимайте и придерживайте педаль сцепления до тех пор, пока гидравлическая жидкость проходит через клапан. Повторите это около 20 раз.

Затем вожмите провод примерно на 5 мм. Нажмите и отпустите клипс, и поместить его обратно в исходное положение. Снимите расширительный бачёк с выпускного шланга и оденьте крышку. CSC необходимо пометить в правильное положение и установить соответствующую прокладку, которая (прилагается в комплекте) (например уплотнение входного вала коробки передач).

CSC и его компоненты

  • Гидравлическая насадка для подключения кабеля
  • Выпускной клапан
  • Уплотнение соединённое с поршнем уплотнение из анодированного алюминия
  • Гидравлическая цельная камера
  • Пластмассовый корпус
  • Поверхность стыка подшипника
  • CSC с защитными элементами a, b
  • CSC с защитой от «сухого хода»

Рекомендация: замену CSC необходимо производить вместе с комплектом сцепления

Процесс прокачки сцепления

Фитинг в зависимости от модификации может иметь два хомута, хомут или иметь предохранительный клапан под ключ, рассмотрим все варианты:

  • Два зажима на штуцере — нужно прижать правый зажим (ближе к батарее) до упора и потянуть левый зажим (ближе к мотору) до щелчка, это можно сделать тонкими плоскогубцами или крючком, Теперь вы можете растянуть шланг сцепления, чтобы открыть клапан, не более 5-7 мм вытолкнуть шланг.
  • Защелка: Для удобства нужно дополнительно закрепить штуцер, выходящий из КПП, это можно сделать стопорной шайбой или заклинить отверткой, а для освобождения шланга сцепления нажать пружинный зажим, после чего шланг можно вытащил, чтобы открыть вентиль, труба тянется не больше примерно на 5-7 мм.
  • Клапан вентиляции под ключ — перед тем, как надеть прозрачный шланг, нужно надеть на клапан гаечный ключ; в этой версии клапан открывается и закрывается простым поворотом ключа.

Если мы качаем с помощником, затем просим его несколько раз нажать на педаль сцепления и зафиксировать педаль в нажатом состоянии, после чего открываем клапан, вытаскивая трубку или поворачивая ключ, и ждем, пока перестанет выходить воздух и жидкость из трубку до остановки, после чего клапан закрывается, педаль отпускается, и процедура повторяется до полного прекращения выхода пузырьков воздуха, обычно 3-4 раза.

Если мы будем действовать сам, далее начинаем набирать шприцем старую жидкость, после наполнения шприца нужно сжать прозрачную трубку или вставить трубку муфты в штуцер, отсоединить шприц для слива жидкости, эта процедура для удаления воздуха без Полную замену жидкости необходимо повторять до полного прекращения пузырьков воздуха, обычно достаточно 3-4 раз.

Если жидкость полностью меняется, то необходимо повторять процедуру откачки до появления новой жидкости в шприце или емкости, только после этого процесс можно останавливать.

Одновременно с этим процессом мы должны проверять уровень жидкости в резервуаре и своевременно доливать, не допуская опорожнения резервуара.

Подробнее о том, как прокачать сцепление на Рено Дастер.

Когда закончите, не отсоединяя шприц и не удаляя прозрачную трубку из контейнера, вставьте трубку муфты в штуцер, приведите зажимы в исходное положение или затяните клапан гаечным ключом, затем снимите шприц, прозрачную трубку, не забыть поставить защитный колпачок, довести уровень жидкости в бачке до необходимого уровня, закрыть бачок крышкой, прокачка сцепления завершена.

Николай Тросов

Итак, начнём замену сцепления Reno Logan: Перед заменой сцепления загоняем машину на смотровую яму.

  • Замена сцепления Renault Logan начинается с того что надо отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Ключом, а лучше торцевой головкой (на 30) срываем, но не откручиваем, гайки передних ступиц на обоих колёсах.
  • Ставим домкрат, поднимаем передние колёса и снимаем их.
  • Дальше уже можно полностью открутить ступичные гайки и с помощью головки (на 16) приступить к демонтажу шаровых опор.

Шаровая опора Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей крепится к тормозному кулаку вставкой в кулак и зажимается болтом сбоку. Поэтому надо открутить боковой болт и вытащить. Вставить в щель клиновидный с расширением бородок или мощную ударную отвёртку и разжав, извлечь шаровую опору из своего посадочного места.

Крепление и способ демонтажа шаровой опоры показано на фото ниже:

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Рис 1. Крепление шаровой опоры

  • Шаровые опоры вытаскиваем с обеих сторон и извлекаем оба наружных шруса из ступиц.
  • Далее для удобства работы по замене сцепления снимаем защитные кожухи с обоих колёс.
  • С правой стороны снимаем привод, просто выдернув его из своего посадочного места, здесь он выходит легко.
  • Перед тем как снять левый привод, надо снять защиту двигателя и слить масло с коробки.
  • Затем надо снять защиты бамперов, они находятся снизу, по углам бампера. Крепятся они с помощью двух клипс и трёх саморезов на каждой защите.
  • Откручиваем нижнюю часть бампера, которая крепится к подрамнику, ключом торакс Т30.
  • Откручиваем выхлопную трубу головкой (на 10).
  • После того как открутили надо отстегнуть от разъёма датчик кислорода (Лямбда-зонд).
  • Далее снимаем второй датчик кислорода установленный после катализатора.
  • Снимаем две-три резинки глушителя, на которых висит глушитель, отведём его в сторону, чтобы он нам не мешал при замене.
  • Глушитель подвешиваем за проволоку в днище машины.
  • Далее, если у вас машина с гидроусилителем руля, то надо открутить крепление трубки ГУРа к подрамнику, делается это с помощью ключа (на 10).
  • Рулевая рейка крепится к подрамнику сверху двумя болтами. Окручиваем их ключом (на 18).
  • Откручиваем кронштейн задней опоры двигателя, но не весь. Сначала отпускаем задний болт опоры, полностью выкручивать не надо, а потом откручиваем передний болт от самой подушки и вынимаем кронштейн из прорези заднего болта. Опора остаётся на подрамнике.

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Рис 2. Задняя опора двигателя

Обратите своё внимание на радиатор охлаждения. Крепления его бывают разными. До 2008 года радиатор крепился к кузову боковыми кронштейнами. А после 2008 года радиатор стали устанавливать на вертикальные штырьки, которые входят в подрамник.

Так что если у вас автомобиль выпуска после 2008 года, то его надо будет подвязывать к панели замка капота, чтобы он не выпал при извлечении подрамника. Подвязывают его проволокой или крепкой верёвкой за диффузор радиатора. Подвязывать необходимо в двух точках, справа и слева. В противном случае он будет провисать одним концом вниз.

Подошёл черёд подрамника. Окручиваем четыре болта ключом (на 17), болты расположены по углам подрамника. Задняя часть подрамника крепится к кузову теми же болтами что и втулки стабилизатора. Заодно можно и проверить состояние этих втулок, и при необходимости, заменить.

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Рис 3. Подрамник

После того как сняли подрамник, сливаем масло с коробки и демонтируем левый привод. Привод Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей установлен посредство крепления пыльника тремя болтами (на 13) к коробке.

Начнётся процесс снятия коробки передач для удобства замены сцепления. Поэтому привожу фото с обозначениями частей нужные при демонтаже коробки:

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

1.Вилка сцепления, 2. Пробка заливного отверстия, 3.Картер КПП 4.Задняя крышка КПП, 5 Выключатель света заднего хода, 6. Сапун, 7. Механизм переключения передач, 8. Рычаг переключения передач, 9. Шток выбора передач, 10. Рычаг управления коробкой передач, 11. Датчик скорости, 12. Картер сцепления, 13. Отверстия для верхних крепёжных болтов, 14. Крепление для жгута моторного отсека, 15. Кронштейн крепления оболочки троса, привода сцепления На этой иллюстрации ещё не показаны четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления, они находятся в нижней части картера. А с левого бока, там, где находится крепление для жгута моторного отсека, есть ещё два болта крепления «массовых» проводов к корпусу коробки.

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Рис 5. Болты крепления масляного картера к картеру сцепления

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Рис 6. Пояснения в рисунке

  • После того как сняли левый привод, рядом, чуть левее, находится датчик заднего хода (поз.15 на рис 4).
  • Затем, слева от задней крышки кпп находим два болта крепления проводов «массы», (Рис.6) откручиваем их и отводим в сторону, чтобы не мешались в дальнейшем.
  • Далее отстёгиваем жгут моторного отсека от держателя (рис.4, поз.14).
  • Шланг ГУРа надо завести вверх и подвязать там, чтобы он не падал и не мешал работе.
  • Снимаем трос привода сцепления, сняв его конец сначала с вилки сцепления (рис.4 поз.1), а затем вынув оболочку с её кронштейна (рис.4, поз.15).
  • Отсоединяем разъем с датчика скорости (рис. 4 поз.11), снимается он легко, надо нажать на флажок и потянуть разъем вверх.
  • Далее необходимо ключом (на 13) ослабить хомут, который крепит тягу управления коробкой передач к её рычагу (рис 4, поз.10).

Важный момент при замене сцепления автомобиля Рено Логан! Прежде чем вынимать тягу, надо любым, удобным способом, (например, краской) отметить взаимное положение тяги и рычага, чтобы в последующем не нарушить их регулировку. У нас появилась возможность открутить два болта стартера, так как болты его крепления держат ещё и коробку. Есть ещё один болт стартера, но, его мы снимать будем позже.

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Рис. 7 Датчик положения коленвала

Пожалуйста, смотрите на фото, где расположен датчик на двигателе и расположение рым-болта, который нам пригодится в последующих действиях:

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Рис. 8 Местонахождение датчика положения коленвала и рым-болта

Далее надо будет вывесить двигатель. На сервисах для замены сцепления авто используют специальные стойки. Кто делает ремонт в гараже своими руками, придумывает что может. Я как-то давненько видел, как один товарищ для замены сцепления Reno Logan приспособил два бруска.

Только тогда товарищ вместо шпильки использовал толстую стальную проволоку. Пропустив один её конец через рым-болт и, закрутил поверх балки до нужной длины. Этот вариант проще и дешевле в исполнении, так как не надо искать шпильку, приваривать к ней крюк.

Как выглядит опора в сборе с кронштейном, показано на фото ниже:

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Рис. 10 Левая опора двигателя с кондиционером

На этом этапе замены сцепления автомобилей Рено Логан с коробкой МКПП надо немного опустить двигатель, откручивая шпильку на поперечине, установленной ранее. Опускать надо до тех пор, пока это позволяет сделать правая опора, но при этом надо смотреть чтобы резиновая подушка, встроенная в опору не, порвалась. Нам открылся доступ к двум верхним болтам крепления картера сцепления (Рис.4 поз.13) и сапуну.

Снимаем сапун и видим, что третий болт стартера мы тоже можем сейчас открутить. Откручиваем все эти три болта. У нас механическая коробка осталась закреплённой двумя шпильками с гайками. Если посмотреть со стороны задней крышки коробки передач, одна гайка находится слева, ниже вилки сцепления.

Для наглядности приведём фото этих шпилек:

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

А вторая находится, с другой стороны, рядом с посадочным местом правого привода:

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Рис. 12 Вторая шпилька с обратной стороны

Попросив помощника придержать коробку, откручиваем эти две гайки со шпилек, снимаем и аккуратно опускаем на пол. При этом надо прилагать немалые усилия, так как коробка тяжёлая и снимать её со шпилек, надо немного раскачивая.

Ну, вот у нас открылся свободный доступ к сцеплению:

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Рис. 13 Открыт доступ к сцеплению для замены

Как сняли коробку в первую очередь надо проверить выжимной подшипник. Нажимаем на вилку сцепления и смотрим, насколько легко выжимной ходит по своей направляющей оси. Затем смотрим, как выжимной подшипник вращается, если с шумом или неравномерно, то его следует заменить.

Далее торцевой головкой (на 11) снимаем корзину сцепления вместе с диском и проверяем их состояние. Если лепестки корзины имеют неравномерный, либо сильный износ, то корзина подлежит замене. Изучаем состояние диска сцепления.

Я делаю это так: Беру двумя руками диск и сильно трясу его, если пружины в диске болтаются, то его надо заменить. Также подлежит замене, если заклёпки утоплены во фрикционных накладка менее чем на 0,2 мм либо сами накладки имеют трещины или сильно замаслены.

Далее смотрим износ в местах трения маховика и корзины. Там не должно быть глубоких рисок, задирав, а также износ должен быть небольшим и равномерным по всему кругу.

Установка сцепления

Перед установкой нового комплекта сцепления желательно обезжирить маховик в местах соприкосновения его с диском. При покупке комплекта сцепления для замены на Рено Логан, важно чтобы в его состав входила направляющая для установки, на фото ниже она показана.

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

При установке сцепления, диск надо ставить выпирающей частью в сторону корзины. Устанавливаем диск и корзину на маховик, вставляем до упора в центр корзины направляющую втулку, показанную на фото выше. Это нужно чтобы отцентрировать положение диска и корзины на маховике. Сначала наживляем все болты корзины, и только потом постепенно затягиваем их до усилия 12 Н∙м. Ну, вот после замены сцепления ставим обратно коробку передач. Все это делается в обратном порядке снятию.

После установки кпп подключаем все разъёмы и, устанавливаем на место тросик привода выключения сцепления. Регулируем его натяжение с помощью гаек в том конце, где он закреплён на вилке сцепления. Также соединяем все штоки и трубки на свои места. Устанавливаем на место снятые опоры двигателя. Ослабляем шпильку балки за которую подвешивали двигатель.

При установке тяги управления кпп, на ее рычаг не забудьте, что вы отмечали их взаимное положение краской. Следует их установить по этим меткам. Иначе вам придётся дополнительно заниматься регулировкой переключения скоростей.

Далее можно устанавливать оба привода, шаровые опоры и колёса на свои места. Не забудьте залить масло в коробку передач, и можно заводить машину, чтобы совершить пробный проезд. Прислушайтесь, чтобы машина шла ровно, легко переключались передачи, и не было посторонних шумов.

С заменой сцепления, я провозился день и остался доволен тем, что ремонтировал сам. Главное изучил устройство и узнал, как заменить сцепление на автомобиле Reno Logan, Sandero.

Когда менять сцепление Рено Сандеро

Конкретного срока годности диска сцепления (именно он выходит из строя) производитель не дает. Длительность работы напрямую зависит от водителя (при условии, что материал, из которого сделана деталь, качественный). Сцепление на Renault Sandero может прослужить без замены более 100 тыс. км или не пройти и 5 тыс. На быстрый износ толщины диска влияет ряд негативных факторов:

  • пробуксовка на включенной скорости;
  • участие в любительском драг-рэйсинге;
  • резкий сброс педали сцепления в начале движения;
  • попадание в узел влаги или посторонних предметов;
  • если замену проводили, возможна некорректная установка или регулировка.

Замерить толщину диска, не демонтируя часть смежных узлов, в условиях личного гаража довольно проблематично, поэтому определить, что детали нужна замена, можно следующим способом:

  • Рено ставят на ручной (исправный) тормоз.
  • Включают 4 или 3 передачу.
  • Одновременно отпускают педаль и добавляют оборотов, двигатель должен заглохнуть.

Если мотор продолжает работать – причина в диске. Толщина его неудовлетворительная, деталь плотно не прилегает к маховику для обеспечения оптимальной сцепки. Замена необходима в самый короткий срок.

В случае, когда система полностью не включается или переход с одной передачи на другую сопровождается посторонними звуками, рычаг идет с трудом, в первую очередь нужно проверить полноценную функциональность диска. Запускают двигатель Рено Сандеро на холостых оборотах, включают первую передачу. Если при этом слышен треск, значит, диск полностью не отходит от маховика. Прокачивают гидравлику, чтобы исключить попадание в систему воздуха. Диагностируют повторно. Если ничего не изменилось, требуется замена детали.

Устройство и ремонт сцепления Рено Сандеро

На автомобили Рено Сандеро устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Рис. 1. Детали сцепления Рено Сандеро и привод его выключения

1 — ведомый диск; 2 — кожух сцепления с нажимным диском; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — трос привода выключения сцепления; 5 — педаль сцепления; 6 — вилка выключения сцепления.

Нажимной диск (корзина) сцепления Рено Сандеро смонтирован в стальном штампованном кожухе 2, прикрепленном болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск 1 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 3 выключения сцепления закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления. Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала.

Подшипник перемещается вилкой 6, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.

На свободное плечо вилки, уплотненное в картере резиновым чехлом, воздействует трос 4 привода, второй конец которого закреплен на секторе педали 5.

Ход педали 5 эксплуатации регулируется по мере износа накладок ведомого диска сцепления Рено Сандеро регулировочной гайкой, установленной на резьбовом наконечнике троса.

Сцепления двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л одинаковы по конструкции и различаются только диаметрами ведомого и нажимного дисков. Для двигателя объемом 1,4 л диаметр 180 мм, для двигателя 1,6 л — 200 мм.

Несколько различается и рабочий ход наружного плеча вилки выключения сцепления, который для двигателя объемом 1,4 л составляет 28-33 мм, для двигателя 1,6 л — 30-35 мм.

Рис. 10. Детали гидропривода сцепления Рено Сандеро Степвей

1 – бачок главного тормозного цилиндра и цилиндра сцепления; 2 – трубка подвода жидкости к главному цилиндру сцепления; 3 – главный цилиндр сцепления

На автомобиле Рено Сандеро Степвей применен гидравлический привод выключения сцепления. Привод выключения механизма сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра сцепления, выжимного подшипника, совмещенного с рабочим цилиндром, и соединительных магистралей.

В приводе используется тормозная жидкость, залитая в расходный бачок, который размещен на главном тормозном цилиндре и используется одновременно для питания тормозной системы и привода выключения механизма сцепления.

Главный цилиндр сцепления Рено Сандеро Степвей установлен на щитке передка, а шток цилиндра соединен с педалью. От бачка на главном тормозном цилиндре к главному цилиндру сцепления ведет наливная трубка.

При нажатии на педаль шток перемещается, создавая в рабочей магистрали давление жидкости, которое и воздействует на рабочий цилиндр сцепления. Рабочий цилиндр установлен внутри картера сцепления и совмещен с выжимным подшипником.

При подаче давления поршень рабочего цилиндра воздействует на подшипник, перемещая его вперед и обеспечивая, таким образом, выключение сцепления.

Винтовая пружина постоянно удерживает выжимной подшипник прижатым к диафрагменной пружине корзины сцепления Рено Сандеро Степвей. Диафрагменная пружина возвращает подшипник в исходное положение после снятия давления в магистрали.

Выжимной подшипник содержит вечный запас пластичной смазки и не нуждается в обслуживании. Поскольку подшипник и диафрагменная пружина находятся в постоянном контакте, зазоры в механизме сцепления отсутствуют, поэтому никакой регулировки не предусмотрено.

В месте соединения рабочего цилиндра сцепления с магистралью подачи жидкости, представляющей собой стальную трубку, расположен штуцер прокачки гидравлического привода сцепления.

Прокачка гидропривода выключения сцепления Renault Sandero Stepway

— Гидравлический привод выключения сцепления прокачиваем для удаления из него воздуха после разгерметизации, которая возможна при замене деталей привода.

— Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра и надеваем на штуцер прокачки прозрачную трубку.

— Другой конец трубки помещаем в емкость, заполненную тормозной жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость. Емкость желательно установить под автомобиль ниже уровня штуцера.

— Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления Рено Сандеро Степвей и удерживает ее в нажатом положении.

— Для прокачки привода следует вынуть отверткой проволочную стопорную скобу.

— Немного (на 4–6 мм) выдвигаем стальную трубку из пластмассового корпуса. При этом часть тормозной жидкости и попавшие в систему пузырьки воздуха вытесняются в стоящую под машиной емкость. Прозрачная трубка позволяет контролировать процесс.

— Вдвигаем стальную трубку в корпус, удерживая ее рукой, повторяем процедуру до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из штуцера.

— При необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок на главном тормозном цилиндре.

Замена сцепления Рено Сандеро

Работы по замене сцепления автомобиля Рено Сандеро:

— Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

— Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

— Осмотрите ведомый диск сцепления Рено Сандеро. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения.

— Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

— Проверьте биение ведомого диска сцепления, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

— Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и корзины сцепления Рено Сандеро, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

— При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените корзину в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.

— Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените корзину сцепления в сборе.

— Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените корзину сцеплени Рено Сандеро в сборе.

— Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

— На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.

— При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск сцепления Рено Сандеро, а затем на три центрирующих штифта — кожух корзины и вверните болты крепления кожуха к маховику.

— Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 12 Нм (1,2 кг/см).

— Снимите оправку и установите коробку передач.

— Установите нижний конец троса привода выключения сцепления на коробку передач и отрегулируйте длину резьбового наконечника троса.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления Рено Сандеро

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

При замене подшипника выключения сцепления Рено Сандеро по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.

Подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой выключения сцепления.

Вилка своими цапфами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.

— Снимите коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления.

— Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей вперед, выведите вилку из пазов его муфты и снимите подшипник.

— При необходимости замены вилки выключения сцепления Рено Сандеро извлеките ее грязезащитный чехол из отверстия картера и снимите вилку с шаровой опоры.

— При необходимости снимите с вилки грязезащитный чехол.

— Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления, поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой и с муфтой подшипника выключения сцепления.

— Установите вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и в отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.

Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте подшипника и шаровой опоре не предусмотрена. Поэтому после установки вилки и подшипника (и тем более после установки коробки передач) не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как при этом она может выйти из зацепления с пазами муфты.

Замена и регулировка троса привода выключения сцепления Рено Сандеро

— Для удобства последующей установки измерьте перед снятием троса длину свободной резьбовой части нижнего наконечника троса (у коробки передач).

— Переместив трос вперед, выведите его наконечник из прорези вилки выключения сцепления.

— Извлеките демпфер оболочки троса из кронштейна на картере коробки передач.

— В салоне под панелью приборов отсоедините наконечник троса от сектора педали сцепления.

— Извлеките оболочку троса из упора в щите передка и снимите трос, вытаскивая его из щита в моторный отсек.

— Устанавливайте трос привода выключения сцепления Рено Сандеро в порядке, обратном снятию.

— После установки нового троса выполните начальную установку троса. Измерьте размеры соответственно между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления (равен 86±5 мм), а также между торцом демпфера и наконечником троса (равен 60±5 мм).

— Если размеры не соответствуют указанным, установите их вращением регулировочной гайки наконечника троса при ослабленной контргайке.

— Нажмите на педаль сцепления три разг до упора и повторно измерьте расстояния. В случае необходимости повторите регулировку.

— Убедитесь, что ход свободного конца вилки выключения сцепления находится в пределах 28-33 мм для сцепления двигателя рабочим объемом 1,4 л и 30-35 мм для двигателя рабочим объемом 1,6 л.

Текущий ремонт педального узла автомобиля Рено Сандеро

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Рис. 2. Компоненты педального узла Рено Сандеро

1 — гайка оси; 2 — шайба: 3, 6, 8 — дистанционные втулки; 4 — втулка педали; 5 — педаль тормоза; 7 — возвратная пружина педали сцепления; 9 — ось педалей; 10 — накладка площадки педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — накладка площадки педали тормоза; 13 — кронштейн педального узла.

Педаль 11 (рис.2) сцепления, изготовленная из пластмассы, установлена на одной оси со сварной стальной педалью 5 тормоза. Ось 9 закреплена гайкой 1 в кронштейне 13, установленном на щите передка кузова.

Педаль сцепления возвращается в исходное положение пружиной 7. Педали установлены на оси через пластмассовые втулки 4. В случае появления скрипа или заедания педалей на оси, разберите и отремонтируйте педальный узел.

— Выведите из зацепления с краем кронштейна педального узла отогнутый конец возвратной пружины педали сцепления.

— Отсоедините от сектора педали сцепления трос привода выключения сцепления Рено Сандеро.

— Отсоедините от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя тормозов.

— Отверните гайку 1 (рис. 2) крепления оси педалей, удерживая ось от проворачивания вторым ключом.

— Извлеките ось из отверстий педалей и кронштейна, поочередно снимая с оси дистанционную втулку 3, педаль тормоза 5 в сборе с втулками 4, дистанционную втулку 6, пружину 7, дистанционную втулку 8 и педаль сцепления 11 в сборе с втулками 4.

— Извлеките из отверстий педалей пластмассовые втулки 4. Изношенные или поврежденные втулки замените.

— Соберите педальный узел в порядке, обратном разборке. Ось педалей и их втулки смажьте тонким слоем консистентной смазки. При необходимости установите новую возвратную пружину педали сцепления.

— Присоедините к педалям сцепления и тормоза трос привода выключения сцепления и толкатель вакуумного усилителя тормозов соответственно.

Замена сцепления Рено Сандеро Степвей

Поднимают крышку капота, отсоединяют клемму (минусовую) от аккумулятора. Ремонт будет проходить со снятием подрамника, поэтому пока машина стоит на ровной поверхности, необходимо отсоединить от подрамника радиатор охлаждения и подвязать. Только затем поднимают кузов, демонтируют колеса и откручивают ступичные гайки. Обслуживание автомобилей с двигателем 1,6 с 8 и 16 клапанами одинаковый.

Поэтапный демонтаж смежных узлов на примере Рено Сандеро Драйв 2, для замены сцепления:

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Рабочий цилиндр установлен на картере КПП, отвечает за подачу жидкости к опорному подшипнику после нажатия педали сцепления

Основная проблема в цилиндре – это нарушение целостности стыковочной резинки. В систему попадает воздух или течет жидкость, в итоге проваливается педаль сцепления.

Как прокачать гидропривод сцепления на автомобилях Рено

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Ниже мы рассмотрим этапы прокачки сцепления для моделей: Меган 2, Дастер, Сандеро Степвей, Сценик 2, Трафик, Флюенс и Логан.

Прокачка сцепления CSC

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Удаление воздуха из гидропривода сцепления (прокачка) Sandero Stepway

Прокачка цилиндров и трубопроводов необходима, если в них попал воздух. Воздух может попасть при неплотности соединений или прокладок или же, если деталь разбиралась. Прокачка представляет собой просто процесс удаления попавшего воздуха. Убедитесь, что бачок для жидкости заполнен и запаситесь куском резиновой трубки длиной около 60 см, а также сосудом из прозрачного стекла. Необходимо также достаточное количество чистой тормозной жидкости.

Коробка передач JH3 версии 160

• Малейший пузырек в гидроприводе может привести к появлению таких неисправностей как: затрудненный возврат педали в верхнее положение, треск при переключении передач и т.д.).

• Плохо выполненная прокачка гидропривода может стать причиной неверных результатов диагностики и неоправданной замены деталей.

• При любых работах на гидроприводе сцепления обязательно удалите воздух:

— из контура между бачком и штуцером для удаления воздуха,

— из контура между штуцером для удаления воздуха и рабочим цилиндром при вода сцепления,

— при увеличенном свободном ходе педали.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите защиту поддона картера двигателя.

• Разъедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.

• Снимите пробку бачка гидропривода тормозов.

Удаление воздуха из контура между бачком и штуцером для удаления воздуха

• Зафиксируйте педаль сцепления в верхнем положении.

• Заполните бачок гидропривода сертифицированной рабочей жидкостью.

• Присоедините приспособление (Ms. 554-07) к бачку гидропривода.

• Снимите заглушку со штуцера для удаления воздуха,

• Наденьте на штуцер для прокачки (1) рабочего цилиндра сцепления прозрачную трубку, опустив ее конец в пустую емкость, установленную ниже штуцера для прокачки.

Не тяните за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.

• Откройте отверстие для удаления воздуха, вытянув на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления.

• Подождите, пока в тормозной жидкости, вытекающей в емкость, не будет пузырьков воздуха.

Уровень жидкости должен быть выше штуцера трубопровода гидропривода.

• Надвиньте трубопровод гидропривода сцепления, чтобы закрыть отверстие для удаления воздуха после того, как в вытекающей жидкости не будет пузырьков.

• При фиксации трубопровода гидропривода сцепления должен быть слышен характерный щелчок.

• Около десяти раз выключите и включите сцепление.

Удаление воздуха из контура между штуцером для удаления воздуха и рабочим цилиндром привода сцепления

• Присоедините пустой шприц полезным объемом 60 см 3 к прозрачному шлангу.

• Вытяните на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления со штуцера.

• Включите насос установки (Ms. 55407) и дайте жидкости заполнить шприц.

• Медленно и полностью вытесните жидкость из шприца в гидропривод сцепления.

• Трижды повторите эту операцию.

• Снимите шприц и прозрачную трубку со штуцера для удаления воздуха.

• Наденьте заглушку на штуцер для удаления воздуха.

• Долейте жидкость в бачок до метки максимального уровня.

• Проверьте работоспособность сцепления.

• При необходимости повторите операцию.

При увеличенном свободном ходе педали используйте следующую методику

• Отсоедините питающий трубопровод между бачком и главным цилиндром привода сцепления.

• Добавьте в шприц небольшое количество сертифицированной рабочей жидкости.

• Вставьте шприц в питающий трубопровод между бачком и главным цилиндром привода сцепления.

• Удалите шприцом воздух из главного цилиндра привода сцепления.

• Присоедините питающий трубопровод главного цилиндра сцепления к бачку.

• 5 раз нажмите на педаль сцепления.

• Установите пробку бачка гидропривода тормозов.

• Соедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.

• Установите защиту поддона картера двигателя.

Прокачка гидропривода тормозной системы

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Какие инструменты и материалы потребуются

Не обязательно, но возможно, придется провести замену выжимного подшипника и рабочего цилиндра сцепления Рено Сандеро Степвей. Детали приобретают заранее или при обнаружении низкого ресурса.

Для ремонта Рено Сандеро понадобятся инструменты:

  • базовый баллонник;
  • набор рожковых ключей;
  • оправка для центровки диска;
  • набор головок;
  • трещотка:
  • металлическая щетка;
  • домкрат или подъемник (если нет смотровой ямы).

Чтобы облегчить срыв болтов, рекомендовано использовать «жидкий ключ» WD-40 или BL-40.

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

При отсутствии двухстоечного подъемника, понадобится трансмиссионная стойка

Как заменить сцепление Renault Logan и Sandero

Здравствуйте, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы рассмотрим, как заменить сцепление Renault Logan. Работа сложная, чтобы заменить сцепление на автомобиле, надо снять коробку переключения передач.

Как вы сами понимаете, предстоит поработать, потратив много драгоценного времени! Давайте разберёмся, что и как отключать и отсоединять с коробки передач и разберём, чуть не половину машины. При этом побегаем под машину и в моторный отсек. В моём детстве году так 1975-м, мой отец купил подержанный Москвич-403. И вот он в нём постоянно, что-то менял. И со сцеплением и с КПП возился много раз. Помнится, в мою обязанность входило снять и установить кардан, если, конечно, он снимал коробку.

Я помню, мы с ним снимали коробку передач, перебирали сцепление часа за два, до того мы потренировались на нём!

Прокачка гидравлического привода выключения сцепления на автомобиле Sandero Stepway

Гидравлический привод выключения сцепления прокачиваем для удаления из него воздуха после разгерметизации, которая возможна при замене деталей привода.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра и надеваем на штуцер прокачки прозрачную трубку. Другой конец трубки помещаем в емкость, заполненную тормозной жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость. Емкость желательно установить под автомобиль ниже уровня штуцера.
Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Для прокачки привода следует вынуть отверткой проволочную стопорную скобу.

Немного (на 4–6 мм) выдвигаем стальную трубку из пластмассового корпуса.
При этом часть тормозной жидкости и попавшие в систему пузырьки воздуха вытесняются в стоящую под машиной емкость. Прозрачная трубка позволяет контролировать процесс.
Вдвигаем стальную трубку в корпус, удерживая ее рукой, повторяем процедуру до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из штуцера. При необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок на главном тормозном цилиндре.

Монтаж гидравлического выжимного подшипника сцепления

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Перед установкой CSC в коробке передач необходимо проверить:

• оснащён ли элемент пластмассовой измерительной пластиной;

• имеются ли защитные накладки (а, b).

Гидравлический подшипник сцепления должен быть установлен только после тщательной очистки корпуса коробки передач и сцепления. Защитные элементы должны быть удалены только после завершения процедуры монтажа и затяжки CSC в коробке передач с моментом рекомендованным изготовителем транспортного средства (около 8-12 Нм в зависимости от применения в конкретном автомобиле).

Существуют два способа подключения CSC к кабелю – используя резьбовое соединение или с помощью быстрого соединения. Если вы используете резьбовое соединение, то момент затяжки должен быть 10-15 Нм в зависимости от производителя. При использовании быстрого соединения кабель будет подключён, в соответствии с его типом, посредством соединения его с гидравлическим разъёмом выжимного подшипника.

Где находится сцепление Рено Сандеро

Как прокачать сцепление на рено сандеро степвей

Сцепление – это составляющая часть коробки переключения передач (КПП)

На выходящую из двигателя заднюю часть коленчатого вала установлен маховик, затем диск и корзина. Узел крепится к блоку цилиндров мотора. Сверху механизм сцепления закрыт алюминиевым картером.

Какое сцепление стоит на Renault Sandero 1

На этой марке автомобиля установлено сухое устройство, состоящее из одного диска с диафрагменной пружиной. Для замены сцепления на Рено Сандеро с 1,4, 1,6 с 8 или 16 клапанами рекомендована установка оригинальной продукции. На заводе ставят на автомобиль сцепление фирмы Valeo 302050901R, каталожный номер 7701476973, 7711135374, 7701474519, но он может меняться в зависимости от модификации и года выпуска. Перед покупкой рекомендовано ознакомиться с технической характеристикой конкретного автомобиля. Можно поставить на Рено Сандеро аналоги брендов Luk и Sachs.

Сейчас читают:  На какой герметик посадить поддон двигателя? - Онлайн журнал для автомобилистов
Закладка Постоянная ссылка.