КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ СТОЯНКУ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

Содержание

Внедорожники ГАЗ и УАЗ — почти несбыточная мечта многих советских граждан. И постоянная головная боль тех, кому посчастливилось их приобрести.

Магическое в советской действительности слово «достал» означало, что счастливый гражданин приобрел нечто остродефицитное или официально, вообще, недоступное. Сделать это можно было по блату (еще одно важное в советском лексиконе слово) или по индивидуальному разрешению неких государственных структур. Общение с которыми, порой, было модификацией этого самого блата.

КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ ДОСТАТЬ

Примерно так и приобретали внедорожники ГАЗ и УАЗ. Советская промышленность своих граждан подобными автомобилями, вообще, не баловала. В конце 1950‑х недолго и в очень небольших количествах выпускали полноприводные «Москвичи» и ГАЗ-М72 на базе ГАЗ-М20 «Победы». В конце 1960‑х начали производство компактных ЛуАЗ-969, которые были остродефицитны и, кстати, продавались не на всей территории Союза, а лишь в некоторых республиках. Потом появилась Нива ВАЗ-2121.

Проходимость у всех этих автомобилей была отменная, но все они были дефицитны. Нива, к тому же дорога, а ЛуАЗ — маловат.


КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ СТОЯНКУ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

ГАЗ-67Б с дверями от ГАЗ-69 и рулем от «Волги» ГАЗ-21

Несколько поколений автолюбителей мечтали о ГАЗ-69 и УАЗ-469. Прочные рамные автомобили с большой грузоподъемностью, в первую очередь, конечно, привлекали сельчан. Но и многие горожане — поклонники того, что теперь называют активным отдыхом или так или иначе связанные по жизни с деревней мечтали о настоящем, серьезном внедорожнике.

А ведь эти машины официально частникам не продавали. С точки зрения государства их, вероятно, числили почти грузовиками, а обычному советскому гражданину, при отсутствии в СССР частного предпринимательства грузовик, исходя из этой логики, был не нужен.

Внедорожники, поступающие в народное хозяйство, в армию и, кстати, на экспорт, и так были дефицитом. Кстати, чтобы получить вожделенный УАЗ некоторые учреждения и предприятия даже посылали в командировки на ульяновский конвейер временных рабочих.

Ходили слухи, что ГАЗ-69 и УАЗ-469 можно приобрести в магазинах «Березка» за так называемые сертификаты (позднее чеки). Эту параллельную «общенародному» рублю валюту имели те, кто законно заработал деньги за границей. Но таких граждан было очень немного, а тех, кто заработал на автомобиль — еще меньше. Да и в официальных каталогах «Внешпосылторга», ведавшего «Березками», автомобилей ГАЗ-69 и УАЗ-469 не было.

Но внедорожники машины в Союзе, все-таки, встречались. И на селе, и в городах. Но эти автомобили покупали обычно подержанными — из госпредприятий и по соответствующим начальственным разрешениям. Но ведь достать «уазик», иной раз, было не менее сложно, чем им владеть.

ДВЕРИ, КРЫШИ, ШПИНГАЛЕТЫ

Первым доступными советским гражданам внедорожниками стали еще ГАЗ-67Б, которые производили с 1943 по 1953 год, а потом стали выводить из армии. Часть машин со времен попала в руки частников, и некоторые аккуратные владельцы ездили на них десятилетиями.


КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ СТОЯНКУ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

Облагороженный, превращенный в универсал ГАЗ-67Б

Но ведь у этой машины не было не только печки, но и жесткой крыши, и даже дверей. Не самая удобная конструкция для обычной эксплуатации, особенно зимой. Кстати, те же проблемы вставали перед владельцами внедорожников Willys, которые во время войны в больших количествах поставляли из США в СССР по договору ленд-лиза. Довольно много таких машин тоже перешли после войны в руки частников.

На ГАЗ-67Б ставили двери от более позднего ГАЗ-69, а иногда и самодельные. Жесткие крыши, мягко говоря — не слишком элегантные, зато менее продуваемые, чем брезентовый тент, начали делать еще, когда машины работали в колхозах и государственных учреждениях. Этим занимались ремзаводы по всей стране, а иногда просто местные мастерские.


КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ СТОЯНКУ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

ГАЗ-69 с жестким верхом, сделанным по типу милицейских машин

Нечто подобное, кто как мог, изготавливали и частники. Материалом обычно служила фанера, деревянные рейки, нехитрые стальные профили, которые удавалось достать, тонкий стальной лист. Иногда крышу делали и вовсе из дерматина.

Примерно также переделывали и более поздние ГАЗ-69 и УАЗ-469. Только у них хотя бы были двери, причем на 469‑м даже цельнометаллические, а на ГАЗ-69 — с брезентовой верхней частью. Но ни ГАЗ, ни УАЗ серийно машин с жесткими крышами в советские времена не выпускал.


КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ СТОЯНКУ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

Вариант самостоятельной модернизации ГАЗ-69

Для милиции и некоторые иных служб такие автомобили строили ремзаводы. На базе ГАЗ-69 — самыми массовыми версиями для милиции и ветеринарной спецслужбы были машины завода, сделанные в поселке Сухобезводной Горьковской области. Забавно, что там их изготавливали мастерские при исправительной колонии.

Нечто подобное делали и частники. Жесткие крыши ставили и на четырехдверные ГАЗ-69А. Подобные универсалы тоже делали некоторые ремзаводы. Самые гармоничные версии — пара предприятий в Эстонии.


КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ СТОЯНКУ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

УАЗ-469 с жестким верхом. На милицейских аналогах сзади в задней стенке была дверь

А еще, на УАЗ ведь не было не только внутренних замков капота, который открывали снаружи, но даже и замков, запирающих двери. С тем, что капот может открыть каждый любопытный, еще как-то мирились. Хотя и это для городского жителя было не самой удобной опцией автомобиля.

А вот не запирающиеся двери — совсем неудобно. Часто в водительскую врезали самой бесхитростный замок. Хотя бы подобный тому, что в стоял почтовых ящиках. На остальные двери внутри иногда крепили шпингалеты. Точно такие, как в квартирах: в старых домах — на окнах, и во всех — на дверях санузлов. Такой вот тюнинг!


КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ СТОЯНКУ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

Один из вариантов «самопального» УАЗ-469

ЧИНИТЬ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ

Достать запчасти в Союзе и для массовых-то автомобилей было не просто. А для горьковских и ульяновских внедорожников в свободной продаже их просто не было. Спасали связи на автобазах, на складах самых разных предприятий. В общем — рыночная экономика с колоритом соцреализма и легким налетом криминала.

Рукастые владельцы, а именно такими в массе были владельцы внедорожников, ремонтировали, что могли и как могли. А если отремонтировать было уже невозможно, машины прежних моделей постепенно обрастали узлами и агрегатами более поздних.

Многие ставили на ГАЗ-67Б гидравлические тормоза. Родные — механические в новых ритмах жизни были совсем неудобны. В ГАЗ-67Б вместо родного еще довоенной конструкции мотора ставили более современный — 52‑сильный, как на «Победе» ГАЗ-М20 и ГАЗ-69.


КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ СТОЯНКУ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

Гибрид ГАЗ-69 и BMW 321

Частные ГАЗ-69 со временем получали верхнеклапанные агрегаты мощностью 70–75 л. с. Такие, что ставили на УАЗ-469 и «Волги». Меняли и элементы трансмиссии. Так на многих 69‑х от оригинала оставалась только рама, да кузов. Зато машина продолжала жить и работать!

ГИБРИДЫ ВРЕМЕН СОЦИАЛИЗМА

Тяга к внедорожникам породила небольшой, зато очень колоритный класс полноприводных автомобилей домашней выделки. Речь в данном случае не столько о самоделках, сколько об автомобилях с узлами ульяновских машин и, в той или иной мере, переделанными кузовами серийных моделей.

Причем, отечественные «Волги» в то время не переделали. Мода на подобные — полноприводные конструкции пришла уже в 1990‑х. В советские времена ГАЗ-21 и ГАЗ-24 были слишком дефицитны и оберегаемы владельцами.


КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ СТОЯНКУ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

Передок и ходовая – ГАЗ-69, кузов – Skoda 1201

Зато для постройки внедорожников использовали кузова иномарок, на которые чудесным образом пристраивали советские узлы. И все эти чудеса как-то получали номера и ездили по дорогам!

Теперь все эти переделки, в том числе даже и ГАЗ-69 на узлах 469‑го поборники чистоты жанра презирают и дразнят «колхозом». По своему, они, конечно, правы. Но ведь эти машины — артефакты прошлой жизни — своеобразной и неповторимой, грустной и смешной, и — неповторимой.

Редакция рекомендует

При организации перевозок важна не только скорость и безопасность, но и возможность сэкономить. Доставлять грузы быстро, аккуратно и относительно недорого позволяет наземный транспорт. В первую очередь речь идет об автомобилях. Именно с их помощью осуществляется более половины перевозок. Рассмотрим критерии, по которым грузовые автомобили делятся на разные виды. Также разберемся, как выбрать машину для быстрой, безопасной и экономически выгодной доставки.

Классификация грузовых автомобилей

ТС, или транспортные средства, которые используются для автоперевозок, делятся на разные группы по нескольким признакам. В их числе:

Рассмотрим каждый из критериев более подробно.

Тип кузова

По этому признаку автомобили для грузоперевозок делятся на три группы:

Внутри каждой из групп также действует деление на категории.

Начнем с машин с открытым кузовом. К ним относятся:

Группа автомобилей с закрытым кузовом включает:

К машинам со специальным кузовом относятся:

Состав ТС

По этому критерию автомобили делятся на две группы:

Первая группа представлена машинами, у которых кабина и кузов установлены на одной раме.

К сцепкам (другое название — автопоезда) относятся комбинированные транспортные средства. Простой пример — фургон с прицепом или тягач с полуприцепом. Встречаются и более сложные сочетания. Например, седельный тягач с прицепом может дополнять полуприцеп. Максимальная разрешенная длина сцепки составляет 20 м.

Количество осей

Это один из наиболее важных критериев. Дело в том, что проезд по многим дорогам возможен только для машин с определенной предельной нагрузкой на ось.

Для удобства приведем таблицу.

Грузоподъемность

По этому признаку машины делятся на четыре класса:

Полная масса

При классификации автомобилей также учитывается их максимально допустимый вес. Под термином «полная масса» понимается совокупная масса ТС вместе с грузом, водителем и дополнительным оборудованием. Этот показатель рассчитывается с учетом нагрузки на отдельные оси автомобиля. По полной массе машины делятся на следующие категории:

Тип двигателя

Силовые агрегаты, которыми оснащаются грузовые ТС, делятся на газовые, бензиновые и дизельные. У каждого типа моторов есть свои особенности.

Грузовые машины с газовыми двигателями являются наиболее экономичными. Однако на отечественных дорогах такие автомобили встречаются редко. Причина в том, что многие станции не заправляют газовые двигатели грузовиков.

Бензиновые силовые агрегаты легче запускаются и не нуждаются в длительном прогреве, что особенно важно в холодное время года. Недостаток машин с такими двигателями заключается в ограниченной функциональности. Бензиновыми ДВС чаще всего оснащаются автомобили малой и средней грузоподъемности.

Дизельные двигатели отличаются высокой производительностью и экономичностью. Как правило, такие моторы устанавливаются на автомобили с большой грузоподъемностью. В прошлом дизельные ДВС подвергались критике из-за шумной работы и обилия выхлопных газов, однако у современных двигателей нет таких недостатков.

Как выбрать автомобиль для грузоперевозок

Необходимо учитывать следующие факторы:

Выбирать ТС с завышенными характеристиками не стоит: это приведет к лишним затратам на топливо и обслуживание. Также рекомендуем обращать особое внимание на грузоподъемность. Автомобильный транспорт не должен работать на износ, иначе один или несколько узлов могут выйти из строя прямо во время пути.

Какие бывают? Виды грузовых автомобилей делятся в зависимости от типа двигателя и состава, различаются типом кузова и эксплуатационными характеристиками, среди которых грузоподъемность, количество осей, полная масса.

Где применимы? Любые грузовые автомобили являются составной частью логистики. Они обеспечивают надежный и эффективный способ транспортировки грузов из одного места в другое. Также ни одна стройка не обходится без этой спецтехники.

Из этого материала вы узнаете:

Виды грузовых автомобилей по составу

Грузовые автомобили бывают:

Одиночными называются те транспортные средства, чьи кузов и кабина стоят на одном раме и являются монолитной конструкцией.

Виды грузовых автомобилей по составу

Сцепка же формируется из нескольких компонентов, соединённых между собой как вагоны поезда. Их можно разделить. Сцепка, в классификации грузовых автомобилей, – это такие виды, как седельный тягач с фурой (полуприцепом), фургон с прицепом. Но попадаются и нестандартные конфигурации вроде седельного тягача, к которому присоединены прицеп и полуприцеп. У такого транспорта объём доходит до 120 кубометров. Впрочем, сформировать автопоезд бесконечной длины не получится: закон РФ допускает сцепки не длиннее 20 м.

Типы прицепов и полуприцепов

Прицеп является самостоятельным транспортным средством, поскольку не нуждается, как полуприцеп, в опоре, чтобы сохранять равновесие.

Полуприцепом называется особая разновидность прицепа, чья передняя часть опирается на «локомотив» и присоединяется к нему с помощью седельно-сцепного устройства.

Прицепы для грузовых автомобилей бывают следующих видов:

Полуприцепы тоже делятся на категории:

Также существуют узкоспециализированные полуприцепы:

Типы прицепов и полуприцепов

Особого внимания заслуживает такой вид грузовых автомобилей, как фура. Размеры и характеристики фур разные:

Обычно седельный тягач покупается отдельно от полуприцепов.

Виды грузовых автомобилей по типу топлива

Грузовые автомобили различаются не только по назначению, но и по топливу: это может быть дизель, бензин, газ, электричество или гибридные варианты.

Итак, у всех основных видов грузовых автомобилей есть как свои характерные плюсы, так и минусы. Выбирать транспортное средство следует исходя из конкретных задач и потребностей.

Виды грузовых автомобилей по типу кузова

Эта классификация грузовиков – одна из главных. Кузовных грузовиков больше всего. У коммерческих машин бывают кузова трёх типов:

Однако существуют и грузовые авто без кузова: это седельные тягачи, на жаргоне дальнобойщиков также называемые головами. Кузов в них заменяет седельно-сцепное устройство, на которое крепится полуприцеп. Foton Auman BJ4189 – это показательный пример такого тягача.

У большинства грузовых машин кузов закрытого типа. Такие грузовые машины подразделяются на несколько видов.

Тентованные

Делаются на основе бортовых грузовиков. В кузов устанавливается покрытый тентом каркас. Главный плюс этого вида грузовых автомобилей – малый вес: по сравнению с цельнометаллическими и другими кузовами тентовые очень лёгкие, а это значит, что грузоподъёмность транспортного средства будет выше. Тенты бывают шторными и бортовыми. В любом случае, груз всегда защищён от наружных воздействий – дождя, ветра, грязи. Способ разгрузки у тентованных кузовов бывает как задним, так и боковым, и вертикальным.

Цельнометаллические

Вся конструкция кузова (с каркасом и перегородками) изготавливается из металла. Разгружают такие грузовики только через ворот либо через специальные шторки, что делает перевозку более безопасной: практически нет возможности незаметно пролезть в кузов и что-нибудь украсть. Стенки являются ударопрочными: там, где тент может порваться от механических воздействий, металл выдержит. Поэтому в таких кузовах удобно возить сыпучие материалы, а также предметы, не требовательные к условиям перевозки.

Но надо учитывать, что цельнометаллический грузовик тяжелее, его снаряженная масса выше, а грузоподъёмность из-за этого меньше.

Промтоварные

В этих фургонах перевозят продукты питания (если у них нет особых условий хранения), промышленные товары и прочие грузы. Часто на промтоварных грузовых машинах развозят свежий хлеб и выпечку. Вес фургонов Foton поколений C и S меньше, чем цельнометаллических, а защита от пыли, дождя и т. д. – выше, чем у любых тентовых. Кузов изготавливается из фанеры, пластика либо тонких листов металла. Идеальный баланс между грузоподъёмностью и сохранностью перевозимого имущества.

Изотермические

Такие кузова тоже делают из металлических листов. Их дополнительно обшивают теплоизоляцией, чтобы внутри сохранялся определённый уровень температуры – именно тот, в котором нуждаются скоропортящиеся продукты питания. Однако это не рефрижераторы, в которых температура регулируется вручную – в большую или меньшую сторону.

В линейке грузовых автомобилей Foton есть изотермическая модель: это Auman TX1625 (BJ1163), фургон, способный перевозить до 10,5 тонн груза. Доставлять на нём товары можно как по городу, так и в другие регионы.

Рефрижераторы

Рефрижераторные кузова тоже обшиты термоизолирующим материалом, но поддержание нужной температуры обеспечивается также и холодильным оборудованием. Поэтому в этих грузовых машинах можно спокойно возить молочные, замороженные, рыбные и мясные продукты – в общем, всё, что быстро портится в тепле.

Существует шесть классов грузовиков-рефрижераторов:

Цистерны

Предназначены для транспортировки жидкостей. Бывают алюминиевыми и стальными. Есть кузова-цистерны с отдельными секциями, где можно размещать несколько разных веществ так, чтобы они не смешивались. Есть, напротив, кузова с устройством, которое постоянно перемешивает вещество, или кожухом, прогревающим смесь. Это позволяет доставить в идеальном состоянии, без утраты свойств, газообразные или переливные грузы.

В этот вид грузовых автомобилей входят, например, контейнеры-цистерны.

Виды грузовых автомобилей с открытым типом кузова

Грузовики с открытым кузовом тоже делятся на типы.

Бортовые

Собственно борта у таких машин довольно невысокие, они просто служат ограждением. Главный плюс таких машин заключается в том, что материалы и вещи удобно загружать и выгружать. Но с высокими грузами (торчащими над бортом) надо быть осторожнее и надёжно их закреплять. Перевозить в открытых бортовых грузовиках можно только то, что не боится пыли, ветра и осадков (чаще всего это стройматериалы, доставляемые в пределах населённого пункта, не очень далеко).

У некоторых бортовых машин (например, у Aumark BJ 1129 и Auman TX1625 (BJ1163)) есть кран-манипулятор, с помощью которого можно грузить достаточно тяжёлые предметы и ёмкости. Водитель, сидя в кабине, просто управляет им, как обычным автокраном. Собственно, это и есть гибрид автокрана с грузовиком, удешевляющий и ускоряющий работы по погрузке-разгрузке.

Платформы

У данного вида грузовых автомобилей вообще нет бортов. На платформах возят негабаритные и очень крупные грузы вроде промышленных ёмкостей, станков, труб большого диаметра, и т. д. Помостов у такого кузова тоже нет, погрузить или разгрузить его вручную невозможно, только краном.

Тралы

Предназначены для перевозки тяжёлого транспорта и спецтехники вроде гусеничных экскаваторов. Проблема с ними заключается в том, что по закону они не могут ездить по дорогам федерального и местного значения наравне с обычным транспортом. Тралы с низкой рамой обычно имеют откидную платформу или специальные помосты, чтобы удобнее было заезжать на них. Грузоподъёмность у этого вида грузовых автомобилей обычно очень велика, а осей у них не менее четырёх.

Виды грузовых автомобилей со специальным типом кузова

Это такие грузовики, как:

Виды грузовых автомобилей по эксплуатационным характеристикам

Грузовые машины оснащают разным количеством осей – от двух до пяти, а иногда их даже больше.

На большинстве общедоступных дорог в России установлены лимиты по нагрузке на ось грузовика. Это делается, чтобы сохранить дорожное покрытие. Если, к примеру, по трассе запрещено передвигаться транспорту более чем с шестью тоннами на ось, то трёхосным грузовикам, весящим (вместе с грузом) 23 тонны, придётся выбирать другие маршруты: нагрузка на ось у них составляет 7,6 тонн, а это уже превышение лимита. Зато четырёхосные машины вполне соответствуют этому требованию и могут ездить спокойно, поскольку на каждую их ось приходится не более 5,75 тонн.

Надо учитывать, как весь груз распределяется внутри полуприцепа или прицепа: если нагрузка неравномерна, то на одну ось может приходиться менее пяти тонн, а на соседнюю – все 6,5.

Классификация по колесной формуле

Есть общепринятое обозначение этого параметра: две цифры – сумма всех колёс и число ведущих колёс. К примеру, 6х4, 4х2.

Грузовой автотранспорт подразделяется на следующие типы:

Классификация по грузоподъёмности

Существует несколько классов грузовиков, различающихся по критерию грузоподъёмности.

Эта классификация в автопроме очень важна: именно по такому критерию, как грузоподъёмность, оценивают соответствие машины конкретным задачам по перевозке тех или иных грузов.

Классификация по полной массе

Полная масса, включающая, помимо максимально допустимого груза, также и сам автомобиль, дополнительное оборудование и водителя, наряду с грузоподъёмностью является одним из важнейших параметров. Вычисляется это значение по нагрузке на конкретные оси.

Существует семь типов грузовиков, различающихся по суммарной массе:

Обе характеристики, касающиеся массы, должны соответствовать перевозимым грузам. Если нагрузить на машину слишком много, есть риск, что она не выдержит. Превышение установленных пределов веса противозаконно, за это штрафуют. Если же, наоборот, использовать очень грузоподъёмное транспортное средство для перевозки лёгкого и небольшого груза, то расходы на перевозку будут слишком велики.

Часто задаваемые вопросы о видах грузовых автомобилей

К грузовым относят только те машины, которые предназначены для грузоперевозок. В США и других странах Запада слово «грузовик» – truck – обозначает пикап, или джип с открытым кузовом, поскольку грузы в нём возить тоже можно, это его прямое назначение. Поэтому грузовики – это не только крупногабаритные авто категории «С», но также и автофургоны на легковых шасси и другие небольшие машины.

Какие виды транспорта считаются грузовыми

Поскольку все они создавались ради транспортировки грузов, любые грузовики относятся к коммерческому транспорту. Кузов у грузовика может иметь разную комплектацию и форму, быть как закрытым, так и открытым. Грузы можно возить в прицепе или в сцепке. Главное – не путать спецтехнику с грузовиками.

На каких грузовиках обычно перевозят грузы?

Фуры – самый популярный вид грузовых автомобилей, используемых для перевозки грузов сегодня. Как мы уже знаем, фура с технической точки зрения является седельным тягачом с полуприцепом – тентованным либо шторным, смотря какая модель. Рефрижераторные установки – это тоже фуры.

Что же касается городских грузоперевозок, то в этой области самыми популярными являются тентованные грузовики типа ГАЗели с относительно небольшим тоннажем (всего 3,5 тонн). Плюсы таких машин – это их маневренность (что важно в городской среде), довольно дешёвый «вход» на рынок и никаких особых требований. Очень распространены фургоны, коммерческий транспорт в цельнометаллическом исполнении, пикапы.

Как правильно выбрать грузовик для коммерческой деятельности?

Кроме грузоподъёмности, разные виды грузовых автомобилей различаются также и по назначению, и по характеристикам. Из этого и надо исходить. Если ваш водитель будет возить товар в пределах города, это одно, а долгие рейсы – совсем другое. В первом случае следует приобрести малотоннажку (до 3,5 тонн), которая даже не потребует отдельной категории прав – водить такую машину можно с категорией «В». Во втором случае оптимальным вариантом будет дизельный большегруз. Доход от рефрижераторов выше, однако поиск рейсов более сложен. Если вы только начинаете свой бизнес, то целесообразно выбирать универсальные тентованные или крытые цельнометаллические грузовики с прицепом.

Как правильно выбрать грузовик для коммерческой деятельности

Вот мы и познакомились с различными видами современных грузовиков, используемых для логистики и грузоперевозок. У каждого – свои сильные и слабые стороны, своя сфера применения, определяемая запросами клиента, расстояниями и типом груза. И небольшие фуры, и огромные фуры большого тоннажа находят применение в процессах доставки товаров, сырья, материалов.

Какой бы грузовик вы ни выбрали, надо учесть его особенности, экологическую эффективность, уровень безопасности, чтобы логистика развивалась успешно. Подобрав правильные машины, вы не только сэкономите свои средства и время, но и поможете сохранить окружающую среду.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2023 года; проверки требуют 6 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. Кузов (значения).

Ку́зов — часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.

Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода. Долговечность кузова связана с его антикоррозионной подготовкой. Антикоррозионная защита достигается использованием как особых материалов самого кузова, так и материалов покрытия кузова. В качестве поверхностной защиты используют оцинковку и лакокрасочное покрытие.

Кузов (бортовая грузовая платформа) автомобиля ГАЗ-52

Кузов (фургон) автомобиля Scania P230

У грузовика кузов состоит из кабины водителя и грузовой платформы (часто только её и называют кузовом).

У грузовых автомобилей кузовом называют конструктивную часть, предназначенную для перевозки грузов.
Кузов грузовика может быть:

Конструктивную часть грузового автомобиля предназначенную для водителя и одного или большего числа пассажиров (но не более 8 человек) называют кабиной.

Кабина может быть:

кабина с капотом (кабина за двигателем), включая варианты с двигателем за передней осью, над передней осью и перед передней осью;бескапотная кабина над двигателем,бескапотная кабина перед двигателем (обычной высоты или пониженной — для автокранов и прочих спецмашин),

однорядная (или одинарная);двухрядная (или двойная);многорядная.

Кузова автомобилей начала XX века

К началу XX века форма автомобиля начала постепенно отходить от своего прототипа — конного экипажа, появились сугубо автомобильные приёмы компоновки. Двигатель занял довольно неудобное для размещения пассажиров место — между большими крыльями передних управляемых колёс; радиатор разместился спереди — для охлаждения его встречным потоком воздуха; ведущие колёса — задние, что выгодно для улучшения тяговых качеств автомобиля. С конструктивной точки зрения такая компоновочная схема оказалась вполне рациональной; совершенствуясь, она сохранилась до наших дней и получила название «классическая компоновка». Двигатель, трансмиссия, ходовая часть крепились к раме. Всё в целом называлось «шасси». Шасси могло двигаться и существовать без кузова. Кузов устанавливался на шасси как отдельный и независимый для выполнения агрегат. С кузовом получался уже автомобиль, предназначенный для выполнения определённой функции.

LaSalle Sedan 1930 года

На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля как предмета престижного потребления, — мода. Первым стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926 году концерн General Motors создал группу по художественному конструированию. А уже в 1927 году была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её успех, как отметили современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 декабря 2023 года; проверки требуют 6 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. Фургон.

Фургон Morris Cowley

Фургон Chevrolet, оснащенный профессиональными инструментами для чистки ковров

Фургон-бокс Scania P 230


КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ СТОЯНКУ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

Пикапы имеют различные маркировки, такие как эмблема производителя на решетке радиатора и задней двери, значки, указывающие на модель и отделку, а также таблички на боковой стенке кузова, указывающие на тип подвески. Но вы никогда не найдете бирку с фразой «один размер подходит всем».

Пикапы бывают разных размеров для разных задач, например, для небольших ландшафтных работ или дальних перевозок. Независимо от задачи, ваш стальной помощник должен иметь достаточно места в багажнике, чтобы перевозить ваше оборудование. Кабина еще более важна, поскольку в ней перевозятся вы и ваши пассажиры.

Мы перечислили наиболее распространенные стили кабин пикапа, чтобы помочь вам выбрать тот, который подходит вам больше всего.

Четыре типа кабин

Производители пикапов выпускают четыре типа кабин, и хотя они могут иметь разные названия, их условно называют так:


КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ СТОЯНКУ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

Это двухдверные пикапы с одним рядом сидений. Передняя часть с обычной кабиной маленькая, поэтому задняя часть пикапа обычно больше. Это делает их удобными для буксировки и перевозки вещей в багажнике.


КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ СТОЯНКУ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

Эти пикапы имеют две или четыре двери, два ряда сидений. Второй ряд обычно меньше по размеру и имеет меньше места для ног. Модели Ford Ranger, Toyota Hilux, Toyota Tacoma и Nissan Navara имеют полноразмерные передние двери со скрытыми ручками. Задние двери, меньшего размера, открываются назад и обеспечивают доступ ко второму ряду сидений.

Вот названия пикапов с удлиненной кабиной от популярных производителей:

Double Cab (Crew Cab)


КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ СТОЯНКУ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

Это тип пикапа с четырьмя полноразмерными дверями. Этот размер подходит для вас и вашего экипажа, будь то группа коллег, членов семьи или друзей. В такой пикап легко садиться и выходить, и в нем достаточно места для четырех и более человек. Если в вашей компании есть «пушистые» друзья, они с удовольствием разместятся на заднем сиденье.

Вот названия пикапов этого типа, чаще всего используемые производителями:

Extended Crew Cab


КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ СТОЯНКУ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

Эта конфигурация кабины похожа на прощлую, но имеет дополнительное пространство для хранения и пассажиров. Если у вас есть потребность иметь больше пространства для ног пассажиров и места для отдыха, Extended Crew Cab может быть хорошим выбором для вас. Имейте в виду, что большая кабина может привести к уменьшению кузова некоторых моделей, но если комфорт в кабине ваша главная забота, то это отличный вариант.

Как выбрать идеальную кабину для ваших нужд?

Правильный выбор размера кабины имеет решающее значение при выборе пикапа. Он может повлиять на длину спального места и доступные уровни отделки. Более короткая кабина позволяет увеличить длину кузова, что отлично подходит для тех, кому нужно больше грузового пространства и не нужны дополнительные сиденья. Четырехдверная кабина обеспечивает самую роскошную отделку и отлично подходит для тех, кому важен комфорт. Перед принятием решения учитывайте требования к грузоподъемности, пассажировместимости и потребностях в комфорте.

Помните, что правильно подобранный размер кабины позволит вам наслаждаться комфортным и эффективным вождением и при этом иметь достаточно места для перевозки грузов.

Сейчас читают:  Снятие бампера без усилий: изучите хитрости этого дела
Закладка Постоянная ссылка.