Артикулы
Автомобили Renault Logan для российского рынка оснащались бензиновыми силовыми установками 3 видов:
- 1.4 литра K7J (75 л.с. и 8 клапанов);
- 1.6 литра K7M (84 л.с. и 8 клапанов);
- 1.6 литра К4М (102 л.с. и 16 клапанов).
Рестайлинг 2008 года не затронул силовые установки, компонент ГРМ остались прежними.
В связи с тем, что на первых двух моторах стоит по одному распределительному валу , а на третьем — два распредвала, ремни имеют разное число зубцов и разную длину.
У двигателей K7J и K7M ремни имеют по 96 зубьев. Они считаются заменяемыми. Их оригинальные номера таковы:
- ремкомплект, включающий в себя ремень, ролик и помпу: 7701472725;
- ремень: 7700273279,7700273280, 7700273611, 7700273650, 8200537021;
- ролик: 7700273277, 8200102612, 8200211784;
- помпа: 7700861686, 8200146298.
Ремнем ГРМ приводится в действие и водяной насос (помпа), поэтому менять нужно и эту деталь. Не поменять помпу равносильно тому, что не заменить ролик.
На 16-клапанном К4М другая ГБЦ, в которой два распределительных вала. В приводе ГРМ-механизма уже 2 ролика, сам ремень — более длинный (132 зуба). Но помпа точно так же приводится в действие зубчатым ремнем, а значит, менять нужно и ее.
- комплект ГРМ без помпы: 130C17529R, 7701477014;
- с помпой: 7701471974;
- ремень: 7700101248, 7700113558, 8200537026;
- натяжной ролик: 77 00 108 117, 8200244615;
- паразитный (ведущий) ролик: 7700 107 150;
- помпа: 7700105176, 8200428447.
Инструкция по замене ремня грм на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (k7j и k7m)
Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:
- Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
- Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
- Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
- Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
- Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
- Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
- Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д.
Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля. - Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
- Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
- Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
- Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
- Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
- Снимите ремень привода ГРМ.
- Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
- Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
- По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
- Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
- Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
- Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
- Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
- Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
- Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
- Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
- Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
- Верните на место трубку продувки адсорбера.
- Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.
Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.
Как поменять ремень грм на логане?
Рассмотрим процедуру замены на восьмиклапанном двигателе. Понадобится:
- домкрат;
- подпорка для поднятой машины;
- набор инструмента;
- динамометрический ключ;
- запчасти (комплект ГРМ).
Порядок выполнения работ таков:
- Поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте его со стороны правого переднего колеса. Установите подпорку и уберите домкрат.
- Снимите колесо, защиту двигателя и пластиковый подкрылок, так как он мешает откручивать шкив коленвала.
- Теперь отворачивайте гайку на 18, крепящую шкив . Для фиксации вала на МКПП включите высшую передачу и держите в нажатом положении тормозная педаль. Тут без помощника не обойтись никак.
- Под масляный поддон двигателя поместите широкую доску и немного поддомкратьте силовой агрегат. Доска нужна, чтобы домкратом не повредить поддон.
- Двигатель крепится на раме подушкой на 3 болтах. Открутите их и еще 2 болта, которыми опора крепится к лонжерону. Все болты на 16.
- Демонтируйте подушку двигателя.
- Снимите ремень генератора при помощи ключа на 13.
- Теперь демонтируйте верхнюю часть кожуха ГРМ, которую держат шесть болтов на 13 и на 10 мм. Затем нижнюю, ее держат 2 болта на 8 мм.
- Выставьте коленвал в положение ВМТ первого цилиндра (при этом метка шестерни распредвала станет напротив буквы D, выбитой на ГБЦ).
- Открутите натяжитель ремня, который крепится с помощью болта на 16 мм.
- Теперь снимите старый ГРМ-ремень и его ролик.
- Установите новые запчасти. Обратите внимание на метки с внутренней стороны ремня — они должны соответствовать меткам на шестернях коленчатого и распределительного валов. На наружную часть ремня нанесена стрелка, по которой ремень должен вращаться при работе.
- С помощью нового ролика натяните ремень. Правильное натяжение не допускает выворот ремня более чем на 90 градусов.
- Проверните несколько раз коленвал и посмотрите, не сбились ли метки.
- Если все в порядке, выполняйте сборку в обратном порядке.
Начнем
Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.
Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.
Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.
Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.
Расположение ремня, вид снизу.
Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.
Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.
Головкой на 8 нижнею.
Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.
Получается такая картина.
1 – шкив распредвала.
3 – натяжной ролик.
4 – звездочка коленвала.
О ресурсе
Производитель отмечает норму на 90 тысяч километров. Однако опыт показывает, что ресурс этого пояса составляет менее 60 тысяч. В это время у него серьезные трещины и слезы. Когда появляется хотя бы учебник, требуется полная замена ремня. Когда генератор также работает на ременной передаче.
Renault логан«(Специальная батарея) заряжается на лету энергией вращения коленвала. Ресурс этого элемента составляет более 100 000. Главная особенность. это свист ремня. Генератор здесь не работает. Renault логан»Быстро разряжается.
Что касается привода синхронизации, его ремешок носит вокруг зубов. В частности, он испытывает большие нагрузки на высоких скоростях. Когда элемент прыгает на 1 зуб. По этой причине время срабатывания клапана смещено. Наблюдаются неисправности, машина потребляет больше, чем просто топливо. Мощность и динамика сильно снижены.
Обратите внимание, что ременный привод ГРМ не установлен на Renault Logan 1.4. Здесь цепь используется как приводной механизм. Это более надежно. Около 30 лет 90% этих транспортных средств были использованы. Привод сетевых ресурсов составляет около 300 тысяч. Однако заменить его гораздо сложнее. И автомобиль Renault Logan гораздо шумнее, чем тот, у кого есть ремень.
Чего бояться, когда последний обрезается? Это в основном неисправный клапан. Существует риск повреждения двигателя. «Renault логан», Очень надежный автомобиль, но клапаны открыты, когда поршень находится в ВМТ. И так оба элемента соприкасаются. Клапан согнут. Следующая картина получается.
Цена ремонта здесь сопоставима с половиной стоимости самого мотора. Чтобы сохранить механизмы клапанов, необходимо регулярно проверять состояние ремня (не реже, чем каждые 15 тысяч километров). При желании заменить.
Ремень грм рено логан: цена, замена своими руками. 1.6, 1.4, 8 клапанов
К проектированию автомобиля Renault Logan приступили еще в 1998 году, конструкторами задумывалось создать семейный бюджетный автомобиль, относительно компактный и достаточно надежный.
Впервые Рено Логан был показан публике в 2004 году, сначала его производство началось в Румынии, и машины предполагалось поставлять в страны третьего мира. Массовое производство «Логанов» началось в 2005 году, с этого же времени в России авто собирают на заводе Avtoframos (г. Москва). В разных странах Renault Logan известен под разными именами:
- Dacia (Марокко и Румыния);
- Renault Tondar (Иран);
- Nissan Aprio (Мексика);
- Mahindra Verito (Индия).
Под маркой Рено Логан с 2009 года седан продается в Украине, а 2021 года стало производиться второе поколение это известной и очень популярной модели. В 2008 году Логан первого поколения подвергся рестайлингу, в рестайлинговой версии на машине появилась автоматическая трансмиссия.
Для разных стран мира автомобили комплектовались различными силовыми агрегатами, начиная от литрового ДВС, поставляемого для Бразилии, и заканчивая 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 102 л. с.
Для России Рено Логан был представлен в комплектациях с бензиновыми двигателями:
- 8-клапанным 1,4 MPi объемом 1390 см³ (K7J 710);
- 8-клапанным 1,6 MPi объемом 1598 см³ (K7M);
- 16-клапанным DOHC объемом 1598 см³ (K4M).
На всех моторах RENAULT газораспределительный механизм имеет ременный привод, согласно заводским условиям ремень ГРМ рекомендуется менять через каждые 60 тысяч километров пробега. При техническом обслуживании проводится проверка деталей газораспределения, во избежание различных неприятностей, приводящих к преждевременному ремонту ДВС, ТО необходимо проводить вовремя.