Как поменять шрус на рено логан | Новый Logan — Новый Logan

Приводы передних колес: описание конструкции

Приводы правого «А» и левого «В» колес

: 1 — корпус наружного шарнира; 2 — большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 3 — чехол наружного шарнира; 4 — малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 5 — демпфер; 6 — вал привода правого колеса; 7 — малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса;

8 — чехол внутреннего шарнира привода правого колеса; 9 — большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса; 10 — корпус внутреннего шарнира привода правого колеса; 11 — трехшиповик внутреннего шарнира привода левого колеса; 12 — держатель чехла внутреннего шарнира привода левого колеса;

Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески. Лучше, чтобы длины приводов были одинаковы, т. к. это условие обеспечивает равенство сил и моментов, возникающих на ведущих колесах (Смотри Увод автомобиля при разгоне).

Конструктивно выполнить это условие на автомобиле с поперечным расположением силового агрегата сложно, поэтому на таких автомобилях, как правило, правый привод значительно длиннее левого привода. На автомобиле «Рено Логан», как и на некоторых других моделях автомобилей альянса Renault-Nissan, были применены конструктивные решения, позволяющие сблизить длины приводов ведущих колес (Длины приводов ведущих колес

сближены за счет разной конструкции внутренних шарниров. Для того, чтобы увеличить длину привода левого колеса, корпус внутреннего шарнира привода выполнен внутри картера коробки передач. Для того, чтобы уменьшить длину привода правого колеса, корпус внутреннего шарнира отодвинут от картера коробки передач.

Элементы внутреннего шарнира привода правого колеса

: 1 — вал привода; 2 — малый хомут крепления чехла; 3 — чехол шарнира; 4 — большой хомут крепления чехла; 5 — грязеотражатель; 6 — корпус шарнира; 7 — пружина; 8 — стопорное кольцо трехшиповика (трипода); 9 — упорная шайба пружины; 10 — трехшиповик

На валу привода правого колеса установлен резинометаллический демпфер

(Демпфер представляет собой резинометаллический груз, закрепленный в определенном месте на вале привода колеса и предназначенный для предотвращения резонансных изгибных колебаний вала привода колеса во время движения автомобиля). Наружные и внутренние шарниры приводов (типа «Трипод») имеют разные конструкции.

Элементы внутреннего шарнира привода левого колеса

: 1 — хомут крепления чехла на наружном кольце подшипника; 2 — грязезащитный чехол шарнира; 3 — держатель чехла; 4 — стопорное кольцо трехшиповика; 5 — трехшиповик; 6 — подшипник; 7 — грязеотражатель

Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода. Внутренний шарнир — разборный. На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике.

Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на стопорное кольцо, расположенное в проточке шипа. Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом. Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.

…на шлицевой вал, выходящий из кар тера коробки передач и выполненный заодно с полуосевой шестерней дифференциала (для наглядности показано на демонтированной коробке передач). Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса, обеспечивает прижим корпуса шарнира к полуосевой шестерне дифференциала при работе подвески.

Корпус внутреннего шарнира привода левого колеса расположен в коробке передач и выполнен заодно с левой полуосевой шестерней дифференциала (привод колеса для наглядности снят).

На вале привода левого колеса за трехшиповиком внутреннего шарнира установлен игольчатый подшипник в сборе с сальником. Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на вал привода и вращается вместе с ним. На неподвижном наружном кольце подшипника хомутом закреплен защитный чехол внутреннего шарнира.

Другим своим концом чехол шарнира через металлический фланцевый держатель крепится к картеру коробки передач. Сальник, установленный в наружном кольце подшипника, предотвращает утечку масла из коробки передач по валу привода. Сальник подшипника закрыт от грязи пластмассовым грязеотражателем, установленным на вале.

Меняем шрус на renault logan, используя компоненты zekkert

В российских дорожных и климатических условиях надежность и, если можно так выразиться, «ходимость» основных узлов и агрегатов автомобиля зачастую существенно разнятся с тем, что прописано в руководстве по эксплуатации. Один из примеров — детали системы привода. ШРУСы рассчитаны на весь срок жизни машины, при этом редкий автомобиль доезжает до 200 тыс. км пробега с родными шарнирами. Поэтому мы решили выяснить, как меняется привод в сборе на одной из самых популярных иномарок в истории России, а помогли нам в этом специалисты компании Zekkert.

Как поменять шрус на рено логан | Новый Logan - Новый Logan

Для начала — немного теории. ШРУС расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Основная задача детали — передавать крутящий момент от агрегатной пары на ведущие колеса. Передача осуществляется между полуосями под углом, величина которого непостоянна. Естественно, при повороте колеса крутятся с разной скоростью и получают разное ускорение. ШРУСы позволяют безболезненно «переваривать» углы поворота до 70 градусов относительно оси. Этот узел относительно «свеж» в глобальном применении на автомобилях, если рассматривать историю автопрома в целом. Массово ШРУСы стали применяться, только когда произошел переход масс­сегмента с заднего привода на передний.

Если учесть состояние дорог в ЕС, то становится понятно, почему европейские производители считают элементы привода едва ли не вечными. Магистрали Старого Света позволяют проехать пару сотен тысяч километров, вообще не «перебирая» подвеску. Отечественные же дороги, мягко говоря, не могут похвастаться таким качеством; а в случае со ШРУСами важно не столько качество полотна, сколько его «чистота». Всё дело в том, что основная причина поломки ШРУСа чаще всего заключается в негерметичности пыльника. Естественный износ подвижных элементов, конечно, тоже может стать причиной выхода шарниров из строя, но с точки зрения «живучести» подвески Renault Logan — автомобиль, близкий к эталону, так что эта причина встречается довольно редко.

Чаще всего пыльники в ходе эксплуатации покрываются трещинами и получают всевозможные повреждения в результате попадания грязи, осадков или реагентов, которыми обильно поливают российские дороги. ШРУС с порванным пыльником изнашивается весьма и весьма быстро и вскоре начинает «хрустеть» в поворотах. Если проблему игнорировать — через какое­-то время его просто заклинит.

Другая, не менее распространенная, причина выхода ШРУСа из строя связана уже не с внешними факторами, а с внутренними — точнее, с тем «фактором», который сидит за рулем. Если о банальном вреде для машины агрессивного стиля вождения и стартов с пробуксовкой можно не говорить, то вот о вреде привычки трогаться с места при полностью вывернутом рулевом колесе многие забывают. А ведь именно в таком положении руля шарниры зажаты и испытывают очень серьезные нагрузки. Ну и конечно, нельзя забывать о любителях агрессивной езды, особенно о тех из них, кто подвергает двигатель тюнингу с целью выжать из него побольше мощности. Стандартные ШРУСы если и способны «переварить» дополнительный крутящий момент, то запас зачастую — совсем небольшой.

Почему важно следить за износом ШРУСов и к каким последствиям может привести их поломка? Прежде всего отметим, что ремонт шарниров возможен далеко не всегда, даже если повреждение произошло только по вине надорванного пыльника. Зачастую автопроизводители изначально не рассматривают возможность ремонта шарнира, и весь приводной вал заменяется на новый.

Естественно, оригинальный узел в сборе стоит совсем не дешево. Именно поэтому мы решили проиллюстрировать процесс замены привода с помощью компонентов Zekkert. Стоят они существенно дешевле оригинала, при этом качество их изготовления, что называется, «на уровне»: корпуса новых ШРУСов немецкого бренда изготовлены методом объемной штамповки; рабочие поверхности выполнены с максимальной геометрической точностью и минимальной шероховатостью, что снижает вибрацию и шум при работе деталей. Неопреновые пыльники, как заявляет производитель, сохраняют работоспособность и эластичность в диапазоне температур от –40 до  80 °C.

Сейчас читают:  Где находится диагностический разъем Рено Логан

В случае если ШРУС явно дает понять, что жить ему осталось недолго, пренебрегать его оперативной заменой не стоит. Изношенные шарниры могут заклинить резко и неожиданно, и будет очень печально, если это произойдет на большой скорости на оживленной магистрали.

Особенно это важно именно на нашем «Логане» с коробкой передач JH‑3 (таких машин много — «Логаны», Sandero I и II, пятиместные универсалы Lada Largus), так как именно здесь с левой стороны инженеры скомпоновали привод так, что корпус трипода расположен внутри МКП и объединен с дифференциалом. И езда на изношенном ШРУСе в конечном итоге может обернуться ремонтом коробки передач. Такие признаки, как хруст при движении в поворот во время ускорения, говорят о том, что изношен внешний ШРУС, в то время как посторонняя вибрация при разгоне автомобиля зачастую — о неисправности внутреннего ШРУСа. Если у машины есть подобные признаки, следует поскорее провести осмотр приводов!

Болтами прикручивается только левый привод — правый просто вставляется в «коробку» без дополнительных креплений

Первым делом при демонтаже старого привода следует освободить его наружную часть от ступицы. Для этого сначала откручивается рулевой наконечник (соответственно, не забываем о необходимости произвести регулировку развала­схождения колес по окончании всех процедур), а затем из кулака вынимается шаровая опора. После этого «граната» должна спокойно вытащиться из ступицы, хотя бывает, что при длительной эксплуатации ШРУС к ней прикипает.

Теперь надо слить масло из коробки передач и только затем открутить три болта, на которых держится внутренняя «граната», и вытащить привод. После демонтажа стоит осмотреть посадочное место ШРУСа, чтобы убедиться в отсутствии сколов и прочих повреждений.

Для сравнения: триподы старого и нового привода

Приступая к монтажу нового привода, важно равномерно наживить болты крепления, а затем также равномерно их затянуть. В противном случае ШРУС может встать на штатное место с перекосом — и масло из коробки вытечет из трансмиссии довольно быстро. Затяжку лучше производить с верхнего болта, так как, если монтаж все­таки будет проведен неправильно и ШРУС перекосит, протечка масла через нижний болт позволит сразу увидеть ошибку и не даст отправиться в путь с неправильно собранным приводом.

Естественно, для того чтобы увидеть течь, необходимо заправить масло в коробку, да и в принципе не стоит забывать это делать. Многие заливают обратно слитое масло, однако мы поступим правильно и зальем с помощью шприца новое масло. Ну и после этого осуществляем монтаж всего, что пришлось снять для доступа к приводу; через пару минут автомобиль снова готов к эксплуатации.

Несмотря на то что привод в сборе — довольно крепкий узел, очевидно, что не стоит пренебрегать его заменой, когда появляются первые признаки износа ШРУСа. В отличие от большинства деталей современного автомобиля, при неисправности которых водителю почти ничто не угрожает, сильный износ ШРУСа в один момент может привести к весьма серьезным проблемам. Поэтому следует внимательно следить за его состоянием, а когда придет время замены — использовать надежные и проверенные запчасти.

Благодарим СТО «Корд» (Ленинградская обл., г. Тосно, Московское шоссе, д. 7) за помощь в подготовке материала.

Ремонт renault logan : ремонт шарниров равных угловых скоростей

Ремонт шарниров равных угловых скоростей заключается в замене их деталей и чехлов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Немедленно заменяйте чехлы шарниров при первых признаках их повреждения (даже при точечных проколах, которые диагностируют по выступанию смазки на поверхности чехла). Во многих случаях даже промывка шарнира и замена в нем смазки позволит избежать замены дорогостоящего узла.

Отремонтировать заменой деталей можно только внутренние шарниры. При выходе из строя наружных шарниров придется заменять их полностью вместе с валом привода, так как вал изготовлен за одно целое с обоймой шарнира. В эксплуатации у наружных шарниров можно заменять (с заменой смазки) только чехлы.

Для ремонта шарниров вам потребуются: съемник для снятия стопорных колец или круглогубцы с тонкими губками, отогнутыми под углом 90°, пассатижи с тонкими губками, бокорезы или ножовка по металлу для снятия хомутов крепления чехлов, бородок, молоток, отвертка с плоским лезвием.

Для ремонта внутреннего шарнира привода левого переднего колеса выполните следующее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соответствии с метками на старой ступице.

7. С помощью подходящей оправки (ее можно изготовить из трубы) напрессуйте новый узел подшипника на вал, выдержав размер (118±0,2) мм между торцами вала и подшипника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При напрессовке узла подшипника действуйте аккуратно. Для того чтобы не повредить подшипник и сальник, напрессовывайте узел подшипника на вал на прессе, а не ударами молотка.

Для ремонта внутреннего шарнира привода правого переднего колеса выполните следующее.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соответствии с метками на старой ступице.

14. Установите на вал привода новый чехол. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.

16. Заложите в чехол половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (124±10) г. Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.

17. Установите в полость корпуса шарнира распорную пружину и упорную шайбу (см. пп. 6 и 7).

18. Установите корпус шарнира на ролики трехшиповой ступицы и наденьте на корпус чехол шарнира. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира.

19. Удалите из чехла лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку чехла и вставьте под нее круглый стержень, например бородок.

20. Не вынимая из-под кромки чехла стержень, переместите части шарнира так, чтобы между торцами малого пояска чехла и хвостовика корпуса шарнира установилось расстояние 190 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если не удалить из-под чехла лишний воздух и не установить до закрепления чехла хомутами требуемую длину шарнира, при эксплуатации возможно повреждение чехла.

21. Не изменяя положения частей шарнира, выньте из-под кромки чехла стержень и закрепите чехол хомутами.

22. Установите на хвостовик корпуса шарнира грязезащитную шайбу.

Для замены чехлов наружных шарниров обоих приводов выполните следующее.

1. Снимите с валов приводов внутренние шарниры и их чехлы. Помимо этого при замене чехла привода левого переднего колеса спрессуйте с вала узел подшипника чехла в сборе с сальником и грязеотражателем, как описано выше в данном подразделе.

ПРИМЕЧАНИЕ

Повреждение хомутов при снятии чехла допустимо, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входят и новые хомуты. При распиливании хомутов будьте осторожны – не повредите края пазов под чехол на корпусе шарнира и на валу привода.

5. Снимите чехол, протягивая его по валу привода.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для облегчения снятия с вала поврежденного чехла разрежьте его ножницами или ножом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание повреждения шарнира в эксплуатации после снятия чехла не разъединяйте корпус шарнира и вал привода.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для промывки шарнира не пользуйтесь растворителями.

7. Установите на вал привода новый чехол. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу.

Сейчас читают:  Ремонт передней подвески рено логан

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для облегчения протягивания чехла по валу привода и предупреждения загрязнения полости шарнира тщательно очистите вал от грязи и ржавчины мелкозернистой шкуркой и смажьте тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.

8. Заложите в чехол половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (294±10) г. Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.

9. Наденьте на корпус чехол шарнира. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира.

10. Удалите из чехла лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку чехла и вставьте под нее круглый стержень, например бородок.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если не удалить из-под чехла лишний воздух, при эксплуатации возможно повреждение чехла.

11. Выньте из-под кромки чехла стержень и закрепите чехол хомутами.

12. Для привода правого переднего колеса установите на вал привода динамический демпфер, выдержав между демпфером и чехлом шарнира расстояние, измеренное перед разборкой.

13. Установите на вал привода все детали внутреннего шарнира и его чехол, как описано выше в данном подразделе.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для увеличения срока службы внутреннего шарнира привода правого переднего колеса замените в профилактических целях смазку в нем свежей.


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Сейчас читают:  Как снять прикуриватель Renault Logan - Мастер АвтоРемонта

Снятие, замена, установка шруса renault logan

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 21 мм
  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Балонный ключ
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Съемник шаровых шарниров
  • Монтажная лопатка
  • Молоток
  • Башмаки
  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Выколотка из мягкого металла

Детали и расходники:

  • Правый привод
  • Левый привод
  • Смазка MOLYKOTE BR2
  • Трансмиссионное масло
  • Ступичные гайки (2 шт.)

Передний левый привод:

1. Демонтируйте защиту картера двигателя, как описано здесь.

2. Слейте масло из коробки переключения передач, следуя инструкциям описаным здесь.

3. Снимите декоративный колпак переднего левого колеса. Ключом с насадкой на 30 мм слегка открутите ступичную гайку и крепежные болты колеса.

Предупреждение:

При отворачивании/затягивании ступичной гайки и крепежных болтов колеса автомобиль должен быть установлен на земле.

4. Затормозите автомобиль, подняв рычаг стояночной тормозной системы и установив под задние колеса противооткатные «башмаки».

5. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на крепкие и надежные опоры.

6. Отсоедините колодку проводного жгута от датчика скорости вращения колеса (для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой).

7. Отсоедините левую рулевую тягу от поворотного кулака, как описано здесь.

8. Накидным ключом на 21 мм и шестигранником на 6 мм ослабьте крепежную гайку верхней части стойки амортизатора.

9. Снимите с поворотного кулака шаровую опору, для этого отожмите вниз нижний рычаг и преодолейте упругое сопротивление стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

10. Сместите в сторону стойку амортизатора, одновременно извлекая из ступицы хвостовик наружного ШРУСа.

Примечание:

Если извлечение хвостовика вызывает осложнения, разрешается выбить его из ступицы, нанося легкие удары молотком через проставку из дерева или мягкого металла.

Предупреждение:

Не допустите выход приводного вала из шестерни полуоси, иначе возможно падение роликов шарнира в картер коробки переключения передач!

11. Отверните и извлеките три болта, крепящие держатель чехла приводного внутреннего шарнира к картеру коробки переключения передач.

12. Извлеките внутренний шарнир из пазов шестерни полуоси, а затем демонтируйте привод переднего левого колеса.

Примечания:

При извлечении шарнира из шестерни полуоси необходимо проверить плотность закрепления роликов в цапфах трехшиповой шарнирной ступицы. Если ролики сидят в посадочных местах слабо, привод следует извлекать с предельной аккуратностью.

Соблюдайте осторожность и при монтаже привода.

13. Произведите установку переднего левого привода и всех снятых деталей в обратной демонтажу последовательности.

14. Долейте масло в коробку переключения передач, как описано здесь.

15. Установите колесо, после чего до упора вверните крепежные болты колеса, но не затягивайте их силой.

16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, а затем затяните ступичную гайку.

Примечание:

Момент затяжки ступичной гайки – 280 Нм. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически воспрещается, иначе возможно повреждение сепаратора ступичного подшипника.

Предупреждение:

Никогда не используйте повторно ступичные гайки! Следует использовать исключительно новые!

17. Затяните крепежные болты переднего левого колеса.

18. Установите на колесо декоративный колпак.

Передний правый привод:

1. Выполните действия, описанные в пунктах № 1-11 для левого привода, с правой стороны автомобиля.

2. Сместите корпус внутреннего шарнира с хвостовика шлица шестерни полуоси, а затем демонтируйте привод переднего правого колеса.

3. Произведите установку привода и всех демонтированных деталей в обратной последовательности.

Примечание:

Перед установкой привода, необходимо нанести на шлицы хвостовика шестерни полуоси смазку MOLYKOTE BR2.

4. Залейте масло в коробку переключения передач, как описано здесь.

5. Повторите операции, описанные в пунктах № 16-19 для левого привода, с правой стороны автомобиля.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта.
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...