Как поменять шрус на рено логан — Авто-ремонт

Где купить качественные шрусы

Для того чтобы как можно реже менять изношенные ШРУСы, нужно грамотно подходить к вопросу их выбора. Есть несколько проверенных автомобилистами и работниками сервисных центров брендов, которые отлично себя зарекомендовали. Среди них компания IBERIS. ШРУСы этого производителя отличает:

  • отменное качество используемых материалов;
  • высокоточная сборка;
  • адекватная цена;
  • большой выбор.

Приобрести продукцию компании IBERIS (и не только) можно в магазине IXORA. Менеджеры-консультанты обязательно помогут сделать правильный выбор, а качество товара непременно оставит довольным самого требовательного покупателя.

ПроизводительНомер деталиНазвание деталиПрименяемость*
IBERISIB6035ШРУС НАРУЖНЫЙFIESTA  2001-2008,FUSION 200-НВ
IBERISIB6077ШРУС НАРУЖНЫЙTRAJET [EC] 2000-НВ
IBERISIB6031ШРУС НАРУЖНЫЙMATIZ (M100) 1998 — 2005
IBERISIB6085ШРУС НАРУЖНЫЙSHUMA II 2001-2004
IBERISIB6023ШРУС НАРУЖНЫЙAVEO (T200) 2003-2008,AVEO (T250) 2006-2008
IBERISIB6056ШРУС НАРУЖНЫЙALMERA UK MAKE (N16E) 2000-2006
IBERISIB6015ШРУС НАРУЖНЫЙAUDI A4 QUATTRO 1996-1999,A6 QUATTRO 1998-2001, ,SUPERB 2002-2008,PASSAT 1997-2005
IBERISIB6027ШРУС НАРУЖНЫЙNEXIA (KLETN) 1995-1997
IBERISIB6040ШРУС НАРУЖНЫЙGETZ (TB) 2002-2021
IBERISIB6064ШРУС НАРУЖНЫЙMEGANE II 2003-2009
IBERISIB6064ШРУС НАРУЖНЫЙMATRIX 2001-НВ
IBERISIB6014ШРУС НАРУЖНЫЙ100 1992-1996
IBERISIB6022ШРУС НАРУЖНЫЙLACETTI (J200) 2003-2008
IBERISIB6022ШРУС НАРУЖНЫЙ206 (2A/C) 2006-НВ,307 (3A/C) 2000-2021
IBERISIB6041ШРУС НАРУЖНЫЙTRAJET [EC] 2000-НВ
IBERISIB6042ШРУС НАРУЖНЫЙTUCSON 2004-НВ
IBERISIB6044ШРУС НАРУЖНЫЙGETZ [BJ] 2002-НВ
IBERISIB6059ШРУС НАРУЖНЫЙCLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1998-2008, KANG OO (KC0/1) 1997-2009
IBERISIB6059ШРУС НАРУЖНЫЙCOROLLA (CDE120,NDE120,ZZE12#) 2001-2007 23 х5 8х26
IBERISIB6067ШРУС НАРУЖНЫЙIMPREZA 1998-2000,FORESTER 1997-2000
IBERISIB6068ШРУС НАРУЖНЫЙFORESTER 1999-2002,IMPREZA 1998-2000,LEGACY 1999-2002
IBERISIB6099ШРУС НАРУЖНЫЙC-CROSSER 2007-НВ
IBERISIB6106ШРУС НАРУЖНЫЙCOROLLA (AE9#,CE9#,EE9#) 1987-1989 24x56x26
IBERISIB6110ШРУС НАРУЖНЫЙCAMRY 1991-2001
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Замена шруса на рено логан — новый logan

В российских дорожных и климатических условиях надежность и, если можно так выразиться, «ходимость» основных узлов и агрегатов автомобиля зачастую существенно разнятся с тем, что прописано в руководстве по эксплуатации. Один из примеров — детали системы привода. ШРУСы рассчитаны на весь срок жизни машины, при этом редкий автомобиль доезжает до 200 тыс. км пробега с родными шарнирами. Поэтому мы решили выяснить, как меняется привод в сборе на одной из самых популярных иномарок в истории России, а помогли нам в этом специалисты компании Zekkert.

Как заменить шрус (гранату) на рено логан: фото, видео, стоимость - За рулем

Для начала — немного теории. ШРУС расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Основная задача детали — передавать крутящий момент от агрегатной пары на ведущие колеса. Передача осуществляется между полуосями под углом, величина которого непостоянна. Естественно, при повороте колеса крутятся с разной скоростью и получают разное ускорение. ШРУСы позволяют безболезненно «переваривать» углы поворота до 70 градусов относительно оси. Этот узел относительно «свеж» в глобальном применении на автомобилях, если рассматривать историю автопрома в целом. Массово ШРУСы стали применяться, только когда произошел переход масс­сегмента с заднего привода на передний.

Если учесть состояние дорог в ЕС, то становится понятно, почему европейские производители считают элементы привода едва ли не вечными. Магистрали Старого Света позволяют проехать пару сотен тысяч километров, вообще не «перебирая» подвеску. Отечественные же дороги, мягко говоря, не могут похвастаться таким качеством; а в случае со ШРУСами важно не столько качество полотна, сколько его «чистота». Всё дело в том, что основная причина поломки ШРУСа чаще всего заключается в негерметичности пыльника. Естественный износ подвижных элементов, конечно, тоже может стать причиной выхода шарниров из строя, но с точки зрения «живучести» подвески Renault Logan — автомобиль, близкий к эталону, так что эта причина встречается довольно редко.

Чаще всего пыльники в ходе эксплуатации покрываются трещинами и получают всевозможные повреждения в результате попадания грязи, осадков или реагентов, которыми обильно поливают российские дороги. ШРУС с порванным пыльником изнашивается весьма и весьма быстро и вскоре начинает «хрустеть» в поворотах. Если проблему игнорировать — через какое­-то время его просто заклинит.

Другая, не менее распространенная, причина выхода ШРУСа из строя связана уже не с внешними факторами, а с внутренними — точнее, с тем «фактором», который сидит за рулем. Если о банальном вреде для машины агрессивного стиля вождения и стартов с пробуксовкой можно не говорить, то вот о вреде привычки трогаться с места при полностью вывернутом рулевом колесе многие забывают. А ведь именно в таком положении руля шарниры зажаты и испытывают очень серьезные нагрузки. Ну и конечно, нельзя забывать о любителях агрессивной езды, особенно о тех из них, кто подвергает двигатель тюнингу с целью выжать из него побольше мощности. Стандартные ШРУСы если и способны «переварить» дополнительный крутящий момент, то запас зачастую — совсем небольшой.

Сейчас читают:  Замена рычага подвески рено логан

Почему важно следить за износом ШРУСов и к каким последствиям может привести их поломка? Прежде всего отметим, что ремонт шарниров возможен далеко не всегда, даже если повреждение произошло только по вине надорванного пыльника. Зачастую автопроизводители изначально не рассматривают возможность ремонта шарнира, и весь приводной вал заменяется на новый.

Естественно, оригинальный узел в сборе стоит совсем не дешево. Именно поэтому мы решили проиллюстрировать процесс замены привода с помощью компонентов Zekkert. Стоят они существенно дешевле оригинала, при этом качество их изготовления, что называется, «на уровне»: корпуса новых ШРУСов немецкого бренда изготовлены методом объемной штамповки; рабочие поверхности выполнены с максимальной геометрической точностью и минимальной шероховатостью, что снижает вибрацию и шум при работе деталей. Неопреновые пыльники, как заявляет производитель, сохраняют работоспособность и эластичность в диапазоне температур от –40 до  80 °C.

В случае если ШРУС явно дает понять, что жить ему осталось недолго, пренебрегать его оперативной заменой не стоит. Изношенные шарниры могут заклинить резко и неожиданно, и будет очень печально, если это произойдет на большой скорости на оживленной магистрали.

Особенно это важно именно на нашем «Логане» с коробкой передач JH‑3 (таких машин много — «Логаны», Sandero I и II, пятиместные универсалы Lada Largus), так как именно здесь с левой стороны инженеры скомпоновали привод так, что корпус трипода расположен внутри МКП и объединен с дифференциалом. И езда на изношенном ШРУСе в конечном итоге может обернуться ремонтом коробки передач. Такие признаки, как хруст при движении в поворот во время ускорения, говорят о том, что изношен внешний ШРУС, в то время как посторонняя вибрация при разгоне автомобиля зачастую — о неисправности внутреннего ШРУСа. Если у машины есть подобные признаки, следует поскорее провести осмотр приводов!

Болтами прикручивается только левый привод — правый просто вставляется в «коробку» без дополнительных креплений

Первым делом при демонтаже старого привода следует освободить его наружную часть от ступицы. Для этого сначала откручивается рулевой наконечник (соответственно, не забываем о необходимости произвести регулировку развала­схождения колес по окончании всех процедур), а затем из кулака вынимается шаровая опора. После этого «граната» должна спокойно вытащиться из ступицы, хотя бывает, что при длительной эксплуатации ШРУС к ней прикипает.

Теперь надо слить масло из коробки передач и только затем открутить три болта, на которых держится внутренняя «граната», и вытащить привод. После демонтажа стоит осмотреть посадочное место ШРУСа, чтобы убедиться в отсутствии сколов и прочих повреждений.

Для сравнения: триподы старого и нового привода

Приступая к монтажу нового привода, важно равномерно наживить болты крепления, а затем также равномерно их затянуть. В противном случае ШРУС может встать на штатное место с перекосом — и масло из коробки вытечет из трансмиссии довольно быстро. Затяжку лучше производить с верхнего болта, так как, если монтаж все­таки будет проведен неправильно и ШРУС перекосит, протечка масла через нижний болт позволит сразу увидеть ошибку и не даст отправиться в путь с неправильно собранным приводом.

Естественно, для того чтобы увидеть течь, необходимо заправить масло в коробку, да и в принципе не стоит забывать это делать. Многие заливают обратно слитое масло, однако мы поступим правильно и зальем с помощью шприца новое масло. Ну и после этого осуществляем монтаж всего, что пришлось снять для доступа к приводу; через пару минут автомобиль снова готов к эксплуатации.

Несмотря на то что привод в сборе — довольно крепкий узел, очевидно, что не стоит пренебрегать его заменой, когда появляются первые признаки износа ШРУСа. В отличие от большинства деталей современного автомобиля, при неисправности которых водителю почти ничто не угрожает, сильный износ ШРУСа в один момент может привести к весьма серьезным проблемам. Поэтому следует внимательно следить за его состоянием, а когда придет время замены — использовать надежные и проверенные запчасти.

Благодарим СТО «Корд» (Ленинградская обл., г. Тосно, Московское шоссе, д. 7) за помощь в подготовке материала.

Замены пыльника ( фото)

  1. Рекомендуется установить автомобиль на смотровую канаву. При помощи головки на «30» и воротка открутить гайку крепления ступицы колеса, со стороны которого будет производиться замена пыльника.
  2. Под задние колеса установить противооткатные упоры, передние колеса вывесить при помощи домкратов.
  3. Используя головку на «17», открутить колесные болты и снять колесо.
  4. Выкрутив при помощи ключа или головки на «10» болты крепления защиты картера двигателя, снять защиту.
  5. Вручную снять пластиковую заливную пробку коробки передач, ключом на «8» открутить сливную пробку и слить масло в специально приготовленную ёмкость.
  • При помощи специального съёмника снять рулевую тягу. Заодно можно попросить напарника покрутить рулём, и проверить без рулевых наконечников, не стучит ли рулевая рейка. Если присутстсвуют скрипы и стуки, то необходим ремонт и подтяжка рулевой рейки.
  • Открутить болты крепления шаровой опоры рычага подвески и демонтировать опору. (болт на 16, в некоторых мануалах указан на 15, зависит от фазы).

    Как поменять шрус на рено логан - Авто-ремонт

    Снять ступицу колеса.

    Как поменять шрус на рено логан - Авто-ремонт

    Некоторые мануалы говорят о том, что проще снять весь поворотный кулак, и разобрать ступицу на коленке

  • При помощи торцевой головки на «13» открутить 3 болта крепления внутреннего ШРУСа к корпусу коробки передач.
  • Вытащить привод.
  • Используя молоток и зубило или съемник стопорных колец, снять с вала привода внутреннюю обойму шарнира.
  • Отверткой ослабить хомут крепления пыльника внутреннего ШРУСа и снять пыльник.
  • Демонтировать пластмассовый пыльник внутреннего ШРУСа и находящиеся рядом с ним сальник и подшипник. Для демонтажа последнего используется съемник либо зубило и молоток. В последнем случае удары нужно наносить со средней силой и направлять в верхнюю часть подшипника.
  • Снять поврежденный наружный пыльник ШРУСа, ослабив хомуты его крепления (в зависимости от фазы, хомуты могут быть неразборными, придётся их пилить или ломать).
    Сейчас читают:  Renault Arkana 2022 - купить новый кроссовер Рено Аркана в Москве у официального дилера АвтоГЕРМЕС

    Как поменять шрус на рено логан - Авто-ремонт

    Кусачками откусили хомуты

  • Промыть ШРУС бензином и тщательно протереть.
  • Как снять наружный шарнир (примыкающего к ступице)

    • Приложите усилие для продавливания сепаратора. Если физических сил не хватает – простукать через прокладку. Не получается – привод в сборе снимается как есть и зажимается в тисках. Чтобы исключить задир металла, пользуйтесь медными или алюминиевыми накладками на «губы» тисков.
    • Разблокируйте пыльники, сняв с них хомуты и стараясь не нарушить герметичность. Дело в том, что «родные» пыльники всегда лучше покупных, когда их берут как запчасти. И лишь потом, ударяя молотком через выколотку, сбивают шарнир с привода полуоси.
    • Внутреннее кольцо с сепаратором поверните до тех пор, пока не станут видны отверстия в нём. При этом нужно постараться сохранить перпендикулярность осей симметрии между корпусом и сепаратором.
    • Используя шлицевую тонкую отвёртку, извлеките все шарики. Имейте в виду, что два из шести отверстий под шарики имеют некоторую продольную проточку, благодаря которой шарики имеют небольшой свободный ход. Так вот – сепаратор нужно повернуть так, чтобы отверстия эти были в тесном контакте со стенками корпуса. После этого сепаратор вместе с внутренним кольцом легко извлечётся оттуда.
    • Достаньте шарики, сразу вытирая их насухо от смазки, поставить на них метки. Такие же метки поставить в вычищенные канавки в обойме ШРУСа.
    • В сепаратор вставьте внутренне кольцо, и он ориентируется таким образом, чтобы удлинённые отверстия прижались к корпусу. Разверните кольцо так, чтобы отверстие, предназначенное для привода, было ориентировано вдоль оси корпуса.
    • Для заполнения смазкой ШРУС удобнее зажать в тисках, сориентировав его отверстием для привода вверх. Смазку из тубы выдавливать, пока излишки не выползут из незатянутых сопряжений. А если она в банке – накладывать в отверстие, продавливая внутрь любым подходящим по диаметру предметом в форме цилиндрика, до появление тех же признаков, что и в случае заполнения из тубы.
    • Очистите все составляющие шарнира от старой смазки
    • Промойте и просушите, удалите даже малейшие следы промывной жидкости.
    • Осмотрите детали, чтобы убедиться в их целостности.
    • Заложите смазку в стакан.
    • Смажьте обоймы свежей смазкой и вставьте шарики на те же места, где они стояли.
    • Вставьте обойму и фиксируйте сепаратор.
    • Удалите излишки смазки.

    Обычно во внешний шарнир смазки идёт от 120 до 150 граммов. Во внутренний, прилегающий двигателю – от 100 до 130 граммов.

    Какую смазку использовать для шруса

    Основные задачи смазок, применяемых в ШРУС – это защита от трения и предотвращение развития коррозии. Также смазка должна быть инертной по отношении к полимерным пыльникам, предотвращающим попадание влаги и мусора внутрь механизма. Большинству из вышеназванных требований соответствуют следующие разновидности смазок:

    1. Литиевые. Это вязкие желтоватые составы, которые при низких температурах приобретают еще более густую консистенцию, с трудом намазываясь на детали. Они способны значительно снижать трение и нагрузки, действующие на элементы шарнира, защищать их от влаги и нейтрализовать случайно попавшую грязь.

    2. На основе дисульфида молибдена. Более универсальные смазки, которые отличаются повышенной устойчивостью к коррозии. В их составе снижено содержание органических кислот, за счет чего уменьшена агрессивность в отношении к полимерным изделиям. Подобные смазки рекомендованы к применению в ШРУСах автомобилей любых производителей.

    3. Бариевая смазка. Устойчива к попаданию внутрь механизма влаги, успешно противостоит коррозии, а также нейтральна к любым полимерам, из которых изготовлены пыльники. Главный ее недостаток – плохая устойчивость к низкой температуре. Смазка на данный момент в силу высокой стоимости не слишком распространена. Все отечественные составы, изготовленные по данной технологии, маркируются под названием ШРБ-4.

    Для защиты ШРУС, даже при рекомендации продавцов, не рекомендуется применять следующие составы:

    1. Графитовые смазки, так как они предназначены для работы в подшипниках, а при использовании в ШРУС, срок его службы не превысит 25 тыс. км.
    2. Углеводородные смазки, в том числе технический вазелин, так как разрушаются при t о , превышающей 45 о С, и приводят к поломке шарнира через короткое время.
    3. Консистентные составы, изготовленные на основе кальция и натрия, так как не способны работать в узлах с высокой механической нагрузкой, и приведут к выходу шарнира из строя после пробега 15-30 тыс. км.
    4. Составы, изготовленные на основе цинка или железа.
    Сейчас читают:  Вырвал пистолет на АЗС: что делать? Способ не платить

    При смене смазки шарнира руководствуются инструкцией по эксплуатации автомобиля и самой смазки. Ее плановая замена должна производиться через каждые 100 тыс. км пробега, а также при установке нового ШРУСа или пыльника.

    Тонкости замены наружного пыльника шруса рено логан: шаг за шагом

    От своевременности проведенных работ зависит ресурс наружного шарнира. При обнаружении упомянутых выше симптомов действуйте следующим образом (рассмотрим на примере правого колеса):

    1. Подготовьте инструмент для замены неисправного узла. Вам потребуется:
      1. Тканевые перчатки для защиты рук.
      2. Набор ключей и головок.
      3. Отвертки с различными типами жал.
      4. Плоскогубцы (губки должны быть тонкими). Как вариант, используйте утконосы.
      5. Новые пыльники или ШРУС (в зависимости от того, что меняется).
      6. Специальное устройство для демонтажа стопорных колец (съемник).
      7. Фломастер.
      8. Дополнительное оборудование. При установке нового пыльника наружного шарнира Рено может потребоваться зубило, молоток, смазка и башмаки для фиксации автомобиля.
    2. Скручивайте болты правого колеса, поднимайте передок домкратом и снимайте колесо Рено.
    3. Демонтируйте привод и отражающую грязь шайбу (находится на хвостовике кожуха шарнира).
    4. Демонтируйте хомут, удерживающий защитный кожух шарнира.

      Далее отгибайте усик и беритесь за зажим с помощью утконосов или плоскогубцев.

    5. По такому же алгоритму демонтируйте малый хомут пыльника наружного шарнира.
    6. Снимайте кожух «гранаты».
    7. Доставайте из кожуха распирающую пружинку в комплекте со специальной шайбой.
    8. Разделяйте пружинку и упорную шайбу. Осмотрите состояние эти узлов.

      Наличие повреждений (деформаций, изгибов) свидетельствует о необходимости установки новой детали.

    9. Снимайте кольцо, фиксирующее ступицу шарнира, а далее разгибайте его с применением утконосов или съемника. Итоговая задача такой работы — вывести устройство из специальной проточки вала.
    10. Перемещайте ступицу и ролики по шлицам, после чего демонтируйте ступичную часть.
    11. «Перед разборкой устройства помечайте позицию ступицы по отношению к валу. Такая предусмотрительность упрощает процесс сборки после того, как правый пыльник Рено будет заменен»

    12. Снимайте старый и поврежденный чехол, после чего ставьте новый правый пыльник на шарнир. Будьте внимательны с кольцевым выступом — он должен четко попасть в проточку вала. В противном случае через 1-2 тысячи километров придется снова делать замену.

    «Чтобы упростить процесс монтажа защиты, обработайте вал привода смазкой выпускаемой для ШРУСа»

    1. Производите напрессовку ступицы одновременно с роликовым механизмом на вал. Для упрощения задачи используйте головку подходящего диаметра, которая должна быть в подготовленном к работе наборе. Проследите, чтобы метки были совмещены друг с другом (вы их ставили в процессе демонтажа). Возвращайте на место фиксирующее кольцо.
    2. Наружное устройство (правый пыльник шарнира) наполняйте смазывающим составом на 50%. Вторую половину смазки закладывайте в корпус ШРУСа. Не переусердствуйте — суммарный вес смазывающего состава не должен превышать 134 грамм (при минимальном пределе в 114 грамм). Отклонение от требуемого уровня в большую или меньшую сторону запрещено.
    3. Возвращайте демонтированную ранее пружинку и шайбу в корпус шарнира, и ставьте его на ступичные ролики. Далее надевайте на корпус пыльник. Оцените положение кольцевого выступа — он должен быть расположен точно в проточке корпуса ШРУС.
    4. Выдавливайте лишний воздух, который скопился в правом шарнире Рено. Для этого поднимайте широкий край чехла и устанавливайте под него круглый стержень.
    5. Смещайте элементы шарнира так, чтобы добиться расстояния в 19 см между хвостовиком ШРУС и торцевыми элементами малого пояса. При выполнении работы следите за стержнем — он должен располагаться все это время под пыльником. Заканчивайте работу, когда убедитесь в отсутствие воздуха внутри. В противном случае высок риск нарушения целостности защитного кожуха в процессе эксплуатации.
    6. Доставайте стержень из-под края пыльника, после чего фиксируйте правый пыльник при помощи хомутов. Проследите, чтобы элементы ШРУС были неподвижны.
    7. Последующую сборку выполняйте по обратному алгоритму. Вот и все, работа готова.
    Закладка Постоянная ссылка.
    1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...