Как подобрать размер колесных дисков

Как понять, что диски подходят именно вашей машине?

Для начала узнайте, на каких дисках машина сошла с конвейера. Информацию о заводских параметрах можно найти на стикере в проёме водительской двери, руководстве по эксплуатации или на специализированных сайтах подбора дисков.

Почему стоит искать диски именно по заводским параметрам?

Во-первых, все настройки ходовой части адаптированы под штатные колёса, так что если машина комплектуется дисками диаметром от 18 до 20 дюймов, а вам ну очень хочется, например, 21, то будьте готовы к тому, что автомобиль начнёт вести себя на дороге по-другому.

Во-вторых, размер колеса, колёсной арки и элементов тормозной системы взаимосвязаны при проектировании автомобиля. Отклонения от рекомендованных параметров могут быть нецелесообразными потому что новую деталь физически невозможно будет установить. Тем не менее, от некоторых параметров можно немного отклониться.

Что, если хочется установить колеса, больше рекомендованных?

Если вам хочется установить колёса большей ширины, чем предусмотрено заводом, проверьте расстояние от внешнего края диска до наружних краёв арки — новый диск не должен за них выступать. В противном случае, при максимальных ходах подвески колесо может задевать край арки.

Если от колеса до арки есть зазор, возьмите линейку и измерьте его. Теперь немного математики: 1 дюйм = 2,54 см. Делим это значение на 2 и получившуюся цифру сравниваем с зазором, который вы только что измерили. Если зазор всё ещё больше, чем то, что вы насчитали, это повод продолжить исследования.

Нужно понять, не заденет ли колесо арку при повороте руля. Попросите кого-нибудь медленно вывернуть колёса и посмотрите, остаётся ли место от кромки резины до арки. Если сложно определить на глаз, можете попробовать приклеить зубочистку, или стикер нужной длины на край колеса скотчем.

Таким же способом придётся проверить и расстояние от внутренней стороны колеса до стойки амортизатора.

При изменении ширины колеса не забывайте также корректировать вылет (ET). Это необходимо сделать для того, чтобы пятно контакта шины с дорогой осталась в правильном месте. Если заводской вылет был положительным, вычтите из него половину прибавки к ширине колёс, это и будет вашим новым значением.

Увеличивая ширину колёс при отрицательном ET, плоскость соприкосновения со ступицей нужно сдвинуть ещё дальше вовнутрь. Так что если ваш ET был равен -25, а ширина колёс увеличивается на 1 дюйм, новое значение ET для вас: -25мм -12,7мм = -37,7мм. Значения вылета обычно не содержат дробных частей, так что можете принять его равным -38. Ничего не придётся считать только при нулевом вылете, он останется неизменным.

С диаметром всё обстоит чуть сложнее. Здесь отступать от предельных заводских параметров не стоит, если вы, конечно, не знаете ход своей подвески с точностью до миллиметра. Кстати, к минимальным заводским параметрам тоже нужно отнестись с тем же вниманием, что и к максимальным.

Решительно настроены купить колёса побольше рекомендованных хоть на дюйм? Тогда придётся пожертвовать плавностью хода и комфортом. Давайте попытаемся остаться в заводских допусках и посчитаем, что можно сделать. Тут стоит вспомнить, что помимо самих дисков на колесо надета ещё и резина.

Суммарная высота колеса складывается из диаметра диска и высоты профиля резины. Предположим, у вас диски 18 дюймов с резиной 225/45 и это — максимум того, что предлагают «официально». Напомним, что в случае резины 225 — это ширина в миллиметрах, а 45 — высота профиля, но не в миллиметрах, а в проценте от ширины. Так что высота профиля составляет 101,25 мм.

А теперь берёмся за калькулятор: 101,25 (высота профиля в точке соприкосновения колеса и дороги) 457,2 (диаметр колеса в миллиметрах) 101,25 (высота профиля сверху колеса) = 659,7мм

Вот столько места занимает колесо в сборе.

Теперь посмотрим, что будет, если поставить диски 19’’ и купить резину с профилем пониже, например, 225/40:

90 482,6 90 = 662,6 мм

Разница с изначальным значением почти в 3 сантиметра, а это немало, так что от таких колёс лучше отказаться. Если рассмотреть резину размером 225/35 для того же размера дисков, то, повторив расчёты, вы получите цифру 640,1 мм. Это даже меньше, чем заводское значение.

  • PCD — это один из тех параметров, которые придётся строго соблюдать при подборе дисков. Конечно, существуют всевозможные проставки, но зачастую их использование небезопасно.
  • DIA — ещё один параметр от которого отступить не получится. Если отверстие на диске будет меньше предусмотренного заводом, колесо просто невозможно будет надеть. Если же больше — необходимо дополнительно установить кольцо, которое отцентрует колесо относительно ступицы, но любая дополнительная деталь в подвижном механизме увеличивает риск поломки. Поэтому лучше отдать предпочтение моделям, идеально подходящим к ступице вашего автомобиля.
  • ET — когда вы подбираете неоригинальные диски по заводским параметрам, то «попасть» в значение вылета бывает крайне непросто. Если значение понравившихся дисков по вылету отличается на 2 мм в плюс, или в минус, то это не страшно, можно брать не задумываясь. В крайних случаях на отклонение до 5 мм можно всё таки закрыть глаза. Всё, что отличается от «родных» значений сильнее, уже может сказаться на ходовых характеристиках автомобиля. Или просто не встать на положенное место.

Обновив диски, не забудьте проверить, подходит ли к ним резина. Забыть про новый диаметр достаточно сложно, а вот ширина диска часто остаётся без внимания, поэтому дополнительная шпаргалка не будет лишней.

И главное правило: даже если вы на все 100% уверены в выбранном размере, никогда не покупайте диски без предварительной примерки.

Где на дисках маркировка

Что касается расположения надписи на литых дисках, то обычно соответствующая информация указывается не как у стальных по периметру, а на спицах либо на внешней стороне между ними (в месте отверстий для монтажа на колесо). Все зависит от конструкции конкретного диска.

Обычно надписи имеются с внутренней стороны спиц колесных дисков. По окружности отверстия под ступичную гайку, между отверстиями под колесные болты, наносится какая-то отдельная информация, которая касается размера диска и его технической информации.

На штампованных дисках маркировка выбита на поверхности с внутренней стороны либо внешней стороны. Существует два типа нанесения. Первый — это когда отдельные надписи наносятся на промежуточное пространство между крепежными отверстиями дисков. В другом варианте информация указывается просто по периметру обода ближе к его внешнему краю. На дешевых дисках более распространен второй вариант.

Сейчас читают:  Органы управления, оборудование салона Renault Sandero | Dacia Sandero | Издательство Монолит

Диаметр посадочного отверстия

При подборе диска вам понадобится знать и что означает dia в маркировке диска. Как понятно из названия, соответствующее число указывает диаметр посадочного отверстия на ступице в миллиметрах. В данном случае имеет обозначение d54,1. Такие данные об установке диска зашифрованы в обозначении DIA.

Для большинства легковых автомобилей соответствующее значение обычно находится в пределах от 50 до 70 миллиметров. Его нужно обязательно уточнить перед выбором того или иного диска, в противном случае диск попросту невозможно будет установить на машину.

На многих легкосплавных дисках большого диаметра (то есть, с большим значением DIA) производители предусматривают использование для центровки на ступице переходные кольца или шайбы (их еще называют «супинаторы»). Они бывают из пластмассы и алюминия. Пластмассовые шайбы менее прочные, однако для российских реалий они имеют огромное преимущество. В частности, они не окисляются и не дают прикипеть диску к ступице, особенно в условиях суровых морозов.

Обратите внимание, что для штампованных (стальных) дисков диаметр отверстия под ступицу должен обязательно совпадать с рекомендуемым значением, предписанным заводом-изготовителем автомобиля. Это обусловлено тем, что на стальных дисках не используются переходных кольца.

Если же на машине используется литой либо кованый диск, то диаметр отверстия под ступицу определяется размером пластиковой втулки. Соответственно, ее нужно подобрать дополнительно для конкретного автомобиля, в частности, после подбора определенного диска для машины.

Дополнительная маркировка дисков и расшифровка их обозначений

Перечисленные выше параметры являются основополагающими при выборе диска для автомобиля. Однако на некоторых из них можно встретить дополнительные надписи и маркировки. Например:

  • MAX LOAD. Данная аббревиатура означает, какая максимально допустимая нагрузка позволена для конкретно взятого колесного диска. Как правило, число выражается в фунтах (LB). Чтобы перевести значение в фунтах на значение в килограммы, достаточно разделить на коэффициент 2,2. Например, MAX LOAD = 2000 LB = 2000 / 2,2 = 908 килограмм. То есть у дисков как и у шин есть индекс нагрузки.
  • MAX PSI 50 COLD. В конкретном примере надпись означает, что максимально допустимое давление воздуха в покрышке, установленной на диск, не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Для справки — давление, равное одному килограмм-силе равно приблизительно 14 PSI. Для перевода значения давления пользуйтесь калькулятором. То есть, в данном конкретном примере максимально допустимое давление в покрышке не должно превышать 3,5 атмосфер в метрической системе координат. А надпись COLD, то она означает, что давление необходимо измерять в холодной покрышке (до начала движения автомобиля, в том числе не под палящим солнцем).
  • FORGET. Данная надпись означает, что конкретно взятый диск выполнен методом ковки (то есть, кованый).
  • BEADLOCK. Означает, что диск оборудован так называемой системой фиксации шины. В настоящее время такие диски использовать запрещено в целях безопасности, поэтому в продаже их уже нет.
  • BEADLOCK SIMULATOR. Подобная надпись указывает, что на диске имеется симулятор системы фиксации шины. В данном случае такие диски можно использовать повсеместно. На практике это означает, что данные диски ничем не отличаются от обычных.
  • SAE/ISO/TUV. Эти аббревиатуры означают стандарты и органы контроля, в соответствии с требованиями которых были изготовлены диски. На отечественных покрышках иногда можно встретить значение ГОСТа либо технических условий производителя.
  • Дата изготовления. Соответствующую дату изготовления производитель указывает в зашифрованном виде. Обычно это четыре цифры. Первые две из них означают неделю по счету, начиная с начала года, а вторые две — непосредственно год изготовления. Например, обозначение 1217 указывает, что диск был изготовлен в 12-ой по счету неделе 2022 года.
  • Страна изготовления. На некоторых дисках можно встретить название страны, на территории которой было изготовлено изделие. Иногда производители лишь оставляют на диске свой логотип или просто пишут название.

Как выбрать диск колеса

При выборе того или иного диска зачастую у автовладельцев возникает проблема — как правильно подобрать диска в соответствии с имеющейся резиной. Разберем на конкретном примере покрышки с маркировкой 185/60 R14. Ширина обода в соответствии с требованиями должна быть на 25% меньше ширины профиля покрышки.

Обратите внимание, что для колес с диаметром не более 15 дюймов допускается отклонение по ширине от идеальных условий не более, чем на один дюйм. Если же колесо диаметром более 15 дюймов, то допустимая погрешность может составлять полтора дюйма.

Таким образом, после приведенных расчетов можно утверждать, что для покрышки 185/60 R14 подойдет диск диаметром 14 дюймов и шириной 5,5…6,0 дюйма. Остальные перечисленные выше параметры необходимо уточнять в технической документации к автомобилю.

Далее приведена таблица, в которую сведена информация о допустимых их производителями штатных (заводских) установленных дисках. Соответственно, для автомобилей необходимо выбирать диски с подходящими параметрами.

Модель автомобиляРазмеры и данные о заводских дисках
Тойота Королла 2022 года выпуска6Jx15 5/114,3 ET39 d60,1
Форд Фокус 25JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3
Лада Гранта13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО 58.5 либо 14 / 5.5J PCD 4×98 ET 37 ЦО 58.5
Лада Веста 2022 года выпуска6Jx15 4/100 ET50 d60.1
Хендай Солярис 2022 года выпуска6Jx15 4/100 ET46 d54.1
Киа Спортейдж 2022 года выпуска6.5Jx16 5/114.3 ET31.5 d67.1
Киа РиоPCD 4×100 диаметром от 13 до 15, шириной от 5J до 6J, вылетом от 34 до 48
НиваРазболтовка — 5×139.7, вылет — ET 40, ширина — 6.5 J, центровочное отверстие — ЦО 98.6
Рено Дастер 2022 годаРазмер — 16х6,5, ET45, разболтовка — 5х114,3
Рено Логан 2022 года6Jx15 4/100 ET40 d60.1
ВАЗ 2109 2006 года5Jx13 4/98 ET35 d58.6

Как выбрать диски для автомобиля: советы по выбору колесных дисков по параметрам

Выбрать товар

Кованые диски

Пусть название не вводит вас в заблуждение — ни один молот и наковальня в процессе производства на пострадали. Изготовление начинается с нагрева заготовки до пластичного состояния. Сама же заготовка представляет собой металлическую «колбасу» из алюминия с различными добавками.

После нагрева «болванка» отправляется под пресс, где принимает форму, отдалённо напоминающую диск, а больше — кастрюлю. После отпрессовки металл проходит процесс закалки по технологии, схожей с той, что применяется для литых дисков. На красивую деталь экстерьера металлическое нечто становится похожим после того, как доберётся до токарных и шлифовальных станков.

Кованые колёсные диски уступают литым разве что в доступности. Технология изготовления накладывает свой отпечаток на стоимость готовых изделий, так что переплатить за такую «дизайнерскую обувку» придётся от 30% и до бесконечности. Выбор дизайна тоже ощутимо меньше, чем у «литья», но сегодня производство кованых дисков стремительно развивается и ассортимент постоянно расширяется.

Что касается эксплуатационных особенностей, «ковка», зачастую, чуть легче литых дисков, но это — не аксиома. Основное отличие двух типов легкосплавных дисков кроется в стойкости к ударным нагрузкам. Кованый диск такой же прочный, но более пластичный и выдерживает большие нагрузки.

Сейчас читают:  Полуоси Нива Шевроле: устройство, принцип работы, как снять деталь, как заменить подшипник и сальник задней полуоси | Нива Ремонт

Там, где литой расколется, кованый диск только погнётся, так что структурная целостность нарушена не будет. С ремонтом же всё обстоит достаточно печально. Если вам всё-таки удалось погнуть «ковку», то, так же как и с литыми дисками, ремонт крайне не рекомендован и, если и выполняется, то только на ваш страх и риск.

Кольцевые выступы

Другое название — кольцевые подкаты или хампы. В данном примере имеют обозначение Н2. Это наиболее распространенные диски. Информация означает, что конструкция диска подразумевает использование выступов для фиксации бескамерных покрышек, расположенных с двух сторон. Это обеспечивает более надежное их крепление на диске.

Если на диске нанесен лишь один символ Н, то это означает, что выступ расположен лишь с одной стороны диска. Также существуют еще несколько аналогичных обозначений выступов. В частности:

  • FH — плоский выступ (Flat Hump);
  • AH — ассиметричный подкат (Asymmetric Hump);
  • CH — комбинированный хамп (Combi Hump);
  • SL — выступы у диска отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).

Два хампа повышает надежность фиксации покрышки на диске и уменьшение вероятности ее разгерметизации. Однако недостаток двойного хампа заключается в том, что на нее труднее надеть и снять покрышку. Но если вы регулярно пользуетесь услугами шиномонтажа, эта проблема не должна вас интересовать.

Крепежные параметры (разболтовка pcd)

Следующий параметр, а именно, 4×98 означает, что у данного диска имеется четыре крепежные отверстия определенного диаметра, через которые он крепится к ступице. На импортных колесных дисках указанный параметр обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). В русском языке также имеет определение «разболтовка».

Число 4 означает количество крепежных отверстий. В английском языке имеет обозначение LK. К слову, иногда крепежные параметры могут иметь вид 4/98 в данном примере. Число 98 в данном случае означает значение диаметра окружности, по которой расположенные указанные отверстия.

У большинства современных легковых автомобилей количество крепежных отверстий равно от четырех до шести штук. Реже можно встретить диски с количеством отверстий, равным три, восемь или даже десять. Обычно диаметр окружности, по которой расположены крепежные отверстия, равен от 98 до 139,7 мм.

При выборе диска обязательно знать размер ступицы автомобиля, поскольку зачастую неопытные автолюбители при выборе нового диска пытаются «на глаз» установить соответствующее значение. Как результат — выбор неподходящего по креплению диска.

Интересно, что у дисков, у которых имеется четыре крепежных болта, расстояние PCD является равным расстоянию между центрами диаметрально расположенных болтов или гаек. У тех дисков, которые оборудованы пятью крепежными болтами, значение PCD будет равным расстоянию между любыми соседними болтами, умноженному на значение коэффициента 1,051.

Некоторые производители выпускают универсальные колесные диски, которые можно устанавливать на различные ступицы. Например, 5×100/120. Соответственно, такие диски подойдут для различных машин. Однако на практике такими дисками лучше не пользоваться, поскольку их механические характеристики меньше, чем у обычных.

Литые диски

Такие диски изготавливаются из лёгких сплавов на основе алюминия с добавлением других химических элементов, например, титана и кремния, для получения нужных физических характеристик (прочность, пластичность, устойчивость к температурным перепадам, коррозионная стойкость).

Металлы в нужной пропорции расплавляют, смешивают и заливают в формы (матрицы). Матрица определяет будущий внешний вид диска — количество спиц, их размер и форму. По большому счёту, матрица выполняет такую же функцию, как форма для выпечки. В ходе заливки основное внимание уделяется отсутствию пузырьков воздуха, которые при остывании могут образовать полость в конструкции диска, что, очевидно, не пойдёт на пользу его прочности.

После того, как формы равномерно заполнены, их остужают. Интенсивность нагрева и охлаждения металла напрямую влияет на его прочность, пластичность и износостойкость, сам же процесс называют закалкой. Нагрев и охлаждение могут проводиться несколько раз с различной интенсивностью и скоростью.

После того, как диски покидают «горячий цех», они отправляются на шлифовку, где с них удаляют незначительные дефекты, оставшиеся после отливки (заусенцы, неровности). Затем в отверстиях крепления нарезают резьбу для гаек. Финальный этап — косметический. В зависимости от выбранного дизайна, диски полируют или красят.

Колёсные диски, изготовленные таким способом, достаточно лёгкие и прочные. Они снижают неподрессоренную массу автомобиля, что положительно сказывается на управляемости. «Литьё» практически безболезненно принимает на себя удары дорожного полотна, щадя при этом подвеску и ступичные подшипники.

Но ничто не идеально. Хрупкость — обратная сторона прочности. Да, литой диск может вынести очень большую нагрузку, но если вам всё таки не посчастливилось встретиться с глубокой ямой, да ещё и с острыми краями, то диск может серьёзно деформироваться, или, при худшем раскладе, треснуть.

В случае подобных повреждений колесо лучше не ремонтировать, хотя услуги по «правке» литых дисков отнюдь не редкость. Всё дело в том, что любой ремонт связан с локальным нагревом поверхности диска. Воздействие высокой температуры имеет огромное влияние на свойства металлических изделий.

Маркировка вылета на дисках

В конкретном примере символы в маркировке диска ЕТ45 (Einpress Tief) означают так называемый вылет (в английском языке можно также встретить определение OFFSET или DEPORT). Это очень важный параметр при выборе. В частности, вылет диска et — это расстояние между вертикальной плоскостью, которая условно проходит посередине колесного диска и плоскостью, соответствующей месту соприкосновения диска и автомобильной ступицы. Бывает три типа вылетов колесных дисков:

  • Положительный. В этом случае центральная вертикальная плоскость (плоскость симметрии) расположена дальше от центра корпуса автомобиля по отношению с плоскостью соприкосновения диска и ступицы. Другими словами, диск менее всего выпуклый от корпуса машины. Число 45 означает расстояние в миллиметрах между двумя указанными плоскостями.
  • Отрицательный. В этом случае наоборот, плоскость соприкосновения диска и ступицы находится дальше от центральной плоскости симметрии диска. В этом случае обозначение выноса диска будет иметь отрицательное значение. Например, ЕТ–45.
  • Нулевой. В этом случае плоскость соприкосновения между диском и ступицей и плоскостью симметрии диска совпадают между собой. В этом случае на диске имеется обозначение ЕТ0.

При выборе диска очень важно знать информацию о том, какие именно диски допускает устанавливать автопроизводитель. В некоторых случаях допускается установка дисков лишь с положительным либо нулевым вылетом. В противном случае машина потеряет устойчивость и могут начаться проблемы при управлении автомобилем, особенно на скорости. Допустимая погрешность вылета колесных дисков составляет ±2 миллиметра.

Значение вылета диска влияет на ширину колесной базы автомобиля. Изменение вылета может привести к повышенной нагрузке на подвеску и проблемам с управляемостью машиной!

Маркировка литых дисков

Большинство перечисленных ниже параметров актуальны и для литых дисков. Однако отличием их от стальных аналогов является то, что на поверхности литых дисков дополнительно будет присутствовать клеймо проверки рентгеном, а также клеймо организации, которая проводила данную проверку либо имеет соответствующее разрешение на это. Зачастую на них также присутствует дополнительная информация о качестве диска и его сертификации.

Маркировка на японских дисках

На некоторых дисках, произведенных на территории Японии, можно встретить так называемую JWL-маркировку. В переводе с английского аббревиатура означает японские легкосплавные диски. Такая маркировка наносится только на те диски, которые реализуются на территории Японии.

Сейчас читают:  Renault Logan 2009 - Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации - РазмерКолес.RU

Другие же производители могут наносить соответствующую аббревиатуру по желанию. Однако если она есть на диске — значит, диск соответствует требованиям Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. К слову, для грузовых автомобилей и автобусов аналогичная аббревиатура будет немного другой — JWL-T.

Существует еще одна нестандартная маркировка — VIA. Она наносится на диск только в случае, если изделие прошло удачные испытания в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. Аббревиатура VIA является официально зарегистрированной торговой маркой.

Маркировка штампованных дисков

Маркировка дисков вне зависимости от их типов стандартизирована. То есть, сама информация на литых и штампованных дисках будет одинакова и просто отражать техническую информацию о конкретном диске. На штампованных дисках обычно указывается техническая информация и зачастую производитель и страна, где он находится.

Монтажный диаметр

После информации о разъемности диска в маркировке идет цифра обозначающая диаметр колесного диска, в данном случае это 16. Она соответствует диаметру покрышки. Для легковых автомобилей наиболее популярными диаметрами являются размеры от 13 до 17 дюймов.

Большие диски, и соответственно, покрышки шире 17’’ (20-22’’) ставятся на авто с мощными двигателями, в том числе на различные внедорожники, микроавтобусы либо грузовые машины. В данном случае при выборе необходимо учитывать, чтобы диаметр покрышки в точности совпадал с диаметром колесного диска.

Разъемность обода

Следующий параметр обода — его разъемность. В данном случае имеется обозначение английской буквой Х. Этот символ указывает, что конструкция самого диска является неразъемной, то есть, он представляет собой единое изделие. Если вместо буквы Х будет написан символ «–», то это означает, что обод разъемный, то есть, состоит из нескольких частей.

Большинство дисков для легковых автомобилей являются неразъемными. Это позволяет устанавливать на них так называемые «мягкие» покрышки, то есть, эластичные. Разъемные же диски обычно устанавливают на грузовые машины или внедорожники. Это позволяет устанавливать на них жестких покрышки, для чего, собственно, и сделана разборная конструкция.

Расшифровка маркировки дисков

Стандартная маркировка дисков колеса автомобиля наносится непосредственно на его поверхность. Чтобы понять, какие сведения за что отвечают, приведем конкретный пример. Допустим, перед нами автомобильный диск с обозначением 7,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1. Перечислим его расшифровку по порядку.

Тип кромки обода

Следующая маркировка автомобильных дисков — тип его кромки. В соответствии с европейскими и международными правилами тип кромки может обозначаться одной из следующих латинских букв — JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H — для колес грузовых машин.

На практике описание каждого из указанных типов достаточно сложное. В каждом случае речь идет о форме или диаметра контура диска, а в некоторых случаях — угла наклона кромок обода. Указанный параметр является служебной информацией, и для конкретного автолюбителя никакой полезной информации он не несет.

Например, диски с обозначением JJ предназначены для внедорожников. Диск с обозначением буквы P подходит для автомобилей «Фольксваген», диск с буквой К — для автомобилей «Ягуар». В частности, в мануале четко указывается, какие диски подходят для той или иной машины и выполнять выбор в соответствии с указанными требованиями.

Типовая маркировка колесных дисков

При выборе новых колесных дисков многие автолюбители сталкиваются с проблемами, связанные с тем, что они не знают расшифровки колесных дисков, и соответственно, не знают, какие подойдут для конкретного автомобиля, а какие — нет.

На территории Российской Федерации действуют Правила ЕЭК ООН, в частности, Технический регламент России «О безопасности колесных транспортных средств» (ГОСТ Р 52390–2005 «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний»). Соответственно, всю необходимую информацию можно найти в указанном официальном документе.

Ширина обода

Величину ширины обода указывает первое число в обозначении, в данном случае это — 7,5. Это значение указывает расстояние между внутренними краями обода. На практике это означает, что на данный диск можно устанавливать покрышки, подходящие по ширине.

Дело в том, что на каждый обод можно устанавливать покрышки в определенном интервале ширины. То есть, так называемые высокопрофильные и низкопрофильные. Соответственно, ширина у покрышек тоже будет разная. Оптимальным вариантом выборе диска для колес авто будет ширина покрышки, находящаяся приблизительно посередине по значению покрышки. Это позволит устанавливать на диск резину с разной шириной и высотой.

Штампованные (стальные) диски

Самые дешёвые и доступные из всех представленных типов. Такие диски изготавливаются из стали. Под прессом из стальных листов выштамповывают две составные части диска: саму лицевую пластину и заготовку для будущего обода. Если лицевая пластина больше не претерпевает изменений, то заготовку для обода необходимо ещё согнуть «в кольцо» и наложить сварной шов.

Производство таких колёсных дисков максимально автоматизировано, а сам материал в 2-3 раза дешевле «лёгких» сплавов. Поэтому стоимость «штамповки» действительно низкая. Стальные диски относительно прочны, но всё же пластичны и достаточно охотно деформируются при встрече с серьёзными ямами.

Но не спешите отчаиваться — они вполне ремонтопригодны. В автомастерских дефекты геометрии, чаще всего, удаётся устранить без дополнительного нагрева с помощью обычной прокатки (диск закрепляют на станке, с обеих сторон от повреждения фиксируются два металлических валика, затем диск раскручивают и валики разглаживают вмятину).

Не стоит забывать о том, что сталь очень уж любит ржаветь и напоминать об этом грязно-рыжими потёками. Их ни в коем случае нельзя игнорировать, ведь ржавчина влияет на прочность диска, так что будьте готовы к борьбе с «рыжиками». Ну и, конечно, вес — ещё одна отличительная особенность стали и всего, что из неё сделано.

Заключение

Выбор колесного диска должен основываться на технической информации, которую предоставляет автопроизводитель в мануале машины. В частности, размеры допускаемых для установки дисков, их типов, значения вылетов, диаметров отверстий и так далее. На большинство автомобилей допускается установка дисков разных диаметров. Однако ключевые их параметры должны обязательно соответствовать технической документации.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...