Как определить, что залито
Определяют, что залито в машине простыми способами и экспериментами, которые сможет провести обычный автовладелец:
- потрогать и понюхать. Отечественный тосол не маслянистый, а антифриз не имеет запаха и на ощупь сильно смахивает на масло;
- поместить в морозильную камеру немного жидкости из системы. Если замерзнет, то это некачественный тосол. Если не замерзнет, то значит залит антифриз G 13;
- соединить с водой. Нужно налить воды и ОЖ в бутылку в пропорции 1:1. Подождать один час. Если появится осадок и на глаз будет видно разделение между водой и жидкостью, то это тосол. Если ничего не произойдет, то это антифриз;
- измерить плотность. Для этого понадобится ареометр, а температура окружающей среды должна быть выше 20 градусов со знаком плюс по Цельсию. Поместить прибор в жидкость и посмотреть на отображение плотности. Если она составляет 1,073 – 1,079 г/см, то в системе залит антифриз.
Есть еще один метод объясняющий, как понять, что за ОЖ залита в систему охлаждения. Взять металлическую пластинку и кусок резины. Положить оба предмета в емкость с ОЖ из расширительного бачка автомашины. Через полчаса достать их и тщательно осмотреть.
Как по запаху определить, что двигатель вот-вот сломается
Конечно, вы можете испытать судьбу и продолжить движение если вы не прочь перебрать мотор. Но можно и обойтись малой кровью.
Странный, излишне плотный белый цвет и совсем необычный запах выхлопа уже привели вас к вопросу о необходимости открыть капот. Автомобиль заглушен, легким движением руки извлечем масляный щуп, призванный показать уровень масла в двигателе: на нем вместо прозрачного и чистого смазочного материала, нечто бурое, неприглядного вида и со следами пены, будто от душистого мыла.
Подтвердить нелицеприятные догадки можно сразу тремя способами: открутить крышку маслосъемной горловины, на которой будет еще больше эмульсии — той самой пены, которая появляется от проникновения охлаждающей жидкости в смазку мотора.
Следующий пункт — расширительный бачок. Если там недостача, а также масляные пятна — то вы на верном пути диагностики. Дальше — свечи. Если хотя бы одна из них влажная и с характерным антифризу запахом, то можно смело вызывать эвакуатор — автомобиль немедленно должен показаться на глаза опытному мотористу.
Причин такой неприятности может быть несколько, причем каждая связана исключительно со строением ДВС: охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам внутри двигателя, «рубашке охлаждения», но эти артерии имеют разрывы на местах сочленения элементов мотора — блока и ГБЦ.
Для герметизации этого соединения используется прокладка, которая чаще всего и становится причиной попадания антифриза в моторное масло. Изнашиваясь, она начинает пропускать, позволяя одной жидкости смешиваться с другой. Результат — эмульсия и повышенный износ. Саму прокладку, к слову, тоже можно сразу же заказывать — ее следует заменить в любом случае.
Другая, более серьезная причина — деформация головки блока цилиндров, которая может возникнуть из-за аварии, так и вследствие перегрева двигателя. Перекосить ГБЦ может по разному, но обычно этот приобретенный недостаток «лечится» шлифовкой и правильной затяжкой болтов крепления динамометрическим ключом.
Что такое антифриз, из чего он состоит и какие у него свойства
В качестве охлаждающей жидкости раньше использовали воду. Но у нее есть недостатки:
- Вода расширяется, когда кипит, и превращается в лед, когда замерзает. В первом случае магистраль может лопнуть, когда двигатель работает, во втором — когда машина стоит на морозе.
- Температурный режим — от 0 до 100 °C. Вероятность, что вода замерзнет или закипит, очень высока.
- Вода способствует коррозии: алюминий окисляется, железо ржавеет, резина дубеет и разрушается.
Основной компонент антифриза — дистиллированная вода. Обычно это примерно половина состава. Антифризы устойчивы к низким температурам благодаря двухатомным спиртам — этиленгликолю или пропиленгликолю.
Еще в состав антифризов входят различные присадки, основная задача которых — предотвратить распространение коррозии в системе охлаждения автомобиля. Из-за коррозионной активности этиленгликоля и пропиленгликоля патрубки, радиатор, термостат, насос и другие части системы охлаждения начинают разрушаться быстрее, чем просто в воде. Поэтому в составе антифризов обязательно есть присадки — ингибиторы коррозии.
Еще в антифризы добавляют другие присадки в зависимости от необходимых свойств и краситель.
Температура замерзания этиленгликоля в чистом виде — примерно −12 °C. Но если смешать его с дистиллированной водой в определенной пропорции, то температура замерзания может понизиться до −72 °C. Оптимальное для этой температуры содержание этиленгликоля в таком составе — 67%.
Температура кипения антифриза при атмосферном давлении — примерно 105 °C. До такой температуры могут нагреться многие турбированные двигатели — это абсолютно штатная ситуация. Чтобы антифриз не закипел, в системе охлаждения создают давление 1—2 атмосферы. При таком давлении антифриз закипает при температуре 125… 150 °C.
Температура кипения антифриза также зависит от соотношения этиленгликоля и воды. Например, при 40-процентном содержании этиленгликоля антифриз закипит при 105 °C, а при 60-процентном — при 110 °C. Рабочая температура антифриза в любое время года в исправной системе охлаждения варьируется от 85 до 100 °C.
Кавитация — процесс образования микропузырьков в жидкостях и их схлопывание. При схлопывании освобождается энергия и происходит микрогидроудар, подобный ударной волне в воздухе. От кавитации страдают в основном мощные дизельные двигатели с небольшими цилиндрами и большой степенью сжатия.
Пузырьки в охлаждающей жидкости образуются из-за высокочастотной вибрации у стенок цилиндров. Со временем из-за кавитации внешние стенки цилиндров повреждаются — на них образуются отверстия. Через них охлаждающая жидкость может попасть внутрь цилиндров. Для борьбы с кавитацией и защиты стенок цилиндров в антифризы добавляют специальные химические присадки.
Видео о том, как заменить неисправный радиатор отопителя
Если уж речь зашла по-поводу замены радиатора печки, то хочу добавить и свои 5 копеек. Да, ДААЗовские радиаторы самые теплые, но если зимой ездишь не часто(это мой вариант), а в основном летом, – главное надежность системы охлаждения, чтобы тосол не утекал.
Проблема ДААЗовских радиаторов – хилые пластиковые штуцеры без кольцевых буртиков. С них либо соскакивают тосольные шланги(потому что двигатель гуляет при пусках-торможениях и эти шланги не стоят неподвижно), либо штуцеры просто отламываются. Я менял ДААЗовский радиатор на такой же, но после очередного облома штуцера заменил его на Оренбургский, выполненный из меди, с металлическими прочными штуцерами с полными кольцевыми буртиакми.
С такого штуцера шланги не соскакивают. Шланги лучше брать не балаковские резиновые, а армированные от Волги диаметром 18мм. Они не дубеют и не рвутся у хомутов самопроизвольно. Хомуты ставить Нормовские, шланги одевать на хомуты с небольшим количеством черного высокотемпературного герметика.
Перед выбором радиатора печки провел маркетинг по всему ассортименту выпускаемых радиаторов, но ничего лучшего по надежности, чем Оренбургский радиатор не нашел. Да, он греет салон медленней, долго раскочегаривается, но все-таки греет и главное не течет, хомуты с него не соскакивают, штуцеры не отламываются.
Поставил и забыл. Поэтому лучше слегка померзнуть зимой, чем заниматься ремонтом радиатора отопителя ДААЗ в самый неподходящий момент. Ремонтировал своими руками, из подкапотного пространства. Должен сказать, это одна из самых муторных работ по трудоемкости и неудобной позе(спина начинает болеть).
Разборка-сборка займет полдня, и то, когда делаешь не первый раз. А в первый раз, сам можешь и за день не управиться, потому как непонятно где там какой винтик открутить, чтобы кожух снять, чтобы ничего не поломать, как обратно собрать заглушку, чтобы она не падала, а работала как положено и т.п.
Приходится снимать вентилятор отопителя, разбирать заглушки, которые потом надо грамотно установить, короче, чем реже туда лазишь, тем лучше, поэтому хочется раз заменить и забыть. Это вам не лампочка задних габаритов, которую взял и заменил за минуту. Так что хорошенько подумайте, что для Вас более приемлемо, – надежность или тепло зимой.
Возможные последствия и способы устранения
У проблемы утечки антифриза есть несколько негативных последствий.
- Технические. Утечка рано или поздно приведёт к критическому падению уровня антифриза и перегреву двигателя. Охлаждающая жидкость в салоне повлечёт за собой ускоренное окисление контактов бортовой электроники, так как антифризы частично состоят из воды. А при обильной утечке ОЖ эта проблема даже может стать причиной короткого замыкания электропроводки.
- Эксплуатационные. Систематическое запотевание стёкол из-за конденсации выходящего из системы антифриза будет постоянно снижать видимость. Увеличится риск попадания в ДТП. Избыточная влажность в салоне приведёт к появлению грибка и плесени. А это – дополнительный источник неприятного запаха.
- Физиологические. Этиленгликоль, главный компонент подавляющего большинства современных ОЖ, ядовит для человека. Смертельная доза составляет от 100 до 300 грамм. В летучем виде, при попадании через органы дыхания, его концентрация в организме редко достигает опасной отметки. Однако при систематическом вдыхании паров возможно головокружение, тошнота, кашель и раздражение слизистых оболочек. К тому же запах антифриза не для всех приятен и может стать дополнительным раздражающим фактором.
Лучшее решение в этой ситуации – это ремонт с заменой повреждённых элементов системы охлаждения. Как временное мероприятие возможно использование ремонтного герметика для радиатора.
Демонтаж вентилятора отопления
Ваз 2110 разборка печки
Примечание: электрический привод вентилятора подлежит разборке только в случаях проведения очистки коллектора, для контроля его работы на стендах.
При обнаружении плохой работы электрический привод подлежит замене. Так же не рекомендуется снимать лопасти с вала электропривода, это может привести к нарушению ее балансировки.
Далее нужно аккуратно просунуть электропровод по уплотнительной втулке, вытащить конструкцию вентилятора вместе с опорной частью из кожуха.
Примечание: при установке вентилятора необходимо установить новые уплотнительные кольца опор.
Демонтаж корпуса отопления:
Открутить винты креплений ячейки забора воздуха порой бывает трудно. Для удобства проведения работ понадобится демонтировать панель приборов в салоне автомашины.
В освободившемся пространстве находится сам радиатор:
Примечание: ремонт старого радиатора не дает значительных результатов.
Радиатор состоит из мелких медных трубочек, на которые впаяны пластины. Поэтому необходимо поставить новый и надолго забыть про неприятный запах в салоне, при включении системы отопления салона. Производя обратную сборку, необходимо проконтролировать весь процесс с особенной тщательностью.
Совет: производить все соединения патрубков системы отопления необходимо новыми хомутами. Перед их установкой рекомендуется обработать их края наждачной бумагой или надфилем.
Это будет являться гарантией исключения порезов патрубков при скручивании. Закончить работы необходимо проверкой работы всей системы охлаждения, подачи теплового потока воздуха.
Проведение работ по замене радиатора отопления на ВАЗ-2110 своими руками можно после просмотров видео, изучения фото. Так же необходимо прочитать прилагаемые инструкции. Ведь правильно проведенные работы будут являться гарантией дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства.
Запах антифриза в салоне
Всем привет!
после минут 5 езды в салоне появляется запах антифиза.
Сначала думал шланги подтекают, заглянул — все сухо. Радиатор сам сухой. Со стороны попмпы пока не понятно, но явной течи нет.
В салоне под печкой тоже сухо. Да и если бы в салон капало,то воняло бы сразу.
Т.к. на улице жара и антифриз расширяется хорошо, попадая в бачок могу предположить что пары просто через сопло в крышке бачка попадают в подкапотное пространство и далее в салон. Заметил что нет шланга как на схеме. В карине он помню был достаточно длинный и шел вниз.
Может еще какие мысли есть?
у меня он не длинный. На бачке есть зажим под него, соответственно не превышает длину этого бочка. Антифризом не воняет. Сдается мне не в нем дело у тебя. Например радиатор печки может и не капать а слегка «потеть» и тогда мокростей не найдешь, а запах будет. Мож пробку радиатора на 0,9 поставить чтоб снизить давление в системе и посмотреть будет дальше такая фигня или нет
Всем привет! после минут 5 езды в салоне появляется запах антифиза. Сначала думал шланги подтекают, заглянул — все сухо. Радиатор сам сухой. Со стороны попмпы пока не понятно, но явной течи нет. В салоне под печкой тоже сухо. Да и если бы в салон капало,то воняло бы сразу.
Т.к. на улице жара и антифриз расширяется хорошо, попадая в бачок могу предположить что пары просто через сопло в крышке бачка попадают в подкапотное пространство и далее в салон.Заметил что нет шланга как на схеме. В карине он помню был достаточно длинный и шел вниз.
ага гуглил сейчас, тоже про радиатор печки пишут. он меняный 2 года назад, но т.к. SAT, то надежности нет никакой. чтобы посмотреть надо пол салона разбирать((( про пробку спасибо, попробую.
с другой стороны если бы изза бачка, то всегда бы воняло. а не только сейчас. да и с месяц назад капало в месте соединения шланга на печку с двигателем и приэтом запаха в салоне не было.
если течет печка, то при включенной рециркуляции потоков воздуха все равно будет вонять в салоне.
Если запах из под капота, то при включенной рециркуляции запах должен пропадать большей частью?
если радиатор печки течет, то с утра у тебя будет «жир» на окнах и будет мутный сладковатый налет.
САТ может и потечь, тем более, что 2 года прошло, я тебе предлагал еще тогда контрактный.
Зачем автомобилисту это знать
Охлаждающие жидкости отличаются друг от друга по характеристикам, происхождению и составу. Если не знать, что залито в систему, то доливая тосол или антифриз можно перемешать их. Это негативно повлияет на работу мотора и системы охлаждения в целом.Три случая, при которых автовладелец должен знать, какая охлаждающая жидкость залита в систему:
- при покупке машины. Если автомобиль только куплен, то опытные механики рекомендуют будущему хозяину узнать какой хладагент залит в машине. Следующим вопросом, который должен будет задать автовладелец продавцу: «Когда был поменяна ОЖ в последний раз?»;
- при проблемах с системой охлаждения в автомобиле. Например, когда плохо работает печка, либо перегревается двигатель. Причиной этих неполадок становится некачественный хладагент. Поэтому надо понимать, какую ОЖ разрешил использовать в автомобиле производитель;
- при стабильной работе системы охлаждения. В этом случае потребуется поменять охлаждающую жидкость именно на ту, которая была залита до момента покупки.
ОЖ бывают нескольких видов. По ним определяют рабочий температурный диапазон, защитные характеристики.
Какие виды хладагента производят компании:
Тосол – это отечественная марка охладителей. Расшифровывается аббревиатура как «Технология органического синтеза». Состоит из компонентов:
Тосол появился еще в советское время. А антифриз пришел на рынки России уже после развала СССР.Антифриз – это разработка западных специалистов. Эта жидкость охлаждает двигатель в летнее время и не замерзает в зимний период. Антифриз классифицируют по следующим типам:
- G 11 (жидкость зеленого цвета) – для изготовления используют силикатную технологию. ОЖ состоит из органических соединений. Защищает систему от коррозии. Совместим с радиаторами из алюминия. К этому классу относится отечественный тосол;
- G 12 (красного цвета) – для изготовления используют карбоновые кислоты. Все также добавляются органические соединения в жидкость. Такой антифриз можно эксплуатировать пять лет не меняя его в машине;
- G 12 — изготавливается из соединения органических и синтетических добавок. В Европе при создании антифриза этой марки используют силикаты, а в США, наоборот, нитриты;
- G 12 — производство этого класса началось в 2008 году. Это жидкость, разработанная на синтетической основе. Совместим с радиаторами из меди и латуни;
- G 13 – класс появился в 2022 году. Состоит из экологичных соединений нового поколения. Не вредит окружающей среде и не наносит вреда радиаторной решетке и системе охлаждения в целом.
Составы красного цвета обеспечивают работу двигателя до минус 65 градусах по Цельсию. Составы синего и зеленого цвета – до минус 45 градусов.
Зачем водители заливают в систему охлаждения двигателя «кока-колу»
И, наконец, третий вариант — самый дорогостоящий. В головке блока может быть трещина на одном из каналов, из которой «льет» охлаждающая жидкость. Из-за неправильной эксплуатации, физического контакта или времени такая хворь может приключиться с каждым двигателем.
Самая важная мысль, которая должна прийти в голову автовладельцу в момент, когда болезнь двигателя замечена и диагностирована звучит просто: чем раньше мотор разберут, тем дешевле обойдется ремонт. Если продолжить ездить на автомобиле в таком плачевном состоянии, то потребуется замена вкладышей, а также шлифовка, либо замена коленвала и распредвала. Владельцев автомобилей с V-образными моторами в этот момент сильно тряхнет — сумма инвестиций умножается на два.
Вовремя заметить проблему, определить глубину поражения и обратиться к опытному мастеру для решения — это и есть профессионализм, который часто путают с умением резко жать на педаль газа и бешено крутить рулем. Увы, такие вещи не преподают в школах. Узнать о них можно лишь дорогой ценой: либо профильный ВУЗ, либо собственный, потом и кровью да потраченным временем наработанный, жизненный опыт. Второй путь дороже, но и ценится выше.
Источник
Как заменить антифриз
Антифриз можно заменить самостоятельно, но лучше это делать в автосервисе и специализированном центре. Чтобы полностью очистить систему охлаждения от старого антифриза, потребуется компрессор. Отработавший антифриз может быть токсичен — его нужно утилизировать.
Под днищем автомобиля в районе двигателя устанавливают поддон объемом до 10 литров. Затем откручивают сливную пробку радиатора и блока цилиндров, открывают крышку расширительного бачка и радиатора. Антифриз самотеком уходит из системы. Частично он может оставаться в патрубках, отопителе салона, поэтому все соединения продувают компрессором.
Полный объем антифриза в системе охлаждения зависит от модели автомобиля, обычно это 5—9 литров. Точный объем указан в руководстве по эксплуатации.
Важно измерить количество отработанного антифриза и залить столько же нового. Заливать антифриз в радиатор и расширительный бачок нужно через воронку и медленно, чтобы не образовалась воздушная пробка.
Если расширительный бачок уже показывает нормальный уровень, а объем залитого антифриза меньше отработанного — значит, в системе есть воздух, который нужно выгнать.
В хорошей мастерской от воздушных пробок избавляются с помощью вакуума: к горловине расширительного бачка прислоняют резиновую пробку с отверстием, а в нее вставляют компрессор, который работает в режиме всасывания. Если уровень антифриза падает сразу после того, как уберут пробку, его доливают, а потом повторяют процедуру до тех пор, пока уровень не станет стабильным.
Как отличить подделку от оригинального антифриза
К сожалению, на рынке немало поддельных антифризов. В их основе чаще всего не этиленгликоль, а метанол или кислоты. Некачественный антифриз вредит системе охлаждения и двигателю.
Есть народный способ проверки качества охлаждающей жидкости. В стакан с антифризом добавляют чайную ложку пищевой соды. Настоящий антифриз не вступит в реакцию с содой — она опустится на дно. А поддельные жидкости на основе кислот начнут пениться.
Если нет возможности провести эксперимент, то прежде всего нужно изучить упаковку. В идеале — сравнить ее с оригиналом. На упаковке должна быть информация о температуре замерзания и кипения, соответствие стандарту, дата производства, срок годности и данные производителя с адресом и телефоном.
Покупать антифриз стоит только в проверенных магазинах, которые могут показать сертификат соответствия. Цена не должна быть подозрительно низкой. Антифризы дешевле 200 Р за литр могут оказаться подделкой.
Как я антифриз проверял
Правильная классификация антифризов
Широкий ассортимент комбинаций и цветов антифриза с легкостью вводит автомобилиста в заблуждение. Но на деле, систематизация возможна и имеет под собой основание. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей делятся на группы и подгруппы.
Неорганические (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными из-за содержания силикатов. Могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые — одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:
За последний десяток лет у большинства антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, поэтому они идут как аналог американских Low Silicate Formula.
На этикетке антифризов силикатного типа присутствует маркировка G11 или G48.
В ассортименте Liqui Moly GmbH такой антифриз называется Kuhlerfrostschutz KFS 11.
G12, G12 и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу практически идентичны, а также схожи с антифризами Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является содержание преимущественно двух и более типов карбоксилатных кислот, но не включают силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.
Лобридные (G40). Используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Согласно описанию не содержит фосфатов. На деле они присутствуют в незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, зеленый или оранжевый.
Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.
Причины запаха антифриза в салоне
Сладковатый запах антифриза в салоне, особенно заметный после включения отопителя, говорит всегда об одном: в системе есть утечка охлаждающей жидкости. Существует четыре основных пути попадания паров антифриза в салон.
- Через прохудившийся радиатор отопителя. Это – самая частая причина. Если запах выражен ярко, сопровождается подтёками антифриза в салон или системным запотеванием стёкол авто изнутри, то, скорее всего, потёк радиатор печки. Например, на автомобилях ВАЗ 2114 (и всех моделях 10 серии), а также в Калине первого поколения, радиатор печки выполнен из двух пластиковых резервуаров, сочленённых с алюминиевыми сотами с оребрением. Протечки обычно происходят в местах соединения пластика и металла. На более «свежих» авто ВАЗ, таких как Гранта, Приора и Калина-2, радиатор отопителя цельноалюминиевый. В нём обычно разрушаются соты или надламываются подводящие патрубки.
- Повреждение подающего или отводного патрубков радиатора у их основания. В этом случае обычно наблюдается только запах в салоне. Запотевания стёкол или подтёков нет, или эти факторы выражены неярко. Разгерметизация системы по этой причине обычно случается в сочленениях. Реже повреждаются сами патрубки.
- Недостаточная затяжка хомутов на патрубках радиатора печки. Антифриз просачивается в этом соединении довольно часто. Самая ремонтопригодная неисправность. Устраняется подтяжкой хомутов.
- Нарушение целостности системы охлаждения в любом другом месте кроме отопителя. В этом случае возможен только лёгкий запах антифриза в салоне. Также пахнуть антифризом будет всё подкапотное пространство. Проблема обычно сопровождается резким и заметным падением уровня ОЖ в расширительном бачке и перегревом авто.
Причин разрушения патрубков, радиаторов (центрального и отопителя), а также других элементов системы охлаждения несколько:
- низкое качество антифриза;
- периодическое использование воды вместо подходящей охлаждающей жидкости;
- несвоевременная замена ОЖ;
- кавитационное разрушение;
- избыточное давление в системе из-за проблем с пароотводящим клапаном;
- перегрев с закипанием жидкости;
- естественный износ.
При первом появлении запаха антифриза в салоне автомобиля необходимо проверить герметичность системы. Обратите внимание: в некоторые антифризы специально добавляются особые флуоресцентные компоненты, которые светятся под ультрафиолетовым излучением. Это помогает найти даже небольшую утечку.
Решение проблемы появления запаха в салоне
Действия, которые необходимо предпринять, чтобы избавиться от неприятного запаха в салоне автомобиля:
Открыть капот машины и осмотреть все шланги, патрубки и крышки на наличие трещин и сколов.
Проверить герметичность всех узлов и деталей, через которые может просачиваться антифриз.
Осмотреть все крышки на наличие различных новообразований. Так же осмотреть низ машины, чтобы убедиться, что нет утечки антифриза.
Если пары долго не выветриваются, то следует осмотреть систему, отвечающую за обогрев кабины автомобиля.
Для того чтобы в будущем не возникала проблема с просачиванием паров антифриза в салон необходимо, прежде всего, периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если антифриза становится меньше положенного количества, то долейте его до нужного уровня или проведите полную замену. Проводите общую диагностику машины как можно чаще и незамедлительно устраняйте все неполадки.
Старайтесь пользоваться антифризом того класса, который рекомендован к использованию в технических характеристиках к автомобилю, и не смешивать охладители разных производителей.