Иногда ремонт стартера по причине стоимости такой процедуры будет просто нецелесообразен. Потому гораздо проще, выгоднее осуществить его замену. Как и в случае с остальными деталями обычно встает выбор между двумя типами деталей:
Нужно отметить, что оригинальные детали от компании Renault и всего концерна Nissan отличаются высокой стоимостью, но высоким качеством. Ресурс подобных изделий обычно на порядок больше, чем аналогов. Необходимо лишь избегать подделок. Стандартные характеристики Рено Логан:
Наименование производителя
Артикул
Параметры
Стоимость
Автомобильный концерн Renault-Nissan
8200266777
0,85 KW; Двигатель K4M; 1.6л, 16кл
От 10 тыс. рублей
В продаже имеется широкий выбор самых разных деталей от иных производителей. Если был сделан выбор в пользу неоригинальных компонентов – то следует остановиться на хорошо зарекомендовавших себя производителях.
Наименование производителя
Артикул
Параметры
Стоимость
Valeo
TS10E3
Для двигателя 16 V
От 7 000 рублей
Bosch
0 986 017 840
Для двигателя 16 V
От 6 500 рублей
WAIglobal
32968N
Для двигателя 16 V
От 8 000 рублей
Диагностика причин
Повернув ключ в замке зажигания, стараемся запустить мотор Рено Логан. Если вместо привычного старта он отказывается функционировать, а из области стартерного узла доносятся лишь характерные щелчки, то есть мотор не заводится стартер крутит, то имеет смысл выдвинуть предположение об износе роторных щеток.
Чтобы весьма корректно осветить момент, связанный с обозначенной причиной, необходимо разобраться в схеме функционирования этого элемента. В момент перевода ключа зажигания в позицию пуска мотора происходит переадресация контакта щеткам посредством специального устройства – втягивающего реле. Этим действием пусковой механизм «награждается» способностью вращать маховик силовой установки.
Когда обозначенный узел не воспроизводит признаков работоспособности, его следует безотлагательно демонтировать и отремонтировать, осуществляется полная замена стартера, и тут важно знать, где находится стартер. Если этим пренебречь, то возможно возникновение более существенных последствий, включая очаг возгорания.
Именно данный постулат положен в основу функционала стартера и реле его активации. Если о своем износе заявили щетки, то реле все равно стремится подать валу ротора контакт, ввиду чего происходят обозначенные щелчки. Сами щетки требуют безотлагательной замены.
Отыскать место расположения «пускателя» не составляет труда. Он находится у маховика силовой установки, что свойственно агрегатам всей моторной линейки Рено Логан.
Когда пусковое устройство путем совершения холостых вращений прилагает тщетные усилия завести мотор, то требуется сфокусировать внимание на работоспособности бендикса, а возможно и вилки. Выполнить замену указанных элементов не составит труда. Здесь требуется предварительно обесточить бортовую сеть автомобиля.
Щелчки реле являются достоверным признаком его работоспособности, даже если авто не заводится стартер крутит. Для реализации ремонтного мероприятия по замене рассмотренных элементов стартерного узла требуется демонтаж агрегата в сборе.
Переходим к ремонту и замене стартерных деталей
Для устранения идентифицированных неисправностей, когда движок не заводится стартер крутит потребуется полная замена стартера и щеточного узла. Параллельно можно выполнить профилактический осмотр с одновременной очисткой компонентов, присутствующих внутри стартера, в том числе и самой вилки.
Далее требуется проверить агрегат на подходящем столе, после чего можно монтировать его на посадочное место. Интернет пестрит множеством видео-инструкций по обозначенной теме.
В данном случае актуален вопрос, где находится стартер. Выяснив место расположения стартера и, обзаведясь подъемником или ямой, приступаем непосредственно к ремонту. Не забываем о потребности в соответствующем наборе инструментов.
Пошаговый алгоритм действий, когда осуществляется замена стартера.
Обесточиваем сеть путем снятия клеммы с вывода АКБ.
Действуя в верхней области подкапотного пространства, откручиваем два болта, удерживающих стартерный агрегат на моторном блоке.
Находясь под автомобилем, отключаем провода и извлекаем узел.
Отвинчиваем заднюю крышку и высвобождаем «на волю» щеточный узел.
Путем откручивания двух удлиненных болтов разбираем корпус стартера полностью и аккуратно вынимаем вилку.
Для демонтажа бендикса потребуется установка вала на жесткую подпорку. Затем, пользуясь специальной оправкой, производим извлечение стопорного кольца. Это позволит впоследствии демонтировать интересующий нас элемент.
Выполнив тщательную очистку всех деталей стартера, устанавливаем новый бендикс и надеваем стопорное кольцо. На этом ремонтная процедура с бендиксом завершена.
Осуществляем разборку редуктора планетарной шестерни. Промываем все демонтированные детали, обильно их смазываем и выполняем сборку узла.
Монтируем вилку и втягивающее реле в основной корпус стартерного агрегата в машине Renault Logan.
Последней манипуляцией будет установка щеточного узла. По ее завершении подсоединяем подводящие кабели.
Затягиваем болты, скрепляющие основной корпус, после чего фиксируем все оставшиеся элементы.
Для выполнения проверки собранного воедино агрегата подаем к его плюсовому выводу и корпусу напряжение. Если втягивающий элемент срабатывает и вал вращается, то это свидетельствует о корректно проведенном перечне ремонтных процедур и стартер полностью функционален.
Требуется внимательным образом соблюдать расположение контактных выводов во время проверочных манипуляций, дабы избежать возникновения короткого замыкания в автомобиле Renault Logan.
Убедившись в функциональности отремонтированного стартера, производим монтаж данного узла на прежнее место и фиксируем его посредством двух обозначенных болтов. Убеждаемся в правильности подсоединения агрегата к электрической сети.
Внимание! Процесс замены или ремонта стартерного узла в Рено Логан, оснащенном 1,4-литровым мотором, полностью идентичен рассмотренной здесь последовательности действий.
Иногда имеют место случаи, когда мотор отказывается запускаться по причине неудовлетворительного контакта с массой. Эти признаки чаще можно встретить на 1,4-литровых версиях Рено Логан. Для устранения негативного момента потребуется снять указанные контакты и выполнить им тщательную очистку от окислов.
Технические характеристики Рено Логан 2
Замена сальника коленвала Рено Логан 1.4
Рено Логан стойки стабилизатора
Процедура замены, установки стартера
Самостоятельно снять стартер с автомобиля Рено Логан не составит большого труда – двигатель объемом 1.4 л занимает сравнительно мало места в подкапотном пространстве. Стартер находится в доступном месте, стоит рядом со сцеплением и коробкой переключения передач. Процесс демонтажа включает в себя следующие основные этапы:
отсоединяем клеммы питания с аккумулятора и снимаем кожух воздушного фильтра – если работы ведутся на двигателе 16V,
необходимо открутить болт на 16, отсоединить кронштейн от кузова,
далее откручиваются два провода подключения втягивающего реле – отсоединить их можно при помощи ключа на 8 и на 10 (второй применяется для гайки силового провода),
далее приступаем непосредственно к снятию самого стартера – необходимо открутить 3 болта крепящего его к кузову,
после свершения обозначенных выше манипуляций можно нужно аккуратно вытащить стартер через верх.
Процесс установки нового либо отремонтированного стартера на Renault Logan производится в строго обратном порядке. Важно заранее заметить – если какие-либо резьбовые соединения не откручиваются, то следует воспользоваться WD-40.
Ремонт стартера
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала..
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении..
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене..
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле…
2. …и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода…
4. …и снимите тяговое реле.
5. Выверните два болта крепления крышки со стороны привода…
6. …разъедините крышку и корпус стартера и извлеките опору рычага вместе с резиновой проставкой…
7. …и рычаг привода.
8. Снимите крышку со стороны привода.
9. Выверните два винта крепления крышки со стороны коллектора….
10. …и снимите крышку..
11. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем..
12. Снимите щеткодержатель с якоря..
13. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.
17. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности..
18. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности..
19. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра)..
20. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. .
21. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной.
ВНИМАНИЕ В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера..
3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами..
4. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика..
5. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, подходящей оправкой).
Перед самостоятельной процедурой замены элементов стартера в Рено Логан потребуются знания точной схемы установки всего перечня деталей в данном узле, плюс необходимо знать, где находится стартер. Эта схема весьма проста, благодаря чему стартерный агрегат является весьма пригодным к ремонту. Когда мотор не вращается, приступайте к комплексному мониторингу, подразумевающему не только исследование пускового устройства, но и агрегата в целом.