Как отрегулировать сателлиты дифференциала ваз

Что ставить?

Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся зеленой (жесткие) или желтой краской (мягкие). Возникает вопрос: какие ставить, жесткие или нет? Конечно, пружины класса А или В имеют равное право на существование. Деление на классы принято, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости.

На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску — класса В. Но, наоборот нельзя. Если часто ездите с полной нагрузкой, следует выбрать пружины класса А, т.к. они выдерживают чуть большую нагрузку. При этом следует знать, что разница незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.

Возникла необходимость подобрать себе пружины назад, поэтому пришлось изучить более доступные отечественные аналоги.

Возможно данная информация будет полезной.

ВАЗ 2101:высота — 360,00 мм;внешний диаметр — 116,26 мм;толщина прутка — 13,13 мм;нагрузка — 450 кг.

ВАЗ 2121:высота — 278,00 мм;внешний диаметр — 120,40 мм;толщина прутка — 15,20 мм;нагрузка — 640 кг.

ВАЗ 2108:высота — 383,50 мм;внешний диаметр — 150,60 мм;толщина прутка — 12,90 мм;нагрузка — 325 кг.

ВАЗ 2110:высота — 383,50 мм;внешний диаметр — 151,20 мм;толщина прутка — 13,20 мм;нагрузка — 355 кг.

Москвич 408 / 412, ИЖ 2715:высота — 260,00 мм;внешний диаметр — 114,90 мм;толщина прутка — ? мм;нагрузка — 644 кг.

ИЖ 27175:высота — 360,00 мм;внешний диаметр — 116,26 мм;толщина прутка — ? мм;нагрузка — 450 кг.

ИЖ 2717 / 27171, 2126 «Ода»:высота — 422,00 мм;внешний диаметр — 172,50 мм;толщина прутка — ? мм;нагрузка — 330 кг.

«Волга», ГАЗ 2410 / 3110:высота — 350,00 мм;внешний диаметр — 119,50 мм;толщина прутка — ? мм;нагрузка — 605 кг.

УАЗ Хантер, Патриот:высота — 335,00 мм;внешний диаметр — 132,00 мм;толщина прутка — 15,00 мм;нагрузка — 400 кг.

ВАЗ 2101:высота — 434,00 мм;внешний диаметр — 127,50 мм;толщина прутка — 12,40 мм;нагрузка — 305 кг.

ВАЗ 2104:высота — 455,00 мм;внешний диаметр — 127,50 мм;толщина прутка — 12,40 мм;нагрузка — 335 кг.

ВАЗ 2121:высота — 434,00 мм;внешний диаметр — 128,70 мм;толщина прутка — 12,70 мм;нагрузка — 350 кг.

ВАЗ 2108:высота — 418,00 мм;внешний диаметр — 107,15 мм;толщина прутка — 11,15 мм;нагрузка — 295 кг.

ВАЗ 2110:высота — 403,00 мм;внешний диаметр — 108,05 мм;толщина прутка — 11,60 мм;нагрузка — 325 кг.

Москвич / 2901 / 2142 / 2141 / 2142:высота — 340,00 мм;внешний диаметр — 121,20 мм;толщина прутка — ? мм;нагрузка — 310 кг.

Плюс к этим данным стоит добавить, что на рынке существуют варианты почти на все эти пружины с занижением от — 25 мм до — 120 мм. Так что есть из чего выбрать, обойдя пиление витков пружин!

How the springs are labeled and how to choose them correctlyThe technology of making springs is quite complicated. Therefore, the lion’s share of springs for «Zhiguli», «Samar», «Niv» is produced at VAZ. However, there are a number of enterprises that have received VAZ approval for the production of springs.

Further manufacture of the spring is divided into the following steps:1. heating of the rod and coiling of the spring in the hot state;2. quenching in oil and low tempering;3. shot blasting, used for cleaning from products of oxidation and hardening of the surface layer;4. cold precipitation of springs (the springs are pressed three times until the coils come into contact, their length thus decreases by approximately 18 mm, at the same time, the springs are «forced»);5.

Applying a protective coating — on the springs of the rear suspension, working under more severe conditions, a protective epoxy coating is applied. The front springs are allowed to be covered with a special enamel of black color on the chlorinated rubber base.

It is worth noting that the technology of epoxy coating application is rather complicated and mastered only at the Volzhsky Automobile Plant. Other manufacturing companies, as a rule, apply the coating of springs with enamel ;6. Static load monitoring — the last operation in the manufacture of springs.

At this stage, which passes absolutely all products, the springs that do not fall into the tolerance are rejected, and the rest, depending on the received value of the test load, are divided into two classes. Springs with a positive load tolerance field belong to class A, with a minus one to class B.

https://www.youtube.com/watch?v=oz5vA7xqAQ0

Table 1 shows the marking of the released springs

The colors of the marking of springs VAZ, GAZ, IZH, ZAZ, AZLK

Spring color — the value is not constant. Different manufacturers can change this color. The thickness of the rod is also a question, for example, Phobos makes the springs even with variable bar thickness. He (Phobos) makes springs with variable pitch, therefore, does not stand the specified number of turns.

Installing springs not provided for in the design, and loading the car beyond measure will not prolong its life. The same can be said about spacers, which are often installed between the spring and the body. If the spring has sagged, then no spacer will save it, since in such a spring the inter-turn distance is reduced, and this is dangerous already because the stroke of the spring is reduced until the coils are closed.

If such a spacer is used together with a normal spring, this will increase the clearance, but at the same time the stroke will decrease and the compression stroke of the shock absorber will increase, which in general is also not very pleasant.Finally, it’s too stupid to stick rubber inserts between the coils of the sagging spring.

1.1. Технические характеристики

Механическая коробка передач типа АКартер механической коробки передач типа А и В

1 – передняя часть картера, 2 – задняя часть картера, 3 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления,4 – крышка, 5 – прокладка крышки

Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию с четырьмя синхронизированными передачами вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения передач находится на полу. В автомобилях могут быть использованы три версии механической четырехступенчатой коробки передач:

– коробка передач типа А, в которой картер сцепления образует одно целое с картером коробки передач; – коробка передач типа В, в которой картер сцепления образует одно целое или привинчен к картеру коробки передач; – коробка передач типа С, в которой картер сцепления привинчен к картеру коробки передач.

Использование

Двигатель 1,3 дм3 1,6 дм3 1,6 дм3 экономичный 2,0 дм3
Коробка передач типа А Х Х
Коробка передач типа В D Х
Коробка передач типс С Х Х Х

Х – стандартное оснащение; D – дополнительное оснащение автомобиля с кузовом типа комби.

Идентификация

Под одним из болтов крепления заднего картера коробки передач находится табличка, на которой выбито обозначение версии коробки передач.

Регулировочные данные

Осевой люфт подшипника вторичного вала в заднем картере коробки передач должен быть нулевым; он регулируется толщиной упорной шайбы.

Коробки передач типа А и В

Толщина упорных шайб подшипника в заднем картере коробки передач:

0,0679 – 0,0689 мм 0,0691 – 0,0701 мм 0,0703 – 0,0713 мм 0,0715 – 0,0724 мм 0,0725 – 0,0736 мм 0,0738 – 0,0748 мм 0,0750 – 0,0760 мм

Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу:

0,059 – 0,061 мм 0,061 – 0,062 мм 0,062 – 0,064 мм 0,064 – 0,065 мм 0,065 – 0,067 мм

Толщина упорных шайб подшипника на первичном валу:

0,0504 – 0,0524 мм 0,0528 – 0,0548 мм 0,0552 – 0,0571 мм 0,0575 – 0,0591 мм

Сейчас читают:  Стук в передней подвеске на мелких кочках и неровностях Рено Логан – Taxi Bolt

Коробка передач типа С

Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу в задней части коробки передач:

0,0726 – 0,0736 мм 0,0715 – 0,0725 мм 0,0703 – 0,0713 мм 0,0691 – 0,0701 мм 0,0676 – 0,0690 мм 0,0667 – 0,0675 мм 0,0655 – 0,0665 мм

Толщина упорных шайб подшипника вторичного вала на вторичном валу:

0,0702 – 0,0712 мм 0,0714 – 0,0724 мм 0,0726 – 0,0736 мм 0,0738 – 0,0748 мм 0,0750 – 0,0760 мм 0,0762 – 0,0772 мм 0,0774 – 0,0784 мм 0,0786 – 0,0796 мм

Передаточные числа

Передача Передаточное число передачи Передаточное число главной передачи Полное передаточное число
Коробка передач типа А1
1 3,66 3,77 13,80
2 2,18 8,22
3 1,43 5,35
4 1,00 3,77
Задний ход 4,24 15,95
Коробка передач типа А2
1 3,34 3,62 12,09
2 1,99 7,20
3 1,42 5,14
4 1,00 3,62
Задний ход 3,87 14,01
Коробка передач типа В
1 3,65 3,38 12,34
2 1,97 6,66
3 1,37 4,63
4 1,00 3,38
Задний ход 3,66 12,37

Коробка передач типа С

Передача Передаточное число передачи Полное передаточное число
При передаточном числе главной передачи
3,14 3,62 3,77 3,92
1 3,58 11,24 12,96 13,50 14,03
2 2,01 6,31 7,28 7,58 7,88
3 1,40 4,40 5,07 5,28 5,49
4 1,00 3,14 3,62 3,77 3,92
Задний ход 3,32 10,42 12,02 12,52 13,01

Смазка

Количество масла
– коробка передач типа А 0,98 дм
– коробка передач типа В 1,46 дм3
– коробка передач типа С 1,25 дм3
Тип масло для передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A

Моменты затягивания

Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя 40 – 51 Нм
Картер сцепления к передней части картера коробки передач 70 – 90 Нм
Карданный вал к вторичному валу коробки передач 57 – 67 Нм
Металло-резиновый соединитель к поперечине подвески коробки передач 16 – 20 Нм
Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач 50 – 57 Нм
Поперечина к кузову 20 – 25 Нм
Задняя часть к передней части картера коробки передач 45 – 49 Нм
Крышка к передней части картера коробки передач
– коробки передач типа А и В 9 – 11 Нм
– коробка передач типа С 21 – 25 Нм

Пары вала и дифференциала изменение передаточного числа.

Тюнинг коробки передач ваз 2108 своими руками, модернизация дифференциала ваз. Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон.

Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут определиться с выбором, сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. Выложены фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами.

А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов. Ознакомитесь с интересными материалами.Обычная замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступной коробке семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.

7 либо 3,94 (эталон) на 4.13 для когда то выпускаемых «зубил» с движками 1100 и 5-ти ступенчатой КПП, открывает возможность сделать лучше динамику вашего не прибегая к форсировке мотора. В гороt расход горючего не поменяется, на трассе может быть повышение на 3% при движении с макс скоростью, что несущественно, приметно же улучшится динамика, движку будет проще выходить на наибольшие обороты, 5-ая передача станет более рабочей, показаться ровненький подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, пореже придется переключать передачи при размеренной езде либо при движении в городском потоке.

Это принципиально!

Вазовские дилеры получили циркуляр, который практически докладывает о начале отзыва всех ВАЗ, снаряженных КПП 2110 и выпущенных до мая 2000 года. Причина конструктивный недостаток коробки, поточнее полый вторичный вал снутри которого идет сквозной канал.

Плоское стопорное кольцо вторичного вала может повредить вал напополам. Недостаток небезопасен: осколки попадают в зацепление шестерен и КПП заклинивает. Бывали случаи, когда осколки вторичного вала пробивали насквозь картер КПП ( так именуемая “рука дружбы” ).

После дополнительных испытаний ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что по словам представителей завода, сняло делему. По сути делему принципно не решили, тк. только подмена полого 2110 вторичного вала КПП на сплошной 21083 может дать 100% гарантию.

Как досадно бы это не звучало, вторичные валы продолжают ломаться. Вот поэтому рекомендую переход на ГП 4,13 со сплошным вторичным валом, снова подчеркиваю – конкретно со сплошным, тк. на рынке есть более дешевенькие варианты ГП 4,13 с полым вторичным валом 2110. Пожалуйста, не пытайтесь сберечь, в конечном итоге подмена картера КПП со всей внутренностью выйдет значительно дороже.

P.S. Почему 4.13 ?

1. не просит установки достаточно дорогого и нагруженного 6-го ряда.

2. реально улучшается разгонная динамика, без роста расхода горючего

3. обороты при наибольшей скорости возрастут всего на 500 об/мин

4. наибольшая скорость достигается конкретно с 4,13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной КПП, напротив пара позволит вывернуть движок до наибольших оборотов и соотвественно прирастить наивысшую скорость. Если будете повторять ошибки “ умных механиков”, рекомендующих установку пары 4,3 на стандартный ряд, то вправду максималку потеряете, в силу того, что обороты мотора на максималной скорости увеличатся приблизительно на 1000 об/мин и движок будет просто “закручиваться”.

Для наибольшей динамики разгона на моторах обьемом 1,5 л. ваз 2108 и выше рекомендуется установка 18 ряда КПП с главной парой 3,9. Благодаря этому Вы получите 1-ю длинноватую ( на ней можно разогнатся до 60км/час, что очень комфортно в городке, светофорных гонках и стритрейсинге –это значительно сберегает время на переключение и позволяет существенно обогнать конкурента )

и 2,3,4,5 сближенные укороченные передачи. Это позволит Вам держать мотор в рациональном рабочем спектре ( не ниже оборотов наибольшего вращающего момента ) и при переключении терять минимум кол-ва оборотов за счет сближенных передач ваз 21099. Хозяева переднеприводных машин со станд.

КПП наверное знают, что даже если очень вывернуть движок на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты очень падают, понижается динамика разгона. Виной тому-слишком большой разрыв меж передаточными числами. 18 ряд КПП расчитан таким макаром чтоб обеспечить уверенный, равномерный разгон на всех передачах (1-я и 2-я взяты в качестве примера, по сути сближены все передачи. Т.к. передачи сближены – значительно понижается нагрузка на синхронизаторы ( а это одни из самых нагруженных, капризных и хрупких частей КПП ) и существенно возрастает ресурс КПП.

Довольно вспомнить стандартный недостаток КПП 2108-2112: трудности со включением 2-й передачи, тк. передаточные числа 1 и 2 передач очень удалены друг от друга, и большая нагрузка на синхронизатор 2-й передачи сначала “убивает” конкретно его. Когда изношенный синхронизатор не совладевает со своими обязательствами, он издает противный шум и при переключении передач слышен соответствующий щелчок, а время от времени и треск, т.к. кольцо не может уравнять скорости вала и шестерни.

При эксплуатации КПП с такими синхронизаторами шестерни КПП очень стремительно выходят из строя, тк. зубья и шлицы выкрашиваются. КПП ваз 2109 начинает гудеть-выть и потом заклинивает. 18-й ряд неплох к тому же тем, что позволяет сберечь на главной паре, т.к. ГП на которую он ставится – 3,9 , является стандартной для большинства КПП.

Пружины для амортизаторов ваз

По статистике приведенной СТО, чаще всего проблемой замены пружин амортизаторов обеспокоены отечественные автовладельцы автомобилей ВАЗ, как так называемой «классики» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) и переднеприводных моделей (ВАЗ 2109, 2114).

Большинство пружин для «Жигулей», «Самар», «Нив» производится непосредственно на Волжском Автомобильном Заводе. Однако есть и другие производители. В таком случае на пружины наносится товарный знак или клеится бирки стороннего изготовителя. Обратите внимание, что оригинальные пружины, изготовленные на ВАЗе более технологичные.

Дело в том, что одним из финальных этапов изготовления пружин, в частности, для задней части подвески, является нанесение на поверхность пружины защитное эпоксидное покрытие. Передние пружины допускается покрывать лишь специальной эмалью черного цвета на основе хлоркаучука.

Последним этапом изготовления автомобильных пружин является контроль их качества и жесткости. Через него проходят все выпущенные изделия. Те пружины, которые не прошли тест, автоматически идут в брак. Остальные же делятся на два класса в зависимости от поля допуска.

Сейчас читают:  Неисправности тормозных систем с гидравлическим приводом

Если поле допуска плюсовое, то такая пружина относится к классу А по нагрузке. Когда аналогичное поле минусовое — то к классу В. При этом пружины каждого класса имеют соответствующее цветовое обозначение — на внешней полосе наносится полоса определенного цвета.

Деление на упомянутые выше классы (и их цветовая градация) принята в связи с тем, что жесткость всех готовых пружин будет отличаться, пусть и незначительно. Поэтому, строго говоря, если вы хотите поставить более жесткую пружину, то ваш выбор — класс А, если более мягкую — то класс В. При этом разница в их жесткости может быть незначительной, в частности, от 0 до 25 килограмм нагрузки.

Цветовая маркировка и технические данные выпускаемых на ВАЗ пружин приведены в таблице.

ПружинаМодельДиаметр прутка, в мм, допуск составляет 0,5 ммНаружный диаметр, мм / допускВысота пружины, ммКол-во витковЦвет пружиныКласс жесткостиЦвет маркировки
Передняя11111094/0,7317,79,5черный
210113116/0,93609,0черныйА-стандартЖелтый
В-мягкиеЗеленый
210813150,8/1,2383,57,0черныйА-стандартЖелтый
В-мягкиеЗеленый
212115120/1,0278,07,5черныйА-стандартЖелтый
В-мягкиеЗеленый
211013150,8/1,2383,57,0черныйА-стандартКрасный
В-мягкиеСиний
214114171/1,4460,07,5серый
Задняя111110100,3/0,8353,09,5серый
210113128,7/1,0434,09,5серыйА-стандартЖелтый
В-мягкиеЗеленый
210213128,7/1,0455,09,5серыйА-стандартКрасный
В-мягкиеСиний
210812108,8/0,9418,011,5серыйА-стандартЖелтый
В-мягкиеЗеленый
2109912110,7/0,9400,010,5серыйА-стандартКрасный
В-мягкиеСиний
212113128,7/1,0434,09,5серыйА-стандартБелый
В-мягкиеЧерный
211012108,9/0,9418,011,5серыйА-стандартБелый
В-мягкиеЧерный
214114123/1,0390,09,5серый

Традиционно ВАЗовские пружины класса А маркируются желтым цветом, а класса В — зеленым. Однако, как видно из таблицы, бывают и исключения. В первую очередь это относится к универсалам — ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2111. Естественно, что на этих машинах установлены более «сильные» пружины.

Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли пружины от универсалов устанавливать на седаны или хэтчбеки? На самом деле это зависит от преследуемой цели. Если она заключается в том, что увеличить дорожный просвет из-за того, что кузов со старением начал проседать, то соответствующую замену можно выполнить. Если же автовладелец таким образом хочет увеличить грузоподъемность машины — то это плохая затея.

Усиленные пружины могут привести к постепенной деформации кузова, и, следовательно, преждевременному выходу машины из строя.

Цветовая градация пружин может отличаться у разных производителей. Аналогично и с геометрическими размерами. Что касается цвета, то традиционный желтый может быть заменен на красный и/или близкий к нему коричневый. В более редких случаях используется белый. То же и с зеленым цветом, вместо которого может быть использован синий или черный.

Что касается диаметра прутка пружин, то он может быть разным у разных производителей. А некоторые (например, «Фобос», о котором пойдет речь далее) вообще изготавливают пружины из прутка разного диаметра на одном изделии. Поэтому важно выбирать общую высоту и внешний диаметр пружины.

Существует несколько типовых видов ВАЗовских пружин, которые устанавливаются на различные модели этого производителя. Рассмотрим их подробней:

  • 2101. Это классический вариант для ВАЗ-классики, то есть, для заднеприводных седанов.
  • 21012. Эти пружины являются уникальными и нестандартными. В целом, они похожи на 2101, но изготавливаются из прутка большего диаметра, из-за чего имеют большую жесткость. Изначально они были предназначены для установки на правую переднюю сторону в экспортных машинах с правым рулем. Аналогичные же пружины устанавливались на обе стороны передней подвески в машинах со спецкомплектацией.
  • 2102. Это пружины для машин в кузове универсал (ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2111). Они увеличены в длину.
  • 2108. Эти пружины устанавливаются на переднеприводные автомобили ВАЗ с восьмиклапанными двигателями. Исключение составляет ВАЗ-1111 «Ока». Существует еще один вариант 2108 в экспортном исполнении. Они отличаются цветовой маркировкой. Так, передние пружины помечены белым и голубым цветом, а задние — коричневым и синим. Соответственно, ездить с ними лучше только по хорошим дорогам. Для отечественных дорог они не предназначены, поэтому лучше такие пружины не использовать.
  • 2110. Это так называемые «европейские» пружины, предназначенные для установки машин, предполагаемых поставлять на экспорт. В частности, для автомобилей ВАЗ 21102-21104, 2112, 2114, 21122, 21124. Обратите внимание, что эти пружины имеют малую жесткость, и предназначены для эксплуатации на гладких европейских дорогах. Соответственно, для ухабистых отечественных дорог, их лучше не покупать. В том числе не нужно их устанавливать, если машину предполагается часто использовать для езды по бездорожью или по грунтовым проселочным дорогам.
  • 2111. Такие пружины устанавливаются на машины ВАЗ-2111 и ВАЗ-2113.
  • 2112. Предназначены для установки на переднюю часть подвески автомобилей ВАЗ-21103, ВАЗ-2112, ВАЗ- 21113.
  • 2121. Пружины устанавливаются на полноприводные «Нивы», в том числе ВАЗ-2121, ВАЗ-2131 и прочие модификации.

Ремонт ваз 2108 (лада самара) : дифференциал

12.8.1 Дифференциал
135104 original differ12

Дифференциал: 1 — ведущая шестерня привода спидометра 2 —  сателлит 3 — полуосевая шестерня 4 —  ведомая шестерня главной передачи 5 —  ось сателлитов 6 —  корпус дифференциала 7 —  подшипник дифференциала

12.8.2 Разборка дифференциала
135239 original differ00

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выньте одну полуосевую шестерню из корпуса дифференциала, повернув ее на 90° вокруг оси сателлитов.
2. Выньте вторую полуосевую шестерню из корпуса дифференциала.
3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

4. Вын…

12.8.3 Осмотр и дефектовка деталей дифференциала
135351 original differ11 2

На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведомой 1 и ведущей 2 шестерен. Предупреждение Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэ…

12.8.4 Сборка дифференциала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Соберите дифференциал в обратном порядке. Перед установкой все детали смажьте трансмиссионным маслом. Ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу. Момент затягивания болтов крепления ведомой шестерни 65,0-84,0 Н·м (6,5-8,4 кгс·м).  

12.8.5 Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала
135613 original difreg00

Примечание 1 Подбор регулировочного кольца проводится только при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала. Примечание 2 Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,15-0,35 мм. Преднатяг…


1. Описание автомобиля
1.0 1. Описание автомобиля1.1 Подкапотное пространство1.2 Общие данные1.3 Технические характеристики1.4 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 2. Эксплуатация автомобиля2.1 Боковые двери2.2 Дверь задка2.3 Открытие и закрытие капота2.4 Багажное отделение2.5 Замена и обслуживание щеток стеклоочистителя2.6 Регулировка передних сидений2.7 Органы управления2.8 Вентиляция и отопление салона2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол2.10 Ремни безопасности2.11 Заправка автомобиля2.12 Что необходимо иметь в автомобиле2.13 Подготовка автомобиля к выезду2.14 Проверка колес2.15 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости2.16 Проверка уровня и доливка масла в систему смазки2.17 Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя2.18 Проверка уровня и доливка масла в коробку передач2.19 Проверка уровня и доливка тормозной жидкости2.20. Пуск двигателя2.21 Отключение и подключение аккумуляторной батареи2.22 Снятие и установка аккумуляторной батареи2.23 Замена колеса2.24 Проверка и очистка радиатора2.25 Поднятие автомобиля2.26 Буксировка2.27 Замена предохранителей2.28 Эксплуатация в гарантийный период2.29 Обкатка

3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 3. Техническое обслуживание автомобиля3.1 Проверка герметичности системы охлаждения3.2 Проверка герметичности топливной системы3.3 Замена охлаждающей жидкости3.4 Замена масляного фильтра и масла в двигателе3.5 Проверка и регулировка стояночного тормоза3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора3.8 Замена ремня привода генератора3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера3.11 Проверка и замена свечей3.12 Замена фильтра тонкой очистки3.13 Проверка терморегулятора воздушного фильтра3.14 Замена масла в коробке передач3.15 Проверка привода передних колес и шарнира тяги переключения передач3.16 Проверка состояния элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и подушек3.17 Проверка люфта рулевого колеса3.18 Проверка состояния рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов механизма рулевого управления3.19 Замена тормозной жидкости3.20 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса3.21 Проверка и замена колодок тормозного механизма заднего колеса3.22 Прокачка тормозной системы3.23 Проверка эффективности работы тормозной системы3.24 Проверка герметичности тормозной системы3.25 Проверка работы вакуумного усилителя3.26 Проверка регулятора давления3.27 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза3.28 Проверка системы выпуска отработавших газов3.29 Обслуживание аккумуляторной батареи3.30 Проверка работы элементов электрооборудования3.31 Регулировка света фар3.32. Замена ламп

Сейчас читают:  Сопротивление высоковольтных проводов рено сандеро

4.Уход за автомобилем
4.0 4. Уход за автомобилем4.1 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова4.2 Смазка кузова4.3 Прочистка дренажных отверстий4.4. Хранение автомобиля4.5 Подготовка к зимней эксплуатации4.6 Советы по пуску двигателя в сильный мороз4.7 Что полезно купить к зиме4.8 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути
5.0 5. Неисправности в пути5.1. Неисправности системы впрыска5.2. Проверка электрооборудования5.3 Появились посторонние стуки5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе5.5. Проблемы с тормозами5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть
6.0 6. Ходовая часть6.1. Телескопическая стойка передней подвески. Разборка6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 7. Рулевое управление7.1 Рулевая колонка7.2 Механизм рулевого управления7.3 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система
8.0 8. Тормозная система8.1 Тормозной механизм заднего колеса8.2 Колесный цилиндр8.3 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование9.1. Генератор9.2. Стартер9.3. Освещение и световая сигнализация9.4. Отопитель9.5. Стеклоочистители9.6 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ9.7. Система зажигания9.8 Панель приборов (высокая)9.9 Панель приборов (низкая)

10. Кузов
10.0 10. Кузов10.1 Замена заднего буфера10.2 Замена облицовки радиатора10.3 Замена переднего крыла10.4 Cнятие и установка капота10.5 Регулировка капота10.6 Регулировка замка капота10.7 Боковая дверь10.8 Дверь задка10.9 Переднее сиденье10.10 Заднее сиденье10.11 Ремни безопасности

11. Двигатель и его системы
11.0 11. Двигатель и его системы11.1 Регулировка зазоров в приводе клапанов11.2. Система питания11.3. Снятие масляного насоса11.4. Радиатор и вентилятор с кожухом11.5. Система выпуска отработавших газов11.6 Полная разборка двигателя11.7 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт11.8 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка11.9. Головка блока цилиндров11.10 Сборка двигателя11.11 Замена масла в двигателе и масляного фильтра11.12 Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора11.13 Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала11.14. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия
12.0 12. Трансмиссия12.1 Снятие коробки передач12.2 Установка коробки передач12.3 Регулировка привода сцепления12.4 Разборка коробки передач12.5 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач12.6. Вторичный вал коробки передач12.7 Первичный вал коробки передач12.8. Дифференциал12.9 Синхронизатор12.10 Механизм переключения передач12.11 Сборка коробки передач12.12 Рычаг переключения передач12.13 Замена масла в коробке передач12.14 Замена сцепления12.15. Привод сцепления12.16. Привод передних колес

13. Основные данные для регулировок и контроля
13.0 1. Основные данные для регулировок и контроля13.1 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости13.2 3. Моменты затяжки резьбовых соединений13.3 4. Сервисная книжка13.4 5. Схема электрооборудования ВАЗ-2108

Схема работы коробки передач

Для повышения эксплуатационных показателей автомобиля, снижения расхода топлива в механических ступенчатых коробках передач прежде всего учитывается рациональный подбор количества передач, величины передаточных чисел, а также повышение качества процесса переключения передач.

Принцип действия синхронизатора основан на выравнивании частот вращения вторичного вала и свободно вращающихся на нем шестерен постоянного зацепления. На рисунке справа показан принцип действия синхронизатора при включении IV передачи в следующем положении муфты:

I. При нейтральном положении муфты 38 сухари 7 фиксатора находятся в центре пазов ступицы 37 и не действуют на блокирующие кольца 36. Между выступами А блокирующего кольца и пазами ступицы имеется равномерный боковой зазор “в”, а между выступами А и сухарями 7 — зазор “с” (см. “Работа синхронизатора”).

II. При включении IV передачи скользящая муфта, перемещаясь в сторону шестерни 39, увлекает за собой сухари 7, которые упираются в выступы А блокирующего кольца, т.е. зазор “с” выбирается. При дальнейшем перемещении муфты сухари прижимают блокирующее кольцо к конической поверхности венца синхронизатора шестерни 39.

Под действием сил трения между коническими поверхностями блокирующего кольца и венца синхронизатора и инерции синхронизируемых масс блокирующее кольцо поворачивается относительно ступицы до упора выступов кольца в боковые стенки пазов ступицы, т.е. зазор “в” выбирается, а с другой стороны увеличивается в два раза.

III. Вследствие окружного смещения блокирующего кольца на 1/4 шага боковые скосы скользящей муфты упираются в боковые скосы блокирующего кольца, и дальнейшее осевое перемещение скользящей муфты 38 прекращается до тех пор, пока не уравняются угловые скорости шестерни 39 IV передачи и вторичного вала 15.

IV. Освобожденная муфта легко соединяется с венцом блокирующего кольца, а затем и с венцом синхронизатора, соединяя его со ступицей.

При полностью включенной передаче восстанавливаются зазоры между сухарями и выступами А блокирующего кольца и пазами ступицы.

На рисунке слева приведены схемы передачи крутящего момента при включении всех передач.

При нейтральном положении рычага переключения передач, работающем двигателе и включенном сцеплении крутящий момент от двигателя передается через сцепление на первичный вал 13 коробки передач. От ведущих шестерен первичного вала крутящий момент передается на одноименные шестерни вторичного вала, которые, не имея прямой связи с вторичным валом, будут свободно вращаться на нем. На главную передачу и дифференциал крутящий момент не передается.

При включении I передачи скользящая муфта 33 синхронизатора, перемещаясь в сторону шестерни 32, соединяет венец синхронизатора шестерни I передачи со ступицей синхронизатора, жестко связанной с вторичным валом. Крутящий момент от шестерни 32 передается через муфту на ступицу синхронизатора и от нее на вторичный вал.

При включении II передачи муфта 33 соединяет ведомую шестерню 34 II передачи со ступицей синхронизатора, и крутящий момент от шестерни 34 через скользящую муфту 33 передается на ступицу синхронизатора и на вторичный вал.

Третья и четвертая передачи включаются другим синхронизатором. При включении III передачи муфта 38 соединяет шестерню 35 со ступицей синхронизатора, а при включении IV передачи — шестерню 39 со ступицей того же синхронизатора. Крутящий момент через соединенные шестерню и ступицу передается на вторичный вал.

Заднюю передачу включают при полностью остановленном автомобиле. При выборе заднего хода рычаг переключения передач перемещают влево до упора с увеличенным сопротивлением и вперед. При этом промежуточная шестерня 29 заднего хода соединяет ведущую шестерню заднего хода первичного вала с зубчатым венцом скользящей муфты 33 синхронизатора I и II передач.

За счет промежуточной шестерни передаваемый крутящий момент изменяет свое направление. Одновременно с включением задней передачи включается свет заднего хода, так как вилка 27 нажимает на шток включателя заднего хода, и цепь лампы соединяется с источником тока.

Четкое разделение линий III-IV передач и заднего хода достигается пружинным фиксатором 44 (см. рис. 17), который обеспечивает резкое нарастание усилия выбора задней передачи в начале и падение его в конце хода выбора.

Смазка деталей коробки передач осуществляется разбрызгиванием масла зубчатыми венцами шестерен. Для улучшения условий смазки игольчатых подшипников шестерен вторичного вала в шестернях между зубчатыми венцами просверлены радиальные отверстия, по которым масло подается к подшипникам.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...