Содержание
Запчасти которые подходят на заз. | автор топика: favianna
Запчасти которые подходят на ЗаЗ
Denis (Corrin) Задние амартизаторы с ВАЗ 2108-2109
Denis (Corrin) Переходная плита на ЗаЗ для двигателя, она нужна для установки двигателя с ВАЗ.
Denis (Corrin) Переходная плита под карбиратор.
Sergey (Cilla) Двигатель 1) Бензонасос от ВАЗ классики, на любой ЗАЗ с моторами 30, 40, 45л.с. Предпочтительно «Пекар» 2) Поршневые кольца от ВАЗ-2101, 2103 и т.д. 3) Сальники коленвала от задней ступицы Газели или Payen NK188 4) Карбюраторы: Карбюратор Вебер, Озон, Солекс (с переходником)
Карбюратор П-350 от пускача трактора ЮМЗ (под сомнением, требует уточнения) 5) Ремень вентелятора ГАЗ 21, 24, 2410, 31029 — 968; от мотокультиватора Мини-Нева ремень клиновый A(А) — 950 ГОСТ 1284.1-89 или аналогичный A-950 от с/г техники для 965; 6)
Трасмиссия 1) Синхронизаторы от Москвич-408 на ЗАЗ с мотором 30 л.с. 2) ведомый диск сцепления ВАЗ 2109 (2108) (нужно подточить на неск. мм со стороны маховика) 3) графитный вкладыш выжимного подшипника сцепления — Москвич 4) внутренности РЦС- Москвич 412 5) сальник перв.вала коробки — 12022828B 30x47x10
Ходовая 1) ГТЦ от ВАЗ-2101, Fiat (нужны переходники по ЗАЗовские трубки ) 2) Крепление тормозных шлангов от ВАЗ-2101, тормозные трубки М-412, передние тормозные шланги М-412 на чёрный день ГАЗ-53 3) Крестовина от ГАЗ, УАЗ, Газель. 4) Втулки маятникового рычага — Москвич 5)
Sergey (Cilla) Оптика 1) Фары целиком от ВАЗ-2101, Ikarus 280- 968; для 965 от ЯВЫ сатрушки 6 — ти вольтовой и с пазика (автобус времен СССР) и от Нисса (типа рафика). 2) Oтражатели фар от ГАЗ Волга (с подсветкой). Галоген/не галоген без разинцы. 3) Передние поворотники ОКА 4)
Электрика 1) Замок зажигания от ВАЗ-2101, ГАЗ 31029, ГАЗ 3110, ЗИЛ-130 2) Звуковой сигнал любой 12-ти вольтовый 3) Мотор стеклоочистителя от ВАЗ-2101 4) Подрулевой переключатель от ВАЗ-2101, ВАЗ-2121, лучше трехрычажный. 5) Бачок стеклоомывателя в сборе от ГАЗ 31029, ВАЗ-2101 6) Включатель стоп синала, ВАЗ 7) Кнопка «аварийки» ГАЗ 2410, 31029, ВАЗ классика
Кузов и салон 1) Внутренние ручки открывания дверей от ВАЗ-2101. 2) Внутренний уплотнитель двери от ВАЗ-2101. 3) Внутренние дверные ручки от Москвич-412 и от Таврии 1105. 4) Стеклоподъемник от ВАЗ-2101, «москвич-2140» 5) Руль от ЗАЗ Таврия, Таврия люкс, руль с переходником на нексию. 6) Пепельница в торпеду от ВАЗ-2101 7) Передние сидения от ВАЗ-2101
Разное: 1) Крышка бензобака от ГАЗ Волга. 2) Коврик АКБ от ВАЗ, ГАЗ и прочего. 3) Резина до 175 R13. 4) Щетки стеклоочистителя от ВАЗ-2101 5) Борода для магнитолы: АЗЛК 2141, ГАЗ 31029(с доработками), ВАЗ 2105
Denis (Corrin) Валера, мы не продаём.
Valera (Ramond) Денис, понял. Сори)))
Kolyan (Ajanabh) Денис,
Kolyan (Ajanabh) Денис, Денис,
Anatoly (Eirig) нужна пластина для перехода на двигатель ваз
Как отключить регулятор оборотов на китайском двигателе
Настройку производить при открученном/ослабленном тросике газа. Проверяем тонкую тягу-пружинку на флажке карбюратора. Обычно она немного разогнута (рисунок 1) и может зацеплять флажок карбюратора при работе двигателя на «малых» оборотах.
Рисунок 1
Подгибаем как показано на рисунке 2.
Рисунок 2
Откручиваем черный пластиковый винт (который подстраивает мин. обороты) так, чтоб он был утоплен в корпусе карбюратора, но запоминаем примерно его исходное положение.
Рисунок 3
Необходимо произвести нажатие пальцем на большое плечо тяги центробежного регулятора. Усилие должно быть направлено в сторону карбюратора.
Рисунок 4
Удерживая палец, обращаем внимание на короткое плечо тяги центробежного регулятора. Видим, что загиб серебристой тяги-пружины в отверстии короткого плеча тяги центробежного регулятора находиться с краю отверстия и серебристая тяга пружина немного под натянута (пружинящая часть начинает немного растягиваться).
Рисунок 5
Производим механические операции с коротким плечом тяги центробежного регулятора (подгибаем в сторону тяги-пружины), таким образом, чтобы при нажатии пальцем на большое плечо тяги центробежного регулятора, загиб серебристой тяги пружины в отверстии короткого плеча тяги центробежного регулятора находился примерно по центру отверстия(тяга имеет небольшой свободный ход, как-бы болтается).
Рисунок 6
Заводим двигатель, убираем ручку заслонки в положение открыто (передвигаем слева направо). Смотрим на поведение двигателя. Если обороты низкие и глохнет, то черным винтом на карбюраторе подстраиваем обороты.
Рисунок 7
Если обороты так же остались повышенные, либо двигатель «подгазовывает», причиной этому может стать тонкая тяга-пружинка (ее упругость) на черной тяге,идущей к карбюратору.Проверить это можно «скинув» тонкую пружину-тягу с большого плеча тяги центробежного регулятора.
Черный винт на карбюраторе возвращаем в примерно то положение которое было.Ручку заслонки ставим в положение закрыто (передвигаем влево). Ручку газа на двигателе держим в положении макс. обороты, заводим двигатель.Как-только завелся отпускаем ручку газа, ручку заслонки постепенно в положение открыто (вправо).
Черным винтом на карбюраторе добиваемся уверенных мин. оборотов. Если снова одеть тонкую тягу пружину и завести двигатель, то обороты скорее всего повысятся вот и причина. Решение- чуть удлинить тонкую тягу пружину.
Снова заводим, смотрим, слушаем двигатель. Черным винтом подстраиваем мин
обороты. Устанавливаем тросик на место.
Как отрегулировать центробежный регулятор на мотоблоке
Постараюсь в статье обобщить и разместить в одном месте информацию с различных источников. Прошу прощения у авторов статей, что не указываю ссылок на них. Просто уже не помню, откуда брал информацию. Ещё не претендую на 100% достоверность всей информации, т.к. некоторые выводы делаю по собственным догадкам.
Возможно, кто-то меня поправит. Давайте практики, вместе создадим небольшую инструкцию по наладке. Специалисты сервисных центров, конечно, всё знают, но не поделятся своими знаниями. Чем меньше информации, тем им выгоднее. Ведь Нева уже давно выпускается, а литературы по ремонту и наладке нет. И не будет.
Как и в моём случае, Вам, ответят: «Привозите к нам»! А если это другое государство, или тысячи километров до сервисной мастерской, тогда как. Я такой не один. Читаю в разных форумах, народ интересуется, как это работает и как наладить. Поэтому попробую из самого простого. Для кого-то это будет ясно и так, а новичкам, может, станет понятней.
Просто столкнулся с проблемой по настройке мотоблока Нева МБ-2. Во время эксплуатации, протирал тряпкой тягу центробежного регулятора и видать не сильно был затянут болт, — в общем она провернулась. После этого долго пытался наладить, пока не получилось. Попытаюсь описать, как я регулировали, как это работает.
Начну с центробежного регулятора. Его назначение поддерживать постоянную частоту вращения коленчатого вала двигателя при изменении нагрузки на вал. Т.е. для того чтобы мотоблок не заглох, когда Вы к примеру пашете. При этом через колёса, редуктор, шкив, ремень, шкив двигателя начинает притормаживать двигатель и если бы не центробежный регулятор, то двигатель заглох. Ведь у нас нет возможности как у машины давить всё больше на газ. Конструкция продумана очень грамотно.
Кликнете на картинке для увеличения
После того как двигатель завели, раскручиваются грузики регулятора. Они за счёт центробежной силы разъезжаются, раскрываясь как цветок, и на штоке смещается вперёд, поворачивая рычаг регулятора. Теперь, если мы будем нагружать двигатель, при этом вращение двигателя начнёт замедляться.
При этом скорость вращения грузиков снизится также, они начнут складываться (прикрываться как цветок) и рычаг регулятора начнёт возвращаться назад, что приведёт к повороту через рычаг центробежного регулятора, тягу, дроссельную заслонку карбюратора на увеличение расхода топлива, т.е. добавит газу. Т.е . выставив ручку газа в определённое положение, мы можем теперь не беспокоится, что двигатель при нагрузке заглохнет.
Как только мы уменьшаем нагрузку, грузики опять расходятся и поворачивают через все тяги дроссельную заслонку теперь на уменьшение газа. В этой всей линейке есть ещё одна пружина. При увеличении газа она через трос и скобу в форме буквы «Г» растягивается и противодействует поворачиванию дроссельной задвижки в сторону уменьшения газа.
Кликнете на картинке для увеличения
Дальше. Т.к. обороты «гуляют» при открытии полностью воздушной заслонки, то выходит бедная смесь. Необходимо её отрегулировать. Вкручиваем до упора винт корректировки рабочей смеси холостого хода. Теперь выкручиваем на полтора оборота этот винт и заводим двигатель.
Устройство карбюратора таково, что при вкручивании винта мы перекрываем воздушный канал и увеличиваем количество бензина в двигатель. Т. е. обогащаем смесь, а если выкручиваем винт, то добавляем больше воздуха, поэтому обедняем смесь. Теперь при полностью открытой воздушной заслонке пытаемся вращением винта добиться максимально устойчивых оборотов, снижаем газ до минимума и опять пытаемся добиться минимально низких, но устойчивых оборотов двигателя.
Теперь смотрим еще одну немаловажную часть — винт упора дроссельной заслонки. При выведенном газе, он должен упираться в плату карбюратора. Теперь плавно выкручиваем его и добиваемся минимальных оборотов. Этот винт даёт закрыться дроссельной заслонке на определённый угол.
Определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.
Надеемся, что данная статья поможет Вам правильно подобрать свечу зажигания и определить состояние вашего двигателя.
По внешнему виду электрода свечи зажигания можно определить состояние двигателя, пригодность калильного числа свечи зажигания, а также действительно ли карбюратор и угол опережения зажигания отрегулированы должным образом.
- Мокрые электроды свечи зажигания (рис. 1-2) могут быть следствием одной из следующих причин:
(а) Очень богатая воздушно-топливная смесь (много топлива, мало воздуха).
(б) Неисправность системы зажигания.
(в) Попадание масла в камеру сгорания (изношенные: поршневые кольца или направляющие втулки клапана).
Регулировка карбюратора мотоблока должна проводиться временами с целью исправной работы механизма. Вероятной предпосылкой перепадов при работе мотора мотоблока бывает карбюратор. Для этой цели устройство разбирают, чистят и регулируют (настраивают). Независимо от марки карбюратора и на сколько правильно Вы сможете подобрать студию, на каком устройстве он установлен, принцип регулирования для всех однообразный. Разница вам больше понравятся исключительно в числе оборотов.
Куда необходимо выяснить в свое время перебоя мотора? При появлении неисправности карбюратора, самое важное необходимо проверить наполненность топливного бака и уровень масла. Если горючего и масла будет довольно, то перебегают к осмотру свечки. Для этой цели ее выворачивают и используя зажигания инспектируют искру.
Дальше тестируют поступление бензина к карбюратору. С этой целью снимают шланг со штуцера и выслеживают поступление горючего. Если горючее не появится, то, скорее всего, будет нужно очищение сеточки фильтра. Для этой цели топливный кран отвинчивается все детали промываются бензином. То же самое делают с жиклером карбюратора.
Очистка карбюратора производится таким образом. Для чистки устройства прежде всего его необходимо снять. Чтоб без усилий снять карбюратор, необходимо пристально оглядеть корпус устройства и отвинтить нашему клиенту остается детали, где он держится.
Что же понадобится, снимаем карбюратор и выливаем с его применением бензин. Аккуратненько отделяем что остается сделать нашему клиенту детали устройства (жиклер, поплавок) для предстоящей продувки и чистки. Данная манипуляция совершается особым очистителем.
При сильном загрязнении пользуйтесь компрессором.
После чистки кропотливо просушиваем нашему клиенту остается детали и смело приступаем к сборке. После сборки отрегулируйте карбюратор для мотоблока.
Устанавливаем очищенный устройство, используя штатную прокладку, и крепим его гайками. Помним про воздушный фильтр, регулятор оборотов и шланг для подачи бензина.
Настройка и ремонт системы зажигания
Как правильно отрегулировать работу системы? Если вы не знаете, как выставить зажигание на Таврии, то мы готовы научить вас этому. Принцип настройки СЗ заключается в изменении положения распределителя по отношению к установочной улитке. Перед тем, как приступить к настройке, необходимо открыть капот и посмотреть на эту улитку и трамблер. Выставьте на каждом элементе метки — это позволит все вернуть на место, если в процессе ремонта вы допустите ошибки.
Процедура настройки выглядит так:
- Сядьте за руль, установите ключ в замок зажигания своей Таврии и запустите двигатель.
- Затем на заведенном силовом агрегате нужно слегка провернуть распределительное устройство — сначала в одну, а потом в другую сторону. В этот момент нужно прислушиваться к тому, как работает мотор, изменилась ли динамика оборотов. Вам необходимо уловить тот момент, когда обороты ДВС будут наиболее максимальными. Обычно это не конкретная точка, а место в половину деления на участке. В данном диапазоне и находится самое оптимальное зажигание. Если силовой агрегат вашего авто работает с детонацией, то попробуйте выставить более позднее зажигание.
- Затем распределительный узел необходимо зафиксировать в данном положении, после чего произвести диагностику работоспособности ДВС на разных режимах работы.
- Когда трамблер будет закреплен, нужно немного проехаться. Разгоните автомобиль приблизительно до 60 км/ч, переключитесь на четвертую передачу, а затем сбросьте скорость примерно до 40 км/ч и опять резко нажмите на педаль газа. В этот момент должна проявиться детонация, но буквально на 1-2 секунды, не более. Если это так, то можно считать, что половина дела сделано.
- Помимо этого, нужно также проверить и мощность ДВС. В том случае, если мощность двигателя не особо высокая, то можно попытаться еще раз произвести регулировку привода распределителя. В данном случае вам потребуется пинцет, поскольку с его помощью выполнить эту задачу будет намного легче. Если вы посмотрите на распределитель, то заметите, что разрез под него на приводе немного смещен в сторону, так что допустить ошибок и установить привод неправильно вы не должны (автор видео — канал Ремонт таврий).
Также можно произвести и регулировку непосредственно распределителя, суть этой задачи заключается в изменении уровня натяжения грузов, а также выставлением вакуумного регулятора. Но учтите, что для реализации данной процедуры потребуется специальный стенд, который не всегда можно найти даже на СТО.
Регулировка холостого хода у мотоблока
Настройка карбюратора мотоблока заключается в его регулировке. Для возможности без помощи других отрегулировать карбюратор, необходимо сделать последующие шаги:
- Винты малого и полного газа необходимо закрутить по полной программе.
- Винты малого и полного газа выкрутить на полтора оборота (устанавливаем дроссельную заслонку в такое положение, чтоб меж основанием и воздуховодом образовалась щель соответственного размера).
- Завести мотор и подождать, пока он прогреется.
- При работающем моторе рычаг управления поставить на малые обороты.
- Достигнуть бесперебойной работы мотора. Для этой цели необходимо сделать наименьшими обороты холостого хода, используя винт дроссельной заслонки.
- Поставить обороты холостого хода на максимум с помощью винта малого газа.
- Поставить обороты холостого хода на как в кинотеатре с помощью винта дроссельной заслонки.
- Повторять 6 и 7 шаг пока не начнется непрерывная работа мотора.
- Рычаг управления мотором поставить на газ.
- При появлении перебоя отвернуть винтом, регулирующим качество консистенции, менее 2.4,5 оборотов.
Хотелось бы отметить, что регулировка карбюратора на мотоблоке Нева совершается верно по вышеуказанной аннотации. Установленный на мотоблоке Нева устройство К-45 является однокамерным и горизонтальным. Камера поплавка находится в самом центре. Дроссельная заслонка — плоская.
На мотоблоке Нева употребляется движок ДМ-1К, который выпускается на заводе «Красный Октябрь Нева». Производитель категорически не употребляет движки китайского производства. Это касается и производства мотокультиватора.
Бензин, который поступает в данное устройство, не обязательно содержит механические примеси. Нашему клиенту остается детали обрабатываются только бензином. Не допускается применение растворителя, потому что повреждается упругость шайбы и резиновых частей.
Для просушки деталей используйте продувку сжатым воздухом. Очищать маленькие отверстия проволокой по другому иглой не рекомендуется. Установка после ремонта либо чистки должна выполняться умеренно, чтоб не вышло извивов и деформации деталей.
Постараюсь в статье обобщить и разместить в одном месте информацию с различных источников. Прошу прощения у авторов статей, что не указываю ссылок на них. Просто уже не помню, откуда брал информацию. Ещё не претендую на 100% достоверность всей информации, т.к. некоторые выводы делаю по собственным догадкам.
Возможно, кто-то меня поправит. Давайте практики, вместе создадим небольшую инструкцию по наладке. Специалисты сервисных центров, конечно, всё знают, но не поделятся своими знаниями. Чем меньше информации, тем им выгоднее. Ведь Нева уже давно выпускается, а литературы по ремонту и наладке нет. И не будет.
Как и в моём случае, Вам, ответят: «Привозите к нам»! А если это другое государство, или тысячи километров до сервисной мастерской, тогда как. Я такой не один. Читаю в разных форумах, народ интересуется, как это работает и как наладить. Поэтому попробую из самого простого. Для кого-то это будет ясно и так, а новичкам, может, станет понятней.
Просто столкнулся с проблемой по настройке мотоблока Нева МБ-2. Во время эксплуатации, протирал тряпкой тягу центробежного регулятора и видать не сильно был затянут болт, — в общем она провернулась. После этого долго пытался наладить, пока не получилось. Попытаюсь описать, как я регулировали, как это работает.
Начну с центробежного регулятора. Его назначение поддерживать постоянную частоту вращения коленчатого вала двигателя при изменении нагрузки на вал. Т.е. для того чтобы мотоблок не заглох, когда Вы к примеру пашете. При этом через колёса, редуктор, шкив, ремень, шкив двигателя начинает притормаживать двигатель и если бы не центробежный регулятор, то двигатель заглох. Ведь у нас нет возможности как у машины давить всё больше на газ. Конструкция продумана очень грамотно.
Кликнете на картинке для увеличения
После того как двигатель завели, раскручиваются грузики регулятора. Они за счёт центробежной силы разъезжаются, раскрываясь как цветок, и на штоке смещается вперёд, поворачивая рычаг регулятора. Теперь, если мы будем нагружать двигатель, при этом вращение двигателя начнёт замедляться.
При этом скорость вращения грузиков снизится также, они начнут складываться (прикрываться как цветок) и рычаг регулятора начнёт возвращаться назад, что приведёт к повороту через рычаг центробежного регулятора, тягу, дроссельную заслонку карбюратора на увеличение расхода топлива, т.е. добавит газу. Т.е . выставив ручку газа в определённое положение, мы можем теперь не беспокоится, что двигатель при нагрузке заглохнет.
Как только мы уменьшаем нагрузку, грузики опять расходятся и поворачивают через все тяги дроссельную заслонку теперь на уменьшение газа. В этой всей линейке есть ещё одна пружина. При увеличении газа она через трос и скобу в форме буквы «Г» растягивается и противодействует поворачиванию дроссельной задвижки в сторону уменьшения газа.
Кликнете на картинке для увеличения
Дальше. Т.к. обороты «гуляют» при открытии полностью воздушной заслонки, то выходит бедная смесь. Необходимо её отрегулировать. Вкручиваем до упора винт корректировки рабочей смеси холостого хода. Теперь выкручиваем на полтора оборота этот винт и заводим двигатель.
Устройство карбюратора таково, что при вкручивании винта мы перекрываем воздушный канал и увеличиваем количество бензина в двигатель. Т. е. обогащаем смесь, а если выкручиваем винт, то добавляем больше воздуха, поэтому обедняем смесь. Теперь при полностью открытой воздушной заслонке пытаемся вращением винта добиться максимально устойчивых оборотов, снижаем газ до минимума и опять пытаемся добиться минимально низких, но устойчивых оборотов двигателя.
Теперь смотрим еще одну немаловажную часть — винт упора дроссельной заслонки. При выведенном газе, он должен упираться в плату карбюратора. Теперь плавно выкручиваем его и добиваемся минимальных оборотов. Этот винт даёт закрыться дроссельной заслонке на определённый угол.
Определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.
Надеемся, что данная статья поможет Вам правильно подобрать свечу зажигания и определить состояние вашего двигателя. По внешнему виду электрода свечи зажигания можно определить состояние двигателя, пригодность калильного числа свечи зажигания, а также действительно ли карбюратор и угол опережения зажигания отрегулированы должным образом.
- Мокрые электроды свечи зажигания (рис. 1-2) могут быть следствием одной из следующих причин:
(а) Очень богатая воздушно-топливная смесь (много топлива, мало воздуха). (б) Неисправность системы зажигания. (в) Попадание масла в камеру сгорания (изношенные: поршневые кольца или направляющие втулки клапана).
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ваз 2108, 2109, 21099
Центробежный регулятор является элементом системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Назначение центробежного регулятора опережения зажигания
Центробежный регулятор опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 предназначен для автоматического увеличения угла опережения зажигания при повышении нагрузки на двигатель (увеличение числа оборотов коленчатого вала) с целью получения большего эффекта (большей мощности) от наиболее полного сгорания топливной смеси.
Расположение на автомобиле
Центробежный регулятор опережения зажигания расположен внутри распределителя зажигания (трамблера), на его оси.
Устройство центробежного регулятора
Центробежный регулятор состоит из двух плоских грузиков, прикрепленных к опорной пластине, установленной на валике распределителя зажигания. Края грузиков упираются в выступы на другой — ведомой пластине регулятора. Ведомая пластина, в свою очередь через две пружины соединена с опорной.
Принцип действия центробежного регулятора
При вращении валика распределителя вращается и центробежный регулятор опережения зажигания. Под действием центробежной силы его грузики начинают расходиться в стороны. Чем выше обороты двигателя, тем сильнее расходятся грузики.
Грузики своими краями воздействуют на выступы ведомой пластины регулятора. От этого ведомая пластина, преодолевая сопротивление пружинок, вращается вместе с экраном на некоторый угол в направлении вращения валика. В результате прорези в экране раньше проходят в зазоре датчика Холла, что формирует более ранние импульсы на свечи, то есть угол опережения зажигания увеличивается.
Расхождение грузиков при вращении центробежного регулятора
При падении частоты вращения к/вала грузики сходятся, пружины возвращают ведомую пластину с экраном обратно, импульс с датчика Холла поступает более поздний, угол опережения зажигания возвращается к норме (См. «Установка угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
Совместная работа центробежного регулятора опережения зажигания и датчика Холла
Неисправности центробежного регулятора
В основном центробежный регулятор преследуют две неисправности:
— заедание грузиков;
— ослабление пружин грузиков.
Неисправность центробежного регулятора приводит к падению мощности двигателя автомобиля, неустойчивым оборотам холостого хода и повышенному расходу топлива, так как угол опережения зажигания перестает соответствовать требуемому на данном режиме. Для проверки центробежного регулятора и устранения неисправности придется разбирать распределитель зажигания (менять пружины или устранять причину заедания грузиков). В ряде случаев целесообразнее заменить центробежный регулятор или распределитель зажигания в сборе.
Применяемость центробежного регулятора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— На двигателях 21081 автомобилей ВАЗ 21081, 21091 устанавливался распределитель зажигания 40.3706-10 с красной меткой на крышке. На двигателях 2108, 21083 распределитель зажигания 40.3706 или 40.3706-01. У них разные характеристики центробежного регулятора опережения зажигания (см. в «Примечаниях и дополнениях»).
Примечания и дополнения
— Зависимость оборотов коленчатого вала двигателя и изменения центробежным регулятором угла опережения зажигания.
Распределитель 40.3706 | Распределитель 40.3706-10 | ||
1000 об/мин | 0 — 2° | 1000 об/мин | 0 ± 2° |
2000 об/мин | 9 ± 2° | 2000 об/мин | 10 ± 2° |
3000 об/мин | 15 ± 2° | 3000 об/мин | 17 ± 2° |
4000 об/мин | 19 ± 2° | 4000 об/мин | 22 ± 2° |
5000 об/мин | 22 ± 2° | 5000 об/мин | 27± 2° |
6000 об/мин | 24 ± 2° |
— Точную настройку и регулировку центробежного регулятора производят на специальных стендах. Производить ее в домашних условиях нецелесообразно.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 23108, 2109, 21099
— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ
— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ
— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ
— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания
Чистка карбюратора мотоблока
Частые сбои в работе силового агрегата мотоблока свидетельствуют о скоплении засоров внутри его карбюратора. Этот топливный узел постоянно взаимодействует с моторным маслом, бензином и воздухом. В них присутствуют твердые фракции, смола и мелкий мусор, которые могут откладываться на стенках камер карбюратора и внутри топливных каналов.
https://www.youtube.com/watch?v=BWtdhQjH4HQ
Перед непосредственной промывкой карбюратора используемого мотоблока нужно демонтировать штатный воздушный фильтр и тщательно промыть его в чистом бензине. После этого деталь потребуется просушить. Также оператор должен осмотреть и очистить свечу зажигания. Если на ее колпачке образовался толстый слой нагара, то это говорит о просачивании масла.
Дальнейший порядок действий должен быть таким:
- Сначала нужно аккуратно снять неработающий карбюратор из заводского устройства и полностью слить остатки горючего из штатной поплавковой металлической камеры;
- Затем потребуется осмотреть встроенный топливный штуцер. Если сквозь него не проходит воздух, значит штуцер необходимо продуть сжатым воздухом из купленного баллона;
- Далее оператор должен изучить состояние поплавковой металлической камеры и «язычок», необходимый для регулировки положения поплавка. Оператор должен проверить уровень количества заправляемого горючего, которое поступает в камеру – его уровень должен изначально быть не ниже 3,5 см;
- После этого потребуется снять иглы, отвечающие за настройку малого и полного газа – это необходимо для полной промывки жиклера;
- Далее нужно отвернуть болты и отсоединить штатную верхнюю часть заводского карбюратора от нижней. После этого оператор сможет тщательно промыть встроенный кран подачи заправляемого топлива;
- Затем необходимо продуть жиклер воздухом из баллона. Этот и другие элементы карбюратора нельзя протирать ветошью с ворсом. В противном случае возрастет риск повреждения хромированного покрытия стенок топливного узла;
- После того, как все детали штатного карбюратора полностью высохнут, его можно собрать.
Сразу после установки топливного узла оператор должен произвести его настройку и плавно запустить мотор мотоблока. Далее пользователю потребуется проверить работу узла. Если встроенный двигатель работает максимально стабильно и не издает посторонних звуков, значит чистка и настройка штатного карбюратора были выполнены правильно.