Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? — Энциклопедия автомобилиста — ремонт авто своими руками

Содержание

Кпп уаз буханка 4 ступенчатая ремонт | хитрости жизни

Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками

Пять лет назад я устанавливал в уазку новый двигатель. Пробег на тот момент составлял примерно 181 000 км. Тогда он был укомплектован родной полностью синхронизированной КПП. Ремонту она подвергалась один раз — на 130 тысячах были заменены синхронизаторы первой и второй передач, а так же подшипник первичного вала. Вмешательства в РК не проводилось.

Но к тому времени оба агрегата уже просились в ремонт. Сейчас уже сложно вспомнить симптомы, но точно помню что было затруднено включение третьей и четвертой передач. В РК выбивало пониженную.

Времени на них уже не оставалось, поэтому за небольшие деньги был куплен подменный агрегат в сборе — КПП полусинхра и РК. По заверениям продавца после полного ремонта. А старые были из любопытства сразу же разобраны, и от недостатка знаний сложены на полочку в гараже.

Как всегда и бывает, временное решение прослужило 5 лет — до текущего момента. Уазка теперь эксплуатируется куда меньше, поэтому проехать успел около 40 000 км. И тут КПП решила резко поломаться — сначала начала вылетать третья передача при сбросе газа. Потом четвертая под незначительной нагрузкой до скорости 55-60 км/ч. Ну и задняя, но уже при значительных нагрузках. Третья передача еще и включаться стала тяжело.

Пошел разбирать, что уж.

Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками

С самого начала плохой знак — стружка в масле. Масло аж серебряное. Ну ладно, снял, располовинил. Второй плохой знак — упорного кольца подшипника промвала между КПП и РК нет.
Сама плита между КПП и РК сварена. Сломана, а потом сварена. Как? Ну да ладно, у меня запасная есть.

Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками

Вилки в хорошем состоянии, потерты, но канавки или нет, или она почти незаметна.
А вот пружинка шарика, фиксирующего шток 3 и 4 передач раскрошилась. Вилка не фиксировалась. Видимо небольшого перекоса шестерен хватало чтобы выбить передачу.

Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками

Подшипники имеют осевой и радиальный люфт. При качении мерзко гремят сепаратором.

Сборку механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ-31512 проводите в следующем порядке:

    Установите резиновое уплотнительное кольцо (рис. 114) в крышку сальника вала переключения.

Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками
Рис. 114. Установка уплотнительного кольца крышки вала переключения

Установите резиновое уплотнительное кольцо в отверстие под ось избирательного рычага 23 (см. рис. 105).

Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками
Рис. 105. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ-3741:
1-шток вилки включения заднего хода; 2-вилка заднего хода; 3-шток вилки включения III и IV передач; 4-вилка III и IV передач; 5-вилка I и II передач; 6-шток вилки включения I и II передач; 7- шплинт-проволока; 8 -заглушка; 9-шайба; 10-вал переключения передач; 11-боковая крышка; 12-муфта переключения передач; 13-блокирующая пружина; 14-прокладка; 15-крышка сальника; 16-рычаг переключения; 17-пробка; 18,20-пружины фиксатора; 19-замочный плунжер; 21-шарик фиксатора; 22-рычаг выбора передач; 23-избирательный рычаг; 24-штифт; 25-выключатель фонаря заднего хода; 26-заглушка

Установите на вал переключения муфту (рис. 115), упорную шайбу, упорную чашку пружины и пружину. Вставьте вал в корпус боковой крышки и установите крышку сальника с прокладкой, закрепите крышку тремя болтами.

Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками
Рис. 115. Сборка вала переключения передач

  • Установите избирательный рычаг в сборе с осью (рис. 116) в корпус крышки так, чтобы рычаг вошел в паз муфты переключения. Застопорите рычаг штифтом, который забейте снизу.
  • Переверните боковую крышку обработанным фланцем вверх и вставьте в гнезда фиксаторов пружины и шарики штока III и IV передач и штока заднего хода с помощью оправки (см. рис. 113).
  • Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками
    Рис. 113. Приспособление для сборки штоков и фиксаторов:
    а-сборка фиксатора; б-установка штока

    Установите вилку заднего хода на шток со стороны, противоположной фиксатору, и, утопив шарик фиксатора (рис. 117) в корпус крышки с помощью оправки (см. рис. 113), установите шток в нейтральное положение. Так последовательно соберите все штоки (рис. 118) и вилки. Между штоками установите замочные сухари.

    Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками
    Рис. 117. Сборка штока и вилки заднего хода

    Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками
    Рис. 118. Сборка штока и вилки переключения III и IV передач

    Закрепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте их проволокой (рис. 119), которая не должна мешать перемещению вилок. При креплении вилок рычаг муфты переключения должен находиться в пазу вилок.

    Сейчас читают:  Как проверить велосипед на угон

    Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками
    Рис. 119. Шплинтовка проволокой болтов, крепящих вилки:
    1-болт; 2-шплинт-проволока

  • Вставьте шарик и пружину фиксатора в отверстие штока I и II передач и заверните пробку. При этом имейте в виду, что пружина фиксатора штока I и II передач в свободном состоянии длиннее двух других пружин фиксаторов штоков.
  • Установите шесть заглушек в торцевые отверстия корпуса крышки, заглушку в отверстие для вала переключения и расчеканьте их.
  • Установите рычаги выбора и переключения (рис. 120) на шлицы валов и закрепите их гайками с пружинными шайбами.
  • Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками
    Рис. 120. Установка наружных рычагов выбора и переключения

    Правильность положения рычагов проверяется при нейтральном положении шестерен в коробке передач после установки механизма переключения на коробку передач в соответствии с рис. 121.

    Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками
    Рис. 121. Положение рычага выбора и рычага переключения после установки механизма на коробку передач:
    А-соответствующее заднему ходу; Б-соответствующее включению III и IV передач; В-соответствующее включению I и II передач;
    1-рычаг выбора; 2-рычаг переключения (в нейтральном положении)

    Вчера произошла такая ситуация: при движении автомобиля возник треск и перестали работать все передачи. То есть, при включении любой передачи и попытки тронуться идет хруст шестеренок, и машина не двигается. Мало кто берется делать эти машины, а кто делает, у того очередь. Придется делать самому.

    Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками

    Сейчас буду откручивать кардан и снимать коробку передач. Буду пытаться отремонтировать ее самостоятельно. Открутил болты крепления коробки: с одной стороны 2 болта; с другой стороны 2 болта. Поставил поддон. Сейчас попробую ее снимать. Так она провисла. Всё, коробка снята. Сейчас вытащу и буду осматривать.

    Коробку снял, сейчас отсоединю ее от раздатки. И сразу, что попадается в глаза, — этот люфт, люфт первичного вала. Для меня до сих пор остается загадкой, как я ее буду ставить на место, но время покажет. Коробку от раздатки отсоединил, и второе, что бросилось в глаза, – откручена эта гайка. И она похоже у нас левая резьба.

    Открутил крышку, открутил болты крепления фланца.Сейчас посмотрим, что там внутри. На вид пока ничего кардинального не вижу. Сейчас посмотрю, если что, расскажу. Видимо, проблема была вот в этом. Этот блок шестеренок, этот вал весь ходит ходуном, болтается. И здесь выдавило крышку, которая должна быть закручена.

    Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками

    Видимо, проблема в этом подшипнике блока шестеренок, потому что весь вал порой не зацепляется, потому что болтается. И еще у синхронизатора практически нет зубьев. У меня рядом есть знакомый специалист по ВАЗ, я сейчас с ним проконсультируюсь и продолжу ремонт.

    Проконсультировался со специалистом, сказали, что подзамену идут оба подшипника промежуточного вала и подшипник первичного вала. Сточенный синхронизатор сказали не трогать, оставить так, потому что там нет ни сухарей, ни шариков. Он нормально будет работать. Надо еще поменять маслосгонную шайбу.

    Съездил в магазин, купил подшипники: 50 208 с проточкой на первичный вал; 50 306 на промежуточный вал. Еще нужен без проточки 305-й подшипник открытый, но открытого не было, купил закрытый. Потом уберу эти резиновые штучки – будет открытый. Также герметик, прокладки на коробку, маслосгонные шайбы и болты на кардан.

    Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками

    Сейчас будем разбирать коробку. Чтобы снять промежуточный вал, надо снять эти шестеренки. Для этого я открутил этот болтик. Его надо открутить. Сейчас я буду выбивать ось. Все, выбил.

    Теперь будем выбивать сам промежуточный вал. Для этого нам надо открутить эту гайку. И надо будет с той стороны бить по подшипнику, чтобы он сюда выпал. Сейчас посмотрим, как получится. Эту крышку выкрутить не получилось, потому что ее выдавило, и она пошла не по резьбе. Я ее просто выломал. Не знаю, есть такие в продаже или нет, она алюминиевая. Смотрите, что там произошло с подшипником — от него практически ничего не осталось.

    Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками

    Теперь нам надо выпрессовать первичный вал. Здесь на шестеренке есть такое место, где нет зубчиков. Ее надо поставить так, чтобы она не мешала выйти, чтобы зубья не цеплялись за эту шестеренку. Крутим, поставили, сейчас будем выпрессовывать. Нашел я отвертку такую железную, сейчас поставлю. Очень легко вышел этот первичный вал.

    Сейчас читают:  Лада Гранта или Рено Логан: что лучше и что выбрать

    Пойдем дальше. Первичный вал мы вытащили, теперь приступаем ко вторичному валу. Надо открутить эти болты, снять эту стопорную шайбу, и по подшипнику туда ударить, чтобы подшипник вышел. Эти пластинки я уже открутил, которые держали подшипник в проточке. Теперь я снимаю стопорную шайбу, затем снимаю такую шайбу. Сейчас можно бить по подшипнику, чтобы он выходил. Теперь ударами молотка буду выпрессовывать подшипник. Подшипник надо отсюда вытащить, сейчас попробую. После снятия подшипника и снятия (неразборчиво 09:35) шайбы вытаскиваю вторичный вал.

    Чтобы снять промежуточный вал, надо открутить эту гайку и туда его вбить. Сейчас попробуем, как это будет. Гайку промежуточного вала открутил, здесь осталась обойма от подшипника, и теперь будем вытаскивать шестерни. Он здесь весь разбирается и так должен выйти. Собираем, чтобы не забыть, как они стояли. Сейчас еще помою, почищу и приступлю к замене деталей и сборке коробки. Коробка разобрана, сейчас эту многовековую грязь очищу скребком. Потом попробую, у меня есть резак, можно и горелкой, это все обожгу, чтобы было чисто. Только потом буду все собирать.

    Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками

    Производим установку промежуточного вала.Одеваем сначала кольцо, затем маленькую шестерню, затем пойдет эта, поменьше. Затем так ставим большую. Только это все будем вставлять внутри, поэтому заново все разберем.

    Теперь будем запрессовывать подшипник 50 306. С этой стороны запрессовали, переходим на другую сторону. Теперь запрессовываем подшипник с другой стороны. Устанавливаем вторичный вал. Прилепили ролики на солидол, сейчас будем вставлять во вторичный вал. Все, здесь больше пока ничего интересного нет. Сейчас будем собирать все, соединять с раздаткой. Самое интересное начнется, когда будем ставить ее на место.

    Чтобы вставить коробку в раздатку, необходимо снять люк на раздатке и поправлять руками шестерни. Она должна совпасть со вторичным валом. Используя всевозможные подкладки, выставляю коробку вот так. Сейчас буду пытаться ее туда затолкать. Работу делаю один, не знаю, получится или нет. Пока снизу не получается поставить коробку, воткнул туда, но еще не попал за сцепление. Когда я переделывал полы в буханке, они у меня все сгнили, я предусмотрел вот такой люк, он на болтах держится. Сейчас попробую отсюда поднимать ее веревками и вставлять.

    Также смотрите, кто будет переделывать кузов буханки, у меня есть такой столик. Он у меня так открывается на подшипниках, и есть доступ к задней части двигателя. Сейчас буду пробовать отсюда поднимать коробку. Все, как мы видим, коробка зашла на свои крепления. Люк помог, но хватило бы всего двух отверстий, чтобы протянуть веревку. То есть я протянул веревку, завязал на узел, ломиком начал закручивать, и коробочка стала подниматься. Надеюсь, все правильно сделал. Все, собираем дальше.

    Как отрегулировать кулису на УАЗ Буханка? - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками

    Подкрутив несколько оборотов, коробку поднял до конца, и теперь без труда можно закрутить крепления подушек коробки. Так что люк проверку прошел – вещь нужная. Все, работу закончил.

    На материал у меня ушло 1500 рублей: на все прокладки, масло, подшипники. В прошлый раз я ремонтировал коробку в автосервисе, вылетала первая передача, взяли 10000 рублей. Сегодня пришлось делать самому, но сэкономил.

    Оценка технического состояния деталей

    После разборки все детали коробки передач тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

    Картер коробки передач. Внешним осмотром выявите трещины, сколы, изломы приливов и крепежных ушков, состояние резьбы в отверстиях, отсутствие забоев и заусенцев на уплотняемых поверхностях. Картер, имеющий трещины, сколы и изломы, замените. Мелкие неисправности устраните.

    Шестерни. На зубьях не должно быть сколов и забоин. Боковая поверхность зубьев не должна иметь следов выкрашивания и смятия, на торцовых поверхностях шестерен не должно быть задиров. Посадочные поверхности не должны иметь повреждений и износа, нарушающих центровку деталей.

    Зубчатые венцы синхронизаторов не должны иметь разрушений зубьев и электрозаклепок. Шестерня I передачи коробки передач, синхронизированной частично, не должна иметь заусенцев, выходящих за пределы высоты шлицев со стороны включения II передачи.

    Сейчас читают:  Как заменить и отрегулировать трос сцепления Рено Логан: видео

    Заусенцы зачистите. Шлицы этой шестерни, сопряженные с посадочными поверхностями вторичного вала, не должны иметь со стороны внутреннего диаметра наплывов металла на концах. Если они имеются, такую шестерню при сборке соедините со вторичным валом так, чтобы посадка осуществлялась через другие шлицы, ранее не участвовавшие в посадке. Негодные детали замените.

    Первичный вал не должен иметь повреждений на зубьях венца включения IV передачи. На поверхности качения роликового подшипника не должно быть выкрашивания. Шлицы вала не должны иметь забоин (ведомый диск сцепления должен перемещаться по ним свободно). Изношенный вал замените.

    Вторичный вал не должен иметь задиров и глубоких рисок на посадочных поверхностях под шестернями I, II и Ill передач, сколов шлицев и выкрашивания на поверхности качения роликового подшипника. Изношенный вал замените.

    Промежуточный вал не должен иметь повреждений резьбы и зубьев (смятие, выкрашивание). Изношенный вал, блок шестерен вала (на синхронизированной коробке передач) замените.

    Коробка передач УАЗ
    Рис. 3.11. Комплектование и подбоp деталей синхpонизатоpа коробки передач, синхронизированной частично:
    1 – муфта; 2 – ступица.
    Пpимечание. Пpи взаимном пеpемещении деталей на 14 мм пеpекосы в шлицах, замеpенные в точках А1 и А2 на R40, не должны пpевышать 0,35 мм (как показано)

    Синхронизатор. Проверьте соединение муфты 1 (см. рис. 3.11 и 3.13) синхронизатора со ступицей 2 и при значительных взаимных перемещениях, превышающих в два раза указанные на рисунках, в направлении, перпендикулярном оси детали, комплект муфты со ступицей замените.

    Подбор нового комплекта производите согласно указаниям рис. 3.11 и 3.13. Муфту синхронизатора при повреждении или износе зубьев замените. Блокирующие кольца синхронизатора замените, если зазор между торцем кольца и торцем венца включения передачи менее 0,3 мм, а также если кольцо деформировано.

    Подшипники не должны иметь повреждений сепараторов, трещин и сколов колец, выкрашивания беговых дорожек шариков, а также ощутимого радиального и осевого люфта. Сепараторы подшипников не должны иметь повреждений. Изношенные подшипники замените.

    Боковая крышка коробки передач не должна иметь сколов, трещин, повреждений уплотняющих поверхностей и отверстий для установки заглушек.

    Штоки должны быть прямолинейны и не иметь выкрашивания в зоне работы замков и фиксаторов. Замочный штифт штока III,IV передач должен свободно перемещаться в отверстии, не выпадая из него. Длина штифта с учетом износа не должна быть меньше 9,8 мм. Изношенные детали замените.

    Коробка передач УАЗ
    Рис. 3.12. Контpольные pазмеpы вилок пеpеключения пеpедач коробки передач, синхронизированной частично:
    А – вилка I, II пеpедач; Б – вилка III, IV пеpедачКоробка передач УАЗ
    Рис. 3.14. Контpольные pазмеpы вилок пеpеключения пеpедач синхронизированной коробки передач:
    А – вилка I и II пеpедач; Б – вилка III и IV пеpедач

    Вилки не должны иметь трещин и погнутостей. Положение лапок вилок относительно паза переключения должно соответствовать размерам, показанным на рис. 3.12 и 3.14. Если износ пазов переключения достигает 1 мм, вилку замените.

    Прочие детали. Упорные шайбы шестерен и шпонки не должны иметь задиров. Маслоотражатели должны иметь правильную форму и не задевать за соседние детали. Тарельчатая пружина болта крепления заднего подшипника промежуточного вала не должна иметь трещин.

    Уплотнительное резиновое кольцо крышки переднего подшипника промежуточного вала не должно иметь разрывов и трещин. Крышка первичного вала не должна иметь трещин, изломов и повреждений рабочих и посадочных поверхностей. Цапфы в опоре рычага переключения передач не должны раскачиваться в своих гнездах.

    Закладка Постоянная ссылка.
    1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
    Загрузка...