Как открутить закисший крепеж, или Ищем достойную альтернативу WD-40 — Прилавок — АвтоВзгляд

Специальные составы, чтобы снять коррозию

Помимо преобразователей в магазинах можно найти специальные составы, предназначенные для удаления ржавчины. Они также помогают облегчить откручивание болтов и гаек, подвергшихся коррозии.

Наиболее востребованными универсальными средствами являются:

  1. Жидкость, имеющая в своем составе лимонную кислоту. Выпускается в виде спрея.
  2. Уничтожитель ржавчины В-52 Вершина. Гель удаляет ржавчину с поверхности железа, меди, сплавов.
  3. Neomid Антиржавчина. Концентрированный состав, который не только разрушает ржавчину, но и создает защитное покрытие.
  4. Анти-Ржавчина Brulex. Обладает отличной проникающей способностью даже в старые слои ржавчины.

Основными преимуществами отверждаемых покрытий перед традиционными резьбовыми смазками являются:

Для защиты резьбовых соединений применяются антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY

MODENGY 1001 – антифрикционное твердосмазочное покрытие (сухая смазка) на основе дисульфида молибдена и графита с неорганическим связующим, отверждаемое при нормальной температуре. Функционирует в диапазоне температур от -180… 440 °С.

MODENGY 1002 – антифрикционное твердосмазочное покрытие на основе дисульфида молибдена с органическим связующим, отверждаемое при нормальной температуре. Функционирует при температуре от -210 до 320 °С.

Как открутить закисший крепеж, или Ищем достойную альтернативу WD-40 - Прилавок - АвтоВзглядMODENGY PTFE — A20 – бесцветное антифрикционное твердосмазочное покрытие на основе ПТФЭ с акриловым связующим, отверждаемое при нормальной температуре. Рабочие температуры: -50… 130 °С.

Нанесение на стальной болт антифрикционного покрытия не только надежно защищает его от коррозии и фреттинг-коррозии, но значительно снижает трение в резьбовом соединении.


Открутить болт, гайку или винт, обработанные специальными смазочными материалами для резьбовых соединений, не составит труда даже после длительной эксплуатации в самых экстремальных условиях.

При необходимости демонтировать старые резьбовые соединения, не обработанные при сборке смазочными материалами или покрытиями, нередко возникают проблемы, вызванные коррозией и закисанием резьбы. При этом возможны срыв резьбы, деформация или разрушение деталей.

Легко открутить болт, гайку или винт помогают следующие продукты

EFELE UNI — M Spray (-50… 50 °С) – Универсальная смазка – дисперсия твердых смазочных материалов в минеральном масле. Обладает высокими проникающими и смазывающими свойствами, хорошо размягчает ржавчину. Используется для облегчения демонтажа крепежа и в качестве резьбовой смазки.

MODENGY Очиститель металла – очиститель общего назначения, испаряющийся без остатка и не вызывающий коррозию.

EFELE CL — 545 – универсальный очиститель для очистки и обезжиривания поверхностей на основе смеси органических растворителей.

Анализ характеристик и свойств, а также многолетний опыт применения смазочных материалов позволили выработать рекомендации по оптимальному решению с их помощью различных проблем, связанных с эксплуатацией резьбовых соединений в самых различных условиях.

С проблемой фреттинг-коррозии и образованием задиров на резьбах деталей из аустенитных нержавеющих сталей помогут справиться EFELE MP — 491,  MODENGY 1001.

Фреттинг-коррозию и образование задиров на резьбах оцинкованных деталей предотвращает MODENGY 1001.


Против разрушения болтов и срыва резьб из-за большого разброса коэффициентов трения работает EFELE MP — 491.

Фреттинг-коррозия и образование задиров на резьбах соединений, подверженных воздействию коррозионно-активных сред,а также повреждение болтов из-за образования усталостных трещин в витках резьбы, образование задиров на резьбах и разрушение деталей из-за высоких температур и воздействия коррозионно-активных сред предотвращается с помощью EFELE MP — 491.

Затрудненный демонтаж из-за коррозии и прикипания не допускается благодаря использованию EFELE MP — 491, EFELE MP — 413.

Коррозию при хранении и транспортировке предотвращают EFELE UNI — M Spray и MODENGY 1020.

Wd-40

foto20788-4Универсальное средство, часто применяемое в мастерских, помогает также открутить ржавый болт или гайку.

Комплекс действующих веществ WD-40, в состав которого входит уайт-спирит, обеспечивает разрушение ржавого налета в резьбе.

Сейчас читают:  Замена сальника левого привода Рено Логан: пошаговая инструкция с фото и видео

Метод относится к популярным и простым, если данная жидкость имеется под рукой. WD-40 распыляют на проблемный крепеж и ждут 15-20 минут. После этого деталь откручивают обычным способом.

Бензин

Продукты нефтепереработки, в том числе бензин и солярка, помогают размягчить забитое окислами и грязью соединение. Место крепления обильно смачивают жидкостью и ждут четверть часа.

После того как бензин проникнет в межрезьбовое пространство, деталь окручивают стандартным способом с помощью гаечного ключа. Способ помогает, если коррозионный процесс начался недавно и слой ржавчины еще незначительный.

Дополнительные советы

Чтобы процедура откручивания гайки дала положительный результат, полезно учитывать дополнительные рекомендации. Они касаются не только разрушения ржавого слоя внутри крепежных деталей, но и непосредственно самого завинчивания болта. Нередко проблема усугубляется из-за того, что винт изначально был закручен с нарушением технологии.

Важно помнить, что:

  1. foto20788-8Нельзя использовать грязные или покрытые ржавым налетом детали, а также прилагать чрезмерное усилие при закручивании.
  2. Перед завинчиванием болты полезно обработать силиконом, солидолом или графитовой смазкой.
  3. Прежде чем использовать любое средство от коррозии, рекомендуется очистить крепеж снаружи металлической щеткой.
  4. Если один метод не приносит результата, его повторяют или используют альтернативный способ.

Запрещенные способы

Чтобы открутить ржавый винт, следует взвесить все «за» и «против». Это позволит выбрать оптимальное решение проблемы. Несмотря на то, что в некоторых ситуациях применимы механические методы, не рекомендуется прилагать излишнюю силу.

Нельзя стучать по прикипевшему болту молотком без использования накладки из бронзы или другого цветного металла. Резкие сильные удары могут сорвать шляпку болта или деформировать гайку. В результате проблема усложнится еще сильнее.

Зубило

Этот механический прием используют для того, чтобы одним ударом вырвать ржавый болт из «гнезда». Способ быстрый, но технически сложный. Поэтому выполнить его могут только мастера, умеющие соизмерять силу и направление удара.

Зубило приставляют под углом к гайке. Инструмент должен смотреть в сторону, противоположную ходу резьбы. Затем по затыльнику зубила наносят удар молотком или небольшой кувалдой.

Чтобы ударный инструмент не соскальзывал, желательно выбирать зубило с широкой бойковой частью. В результате резкого сильного удара болт удается сорвать.

Как открутить закисший крепеж, или ищем достойную альтернативу wd-40

​Чтобы разобрать пораженные коррозией резьбовые соединения без их разрушения, необходимо использовать специальные химические составы. Как они работают и что им по силам, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Коррозия — вечный спутник любого автомобиля. Сколько болтов, гаек, шпилек, штуцеров и прочего крепежа/соединительных элементов было испорчено при ремонте машин! Это только в книжках по ремонту все просто — «ключом на 10 отворачиваем болты и демонтируем…». На самом деле, открутить и не повредить — искусство. Постигли его опытные мастера СТО и просвещенные автолюбители, которые давно и успешно используют специальные химические средства, облегчающие разборку пораженных коррозией резьбовых соединений.

Из чего состоят и как работают такие составы? Химическая формула у каждого производителя своя, но основу составляет комплекс растворителей, пакет функциональных присадок, смазывающие и вспомогательные компоненты. Состав через микропоры приникает внутрь грязи, ржавчины, проходит в зазоры между деталями, доставляя туда влаговытесняющие и смазывающие компоненты, которые снижают момент сдвига «прикипевших» элементов относительно друг друга. По мере проникновения растворителя и переносимого им пакета присадок вглубь ржавчины, чешуйки из которых она состоит, отделяются друг от друга, что снижает силу «схватывания» деталей.

Одним из таких составов является широко известная смазка ВД-40. О ее достоинствах можно говорить много и долго, потому что она является достаточно универсальной. Огорчает лишь одно — курсы валют неминуемо растут, обеспечивая закономерный рост смазки в магазинах, за счет чего многим она становится уже не по карману. Да и зачем, ведь есть же много альтернативных средств не хуже по своей эффективности. Как пример, средство «Жидкий ключ» от ASTROhim. Пусть препарат не отличается своей универсальностью, однако являясь специализированным, позволяет быстро открутить болты и другие закисшие соединения.

Сейчас читают:  Рено логан система отопления салона – Схема и устройство печки Renault Logan

А при необходимости его можно использовать и для иных целей — разработки механизма замка двери или ворот гаража, возвращения подвижности их петлям, кроме того состав отлично подойдет для того, чтобы вернуть подвижность звеньям цепи любого типа и другого применения для автомобиля или в быту.

Любому средству требуется время для того, чтобы «пропитать» ржавчину и выполнить свою работу. Следовательно, необходимо после обработки корродировавшего крепежа выждать определенное время (как правило четверть часа) до того, как возьмете в руки ключи. Скорость, с которой средство проникает в пораженный коррозией узел, зависит от его химической формулы. Так вот, время выдержки вышеупомянутого Астрохимовского «Жидкого ключа» заметно меньше — от пяти до десяти минут.

Опытные мастера в зависимости от степени коррозионного поражения соединения, рекомендуют проводить отмачивание в два, а то и три этапа, нанося состав с периодичностью — каждые пять минут. Сдвинув с места скованные друг с другом коррозией детали, не торопитесь сразу прилагать большие усилия для их разборки. Действуем осторожно — «раскачиваем» соединение, при необходимости дополнительно обрабатывая его химсоставом.

Как открутить закисший крепеж, или Ищем достойную альтернативу WD-40 - Прилавок - АвтоВзглядКак открутить закисший крепеж, или Ищем достойную альтернативу WD-40 - Прилавок - АвтоВзгляд

31970

Керосин

Действие этого вещества аналогично бензину. Керосин не только разрыхляет ржавый слой, но и растворяет попавшую в резьбу грязь. Метод эффективен, если болт или гайка находятся в заблокированном состоянии непродолжительное время.

Для сильно забитых ржавчиной креплений необходимо использовать сочетание методов. Например, сначала обработку керосином, а затем откручивание с помощью рычага. Место крепления смачивают керосином, накрывают ветошью, которая предварительно пропитана этой же жидкостью и выдерживают 15-20 минут.

Кока-кола

foto20788-6

С помощью колы, пепси, фанты удается растворить ржавый налет и тем самым облегчить откручивание болтов и гаек.

Заблокированное крепление поливают кока-колой и накрывают ветошью, которая обильно смочена в напитке. Через 20-30 минут начинают проверять результат реакции. Если винт не поддается, отмачивание продолжают.

О том, как применять Кока-колу в борьбе против ржавчины, можно узнать здесь.

Лимонный сок

Натуральный цитрусовый сок содержит лимонную кислоту, которая взаимодействует с окислами, превращая их в соли. Сок лимона можно заменить кристаллической лимонной кислотой.

Для приготовления реактива в порошок добавляют немного воды, чтобы получился концентрированный раствор. Далее жидкость наносят на ржавый болт и ветошь. Накрывают пропитанной материей крепление и выдерживают 2-3 часа. Если изделие не поддается откручиванию, замачивание продолжают.

О том, как применять лимонную кислоту против ржавчины, можно узнать тут.

Нагревание

Термический способ считается эффективным, особенно если он применяется в сочетании с другими механическими приемами. В результате нагревания «прикипевшие» окислы становятся более хрупкими и деталь поддается проворачиванию.

Для разогрева крепежного соединения используют:

  • паяльник,
  • газовую горелку,
  • свечу,
  • зажигалку.

Источник тепла подносят к проблемному участку и нагревают его. Затем, не дожидаясь остывания, делают попытку открутить гайку или болт.

При использовании открытого огня следует соблюдать правила безопасности и не использовать параллельно горючие составы.

Наиболее часто при эксплуатации резьбовых соединений приходится сталкиваться со следующими проблемами и характерными видами повреждений:

Решить перечисленные проблемы и предотвратить повреждения резьбы возможно путем применения в ходе монтажа оборудования или при его техническом обслуживании специальных резьбовых смазок.

Обстукивание

foto20788-3

Постукивание позволяет раздробить слой ржавчины и облегчить откручивание. По прикипевшему изделию ударяют молотком, используя наставку из цветного металла.

Сейчас читают:  Вопрос-ответ: Гарантия Renault стр. 5 | Major Auto - официальный дилер Renault в Москве

После обстукивания можно применить расшатывание. Для этого деталь сначала стараются затянуть сильнее, а затем расслабить. Такая корректировка резьбового соединения помогает добиться результата.

Преобразователь

В эту категорию средств входят химические растворы, которые вступают в реакцию с оксидами железа и переводят их в безопасные соединения. Последние образуют липкий слой на поверхности металла и тем самым защищают его от повторной коррозии.

В состав преобразователей включены:

  • органические и неорганические кислоты,
  • ингибиторы коррозии,
  • пассиваторы металла.

foto20788-5используют согласно инструкции:

Рычаг

foto20788-2Популярный и простой способ, к которому прибегают в первую очередь. Сначала место соединения зачищают металлической щеткой.

Далее на гаечный ключ надевают трубу, которая будет выполнять роль рычага. Для работы желательно брать накидной ключ, так как рожковый может соскальзывать с головки болта.

Деталь проворачивают, аккуратно надавливая на рычаг. Важно контролировать напор и скорость движений.

Чтобы прикипевшая гайка легче проворачивалась, место соединения рекомендуется смазать скипидаром или олеиновой кислотой.

Серная кислота и цинк

Данный способ основан на создании гальванического элемента. Метод эффективен, но требует наличия необходимых реактивов и осторожного обращения с ними.

foto20788-7

В импровизированную чашечку кладут небольшую пластинку цинка и наливают серную кислоту, которая вступает в реакцию с оксидами и восстанавливает окисленный металл.

Цинк как более активный элемент служит основой для прохождения реакции, за счет этого разрушение самой гайки не наблюдается. В зависимости от толщины ржавчины на реакцию уходит от 12 до 24 часов.

Серная кислота требует аккуратного применения. Важно соблюдать технику безопасности, чтобы жидкость не попала на кожу.

Средства для отвинчивания

Сантехники и мастера автосервисов предлагают для использования простые и эффективные методы отвинчивания заржавелых болтов и гаек. Они проверены практикой и помогут в тех случаях, когда гаечный ключ не справляется с задачей.

Тормозная жидкость

Данная субстанция обладает хорошим проникающим свойством. Она размягчает ржавчину и смазывает резьбу. Благодаря этим процессам застрявший болт или гайку удается раскрутить быстрее. Для работы подходит как новая, так и отработанная тормозная жидкость.

Средство наносят на проблемный участок, а также пропитывают им ткань. Делают «аппликацию» на место крепления и ждут 2-3 часа. По истечении времени откручивают крепежное изделие с помощью гаечного ключа или рычага.

Уксус

Столовый уксус невысокой концентрации способен растворить окись металла. Эффект основан на химической реакции уксусной кислоты с оксидами и гидроксидами железа. Уксусная обработка популярна в очищении металлических поверхностей от ржавчины благодаря своей эффективности.

Неподдающийся раскручиванию крепеж поливают уксусом и накрывают смоченной в нем тряпкой. Время выдержки зависит от степени повреждения резьбы. В среднем оно составляет от 30 минут до нескольких часов. Периодически в процессе отмачивания с помощью гаечного ключа проверяют податливость крепления.

О том, как использовать уксус для борьбы со ржавчиной, расскажет эта статья.

Заключение

Покрытые ржавчиной резьбовые изделия поддаются откручиванию при использовании специальных средств и способов. Это может быть механические воздействие на болт или гайку, народное средство или специальный химический состав.

Метод выбирают, ориентируясь на степень блокировки соединения, наличия средств, а также слесарного опыта.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector