КАК ОТКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ И КАК ЛЕГКО ВЫТАЩИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЗ ЛЮБОЙ ДЕТАЛИ

Крепежный болт сконструирован так, что выдерживает многократные закручивания/раскручивания. Однако бывает так, что закрученный метиз «намертво» застревает, и выкрутить его очень сложно, практически невозможно. Разберемся, почему так происходит и как выкрутить сорванный болт даже в самых сложных случаях.

Иногда, во время выкручивания болта, можно ненароком сорвать резьбу или и вовсе полностью его сломать. Положение кажется безвыходным. Конечно, легко решить такую проблему не выйдет, но способы ее решения все же есть.

Эта неприятность может случиться в таких случаях:


КАК ОТКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ И КАК ЛЕГКО ВЫТАЩИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЗ ЛЮБОЙ ДЕТАЛИ

Как извлечь обломанный болт

Особенно тяжело, если узел, где застрял обломок болта, важен, а заменить его никак не получится. Еще хуже, если сломанный болт остался в детали, которая изготовлена или из алюминия, или из магниевого сплава. Такие металлы в разы мягче, чем сам болт, так что прикладывать большие усилия во время извлечения обломка нельзя – можно повредить деталь так, что новый болт использовать уже не получится.

Содержание

Почему болты обламываются и срываются

Причины, которые приводят к срыву метизов, разные. Но среди них есть несколько тех, что встречаются наиболее часто.

Зачем практичные водители сверлят дырки в дверях автомобиля

На рынке подержанных автомобилей настоящий ажиотаж. Еще бы: пока на новых машинах висят такие неподъемные ценники, большинство россиян может позволить себе лишь «бэушку». Однако к машинам с пробегом нужен совсем другой подход, от которого многие водители уже отвыкли. Самое время вспомнить дедовские методы и старые истины!

Новых машин нет — купим подержанную, «подшаманим» и будем ездить. Именно под таким лозунгом мы сегодня и живем. Пока «китайцы» наглеют, задирая цены до небес, а родная LADA готовится к запуску посвежевшей Vesta, россияне привычно выбирают из худшего лучшее.

И выбор этот непрост. Всю вторичку «вымели» за прошлый год: в сегменте до 500 000 рублей уже не осталось машин, позволяющих просто сесть и поехать — руки все равно прикладывать придется. И не только и столько в ремонте, сколько в последующем содержании. Увы, в самой «народной» части рынка сплошь запущенные и неухоженные легковушки, которые «доездили», а потом продали.

Впрочем, деваться некуда, а потому подстраиваемся под ситуацию: берем, что предлагают, а потом уже «поднимаем с колен». Техобслуживание, ремонт подвески, подкраска — это понятно. Однако есть и другие полезные операции — те, что на первый взгляд кажутся очень странными, но на деле являются разумными. Например, сверление дырок в дверях.

Казалось бы, ну что за бред — сверлить дверь? Дикость же, тем более что дыр и так хватает. Но если разобраться, логика в этом есть: автомобильная «калитка» негерметична, в нее попадает немало воды и грязи через «бархотки» стекла. Где все это скапливается? Правильно, внизу, в полости.

«По заводу» там должны быть водостоки, но их никто и никогда не пробивал и не прочищал. Более того: за годы эксплуатации они заросли грязью, пару раз закрасились, а после и вовсе были залиты мовилем. И что в итоге? В двери хлюпает болото. Воняет, потеют стекла, ржавеет кузовной элемент.

Чтобы этого избежать, опытные автовладельцы пробивают старые или сверлят новые водостоки, призванные дать проход всему «богатству», скопившемуся в двери за годы службы. По уму, конечно, надо бы ее снять, разобрать и тщательно промыть под давлением. Однако это непростая и небыстрая операция: кто хоть раз ставил автомобильную дверь обратно и настраивал после, поймет.

Так что гораздо быстрее и проще, причем с сохранением функционала, просверлить новые отверстия, после чего аккуратно подкрасить края, восстановив лакокрасочный слой. Внешний вид не испортится, на аэродинамике не скажется, но дверь, которая тоже сейчас стоит немало, проживет намного дольше. Да и стекла в машине будут потеть значительно реже.

Необходимость замены замка или личинки замка на входной двери может возникнуть в ряде вполне житейских ситуаций. Например, если сломался или стал заедать старый запорный механизм. Если утеряны ключи, и хозяин в целях безопасности хочет установить новую секретку. Смена жильцов — также весомый повод для замены замков на входной двери.

У людей, столкнувшихся с подобной проблемой, есть два выхода:

Первый вариант менее хлопотный, более надежный, а в ряде случаев — единственно правильный, особенно если речь идет о качественной металлической двери. Если вы хотите самостоятельно решить проблему, следует вооружиться некоторыми знаниями и полезными рекомендациями.

Популярные модели замков по типу механизма

Для металлических дверей чаще всего используются замки с цилиндровыми или сувальдными механизмами.

Цилиндровые — замки, конструкция которых состоит из цилиндра с личинкой и системы штифтов и пружин. Ключ к такому замку имеет плоскую форму с выемками и зазубринами.

Это не только наиболее популярный вид замков, но также самый простой и удобный с точки зрения самостоятельного ремонта. Благодаря особенности конструкции — наличию извлекаемого цилиндра — полная замена самого цилиндрового механима входной двери не требуется. Если необходимо просто поменять цилиндр, а сам механизм работает нормально, то замена сердечника замка входной двери станет оптимальным решением. Также необязательно, чтобы цилиндр и замок были выпущены одним и тем же производителем, главное — их четкое совпадение по размерам.

Если вам предстоит замена цилиндра замка в металлической двери, видео облегчит эту задачу и сделает ее посильной даже для новичка.

https://youtube.com/watch?v=OQHQI6pYJek%3Frel%3D0

Сувальдный замок отличается более сложным секретным механизмом, который состоит из пакета пластин с фигурными вырезами (сувальдами).

Ключ к такому замку имеет форму длинного круглого стержня с одной или двумя пластинами на конце. Ремонт и замена замка входной двери квартиры в данном случае достаточно специфичны, и дилетант здесь вряд ли справится. В подобной ситуации лучше обратиться к профессионалам.

Значительно реже для входных металлических дверей используются другие типы замков:

Замена личинки замка входной двери (Kale): пошаговая инструкция
Если вы планируете поменять только личинку цилиндрового замка, воспользуйтесь следующей инструкцией. Она составлена для замков Kale, но общий порядок работ аналогичен для всех подобных моделей.

Порядок замены цилиндрового замка

При необходимости замены замка полностью вы можете воспользоваться следующей инструкцией.

Даже в несложных замках замена личинки входной двери может привести к нежелательным последствиям. Например, замок может попросту заклинить. Если у вас есть сомнения в собственных силах, лучше пригласите опытного мастера.

Если вы выполняете самостоятельную замену в целях экономии, покупайте новый замок или запчасти в официальных торговых точках, чтобы ошибочно купленный товар можно было вернуть или обменять. В противном случае замена личинки в замке входной двери по стоимости может обойтись дороже услуг мастера.

Если вы не уверены, что справитесь с заменой замка или цилиндра самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам нашей компании, чтобы не повредить конструкцию замка и двери в целом.

Умные входные двери⇒

11 причин почему ломаются входные двери⇒

Все статьи о замках⇒

Все о выкручивании проблемных болтов

Почему крепежи срываются и обламываютсяКак подготовить метиз к выкручиваниюЧем и как выкрутить крепеж с разрушением соединения
— Болгарка
— Газовый ключ
— Зубило
— Звездочка TORX
— Ключ крокодил
— ЭкстракторЧем и как открутить с восстановлением шляпки
— На холодную сварку
— Напильник
— Паяльник и припойКак вытащить болт, обломившийся ниже поверхности детали

Что нужно сделать в первую очередь

Прежде чем переходить к основным действиям, можно провести предварительные «операции» — это позволит увеличить шансы на успешное извлечение обломка, а, возможно, поможет избавиться от него сразу же.

В первую очередь можно попробовать постучать по обломку, если это возможно, с помощью молотка. Не нужно бить сильно. Такие действия ослабят посадку болта, извлекать его будет проще.

Также можно попробовать хорошо прогреть деталь в том месте, где остался обломок. Для этого используют газовую горелку. Это позволит снять внутреннее напряжение. Помните: использовать горелку важно аккуратно в случае, если деталь выполнена из алюминия – она может просто его расплавить.


КАК ОТКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ И КАК ЛЕГКО ВЫТАЩИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЗ ЛЮБОЙ ДЕТАЛИ

Предварительно нужно прогреть деталь в том месте, где находится обломок. Делать это нужно крайне осторожно

Не будет лишним залить в отверстие немного жидкости типа W-40. Если ее нет, можно использовать средство для удаления загрязнений и ржавчины. Подобные смазывающие жидкости помогут облегчить «выход» обломка болта.

Если в процессе подготовительных мероприятий обломок еще не вышел, пора переходить к более радикальному методу. Рассмотрим его более подробно ниже.

Видео – Простой способ выкрутить сломанный болт

Если метиз нельзя выкрутить по причине частичного разрушения шляпки, можно использовать один из этих способов, которые позволяют ее восстановить.

Гайка на «холодную сварку»

Метод подойдет для выкручивания крепежа с сорванной или отломанной головкой, остаток которой находится чуть выше уровня основания. Берут гайку с качественными гранями. Наносят на остаток шляпки «холодную сварку», так называется клей на основе эпоксидной смолы. После этого кладут на мастику гайку, прижимают и оставляют на сутки. За это время клей наберет необходимую твердость. Важный момент. Клеить надо аккуратно, чтобы случайно не приклеить гайку к детали. После этого метиз выкручивают обычным ключом, который накладывают на «восстановленную» шляпку.

Напильник

«Слизанную» головку можно попытаться обточить, чтобы вернуть ей форму шестигранника. Для этого ее затачивают напильником. Это довольно трудоемко и возможно только на участке со свободным доступом. После обработки размер шестигранной шляпки уменьшится, поэтому для откручивания надо будет подобрать подходящий ключ.

Паяльник с припоем

На выступающей шляпке «проблемного» болта можно сделать углубление под отвертку, чтобы с его помощью выкрутить крепление. Для этого расплавляют паяльником припой и понемногу капают его на поверхность. В мягкий металл вставляют отвертку, формируют углубление. После полного остывания и отвердения припоя аккуратно откручивают метиз.

Как подготовить проблемный метиз к выкручиванию

Чтобы процедура прошла успешно, проблемный крепеж надо подготовить. Подготовка заключается в уменьшении силы сцепления внутри резьбового соединения и удалении грязи и ржавчины. Делают это так.

После этого можно приступать к выкручиванию метиза. В особо сложных случаях можно добавить нагрев. Чаще всего для этого применяют газовую горелку. Под воздействием высокой температуры загрязнения и ржавчина разрушаются, и сцепление крепления и основания уменьшается. Для больше чем половины случаев описанной подготовки вполне достаточно, чтобы выкрутить проблемный метиз. Если это не помогло, действуют иначе.

Что делать, если болт обломился ниже уровня поверхности

Головка метиза может обломаться так, что на поверхности ничего не остается. Отлом получается относительно ровным или с углублением. В любом случае «зацепиться» оказывается не за что. В этом случае поможет винтовой экстрактор подходящего размера. Как им пользоваться, мы описывали выше. Можно воспользоваться другим способом.

Чтобы реже сталкиваться с устранением подобных проблем, надо выбирать только качественные метизы. Они хорошо закручиваются и намного реже ломаются. Инструменты всегда должны быть в порядке. Повреждение граней гаечного ключа приведет к порче шляпки крепежа. Закручивать крепления надо осторожно, без излишних усилий. Инструмент для закручивания выбирают правильно. Он не должен проскальзывать, чтобы не повредить грани.

Как вытащить сломанный болт

Сложнее всего извлекать обломок болта, который имеет неплоскую поверхность – в процессе засверливания сверло может просто соскользнуть, и деталь будет повреждена, а извлечение болта усложнится.


КАК ОТКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ И КАК ЛЕГКО ВЫТАЩИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЗ ЛЮБОЙ ДЕТАЛИ

Так выглядит обломок болта в детали

Чтобы было проще, стоит еще раз впрыснуть смазывающую жидкость, а затем использовать подходящую по резьбе направляющую втулку. Ее нужно ввернуть в отверстие до упора, а затем затянуть контргайкой.


КАК ОТКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ И КАК ЛЕГКО ВЫТАЩИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЗ ЛЮБОЙ ДЕТАЛИ

Сверлом нужно сделать небольшое отверстие в обломке под экстрактор. Рекомендуется смазать конец сверла смазкой.

Важно! Сверлить лучше точно по центру – так извлекать обломок будет проще.


КАК ОТКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ И КАК ЛЕГКО ВЫТАЩИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЗ ЛЮБОЙ ДЕТАЛИ

Делаем отверстие смазанным сверлом

Если все в порядке, можно продолжать сверлить – резьбу вы не повредите, поскольку углубление уже создано. Только насквозь обломок сверлить нельзя – вы можете повредить деталь, особенно, если она из мягкого металла.

Следующий шаг – вбивание в отверстие подходящего по размеру винтового экстрактора. Убедитесь, что он плотно зафиксирован и не выскальзывает. Если это так, можно начать аккуратно и медленно выворачивать экстрактор вместе с обломком.


КАК ОТКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ И КАК ЛЕГКО ВЫТАЩИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЗ ЛЮБОЙ ДЕТАЛИ

КАК ОТКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ И КАК ЛЕГКО ВЫТАЩИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЗ ЛЮБОЙ ДЕТАЛИ

Обломанный болт извлечен, осталось лишь проверить, в целости ли резьба – для этого нужно ввернуть в отверстие новый болт. Чтобы это было сделать проще, можно смазать резьбу смазкой.


КАК ОТКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ И КАК ЛЕГКО ВЫТАЩИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЗ ЛЮБОЙ ДЕТАЛИ

Извлеченный обломок болта. Как видно, резьба у него осталась целой благодаря аккуратным действиям. Деталь не повреждена

В процессе извлечения болта вы будете использовать химические средства, возможно, нагревать деталь в месте отверстия, применять ударные инструменты и сверлить, поэтому важно позаботиться об индивидуальной защите: лучше надеть перчатки, одежду с длинными рукавами, очки, а также при возможности и респиратор, чтобы защитить дыхательные пути.

Такой способ поможет извлечь обломанный болт даже из глубокого отверстия, если делать все правильно и соблюдать технику безопасности. Есть и другие методы, но за их эффективность ручаться не приходится, тогда как описанный выше способ всегда работает безотказно.

Чем и как выкрутить обломанный болт с разрушением его крепления

Для извлечения проблемного крепежа используют разные инструменты. Разберем самые эффективные способы выкручивания метиза.

Болгарка

Это очень простой способ. С помощью УШМ аккуратно срезают шляпку болта. В оставшейся внутри детали резьбовой части в центре стрежня пробивают продолговатую выемку под отверточный шлиц. После этого берут отвертку, ставят ее в шлиц и выкручивают застрявший крепеж.

Газовый ключ

«Рабочий» способ, как выкрутить слизанный болт. Для этого берут ключ с длинными рукоятками, тогда работать будет удобно. Чтобы усилить сцепление между инструментом и головкой, берут резиновую ленту и наматывают ее на шляпку. Затем зажимают крепеж ключом и начинают выкручивать. Аналогично работает и гаечный накидной ключ. Но результат будет только в том случае, если его размер подобран правильно. Если подходящего накидного ключа нет, выкрутить метиз не получится.

Зубило

Метод сработает, если в креплении есть шайба. Ее аккуратно разбивают с помощью молотка и зубила. Если это удастся сделать, болт легко выкрутится. Есть еще один способ извлечения застрявшего метиза. Для этого на головке крепежа зубилом делают насечку. Потом инструмент разворачивают и вставляют под углом в 45˚ в насечку. С помощью молотка начинают аккуратно выкручивать крепеж. После того как соединение хотя бы немного сдвинулось, можно извлекать зубило и продолжать откручивать ключом.

Звездочка TORX

Биты-звездочки TORX производят в форме симметричной звезды, что дает возможность равномерно затягивать крепеж. Их можно использовать и для выкручивания сорванных метизов. Для этого в шляпку забивают шлиц, потом аккуратно извлекают застрявший крепеж.

Ключ «крокодил»

Удобный ключ раздвижного типа с большим усилием зажима. Компактные размеры определяют его удобное использование на самых разных участках. Размер захвата можно регулировать. « Крокодил» поможет выкрутить заклинившие и обломившиеся метизы, если они немного выступают над поверхностью детали.

Экстрактор

Так называется профессиональный слесарный инструмент для удаления метизов со стертыми шлицами или с обломившимися головками. Экстрактор винтового типа представляет собой сверло с небольшой шляпкой на острие. По ее форме инструменты делят на стержневые, спиральные и клиновидные. Резьба на винтовом экстракторе нарезана в противоположном резьбе винта направлении. Поэтому при вращении приспособления происходит расклинивание соединения. Делают это так.

В процессе вращения произойдет расклинивание, и болт начнет выкручиваться. Полезный совет. Если экстрактора нет, можно использовать эту технику, взяв вместо него левостороннее сверло подходящего диаметра,

Помимо винтовых существуют рожковые экстракторы. Это съемные головки с внутренним отверстием конусообразной формы. Здесь находятся закрученные спиралью пазы. Чтобы выкрутить крепеж, надо забить торцевой ключ с головкой-экстрактором на шляпку болта и с усилием крутить. Конусообразная форма внутренней части дает возможность плотно захватывать шляпку, а закрученные в спираль пазы «подхватывают» ее грани и откручивают метиз. Выкрученный крепеж нужно будет с усилием выбить из экстрактора.

Сейчас читают:  ТЮНИНГ И ДОРАБОТКИ АВТОМОБИЛЕЙ ЛАДА СТРАНИЦА 2
Закладка Постоянная ссылка.