Содержание
Неверный выбор автомойки
Не все автомойки подходят для зимы. Теплая струя воды, соприкасаясь с ледяным кузовом, создает перепад температур и соответственно повышенные нагрузки на лакокрасочное покрытие. Именно это и является одной из главных неприятностей при мойке машины зимой.
Если удастся избежать перепада температур, то все проблемы, вызванные мойкой в мороз, решаться само собой. Выбор должен пасть на автомойки, находящиеся на подземных стоянках или в отапливаемых комплексах. Там автомобиль сможет слегка согреться перед началом водной процедуры и окончательно просохнуть после ее завершения. Сам процесс мойки также пройдет безболезненно для кузова и систем машины.
Недостаточное внимание подкрылкам и порогам
На этих элементах собирается много грязи, которая напоминает заледеневший кусок неизвестного происхождения. Если мойщик не уделил его удалению достаточно внимания, то ему обязательно нужно указать на это.
Отказ от специальной обработки уязвимых элементов
Здесь все просто. Речь идет о дверных петлях, замках, резиновых уплотнителях, омывателях фар, зеркалах, лючке бензобака, багажнике и пр. На них накладывается силиконовая смазка, выполняется продувка. Можно использовать и WD-40. Хотя эти процедуры займут лишнее время и потребуют дополнительных средств, но пренебрегать ими не стоит. Последствия экономии могут стать очень неприятными.
В дополнение к автохимии пригодится проверенный метод. После мойки выехать на мороз, открыть все двери, багажник, лючок бензобака и постоять так минут десять. Тогда невысохшая вода превратиться в лед, который не будет нести в себе уже никакой угрозы.
Использование ручника после мойки
В большинстве случаев полностью высушить автомобиль после тесного контакта с водой невозможно. Примерзшие колодки – распространенный результат водных процедур. Зная это, не стоит пользоваться ручником. В крайнем случае поставьте его на один щелчок, иначе, придется ждать оттепели, чтобы двинуться с места.
После мойки на стоянку
Как ни странно, но в мороз лучше выбрать автомойку подальше от дома. Возвращаясь домой, машина успеет прогреться и высохнуть. Это позволит свести риск неприятных последствий к минимуму. Если автомобиль сразу поставить на стоянку, то капли воды не успеют испариться и, наверняка, сыграют какую-нибудь злую шутку.
Если действовать аккуратно и продуманно, то и в морозные дни можно наслаждаться чистой машиной. При этом согласно законам химии в сильный мороз реагенты и соль, осевшие на кузове, не вступают ни в какие реакции, а, значит, безвредны для лакокрасочного покрытия.
Возможные неприятности
Если по каким-то причинам вы не смогли воспользоваться нашими рекомендациями при зимней мойке автомобиля, то желательно знать, с какими проблемами вы можете столкнуться:
- Резиновые детали и изделия машины покрываются трещинами;
- Быстро замерзающая вода вынуждает трескаться стекла, фары и зеркала;
- В результате резкого перепада температуры стекла и кузов также могут дать трещины;
- Постарайтесь не ставить автомобиль на ручной тормоз — есть риск примерзания колодок к тормозным дискам. В результате машина может поехать только тогда, когда колодки и диски оттают;
- Дворники могут примерзнуть к мокрому стеклу;
- Необработанные защитным покрытием замки перестают работать, а резиновые уплотнители трескаются;
- Замерзающая вода в трещинах ЛКП еще больше разрывает покрытие, провоцируя появление коррозии.
Перечислив все эти неприятности, все же хочется надеяться, что вы воспользуетесь нашими советами, и тогда сия чаша обязательно вас минует. Успехов вам и безопасной дороги!
Видео о том, как мыть машину зимой:
Как правильно мыть машину зимой
Не нужно забывать про законы физики и мыть машину зимой на морозе: при минусовой температуре вода замерзнет, поверхность авто не успеет как следует высохнуть. В этом случае даже горячая вода не станет панацеей.
Если мороз небольшой, то можно поступить следующим образом: помыть машину горячей (но не слишком) водой и сразу загнать ее в теплый гараж, внутри которого довести дело до конца – вытереть и окончательно высушить автомобиль. В результате вы сможете избежать образования луж на полу.
Таким образом, мыть машину зимой нужно в теплом (от 5 °С) и сухом месте, а также следует придерживаться следующих правил:
- Используйте только теплую воду, которая не будет замерзать, соприкасаясь с холодной поверхностью машины. Дело в том, что зимой температура воздуха выше, чем температура кузова. Если вода будет прохладной, то она может замерзать даже на небольшом морозе. Помимо этого, использование теплой воды повысит эффект от вашего шампуня для мытья машины, а также позволит растопить оледенение, сбить грязь и соль при ополаскивании.
- Приняв решение мыть машину зимой, не используйте горячую воду для этого, поскольку таким образом вы рискуете повредить лобовое стекло: при наличии даже незначительного скола оно может треснуть из-за перепада температур. Еще один нюанс связан с защитным покрытием. Используемые с этой целью разные виды воска и силантов предназначены для высоких летних температур, когда поверхность машины может раскалиться до 100 °С и выше. Вследствие этого такое покрытие может выдерживать воздействие горячей воды.
- Не нужно мыть машину зимой от соли средством для мытья посуды. Дело в том, что оно удаляет с кузова защитный воск, нанесение которого является весьма трудоемким процессом. Поэтому пользуйтесь специально предназначенным для мытья машины шампунем.
- Мыть машину зимой можно теплой мыльной водой, в которой растворено немного соды. Такой состав позволит смыть застывшую на поверхности машины соль.
- Мыть машину зимой в гараже можно и по методу «двух ведер»: в первом должна быть вода с разбавленным в ней шампунем, а во втором чистая вода для ополаскивания. Перед тем как смочить губку в мыльном растворе, ополаскивайте ее в чистой воде. Таким образом вы будете очищать губку от грязи перед мытьем кузова. Ведро с простой водой при этом методе играет роль своеобразного фильтра. Решив вымыть авто таким способом, вы израсходуете минимальное количество воды.
- Можно начинать мыть машину с колес, нанеся на них моющее средство. Пока оно будет воздействовать на загрязнения, нужно ополоснуть кузов. Помните, что мыть колеса и кузов нужно разными губками.
- Зимой грязь обычно скапливается на нижней части машины, поэтому мыть кузов нужно сверху вниз. Как правило, автомобиль моют в такой последовательности: крыша – капот – дверца багажника – верхняя часть дверей – нижняя часть дверей – оба бампера и решетка.
- Также мыть машину можно по секциям: вымытую секцию нужно сразу же высушить и переходить к следующей. Работая таким образом, вы не дадите воде застыть даже на замерзшем кузове.
- Избежать образования луж и уменьшить расход воды можно, если при мытье автомобиля использовать бутыль с распылителем, перед тем как задействовать ведро и губку. Вода, разбрызганная по поверхности машины, размочит застывшие загрязнения перед ополаскиванием. Подобный способ мойки машины позволит избежать необходимости удалять засохшую грязь, а значит, и риска повредить лакокрасочное покрытие.
- Чтобы не поцарапать покрытие, приобретите для мытья машины специальную рукавицу (wash-mitt), которая удаляет загрязнения с поверхности более бережно, нежели обычная губка.
Если вы склоняетесь к мысли, что мыть машину зимой нужно, но в вашем гараже не очень тепло, прекрасным выходом станет метод сухой мойки, при котором шланг и ведро с водой вам не понадобятся. Однако этот метод не годится для слишком грязных машин, поскольку они все равно нуждаются в ополаскивании. Сухую мойку можно применять и в том случае, если поверхность машины влажная.
Стоит акцентировать внимание, что при каждом смывающем подходе нужно использовать чистую сторону микрофибры.
Салфетки из микрофибры помогут вам достичь нужного эффекта, даже если под рукой нет специальных средств для сухой мойки. Применять микрофибру нужно после того, как самые серьезные загрязнения будут удалены. По сравнению с обыкновенной тряпкой микрофибра очень бережно относится к поверхности авто, не оставляет на ней царапин (в случае правильного обращения). Отдельно нужно отметить, что салфетки из микрофибры впитывают грязь, а не размазывают ее по автомобилю.
Каждому, кто решил, что зимой мыть машину нужно, стоит взять на вооружение способ, который поможет качественно и бережно очистить от грязи не только кузов, но также двигатель и салон. Речь идет об использовании парогенератора. Причем в данном случае расход воды будет совсем небольшим.
Также зимой нужно мыть машину от соли, при этом надо учитывать, что химикаты в большом количестве скапливаются на днище, порогах и арках. Чтобы удалить грязь с днища и арок, нужно мыть машину аппаратом высокого давления.
Тем автовладельцам, у которых нет гаража, где можно воспользоваться АВД, следует периодически с этой целью посещать коммерческие мойки, чтобы просто сбить наледь и грязь. Не стоит волноваться о цене, это довольно дешевая услуга. По завершении процедуры нужно в обязательном порядке продуть сжатым воздухом те места, где может остаться, а впоследствии и замерзнуть, вода.
Что касается салона, то его следует пылесосить – так вы избавитесь от крупиц соли, которые попали внутрь.
Какие моющие средства применять
Ни в коем случае не берите для мытья автомобиля синтетические составы, которые используются в стиральных машинах. Эти растворы напичканы щелочью, которая обязательно вызовет окисление металла при контакте с ним.
Если вам не удалось приобрести специальный автошампунь, можно использовать средство для мыться посуды. Эти реактивы относительно нейтральны и неспособны нанести существенный вред ЛКП.
Когда нельзя мыть машину зимой
Отвечая на вопрос, нужно ли мыть машину зимой в мороз, исследователи заявили, что делать это при температуре менее -10 °С не следует. Перепады температуры крайне негативно могут сказаться на очень восприимчивом к подобным воздействиям лакокрасочном покрытии.
После этого автомобиль моют теплой водой, в результате чего воздействие на покрытие увеличивается.
Обратите внимание, что после того, как машина будет вымыта теплой водой, вы опять выедете на мороз, а значит произойдет еще один температурный скачок. Очевидно, что в такой ситуации автомобиль может серьезно пострадать, причем не только его лакокрасочное покрытие, но также резиновые и пластиковые детали.
Конечно, спустя 2-3 мойки в подобных условиях изменения на поверхности машины будут еще не заметны, однако с течением времени дефекты, возникшие из-за перепадов температуры, проявятся.
Таким образом, стоит еще раз заострить внимание, что, решив мыть машину морозной зимой, вы рискуете столкнуться с не самыми приятными последствиями. Чаще всего проблемы возникают с дверными замками, петлями и разного рода уплотнениями, которые страдают из-за температурных перепадов.
Моем диски, номера и бамперы
А теперь скажем несколько слов о том, как помыть самые грязные части машины – оба бампера, диски колес и номерные знаки. Здесь особо мудрствовать не стоит. Просто знайте, что эти части нужно мыть отдельной водой из отдельной емкости. И губку тоже нужно использовать отдельную. Кстати, всю оптику также следует мыть отдельно.
Можно ли мыть машину зимой на автоматической мойке
В последнее время среди российских автовладельцев стали набирать популярность автоматические мойки. Однако и обычные мойки автомобилей, где обслуживание производится вручную, по-прежнему не утратили своих позиций. В связи с этим возникает вопрос, почему автоматические мойки в РФ до сих пор не получили такого распространения, как в европейских странах?
Проблема в том, что среди автолюбителей бытует миф, будто в результате автоматической мойки лакокрасочное покрытие машины может быть повреждено. Именно из-за этого владельцы транспортных средств опасаются мыть там свои автомобили. Однако это не соответствует действительности, если хозяин мойки следит за качеством оборудования и применяемых моющих средств.
Как правило, такие автоматические мойки открывают крупные сетевые фирмы, которые стремятся завоевать доверие клиентов, а потому внимательно относятся к уровню сервиса.
Справедливости ради стоит отметить, что когда-то в прошлом на автоматических мойках действительно использовались щетки, которые иногда могли поцарапать покрытие машины. Однако дефекты возникали из-за того, что оборудование (в частности, щетки) изготавливались из материалов, обладающих специфическими свойствами.
На сегодняшний день все оборудование, применяемое на автоматических мойках, отвечает современным стандартам и изготавливается из безопасных для работы с лакокрасочным покрытием материалов. К примеру, пресловутые щетки изготавливаются из полиэтилена (РЕ), который весьма деликатно взаимодействует с поверхностью машины.
Обычно на воротах бокса вывешены правила, в которых объясняется, что нужно сделать перед началом мытья машины. Однако это не повсеместная практика. Как бы то ни было, вам нужно точно знать, что необходимо предпринять перед тем, как вы загоните машину в бокс автоматической мойки.
В первую очередь стоит тщательно закрыть все окна и люк машины. Проверьте герметичность закрытия бензобака, выключите стеклоочистители. С последним пунктом стоит быть особенно внимательными, так как в современных машинах часто устанавливают датчики дождя, что может привести к автоматическому срабатыванию дворников во время мойки. Именно поэтому нужно исключить любую возможность самопроизвольного включения стеклоочистителей.
Помимо этого, нужно очистить поверхность машины от снега и наледи, так как при автоматической мойке они могут поцарапать покрытие в тот момент, когда загрязнения будут смываться большим напором воды.
Насколько часто нужно мыть машину
Периодичность зимней мойки автомобиля во многом зависит от характера эксплуатации машины, а также от качества дорог. Если вы используете автомобиль ежедневно, то как минимум два раза в неделю его нужно мыть. А если вы выезжаете довольно редко, и машина основное время проводит в гараже, то в этом случае достаточно мыть машину два раза в месяц. И, разумеется, при этом необходимо учитывать характер загрязнения и его количество.
Нужно ли в принципе мыть машину зимой
Внешний вид авто может рассказать о ее владельце не меньше, чем одежда. Увидев человека, который следит за чистотой одежды и обуви, выглядит ухоженно и опрятно, мы можем сделать некоторый вывод и о его личностных качествах. Точно так же о человеке может рассказать и его автомобиль, именно поэтому о машине тоже нужно заботиться.
Существует множество точек зрения относительно того, как правильно ухаживать за автомобилем в холодный сезон. Некоторые автовладельцы считают, что мыть машину зимой нужно как можно чаще и только на автоматических мойках. Другие придерживаются мнения, что зимой нужно мыть машину своими силами на обычных мойках и довольно редко.
Также существует точка зрения, что в мороз мочить кузов вообще нельзя, так как это может привести к появлению дефектов на лакокрасочном покрытии. Так какая же из точек зрения верна? Нужно ли мыть машину зимой? Рассмотрим все нюансы, связанные с этим процессом, более подробно.
Исследования показали, что во многих странах мыть машину зимой нужно. Во-первых, это обусловлено вопросом безопасности: чистая машина лучше видна на дороге в ненастную погоду. Грязный же автомобиль в дождь или метель заметить сложнее.
Чтобы понять, нужно ли мыть машину зимой, стоит сопоставить все положительные и отрицательные стороны этого процесса.
Плюсы мытья машины зимой:
- Вымытая машина радует глаз не только владельца, но и окружающих.
- Самооценка водителя, сидящего за рулем ухоженного и красивого автомобиля, повышается.
- Мытье позволяет снизить воздействие химикатов на детали машины и колеса, а значит, уменьшает и риск коррозии.
- И самое очевидное: вероятность испачкаться при посадке и высадке в машину гораздо ниже.
Минусы мытья машины зимой:
- При минусовой температуре мытье машины может повлечь за собой ряд проблем, например, примерзание дверей, багажника, оледенение окон, замерзание тормозов и замков.
- В результате мытья машины зимой могут потрескаться пластиковые и резиновые детали.
- Зимой в случае резких температурных скачков при режиме движения улица – мойка – улица могут возникнуть повреждения на лакокрасочном покрытии машины.
С учетом вышесказанного напрашивается вывод, что автомобилю может быть причинен вред, если вы решите мыть его в зимний период. Так нужно мыть машину зимой или нет? Вероятнее всего, в решении этого вопроса стоит отталкиваться от конкретной ситуации и личности владельца машины.
Всем, кто задается вопросом, нужно ли мыть машину зимой, важно знать, что в соответствии с действующими правилами дорожного движения вас имеют право оштрафовать за грязь на номерных знаках. А вот за немытую машину законодательство РФ штраф не предусматривает. Тем не менее сотрудники дорожно-патрульной службы нередко привлекают автовладельцев немытых автомобилей, руководствуясь:
- частью 1 статьи 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- частью 2 статьи 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- статьей 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обычно сотрудники ГИБДД привлекают автовладельцев к административной ответственности за грязные номера чаще, нежели по ч. 1 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и по гораздо более серьезной ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под действие которой попадают лишь большие грузовые автомобили.
Однако если ваша машина буквально облеплена грязью, то вас действительно могут оштрафовать на довольно крупную сумму.
Именно поэтому, увидев, что ваша машина уже слишком грязная, не раздумывайте, нужно ли ее мыть, а поспешите на мойку.
Нужно ли мыть автомобиль зимой
Может быть, как-то оно обойдется само собой? Скажем сразу – не обойдется, и машину необходимо регулярно мыть на протяжении всего года.
Надо знать, что грязь не менее губительно воздействует на ЛКП автомобиля, чем, скажем, птичий помет или песок. А если загрязненная машина к тому же еще покроется льдом, то для лакокрасочного покрытия это будет поистине адская смесь. Начало коррозии кузова будет обеспечено, а через два-три сезона слой ржавчины будет весьма ощутимым, что изрядно подпортит внешний вид машины и создаст реальную угрозу для целостности кузова.
Самым губительным реагентом признана техническая соль, которой покрывают дороги для растопки снега. Соль разрушает лакокрасочное покрытие, делая кузов уязвимым для влаги. При этом надо сказать, что резина соли не боится вообще, поэтому крайне важно регулярно смывать соляную грязь именно с кузова.
Очищаем салон
Автомобиль, разумеется, должен быть чистым не только снаружи, но и внутри. Тщательно моем коврики, при этом не забываем о багажнике, а также о подкапотном пространстве. Особенно важно удалять грязь с проводки, иначе аккумулятор будет быстрее разряжаться, а двигатель будет запускаться с перебоями.
Перед помывкой салона защитите замки и дверные петли специальным составом, не пропускающим влагу. Например, можете воспользоваться WD-40. На некоторых моделях ВАЗов замок все-таки может замерзать. Отогреть его можно прикуривателем, прижав его к замочной скважине.
Стоит ли мыть автомобиль зимой самостоятельно
Профессионалы не рекомендуют автолюбителям в холодное время года мыть автомобиль своими руками. Как бы вы ни старались, вам никогда не «переплюнуть» автоматическую мойку, которая производится в специальном боксе с применением всех необходимых технологий. Поэтому лучше зимой мыть машину на специализированной автомойке.
А вот, если такой возможности нет, то тогда волей-неволей придется мыть автомобиль самостоятельно. Как это сделать, мы обязательно поговорим, а пока дадим несколько рекомендаций относительно профессиональных автомоек, в которые вы можете обратиться в зимний период.
Уход за уплотнителями
Резиновые уплотнители тоже нуждаются в уходе. После того, как вы закончили мыть автомобиль, все уплотнители протрите насухо и затем покройте глицерином. В результате они не будут примерзать и рваться во время открывания дверей. Кроме того, глицерин сохраняет эластичность резиновых изделий.
По окончанию помывки машины двери рекомендуется подержать открытыми в течение двух-трех минут. Это даст возможность испариться излишней сырости.
Чем обработать машину после мытья зимой
Тем, кто решил, что мыть машину зимой нужно, стоит взять на вооружение несколько рекомендаций. Так, на все подвижные детали и замки нужно распылить средство wd-40, предназначенное для вытеснения влаги.
Для того чтобы снег не прилипал к стеклам, а также для предупреждения образования наледи на них, рекомендуется использовать специальное средство (RainX либо аналог). Изнутри стекла стоит обработать противотуманным средством, предотвращающим запотевание.
На резиновые уплотнители машины нужно нанести специальные средства для сохранения и/или восстановления эластичности.
Если при подготовке к мойке на покрытие автомобиля нанести качественный воск либо силант, процесс удаления грязи будет проходить намного проще. Однако, если вы решили мыть машину зимой, помните о том, что и силант, и воск нельзя наносить на холодную поверхность кузова (при морозах).
Также запрещено прилагать усилия для распределения по поверхности машины загустевшего на морозе защитного средства, поскольку это может вызвать появление царапин. Нанести на кузов защитный воск можно при температуре 5 °С, однако в этом случае сохнуть он будет несколько дольше.
Не забывайте, что наносить воск нужно только на абсолютно чистую поверхность. Для удаления загрязнений в качестве предварительной процедуры можно обработать кузов чистящей глиной.
С наступлением зимы нужно взамен обычных ковриков расположить в салоне машины резиновые изделия. Таким образом вы защитите пол в салоне от талого снега с примесью химикатов, а значит, предотвратите коррозию. Все, что вам нужно будет делать для поддержания порядка, это время от времени вытряхивать коврики, избавляясь от скопившейся грязи.