Как крепится задний бампер на Рено Логан — Новый Logan

Варианты ходовых огней на вазовскую классику

В настоящее время на рынке светотехники для автомобиля представлено довольно много моделей ДХО как отечественных, так и зарубежных производителей. Поэтому всегда есть возможность подобрать нужную оптику в соответствии с тюнингом автомобиля и в заданном ценовом диапазоне.

Дневные ходовые огни на ВАЗ 2107 также представлены среди прочих, вот некоторые из них:

  1. Серия Вымпел, модель «DRL-L8 3528 SMD» (Россия/Китай).

Как установить и подключить дневные ходовые огни на ВАЗ 2107
Технические характеристики:

Напряжение, ВКоличество светодиодовДлина,

мм

Ширина, ммВысота,

мм

Вес, кг
12,0812,019,02,00,17

Средняя стоимость в розничной торговле по состоянию на III квартал 2022 года – 400,0 рублей.

  1. Серия Вымпел, модель «DRL-НТ3-18W» (Россия/Китай).

Как установить и подключить дневные ходовые огни на ВАЗ 2107

Технические характеристики:

Напряжение, ВКоличество светодиодовДлина,

мм

Ширина, ммВысота,

мм

Вес, кг
12,03196,055,0145,00,39

Средняя стоимость в розничной торговле по состоянию на III квартал 2022 года – 700,0 рублей.

  1. Серия Вымпел, модель «DRL-НР-L9» (Россия/Китай).

Как установить и подключить дневные ходовые огни на ВАЗ 2107

Технические характеристики:

Напряжение, ВКоличество светодиодовДлина,

мм

Ширина, ммВысота,

мм

Вес, кг
12,09276,0150,048,00,72

Средняя стоимость в розничной торговле по состоянию на III квартал 2022 года – 1300,0 рублей.

Дхо на решетке бампера

Начнем с установки ДХО в решетку бампера Рено Логан. Обычно такие фонари (естественно, фирменные) комплектуются скобами-фиксаторами, которые я обозначил стрелками.

Прямоугольные ДХО с фиксаторами на Логан I
Прямоугольные фонари с фиксаторами на Рено Логан I 

Прежде всего устанавливаем фиксаторы. Крепим их на верхний отлив бампера Рено Логан саморезами (обычно идут в комплекте) или болтами с гайкой, не трогая саму решетку. Удлиняем штатные провода ДХО (пайка термоусадка) и проводим их через решетку в моторный отсек.

ДХО на решетке бампера Логан
Установка ДХО на решетку бампера Рено Логан 

Осталось защелкнуть фонари в фиксаторах или закрепить их при помощи двух винтов (зависит от конструкции приборов).

Важно! Для подключения ходовых огней используй только специальный автомобильный провод с усиленной износостойкой изоляцией.

провод ПГВА
Автомобильный провод ПГВА

Дхо рядом с птф

Проще всего купить готовые накладки с уже установленными фонарями дневных ходовых огней. Причем, покупая их, необходимо учитывать, какая у нас модификация Форд Фокус 2 – рестайл или дорестайл – от этого будет зависеть вид и форма накладки. Сама же операция установки и схема подключения останутся одинаковыми для авто любой модификации.

Накладки на ПТФ
Накладки на ПТФ с дневными ходовыми огнями для Форд Фокус 2 рестайл (2008-2022 гг.)

Как их установить? Монтаж таких дневных ходовых огней исключительно прост – снимаем старые накладки, устанавливаем новые. Провода от фонарей пробрасываем в подкапотное пространство. Для того чтобы снять накладку, понадобится плоская отвертка. Если у нас дорестайл, то сначала поддеваем и снимаем «брови» – они крепятся на обычных защелках. Отверстия под защелки на фото ниже обозначены стрелками.

Снятие «брови» на ПТФ
Снятие «брови» на ПТФ Форд Фокус 2 дорестайл

Точно так же поддеваем накладку и снимаем – она крепится на точно таких же защелках.

ПТФ Форд Фокус 2 дорестайл
Снятие накладки на ПТФ Форд Фокус 2 дорестайл

Если у нас рестайл, то бровей у него нет, просто снимаем накладку.

накладка на ПТФ на ФФ2 рестайл
Снятая накладка на ПТФ на Форд Фокус 2 рестайл

Остальное дело техники. Пропускаем провода в моторный отсек вместе с проводом питания ПТФ, защелкиваем новую накладку и готово.

накладки на ПТФ
Установленные накладки на ПТФ с дневными ходовыми огнями (ФФ 2 рестайл)

Замена переднего бампера логан 2

Для работы понадобятся:

  • Плоская отвертка
  • Монтажная пластиковая лопатка для удаления плунжеров
  • Ключ TORX T20.

Порядок действий:

  1. Брызговик двигателя в нижней части крепится четырьмя винтами, их откручивают.
  2. К подрамнику нижняя часть грязевого щитка держится пистоном. Он поддевается отверткой и удаляется, после чего нижняя часть брызговика выводится из места соединения с бампером, и нижняя часть грязевого щитка снимается.Замена
  3. Открывается капот Рено Логан 2.
  4. К рамке радиатора верхняя часть защитника от ударов крепится тремя шурупами справа и слева.

    Места крепления
    Откручиваем шурупы

  5. Из боковых креплений планки с обеих сторон выворачиваются по два крепежных элемента.
  6. К рамке радиатора брызговик удерживается тремя винтами, их выкручивают.
  7. К поперечине защитный элемент присоединен двумя шурупами, их также откручивают.
  8. Обе боковины планки отжимаются, чтобы их концы можно было отсоединить от держателей на крыльях.
  9. Пластиковая планка сдвигается от кузова вперёд, пока хватит длины жгута проводов от противотуманок.
  10. Справа и слева колодки проводных жгутов отсоединяются от фар.
  11. Пластиковый защитник снимается.
  12. Если есть необходимость снять противотуманки, то нужно вывернуть с каждой стороны от них по два монтажных шурупа.
  13. Защитный элемент устанавливается на место спереди в обратном порядке.
Готово
Бампер демонтирован

Какой бензин заливать в Рено Логан — вопрос на миллион

Как установить задний бампер на место

Чтобы установить задний бампер, понадобится выполнить все операции в обратном разборке порядке. При этом процедура имеет ряд нюансов:

  • Перед установкой надо тщательно вымыть место «посадки».
  • Нужно следить за тем, чтобы фиксаторы, расположенные сверху точно вошли в предназначенные для них пазы. Это правило касается и остальных крепежных элементов.
  • Если после монтажа, кузовная деталь провисает, значит, следует заменить пистоны. В качестве замены используют болты. Для этого, понадобится вновь демонтировать бампер и пассатижами отжать непригодные для использования пистоны.

В самостоятельном снятии и установке бамперов на Renault Logan, нет ничего сложного. Эта часть автомобильного кузова, держится на болтах, саморезах, легко откручивающихся ключами. А также, пластиковых пистонах, фиксаторах и кронштейнах, которые просто отжать плоской отверткой.

При выполнении процедуры, важно знать последовательность осуществления операции и проявлять особую аккуратность. При поломке крепежных элементов, кузовная часть будет неплотно держаться на автомобиле, что потребует дополнительных затрат времени, сил и денег

Самостоятельная замена переднего или заднего бамперов на Renault LoganСсылка на основную публикацию

14.10.2022Добрый день, в сегодняшней статье будем рассказывать, как производится замена переднего бампера рено логан (Renault Logan). Ведь передний бампер не только Renault Logan, но и любого автомобиля чаще всего принимает на себя удары при всевозможных столкновениях.

Самостоятельная замена переднего бампера рено логанТак как в процессе движения передний бампер оказывается в зоне больших нагрузок, то он неизбежно получает повреждения. Даже самый внимательный и аккуратный водитель часто сталкивается с тем, что на бампере образуются сколы, трещины, а иногда вываливаются целые куски.

Таким образом, передний бампер можно считать расходным материалом. Интенсивное движение, которое стало нормой в наших городах, привело к тому, что водители свыклись с мыслями о его периодическом восстановлении, а иногда и о замене на новый. Стоит отметить, что данный ремонт можно проводить даже в походных условиях. Крепления бампера находятся в легкодоступных местах, и автовладельцу просто нужно открутить болты.

Снятие и замена переднего бампера рено логан (Renault Logan) занимает не более 20 минут. Для проведения данных работ используется ключ на 10”, плоская отвертка и TORX T30. Если болты тяжело поддаются выкручиванию, то рекомендуется воспользоваться WD-40.

Сначала снимаются два брызговика, которые расположены снизу на переднем крае бампера. Каждый брызговик фиксируется тремя болтами.

Откручиваются три болта с каждой стороны для снятия защитыПосле выкручивания трех болтов с двух сторон нужно вынуть пистоны.

Вынимаются пистоныПередний бампер крепится сверху и снизу четырьмя болтами, а также фиксируется в районе подкрылков. Все эти болты поочередно откручиваются, после чего бампер легко снимается.

Четыре болта сверху Четыре болта снизу

Чтобы избежать случайного соскальзывания бампера при выкручивании всех болтов, рекомендуется последним вывинчивать нижний болт. После этого достаточно просто потянуть бампер на себя.

Потяните бампер на себяУстановка или замена переднего бампера рено логан производится в обратном порядке. Простая и доступная каждому водителю замена бампера дает возможность поддерживать эстетичный вид своего автомобиля в должном состоянии без обращения в автосервис, а это экономит и время, и деньги.

Механические доработки

1. Доработка салонного фильтра логан— чтоб грязью не дышать! Ссылка 2. Сетка в воздуховод на логан — Фильтр будет на много меньше забиваться грязью! И существенно легче, чем альтернативные варианты Ссылка 3. Газовые упоры капота для рено логан!

— В будущем будет проще выполнять какие-то изменения под капотом Ссылка 4. Доработка катушки зажигания в логан — Вечная проблема на логанах (8 кл.), одно из решений Ссылка 5. Замена штатного гудка на логан — Вариант от Grand Cherokee 2022 Ссылка альтернативный вариант от Волги Ссылка2 6.

Веерные форсунки в логан! — На много удобней штатных форсунок при желании ставьте обратные клапана от Toyota Ссылка 7. Держатели пакетов в багажник для рено логан — Не будут теперь просыпаться продукты из пакетов Ссылка 8.

Замена трапеции дворников логан — Избавляемся от сопли по середине. Кстати по моему мнению дворниками этот вопрос не решить Ссылка 9. Автоматичекое открытие багажника логан — Сделано на основе сервопривод Ссылка вариант на газовых упорах Ссылка2 10.

Сетка в бампер рено логан — Обязательно к установке тем, кто часто выезжают на трассы! Соты радиатора будут целее Ссылка 11. Доработка обдува ног логан — держим ноги водителя в тепле! Ссылка 12. Сетка в багажник логан — Хорошая держалка для огнетушителей и прочего Ссылка 13.

Теплоизоляция трубок кондиционера логан Спорный момент, кто-то считает нужно, кто-то считает нет. В комментариях ниже можно почитать дискуссию между Xomzz и kazartceff . Делать или нет- решать вам.Ссылка 14.

Жабо от Ларгуса в Логан — Проще вычищать снег и мусор все это во внутрь не заваливается Ссылка 15. Уплотнитель на замок дверей логан — Убираем металлический звон при закрытии Ссылка 16. Уплотнитель подкапотного пространства рено логан — Меньше грязи и свиста на скорости (уплотнитель от 2108 двери)

Ссылка 17. Уплотнитель стекла двери (наружный) рено логан — Вода и грязь не остается (уплотнитель от фонаря 2109) Ссылка 18. Уплотнитель дверей логан — Снег не попадает в салон при открытии (не клейте на кромку двери, лучше на резинку!)

Ссылка 19. Уплотнитель багажника логан Снег не попадает в труднодоступные для чистки стоки Ссылка 20. Уплотнитель междверный РКИ-19 — меньше пыли будет Ссылка 21. Укорачиваем штатную антенну логан -Лучше для городских авто, возможно уровень приема чуть хуже Ссылка 22.

Подлокотник в логан! — Не штатный, но он мега классный! Ссылка альтернативный вариант с штатным подлокотником Ссылка 23. Коврики в салон — Мне понравились эти! Ссылка 24. Чехлы в салон — Вариантов масса, мне нравятся дина 2022 Ссылка 25.

Сейчас читают:  Рено Логан оцинкован ли кузов

Тонировка — Решать только вам! Ссылка 26. Выбор дисков и покрышек на лето — Решать так-же только вам! Но это ковки! Резина кстати чумовая! Ссылка 27. Ровный пол в багажник логан Ссылка 28. Новые крутилки в блок печки логан Их бывает несколько типов, ссылки даю на разные Фаза 1 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Renault Duster — встают без допиливаний!

Не работает радио после снятия аккумулятора

Если в процессе замены лампочек в Рено Логан любого поколения и модификации мы надолго отключали аккумуляторную батарею, то может случиться так, что штатный радиоприемник или магнитола вроде работают, но во всех колонках в дополнение к музыке постоянно раздается звуковой сигнал.

Это говорит о том, что аудиосистема встала на блокировку (защита от кражи). Буквально через 3-5 минут она прекратит работать и выведет на дисплей просьбу ввести четырехзначный код разблокировки.

Магнитола в блоке
Магнитола требует ввести код разблокировки

Код этот находится в сервисной книжке (поставляется вместе с автомобилем) на второй странице внизу.

Как ввести код? Для этого нужно использовать штатную цифровую клавиатуру радиоприемника.

Клавиатура
Клавиатура музыкального центра

При этом кнопка 1 отвечает за первую цифру кода, 2 – за вторую и т. д. При последовательном нажатии на нужную кнопку на дисплее можно набрать требуемое число. К примеру, чтобы ввести семерку во втором разряде кода, нужно нажать на кнопку с цифрой 2 семь раз.

Что делать, если кода у тебя нет? Его можно узнать на этом сайте. Для того чтобы получить код, необходимо зарегистрироваться (бесплатно) и ввести в генератор кода PRE код конкретно твоей магнитолы. Где его взять? Тут два варианта:

  1. На включенной магнитоле одновременно нажимаем и удерживаем клавиши 1 и 6. Через 5 секунд на дисплее появится сообщение «pre code xxxx», где «хххх» и есть искомый PRE код.
  2. Вынимаем магнитолу из панели и на ее боковой стенке находим стикер, на котором этот код и обозначен.
PRE код
На этих магнитолах PRE код Y186 (слева) и V363

Вот и все. Замена лампочек ближнего света на Renault  Logan прошла успешно, магнитола в порядке. Теперь, я думаю, при необходимости ты справишься с этой задачей без меня и уж тем более без услуг СТО.

Подключение дхо, выполненных отдельными приборами

Для подключения дневных ходовых огней к бортовой сети нам понадобится пятиконтактное (обмотка и одна группа на переключение) реле с напряжением срабатывания 12 В. Подойдет, к примеру, реле дальнего или ближнего света от любого 12-вольтового автомобиля. Дополнительно покупаем колодку к нему.

Реле и колодка ДХО
Реле и колодка для подключения ДХО

Подключать будем по следующей схеме:

Монтажная схема Форд Фокус 2
Монтажная схема подключения дневных ходовых огней в Форд Фокус 2

При включении зажигания на выводе 30 реле появляется напряжение. Через нормально замкнутые контакты оно проходит на контакт 88 – ДХО загораются. Как только мы включим габаритные огни или головной свет (он включается с габаритами), на обмотку реле (вывод 86) поступит напряжение, и оно сработает, поскольку второй конец обмотки (контакт 85) постоянно подключен к «массе». Контакты 30 и 88 разомкнутся – ДХО погаснут.

В цепь « при включении зажигания» (контакт реле 30) очень желательно установить предохранитель на случай замыкания в цепи ДХО. Для этого достаточно купить держатель, который просто врезается в провод.

держатель предохранителя
Этот держатель предохранителя можно врезать прямо в провод

Подключаться будем к блоку наружного освещения. Для этого сначала снимаем панель под ним. Отворачиваем саморез, на фото ниже указанный стрелкой.

саморез декоративной накладки
Этот саморез держит декоративную накладку под блоком управления

Тянем панель на себя в местах, где находятся защелки, они указаны стрелками.

декоративная накладка
Снятие декоративной накладки 

Теперь просовываем руку в щель слева от блока (указан стрелкой). Отжимаем два фиксатора, расположенные по бокам, и выдвигаем блок.

блока управления наружным освещением
Снятие блока управления наружным освещением

Выдергиваем колодку питания блока. Нас интересуют следующие провода:

контакты реле
К этим проводам нужно подключить контакты реле

Полезно. Провод, идущий от контакта 85 реле, можно подключить либо к черному проводу, либо просто к кузову автомобиля, зажав его под подходящий винт.

Подключаемся к проводам. Сделать это можно простой врезкой, без разрыва основных проводов. Зачищаем с них изоляцию, подпаиваемся (не просто прикручиваем!), изолируем.

реле дхо
Подключенное реле дневных ходовых огней

Закрепляем реле в любом удобном месте – за блоком управления места достаточно. Для примера выберем место рядом с колодкой питания.

колодка питания
Реле ДХО, размещенное рядом с колодкой питания

Для того чтобы врезаться в провода без их разрыва, удобно использовать специальные ножевые колодки.

колодка
Соединительная колодка

Осталось подключить фонари ДХО. От них отходят по два провода: «минус» и «плюс». Минусовые обычно имеют черный цвет – их соединяем с кузовом автомобиля, используя для этого подходящий винт. Можно, к примеру, взять винт крепления ПТФ или фар головного света.

Учтите, что в продаже есть разные модели дневных ходовых огней, и некоторые из них уже имеют “правильную” схему для подключения, при которой к ним подключаются три провода — плюс, минус и плюс от ближнего света. Поэтому, прежде чем приступить к подключению, внимательно изучите, что вы купили, прочтите инструкцию или проконсультируйтесь там, где вы их покупали.

Процесс замены

Посмотрим, как можно заменить такую лампу без услуг СТО. Снимаем аккумуляторную батарею (для левого фонаря) и нащупываем на тыльной стороне блок-фары нужный люк. Он, как я указывал выше, закрыт защитной крышкой, имеющей специальный лепесток.

Люк ДХО
Люк ДХО 

Беремся за лепесток и снимаем крышку. Перед нами патрон лампы ДХО габариты со специальным пластмассовым флажком, который я пометил стрелкой.

Патрон
Патрон на штатном месте 

Беремся за флажок и поворачиваем на четверть оборота против часовой стрелки. Теперь патрон можно вытащить из фары вместе с лампочкой.

Снятый патрон
Снятый патрон 

Снимаем сгоревший прибор простым выдергиванием, на его место ставим новый. Устанавливаем патрон на место и фиксируем поворотом на 45 градусов по часовой стрелке. Осталось надеть защитную крышку и поставить на место аккумуляторную батарею, если она снималась.

Вот, пожалуй, и все. Прочтя эту статью, владельцы Рено Логан II смогут заменить лампы ДХО самостоятельно, а те, у кого авто первого поколения, оснастят его дневными ходовыми огнями без посторонней помощи и услуг СТО.

Режим дхо для фар ближнего света

Здесь схема подключения будет несколько иная, поскольку эти фары нам понадобятся и в режиме ближнего света (БС). Режим работы фар выберем таким:

  • выключено зажигание – БС отключен;
  • включено зажигание, переключатель освещения в положении «откл.» – БС горит, габариты нет;
  • включен режим «габариты» – габариты горят, БС тухнет;
  • включен режим БС – горят габариты и БС.

То есть к штатному режиму добавляется режим ДХО. Для реализации этой схемы понадобится четырехконтактное реле 1119-3747210-10 и перемычка с двумя «мамами» – одной большой, другой поменьше.

провода
Вот и все, что понадобится докупить для добавления режима дневных ходовых огней

Да, еще нужны два предохранителя: на 20 и 10 А. Их можно взять из ЗИПа монтажного блока.

Предохранители ЗИПа
Предохранители можно взять из ЗИПа

Демонтируем монтажный блок, для чего снимаем с него защитную крышку и отворачиваем две гайки-барашка. На места, указанные на фото ниже, устанавливаем предохранители и реле.

Установка реле
Установка реле и предохранителей

Теперь снимаем зеленый разъем.

разъем
Этот разъем нужно снять

На клеммы, указанные на фото (они свободны), с обратной стороны устанавливаем перемычку.

перемычка
Между этими контактами устанавливаем перемычку (вид спереди и сзади) 

Устанавливаем зеленый разъем на место, монтируем монтажный блок. ДХО на базе ближнего света готовы.

Важно! После отключения зеленого разъема с монтажного блока штатная магнитола встанет на блокировку. Чтобы ее разблокировать, вводим ПИН-код, идущий в сопроводительной документации к автомобилю.

Вот мы и установили на свой Форд Фокус 2 дневные ходовые огни. Теперь ездить в светлое время суток стало намного безопаснее.

Ремонт renault logan : снятие и установка заднего бампера

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», ключи TORX T20 и T30, отвертка с плоским лезвием.


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом

Сейчас читают:  Ремень генератора Рено Логан: замена приводного с ГУР Logan

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Снимаем задний bumper renault logan 2

Для замены защитной детали сзади Рено Логан 2 понадобятся:

  • ключи TORX Т 20-30, №10,
  • плоская отвертка,
  • для пистонов – пластиковая монтажная лопатка.

Последовательность действий после снятия фонарей сзади:

  1. Монтажной лопаткой с двух сторон автомобиля поддеваются и извлекаются пистоны верхнего крепления защитной панели.Демонтаж
  2. В верхнем креплении выворачиваются три болта.Снятие
  3. В нижнем креплении также вывинчиваются три болта.
  4. Брызговики колес крепятся двумя винтами спереди, одним – сзади, они вывинчиваются.
  5. Откручивается крепёж подкрылков.

    Снятие
    Откручивается крепёж подкрылков

  6. Концы детали вопреки сопротивлению держателей, отсоединяются, подтягиваются назад, после чего бампер можно снять.Демонтаж
  7. Установка всех комплектующих в обратном порядке.

Катализатор Рено Логан: удалять или оставлять

Снимаем передний bumper у logan 1

Замена бампера Логан 1 спереди также начинается с демонтажа старого компонента.

Для работы потребуется:

  • Ключ TORX Т30,
  • Головка торцовая на 10,
  • Плоская отвертка.

Последовательность действий:

  1. Нижнюю часть грязевого щитка мотора, передний бампер одновременно удерживают три шнека, их выворачивают в первую очередь. Сначала справа, потом слева, оба грязевика снимаются.

    Снятие
    Снимаем нижнюю часть грязевого щитка мотора

  2. На концах «ударогасителя» есть крепежные кронштейны, которые удерживают плунжеры. Для удаления пистонов их нужно поддеть плоским лезвием.
  3. Подрамник присоединяется с помощью 3 шурупов, их вывинчивают.
  4. Левые, правые крепёжные шнеки, соединяющие противоударный элемент с передними крыльями и кузовом в колесных арках Рено, вывинчиваются по два с каждой стороны.
  5. С рамкой радиатора его облицовка удерживается четырьмя шурупами. В Renault Logan радиаторная облицовка намертво соединена с защитной планкой. Этот комплекс отсоединяется одновременно.Демонтаж
  6. Все снятые мелочи и передний бампер устанавливаются на место в обратном порядке.

Где собирают Рено Логан для России

Способы замены ламп

Как поменять лампочку ближнего света в Рено Логан? Согласно инструкции производителя для этого необходимо произвести множество достаточно трудоемких операций:

  1. Снять бампер и защитный чехол с фары.
  2. Демонтировать фару, отключив питающие провода и тросик корректора.
  3. Снять с люка дальнего/ближнего света защитную крышку.
  4. Освободить пружинный фиксатор и вытащить лампу.
  5. Заменить сгоревший световой прибор новым и произвести сборку в обратной последовательности.

Не знаю, зачем конструкторы предлагают столько возни, когда на обоих поколениях Рено Логан произвести замену любых лампочек можно без разборки машины за 5 минут. При этом никакие инструменты не нужны вообще. Все, что нам понадобится, это:

  • чистые хлопчатобумажные перчатки или ткань;
  • лампа на замену;
  • руки (на приведенных для Рено Логан I фото мастеру хватило даже одной);
  • желание.

Начнем с Рено Логан I и взглянем на его фару:

Фара Рено Логан I

Нас интересует лючок, который я пометил стрелкой. В собранном блоке этот лючок закрыт резиновым гофрированным уплотнителем и сверху пластмассовой крышкой.

Итак, открываем капот, просовываем руку между аккумулятором и кузовом Рено Логана (правая фара) и нащупываем крышку. Если рука не пролезает, то батарею можно демонтировать. К примеру, я справился без снятия аккумулятора.

Защитная крышка
Защитная крышка на штатном месте

Если у тебя слишком большие кисти рук и ты не можешь добраться до фары, попроси помощи у любого знакомого – вся операция займет не более пяти минут.

Блок фары Рено Логан 1
Блок-фара Рено Логан 1 со снятой защитной крышкой

Отжимаем фиксатор, помеченный красной стрелкой, и снимаем крышку. Под ней находится резиновый уплотнитель и колодка питания лампочки дальнего/ближнего света.

процесс снятия колодки
Снятие колодки и уплотнителя

Простым выдергиванием снимаем колодку, а затем и резиновый уплотнитель.

Перед нами лампочка, прижатая пружинным фиксатором. Я его пометил стрелкой.

Лампочка под пружинным фиксатором
Лампочка дальнего/ближнего света под пружинным фиксатором

Сжимаем верхнюю часть фиксатора лампы и откидываем его вниз. Теперь световой прибор можно взять за контакты и вытащить из гнезда.

Прежде чем установить новую, отвлечемся и поговорим об особенностях галогенных источников света. Главная из них – высокая (до 250 градусов Цельсия) температура колбы. Именно поэтому она выполняется из кварцевого стекла. Если такую лампу взять голыми руками, то частички жира, оставшиеся на стекле, мгновенно сгорят и образуют пленку, плохо проводящую тепло. В результате в месте загрязнения колба перегреется и просто расплавится.

Результат установки галогенной лампы голыми руками
Результат установки галогенного источника света голыми руками

Именно поэтому в принадлежностях я указал чистые хлопковые перчатки или ткань. Если тебе необходимо взять галогенную лампочку за колбу, делай это только в перчатках или через чистую ткань.

Продолжим замену. Надеваем перчатки, извлекаем лампу из коробки, берем за контакты и устанавливаем на штатное место, прижав пружинящим фиксатором. Надеваем резиновый пыльник, подключаем колодку питания и закрываем все это дело защитной крышкой. Замена лампочки в правой фаре произведена.

С левой фарой поступаем аналогично. Щель там, правда, несколько уже, но средней руки (в буквальном смысле) человек вполне с задачей справится.

Сейчас читают:  Скрипит педаль сцепления на Рено Логан

Теперь займемся фарами Рено Логан II. Внешне они выглядят так:

Блок фары Рено Логан II
Блок-фара Рено Логан II

Перед нами два лючка. В одном (я пометил его стрелкой), располагается лампочка ближнего света. Во втором – дальнего и габаритных огней. Как и в первом поколении, просовываем руку в щель и нащупываем нужную крышку. Тут она резиновая. Хватаем ее за специальный лепесток и просто сдергиваем.

процесс замены ближнего света Логан II
Замена лампочки ближнего света в Рено Логан II

Надеваем перчатки, устанавливаем новый прибор, ставим на него колодку питания и устанавливаем защитную крышку на место.

Для снятия лампочки совсем необязательно использовать отвертку. Просто сдвинь лампу вниз, и она выйдет из-под фиксаторов.

Схема подключения

Как я указывал выше, метод включения ДХО не регламентируется ПДД. Важно, чтобы они горели в нужное время в нужном месте и выключались при определенных условиях. Можно даже подключить их к аккумулятору Рено Логан безо всяких реле через предохранитель и обычный тумблер, выдерживающий ток ламп. Но такой вариант имеет массу недостатков:

  • с мощным десятиамперным тумблером на панели Рено Логан будет больше походить на продукцию местного тракторного завода. Слабенький же «родной» просто сгорит;
  • прежде чем тронуться, необходимо не забыть включить ходовые огни;
  • после включения дальнего/ближнего света нужно не забыть их отключить;
  • покидая автомобиль, важно не забыть выключить ходовые огни. В противном случае к утру АКБ будет полностью разряжена и, весьма вероятно, испорчена, поскольку глубокий разряд свинцовых батарей недопустим.

Как подключить ДХО правильно? Для управления фонарями дневных ходовых огней совсем необязательно использовать тумблер или любой другой выключатель  – все операции по включению/выключению ДХО В Рено Логан можно возложить на автоматику.

Для этого докупаем специальный электронный блок (реле) DRL ST, который обойдется в среднем в 400 рублей.

Электронный блок автоматического управления дхо
Электронный блок автоматического управления дневными ходовыми огнями для Рено Логан 1

Назначение выводов этого блока следующее:

Вход (3 провода)

Выход (2 провода)

Цвет

Назначение

Цвет

Назначение

красныйплюс питаниякрасныйплюс питания фонарей
черныйминус питания (кузов)черныйминус питания фонарей (кузов)
желтыйуправление

Теперь собираем схему. Соединяем фонари ДХО параллельно и подключаем к выходу блока (см. таблицу выше). Черный провод закрепляем под любой винт на кузове автомобиля (краска под винтом должна быть счищена).

минус питания
Подключения минуса питания в Рено Логан 1

Провод управления подключаем к плюсовому проводу питания любого из габаритов. Питание блока берем с провода питания катушки зажигания (как вариант, с провода питания бензонасоса). Для этого очень удобно использовать специальную клипсу для безразрывного подключения – я отметил ее стрелкой.

провод питания катушки зажигания Рено Логан 1
Безразрывное подключение к проводу питания катушки зажигания Рено Логан 1 

Реле, как видно из фото, комплектуется собственным предохранителем (проходной на красном проводе питания), а потому дополнительно в плане защиты от КЗ ничего делать не нужно.

Устанавливаем реле в любом удобном месте подкапотного пространства Рено Логана. Теперь ходовые огни будут загораться при включении зажигания (при подключении к питанию бензонасоса – после пуска двигателя) и выключаться при его отключении. Дополнительно ДХО погаснут, если будут включены габаритные огни либо ближний или дальний свет.

Как выключить дневные ходовые огни принудительно, к примеру, при стоянке с запущенным двигателем?  Для этого достаточно докупить и врезать в провод питания блока выключатель, который можно удобно разместить на месте, зарезервированном для кнопки управления кондиционером.

пятиконтактное реле
Автомобильное пятиконтактное реле

Схема подключения такого реле к бортовой сети Рено Логан будет выглядеть следующим образом:

Схема автоматического управления ДХО на Рено Логан
Схема автоматического управления ДХО на Рено Логан при помощи обычного реле 

Как это работает? При повороте ключа напряжение поступает на катушку зажигания и на нормально замкнутые контакты реле. Ходовые огни горят. Если включить габариты, напряжение с них поступит на обмотку реле, и оно сработает – ходовые фары погаснут. При выключении зажигания напряжение питания исчезает, и фонари тоже гаснут.

Требования законодательства

Таких требований немного, но если неохота конфликтовать с сотрудниками ДПС, а пройти очередной техосмотр желание присутствует, каждый пункт придется строго соблюдать.

Прежде всего дневные фары должны быть сертифицированы согласно ГОСТ и иметь соответствующий знак, нанесенный несмываемой краской или отштампованный (отлитый) на видном месте (обычно это отражатель или защитное стекло).

блок-фара рено, китай
Эта блок-фара китайского производства имеет сертификат ССС, который вполне отвечает нашим стандартам и правилам ЕЭК ООН № 48. 

Зарубежные стандарты на дневные фары в большинстве своем соответствуют стандартам ГОСТ, поэтому вполне допустимо использование дневных ходовых огней зарубежных производителей (естественно, сертифицированных).

Теперь разберемся, как и где фонари ДХО можно установить и какими характеристиками они должны обладать.

  1. Цвет свечения – белый.
  2. Расстояние от дорожного покрытия – от 250 до 1500 мм по нижнему и верхнему срезу фонаря соответственно.
  3. Расстояние между фонарями – не менее 600 мм.
  4. Расстояние от края кузова – не более 400 мм.
  5. Не выше фар ближнего света.
  6. Площадь излучателя – 25-200 кв. см.
  7. Общая светосила – от 400 до 800 Кд.
расположение дневных фонарей по ГОСТ и ПДД
Месторасположение дневных фонарей на автомобиле согласно ГОСТ и ПДД

Что касается включения/отключения дневных огней, то они должны гореть во время движения транспортного средства и отключаться только при включении дальнего/ближнего света и противотуманных фар. Дополнительно огни не должны гореть при длительной стоянке с заглушенным двигателем.

Важно! Каким образом дневные фары будут включаться/отключаться на твоем Рено Логан – вручную или автоматически – роли не играет и ничем не регламентируется.

Установка противотуманных фар на рено логан

Ниже подробно описано, как самостоятельно установить ПТФ, на примере Логана фаза 2.

Перед установкой проверяем наличие реле ПТФ в блоке под капотом и наличие нужного предохранителя (F31) в блоке предохранителей, находящемся в торце торпедо со стороны водителя.

расположение реле противотуманных фар

номера предохранителей в блоке предохранителей

Нам понадобится запчасти:

  1. Комплект противотуманных фар (ПТФ);
  2. Подрулевой переключатель (с положением для передних ПТФ);
  3. Рамки (кронштейны) под противотуманные фары (комплект);
  4. Жгут подключения;
  5. Накладки на бампер (для Рено Логан фаза 2).

жгут на Рено Логан

подрулевой переключатель противотуманных фар

противотуманные фары с рамками

накладка противотуманной фары

Для установки подрулевого переключателя понадобится крестовая отвертка и ключ торкс на 20.

Отодвигаем сиденья назад на максимум, потому что подлезть туда очень проблематично. Берем торкс и снизу откручиваем 2 винта. После чего отпускаем рычаг регулировки руля по высоте, оставляем его в таком положении (для Фаза2) и тянем за верхнюю часть кожуха (снимается без проблем). Теперь нижняя (не снимайте ее до конца, а лишь чуть опустите, чтобы был доступ к болтикам держащих подрулевой, иначе потом сложно вставить кожух на место).

Откручиваем 2 болтика переключателя вынимаем его и отсоединяем шлейф, нажав на боковые фиксаторы. Подключаем новый (будет щелчок), ставим на место и закручиваем болтиками. Вставляем до конца нижний кожух. Далее – верхний. И защелкиваем их между собой. Можно поднять руль в самое верхнее положение и зафиксировать рычагом наклона руля (для Фаза2). Закручиваем два винта.

Проверяем.

установленный подрулевой переключатель

Накладки на бампер имеют фиксаторы, но для надёжности лучше подстраховаться двусторонним скотчем. Так же, перед установкой ПТФ на Логан Фаза 2, можно заготовить шаблон из картона, по которому будут просверлены отверстия для защёлок накладок и отверстие под ПТФ.

Для Логан Фаза 1 понадобится просто вырезать заглушки в бампере, в нишах ПТФ.

шаблон для вырезания места крепления противотуманных фар

Для установки ПТФ понадобится:

  1. Шаблон;
  2. Маркер;
  3. Дрель;
  4. Нож;
  5. Обезжириватель;
  6. Пластиковые хомуты.

Снимаем бампер.

Обезжириваем и размечаем бампер (Фаза2)/вырезаем заглушки (Фаза1).

разметка отверстий под накладку для противотуманных фар

Берем дрель и по разметке сверлим отверстия. Зачищаем их ножом. Убираем мусор и ещё раз обезжириваем, чтобы скотч приклеился. Устанавливаем заглушки в бампер. Прижимаем до защёлкивания и удерживаем пару секунд, чтобы скотч приклеился.

установленная на бампере накладка для противотуманных фар

Далее, надо поставить ПТФ с рамкой на штатные пластмаски.

снятый бампер для установки противотуманных фар

Фото до пропила отверстий.

бампер с обратной стороны до пропила отверстий под накладку для птф

На этом этапе возникает проблема – штатные заглушки, которые должны крепить рамку с ПТФ к бамперу крайне сложно найти в продаже. Вместо них используются пластиковые хомутики.

Рамка ПТФ имеет пластиковую полоску. Берем дрель и просверливаем все 4 крепления на бампере и 4 отверстия в рамке. Стягиваем пластиковыми хомутиками.

Должно держаться неподвижно.

установленная противотуманная фара

место крепления противотуманной фары на бампере

фиксация птф стяжками на бампере

Финальный этап – подключение.

Подключаем жгут к разъему, находящемуся за бампером с водительской стороны.

Внимание! В самой дешевой комплектации этого разъема нет (его придётся докупать и прокладывать отдельно)!

подключение жгута противотуманных фар

Место крепления жгута на Фаза2 — под нижней решеткой. (в Фаза1 – иначе).

место крепления жгута в бампере

Хомутами можно дополнительно закрепить накладку

дополнительное крепление накладки для противотуманных фар хомутами

Подключаем правую ПТФ

подключенная и зафиксированная правая противотуманная фара

Прокладываем жгут

проложенный жгут

Подключаем левую ПТФ

подключенная и зафиксированная левая противотуманная фара

Проверяем

проверка работоспособности установленных противотуманных фар

индикация работы противотуманных фар на панели управления

Выключаем. Ставим бампер на место.

При креплении левого брызговика смотрим, чтобы жгут не болтается в воздухе.Если болтается – можно зафиксировать хомутом.

фиксация брызговика хомутами

Готово.

установленные противотуманные фары

Установка ходовых огней на место птф

В этом варианте установка фонарей займет больше времени, но внешний вид Рено Логана будет намного «фирменнее». Для работы нам понадобятся:

  • дрель или шуруповерт со сверлом диаметром 2-3 мм;
  • монтажный нож;
  • надфиль;
  • лист бумаги;
  • маркер;
  • крестообразная отвертка.

Прежде всего необходимо сделать в бампере Рено Логана 1 отверстия для защелок накладки и самого фонаря. Делаем это при помощи шаблона из обычной бумаги.

бумажный шаблон
Изготовления бумажного шаблона 

Накладываем шаблон и отмечаем места отверстий маркером.

Разметка на бампере Рено Логан
Разметка бампера Рено Логан 

При помощи дрели высверливаем отверстие под фонарь (по периметру) и защелки. Последние растачиваем надфилем или выравниваем ножом до прямоугольной формы. Устанавливаем заглушку на место и прижимаем до срабатывания всех защелок.

накладка
Установленная на штатное место накладка 

Устанавливаем фару дневных огней на место и крепим ее при помощи саморезов, идущих в комплекте.

Установленная дхо на Рено Логан I
Установка дневной фары на Рено Логан I 

Фото отчёт:

Дальше – аккуратно снимается сам элемент, после чего, устанавливается новое изделие в обратном порядке действий.

Узнайте больше о новом логан

  • Снятие и замена переднего бампера renault loganСнятие и замена переднего бампера renault logan
  • Выполнение рекомендации ОД — чистка дросселя, промывка инжектора доработка — Renault Logan, 1.6 liter, 2006 year on DRIVE2Выполнение рекомендации ОД — чистка дросселя, промывка инжектора доработка — Renault Logan, 1.6 liter, 2006 year on DRIVE2
  • Renault Logan 2021: размер дисков и колёс, разболтовка, давление в шинах, вылет диска, DIA, PCD, сверловка, штатная резина и тюнингRenault Logan 2021: размер дисков и колёс, разболтовка, давление в шинах, вылет диска, DIA, PCD, сверловка, штатная резина и тюнинг
  • Ремонт Рено Логан своими руками. Руководства по ремонту и осблуживанию Renault LoganРемонт Рено Логан своими руками. Руководства по ремонту и осблуживанию Renault Logan
  • Руководство по ремонту Рено Логан / Renault LoganРуководство по ремонту Рено Логан / Renault Logan
  • Renault Logan c 2004 г. Руководство по ремонту, ТО и эксплуатации — Книги — LOGAN & SANDERO — Руководства по ремонту — Renault atlas / Рено атласRenault Logan c 2004 г. Руководство по ремонту, ТО и эксплуатации — Книги — LOGAN & SANDERO — Руководства по ремонту — Renault atlas / Рено атлас
  • Renault Logan до 2009 Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонтRenault Logan до 2009 Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт
  • Руководство пользователя Renault Logan (Рено Логан) — Файлы — LOGAN & SANDERO — Руководства по ремонту — Renault atlas / Рено атласРуководство пользователя Renault Logan (Рено Логан) — Файлы — LOGAN & SANDERO — Руководства по ремонту — Renault atlas / Рено атлас
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...