Как снять стартер на Рено Логан и заменить его: список совместимости фото

Renault megane › бортжурнал › замена стартера (от логана 1.6 8клапанного)

Ну вот и умер мой стартер. Прошел он 280765 километров, и умер во вторник прямо возле дома на парковке вечером, за что ему большое спасибо. Последний год симптомы помирания были таковы — не всегда хорошо крутил, особенно когда двигатель был горячий. На холодную получше. А с этой осени и на холодную стал крутить все хуже — как будто дохлый АКБ или масло не по сезону.

Ну а теперь сдох совсем. Прямо на стоянке, запустив руку под выпускной коллектор нащупал силовой питающий провод, подергал его, и… достал вместе со шпилькой, которая крепится в крышке втягивающего реле. Сама крышка расплавилось, как стало видно после снятия стартера. Странно, что сделана она была из пластмассы, а не из эбонита. Вот это место:

Ну что же, на следующий день обзвонил разборки по городу, предложения были такие:3000 руб за стартер от 8 клапанного логана 1.6 с пробегом около 40 000 км4000 руб за Б/У статер от двухлитрового мегана4800 руб за новый стартер производства Era (вроде Итальянский, а там -хз)6700 руб за оригинальный стартер Valeo, со скидкой где то 6400.стоял у меня кстати, Valeo.

Пришлось потрудиться в среду вечером, и отремонтировать на работе агрегаты, запланированные на четверг.Итак, загнал в четверг утром машину на работу, поставил на яму.Первым делом открутил защиту картера.Далее, приступил к снятию стартера. Дело оказалось весьма несложным, снятие заняло минут 30.Вот вид на стартер снизу:

Вынимается он вниз. Но откручивать удобнее сверху, предварительно сняв глушитель шума впуска с трубойТам 3 болта, доступ к ним свободный, откручивал маленькой трещеткой с головкой, но можно и гаечным ключом на 13. Открутилось все без проблем. Вот эти болты:

У меня головки этих болтов почему то были покрашены в красный цвет, все три.

Откручиваем их, берем лампу переноску и снова в яму. Там надо враскачку вынуть стартер — он пока еще держится на запрессованой втулке.Вот он снят:

Справа от стартера находится датчик уровня масла. Книжка рекомендует его снять, но это фигня. Он совершенно не мешает. Снять надо лишь разъем с него, надавив на пружинную скобу на нем.

Вот стартер снят, вертим его и так, и сяк. Места там не сказать чтобы много, но вполне достаточно для подобного рода акробатики:

Читайте также:  Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

На этом этапе надо отсоединить управляющий проводок от втягивающего реле, далее подать стартер вправо и вынуть его вниз между приводом и двигателем.

Ну вот он на столе, и снята крышка, закрывающая щетки

Но стартер, как и всякий электродвигатель постоянного тока состоит не только из одних щеток.Резкий запах горелых обмоток, так знакомый в повседневной работе красноречиво доказал, что пациент сдох, и одним втягивающим реле не обойтись.

Поэтому, посулив напарнику шаурму, булочку с марципаном и кофе, я уговорил его свозить меня на разборку, на другой конец города- за Б/У стартером от логана по цене 3000 рублей.

Стартер производства Mitsubishi, каталожный номер Рено 8200 815 083. “Вот и стало что то общее у меня с генеральным директором”, — подумал я, а ген. директор у нас ярый поклонник этой марки 🙂

Вооружившись штангенциркулем, замерил расстояния между крепежными отверстиями, выявил их полное совпадение.Небольшое отличие было на втягивающем реле — оно предусматривало 2 варианта подключения управляющего провода — под гайку и разъемом:

Сомнения возникли относительно корпуса стартера — думал, что будет мешать крышка. Поэтому попросил у продавца менибэк, хотя бы до вечера.Вот 2 стартера рядом.

У стартера Mitsubishi нет прилива между левым и средним ( по фото) болтами, что облегчает его установку на автомобиль.

Ну, а сборка собственно в обратном порядке — сперва засунул стартер на место, подсоединил управляющий провод на втягивающее реле, затем установил стартер на место, наживив его на центровочную втулку (она на коробке). Притянул центральным болтом, слегка. Затем закрутил 2 крайних болта, и равномерно затянул все три.

Завел машину. Ураааа заработало )))

Вот собственно и все. Цена вопроса:3000 стартер с разбора10 р гайка медная120 рублей шаурма напарнику

Полезные советы

Для очистки гаек и болтов применяют только щетки и тряпки. Лучше отказаться от использования жидкости ВД-40. Она не проводит ток и плохо совмещается с медью. Если без специальной очистки все же не обойтись, лучше приобрести химический аэрозоль для очистки медных деталей.

Из подручных средств для чистки используют бензин и этиловый спирт, смешав их в пропорции 1:1. Также хорошо удаляет грязь и сор обычный ластик. В процессе замены стартера лучше иметь помощника. Вдвоем намного проще снять и наживить крепления, а также демонтировать стартер, избежав выскакивания втулки.

Первым при снятии стартера лучше откручивать болт, расположенный в стороне от двигателя. После того, как болты выкручены, стартер не нужно придерживать. От падения его защищает втулка.

Renault LoganРемонт автомобиляЭлектрооборудование > Снятие и разборка стартера Рено Логан Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата (см.

Читайте также:  Оцинковка кузова Renault Logan

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи… …и снимаем наконечник провода с контактного болта реле.

В моторном отсеке……головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом двигателе). Вынимаем стартер вниз. Для снятия тягового реле стартера……головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода щеточного узла к контактному болту тягового реле… …и снимаем наконечник провода с контактного болта.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле… …и снимаем тяговое реле. Снимаем якорь тягового реле. Для замены привода стартера……головкой или ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта. Снимаем опору и уплотнитель рычага привода. Снимаем переднюю крышку стартера. Снимаем рычаг привода.

Оправкой (можно использовать высокую двенадцатигранную головку «на 12») спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода. Поддев отверткой… …вынимаем из канавки вала якоря стопорное кольцо. Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо… …и привод в сборе. Винтообразные шлицы на вале не должны иметь забоин и заусенцев. Муф та свободного хода должна легко перемещаться на вале в осевом направлении.

Для оценки исправности муфты свободного хода……проворачиваем шестерню привода, удерживая муфту за наружную обойму. Шестерня должна вращаться только в одном направлении. Зубья шестерни не должны иметь повреждений. В противном случае заменяем привод в сборе.

Для замены щеточного узла……крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки… …и снимаем крышку стартера. Вынимаем щеточный узел, при этом из его направляющих могут выскочить щетки и пружины. Вынимаем якорь из статора. Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Перед установкой щеточного узла на коллектор якоря……утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеточного узла оправку. В качестве оправки можно использовать высокую инструментальную голов ку, наружный диаметр которой равен или несколько больше наружного диаметра коллектора якоря.

Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеточный узел на коллектор. Ограничительное кольцо хода шестерни привода надеваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

Узнайте больше о новом логан

  • Logan схема управления двигателемLogan схема управления двигателем
  • Датчики управления двигателем Рено ЛоганДатчики управления двигателем Рено Логан
  • Логан электросхема управления двигателемЛоган электросхема управления двигателем
  • Renault Logan снять замена ремонт Снятие датчика детонации Рено ЛоганRenault Logan снять замена ремонт Снятие датчика детонации Рено Логан
  • Вибрация на холостом ходу Рено Логан, что делать? – Taxi BoltВибрация на холостом ходу Рено Логан, что делать? – Taxi Bolt
  • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ — РЕНО ЛОГАН. БлогСИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ — РЕНО ЛОГАН. Блог
  • Моторесурс двигателя Рено Логан – Taxi BoltМоторесурс двигателя Рено Логан – Taxi Bolt
  • Охлаждающая жидкость рено логан — Авто-мастерская онлайнОхлаждающая жидкость рено логан — Авто-мастерская онлайн

Признаки, указывающие на необходимость замены

Поломка каждого элемента, обеспечивающего работу стартера, имеет свои характерные особенности. Изменения в работе автомобиля подскажут опытному водителю, что необходима диагностика, последующий ремонт или замена стартера Renault Logan.

Читайте также:  Цена масла в коробку логан

Признаки неисправности стартера.

Признак.

Причина.

Способы диагностики и устранения.

Стартер не запускается.

Проблемы со стороны аккумуляторной батареи.

Проверить качество работы батареи, зарядить.

Окислились провода и клеммы аккумулятора.

Устранить окись на клеммах, смазать и качественно закрепить все провода и клеммы.

Обрыв или повреждение проводки в отсеках, обеспечивающих подачу электроэнергии на стартер.

Проверить качество крепления всех проводов, поврежденные участки заменить, зачистить все контакты и соединения.

Сломан замок зажигания.

Заменить замок зажигания.

Вышло из строя тяговое реле.

Демонтировать старое и установить новое реле.

Не вращается якорь стартера или слишком низкая скорость вращения.

Заряд аккумулятора значительно ниже минимально допустимых показателей.

Обеспечить зарядку аккумуляторной батареи.

Ослаблены гайки крепления реле.

Подтянуть гайки.

Втягивающее реле отключается сразу после включения.

Разряжен аккумулятор.

Зарядить батарею или приобрести новую.

Неисправен замок зажигания или электропроводка.

Заменить неработающие детали.

При включении стартера отсутствует вращение коленвала.

Стартер вышел из строя.

Заменить устройство на новое.

Стартер включается, но шестерня не выполняет свою функцию.

Повреждены зубья шестерни бендикса.

Устранить повреждения или заменить бендикс стартера, маховик.

После запуска двигателя стартер продолжает работать.

Заело ключ в замке зажигания.

Отремонтировать или заменить систему замка зажигания.

Замкнуло контакты замка.

Работа стартера сопровождается сильным шумом.

Не зафиксированы болты крепления стартера.

Подтянуть болты.

Нарушена работоспособность бендикса.

Установить новый бендикс или заменить стартер полностью.

Чаще всего неисправности стартера вызваны общим износом устройства. При наличии поломки можно провести диагностику и заменить непосредственно вышедшую из строя деталь, но лучше задуматься о смене стартера целиком. При наличии сильного износа замена одной или нескольких деталей не позволит значительно увеличить срок службы узла. При этом на замену детали или механизма в целом потребуется примерно одинаковое количество времени и усилий.

Срок службы оригинального стартера Рено Логан производителем не указан. При правильной эксплуатации узел может прослужить длительное время. Однако реалии современных дорог и особенности используемых в автомобиле расходных материалов приводят к тому, что замену стартера приходится проводить примерно через каждые 300 тыс. км.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...