Содержание
Таблица: настройка меню функций основного брелока
Задача | Активация и переход к настройке опции | Действия для выполнения | Реакция брелока |
Настройка текущего времени | |||
Установка часов | Кнопка 4 на коммуникаторе зажимается длительно до воспроизведения мелодичного сигнала, а затем двух кратковременных импульсов | С помощью второй кнопки показания часов увеличиваются, а третьей клавишей – уменьшаются | На дисплее брелока начнет моргать индикатор в виде цифр часов, пользователю нужно настроить параметры в течение последующих 8 секунд |
Настройка минут | При последующем кратковременном нажатии пульт перейдет в меню настройки минут текущего времени | С помощью второй кнопки показания минут увеличиваются, а третьей клавишей – уменьшаются | Цифры минут на дисплее начнут мигать |
Установка будильника | |||
Настройка часов будильника | Двойное нажатие на кнопку 4 после входа в меню программирования | С помощью клавиши 2 пользователь увеличивает значения часов, а кнопкой 3 параметры уменьшаются | На экране коммуникатора начнут мигать цифры часов будильника |
Настройка минут будильника | Кратковременное нажатие на четвертую клавишу после настройки параметров часов | С помощью клавиши 2 пользователь увеличивает значения часов, а кнопкой 3 параметры уменьшаются | На дисплее брелока моргают значки минут будильника |
Вход в меню включения или отключения будильника | Кратковременный «клик» на четвертую клавишу после выставления параметров минут | Кнопка 2 активирует работу будильника, клавиша 3 отключает функцию | При включении будильника на экране моргает индикатор «On», при отключении – «Off» |
Установка таймера | |||
Активацию меню настройки часов таймера | Для входа в меню кратковременно нажимается четвертая клавиша брелока | С помощью второй кнопки производится увеличение параметров часов таймера, третьей – уменьшение | На дисплее коммуникатора моргает значок часов таймера |
Переход в меню настройки минут таймера | Кратковременное нажатие на четвертую кнопку позвоит перейти в меню настройки минут таймера | С помощью второй клавиши производится увеличение показаний минут, третьей – уменьшение | Моргают значки минут![]() |
Вход в меню активации и отключения таймера | Для перехода в меню настройки опции кратковременно нажимается четвертая клавиша на коммуникаторе | С помощью второй кнопки производится включение опции, третьей – отключение | В зависимости от настройки функции на экране появится индикатор «On» либо «Off» |
Настройка звуковых сигналов | |||
Настройка выбора и громкости звуковых сигналов пульта, а также активации виброрежима | Кратковременное нажатие на четвертую кнопку брелока | С помощью второй кнопки производится выбор громкости звуковых импульсов, третьей клавишей выбирается виброрежим оповещения | На экране брелока появится один из индикаторов:
|
Выбор типа звукового сигнала оповещения | Для перехода в меню настройки кратковременно нажимается четвертая клавиша | Для выбора звукового сигнала «Трель» нажимается вторая кнопка, «Сирена» – клавиша 3 | При выборе сигнала «Сирена» на дисплее брелока появится значок «СИГ1», для «Трели» загорится индикатор «СИГ2» |
Брелоки starline a93: кнопки и пиктограммы
Обозначения иконок на экране охранного комплекса Старлайн А93:
- Активирован режим автоматического запуска двигателя по предустановленному будильнику.
- Выбран алгоритм работы с ручной коробкой передач.
- Включён индикатор процесса прогрева, осуществляемого по таймеру.
- Запущен режим автоматического запуска по температуре.
- Включён сервис-режим сигнализации (при передаче транспортного средства третьим лицам для технического осмотра).
- Активен режим турботаймера.
- Включена дистанционная деактивация сигнализации.
- Активирована блокировка кнопок, исключающая непроизвольные нажатия.
- Брелоком управления выполняется функция иммобилайзера.
- Производится информирование о температуре под капотом транспортного средства.
- Отображается состояние батареи. Одно деление свидетельствует о скором выходе из строя аккумулятора.
- Сообщается информация от концевых выключателей об открытии дверей, капота и крышки багажного отделения автомобиля.
- Активирована функция «Антиограбение».
- Двигатель работает.
- Отображается подключение любого из модуля StarLine GSM.
- Индицируется обход обоих датчиков.
- Указывается первый уровень сенсоров.
- Зажигание включено.
- Индицируется числовой интерфейс взаимодействия с пользователем.
- Сработали датчиков удара.
- Отображается включение таймера.
- Будильник заведен.
- Происходит процесс получения информации брелоком от системы охраны.
- Активирована блокировка дверных замков.
- Проводится открытие замочного механизма.
- Запущен режим звукового оповещения сигнализации (при срабатывании сенсоров подаются световой и звуковой сигналы).
- Сирена деактивирована (тревога обозначается только с помощью мигания аварийной системы).
- Не был затянут стояночный тормоз (или нажат ножной).
- Запрограммирован 1-, 2- или 3-значный персональный код (PIN) разблокировки.
Воздействовать на кнопки брелока охранного комплекса можно следующим образом:
- быстрый «клик» на одну или две клавиши за 0,5 сек.;
- долгое нажатие несколько кнопок, вплоть до включения звукового сигнала;
- двойной «клик» на одну клавишу в течение секунды;
- последовательное нажатие на пару кнопок, первое — продолжительно, а второе — на короткий промежуток времени.
Основные комбинации клавиш брелоков и привязанные функции:
Действие | Кнопочные комбинации главного брелока | Кнопочные комбинации дополнительного брелока | Зажигание | Примечание |
Активировать систему (со звуковым сигналом) | Кнопка 1 (коротко) | Кнопка 1д (коротко) | Отключено | Недоступно в режиме сервисного обслуживания |
Отключить систему (со звуковым сигналом) | Кнопка 2 (коротко) | Кнопка 2д (коротко) | Отключено | Аналогично |
Активировать систему (без звукового сигнала) | Кнопка 1 Кнопка 1 (последовательно) | Кнопка 1д (дважды) | Отключено | — |
Отключить систему (без звукового сигнала) | Кнопка 2 Кнопка 2 (последовательно) | Кнопка 2д (дважды) | Отключено | — |
Режим бесшумной охраны | Кнопка 1 Кнопка 2 (последовательно) | Нет комбинации | Отключено | — |
Прервать тревогу | Кнопка 2 (коротко) | Кнопка 2д (коротко) | Отключено | — |
Активировать режим антиограбления | Кнопка 1 Кнопка 3 (длительно до звукового сигнала) | Кнопка 1д Кнопка 2д (длительно до звукового сигнала) | Включено | — |
Деактивировать режим антиограбления | Кнопка 1 Кнопка 3 (длительно до звукового сигнала) | Кнопка 1д Кнопка 2д (длительно до звукового сигнала) | Не зависит | — |
Управление датчиком удара | Кнопка 1 (дважды) | Кнопка 2д Кнопка 1д (последовательно) | Отключено | — |
Управление дополнительным датчиком удара | Кнопка 2 (дважды) | Кнопка 2д Кнопка 2д (последовательно) | Отключено | — |
Включение/выключение сенсора наклона | Кнопка 3 (дважды) | Нет комбинации | Отключено | — |
Активация режима «Паника» | Кнопка 1 Кнопка 3 (длительно до звукового сигнала) | Кнопка 1д Кнопка 2д (длительно до звукового сигнала) | Отключено | — |
Пуск работы двигателя и увеличение времени на пять минут | Кнопка 1 (длительно до звукового сигнала) | Кнопка 1д Кнопка 2д (длительно до звукового сигнала) | Отключено | — |
Остановка двигателя | Кнопка 2 Кнопка 4 (последовательно) | Кнопка 1д Кнопка 2д (последовательно) | Отключено | — |
Управление дополнительным каналом 1 | Кнопка 2 Кнопка 1 (последовательно) | Кнопка 3д (дважды) | Не зависит | При любом режиме |
Управление дополнительным каналом 2 | Кнопка 3 Кнопка 1 (последовательно) | Кнопка 3д Кнопка 2д (последовательно) | Не зависит | Аналогично |
Управление дополнительным каналом 4 | Кнопка 2 Кнопка 3 (последовательно) | Нет комбинации | Не зависит | — |
Управление дополнительным каналом 5 | Кнопка 3 Кнопка 2 (последовательно) | Нет комбинации | Не зависит | — |
Управление дополнительным каналом 6 | Кнопка 4 Кнопка 2 (последовательно) | Нет комбинации | Не зависит | — |
Регулировка сенситивности шок-датчика | Кнопка 3 Кнопка 3 (последовательно) | Нет комбинации | Не зависит | — |
Настройка чувствительности сенсора наклона | Кнопка 4 Кнопка 4 (последовательно) | Нет комбинации | Не зависит | — |
Проверка параметров (напряжение, температура) | Кнопка 3 (коротко) | Нет комбинации | Не зависит | — |
Поиск автомобиля | Кнопка 4 (дважды) | Кнопка 3д (коротко) | Не зависит | — |
Закрытие замков | Кнопка 1 (коротко) | Кнопка 1д (коротко) | Включено | — |
Открытие замков | Кнопка 2 (коротко) | Кнопка 2д (коротко) | Включено | — |
Активация курсора | Кнопка 2 или Кнопка 3 до двойного сигнала | Нет комбинации | Не зависит | — |
Вход в меню программирования | Кнопка 4 до двойного сигнала | Нет комбинации | Не зависит | — |
Включение блокировки кнопок брелока | Кнопка 2 Кнопка 4 (одновременно) | Кнопка 1д Кнопка 3д (одновременно) | Не зависит | — |
Отключение блокировки кнопок брелока | Кнопка 1 Кнопка 4 (одновременно) | Кнопка 2д Кнопка 3д (одновременно) | Не зависит | — |
Короткая карта диагностики неисправности
Если искра есть, топливо поступает, стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится, стоит поочередно выполнить одно из действий:
- Проверить работу иммобилайзера.
- Подгазнуть при прокручивании стартерного механизма (неисправен РХХ).
- Продуть камеру сгорания, выжав полностью педаль газа.
Более серьезные методы диагностики основываются на следующих предположениях:
- Проблемы с работой бензонасоса и искрообразованием – смотреть датчик положения коленчатого вала и его питание.
- Не работает топливный насос – проверить электрическую цепь (соединительную колодку под водительским порогом, предохранитель и реле).
- Шероховатости с пуском горячего мотора – посмотреть датчик охлаждающей жидкости и цепь его питания.
- Сбрасываются часы – осмотреть клеммы АКБ.
Все методы перепробованы – результата нет: анализировать раздел «На заметку».
8152 Просмотров С каждым годом инженеры стараются усовершенствовать конструкции двигателей, в угоду экономичности и экологичности этих агрегатов. Связи с этим растет количество поломок, связанных с нестабильной, плохой работой двигателя, вплоть до его полной остановки. Владельцы Рено Логан не один раз сталкивались с проблемой плохого запуска двигателя, а также его нестабильной работой.
Если мотор вашего Логан плохо заводится или вовсе глохнет, виновниками могут быть следующие неисправности:
- Неисправен регулятор давления топлива.
- Плохая искра в связи с выходом из строя высоковольтной части, а именно свечей, катушек и проводов.
- Неправильная установка меток газораспределительного механизма, вследствие чего происходит несинхронная работа фаз сгорания топлива.
- Неисправна дроссельная заслонка, регулирующая поток воздуха, поступающего в двигатель.
- Возможные проблемы с иммобилайзером, как правило, блок управления теряет связь с чипом ключа.
- Если мотор глохнет неожиданно на ходу, необходимо проверить качество распыления топливных форсунок.
- Еще одной причиной того, что мотор глохнет на ходу, может быть загрязненный топливный фильтр.
- Если мотор плохо заводится или заводится и сразу глохнет, поломка может быть связана с бензонасосом.
- Если двигатель вообще не заводится или плохо заводится и через некоторое время глохнет в неожиданный момент, виновником может служить выходящий из строя датчик положения коленчатого вала.
- Износ распределительного вала и его датчика может служить причиной плохого запуска и последующей работы двигателя.
Давайте разберем некоторые причины плохой работы мотора и постараемся диагностировать эти поломки своими силами.
- Если регулятор давления топлива плохо работает, как правило, его необходимо менять. Чтобы удостовериться в его неисправности, необходимо открутить шланг обратной подачи топлива, после чего включить зажигание. Если из данного шланга будет поступать бензин под большим давлением, соответственно регулятор не работает. Чтобы устранить неисправность в пути, достаточно заглушить один его конец, либо придавить трубку обратки, тем самым уменьшить его сечение. Произведя подобные работы можно без проблем добраться до места ремонта.
- В случае, когда не подается должным образом искра в цилиндры, происходят перебои в работе двигателя. Чтобы удостовериться в неисправности этого узла, необходимо иметь под рукой специальный ключ для откручивания свечей. Выкрутив свечи, необходимо их подключить к наконечникам высоковольтных проводов и прокрутить стартером несколько раз. Если искра уходит в сторону или ее силы не хватает, данный узел нуждается в замене. Как правило, автомобиль с такой поломкой может добраться до места ремонта самостоятельно.
- Если метки фаз газораспределения установлены неправильно, двигатель работает с существенными перебоями, обладающими характерными хлопками.
Данную неисправность устранить невозможно, не имея должного оборудования и инструмента. Если данная неисправность постигла вас в дороге, не старайтесь исправить ее собственноручно. Буксируете автомобиль в ближайший автосервис и только там проводите ремонт.
- Если неисправна заслонка, регулирующая поток воздуха, есть несколько способов выявить данную поломку, а также ее устранить. Открутите патрубок системы подачи воздуха и осмотрите дроссельную заслонку на предмет целостности.
При заглушенном двигателе ее положение должно находиться в закрытом состоянии. Если этого не происходит, данный узел необходимо прочистить, после чего сделать адаптацию с помощью компьютерного оборудования. Как показывает практика, данная неисправность появляется постепенно и в дороге просто так возникнуть не может. Соответственно, подобный ремонт нужно делать на специализированном СТО.
- Если двигатель вашего Логан заводится и спустя некоторое время сразу же глохнет, обратите внимание на приборную панель, а именно на предмет свечения контрольной лампы индикации иммобилайзера. Если данная контрольная лампа мигает, соответственно блок иммобилайзера потерял связь с чипом ключа. Продолжить движение вы сможете, только используя другой запасной ключ взамен старого.
С помощью специального оборудования используемый ключ можно прописать в программу блока иммобилайзера, но делается это на специальном оборудовании.
- Проверить работу топливных форсунок можно только на оборудованном стенде, соответственно, такой ремонт производят специалисты.
- Если в автомобиле забился топливный фильтр, конечно же, данный элемент необходимо заменить. На случай, если данная ситуация постигла вас в дороге и двигатель глохнет, есть некоторые рекомендации по обнаружению и устранению данной неисправности.
- Откройте капот, после чего снимите шланг подачи топлива и включите зажигание. Если бензин поступает под небольшим давлением, соответственно фильтр имеет плохую пропускную способность.
- Чтобы увеличить пропускную способность топливного фильтра, его необходимо снять и тщательно продуть в обратную сторону.
- Снимите топливный фильтр из защелок и произведите некоторые операции по очищению грязи из его корпуса. Можно воспользоваться тонкой отверткой и пробить бумажный элемент насквозь.
- Установите фильтр на место, после чего запустите двигатель, если мотор завелся и работает ровно, следуйте до ближайшего автосервиса, где будет необходимо заменить фильтрующий элемент.
- Если вдруг двигатель вашего автомобиля внезапно заглох и не заводится, нужно проверить работоспособность бензонасоса.
Для выявления неисправности насоса топлива, необходимо открыть капот и демонтировать шланг подачи бензина. В этот момент, необходимо провернуть ключ во 2 положение, тем самым замкнуть реле бензонасоса.
Если бензин не поступает, соответственно насос топлива плохо работает и пришел в негодность. Дать какие-то рекомендации по его экстренному ремонту мы не можем, так как данный агрегат меняется в сборе с корпусом. В такой ситуации, автомобиль необходимо буксировать до ближайшего сервиса, где будет осуществляться ремонт.
- Если проблема связана с работой датчика положения коленчатого вала, диагностировать и устранить эту неисправность, не имея специального оборудования, невозможно.
- Диагностика и ремонт проблем, связанных с износом распределительного вала, а также его датчика, проводится только в сервисе по ремонту двигателей.
Существует три основные причины, по которым двигатель Рено Логан не запускается: у автомобиля не работает система запуска, зажигания или питания.
В том случае, если не запускается стартер, причиной поломки может стать нарушение контактных соединений или их разрыв. Тогда необходимо восстановить стабильное подключение кабелей друг к другу. Во время запуска стартера водитель может услышать характерные щелчки, которые могут указывать либо на сильный разряд аккумулятора, либо на ослабление контактных креплений.
Если стартер стабильно работает, но при этом не крутится якорь, это указывает на пониженный уровень заряда автомобильного аккумулятора, наличие подгоревших контактов или загрязнение коллекторов в сумме с поврежденными щетками, не справляющимися со своей основной задачей.
Алгоритм проверки системы зажигания:
- Выключить зажигание автомобиля и проверить посадку кабелей в гнездах зажигания.
- Проверить целостность модуля зажигания.
- В том случае, если модуль зажигания исправен, проверить наличие искры на свечах зажигания. Для корректной проверки следует заменить свечи зажигания на запасные. Данную проверку стоит проводить на протяжении нескольких секунд.
- Если искры нет, необходимо заменить старые высоковольтные кабели на новые.
- Если замена кабелей не принесла должного результата, нужно сменить модуль зажигания. Наличие искры и отказ двигателя в работе говорит о необходимости замены свечей.
- Если ни один из вариантов не принес должных результатов, необходимо проверить всю систему управления двигателем.
Прежде, чем приступить к тщательной диагностике системы питания, следует проверить работоспособность воздушных фильтров и уровень давления топлива. Данная процедура проста и не займет много времени. Далее нужно убедиться в надежном креплении электрических контактов и проверить стабильную подачу топлива.
Во время зажигания автомобиля нужно обратить внимание на звук включения электробензонасоса.
Если проблема возникла в данной детали, звука просто-напросто не будет. Также следует проверить давление в топливоприводе, потом убедиться в том, что топливный фильтрующий элемент не загрязнен. Возможно, испортился топливный насос автомобиля. В данном случае деталь придется демонтировать.
Самые распространенные причины нестабильной работы двигателя и пути их решения:
- Заменить регулятор давления, если в его работе замечены сбои. Для проверки нужно отсоединить топливный шланг и включить зажигание. Если из шланга полилась жидкость, это указывает на критическую неисправность регулятора.
- При отсутствии полноценной искры проблема связана с перебоями в работе мотора. В данном случае необходима замена узла.
- Чтобы мотор работал без перебоев на холостых оборотах, необходимо проследить за точной установкой меток на фазах газораспределения. Если поломка настигла автомобиль на ходу, и двигатель заглох, ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно устранить причину поломки.
- Неисправность дроссельной заслонки устраняется путем ее заменой.
- При засоре топливного фильтра необходимо его заменить.
- Если неисправность двигателя обнаружена после ДТП, следует немедленно обратиться в автосервис – возможно, имеет место наличие серьезной неисправности.
- Если лампочка иммобилайзера мигает, неисправность скрывается в узле самого агрегата.
Ремонт renault logan : двигатель не заводится
- Общие приемы пуска двигателя
- Неисправности в системе пуска
- Проверка системы зажигания
- Проверка системы питания двигателя
Общие приемы пуска двигателя
Неисправности в системе пуска
Проверка системы зажигания
На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подведено напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести …
Проверка системы питания двигателя
- Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле
Паспортные данные автомобиля
Ключи автомобиля
Органы управления
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
Двери
Ремни безопасности
Сиденья
Зеркала заднего вида
Освещение салона
Капот
Рычаг управления коробкой передач - Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации
Что нужно иметь в автомобиле
Обкатка автомобиля
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Подготовка автомобиля к выезду - Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится
Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Автомобиль движется рывками
Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Перегрев двигателя
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Пуск двигателя от внешних источников тока
Неисправности электрооборудования
Появились посторонние стуки
Проблемы с тормозами
Прокол колеса - Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Второе техническое обслуживание (ТО-2) - Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции
Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя
Замена опор подвески силового агрегата
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Головка блока цилиндров
Снятие и установка двигателя
Система смазки двигателя
Система охлаждения двигателя
Система выпуска отработавших газов
Система питания - Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес - Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Проверка и регулировка углов установки колес - Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции
Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
Рулевая колонка
Рулевые тяги
Рулевой механизм - Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка и регулировка педали тормоза
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов
Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз - Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Аккумуляторная батарея
Генератор
Стартер
Выключатель (замок) зажигания
Система управления двигателем
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Очиститель ветрового стекла
Снятие и установка омывателя ветрового стекла
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Электрообогрев заднего стекла
Снятие и установка патрона прикуривателя
Комбинация приборов
Иммобилизатор
Выключатели панели приборов
Автомобильная аудиосистема
Замена датчиков и выключателей - Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка облицовки радиатора
Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков
Снятие и установка переднего крыла
Капот
Снятие и установка решетки короба воздухопритока
Двери
Крышка багажника
Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака
Сиденья
Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Система пассивной безопасности (SRS)
Зеркала заднего вида
Панель приборов
Отопитель и кондиционер
Арматура салона
Снятие и установка облицовок салона
Снятие и установка обивки багажника
Замена неподвижного остекления кузова
Уход за кузовом - Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики
Маркировка колесных дисков
Маркировка шин
Замена колес
Обкатка шин
Хранение шин
Балансировка колес
Цепи противоскольжения
Запасное колесо
Проверка давления в шинах
Проверка профиля шин
Проверка вентиля
Проверка радиального и бокового биения дисков - Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости
Тормозная жидкость
Топливный фильтр тонкой очистки
Воздушный фильтр
Масляный фильтр системы смазки двигателя
Свечи зажигания - Раздел 14. Поездка на СТО
- Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы - Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств - Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ
Инструменты
Перед началом работы
Восстановление резьбовых соединений
Советы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2.
Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.
2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5.
Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.
1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 –Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.
2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.
1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.
2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11.
Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.
2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13.
Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см.
рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.
1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17.
Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18.
Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19.
Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери;Схема 20.
Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21.
Таблица: программируемые функции запуска
Номер | Опция | Способ 1 | Способ 2 | Способ 3 | Способ 4 |
1 | Функции пуска силового агрегата | Деактивированы | Активированы | Активированы | Активированы |
2 | Длительность работы мотора после удаленного запуска | 10 минут | 20 минут | 30 минут | Ограничение отключено |
3 | Алгоритм функционирования контроллеров наклона и удара при заведенном моторе | Оба контроллера отключены | Оба контроллера включены | Оба контроллера отключены | Оба контроллера включены |
4 | Остановка силового агрегата при его прогреве до 50 градусов | Отключена | Активирована | Активирована | Активирована |
5 | Режим удаленного старта силового агрегата | С активацией защитной функции | Без активации охранного режима | Без активации охранного режима | Без активации охранного режима |
6 | Световая индикация после удаленного старта мотора | Включена | Отключена | Отключена | Отключена |
7 | Управление центральным замком при удаленном старте и остановке мотора со включенной защитой | Отключено | Закрытие после старта | Закрытие после остановки | Закрытие после старта и остановки мотора |
8 | Алгоритм функционирования выхода силового блока при удаленном запуске | Дублирование импульса «аксессуары» | Дублирование импульса «зажигание» | Имитация нажатия на тормоз или сцепление в автомобиле с кнопкой Старт/Стоп | Имитация нажатия на тормоз или сцепление в автомобиле с традиционным замком зажигания |
9 | Длительность прокручивания стартерного механизма | 0,8 с | 1,2 с | 2 с | 6 с |
10 | Тип силового агрегата, задержка удаленного старта и изменение задержки сигналов старта | Бензин с двухсекундной задержкой | Дизель с пятисекундной задержкой | Дизель с десятисекундной задержкой | Дизель с двадцатисекундной задержкой |
11 | Контроль функционирования силового агрегата | По напряжению электросети | По положительному сигналу генератора | По отрицательному импульсу генераторной установки | По сигналу, исходящему от тахометра |
12 | Активация поддержки зажигания при заведенном силовом агрегате | При отключении системы зажигания | При нажатии на клавишу 2 коммуникатора | При поднятии стояночного тормоза | Отключена |
13 | Режим управления модулем обхода | Способ 1 | Способ 2 | Способ 3 | Способ 4 |
14 | Пуск двигателя при включенных способах 1, 2 и 4 опции 8 | Выключатель зажигания с ключом | Выключатель зажигания с ключом | Выключатель зажигания с ключом | Выключатель зажигания с ключом |
Пуск двигателя при включенном способе 3 опции 8 | 1 сигнал на авто с кнопкой Старт/Стоп | 2 сигнала на авто с кнопкой Старт/Стоп | 3 сигнала на авто с кнопкой Старт/Стоп | Сигнал в течение 6 с на авто с кнопкой Старт/Стоп | |
15 | Выбор типа трансмиссионного агрегата и метода исполнения и завершения «логической нейтрали» | Ручная трансмиссия, завершение при активации режима защиты | Ручная трансмиссия, завершение до запирания двери | Ручная трансмиссия, завершение до запирания двери с 20-секундной задержкой | автоматическая коробка передач |
16 | Алгоритм функционирования выхода силового блока | Дублирование системы зажигания, на время активации стартера выход не выключается | Дублирование сигналов аксессуаров | Дублирование системы зажигания, на время активации стартера выход выключается | Дублирование импульса стартерного механизма |
17 | Остановка силового агрегата при отключении режима защиты | Отключена | Включена | Включена | Включена |
18 | Время функционирования оборудования Webasto | 20 мин | 30 мин | 40 мин | 50 мин |
19 | Выбор алгоритма управления Webasto в соответствии с командами пульта, из мобильного приложения либо по СМС | Пуск только силового агрегата | Пуск только системы Webasto | Сначала запускается Webasto, затем силовой агрегат | Сначала запускается Webasto, затем силовой агрегат |
Таблица: программируемых охранных и сервисных функций
Номер | Настраиваемая опция | Способ 1 | Способ 2 | Способ 3 | Способ 4 | |
1 | Продолжительность сигналов для управления дверными замками | 0,8 секунд на открытие и закрытие | 3,6 секунд на открытие и закрытие | Двойной импульс закрытия 0,8 с | Опция «Комфорт» 30/0,8 с | |
2 | Автоматическое управление замками дверей | Зарытие от педали тормоза, открытие от системы зажигания | Запирание с 10-секундной задержкой от системы зажигания, открытие без задержки | Закрытие от системы зажигания с 10-секундной задержкой | Функция отключена | |
3 | Обход системы освещения в салоне и задержка включения контроллеров при активации защиты | До отключения системы освещения в салоне, максимум до 60 с | Задержка отключена | 30 сек | 5 сек | |
4 | Закрытие дверных замков при автиматической активации охраны | С закрытием дверных замков | С закрытием дверных замков | Без закрытия дверных замков | Без закрытия дверных замков | |
5 | Повторная активация режима охраны | С закрытием дверных замков | Без срабатывания центрального замка | Опция отключена | Опция отключена | |
6 | Режим функционирования выхода управления сиреной | Управление сиреной сигнализации | Управление сиреной сигнализации | Управление рулевым гудком | Управление рулевым гудком | |
7 | Идентификация пользователя при удаленном или автоматическом пуске мотора | На протяжении всего времени старта и при деактивации охраны | Только при отключении защитной функции | Только при отключении защитной функции | Только при отключении защитной функции | |
8 | Работа блокирующего вхыода при активации функции «Антиограбление» | При активации тормоза | При включении режима тревоги | Функция «Антиограбление» отключена | Функция «Антиограбление» отключена | |
9 | Личный пароль отключения функции защиты и режима «Антиограбление» | Однозначный код с заводской установкой «3» | Однозначный код | Двузначный пароль | Трехзначный пароль | |
11 | Двухэтапное отключение блокировки силового агрегата | Выключено | С помощью сервисной клавиши | С помощью сервисной клавиши | С помощью сервисной клавиши | |
Идентификация автовладельца при включенном режиме «Slave» | Выключена | С применением метки | С помощью сервисной клавиши | С использованием иммобилайзера с валидатором | ||
12 | Алгоритм функционирования четвертого дополнительного канала | Без CAN интерфейса | 20 секунд при активации охраны | Гибкая настройка | Центральный замок в положении «закрыто» | 20 секунд при отключении охраны |
С CAN модулем | Альтернативное управление дверными замками | Альтернативное управление дверными замками | Альтернативное управление дверными замками | Альтернативное управление дверными замками | ||
13 | Работа первого дополнительного канала | 0,8 с на открытие багажного отсека | Гибкая настройка | Работа с кодовым реле Старлайн | Режим «Защелка» | |
14 | Работа второго дополнительного канала | 0,8 с на двухэтапное открытие дверных замков | Гибкая настройка | Работа с кодовым реле Старлайн | Поддержка системы зажигания | |
15 | Работа третьего дополнительного канала | Сигнал на 3 с в течение 2 с после отключения мотора | Сигнал на 1 с в течение 1 с после отключения мотора | Дублирование осветительных сигналов | Сигнальное управление осветительными импульсами | |
16 | Автоматический контроль канала оповещения | Отключен | Каждые три минуты | Каждые пять минут | Каждые семь минут | |
17 | Выбор полярности входа дверных замков | Минус | Плюс | Плюс | Плюс | |
18 | Режим функционирования с подключенными GSM устройствами | Режим 1 | Режим 2 | Режим 2 | Режим 2 | |
19 | Работа пятого дополнительного канала | Без CAN интерфейса | Блокировка стартерного механизма | Гибкая настройка | Центральный замок открыт | Режим «Защелка», отключение пультом |
С CAN модулем | Альтернативное управление освещением | Альтернативное управление освещением | Альтернативное управление освещением | Альтернативное управление освещением | ||
20 | Алгоритм функционирования шестого дополнительного канала | Сигнал на 0,8 с | Гибкая настройка | Работа с кодовым реле Старлайн | Управление системой Webasto с помощью цифрового интерфейса | |
21 | Меню выбора дополнительного канала, активирующегося через приложение на смартфоне | 1 дополнительный канал | 2 дополнительный канал | 6 дополнительный канал | 5 дополнительный канал | |
22 | Режим функционирования противоугонного комплекса | Режим Slave отключен | Режим Slave включен, время идентификации составляет 15 с | Режим Slave включен, время идентификации составляет 20 с | Режим Slave включен, время идентификации составляет 30 с | |
23 | Событие пуска процедуры идентификации при включенном Slave | Отключение режима охраны | Отпирание дверных замков | Активация системы зажигания и переход из поддержки АСС в стандартный режим работы | Активация системы зажигания и переход из поддержки АСС в стандартный режим работы | |
24 | Алгоритм функционирования седьмого дополнительного канала | Управление центральным замком – закрыто | Гибкая настройка | Гибкая настройка | Реле закрытия отключено | |
25 | Алгоритм функционирования восьмого дополнительного канала | Управление центральным замком – открыто | Гибкая настройка | Гибкая настройка | Реле закрытия отключено | |
26 | Дозакрытие дверных замков после запирания багажного отсека при активированном режиме охраны | Отключено | Включено | Включено | Включено |