Содержание
Почему и как производится ремонт кондиционера рено логан?
Итак, что может в этой системе выйти из строя:
- Разгерметизация контура, по которому циркулирует фреон, приводит к тому, что кондиционер начинает работать вхолостую. Особой беды для самого агрегата в этом нет – это не увеличивает скорость его износа, а лишь превращает элемент в бесполезную конструкцию. Ремонт этой неисправности заключается в замене трубок и сальников рабочего контура и доливе фреона до требуемого уровня.
- Ослабление или полный разрыв ременной передачи кондиционера. Эту поломку можно отнести к категории несложных – чтобы восстановить работоспособность системы, нужно лишь заменить порванный ремень или подтянуть его, если тот просто слаб.
- Загрязнение фреона, из-за чего тот постепенно теряет свои свойства. Несмотря на то, что ОЖ циркулирует по закрытому от внешней среды контуру, идеально герметичным она на практике не является. Поэтому специалисты рекомендуют время от времени менять жидкость кондиционера. На вопрос о том, как часто следует это делать, большинство мастеров автосервисов сходятся на том, что не реже, чем раз в год, например, по весне при подготовке автомобиля к летнему сезону эксплуатации.
- Износ подшипника компрессора. Из-за этого в нем появляется люфт и эффективность работы агрегата падает. Более того: старый элемент может стать причиной механических поломок иных деталей устройства. Поэтому чем раньше вы обратите внимание на его износ, чем раньше будет осуществлена замена подшипника кондиционера Рено Логан, тем дольше прослужит и сам кондиционер.
Важно! Подшипник кондиционера не является универсальной комплектующей. А потому определить, какими размерами должна обладать запчасть, можно будет только после того, как вышедший из строя элемент окажется в руках мастера. И только после того как необходимая деталь подобрана, осуществляется замена подшипника кондиционера Логан.
Comments 16
ну вот, сначала тоже не знал, пока хороший мастер при очередной заправке не просветил. тоже сначала грешил на утечки в системе.
В кондей авто, как и любой кондей, заправляется газ ФРЕОН. Он по любому через щели и прокладки улетучивается. Поэтому к нему добавляют специальное масло. Тем самым в системе создается такая «смесь», которая и холодит и не испаряется)). Однако, со временем эти два составляющие расслаиваются, и тогда действительно фреон может выветриваться.
Поэтому есть рекомендация сервисников — примерно раз в 2 недели запускать кондиционер минимум на 20 минут. Чтобы система снова смешалась. Летом то понятно. А зимой? Зимой также, только регулятор не на холод, а на отопление. В этом случае воздух будет осушаться.
Из практики и по отзывам автовладельцев в этом случае заправки кондиционера хватает на 1,5-2 года. Если не «смешивать» то и года не проходит.
интересно, про осушку знал, про необходимость смешивать — нет.
В кондей авто, как и любой кондей, заправляется газ ФРЕОН. Он по любому через щели и прокладки улетучивается. Поэтому к нему добавляют специальное масло. Тем самым в системе создается такая «смесь», которая и холодит и не испаряется)). Однако, со временем эти два составляющие расслаиваются, и тогда действительно фреон может выветриваться.
Поэтому есть рекомендация сервисников — примерно раз в 2 недели запускать кондиционер минимум на 20 минут. Чтобы система снова смешалась. Летом то понятно. А зимой? Зимой также, только регулятор не на холод, а на отопление. В этом случае воздух будет осушаться.
Из практики и по отзывам автовладельцев в этом случае заправки кондиционера хватает на 1,5-2 года. Если не «смешивать» то и года не проходит.
Почти все правильно, следлвал правилам ухода за системой, только на 5 год эффективность немного снизилась.
Если фреон по полной, то желательно наведаться в сервис и проверить датчик давления системы кондиционирования. Возможно там причина и снижение компрессии.
Выход из строя датчика редкость, чаще излишний фреон дает избыточное давление.
У официалов спрашивал про логан. Они ответили что заливать надо 650 грамм.
Себе недавно заливал, в системе было всего 70грамм. Машине 2,5 года. С завода не проверял.По документам надо заливать 475 -25 грамм в ларгус. Хотя вроде кондеры одинаковые)
логан — импортный автомобиль, на ларгус — и так пойдет))
) запчасти то с надписью рено…
но рашен сервис!
логан — импортный автомобиль, на ларгус — и так пойдет))
Источник
Renault logan prestige › бортжурнал › замена радиатора (конденсора) кондиционера
Доброго времени суток, камрады.Продолжаю писать отчет о проведенных манипуляциях на прошедших выходных.Все логановоды знают, что воздухозаборник снизу является для камешков, грязи и насекомых этаким хайвэем, ведущим прямо в радиатор кондиционера.
Соответственно сам радиатор такому наплыву нежданных гостей рад чуть менее чем не очень.В конечном результате владелец с удивлением обнаруживает умерший радиатор в следствии прилета особо коварного камушка или чего-ть еще.Я тоже не стал исключением.
Еще в прошлом году при заправке кондера, я заметил масляную кашу на нижней трубке радиатора. Что явно говорило о том, что герметичность нарушена. В этом я решил полностью перебрать всю эту систему.Сам процесс включает себя немного: это слив фреона (в моем случае из системы он ушел самостоятельно 🙂 ), снятие бампера, снятие пластикового щитка радиаторов, замена самого радиатора кондиционера.После снятия бампера взору предстала удручающая картина
Откручиваем трубки головкой на 10. И этой же головкой откручиваем скобы крепления радиаторов. В верхних левом и правом углах. Так мы сможем спокойно извлечь пострадавшего.После демонтажа старого кондиционера обнаружил забитый грязью радиатор системы охлаждения.
Было решено его промыть заодно вместе с двигателем. Благо было в загашнике средство для мытья двигателя Fillinn. Прогреваю двигатель до рабочей температуры, распыляю пену по двигателю и радиатору и жду 10-15 минут. После чего струей воды смываю. Запускаю двигатель до полной сушки.
После проделанной операции радиатор стал выглядеть лучше. Как собственно и двигатель.Пока двигатель обсыхал, установил сетку в бампер. Фото операции не делал.Замасленный патрубок, а равно как и все подобные участки очищены с помощью очистителя карбюратора. Уж очень действенная вещь.На патрубках кондиционера заменяю старые уплотнения на новые.
И ставлю новые радиатор фирмы Luzar. По отзывам вроде не плохой.
Когда откручивал траспортировочные заглушки раздался свист. Оказалось что с завода радиатор идет под давлением, дабы можно было сразу не сомневаться в герметичности.После установки проверяем еще раз всю систему на предмет недотяжек и недоподключений и собираем все в обратном порядке.
Диагностика системы:
- Под капотом машины ищем 2 сервисных порта и компрессор (последний почти всегда расположен около ремня привода допоборудования, где вращение передается на шкив компрессора).
- Вначале следует открутить колпачки найденных портов и присоединить систему для заправки, на которой установлен манометр.
- Затем по очереди нужно открывать порты высокого и низкого давления, следя за значением тестера – если давление обнаружено в каждом из портов, значит, серьезных повреждений нет и хладагент в устройстве присутствует.
- Далее включаем зажигание, систему охлаждения и следим за тем, как она себя поведет (особое внимание следует уделить компрессору). Обязательно следим за изменением уровня давления.
- При запуске муфты кондиционера происходят следующие изменения – значение высокого давления возрастает, а значение низкого, наоборот, снижается. Причем в контуре высокого давления значение должно превышать 12 бар, если оно ниже – значит, фреона в системе слишком мало.
- Недостаток хладагента также можно установить следующим образом – необходимо дотронуться до трубки контура низкого давления (самая толстая). Нагретая трубка скажет о недостаточном уровне фреона.
Низкий уровень фреона опасен двумя вещами.
Во-первых, в результате работы кондиционера в подобных условиях резко сокращается срок службы компрессора, который постоянно включен и все время пытается нагнать необходимый уровень давления, что без достаточного количества хладагента сделать невозможно.Компрессор быстро выходит из строя и ему требуется ремонт.
Во-вторых, двигатель испытывает непрерывную повышенную нагрузку, результатом которой также становится сокращение срока работы силового агрегата.
Заправка кондиционера рено логан по таблице норм и объёма
Нужна заправка кондиционера Рено Логан, фреоном с добавлением масла в компрессор, по таблице норм до полного объёма, после ремонта — замены деталей, или просто пришло время очередного ТО?, вы обратились по адресу.
Выполняя ряд услуг по обслуживанию автокондиционеров Renault, сервис Авто Эйркон, расположенный в Москве ЮАО, готов предоставить эту услугу по цене 1500 р.
Процесс заправки авто кондиционера фреоном марки R—134a на Renault Logan, осуществляется в несколько шагов.
- Перед заправкой выполняется диагностика составных автокондиционера на отсутствие утечек хладагента его герметичность.
- Для этого к специальным разъёмам расположенный на трубках магистрали высокого и низкого давления подключается станция с манометрами и вакуумным насосом.
- При разрядке внутренних полостей и создания вакуума с помощью насоса происходит очищение от воздуха, влаги и внутренних загрязнений.
- Вместе с хладагентом в процессе добавляется низко температурное масло для смазки подвижных частей компрессора.
- На предпоследнем шаге осуществляется проверка климат контроля с использованием данных манометрического оборудования.
- Если всё в норме, то установку заполняют фреоном согласно таблице норм до полного объёма указанного в сервисной книжке с учётом модели авто.
Модель объем двигателя и год выпуска Renault Logan | Количество фреона марки R—134a в граммах | Тип масла для компрессора кондиционера, вязкость кол—во в миллилитрах |
Logan Логан 1 2004 — 2021 | 0.475 (-) 35 0.750 (-) 35 | SP 10 ISO 46 135 (-) 10 |
Logan Логан 2 2021 — 2021 | 0.450 (-) 35 | данных нет |
Цены на услуги дополнительные предложения.
- Диагностика автокондиционера, на общую работоспособность системы стоит — 500 р.
- В комплексе проверить и заправить кондиционер в Renault Logan стоит — 2000 р.
- Дополнительно добавить уф — uv краситель, для поиска утечек хладагента — 500 р.
- Нужно выполнить обслуживание, диагностику и заправку кондиционера в вашем Рено Логан, на профессиональном оборудовании, качественным фреоном, с добавлением масла в компрессор, по таблице норм до полного объёма, гарантией на работы, и по минимальной цене, звоните по нашему контактному номеру телефона.
Из-за чего снижается уровень хладагента
https://www.youtube.com/watch?v=Dai-xWwjI3s
Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками. Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.
На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:
- процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
- температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
- повышенная вибрация в системе;
- агрессивная среда.
Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем.
Как можно заправить автокондиционер?
Существует 2 варианта заправки кондиционера.
- Ручная заправка. Баллон с фреоном устанавливают на цифровые весы и с помощью шланга и фитинга подключают к сервисному штуцеру системы кондиционирования авто. Весы необходимы для контроля массы газа, которая была перекачена из баллона в систему автомобиля. Для заправки обязательны манометр, с помощью которого контролируется давление в системе и приспособления для ручного ввода масла, красителя. Вакуумирование производится специальным насосом, а новое масло вводится шприцом.
- Заправка при помощи автоматизированной станции. Шланги станции через сервисные штуцеры подключаются к кондиционеру автомобиля. Далее мастер в ручном режиме выбирает программу обслуживания. Стандартный перечень процедур включает в себя откачивание хладагента, проверку высокого давления, вакуумирование, проверку на утечки, введение компрессорного масла, красителя и заполнение системы фреоном.
При использовании станции минимизирован риск ошибки мастера. Ему необходимо выбрать перечень процессов и откорректировать продолжительность каждого из них, если это необходимо.
Масса фреона может быть определена станцией автоматически из базы при вводе VIN-кода автомобиля либо введена мастером вручную. В последнем случае сервисмен руководствуется предписаниями производителя кондиционера.
Часто при сборке автомобиля в подкапотном пространстве клеится техническая бирка, на которой указан тип фреона и заправочный объем.
Как часто заправлять домашний охладитель
Закачка фреона в сплит-систему производится в трех случаях:
- в процессе монтажа или переустановки на новое место;
- после ремонта, подразумевающего отключение фреоновых магистралей;
- в результате утечки хладона из контура.
Для справки. Мобильные и оконные кондиционеры, исполняемые в виде моноблока, практически не нуждаются в дополнительной заливке фреона. Короткие трубки, монтируемые на заводе, находятся внутри корпуса и недоступны «криворуким» установщикам. Другое дело – охладитель автомобиля, подвергающийся вибрации и гораздо чаще теряющий хладагент.
Охладители — моноблоки значительно реже теряют газообразный фреон, нежели сплиты с внешними коммуникациями
Вообще-то, после установки нового кондиционера заливать фреон нет нужды – производитель закачивает газ в наружный блок. Аналогично поступают грамотные мастера – при ремонте либо демонтаже сплита хладон перекачивается в теплообменник внешнего модуля. Первые два случая подразумевают потерю вещества из-за неудачных действий.
На недостаточное количество фреона в системе климатического агрегата указывают следующие признаки:
- снижается эффективность охлаждения – вентилятор внутреннего блока гонит теплый воздух;
- компрессор безостановочно работает в режиме полной нагрузки;
- инверторный кондиционер уходит в ошибку и часто отключается (дисплей показывает код неисправности);
- расположенный на внешнем блоке сервисный порт, куда приходит жидкостная магистраль, покрывается льдом;
- под воздействием давления фреона на прохудившемся соединении появилось масло;
- обмерзание испарителя внутреннего модуля.
Примечание. Сервисные порты сплит-системы находятся под крышкой на боковой стенке наружного блока. К ним подключены 2 магистрали, где фреон циркулирует в жидком и газообразном состоянии. Диаметр жидкостной трубки меньше, чем газовой.
Полный набор последствий — газовый сервисный порт в масле, жидкостный покрылся инеем, на фото справа – обмерзший испаритель внутреннего блока
На видео и сайтах компаний, занимающихся инсталляцией холодильных машин, встречается рекомендация: бытовые кондиционеры необходимо заправлять чуть ли не ежегодно. В действительности правильно установленный сплит спокойно служит без дозаправки по 3—5 лет, поскольку через надежные соединения большой объем хладона вытечь не может.
Если вышеперечисленные признаки наблюдаются часто, нужно разбирать стыки и проверять качество вальцовки. Заводской брак внутри агрегатов – редкость даже для «китайцев».
Отсюда совет: займитесь заправкой, когда это действительно необходимо. А вот чистить кондиционер надо ежегодно.
Кондиционер на рено логан — renostar
- 1 Подшипник шкива кондиционера Рено Логан.
- 2 Монтаж системы
Практически в каждом современном автомобиле есть блок кондиционера или климат-контроля. Эта функция значительно облегчает жизнь многим водителям и пассажирам, особенно в летний жаркий период.
Одновременно с этим становиться причиной больших проблем, когда появляется необходимость ремонта.
Рено Логан без кондиционера обычно продается в более простых комплектациях и как правило имеет низкую ликвидность на вторичном рынке.
Поэтому необходимо понимать, как работает данная система и почему важно своевременно и правильно ее обслуживать.
Существует несколько основных неисправностей, которые могут вывести из строя кондиционер на Рено Логан:
- Неисправность электро-магнитной муфты
- Потеря герметичности системы, повреждение патрубков с хладагентом, течь в районе радиатора.
- Повреждение испарителя
- Компрессор кондиционера Рено Логан может издавать посторонние звуки вследствие износа подшипника или муфты.
- Снижение уровня фреона.
Все описанные проблемы могут быть решены самостоятельно, либо после визита на специализированную СТО. Попробуем более подробно определить действия в каждом отдельно взятом случае:
- Неисправность муфты. Если она выходит из строя, то в результате блокируется вал кондиционера. Важно, как можно скорее заменить неисправную деталь. Стоимость таких работ довольно высока и может быть сопоставима с ценой запчасти.
- Не включается муфта. В данном случае помимо проводки и детали необходимо проверить герметичность системы кондиционирования. Данные работы должны проводиться только на специализированных СТО, поскольку они требуют наличия специального оборудования.
- Неисправность в системе охлаждения. Может быть связана с тем, что неправильно работает клапан испарителя. Он устанавливается на радиатор кондиционера Рено Логан. Основная его задача сброс давления из контура, которое может привести к повреждению деталей. В этом случае кроме ремонта потребуется и дозаправка хладогента.
- Дефицит хладогента. Эту проблему можно выявить при помощи специального оборудования, которое определяет уровень и давление в системе. Перед тем, как заполнять систему необходимо проверить ее состояние на возможность утечек.
Норма заправки кондиционера renault
Модель | Кол-во фреона | Тип масла | Кол-во масла, грамм |
---|---|---|---|
Renault Avantime 2,0i Turbo 2000-04 | R134a 855-905 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 220 |
Renault Avantime 3,0i 2000-04 | R134a 855-905 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Captur 06.2021- | R134a 450 | PAG 488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 115 |
Renault Clio 1994-98 | R134a 625-695 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Clio II 09.98-05 | R134a 630-690 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Clio II 2,0i 1999-04 | R134a 680-740 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Clio 3 06.05- | R134a 505-565 | PAG 46 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 125-145 |
Renault Clio IV 11.2021- | R134a 430 | PAG 488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 120 |
Renault Duster 2021-15 | R134a 440-510 | SP10 / ISO 46 | 125-145 |
Renault Espace II 1994-97 | R134a 1225-1275 | SP20 / PAO 68 или PAG ISO 100 | 120-150 |
Renault Espace III 12.96-02 | R134a 850-910 | SP20 / PAO 68 или PAG ISO 100 | 120-150 |
Renault Espace V6 24V 1998-02 | R134a 865-915 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Espace 1,9 D Turbo 1999-02 | R134a 700-740 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Espace 2,2 D Turbo 1996-00 | R134a 770-830 | SP20 / PAO 68 или PAG ISO 100 | 120-150 |
Renault Espace IV (JKO) 1,9DdCi/2,0i/2,0i Turbo 2002-10 | R134a 965-1035 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 190-210 |
Renault Espace IV (JKO) 2,2DdCi/3,0DdCi/3,5i/2,0DdCi 2002-10 | R134a 965-1035 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 210-230 |
Renault Extra/Express/Rapid 1994-03.98 | R134a 645-715 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Fluence 1,5DdCi 2021- | R134a 530 | PAG 448 / PAO 68 или PAG ISO 100 | 150 |
Renault Kangoo 1998-08 | R134a 615-685 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Kangoo 1,5D/1,6i/1,6i16V 02.2008- | R134a 550 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 150 |
Renault Koleos 2,5i / 2,0dCi 2008- | R134a 550 | Sanden SP 10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120 |
Renault Laguna 1994-00 | R134a 670-730 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Laguna 2,0 – код двигателя F3P 670/674 1994-00 | R134a 750-810 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Laguna 2,0 16V – код двигателя N7Q 1996-99 | R134a 775-825 | SP20 / PAO 68 или PAG ISO 100 | 135 |
Renault Laguna 2,0 16V – код двигателя F4R 1999-03 | R134a 625-695 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Laguna 2,2 D/3,0 V6 1994-00 | R134a 750-810 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Laguna 2,2 D Turbo/1,9DdTi 1996-01 | R134a 670-730 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Laguna II (XGO) 1,6i/1,8i/1,9DdCi/2,2DdCi 2001-05 | R134a 625-675 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 240-260 |
Renault Laguna II (XGO) 2,0i/2,0 IDE 2001-05 | R134a 670-730 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 240-260 |
Renault Laguna II (XGO) 3,0i 2001-05 | R134a 625-675 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Laguna II 2005-08 | R134a 650 | Planetelf 488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 220 |
Renault Laguna II, двигатель G9T706 G9T707 (2,2dCi) 2005-09 | R134a 650 | Planetelf 488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 250 |
Renault Laguna II, двигатель L7X733 (3,0i) 2005-09 | R134a 650 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Laguna III (BT/01) 10.2007- | R134a 650 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 150 |
Renault Latitude 2,0DdCi 2021- | R134a 600 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120 |
Renault Logan I 2004-14 | R134a 440-510 | SP10 / ISO 46 | 125-145 |
Renault Logan II 2021-15 | R134a 415-485 | PAG 488 / н.д. | 90-110 |
Renault Master II 2,5D/2,8DTi 1998-03 | R134a 820-880 | SP20 / PAO 68 или PAG ISO 100 | 135 |
Renault Master II 1,9DdCi /2,2D dCi/ 2,5D dCi 2000-10.2003 | R134a 850 | Planetelf488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 220 |
Renault Master II 1,9DdCi /2,2D dCi/ 2,5D dCi 9 мест/16 мест 2000-10.2003 | R134a 1350 | Planetelf488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 250 |
Renault Master II 1,9DdCi /2,2D dCi/ 2,5D dCi с компрессором Sanden 2000-10.2003 | R134a 850 | Sanden SP 10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Master II 1,9DdCi /2,2D dCi/ 2,5D dCi 9 мест/16 мест, с компрессором Sanden 2000-10.2003 | R134a 1350 | Sanden SP 10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 155 |
Renault Master II 2,8 D dCi 10.2003-07 | R134a 850 | Sanden SP 10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Master II 3,0 D Dxi 10.2003-07 | R134a 750 | Sanden SP 10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Master II 3,0D DXi 2007-10 | R134a 750 | Sanden SP 10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Master (EV/UV) 2021 | R134a 590 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 125 |
Renault M?gane – компрессор Delphi 1995-99 | R134a 720-780 | Planetelf PAG 488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 205-235 |
Renault M?gane – Компрессор Sanden 1995-99 | R134a 725-775 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault M?gane 1,4i/1,6i/2.0i 1999-03 | R134a 720-780 | Planetelf PAG 488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 205-235 |
Renault M?gane 1,9D/1,9DdTi 1999-03 | R134a 720-780 | PAG / PAO 68 | 205-235 |
Renault M?gane 1,9DdCi 1999-03 | R134a 745-815 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 205-235 |
Renault M?gane II (XMO) 1,4i/1,5DdCi/1,6i/1,9DdCi/2,0i /2,0dCi 2003-08 | R134a 550 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 150 |
Renault Megane III 11.2008- | R134a 480 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120 |
Renault M?gane Scenic 09.96-99 | R134a 765-835 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Modus 2004-13 | R134a 510 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault R19 1994-96 | R134a 800 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault R21 1994-95 | R134a 715-785 | SP20 / PAO 68 или PAG ISO 100 | 120-150 |
Renault Safrane 1995-00 | R134a 815-885 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Safrane 2,0 16V/2,5 20V/2,2 D Turbo 1996-12.00 | R134a 750-810 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Sandero I 2008-14 | R134a 440-510 | SP10 / ISO 46 | 125-145 |
Renault Sandero II 2021 | R134a 660 | SP10 / ISO 46 | 125-145 |
Renault Scenic (JA) 1,4i/1,6i 09.99-03 | R134a 720-780 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 205-235 |
Renault Scenic (JA) 2,0i/1,9DdTi/1,9DdCi 09.99-03 | R134a 645-715 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 205-235 |
Renault Scenic II (JMO) 1,4i/1,5DdCi/1,6i/2,0i/1,9DdCi/2,0DdCi 2003-09 | R134a 550 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 150 |
Renault Scenic/Grand Scenic III 1,4i/1,6i/1,5dCi/1,9dCi/2,0dCi 2009- | R134a 480 | ND8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 110 |
Renault Scenic/Grand Scenic III 2,0i 2009- | R134a 510 | ZXL100PG / PAO 68 или PAG ISO 46 | 150 |
Renault Symbol 1999-08 | R134a 615-685 | SP10 / ISO 46 | 120-150 |
Renault Trafic 1,9DdCi (F9Q760) 2001-08 | R134a 700-725 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 220-235 |
Renault Trafic 1,9DdCi (F9Q762)/2,0i/2,5DdCi 2001-06 | R134a 720-780 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 220-235 |
Renault Trafic 2,0i / 2,5 Ddci 2001-2021 | R134a 730 | PAG / PAO 68 | 230 |
Renault Trafic 2,0i / 2,5 Ddci с системой кондиционирования сзади 2001-2021 | R134a 1150 | PAG / PAO 68 | 250 |
Renault Trafic 2,0DdCi 2006-2021 | R134a 650 | PAG / PAO 68 | 230 |
Renault Trafic 2,0DdCi с системой кондиционирования сзади 2006-2021 | R134a 950 | PAG / PAO 68 | 250 |
Renault Twingo 1,2i (C3G) 1993-97 | R134a 615-685 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Twingo 1,2i (D7F) / 1,2i 16V (D4F) 1997-07 | R134a 710-770 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Twingo II (CNO) 1,2i16V 03.2007-14 | R134a 430 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Twingo II (CNO) 1,6i/1,5dci 03.2007-14 | R134a 520 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Twingo III 09.2021- | R134a 475 | ZXL 200 PG / PAO 68 или PAG ISO 100 | 175 |
Renault Twingo III 09.2021- | R1234yf 430 | VC200YF / PAO 68 AA1 или PAG ISO 100 YF | 175 |
Renault Vel Satis 2,0iTurbo/3,5i 2000-08 | R134a 615-685 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 250 |
Renault Vel Satis 2,2DdCi/3,0 DdCi 2000-08 | R134a 615-685 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 265 |
Renault Wind 2021- | R134a 510 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Zoe 2021- | R1234yf 1000 | ND11 / POE | 125 |
Признаки и причины неисправностей
Определить, что кондиционер работает неправильно, обычно не составляет труда. В салон попросту перестаёт поступать холодный воздух. Или поступает его недостаточное количество. Или поступает, но не всегда. Существуют и менее явные признаки:
- неприятный запах;
- потёки масла на деталях;
- шум из-под капота.
Легче всего найти причину шума. Обычно, если звуки связаны с системой охлаждения, требуется замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан. Эта деталь вращается постоянно и выходит из строя на любом автомобиле, как бы бережно к нему не относился владелец.
Неприятный запах в салоне вызывают вредные бактерии и плесень, облюбовавшие испаритель. Велик соблазн в таком случае просто повесить освежитель воздуха и успокоиться, но это очень плохая идея. Микроорганизмы, поселяются в испарителе и вызывают массу неприятных и опасных заболеваний. Так что путь борьбы с ними один — антибактериальная обработка всей системы.
Причины прочих неисправностей кондиционера чаще всего кроются в следующем:
- Разгерметизация системы. Это происходит, если на автомобиле Рено Логан заправка кондиционера была выполнена неправильно. После этого в кондиционер попадают воздух и влага, что негативно сказывается на работе всех деталей устройства.
- Утечка фреона. Особенно опасна для компрессора, вместе с хладагентом из системы уходит и масло, которое обеспечивает нужные условия для работы насоса. В итоге это может привести к его заклиниванию или окончательной поломке.
- Иногда из строя выходит муфта компрессора кондиционера Рено Логан. В таком случае кондиционер просто перестаёт работать, хотя все его узлы в хорошем состоянии. Это верно и для приводного ремня.
- Замусоривание системы. Самой загрязнённой деталью обычно оказывается радиатор, который наиболее уязвим для внешнего мусора — дорожной пыли, мелких камней и прочего. Также внутрь кондиционера могут попасть насекомые.
Система кондиционирования воздуха
Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – бачок; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления; 6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры;
10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента
Так выглядит система с её элементами
Элементы системы кондиционирования воздуха
: 1 – трубопровод высокого давления; 2 – клапан для заправки и выпуска хлада- гента в трубопроводе высокого давления; 3 – задняя часть трубопровода низкого давления; 4 – передняя часть трубопровода низкого давления; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – демпфер;
ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОНДИЦИОНЕРАТемпература внутри закрытого автомобиля, оставленного на солнце, может превысить 60 С. После проветривания автомобиля необходимо закрыть окна, включить кондиционер и выбрать на первое время режим рециркуляции воздуха, чтобы обеспечить максимальную эффективность охлаждения. Во время работы кондиционера все окна должны быть закрыты, чтобы система могла работать с максимальной эффективностью.
При высокой влажности и когда температура воздуха снаружи выше 4 С. рекомендуется включать кондиционер, чтобы конденсация влаги происходипа на испарителе, и в салон подавался сухой воздух: это поможет предотвратить запотевание стекол. После этого подаваемый воздух можно начать подогревать, чтобы обеспечить желаемый уровень комфорта.
Вода, которая вытекает из-под автомобиля, не должна вызывать у вас беспокойства. Вода вытекает из трубок, предназначенных для слива конденсата, образующегося при пропускании воздуха через змеевик испарителя.
Внимание: Зимой кондиционер не так нужен, как летом, но его надо время от времени включать, чтобы поддерживать компрессор и всю установку в хорошем рабочем состоянии.
ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА
Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, то его двигатель может нагреваться сильнее, чем на других автомобилях, и поэтому рекомендуется чаще проверять уровень охлаждающей жидкости. Рекомендуется ежегодно: — проверять уровень хладагента в системе конди- ционирования воздуха. — прочищать и продувать конденсатор и радиатор системы охлаждения двигателя, — проверять, чтобы не засорилась система слива конденсата из устройства подачи холодного воздуха.
Если возникает необходимость в ремонте из-за значительных утечек, то при каждой замене элементов (компрессора, конденсатора и т. д.), а также если есть основания считать, что в системе кондиционирования воздуха скопилась влага, заменяйте ресивер-осушитель и откачивайте из системы воздух.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Соблюдайте следующие правила безопасности:
1. При работе с хладагентом всегда надевайте перчатки и защитные очки (лучше всего очки с боковым ограждением).
2. Любой ремонт холодильных систем может производиться только в хорошо проветриваемом месте. Не держите хладагент в колодцах, ремонтных ямах, вентиляционных воздуховодах и т. д.).
Причины: Хладагенты не имеют цвета и запаха. При этом их плотность выше, чем плотность воздуха, который они вытесняют, и создавая опасность удушья в плохо проветриваемых помещениях или ремонтных ямах. Меры: При ремонте систем кондиционирования воздуха следите за тем. чтобы место проведения работ находилось на расстоянии не менее 5 м от ям, колодцев, воздуховодов и т. д. Включайте системы вытяжки.
3. Сварка и пайка деталей системы кондиционирования воздуха на месте ремонта недопустима. Это относится и к сварке, и пайке деталей автомобиля. если при этом возможно нагревание элементов системы кондиционирования воздуха. Разрешается сушка в печи после покраски или работы вблизи сушильной печи, если температура при этом не превышает 80°С.
Запрещается ремонтировать поврежденные или разгерметизированные элементы системы кондиционирования воздуха путем сварки или пайки. Они могут только заменяться. Проверьте, чтобы трубки для хладагента были надежно закреплены и не могли соприкасаться с металлическими частями.
4. Хладагент R12 при контакте с пламенем выделяет ядовитый фосген: ни в коем случае не вдыхайте его.
5. Не курите рядом с системой, содержащей хладагент.
6. Не смешивайте в одной системе хладагенты R12 и R134a.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНДЦИОНЕРОМ
Управление системой кондиционирования воздуха осуществляется через электрическую цепь, которая состоит из следующих элементов: — вентилятор кондиционера; — реостат управления вентилятором кондиционера; — термостат испарителя: — электромагнитная муфта включения компрессора; — термостат вентипяторов системы охлаждения двигателя; — вентилятор системы охлаждения двигателя; — управпяющее реле; -датчик давления.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КОНДИЦИОНЕРА
Установка состоит из нескольких элементов, внутри которых циркулирует хладагент R134a. Хладагент циркулирует между разными элементами системы по специальным трубкам. Работа системы обеспечивается за счет перепада давления при циркуляции хладагента внутри системы.
Перепад давления создается КОМПРЕССОРОМ (1) с одной стороны и РЕДУКТОРОМ (2) с другой стороны. Отвод тепла из хладагента в атмосферу осуществляется через теплообменник, называемый КОНДЕНСАТОРОМ (3). тогда как теппообменник, называемый ИСПАРИТЕЛЕМ (4), поглощает тепло из воздуха, подаваемого в салон.
Благодаря этому процессу обеспечивается: — снижение температуры воздуха, подаваемого в салон: — снижение относительной влажности воздуха. В классической установке элементы (1), (2) и (3) находятся в моторном отсеке, а элемент (4) находится в панели приборов или в нише воздухозабора.
Элементы 1, 2. 3, 4 и соединительные трубки называются холодильным контуром.
ХЛАДАГЕНТ R134A
При использовании в системе кондиционирования воздуха хладагента R134a не происходит разрушение озонового слоя. Элементы системы кондиционирования воздуха специально адаптированы для работы с этим хладагентом. К основным элементам относятся:
Внимание: Хладагент R134a не смешивается с хладагентом R12, подлому нельзя заменять один другим, если только не была обеспечена адаптация R12/R134a.
Поскольку хладагент R134a не совместим с хладагентом R12, в моторном отсеке имеется этикетка, предупреждающая о том. что используется R134a.
ОБЩАЯ МЕТОДИКА ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ
При замене элементов, предусматривающей разгерметизацию системы, абсолютно необходимо заранее подготовить запасную деталь и специальное масло для компрессора.
Снятие
1. Включите кондиционер и дайте ему поработать не меньше 10 минут (если система позвопяет это сдепать). 2. Спейте хладагент и масло с помощью заправочной станции. 3. Измерьте объем слитого масла и хладагента. Обеспечьте свободный доступ к заменяемому эпементу. 4.
Установка
1. Смажьте резьбовые соединения и прокладки новой детали специальным компрессорным маслом. Внимание: В новых элементах могут иметься ма- ленькие пробки: в этом случае их надо извлечь. 2. Подсоедините новый элемент к свободному соединению и затяните соединение рукой. 3.
Примечание: Если масла требуется достаточно много (разрыв трубки или адаптация R12/R134a), его лучше вводить через компрессор.
Внимание: Если есть основания полагать, что в систему кондиционирования воздуха попала влага, замените ресивер-осушитель и откачайте воздух.
ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
В данном параграфе описывается использование на автомобилях с кондиционером состава, складской номер 77 01 410 170 или аналогичного, предназначенного для устранения неприятного запаха, возникающего по причине застаивания конденсата в блоке испарителя в течение зимнего периода. Установите автомобипь на подъемник. С помощью удлинителя введите чистящее средство в выходную трубку испарителя.
Полностью распылите аэрозоль. Подождите 15 минут, чтобы средство подействовало. Включите вентилятор на минимальной скорости и дайте ему поработать в течение 5 минут.
Важное замечание: Не распыляйте чистящее средство в воздухозаборный патрубок, это может привести к поломке электровентилятора.
Источник