Как часто надо менять ремень грм на рено логан — Сам себе моторист

Последовательность операций

Для замены помпы действуйте по следующему плану:

  1. Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму. Чтобы исключить скатывание машины, под её задние колёса ставятся башмаки. Открывается капот машины, минусовая клемма с аккумулятора откручивается рожковым ключом на 10.
  2. Правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается с помощью торцовой головки на 19. Под него устанавливается ведро, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро.

Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист

Охлаждающую жидкость из «Рено Логан» лучше всего сливать в ведро

После полного слива охлаждающей жидкости торцовым ключом на 14 откручивается верхняя крышка ГРМ.

Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист

Необходимо снять верхнюю крышку ГРМ с «Рено Логан» для доступа к ремню и помпе

В результате появляется возможность добраться до ремня ГРМ.

Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист

Для замены помпы на «Рено Логан» ремень ГРМ придётся снять

Затем всё тем же торцовым ключом откручивается нижняя крышка ГРМ, тогда открывается доступ к шкиву водяной помпы и её крепёжным болтам (снимать эту крышку удобнее всего из смотровой ямы).

Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист

После снятия нижней крышки «Рено Логан» открыт доступ к шкиву помпы

После извлечения крышек ремень снимается вручную, затем рожковым ключом на 12 откручиваются крепёжные болты помпы (их 10). Помпа аккуратно снимается. При снятии важно не повредить тонкую прокладку, которая находится под помпой.

Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист

Охлаждающая помпа «Рено Логан» извлекается вместе с прокладкой

Прокладка из-под старой помпы тщательно очищается ветошью от загрязнений, накладывается на новую помпу. После этого на неё наносится слой герметика. Оптимальным вариантом здесь будет профессиональный герметик от фирмы ABRO, но если его нет, подойдёт любой другой состав, способный работать при высоких температурах.

Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист

ABRO — лучший герметик для помпы «Рено Логан»

  • После этого новая помпа аккуратно устанавливается на штатное место, крепёжные болты затягиваются, ремень и обе крышки ГРМ также устанавливаются на штатные места.
  • Следующий этап — заливка новой охлаждающей жидкости. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров. Оптимальным вариантом будет заливка жидкости марки SINTEC. Этот состав отличается хорошим качеством и демократичной ценой: пятилитровая канистра обойдётся автолюбителю в 500 рублей.Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист

    Оптимальный вариант для «Рено Логан» — охлаждающая жидкость SINTEC

    Замена помпы на рено логан с 8-клапанным двс объемом 1.4 л и 1.6 л

    Помпа — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Благодаря этому агрегату по каналам блока цилиндров и ГБЦ циркулирует антифриз, перенося тепло от разогретых цилиндров к радиатору охлаждения и установленному в салоне отопителю. Выход водяной помпы из строя сопровождается вытеканием охлаждающей жидкости, ослабеванием ремня привода ГРМ, шумом и грохотом со стороны моторного отсека – дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Сегодня мы расскажем, как не допустить подобных неприятностей и рассмотрим в деталях процесс замены помпы в автомобилях Renault Logan 1.4/1.6 8 клапанов.

    Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист

    Почему насос охлаждающей жидкости необходимо периодически менять

    Помпа Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой на одной стороне и зубчатым шкивом – на другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнём, которым приводится в действие механизм газораспределения. Уплотнение вала обеспечивает специальный сальник, установленный со стороны крыльчатки.

    Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках появляется люфт. Отчасти это происходит и по вине ремня привода ГРМ, из-за натяжения которого передний узел качения помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к протечкам, поэтому через определенное время приходится выполнять замену помпы.

    Когда необходимо менять помпу renault logan

    Производитель определил ресурс водяного насоса в 60 тыс. км, рекомендуя менять его совместно с деталями привода механизма газораспределения. Тем не менее, как показывает эксплуатация 8-клапанных силовых агрегатов K7J и K7M и 16-клапанного K4M, насос охлаждающей жидкости способен с легкостью проработать и вдвое больший срок – более 120 тыс. км. По этой причине специалисты-ремонтники советуют менять помпу во время каждой второй замены ремня ГРМ. При очередном обслуживании привода механизма газораспределения проконтролируйте состояние водяного насоса. О том, что узел скоро выйдет из строя, сигнализируют следующие признаки:

    • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
    • появление радиального люфта на валу помпы;
    • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
    • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

    Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

    Инструкция по замене помпы на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (k7j и k7m)

    Автомобили Рено Логан комплектуются несколькими типами силовых агрегатов, но во всех двигателях используется один и тот же водяной насос — по этой причине замена помпы происходит по одной схеме. Различие состоит в частичной разборке моторов с 8 и 16 клапанами, которая понадобится для получения доступа к помпе.
    Перед началом работы подготовьте:

    • новую помпу с прокладкой (лучше использовать оригинальный водяной насос – так или иначе, вы сэкономите, поскольку он прослужит 2 срока);
    • термостойкий автомобильный герметик;
    • антифриз;
    • набор рожковых и накидных ключей;
    • хомут 35-50 мм для нижнего патрубка радиатора охлаждения двигателя;
    • набор торцевых головок;
    • усиленную отвертку с плоским жалом;
    • шабер или нож с прямым лезвием;
    • домкрат;
    • опору поддона картера;
    • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

    Работу по замене насоса охлаждающей жидкости на 8-клапанных двигателях Рено Логан объёмом 1.4 л и 1.6 л выполняйте в такой последовательности:

    1. Перед заменой помпы установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и снимите правое переднее колесо.
    2. Демонтируйте пластиковый грязезащитный щиток.
    3. Получив доступ к поликлиновому приводному ремню и шкиву коленчатого вала, снимите их с двигателя. Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист
    4. Установите под картер подставку и отсоедините правую опору силового агрегата. Чтобы получить доступ к помпе, демонтируйте металлическую и пластиковую крышку привода ГРМ и снимите зубчатый ремень. Перед разборкой ременной передачи установите газораспределительный механизм по меткам – это упростит обратный монтаж деталей на двигатель. Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист
    5. Установив под переднюю часть автомобиля миску или лоток, слейте охлаждающую жидкость. Поскольку производитель Рено Логан не предусмотрел специальной пробки, это можно сделать через нижний патрубок радиатора. Для этого отсоедините отводящий шланг и направьте в подставленную емкость. Чтобы ускорить вытекание антифриза, отверните крышку расширительного бачка.
      Поскольку ограниченное пространство моторного отсека не позволяет сделать качественные фото, особенности замены помпы показаны на снятом двигателе. Демонтировать силовой агрегат с автомобиля нет необходимости.
    6. Крышка насоса охлаждающей жидкости крепится к блоку цилиндров на 8 болтов с головками «на 8» или «на 10» (зависит от года выпуска автомобиля). В первую очередь отверните 6 болтов, отмеченных на фото красными стрелками. Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист
    7. Два оставшихся резьбовых соединения требуют дополнительных усилий при выворачивании, поскольку при их установке производитель использует специальный клей-герметик. Сделано это из-за того, что болты входят в каналы с охлаждающей жидкостью – без дополнительного уплотнения из-под резьбы будет сочиться антифриз. Выкрутив болты, пометьте их или положите отдельно. Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист
    8. Корпус помпы сидит на двух направляющих и часто прочно прилипает к прокладке. Чтобы сорвать ее с места, в нескольких местах подденьте крышку отверткой, используя ее как рычаг. Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист
    9. После демонтажа помпы снимите прокладку и тщательно очистите посадочное место от следов герметика и остатков старого уплотнения.
    10. Перед установкой новой помпы доверните до упора шпильку, на которую монтируется натяжной ролик. Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист
    11. При установке водяного насоса рекомендуется заменить уплотнительную прокладку. Если на плоскости примыкания к блоку цилиндров крышка помпы имеет прорези (поз. 1), то уплотнитель необходимо садить на герметик. Водяные насосы с посадочной плоскостью без канавок (поз. 2) комплектуются специальными прокладками с выступами, которые их заменяют – для таких узлов дополнительная герметизация не требуется. Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист
    12. После установки прокладки и помпы на место заверните болты крепления. Усилие затяжки увеличивайте в несколько этапов, проходя все соединения крест-накрест. На болты, которые находятся в непосредственной близости от шпильки натяжного ролика, обильно наносят герметик – в противном случае, в месте их установки может подтекать охлаждающая жидкость.
    13. Сборку остальных узлов и деталей выполняют в обратном порядке. Сначала устанавливают натяжной ролик и ремень, затем регулируют его натяжение. Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист
    14. Провернув на два оборота коленчатый вал, контролируют совпадение меток двигателя. Только после этого возвращают на место верхнюю, а затем нижнюю крышки привода ГРМ и подушку опоры двигателя. Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист
    15. Устанавливают шкив коленвала и поликлиновой ремень навесных агрегатов.
    16. Монтируют грязезащитный щиток и крепят колесо. Перед тем как снять автомобиль с домкрата, убирают подпорку двигателя.
    17. Установив автомобиль в горизонтальное положение, возвращают на место нижний патрубок радиатора. Если для его крепления применялся заводской хомут с замковым соединением, то его меняют на новый или же используют крепёж с червячным винтом.
    18. В систему охлаждения заливают антифриз. Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    После запуска двигателя следует обязательно проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в месте примыкания новой помпы к блоку цилиндров двигателя. Пристально следите за отсутствием протечек первые 300-500 км пробега, попутно контролируя и доливая до необходимого уровня антифриз.

    Замена ремня привода грм 8-клапанного двигателя renault logan и sandero

    Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2021 года выпуска.

    Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.

    2163-13-13-01

    Схема привода газораспределительного механизма логан:

    • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
    • 2 — ремень привода ГРМ;
    • 3 — натяжной ролик;
    • 4 — зубчатый шкив распределительного вала;
    • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

    2163-5-1-09-04

    Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.

    Снимаем защиту силового агрегата.

    2163-5-1-09-05

    Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или отрезок доски.

    2163-5-1-09-06

    2163-5-1-09-07

    2163-5-1-09-08

    2163-5-1-09-09

    2163-5-1-09-10

    Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня.

    2163-13-13-011111-1

    2163-13-13-02

    2163-13-13-03

    2163-13-13-04

    Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Рено Логан»/«Сандеро»).

    2163-13-13-05

    2163-13-13-06

    2163-13-13-07

    В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

    Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

    Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан»/«Сандеро» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).

    При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.

    2163-13-13-08

    Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.

    Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

    2163-13-13-09

    При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

    Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).

    Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

    2163-13-13-10

    Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

    2163-13-13-11

    2163-13-13-12

    2163-13-13-13

    2163-13-13-14

    2163-13-13-15

    При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

    Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

    2163-13-13-16

    Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

    Внимание! После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не поворачиваем во избежание утыкания клапанов в поршни.

    При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.

    2163-13-13-17

    Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

    2163-13-13-18

    Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня. Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

    Замена помпы на рено логан

    Здравствуйте. Выполним замену помпы на Рено Логан 1.4/1.6 восьмиклапанные.

    Ресурс помпы на Рено Логан примерно от 60 до 120 тыс.км. Производитель рекомендует менять помпу с каждой заменой ремня ГРМ.

    Определить износ помпы на Рено Логан можно пошатав рукой вал помпы. Если есть ощутимый люфт, помпа под замену. Так же вы можете обнаружить следы протекания охлаждающей жидкости. Еще можно определить кончину помпы по звуку похожему на визг со стороны ремня ГРМ. Но не забывайте что визг может создавать и изношенный натяжной ролик.

    Артикул:

    • рекомендуем помпу от Hepu — P849 (обычно она идет с прокладкой и сажать на герметик ее ненужно)

    Инструменты:

    • головки на восемь, десять
    • вороток
    • термостойкий герметик
    • посуда для сбора охлаждающей жидкости
    • плоская отвертка
    • тряпка чтобы вытереть блок

    Пошаговая инструкция

    1. Снимаем ремень ГРМ. Об этом мы рассказывали ранее.

    2. Сливаем охлаждающую жидкость. Эту операцию показывали ранее.

    3. Помпа закреплена на восемь болтов. Сразу откручиваем шесть болтов крепежа отмеченных ниже.

    Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе мотористКак часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист

    4. Выкручиваем два оставшихся болта. Эти болты сидят на герметике, их будет немного сложнее открутить особенно если у вас первая замена помпы.

    После выкручивания болтов у нас пойдет охлаждающая жидкость из блока. Держите посуду наготове.

    Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист

    5. После выкручивания всех болтов крепления поддеваем помпу сбоку плоской отверткой и снимаем. Помпа помимо болтов сидит на двух направляющих на блоке.

    Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе мотористКак часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист

    6. Очищаем место установки помпы от старой прокладки.

    7. Устанавливаем помпу и закручиваем болты крепления.

    Если на привалочной плоскости помпы есть прорезь то такую помпу при установке нужно сажать на герметик. Если с помпой идет в комплекте прокладка и на помпе прорезей нет, то герметик использовать не нужно.

    Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист

    8. Не забываем посадить два болта отмеченных ниже на герметик.

    Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе мотористБолты крепежа помпы которые нужно садить на герметик

    Видео урок

  • Пошаговая инструкция

    1. Снимаем ремень ГРМ. Об этом мы рассказывали ранее.

    2. Сливаем охлаждающую жидкость. Эту операцию показывали ранее.

    3. Помпа закреплена на восемь болтов. Сразу откручиваем шесть болтов крепежа отмеченных ниже.

    Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист

    4. Выкручиваем два оставшихся болта. Эти болты сидят на герметике, их будет немного сложнее открутить особенно если у вас первая замена помпы.

    После выкручивания болтов у нас пойдет охлаждающая жидкость из блока. Держите посуду наготове.

    Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист

    5. После выкручивания всех болтов крепления поддеваем помпу сбоку плоской отверткой и снимаем. Помпа помимо болтов сидит на двух направляющих на блоке.

    Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист

    6. Очищаем место установки помпы от старой прокладки.

    7. Устанавливаем помпу и закручиваем болты крепления.

    Если на привалочной плоскости помпы есть прорезь то такую помпу при установке нужно сажать на герметик. Если с помпой идет в комплекте прокладка и на помпе прорезей нет, то герметик использовать не нужно.

    Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист

    8. Не забываем посадить два болта отмеченных ниже на герметик.

    Как часто надо менять ремень грм на рено логан - Сам себе моторист

    Сейчас читают:  Как снять радиатор отопителя на рено логан
    Закладка Постоянная ссылка.