Как часто менять тормозную жидкость

Замена свечей зажигания на моторе к7м (8 клапанов)

Для замены свечей зажигания Рено Логан на восьми клапанном ДВС понадобится ключ размером на шестнадцать.

С его помощью выкручиваются устройства образующие искру. На ключе смонтирована резиновая втулка, в которой фиксируется извлекаемая из посадочного гнезда свеча. Также потребуется подготовить запасные части с зазором между электродами 0,95 с допустимым отклонением в 0,05 мм. Для проверки величины зазора потребуется круглый щуп. Для мотора Renault Logan К7М подойдут:

Круглый щуп RYCLC87
Круглый щуп RYCLC87

Для смазки наконечников высоковольтных проводов понадобится консистентное вещество FLUORINE GREASE – артикульный номер по каталогу Renault 8200168855. В качестве аналогового варианта можно воспользоваться техническим вазелином.

Далее детально рассмотрим порядок замены свечек Рено Логан с восьми клапанным мотором:

  1. С заменяемой свечи снимается наконечник высоковольтного провода.

    Замена свечей зажигания на моторе К7М
    (ссылка на источник фото)

  2. Для предотвращения проникновения грязевых частиц внутрь цилиндра, следует продуть посадочный колодец сжатым воздухом.
  3. Ключом для свечек выкрутить и извлечь элемент искрообразования.

    Замена свечей зажигания на моторе К7М
    (ссылка на источник фото)

  4. Выполняется проверка зазора на соответствие требуемой величине с помощью круглого щупа.
  5. Монтаж первоначально ведется без ключа только рукой. Затем выполняется затяжка ключом с силой в 25-30 Н*м.
  6. Смазывается наконечник высоковольтного провода, он устанавливается на место. При этом понадобится учитывать, что нумерация цилиндров ведется от маховика.

Замена тормозной жидкости рено логан: какая, фото и видео | новый logan

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 6 лет эксплуатации или через 90 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже чем раз в 2 года.

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов») и устраните неисправности.

Вам потребуются: ключ для трубопроводов «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (не потребуется снимать колеса).

Применяйте тормозную жидкость DOT-4.

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

– задний правый;

– передний левый;

– задний левый;

– передний правый.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении в вашем районе пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей можно узнать в местных органах власти.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

7. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

9. Аналогично замените жидкость во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).

10. Повторяйте операции 5–7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

12. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку бачка.

13. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5–9.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Инструкция по заливке системы

С помощью воронки новый антифриз заливается в систему Логана через горловину расширительного бака — пробка спускного штуцера должна быть откручена. Заливать следует не спеша, делая паузы, во время которых руками продавливать все патрубки для удаления воздушных пробок.

Сейчас читают:  Замена лампочек подсветки печки и приборной панели Рено Логан

Процесс продолжается, пока из штуцера не потечёт струйка. В этот момент нужно быстро извлечь воронку из горловины и перекрыть последнюю правой рукой, остановив вытекание жидкости. Левой рукой закрутить пробку штуцера и долить в расширительный бак необходимое количество. Уровень должен располагаться между метками минимума и максимума.

Следующий этап — выпуск воздуха из системы охлаждения:

  • Убедившись, что хомуты затянуты и пробки закручены, запустить двигатель. Прогреть его несколько минут на холостых оборотах до температуры не выше 400 и заглушить мотор.
  • Перед тем как спускать воздух после замены жидкости, надо устранить избыточное давление в системе путём откручивания пробки расширительного бака. Внимание! Система работает под давлением: всегда действуйте осторожно, особенно на горячем двигателе. Если крышку откручивать быстро, горячий воздух выплеснется наружу и обожжёт руки.
  • Прикрыв правой рукой расширительный бачок, левой открутить пробку штуцера, убрать руку с горловины бака. Как только воздух выйдет и со штуцера побежит жидкость, снова прикрыть заливное отверстие и закрутить пробку спускного клапана на место. Закрутить и надёжно поджать крышку бачка.
  • Поскольку радиатор печки Logan находится несколько выше всей остальной системы охлаждения, воздух в нём все равно останется. Чтобы от него избавиться, новый туда следует закачать под давлением, которое создаст водяной насос (помпа). Нужно снова запустить двигатель и прогреть 5–10 мин на повышенных оборотах (до 2000 об/мин), следя за датчиком температуры, чтобы избежать перегрева силового агрегата.
  • Повторить спуск воздуха со штуцера, только теперь не прикрывать горловину бачка рукой, а закручивать и отворачивать его крышку во избежание ожогов рук. Процедуру придётся повторить 2–3 раза, только потом можно ездить.

После замены в системе ещё долго могут находиться остатки воздуха. Об этом могут свидетельствовать скачки температуры или недостаточный обогрев в салоне авто. Поэтому в процессе езды воздух можно периодически удалять, как рассказано на

Если появилась необходимость промывки системы охлаждения Renault Logan, то можно следовать описанной инструкции, только после заливки промывочной жидкости не имеет смысла тщательно удалять воздушные пробки. Достаточно дать двигателю поработать некоторое время, не допуская его перегрева.

Сколько необходимо заливать масло в двигатель Renault? Сколько литров антифриза влазит в систему охлаждения? Какой объем у топливного бака?

Ниже мы привели таблицу, в которой Вы с легкостью найдёте ответы на все эти вопросы.

Место заправки/смазкиМодель автомобиля
LoganLargusSanderoDuster
Уровень масла в двигателе должен находиться между минимальной и максимальной отметками щупа.Завод Renault рекомендует заливать в свои моторы масло Elf.
Двигатель1.6 и 1.4 8v – 3.3 л 1.6 16v – 4.9 л1.6 – 4.9 л 1.5 dCi – 4.1 л 2.0 – 5.4 л
Уровень масла в КПП проверить по щупу невозможно из-за его отсутствия.Однако, можно проверить уровень иным способом – отвернуть пробку заливного отверстия, масло должно быть у нижней кромки.Залить масло выше уровня будет невозможным – все лишнее масло вытечет через заливное отверстие.
КППМКПП – 3.1 л (замена 2.9 л) АКПП – 6 л (замена 3 л)МКПП – 2.8 л АКПП – 6 л (замена 3.5 л) Раздаточная коробка – 0.9 л Редуктор заднего моста – 0.9 л
Особое внимание следует уделять системе охлаждения.Время от времени проверяйте уровень антифриза в бачке. Если не заметив утечки антифриза, эксплуатировать двигатель – можно перегреть мотор.Уровень антифриза в бачке должен находиться между минимальной и максимальной отметками.
Система охлаждения (антифриз)5.45 л6 л
Тормозная система0.7 л (с прокачкой тормозов 1 л)
Гидроусилитель руля1 л
Топливный бак50 л
Омыватель лобового стекла4.6 л

Меняем свечки на двигателе к4м (16 клапанов)

Для замены свечей Рено Логан с ДВС К4М понадобится подготовить следующие инструменты и материалы:

  • идентичный предыдущему пункту свечной ключ;
  • торцевая головка на десять с удлинителем;
  • щуп для измерения зазора между электродами;
  • новые свечи – для шестнадцати клапанного мотора Renault Logan предназначены CHAMPION RYCLC87 или EYQUEM RFN58LZ с зазором 0,95±0,5 мм;
  • смазка для наконечников катушек зажигания FLUOSTAR 2L и двух миллиметровый валик для ее нанесения.

Замена элементов искрообразования на Рено Логан с шестнадцати клапанным ДВС:

  1. Отсоединяется питающая колодка от катушки (предварительно зажав пластиковый фиксатор), которая смонтирована на каждом отдельном цилиндре.

    Меняем свечки на двигателе К4М
    (ссылка на источник фото)

  2. Выкручивается крепежный болт катушки головкой на десять.

    Меняем свечки на двигателе К4М
    (ссылка на источник фото)

  3. Демонтируется катушка – для чего потяните ее вверх.

    Меняем свечки на двигателе К4М
    (ссылка на источник фото)

  4. Для предотвращения проникновения грязевых частиц внутрь цилиндра, следует продуть посадочный колодец сжатым воздухом.
  5. Специализированным ключом выкрутить и вытащить свечку.

    Меняем свечки на двигателе К4М
    (ссылка на источник фото)

  6. Визуально проверяется состояние устройства образующего искру, а затем контролируется величина зазора между электродами. При необходимости выполняется регулировка.
  7. Рукой вкручивается подготовленная запасная часть, а затем затягивается с применением инструмента с усилием 25-30 Н*м.
  8. Внутренняя полость катушек обрабатывается смазкой.
  9. Сборка в обратном порядке.
Сейчас читают:  Задний фонарь рено логан 1: замена ламп, как поменять фонарь - LED Свет

Для всех цилиндров процедура замены свечей идентична.

О видах свечей зажигания

Производитель четко регламентировал для Рено Логан, обязательно когда менять свечи зажигания, которая составляет каждые 60 тыс. км пройденного пути. Здесь владелец наделен правом самостоятельного выбора подходящих свечей. Если эксплуатация мотора предполагает заправку некачественным топливом, то обозначенный регламентом интервал, когда менять свечи зажигания необходимо, будет целесообразно сократить до 30 тыс. км.

Это позволит избежать неприятного выхода со строя указанных элементов в неподходящий момент, чему подтверждением может выступить бесчисленное множество видеороликов, присутствующих в сети. Также в видео можно увидеть последствия, когда из строя вышли свечи зажигания ввиду несвоевременной их замены, что может пагубно сказаться на состоянии многих деталей в силовом агрегате.

Поскольку моторная гамма Рено Логан подразумевает присутствие нескольких вариантов силовых агрегатов 8 клапанов и соответственно 16 клапанов объемом 1.4 и 1.6, то и подход к выбору рассматриваемых здесь аксессуаров требуется индивидуальный (для каждого двигателя).

Рынок сегодня в состоянии предложить большой перечень вариантов таких расходников, как свечи зажигания. Многие владельцы затрудняются осуществить корректный выбор данных аксессуаров. Далее приведем список наиболее популярных и востребованных продуктов от признанных лидеров индустрии, производящих свечи зажигания. В числе таковых производителей, продукция которых полностью совместима с 1.4 и 1.6 вариациями Рено Логан присутствуют:

«NGK» со своей серией «BKRE». Официально эта модификация от общеизвестного японского бренда на моторы Рено Логан не устанавливалась, однако своими техническими параметрами полностью соответствует всем представителям моторной линейки французской модели.

Цена на одну оригинальную свечу «NGK» в среднем достигает 90 руб., хотя это значение может варьировать в зависимости от региона. Изделия обладают идеальным зазором между электродами, который полностью удовлетворяет потребности моторов Рено Логан вне зависимости от их модификации и рабочего объема. Именно величина зазора наделена весомой ролью для обеспечения оптимального функционирования силового агрегата

При выборе свечей на этот аспект следует обращать пристальное внимание. Серия «BKRE6IX» также от «NGK», выпускающей свечи зажигания

Это иридиевые варианты свечей, цена которых уже на порядок выше (примерно 400 руб. за единицу). Данные изделия обладают меньшим зазором на электродах, что по некоторым мнениям специалистов способствует повышению эффективности функционирования двигателя.

Результаты тестирования иридиевых элементов системы зажигания позволяют свидетельствовать о присутствии факта экономии топлива на 5%. Наряду с этим имеет место представление о не полном соответствии действительности данного суждения, впрочем, как и всей повышенной эффективности иридиевых свечей.

Ресурс на эти расходные элементы регламентирован на уровне 50 тыс. км, что вполне соизмеримо с долговечностью обычных свечей, но только цена существенно разнится. Здесь некоторые из владельцев задумаются о рациональности осуществления покупки иридиевых изделий.

Внушительной популярностью обладают свечи зажигания, производимые легендарным немецким брендом «Bosch», который имеет в своем ассортименте оригинальные продукты с присутствием в конструкции двух контактов. Они отлично подходят к моторам Renault Logan и обладают демократичной стоимостью.

Особые указания и проверка системы на герметичность

Учтите, что тормозная жидкость — ядовитый состав, попадание которого на кожные покровы не рекомендуется. Если это произошло (часть жидкости проникла внутрь, на кожу или в глаза), незамедлительно обращайтесь в медицинское учреждение.

Некоторые тормозные составы являются огнеопасными. Такие жидкости при соприкосновении с раскаленными элементами автомобиля (к примеру, с коллектором выпуска) могут загораться. По этой причине придерживайтесь правил пожарной безопасности.

Одно из необычных свойств жидкости в тормозной системе — способность впитывания влаги из воздуха.

Такая особенность приводит к ряду негативных моментов — на металлических элементах кузова Рено появляется ржавчина, снижается температура кипения, ухудшаются свойства состава.

Если ничего не предпринимать, тормоза теряют эффективность. Вот почему рекомендуется заменять рабочую жидкость чаще рекомендованного интервала (каждые 1-2 года).

Учтите, что замена (прокачка) тормозной жидкости начинается с проверки системы на отсутствие течей и устранения имеющихся проблем. Уделяйте внимание состоянию и целостности всех трубопроводов системы. Если детали визуально повреждены, производите их замену.

Осматривайте резиновые элементы тормозов (трубки, манжеты и прочие) и производите их замену вне зависимости от внешнего вида и наличия повреждений. Работа должна производиться через пять лет или сто тысяч километров. Такая предусмотрительность — шанс устранить риски разрывов и отказа тормозов.

Начните с визуального осмотра элементов тормозной системы Логана. Сначала оцените состояние узлов, расположенных под капотом, далее перемещайтесь под низ машины и по бокам (колеса должны быть демонтированы).

Осмотрите часть тормозной системы под давлением. Работу делайте с привлечением помощника. Дайте ему команду 4-5 раз нажать на педаль для создания давления. При этом удерживайте рычаг до момента, пока не получится осмотреть элементы тормоза. Если же гидропривод не будет под давлением, то эффективность проверки будет много ниже.

Если при осмотре элементов тормоза Рено обнаружены следы течи масла, протяните гайки или хомуты, обеспечивающие герметичность. Если на трубках или других соединительных узлах Renault имеют место повреждения, то поменяйте вышедшие из строя узлы, производите их ремонт.

Тормозную систему Рено проверяйте так:

  • Готовьте основные ключи на «четырнадцать», на «одиннадцать» и на «восемь».
  • Оцените состояния бачка главного цилиндра тормозов.
  • Убедитесь, что в соединении трубопроводов нет дефектов.
  • Оцените состояние мест, где тормозные трубки объединены со шлангами.
  • Осматривайте трубки и места стыков с элементами тормоза. В идеале на шлангах не должно быть дефектов (повреждений, трещин, потертостей). Жмите до конца на тормоз и осматривайте эти элементы системы. Наличие вздутий сигнализирует о повреждении нитей оплетки трубки. При этом деталь требует замены.
  • Оцените места стыков трубок и рабочих цилиндров, выпускных кланов колес спереди и сзади Рено.
  • Проверьте качества фиксации трубопроводов системы в держателях. Послабление последних — одна из причин возникновения вибраций и последующего выхода из строя трубопроводов.
  • Убедитесь в целостности трубок и шлангов, а также мест их стыков на задней балке. На этом же этапе осматривайте крепеж трубопроводов к кузовной части авто, а также к задней балке.

Процесс проверки тормозной системы можно посмотреть на видео или доверить работу мастерам. Как только тормозная система осмотрена, переходите к следующему этапу— ее прокачке. Как это сделать правильно применительно к автомобилям Рено, рассмотрено ниже.

Процесс замены тормозной жидкости

Согласно нормативной литературы тормозную жидкость на Рено Логан необходимо менять каждые 90-100 тыс. км пробега.

Схема тормозной системы

Слитая из тормозной системы жидкость повторному заливанию не подлежит.

Поскольку она грязная и уже потеряла свои физико-химические качества. А поэтому, могут при повторном использовании жидкости могут появиться провалы в тормозной системе, а также это может привести к ДТП.

Итак, рассмотрим, последовательный процесс замены тормозной жидкости:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник, тогда не понадобится снимать колеса.
  2. Откручиваем пробку бачка главного тормозного цилиндра.

    Бачок тормозной жидкости под капотом Рено Логан 2

    Бачок тормозной жидкости редакционного Логана. Немного грязный, но мы активно эксплуатируем автомобиль, нам простительно

    Демонтаж крышки тормозного бачка Рено Логан

    Откручиваем крышку бачка главного цилиндра

  3. Доливаем новую жидкость до нижней кромки.

    Доливаем жидкость в бачок тормозов Рено Логан

    Производим доливку новой жидкости в бачок

  4. Ставим машину на ручник.
  5. Сзади тормозных барабанов проводим очистку от грязи и посторонних предметов колпачков и трубок тормозной системы.

    Очистка рабочей зоны Рено Логан

    Очищаем заднюю поверхность тормозных барабанов от грязи

  6. Откручиваем защитный колпачок сброса воздуха.

    Демонтаж колпачка цилиндра сброса воздуха Рено Логан

    Снимаем защитный колпачок

  7. Надеваем резиновый или мягкий пластиковый шланг на выпускные каналы воздуха. Второй конец шланга помещаем в пустую емкость. Сюда будем сливать старую жидкость.

    Монтаж сливной трубки тормозной жидкости Рено Логан

    Вставляем трубку для слива жидкости и подставляем емкость

  8. Нажимаем на педаль тормоза 5-6 раз, а потом удерживаем ее в нажатом положении.

    Нажимаем на педаль тормоза, чтобы выгнать тормозную жидкость с Рено Логан

    Жмем несколько раз на тормоза

  9. Отворачиваем на ½ оборота клапана спуска воздуха. Жидкость потечет через шланг в емкость. Как только вытечет вся жидкость, закручиваем клапан.

    Сливаем тормозную жидкость с заднего барабана на Рено Логан

    Сливаем в баночку тормозную жидкость

  10. По тому же принципу сливаем жидкость в остальных цилиндрах.

    Старая тормозная жидкость в баклажке с Рено Логан

    Так выглядит слитая тормозная жидкость

  11. Когда старая жидкость слита полностью, необходимо залить новую.

    Бачок с тормозной жидкостью под капотом Рено Логан

    Заливаем новую тормозную жидкость в бачок

  12. Далее, прокачиваем тормозную систему, периодически доливая жидкость.
  13. Тестируем на работоспособность тормозную систему.

Регламент то renault logan

Регламентный перечень работ, входящих в ТО, не включает устранение поломок, возникающих внезапно и непредвиденно. И хотя этот список известен, говорить о точной стоимости работ не приходится ввиду разных обстоятельств – колеблющегося курса, ценовой политики дилерского центра или автосервиса и других факторов. Можно только отметить, что общий ценник будет гораздо меньшим, чем у других иномарок, представляющих тот же класс.

Почему отказываться от проведения техобслуживания не стоит? Основных причин две:

  • прохождение ТО в дилерских центрах является обязательным условием гарантийного обслуживания автомобиля. Отметка о каждом проведённом регламентном мероприятии заносится в сервисную книжку, и отсутствие хотя бы одной такой записи является основанием для отказа от выполнения обязательств по гарантийному ремонту машины по причине несоблюдения автовладельцем договорных условий;
  • отказ от проведения техобслуживания негативно влияет на уровень безопасности водителя/пассажиров, существенно увеличивая вероятность возникновения внезапной поломки машины.

График периодичности проведения техобслуживания Renault Logan представлен в следующей таблице:

Номер ТОПробег, км.Период от начала эксплуатации, лет
Нулевое2 000
Первое15 0001
Второе30 0002
Третье45 0003
Четвёртое60 0004
Пятое75 0005
Шестое90 0006
Седьмое105 0007
Восьмое120 0008
Девятое135 0009
Десятое150 00010
Сейчас читают:  Снятие и установка ремня привода вспомогательного оборудования Рено Логан: пошаговая инструкция

Отметим, что гарантийное обслуживание Renault Logan осуществляется до пятого ТО.

Рассмотрим основные операции, входящие в состав ТО Renault Logan. Самой частой и важной из них является замена моторного масла. Дело в том, что пробега в 15 тысяч километров достаточно для того, чтобы смазывающая жидкость в определённой степени потеряла свои изначальные эксплуатационные характеристики.

Несвоевременная замена ММ – главная причина преждевременного износа деталей поршневой группы силового агрегата. Поскольку это происходит постепенно, автовладельцы могут заметить ухудшение работы мотора слишком поздно, и тогда без дорогостоящего капитального ремонта двигателя не обойтись.

Вместе с моторным маслом меняется и масляный фильтр, что выглядит вполне логично – если жидкость сильно загрязнена, то такая же участь уготована и фильтровальному элементу.

Кроме масляного, на каждом ТО меняют воздушный и салонный фильтра. Первый обеспечивает очистку воздуха, необходимого для приготовления топливно-воздушной смеси, второй отвечает за очистку воздуха, поступающего в салон при включении обдува.

Масло для Renault Logan
Замена масла в двигателе

Замена тормозной/охлаждающей жидкости производится гораздо реже – считается, что эти магистрали более герметичны, а сами технические жидкости в гораздо меньшей степени подвержены загрязнению.

В зависимости от пробега или по мере износа подлежат замене приводные ремни в комплекте с роликами.

Важной составной частью ТО является компьютерная диагностика. Renault Logan, хотя и относится к категории бюджетных транспортных средств – вполне современный легковой автомобиль, оснащённый немалым количеством электронных систем, некорректное функционирование или выход из строя которых визуально диагностировать практически невозможно. Данная процедура позволяет существенно облегчить поиски имеющихся неисправностей.

Нулевое техобслуживание Renault Logan не является обязательной процедурой, но её проведение является весомым вкладом в повышение ресурса механизмов и агрегатов автомобиля. В него входят:

  • диагностика машины с целью выявления заводского брака, не обнаруженного ранее;
  • замена моторного масла/масляного фильтра.

Проведение нулевого техобслуживания после обкатки нового автомобиля является превентивной мерой, направленной на профилактику возможных проблем, возникающих при нарушении рекомендаций автопроизводителя на ранних стадиях эксплуатации машины. Речь идёт о скоростных ограничениях, действующих во время обкатки автомобиля – далеко не все водители соблюдают эти правила, что может негативно сказаться на ещё не притёртых деталях и узлах ТС.

Отметим, что для большинства расходников, подлежащих замене, производитель рекомендует использовать конкретные оригинальные изделия, за исключением моторного масла – оно подбирается в зависимости от климатических условий, характерных для региона проживания автовладельца.

Как правило, в дилерских центрах, проводящих техническое обслуживание автомобилей, имеются все необходимые запчасти и расходники, и если вы не слишком хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, можно положиться на опыт, знания и квалификацию сервисных специалистов.

И ещё один важный нюанс, касающийся особенностей регламентного обслуживания Renault Logan, – использование исключительно оригинальных материалов существенно удорожает стоимость ТО, поэтому большинство автомобилистов предпочитает покупать гораздо более дешёвые аналоги.

Слив охлаждающей жидкости

Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.

Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:

  1. Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.
  2. Как поменять антифриз на Рено Логан
    Рис.1 Болты на защите двигателя

  3. Теперь доступ к патрубку открыт, подставляем снизу емкость для старого антифриза, снимаем хомут и стаскиваем шланг по направлению вверх (Рис.2). Многим такие низкопрофильные хомуты не нравятся, так как без специального инструмента снятие и установка занимают много времени. Поэтому их часто меняют на обычные, червячного типа.
  4. Как поменять антифриз на Рено Логан
    Рис.2 Сливной патрубок

  5. Антифриз начал сливаться, теперь нужно снять крышку расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. А также открыть клапан выпуска воздуха, находящийся на патрубке идущим на печку салона (Рис.3).
  6. Как поменять антифриз на Рено Логан
    Рис.3 Штуцер выпуска воздуха и крышка бачка

  7. В заключении не лишним будет продуть систему через расширительный бачок, так сольется максимальное количество жидкости.

Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.

Если вы все-таки решили поменять родной хомут на обычный, то его следует покупать с учетом того, что диаметр патрубка, идущего на радиатор 37 миллиметров. Не нужно брать откровенный Китай, можно взять, например фирмы Norma.

Топ 3 лучших жидкостей для промывки системы охлаждения

LAVR Radiator Flush

LAVR Radiator Flush Classic. LAVR — российский бренд автохимии. Средство LAVR Radiator Flush Classic — отличное решение для промывки системы охлаждения любого автомобиля. Каталожный номер продукции — LN1103. Приблизительная стоимость упаковки объемом 0,43 литра — 3. 5$, а упаковки 0,98 литра — 5. 10$.

Бутылки объемом 430 мл вам будет достаточно для использования в системе охлаждения общим объемом 8. 10 литров. Состав заливают в систему, и доливают теплой водой до отметки MIN. После этого двигатель должен поработать около 30 минут на холостом ходу.

К полезным свойствам средства относится увеличение срока службы антифриза на 30. 40%, эффективное удаление накипи, продуктов разложения антифриза, ржавчины, грязи. Содержит ингибитор коррозии, увеличивает ресурс помпы и термостата.

Позитивные отзывыНегативные отзывы
Промывкой Лавр я просто пользовался потому, что буквально незадолго до этого я какраз использовал раскоксовыватель колец под одноименным названием, видел результат, вот поэтому решил не испытывать судьбу и воспользоваться препаратом той же фирмы.Негативных отзывов не обнаружено.
Тоже в своё время на ВАЗ-21099 пользовался Лавром. Впечатления только положительные. Но и промывки я делал раз в два года. Так что грязи в системе охлаждения у меня никогда не было..

7-минутная промывка Hi-Gear Radiator Flush

Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute. Производится в США компанией Hi-Gear. Реализуется в странах СНГ, а также Европы и Америки. Промывка системы охлаждения Hi-Gear — очень популярное средство у автомобилистов во всем мире. Артикул — HG9014. Цена одной банки объемом 325 мл составляет около 4. 6$.

Баллончика объемом 325 мл вам будет достаточно, чтобы промыть охлаждающую систему объемом до 17 литров. Средство можно использовать для чистки систем охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Отличительная особенность — малое время работы, а именно 7 минут.

К полезным свойствам средства относится то, что оно на 50. 70% увеличивает эффективность работы радиатора, устраняет перегревы стенок цилиндров, восстанавливает циркуляцию охлаждающей жидкости, уменьшает вероятность перегрева двигателя, защищает сальник помпы. Средство не содержит кислот, не требует нейтрализации, не агрессивно к пластмассовым и резиновым деталям.

Позитивные отзывыНегативные отзывы
Я использовал промывку Hi-Gear (USA) продукцией этой конторы пользуюсь со времени приобретения первого авто, нареканий никогда не было, особенно к «очистителям инжектора»Мне хадовская промывка понравилась больше она дешевле.
После дешовой промывки лучше не стало.а хай гир помогло.

LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger

LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Это популярное средство от известной немецкой компании-производителя автохимии. Его можно использовать в любых системах охлаждения и нагрева. Не содержит агрессивных щелочей и кислот. Приблизительная цена баллончика объемом 300 мл — 6. 8$. Артикул — 1994.

Отлично подойдет для автовладельцев, желающих промыть систему охлаждения двигателя от масла, эмульсии и ржавчины. Банки объемом 300 мл хватает для создания 10 литров очищающей жидкости. Средство добавляют к охлаждающей жидкости и оставляют двигатель запущенным на 10. 30 минут. После этого проводят чистку системы и заливают новый антифриз.

Чистящее средство растворяет жировые, масляные и известковые отложения, убирает загрязнения и осадки. Вещество нейтрально к пластмассам, резине, совместимо с любыми охлаждающими жидкостями. Не содержит агрессивные кислоты и щелочи.

Позитивные отзывыНегативные отзывы
Если честно был удивлен результатом масло в патрубках вымыло, провел пальцем внутри патрубка даже намека на масло не осталось.Я мыл ликюмоли нифига не дало, зато пена в бачьке до сих пор стоит.В инфо было написано что даже ржавчину убирает ага так оно и было с точностью наоборот.
После замены радиатора печки, залил с дис/водой, промыло хорошо, почему говорю хорошо, потому что старый тосол у меня был в принципе чистый просто пора было его менять, а после промывки немного накипи вышло, залил потом новы тосол, так он теперь как слеза, только синеватая.Ликви Молли пробовал на старой машине — по моему фигня

Это далеко не полный список средств для очистки охлаждающей системы автомобилей, которые реализуются в магазинах нашей страны. Однако мы остановились лишь на более популярных из них, поскольку они зарекомендовали себя лучше других. Любое из перечисленных средств можно использовать для промывки системы, например, когда в антифриз попало масло.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...