K4M 1.6 литра — двигатель Renault/Рено (Рено Логан/Дастер/Сандеро/Сценик, Ниссан Альмера/Террано): особенности, характеристики, надежность, практичность, поломки и ресурс

K4m 1.6 литра — двигатель renault/рено (рено логан/дастер/сандеро/сценик, ниссан альмера/террано): особенности, характеристики, надежность, практичность, поломки и ресурс

K4M 1.6 литра - двигатель Renault/Рено (Рено Логан/Дастер/Сандеро/Сценик, Ниссан Альмера/Террано): особенности, характеристики, надежность, практичность, поломки и ресурс Добрый день, сегодня в нашем честном обзоре мы рассмотрим отличительные особенности, ключевые характеристики, периодичность техобслуживания, расход топлива, надежность, практичность в ремонте и долговечность атмосферного бензинового двигателя Renault серии K4M 1.6 литра с распределенным впрыском топлива MPI моторной линейки «K-series«. Также в статье будут рассмотрены наиболее распространенные неполадки, поломки, заводские болячки, неисправности и проблемы, которые по отзывам многих автовладельцев зачастую возникают в процессе эксплуатации французского силового агрегата объемом 1.литра K4M, устанавливаемый на востребованные модели автоконцерна RenaultNissan, на примере, Рено Логан/Логан Степвей/Дастер/Сандеро/Сандеро Степвей/Сценик/Меган, Ниссан Альмера/Террано и на многие другие марки автомобилей.
k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
Мировая презентация 16-ти клапанного 1.6 литрового двигателя бензинового типа серии K4M впервые состоялась в далеком 1998 году на международном автосалоне в Париже (Франция) и до настоящего времени эта силовая установка пользуется бешеным спросом у автопроизводителей. На сегодняшний день, обозреваемый двс успешно собирается (на моторных заводах Турции (г.Бурса), Испании (г.Вальядолид), Франции (г.Льеж), а с конца 2009 года и в российском Тольятти на автоВАЗе) и устанавливается на множество разнообразных машин, причем не только на модели Рено, но и на НиссанЛада, а также Дачиа. Стоит заметить, что в России на заводе автоВАЗ, наравне с двигателем 1.6 H4M, производится также и рассматриваемая модификация силового агрегата 1.6 HR16DE, предназначенная для отечественных моделей Lada Largus, в вариантах исполнения кузова: кросс, фургон и универсал.
Семейство моторов «K-series» включает: бензиновые 1.4 K4J1.4 K7J1.6 K7M и дизельный 1.5 K9K.
{banner_adsensetext}
Какую конструкцию и строение имеет атмосферный мотор K4M 1.6 линейки «K-series»?
Французский силовой агрегат серии K4M объемом 1.6 литра появился в своем моторном семействе последним и именно с него производитель начал тестировать новую платформу двс на 16 клапанов. В целом рассматриваемый двигатель обладает типовым строением для французского моторостроения, характерного для аналогичных моторов конца 90-х годов прошлого века. 

k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
К отличительным особенностям силовой установки можно отнести инновационную для того времени головку блока цилиндров с 2-мя независимыми распределительными валами и гидрокомпенсаторами. Кроме того, мотор K4M 1.6 оснащается специальной катушкой зажигания, а одна из версий этого двс имеет даже фазорегулятор, расположенный на впускном валу. Что касается газораспределительного механизма, то в этом двс стоит приводной ремень ГРМ, который вместе с роликами, рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров пробега.

k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
Справочно заметим, что существует две гражданские и одна спортивная версии мотора 1.6 K4M. Так, например одна версия с фазорегулятором, а другая без него, а спортивная форсированная модификация двс, она же «RS«, предназначается сугубо для европейских моделей Рено, таких как Клио/Винд/Твинго. Во всех остальных смыслах все версии мотора 1.6 K4M почти ничем не отличаются от своих старших братьев с 8-ми клапанами. Что касается системы впрыска топлива, то она на серии K4M распределенного типа, голова и сам блок на 4 цилиндра (имеют рядное расположение) изготавливаются из чугуна.
k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
{banner_reczagyand}
Технические характеристики и особенности разных версий бензинового двигателя Renault 1.6 K4M
k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
Насколько экономичны версии бензинового мотора K4M 1.6 литра?

k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
На какие автомобили (поколения моделей и годы выпуска) ставится двигатель 1.6 K4M?
k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
Какие достоинства и недостатки имеет силовой агрегат серии K4M 1.6 литра?
k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
Какие частые поломки, болячки и проблемы присущи двигателю серии K4M объемом 1.6 литра?Силовой агрегат K4M 1.6 литра семейства «K-series«, многими автоспециалистами считается достаточно надежным и долговечным, однако рассматриваемый мотор, как и большинство других аналогичных, обладает некоторыми неполадками, возникающими в процессе использования автомобиля. Отталкиваясь от отзывов автовладельцев, которых большое множество на популярных у автолюбителей порталах Drive2.ru/Drom.ruнами был составлен список основных проблем, способных подпортить настроение водителю при эксплуатации мотора 1.6 K4M.
k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано 
1Треск и отказ в работе фазорегулятора. Подобная проблема в первую очередь характерна для силовых установок Рено K4M 1.6, оснащенных фазорегулятором, который считается слабым звеном в конструкции данного двс. Зачастую треск фазорегулятора начинает особо проявляться после 60-70 тысяч километров и к сожалению, ремонту данный узел не подлежит, а новый стоит довольно дорого.
2. Преждевременный обрыв приводного ремня. Как мы говорили ранее, ремень ГРМ в моторе K4M 1.6 по регламенту завода-изготовителя не долговечен и его плановая замена должна производится не позже 60 тысяч километров пробега, хотя нередки случаи, когда этот расходный элемент двс ходит и до 100-120 тысяч километров пробега. Обрыв Ремня ГРМ, как правило, происходит из-за нежданного клина помпы или сорванного ролика натяжителя. Однако не все так плохо, клапана рассматриваемой силовой установки не гнутся поршнем, мотор просто глохнет и на этом все.


3. Плавающие обороты на холостом ходу. Достаточно часто у многих автовладельцев появляется неприятная проблема, связанная с плавающими оборотами, причиной которой становится чрезмерное загрязнения регулятора холостого хода, дроссельной заслонки и/или форсунок топливной системы. Кроме того, по мнению специалистов, виновником также могут быть появившиеся трещины на корпусе впускного коллектора, из-за чего происходит подсос воздуха извне.

Сейчас читают:  Загорелась лампочка ручного тормоза логан


4. Течи антифриза и моторного масла
. Не редкостью для все линейки моторов «K-series» является склонность силовых агрегатов к частой течи охлаждающей жидкости и смазки. Главными виновниками данной проблемы являются негерметичная клапанная крышка, некачественная прокладка ГБЦ, недоработанный сальник коленчатого вала и масляный отделитель. Охлаждающая же жидкость, как правило, начинает подтекать через появившиеся трещины на корпусе термостата.

5. Прочие мелкие болячки. К подобным недочетам можно отнести подушки двигателя, демпферный шкив коленчатого вала, катушки зажигания, а также датчик положения коленвала. Все эти узлы обладают не высокой продолжительностью жизни.
k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
Периодичность регламентного техобслуживания бензинового силового агрегата Renault 1.K4M
k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
Во сколько оценивается новая и бэушная силовая установка Renault серии K4M 1.6 литра?

k4m 1.6 двигатель рено, двигатель рено 1.6 k4m, двигатель renault 1.6 k4m, честный обзор, k4m 1.6 двигатель renault, отзывы на двигатель рено 1.6 k4m, надежность, практичность, ресурс, обслуживание, обзор двигателя 1.6 k4m, двигатель рено логан 1.6 k4m, двигатель ниссан террано 1.6 k4m, renault logan 1.6 k4m, nissan terrano 1.6 k4m, двигатель k4m 1.6 литра, двигатель рено 1.6 литра, рено сандеро 1.6, рено каптур, рено логан, ниссан террано
Какие существуют аналогичные двигатели подобно рассматриваемому K4M 1.6 литра?
Аналогичными по строению, устройству и конструктивным особенностям, подобно обозреваемому мотору серии 1.6 K4M, автоспециалисты, как правило, относят следующие варианты силовых установок: Ford FYDA
Kia/Hyundai G4FGChevrolet F16D4, Opel Z16XER, Peugeot EP6, Toyota 1ZR‑FE, VAZ 2112.
Видео: «Честный обзор преимуществ Renault Logan с мотором K4M 1.6 литра»
Подводя итог вышесказанному, можно уверенно сказать, что французский атмосферный бензиновый мотор Renault/Рено с индексом 1.6 K4M относится к проверенным временем, относительно надежности, в меру экономичным и долгоживущим по сравнению с похожими среднеобъемными вариантами силовых агрегатов. Ресурс двигателя K4M, заявленный производителем, в среднем составляет 250-280 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или полной замены. В действительности же, как считает большинство автоспециалистов, срок службы обозреваемого двс может доходить до 450-500 тысяч километров пробега. Таким образом, долговечность будь то бензинового или дизельного силового агрегата по большому счету зависит от правил эксплуатации машины автовладельцем, качества заправляемого топлива и периодичности обновления расходных деталей с техническими жидкостями.
 
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана двигателя K4M — 32,5 мм, выпускного – 28 мм. Диаметр стержня обоих клапанов – 5,5 мм. Длина впускного клапана –109,32 мм, а выпускного – 107,64.

Впускной коллектор

Виновником плавающих оборотов помимо свечей, катушек или датчика может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора, по разъему датчика абсолютного давления или по многочисленным уплотнениям коллектора. На двигателе K4M нужно периодически менять уплотнения впускного коллектора или очень аккуратно посадить его на герметик.

Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.

Также на двигателе K4M глючат многочисленные датчики. Тут проблемы такие же, как и на двигателе K4J, который мы уже разбирали.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете в нашем каталоге на сайте.

Головка блока цилиндров

У двигателя K4M 16-клапанная головка блока из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров находятся два распредвала. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Рычаги привода клапанов – роликовые, что снижает потери на трение и значительно увеличивает ресурс распредвалов.

Все двигатели Renault семейства «К» имеют чугунный блок и этот мотор не исключение. За синхронное вращение распредвалов и коленвала отвечает зубчатый ремень, который вместе с роликами необходимо менять каждые 60 000 км.

Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Масло во впускном коллекторе

На клапанной крышке находится маслоуловитель, который может течь маслом. Обычно оно течет по задней стенке двигателя. Течь масла начинается после неквалифицированной установки после снятия и чистки. Дело в том, что крышка маслоуловителя клеится на герметик по всем стыкам, а не только по периметру. В этом случае соблюдается герметичность, при которой «лабиринт» маслоуловителя работает так, как надо.

Масло во впускном коллекторе двигателя Рено К4М будет присутствовать при частой езде на высоких оборотах, при переливе масла и в случае забитого катализатора.

Мелкие неисправности

При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.

На катушках зажигания при длительном их использовании рассыхаются изолирующие резинки, которые надеваются на свечу. Начинаются пропуски зажигания.

Купить катушки зажигания для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.

Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам, а также по резиновой прокладке поддона являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.

Если двигатель начинает вяло и с запозданием реагировать на акселератор, то надо диагностировать датчик абсолютного давления во впуске.

Если мотор К4М дергается при трогании, наблюдаются провалы в тяге, то неисправности могут быть обнаружены в бензонасосе – либо его моторчик изношен, либо забита сетка топливоприемника. Также виновником могут быть неисправные свечи зажигания или катушки.

Сейчас читают:  Рено Дастер: значки на панели приборов, обозначение и описание индикаторов

А вот если двигатель K4M не заводится и отсутствует искра на катушках, то обычно неисправность заключается в неисправности датчика положения коленвала. Бывает, двигатель Рено не заводится из-за ослабления клеммы на стартере или из-за выгорания клеммы бензонасоса или поломки его моторчика.

Модификации мотора

На базе двигателя Рено К4М была разработана модификация K4M RS. В нем используются широкие валы и пиленые каналы, что позволило увеличить мощность силового агрегата до 135 лошадиных сил.

Поршень К4М
Поршень К4М

На какие автомобили устанавливался к4м

Двигателем марки K4M оснащались Lada Largus и Nissan Almera G11, другие модели автомобилей Renault:

Nissan Almera G15
Nissan Almera G15

Недостатки и слабые места к4м

При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:

  • Некачественные катушки зажигания – их поломка приводит к тому, что силовая установка начинает троить. Первым делом проверяются свечи, но чаще, проблема заключается в одной из катушек зажигания.
  • Нестабильные обороты – могут проявиться из-за множества причин, но чаще всего плавающие обороты возникают из-за загрязненной дроссельной заслонки, подсоса воздуха дроссельным узлом или вышедших из строя датчиков.
Блок цилиндров К4М
Блок цилиндров К4М

Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов. Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма.

Коленвал К4М
Коленвал К4М

Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:

  • ухудшение рабочих характеристик при использовании некачественного бензина АИ-92 (мотор в этом обвинять нельзя)
  • низкая тяга, которой не хватает для уверенного совершения обгона
  • высокая цена и низкая доступность запасных частей.

Неисправности и ремонт двигателя к4м

Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной.

Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны.

Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-345), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л.К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой.

Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор.

В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор. Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.

Номер двигателя

Место с номером находится на блоке цилиндров в этом месте:

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:

К4М со стороны ремней ГРМ и навесного оборудования
К4М со стороны ремней ГРМ и навесного оборудования

После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.

Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М
Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М

Пластиковый корпус теплообменника (термостата)

Пластиковый в оригинале. Обычно дубеет резиновая прокладка и начинает пропускать масло в систему охлаждения или антифриз наружу. Нужно менять прокладку или заменить весь узел на неоригинальный алюминиевый. Масло в антифризе размягчает все резиновые патрубки системы охлаждения, они начнут разбухать, течь по стыкам или лопаться.

Поршень

Поршни K4M имеют, в отличии К7M, оригинальную конструкцию.

Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, в бобышках поршней установлены с зазором. Наружный диаметр поршневого пальца — 20 мм, внутренний – 11,6 мм. Длина поршневого пальца – 62 мм.

Расход топлива

Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:

Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:

  • 9.5 л – в городском режиме
  • 5.8 л – при езде по трассе
  • 7.2 л – средний показатель.
К4М под капотом Ниссан Альмера G15
К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Ниссан Альмера G15 c 4АКПП – в смешанном цикле потребление топлива составит 8.5, а для городского и загородного режима – 11.9 и 6.5 л/100 км.

Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л. При этом средний расход составляет 8.2 литра.

Ремень генератора и шкив коленвала

Если не уследить за ремнем генератора и довести его до обрыва, то можно «попасть» на двигатель. Фрагменты ремня генератора могут попасть на зубчатый шкив коленвала, под ремень ГРМ, что вызовет перескок и встречу поршней и клапанов.

Сейчас читают:  Ремонт генератора Рено Логан своими руками видео. Ремонт генератора рено логан своими руками

Такая же неприятность нередко происходит при разрушении демпфера ременного шкива коленвала.

Технические особенности к4м

Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец. Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором.

  • 128 – длина
  • 47.612 – 47.627 – диаметр отверстия нижней головки
  • 19.945 – 19.958 – диаметр отверстия верхней головки.
К4М без клапанной крышки
К4М без клапанной крышки

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.

Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32.5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:

  • 109.32 – впускного
  • 107.64 – выпускного клапана.
Поршни К4М
Поршни с шатунами К4М

При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5.5 мм.

Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.

Тюнинг

Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:

  • установить выхлопную систему без катализатора
  • смонтировать распределительные валы драйвтех 10 фаза 270.
К4М головка блока без крышки
К4М головка блока без крышки

Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.

Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л.с. Давление наддува не должно превышать 0.5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.

Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.с.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15
К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Успокоитель выпускного распредвала

На многих версиях двигателя K4M в клапанной крышке предусмотрен успокоитель выпускного распредвала. Успокоитель представляет собой подпружиненный ролик, находящийся в цилиндре, помещенном в отливку в алюминиевой клапанной крышке. Ролик обегает отдельный квадратный кулачок, предусмотренный на выпускном распредвале.

На каких версиях двигателя Рено К4М применяется успокоитель распредвала?

716 ; 760 ; 761 ; 766 ; 782 ; 790 ; 791 ; 794 ; 800 ; 801 ; 804 ; 812 ; 813

Успокоитель является довольно проблемным устройством. На его стакане и в посадочном гнезде в алюминиевой клапанной крышке образуется выработка и люфт. В результате стакан начинает стучать в своем гнезде.

Но, что еще хуже, к стакану подводятся масляные каналы, масло из которых понапрасну стравливается и стекает на распредвал при возникновении выработки в гнезде. При этом давление масла в ГБЦ снижается, что может приводить к износу шеек распредвалов.

Фазовращатель

Фазорегулятор мотора K4M не обладает завидным сроком службы и требует замены каждые 100 000 км. Он просто выходит из строя. О его поломке можно узнать по подозрительному стрекочущему звуку, треску, доносящемуся из-под капота при работе двигателя. Кроме того при выходе фазовращателя из строя увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя.

Выбрать и купить двигатель Рено 1.6 для Меган, Сценик, Логан, Дастер вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Характеристики

Производство — Valladolid motores/АвтоВАЗ Годы выпуска – (1999 – наше время)  Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 80,5 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5Объем мотора – 1598 см. куб.Мощность  – 102-115 л.с. /5750 об.мин Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 4 Расход  топлива — город  11,8 л.

Моторесурс К4М: 1. По данным завода – нет данных 2. На практике –  400 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – неизвестноБез потери ресурса – — 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:Renault Logan  Renault SanderoRenault Kangoo 1 и 2Renault DusterLada LargusRenault Megane 1, 2, 3Nissan Almera G11Nissan TerranoRenault Clio 2Renault Laguna 1, 2Renault ScenicRenault Fluence

Характеристики двигателя к4м

Технические характеристики мотора К4М:

Чип тюнинг

Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способна немного улучшить данимические показатели мотора, — 120 л.с. получить вполне возможно. Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.

Шатун

Шатуны применяются стальные кованные.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе К4М. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Заключение

При правильном техническом обслуживаним ресурс двигателя Рено K4M может составить более 400 тыс. км пробега. При этом уровень его надежности средний, что обусловлено использованием отдельных элементов низкого качества. В случае критической поломки потребуется искать контрактный мотор, так как доступность запасных частей сильно ограничена.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...