Из за чего греется двигатель на рено логан

Не греет печка рено логан. ищем и устраняем причины

В Рено Логан отопительная и вентиляционная система разработана по самому распространенному типу и если печка не греет, дует холодным, шумит при работе или не включается вообще, поломки найти просто. Отопительная система имеет 4 режима работы. Изменять их можно на приборной панели.

Частота вращений регулируется через резистор, изменяя сопротивление. Регулятор вентиляции расположен под капотом, рядом с аккумулятором. Электрическая цепь вентилятора снабжена предохранителем в 30 ампер. Этот предохранитель расположен в салоне, под рулем, среди остальных он отличается зеленым цветом.

К сожалению, у владельцев Рено Логан не редки проблемы, связанные с тем, что в их автомобиле печка не греет. Большинство обращений связано с тем, что печка либо совсем не греет, либо с тем, что из нее дует холодным воздухом. С такими вопросами автомобилисты обращаются на форумы, в автосервисы, хотя причины поломок просты и исправимы. Прочитав нужную информацию, можно разобраться с проблемой самостоятельно. Ниже описаны возможные причины неисправности:

  • Воздушная пробка, скопившаяся в системе.
  • Негодность предохранителя.
  • Низкокачественный антифриз, нехватка охлаждающей жидкости.
  • Негодность бачка для антифриза. Причина актуальна после 100 000 км пробега. Крышка бачка должна быть правильно закрыта.
  • Засорение фильтра, расположенного в салоне. Нередки случаи попадания в фильтр листьев или других предметов.
  • Неисправность термостата, в этом случае двигатель не прогревает охлаждающую жидкость до рабочей температуры.
  • Неисправность радиатора.
  • Отсутствует поток воздуха.
  • Неправильная работа водяного насоса.
  • Неисправность крана системы отопления.

Для устранения проблем необходимо выяснить, почему возникает каждой из причин.

  1. Система не совершенна, воздушные пробки могут появиться. Обычно это случается во время ремонта автомобиля или замены охлаждающей жидкости. Устранить пробку можно самостоятельно. Для этого нужно отсоединить два патрубка от системы, и начать заливать антифриз в бак расширителя. Одновременно с этим по очереди присоединять патрубки. Антифриз должен протечь через вторую трубку, и сразу же необходимо вставить ее обратно в систему. Печь работает значительно эффективнее.

    Из за чего греется двигатель на рено логан
    Входной и выходной патрубки системы отопления

  2. Если нет явных причин поломки печи, нужно проверить состояние предохранителя F 36 в салоне. Если он перегорел, то его нужно заменить на соответствующий.

    Из за чего греется двигатель на рено логан

  3. При использовании некачественного антифриза есть риск коррозии элементов двигателя, с которыми она соприкасается. Металлические станки ржавеют, вся система приходит в негодность. Выбирать антифриз нужно внимательно, и важно помнить последствия использования некачественных жидкостей. Это отразится не только на функционировании печки, но и на всем автомобиле.
  4. Мало кто придает нужное значение плотности закрытой крышки расширительного бачка. Последствия могут быть самыми разными: от выброса охлаждающей жидкости до разрыва патрубка или банки радиатора. Крышка должна быть плотно закрыта, клапан должен работать. При неисправности самого бачка его меняют на подходящий. Как проверить крышку расширительного бачка, разбирались здесь.

    Из за чего греется двигатель на рено логан

  5. Для очистки забитого салонного фильтра необходимо разобрать его. В салоне он находится под панелью рядом с левой ногой пассажира спереди. Если печка вовсе не работает, то нужно проверить предохранитель F36. Если он исправен, то проблема в реле на панели управления.

    Из за чего греется двигатель на рено логан

  6. В автомобиле может не функционировать термостат. Охлаждающая жидкость при этом не разогревает отопитель. Решается эта проблема одним способом – заменой термостата. Он находится возле коробки переключения передач. До замены нужно слить старый антифриз.

    Из за чего греется двигатель на рено логан

  7. Радиатор забивается, если владелец автомобиля вместо охлаждающей жидкости залил воду. Это вызывает коррозию всей системы, а также появление накипи на стенках водяной рубашки. Вследствие этого, помпа не в состоянии создать нужное давление и антифриз попросту не поступает до радиатора отопителя. Очистка в этом случае мало поможет, радиатор придется менять в на новый.

    Из за чего греется двигатель на рено логан

  8. Воздух поступает слабо, проблема в фильтре салона. Некачественный или старый фильтр меняют, цена на них небольшая.
  9. При неправильной работе насоса не хватает давления. Антифриз не поступает в печку, салон не прогревается. Мотор при этом может перегреваться. Водяной насос в таком случае должен быть заменен. Перед заменой нужно слить жидкость из системы.

    Из за чего греется двигатель на рено логан

Вместо того чтобы исправлять поломки, лучше их заранее предотвращать. Для этого нужно регулярно проводить замену фильтров, выбирать качественные охлаждающие жидкости. Эти простые советы помогут сохранить печку Рено Логан в рабочем состоянии долгое время.

Источник

Последовательность операций

  1. Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами.

    Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car
    Напольное покрытие, закрывающее кронштейн радиатора «Рено Логан», отгибается

  2. Эти болты выкручиваются с помощью торцовой головки на 14.

    Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car
    Болты на отопительном кронштейне «Рено Логан» удобно откручивать торцовой головкой

  3. В верхней части кронштейна отопителя есть ещё пара болтов на 14, они тоже отворачиваются торцовым ключом.

    Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car
    Два верхних болта кронштейна отопителя выкручиваются торцовой головкой на 14

  4. За кронштейном отопителя находится жгут электропроводки. Внизу он удерживается пластиковыми защёлками. Они открываются вручную, после чего жгут аккуратно вынимается из-за кронштейна.

    Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car
    За кронштейном «Рено Логан» находится жгут на защёлках, он извлекается вручную

  5. После извлечения проводов открывается доступ к креплению радиаторной пластины. Она плотно надета на радиаторные трубки и прикручена к ним. С помощью торцовой головки на 14 отворачивается центральный крепёжный болт (здесь очень важно, чтобы вороток торцовой головки был как можно длиннее, так как с коротким воротком до болта просто не добраться).

    Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car
    Текстолитовая пластина над радиатором «Рено Логан» очень хрупкая

  6. Когда центральный крепёжный болт выкручен, пластина аккуратно снимается с радиаторных трубок. Снимая эту деталь, следует проявлять большую осторожность, так как она сделана из очень хрупкого текстолита.

    Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car
    Текстолитовая радиаторная пластина «Рено Логан» снимается с трубок

  7. После этого с радиаторных трубок снимаются уплотнительные кольца из резины.

    Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car
    На радиаторных трубках отопителя «Рено Логан» есть резиновые уплотнительные кольца, которые надо снять

  8. Торцовым ключом на 13 откручивается два последних самореза, удерживающих радиатор.

    Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car
    Саморезы, удерживающие отопительный радиатор «Рено Логан», откручиваются торцовой головкой

  9. Рядом с этими саморезами есть три пластиковых зажима. Они отгибаются вручную.

    Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car
    Пластиковые зажимы — последнее, на чём держится радиатор отопителя «Рено Логан»

  10. Радиатор
    отопителя аккуратно извлекается.

    Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car
    Крепёж радиатора печки «Рено Логан» снят, и её можно извлечь из ниши

  11. На его место устанавливается новый радиатор, после чего производится обратная сборка отопительной системы.
  12. После полной сборки в отопительную систему автомобиля заливается антифриз. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров охлаждающей жидкости, причём лучше, если это будет жидкость SINTEC, которая отличается высоким качеством и умеренной ценой (500 рублей за пятилитровую канистру). Запускать двигатель без охлаждающей жидкости категорически нельзя.

    Печка Рено Логан: не греет и дует холодным ⋆ I Love My Car
    Самым оптимальным вариантом для «Рено Логан» является охлаждающая жидкость СИНТЕК

  13. После заливки в систему необходимого объёма антифриза мотор автомобиля запускается и работает в течение 10 минут. После этого необходимо осмотреть все соединения, хомуты и патрубки отопительной системы. Если охлаждающая жидкость нигде не подтекает, значит, установка нового печного радиатора прошла успешно.
Сейчас читают:  Замена лампочек в приборной панели Лада Калина: фото и видео

Ремонт renault logan : снятие и установка блока управления системой отопления и кондиционирования

Вам потребуются: ключ TORX T20, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Выньте на себя из гнезда в панели приборов блок управления и отсоедините от него колодку жгута проводов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Запомните расположение тросов по цвету их оболочек, чтобы при обратной установке не перепутать рычаги отопителя для их подсоединения.

8. Установите блок управления системой кондиционирования и отопления и все снятые детали в порядке, обратном снятию.


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Сейчас читают:  Пища вайнахов. Продукты земледелия, садоводства, бахчеводства — — Чечня, чеченцы, обычаи, традиции, история и многое другое

Рено логан схема блока управления двигателем

Схема электронной системы управления двигателем: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — главное реле; 4 — коммутационный блок; 5 — реле включения кондиционера; 6 — реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;

7 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 8 — вентилятор; 9 — комбинация приборов; 10 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 11 — датчик давления хладагента; 12 — датчик давления усилителя рулевого управления;

13 — диагностический разъем (колодка диагностики); 14 — электронный блок управления двигателем; 15 — реле питания топливного насоса и катушки зажигания; 16 — топливный модуль; 17 — адсорбер системы улавливания паров бензина; 18 — датчик скорости автомобиля;

19 — датчик детонации; 20 — датчик абсолютного давления воздуха; 21 — регулятор холостого хода; 22 — датчик температуры воздуха на впуске; 23 — датчик положения дроссельной заслонки; 24 — форсунка; 25 — датчик положения коленчатого вала;

Элементы электронной системы управления двигателем (ЭСУД): 1 — катушка зажигания; 2* — разъем диагностики; 3 — форсунка; 4* — датчик детонации; 5 — регулятор холостого хода; 6 — датчик положения дроссельной заслонки;

7 — датчик температуры воздуха на впуске; 8 — датчик абсолютного давления воздуха; 9* — датчик скорости автомобиля; 10 — электронный блок управления двигателем; 11 — блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением и системой снижения токсичности отработавших газов. Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ) двигателем, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) обрабатывает информацию от датчиков системы управления, получает сигналы от выключателя кондиционера и датчика давления гидроусилителя руля, а также управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос, форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, вентилятор системы охлаждения, электромагнитная муфта компрессора кондиционера.

При включении зажигания ЭБУ выдает управляющий сигнал наглавное реле, а при выключении зажигания — задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения).

ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). ЭБУ определяет наличие неисправностей элементов системы управления и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.)

, ЭБУ включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов (на части автомобилей) и переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи ЭБУ для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО. Исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на картере сцепления, над маховиком. Датчик выдает ЭБУ информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев, выполненных на маховике.

Сейчас читают:  Почему плохо греет печка Рено Логан, какие могут быть причины

Зубья расположены на диске с интервалом 6 °. Для синхронизации с ВМТ поршней 1–4 цилиндра один зуб из 60 срезан, образует впадину, и один зуб двойной. При прохождении двойного зуба и впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.

При вращении маховика изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в левом торце головки блока цилиндров, в районе 1-го цилиндра. Датчик выдает информацию о температуре охлаждающей жидкости ЭБУ и указателю температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение 5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой датчик потенциометрического типа. На один конец его обмотки подается от ЭБУ стабилизированное напряжение 5 В, а другой соединен с «массой» ЭБУ.

С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для ЭБУ. Периодически измеряя выходное напряжение сигнала ДПДЗ, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

Датчик детонации (ДД) ввернут в резьбовое отверстие задней стенки блока цилиндров, в районе 3-го цилиндра. Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.

Датчик концентрации кислорода (ДКК) установлен в выпускном коллекторе. Датчик предназначен для контроля содержания кислорода в отработавших газах. ЭБУ рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как абсолютное давление и температура воздуха на впуске, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

По сигналу от ДКК о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает на выходе датчика разность потенциалов, изменяющуюся приблизительно от 100 до 850 мВ.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует). Когда ДКК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру).

Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает и он начинает генерировать выходной сигнал.

Пока датчик не прогреется, ЭБУ управляет системой впрыска, не учитывая показания датчика. Как только датчик прогреется, ЭБУ отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания.

Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память соответствующий код неисправности и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Датчик скорости автомобиля (ДСА) установлен сверху на картере коробки передач. Датчик приводится от шестерни, установленной на коробке дифференциала. Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) установлен во впускном трубопроводе слева (по ходу автомобиля). Датчик содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. На резистор датчика ЭБУ подает стабилизированное напряжение 5 В.

Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе и изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор. Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.

Датчик температуры воздуха (ДТВ) установлен во впускном трубопроводе слева (по ходу автомобиля). Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха во впускном трубопроводе. Информацию, поступающую от датчика, ЭБУ учитывает при расчете состава топливовоздушной смеси и для регулировки угла опережения зажигания. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.

Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей. Четырехвыводная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек.

Управление током в первичных обмотках катушек осуществляется ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя. К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек подключены свечные провода: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го.

Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) — в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом — в конце такта выпуска (холостая). Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют. Свечи зажигания с помехоподавительным резистором сопротивлением 4–10 кОм.

Зазор между электродами свечи — 0,9–1,0 мм, размер шестигранника под ключ — 16 мм. В связи с постоянным направлением тока во вторичных обмотках катушки ток искрообразования у каждой пары свечей, работающих одновременно, всегда протекает с центрального электрода на боковой — для одной свечи, и с бокового электрода на центральный — для другой.

Диагностический разъем установлен в вещевом ящике панели приборов. Разъем закрыт пластмассовой крышкой.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...